Главная / Другое / Рабочая программа по дисциплине: "Менеджмент в туризме"

Рабочая программа по дисциплине: "Менеджмент в туризме"

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

Бекітемін

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

__________ Ш.У. Бектұрғанова

2014 ж. «____» қыркүйек



Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы Маусымбаева Зоя Тимофеевна

Преподавателя Маусымбаевой Зои Тимофеевны

«Туризмдегі менеджмент» пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Менеджмент в туризме»


2012 ж. «14» желтоксан- тіркеу № 30

Регистрационный № 30 от 14.12.2012 года

0511000 «Туризм» мамандығы үшін

Для специальности 0511000 «Туризм»


Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

3

84

24




-

-

-

-

4

60

42

-

18

-






Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2014 - 2015

4

Т-41

Топтарда оқылатын пән


Әлеуметтік-экономикалық пәндерінің циклдік-әдістемелік комиссиясында қаралған

2014 ж «____»__________ № __ хаттама

ЦӘК төрайымы _________/З.Т Маусымбаева/






Структура рабочей программы



  1. .

Пояснительная записка

3

Тематический план


4 - 5

Содержание учебной программы


7 - 8

Цели дидактического процесса


9 - 10

Перечень практических работ


11

Контрольные задания


12

Литература

13



2.Тематический план



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего

Практ.

Раздел 2 Теоретические основы менеджмента

1

Функции менеджмента

2


2

Практическая работа № 1

Классификация и характеристика функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

2

2

3

Сущность стратегического планирования. Формулировка целей

2


4

Сущность и виды управленческих решений

2

2

5

Практическая работа №2

Управленческие решения в организации

2


6

Информационное обеспечение в менеджменте

2


7

Коммуникации в менеджменте

2


8

Процесс коммуникации и эффективность управления.

2


9

Практическое работа № 3: «Деловое общение». «Презентация личности»

2

2

Раздел З Менеджер, его деятельность и личность

10

Менеджер, его функции. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

2


11

Практическая работа № 4

Роль менеджера в принятии решений

2

2

12

Практическая работа № 5

Деловые качества менеджера Профессиональная этика.

2

2

13

Стиль руководства

2


14

Воздействие стиля руководства на формы управления.

2


15

Влияние и власть. Полномочия и личное влияние. Формы влияния и власти

2


16

Понятие мотивации. Мотивационный процесс

2


17

Практическая работа № 6

Первичные вторичные потребности.

2

2

18

Практическая работа № 7

Материальное и моральное стимулирование деятельности персонала.

2

2

Раздел 4 Менеджмент персонала

19

Сущность, цели и задачи управления персоналом

2


20

Кадровое планирование в организации

2


21

Набор и отбор кадров

2


22

Практическая работа № 8

Принципы подбора кадров: анкетирование, предварительное собеседование, тестирование

2

2

23

Источники привлечения персонала. Профотбор.

2


24

Понятие социально-психологического климата

2


25

Формальные и неформальные группы

2


26

Взаимодействие формальных и неформальных групп. Лидеры группы

2


27

Управление конфликтами. Понятие конфликта

2


28

Типы конфликтов. Причины конфликтов. Способы управления конфликтными ситуациями

2


29

Практическое занятие № 9

Разрешение конфликтных ситуаций

2

2

30

Зачет

2



Всего по дисциплине:

60

18






































3. Содержание учебной программы

Введение

Общая характеристика предмета: цели, задачи его изучения, место и роль предмета в профессиональной подготовке управленческих кадров, связь предмета с другими дисциплинами.


Раздел 1 Менеджмент, его роль в повышении эффективности управления

Тема 1.1 Сущность и категории управления. Понятие об управлении. Категории управлении. Объект и субъект управления.

Тема 1.2 Принципы и методы управления Закономерности управления как объективные взаимосвязи процессов и явлений в менеджменте. Принципы управления, их характеристика.

Тема 1.3 Организация как объект управления. Понятие организации: формальные и неформальные организации. Внешняя и внутренняя среда, характеристика элементов. Характер и содержание управленческого труда.

Тема 1.4 Организационные структуры управления. Организационные отношения в управлении. Требования к структуре аппарата управления: оптимальность, оперативность, экономичность. Понятие организационной структуры управления: линейная, функциональная, дивизионная.


Раздел 2 Теоретические основы менеджмента

Тема 2.1 История менеджмента. История развития менеджмента. Этапы его развития. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Выдающиеся представители. Современные подходы в менеджменте.

Тема 2.2 Функции менеджмента. Понятие функций управления. Планирование как начало и основа управленческой деятельности. Организация. Мотивация - процесс, побуждающий к деятельности для достижения поставленных целей. Контроль. Координация как центральная функция процесса управления.

Тема 2.3 Типы менеджмента. Стратегический менеджмент. Понятие стратегии. Методология стратегического управления, его этапы. Планирование стратегии. Инновационный менеджмент. Понятие инновации. Рынок новшеств. Инновационный процесс. Производственный менеджмент как система взаимосвязанных элементов производства.

Тема 2.4 Управленческие решения в организации. Понятие, содержание управленческого решения. Требования, предъявляемые к решению. Классификация решений. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.

Практическое занятие

1. Разработка управленческих решений методом коллективного генерирования идей.

2. Тест «Навыки управляющего».

Тема 2.5 Информационное обеспечение в менеджменте.

Понятие об информации. Понятие и содержание информационного процесса. Основные требования к информации. Средства отображения информации. Документ как основной носитель информации. Виды документации.

Тема 2.6 Коммуникации в менеджменте. Сущность и виды коммуникации. Процесс коммуникации и эффективность управления. Элементы и этапы процесса коммуникации. Межличностные коммуникации, их преграды. Деловое общение.

Практическое занятие: «Презентация личности»

Тесты: «Ваш стиль общения»;

«Умеете ли вы вести деловое обсуждение».


Раздел 3 Менеджер, его деятельность и личность

Тема 3.1 Менеджмент и менеджеры. Разделение труда менеджеров

Менеджер, его функции. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. Интеллектуальная техника и рабочее место менеджера. Разделение труда менеджеров: функциональное, структурное, вертикальное, горизонтальное.

Тема 3.2 Стиль руководства. Понятие стиля руководства. Автократический стиль руководства, характеристика. Демократическое руководство. Либеральный стиль. Воздействие стиля руководства на формы управления.

Тема 3.3 Руководство, власть, лидерство. Руководство в организации: элементы. Влияние и власть. Полномочия и личное влияние. Формы влияния и власти. Убеждение и участие как формы власти и влияния. Авторитет. Определение лидерства. Характерные признаки и атрибуты лидеров. Рекомендации лидерам-менеджерам. Выдающиеся лидеры индустрии гостеприимства.

Практическое занятие

Тесты: «Какой вы управляющий»;

«Управленческие действия»;

«Соответствие индивидуальных особенностей человека профессии менеджера».

Тема 3.4 Мотивация. Мотивационные стратегии и методы. Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. Мотивационный процесс. Иерархия потребностей по Маслоу. Мотивационные стратегии и методы. Элементы мотивации и демотивации.

Практическое занятие Тесты: «Какая у вас мотивация к успеху»; «100 советов руководителю, как стимулировать инициативу работников»


Раздел 4 Менеджмент персонала

Тема 4.1 Управление персоналом. Сущность, цели и задачи управления персоналом. Этапы управления трудовыми ресурсами. Кадровое планирование в организации.

Профотбор. Развитие трудовых ресурсов.

Практическое занятие Тесты: «Удовлетворенность работой»; «Соответствие здоровья человека профессии менеджера».

Тема 4.2 Социально-психологический климат. Понятие социально-психологического климата. Значение социально-психологического климата. Формальные и неформальные группы. Взаимодействие формальных и неформальных групп. Формирование эффективных групп. Управление конфликтами. Понятие конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Практическое занятие

1. Разрешение конфликтных ситуаций

2.Тест: «Конфликтный ли я?»

Тема 4.3 Система служебно-профессионального продвижения персонала в коллективе. Понятие «служебно-профессионального продвижения». Этапы системы служебно-профессионального продвижения линейных руководителей в организации.

Тема 4.4 Управление деловой карьерой. Термин «карьера». Профессиональная карьера. Внутриорганизационная карьера, ее виды. Взаимодействие профессиональной и внутриорганизационной карьеры. Этапы карьеры, их характеристика.












4.Цели дидактического процесса


п/п

Кол-во ча

сов

Основные вопросы, темы

Цели дидактического процесса

Сстав методичес

кого комплекса

представления

знания

умения

навыки

1

24

Раздел I. Сущность и теоретические основы менеджмента


иметь представление о сущности и характерных черт

современного менеджмента

о сущности и характерных черт

современного менеджмента

по отличию менеджмента от управления предприятием в системе централизованной экономики.

по отличию менеджмента от управления предприятием в системе централизованной экономики.

С-1

2

18

Раздел II

Внутренняя управленческая структура предприятия


иметь представление о внутренней управленческой

стр-ре предприятия

по внутренней управленческой

стр-ре предприятия


умения отличать управленческую стр-ру по его видам на п/п ОП.


по управлению людьми на п/п ОП

П-1-

П-13

С- 2

Т-1

3

18

Раздел III Стратегия управления управленческие решения


иметь представление о необходимости и сущ­ности ситуационного подхода в управлении в условиях рыночной экономики

по должностным инструкциям менеджера по персоналу

принимать управленческие решения в зависимости от ситуации

по принятию управленческих решений

П-15-

П-22

С-3

Т-2

4



24



Раздел IY

Информация, технология и техника управления


по сущности и информационной потребности руководителя

о стиле управления, о ситуационных подходах к эффективному лидерству

иметь понятия по искусству делового общения в работе менеджера.

по информационной технологии и техники управления

по руководству с позиции человеческих отношений

по искусству делового общения в работе менеджера.

применять на практике информационную потребность на п/п ОП

различать стили управления: автокритичный, демократичный и попустительный.

по использованию искусства делового общения в работе менеджера.

классифицировать технические средств управления средства приёма, составления; копирования, передачи, хранения

по решению подходов к ситуационным решениям

по использованию искусства делового общения в работе менеджера, на основе полученных знаний.

П-19-

П-31

С-4

Т-3

С- 5

Т- 3

С- 6

Т- 4

5.Перечень лабораторно- практических работ по предмету

«Менеджмент в туризме»


занятия. Наименование темы

Кол-во часов


Содержание лабораторной работы

2 Классификация и характеристика функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль

2

Изучение классификации и характеристики функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль

5 Управленческие решения в организации

2

Изучение управленческих решении в организации

9: «Деловое общение». «Презентация личности

2

«Деловое общение». «Презентация личности

11

Роль менеджера в принятии решений

2

Изучение роли менеджера в принятии решений

12

Деловые качества менеджера Профессиональная этика

2

Изучение деловых качеств менеджера

17

Первичные вторичные потребности.


2

Изучение первичных и вторичных потребностей.


18

Материальное и моральное стимулирование деятельности персонала.

2

Изучение материального и морального стимулирования деятельности персонала.

22

Принципы подбора кадров: анкетирование, предварительное собеседование, тестирование

2

Изучение принципов: подбора кадров: анкетирование, предварительное собеседование, тестирование

29

Разрешение конфликтных ситуаций


2

Определение разрешения конфликтных ситуаций


Всего:

18


6. Контрольные вопросы


1. Менеджмент: основные понятия, сущность и место в системе

управленческих дисциплин. Цели и задачи менеджмента

2. Объект и субъект аграрного менеджмента

3.Дать определение управления. Роль менеджмента в деятельности

организации.

4. Сущность понятия организация. Миссия организации. Цели организации.

Виды организаций. Эффективность организации

Менеджер организации, его роль и функции

Характеристика основных видов структур управления

Формирование и развитие менеджмента. История развития

менеджмента.

8. Основные подходы к управлению. Принципы менеджмента

9эМетоды управления. Функции управления

10.Планирование как функция менеджмента. Сущность и объективная

необходимость планирования

11.Структурная схема планирования

12.Стратегическое планирование

13.Организация как функция менеджмента. Понятие организации как

функции управления

14.Руководство как составляющая функция организации
15.Мотивация как функция менеджмента. Понятие мотивации.

Мотивационный процесс

16.Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации Основные аспекты управленческого контроля. Основные виды контроля.

17.Характеристика основных типов менеджмента

18.Организационная культура. Понятие организационной культуры

19.Управление конфликтами в организации. Природа конфликта в организации. Типы конфликтов. Причины и последствия конфликта.

20.Роль коммуникаций в управлении. Общее понятие коммуникации. Процесс коммуникации.

21.Лидерство в системе менеджмента. Лидерство и его роль в системе менеджмента. Типы лидеров. Воспитание лидеров.

22.Этика и психология менеджмента. Культура делового общения.
Социальная ответственность менеджмента.













7.Литература


1.Уткин Э.А. Управление организацией. М.: «Акамис», 2006

2.Самыгин СИ.,Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. М.: «Феникс», 2007

3.Менеджмент организации. Под ред. Румянцевой З.П. М.: Инфра-М, 2006

4.Мескон М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2005

5.Репина Е.А. и др. Основы Менеджмента, учебное пособие, М.: Академцентр, 2008

6.Феденя А.К. Менеджмент, учебное пособие. Минск: «ТетраСистемс», 2008





Рабочая программа по дисциплине: "Менеджмент в туризме"
  • Другое
Описание:

Введение

Общая характеристика предмета: цели, задачи его изучения, место и роль предмета в профессиональной подготовке управленческих кадров, связь предмета с другими дисциплинами.

 

Раздел 1 Менеджмент, его роль в повышении эффективности управления

Тема 1.1 Сущность и категории управления. Понятие об управлении. Категории управлении. Объект и субъект управления.

Тема 1.2 Принципы и методы управления  Закономерности управления как объективные взаимосвязи процессов и явлений в менеджменте. Принципы управления, их характеристика.

Тема 1.3 Организация как объект управления. Понятие организации: формальные и неформальные организации. Внешняя и внутренняя среда, характеристика элементов. Характер и содержание управленческого труда.

 

Тема 1.4 Организационные структуры управления. Организационные отношения в управлении. Требования к структуре аппарата управления: оптимальность, оперативность, экономичность. Понятие организационной структуры управления: линейная, функциональная, дивизионная.

Автор Маусымбаева Зоя Тимофеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 46658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓