Главная / Другое / Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг в общественном питании"

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг в общественном питании"

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

Бекітемін

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

_________ Ш.У. Бектұрғанова

2014 ж. «____» қыркүйек


Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы Маусымбаева Зоя Тимофеевна

Преподавателя Маусымбаевой Зои Тимофеевны

Коғамдық тамақтандыру саласың маркетинг пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине Маркетинг в общественном питании

2012 ж. «23» қаңтар тіркеу № 423

Регистрационный № 423 от «23» января 2012 г

1226000 «Тамақтандыру кәсіпорындары өнімдерінің технологиясы және өндірісті ұйымдастыру» мамандығы үшін

Для специальности 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания»


Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/

всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

2

40


24

-

16





Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2014 - 2015

2

П-21; П-22


Әлеуметтік-экономикалық пәндерінің циклдік-әдістемелік комиссиясында қаралған

Рассмотрен цикловой методической комиссией социально-экономических дисциплин


2014 ж «11» қыркүйек № 1 хаттама

ЦӘК төрайымы __________/З.Т Маусымбаева/


Структура рабочей программы


  1. .

Пояснительная записка

3

Тематический план


4

Содержание учебной программы


5 - 8

Цели дидактического процесса


9 - 10

Перечень практических работ


11

Контрольные задания


12

Литература

13





























1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана на основании Типовой образовательной учебной программы технического и профессионального образования по специальности: 1226000 –«Технология и организация производства продукции предприятий питания» от 23 января 2012 года.

Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по предмету «Маркетинг в общественном питании».

Общий объём 40 часов, из них

- теоретических занятий -24

- практических занятий -16

Рабочей программой также предусмотрено проведение контрольной работы.

Целью рабочей программы выступает совокупность базовых, профессиональных и специальных компетенций, способом достижения образовательной цели является личностно-ориентированный деятельностный подход. Дисциплина «Основы маркетинга» предусматривает изучение основных видов предпринимательской и маркетинговой деятельности. «Основы маркетинга» одна из основных учебных дисциплин, формирующих профессиональные знания и умения обучающихся.

Программой предмета предусмотрено изучение теоретических основ маркетинга, потребностей и рынка, товарной и ценовой политики. Обучающиеся должны познакомиться со сбытовой политикой, понять роль конкурентоспособности, методов оценки конкурентоспособности, научиться управлять маркетингом фирмы. Знания теории маркетинга и навыки маркетинговой работы необходимы не только будущим маркетологам, но и всем обучающимся по специальностям общественного питания.

В результате изучения предмета учащиеся должны знать: развитие рынка товаров в РК, факторы, формирующие маркетинговую деятельность, работу маркетинговой службы.

Для реализации рабочей учебной программы по предмету используются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, экскурсии, практические занятия, контроль работы.

С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала будут использоваться следующие методы обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микрогруппах, интерактивные методы. Рабочая программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобретению навыков в решении практических задач.


2.Тематический план



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего

Практ.

1

Введение:

2


Раздел I Сущность и теоретические основы маркетинга

2

Рынок. Его характеристика

2


3

Содержание и стратегия маркетинга.

2


4

Практическая работа № 1. Основные функции маркетинга в П.П.

2

2

5

Исследование маркетинга

2


6

Практическая работа № 2. Исследование Павлодарского рынка кафе-ресторанов, основные форматы предложения; потребительский спрос на продукцию кафе-ресторанов.

2

2

7

Практическая работа № 3. Сегментация рынка, понятие сегментации рынка.

2

2

8

Конкуренция. Роль маркетинга в конкурентной борьбе за потребителя.

2


9

Практическая работа № 4. Типы конкуренции.

Определение основных конкурентов.

2

2

10

Практическая работа № 5. Методы продвижения, сбыта продукции и оказания услуг.

2

2

11

Практическая работа № 6. Анализ программы СТИС (стимулирование сбыта продукции) базового предприятия.

результатов её реализации.

Разработка новых каналов сбыта продукции и расширения ассортимента продукции

2

2

12

Реклама в маркетинге.

2


13

Задачи и функции рекламы. Контрольная работа

2


14

Стратегия ценообразования. Виды цен. Подходы к ценообразованию в системе маркетинга.

2


15

Ценовая политика на новую продукцию

2


16

Практическая работа № 7 Определение методов и расчет цен на определённые виды продукции и услуги базового предприятия

2

2

17

Сервис. Принципы современного сервиса. Виды сервиса:

Предпродажная, послепродажная, их характеристики,

требования предъявляемые к ним.

2


18

Типы организационной структуры служб- маркетинга.

Основные подразделения маркетинга.

2


19

Практическая работа № 8 Изучение организационных структур маркетинга, применяемой на предприятии

2

2

Раздел II Внешне экономическая деятельность

20

Международный маркетинг.

Контрольная работа.

2



Всего по дисциплине

40

16


3.Содержание предмета


Введение

Раздел 1. Сущности и теоретические основы маркетинга.

Тема 1.1. Рынок и его характеристика.

Виды рынков. Характеристика основных видов рынка, используемых в маркетинге - рынка потребительских товаров производственного назначения.

Основные характеристики рынка: насыщенность товарами и услугами, емкость рынка, конъюнктура. Значение насыщенности и ёмкости рынка для предприятий питания. Основные элементы конъюнктуры рынка: соотношение спроса и предложения, изменение цен и товарных запасов, положение основных конкурирующих фирм и др. Понятие инфраструктуры рынка.

Тема 1.2. Содержание и стратегия маркетинга. Основные понятия маркетинга. Среда функционирования системы маркетинга. Анализ внутренней и внешней среды. Виды потребностей:. Факторы, влияющие на формирование потребностей потребителей.

Тема 1.3. Практическое занятие. Основные функции маркетинга в предприятиях питания. Исследование, анализ и оценка реальных и потенциальных нужд потребителей предприятия питания.

Тема 1.4 Исследование маркетинга. Роль исследования в повышении эффективности маркетинговой деятельности. Виды исследований, осуществляемых предприятиями и организациями питания: потребительские, товарно-отраслевые, рыночные. Проведение потребительских исследований. Изучение состава потребителей, их вкусов, финансовых возможностей. Проведение товарных исследований. Использование пробных рынков, изучение товаров и услуг конкурирующих фирм. Определение ёмкости рынка или отдельных его сегментов.

Тема 1.5 Практическое занятие. Исследование Павлодарского рынка кафе-ресторанов, основные форматы предложения; потребительский спрос на продукцию кафе-ресторанов качественные и ценовые предпочтения потенциальных потребителей. Проведение опроса потребителей, включающего разработку и заполнение опросных анкет. анализ результатов опроса и формирование выводов о соответствии потребительских свойств и цепы продукции.

Тема 1.6. Сегментация рынка. Понятие сегментации рынка. Значение сегментации рынка. Характеристика фаз процесса рыночной сегментации. Определение критериев сегментации. Использование рыночной сегментации в маркетинге. Выбор целевых сегментов рынка в зависимости от спроса населения на продукцию и услуги предприятий питания.

Тема 1.7. Конкуренция. Роль маркетинга в конкурентной борьбе за потребителя и увеличение доли рынка.

Тема 1.8 Типы конкуренции. Определение основных конкурентов Типы конкуренции: «товар - товар» - аналог, «товар - товар» - заменитель, «товар - услуга». Определение основных конкурентов. Изучение положения конкурентов на рынке.

Тема 1.9 Конкурентоспособность продукции и услуг. Изучение информации о конкурентах. Конкурентоспособность продукции и услуг. Возрастные роли качества продукции, разнообразие услуг, реклам, более выгодных условий кредита и других составляющих комплекса маркетинга в конкурентной борьбе.

Тема 1.10. Методы продвижения, сбыта продукции и оказания услуг.

Каналы распределения товародвижения, в условиях постоянно меняющегося рынка. Характеристика участников системы сбыта продукции. Важнейшие функции системы сбыта. Формирование стратегии сбыта и выбор каналов сбыта.

Тема 1.11 Практическое занятие. Анализ программы СТИС (стимулирование сбыта продукции) базового предприятия. результатов её реализации. Разработка новых каналов сбыта продукции и расширения ассортимента продукции.

Тема 1.12 Реклама в маркетинге, её цели и задачи. Функции рекламы в системе маркетинге на различных этапах жизненного цикла товара (продукции): информация о новых товарах и услугах, активизация продажи. Поддержание необходимого уровня реализации продукции, рекламные призывы, использующие мотивы экономики.

Тема 1.13 Задачи и функции рекламы в системе маркетинге на различных этапах жизненного цикла товара (продукции): информация о новых товарах и услугах.

Тема 1.15. Стратегия ценообразования. Виды цен. Подходы к ценообразованию в системе маркетинга. Особенности ценовой политики, связанной с выходом предприятий питания на новый рынок. Взаимосвязь цены с потребительскими свойствами товара.

Тема 1.16 Ценовая политика на новую продукцию: установление высокой цены на новую продукцию и услуги с самого начала продвижения их на рынке: цена лидера на рынке или в отрасли, устанавливаемая в соответствии с ценой, предлагаемой главным конкурентом.

Тема 1.17 Практическое занятие. Определение методов и расчет цен на определённые виды продукции и услуги базового предприятия.

Решение ситуационных задач по определению цен на новые виды продукции и услуги базового предприятия.

Тема 1.18. Сервис. Принципы современного сервиса: обязательность предложения потребителям основных и дополнительных услуг в необходимом объёме. Обеспечение свободы покупателя в выборе сервисных услуг, эластичность сервиса, предусматривающая наличие на предприятие питания пакета сервисных мероприятий, содержащего от минимума необходимых до максимума целесообразных услуг; удобство сервиса для потребителя; адекватность технического уровня оборудования сервиса производственному уровню предприятия. Основные подразделения маркетинга

Тема 1.21 Типы организационной структуры службы маркетинга. Основные подразделения службы маркетинга при функциональной структуре исследования. Формирование ассортиментной политики сбыта, рекламы и сервиса.

Тема 1.22 Практическое занятие. Изучение организационных структур маркетинга, применяемой на предприятии. Характеристика товарной структуры маркетинга, применяемой на предприятиях питания средней мощности. Характеристика рыночной организационной структуры маркетинга, используемой на крупных предприятиях. Возможные варианты структуры предприятия, осуществляющего или предполагающего начать производство продукции питания на экспорт. Система информации служб маркетинга. Организация хранения и обработки информации с помощью ЭВМ.


Раздел 2. Внешне экономическая деятельность

Тема 2.1. Международный маркетинг. Изучение среды международного маркетинга с целью организации сбыта продукции за рубежом. Основные направления классификации внешних рынков (размеры рынка, динамика роста рынка, издержки по ведению дел, конкурентная программа, степень риска).

4.Цели дидактического процесса


п/п

Кол-во ча

сов

Основные вопросы, темы

Цели дидактического процесса

Сстав методичес

кого комплекса

представления

знания

умения

навыки

1

38

Раздел 1

Сущность и теоретические основы маркетинга


Иметь научные

представления о рынке:-основн.:

видах рынков в системе м-га;

-конъюнктуре

рынка;

-инфраструктуре рынка.

-основных

понятиях

маркетинга; нужда,

потребность,

товарообмен,

рынок; о видах

потребности

- основных функциях маркет.

Иметь

представления о

тенденциях

исследования

маркетинга о

состоянии и

развитии

рынков и

рыночного

поведения; о

планировании

маркетинговой

деятельности.

Виды рынков,

характеристику

основных видов

рынка в системе

маркетинга;

значение

насыщенности и

ёмкости рынка

для П.П.;

элементы

конъюнктуры

рынка;

государственное

регулирование

цен, цели,

задачи, методы

регулирования

цен.

Содержания и

стратегию

маркетинга;

факторы,

влияющие на

формирование

потребностей.

Основные

функции

маркетинга в

П.П. управления

маркетингом;.

Анализировать

конъюнктуру

рынка;

оценивать

инфраструктуру

рынка; изучать

спрос на

продукцию и

услуги ПП.;

анализировать и

оценивать

положение

основных

конкурирующих

фирм.

Определить

чёткие цели

маркетинговой

деятельности на

П. П.,

анализировать

состояние

внешней и

внутренней

среды.

Различать основные функции маркетинга

Уметь использовать

теоретические

знания в

практической деятельн;

планировать

маркетинговую

деятельность П.П.


Применять

полученные

теоретические

знания о видах

рынков и их

характеристик в

практической

деятельности;

изучение спроса

па продукцию и

услуги.

Применять

полученные

теоретические

знания в

практической

деятельности:

определять

факторы,

влияющие на

формирование потребностей.

В выборе функций маркетинга , в зависимости от отрасли предприятия

Анализировать,

оценивать

потенциальные

и реальные

нужды

потребителей.


Презентац.

схема

таблица

2

2

Раздел 2. Внешнеэкономическая деятельность

Тема 2.1. Международный маркетинг

Об изучении среды международного маркетинга

Характеристику

системы ограничений и возможностей международной

торговли, методы выхода на зарубежный рынок.

Вовлекать товары в международный рынок.

Применять полученные теоретические

знания в практической деятельности.

Презентац

схема

таблица





5.Перечень практических работ


занятия. Наименование темы

Кол-во часов

Содержание лабораторной работы

№ 4 Основные функции маркетинга в П.П.

2

Изучить основные функции маркетинга в П.П.

№ 6 Исследование Павлодарского рынка кафе-ресторанов, основные форматы предложения; потребитель

ский спрос на продукцию;. качествен ные и ценовые предпочтения потен

циальных потребителей

2

Исследовать Павлодарский рынок кафе-ресторанов, основные форматы предложения; потребительский спрос на продукцию; качест венные и ценовые предпочтения потенциальных потребителей

№ 7 Сегментация рынка, понятие сегментации рынка.

2

Изучить сегментацию рынка, понятие сегментации рынка.

№ 9 Типы конкуренции.

Определение основных конкурентов

2

Изучить типы конкуренции, основных конкурентов

№ 10 Методы продвижения, сбыта продукции и оказания услуг. Важ

нейшие функции системы сбыта.

2

Определить методы продвижения, сбыта продукции и оказания услуг. Важнейшие функции системы сбыта.

№ 11 Анализ программы СТИС (стимулирование сбыта продукции) базового предприятия. результатов её реализации.

2

Провести анализ программы СТИС базового предприятия, результатов её реализации.

№ 16 Определение методов и расчет цен на определённые виды продукции и услуги базового предприятия

2

Определить методы и расчеты цены на определённые виды продукции и услуги базового предприятия

№ 17 Изучение организационных структур маркетинга, применяемых на предприятиях питания.

2

Изучить организационные структуры маркетинга,

применяемых на предприятиях питания

Всего часов:

16


6.Контрольные вопросы:


1.Понятие школ и подходов к управлению.

2.Сущность доктрины «человеческих отношений».

3.Системный и ситуационный подходы к управлению.

4.Назовите основные критерии делового успеха организации, охарактеризуйте их.

5.Что необходимо для успеха организации.

6.Назовите основные внутренние переменные и дайте им ха­рактеристику.

7.Почему руководство обязано учитывать взаи­мосвязь внутренних переменных.

8.Проведите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

9.Дайте определение социальной ответственности.

10.Охарактеризуйте роль коллективов в сфере этических отношений.

11.Назовите основные внутренние переменные и дайте им ха­рактеристику.

12.Почему руководство обязано учитывать взаи­мосвязь внутренних переменных.

13.Проведите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

14.Дайте определение социальной ответственности.

15.Проведите различие между юридической и социальной ответственностью.

16.Охарактеризуйте роль коллективов в сфере этических отношений.

17.Дайте определение понятий: «коммуникации» и «стимули­рование».

18.Чем личная продажа отличается от рекламы.

19.На­зовите основные элементы процесса коммуникации.

20.Назовите основные виды средств распространения рекламы.

21.Дайте определение потребительского рынка.

22.Охаракте­ризуйте развернутую модель покупательского поведения.

23.Оха­рактеризуйте факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

24.Что такое «жизненный цикл товара».

25.Как выгля­дит маркетинговая политика в зависимости от стадии ЖЦТ.

26.На­зовите виды конкуренции и дайте им характеристику.

27.Как оце­нивать стратегию основных конкурентов.

28.Что такое «конкурен­тоспособность товара» и др. вопросы.

29.Что такое «товародвижение».

30.Назовите элементы комп­лекса товародвижения.

31.Как выбрать наиболее эффективный способ товародвижения.




7.Литература


1.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд. "Финпресс", 2008.

2.Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2003.

3.Липсиц И. Секреты умелого руководителя. М., Экономика , 2003

4.Леонтьева И.А. Основы менеджмента и маркетинга. А., 2003

5.Мамыров Н.К. Маркетинг. А., Экономика, 2009

6.Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель\гл.ред. А.Нысанбаев.-Алматы:"Казак энциклопедиясы", 2008.

7.Мексон М. и др. Основы менеджмента. М., Дело 2004.

8.Уткин Э.А. Профессия-менеджер. М., Экономика, 2004

9.Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: Международные отношения, 2004 .

10.Арынов Е. , Жуламанов Р. , Елеусизов А. Иностранное участие в оздоровлении экономики Казахстана / Т. 1. Современный Казах­стан. Экономика, политика, общество Алматы, 2007.

11.Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. - М.: Экономика, 2003.

12.Гражданский Кодекс Республики Казахстан. Алматы - 2005г.

13.Назарбаев Н. Казахстан 2030: Процветание, безопасность и улуч­шение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Білім, 2007

14.Герчикова Н. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.

- М. Внешторгиздат, 2008.

15.Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -МН.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 2007.

16.Карибджанов Е.С., Махмутова Г.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. - Алматы: "Тулга", 2007



Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг в общественном питании"
  • Другое
Описание:

Рабочая учебная программа разработана на основании Типовой образовательной учебной программы технического и  профессионального образования по специальности: 1226000 –«Технология и организация производства продукции предприятий питания» от 23 января 2012 года.

Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по предмету «Маркетинг в общественном питании».

Общий объём 40 часов, из них

- теоретических занятий -24

-  практических занятий -16

Рабочей программой также  предусмотрено проведение контрольной  работы.

Целью рабочей программы выступает совокупность базовых, профессиональных и специальных компетенций, способом достижения образовательной цели является личностно-ориентированный деятельностный подход.  Дисциплина «Основы маркетинга»  предусматривает изучение основных видов предпринимательской  и маркетинговой деятельности.«Основы маркетинга» одна из основных учебных дисциплин, формирующих профессиональные знания и умения обучающихся.

 

Программой предмета предусмотрено изучение теоретических основ маркетинга, потребностей и рынка, товарной и ценовой политики. Обучающиеся должны познакомиться со сбытовой политикой, понять  роль конкурентоспособности, методов оценки конкурентоспособности, научиться управлять маркетингом фирмы. Знания теории маркетинга и навыки маркетинговой работы необходимы не только будущим маркетологам, но и всем обучающимся по специальностям общественного питания. 

Автор Маусымбаева Зоя Тимофеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 46613
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓