Главная / Другое / Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг организации питания"

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг организации питания"

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

БЕКІТЕМІН

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

«___» ______________ 2012 ж.

__________ Ш.У Бектұрғанова.


Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа

Оқытушы: Маусымбаева З.Т.

Преподавателя

Маркетинг негіздері пәні бойынша

жұмыс бағдарламасы типттік бағдарлама негізінде құрастырылған

Рабочая программа разработана на основании типовой программы

по дисциплине: Основы маркетинга

2012ж________ «____» ___________тіркету №

Регистрационный №

мамандығы: 2, ОП- 21; 0508000 «Тамақтануды ұйымдастару»

Курс, группа, специальность: 2, ОП- 21; 0508000 «Организация питания»

Группа ОП-21


Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/

всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

Сем.№

2

54

46

-

-

-

8


-

-


Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2012-2013

2

ОП-21



Әлеуметтік-экономикалық пәндерінің

циклдік-әдістемелік комиссиясында қаралған


2012 ж. «6» қыркүйек № 1 хаттама

ЦӘК төрайымы __________/__________/








Структура рабочей программы



Стр.


  1. Пояснительная записка 2

  1. Тематический план 3


  1. Содержание учебной программы. 5


4. Основные требования к знаниям,

умениям, навыкам учащихся 11


  1. Контрольные задания 14


  1. Литература. 16




























  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по дисциплине разработана в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования РК по дисциплине «Основы маркетинга» по специальности 0508000 – «Организация питания».

Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по предмету «Основы маркетинга».

Данная рабочая программа а носит интегрированный характер, так как разработана с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования при подготовке специалистов по следующим квалификациям:

050806 3 – Менеджер по сервису.

Общий объем часов – 54 часа

из них:

теоретические - 46 часов

практические - 8 часов

2 – контрольные работы

Целью рабочей программы выступает совокупность базовых, профессиональных и специальных компетенций, способом достижения образовательной цели является личностно-ориентированный деятельностный подход. Реализация личностно-ориентированного деятельностного подхода осуществляется через интерактивное обучение, погруженное в общение, которое видоизменяет формы и приемы ведения урока – деятельность обучающихся необходимо организовывать в разных формах: индивидуальной, в группах, в парах постоянного и сменного состава.

Дисциплина «Основы маркетинга» предусматривает изучение основных видов предпринимательской и маркетинговой деятельности. «Основы маркетинга» одна из основных учебных дисциплин, формирующих профессиональные знания и умения обучающихся. Программой предмета предусмотрено изучение теоретических основ маркетинга, потребностей и рынка, товарной и ценовой политики. Обучающиеся должны познакомиться со сбытовой политикой, понять роль конкурентоспособности, методов оценки конкурентоспособности, научиться управлять маркетингом фирмы. Программный материал изучается с учетом современных требований, маркетинговым исследованиям, использованием рекламы на производстве. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции. Будущим специалистам необходимо внимательно и творчески отнестись к опыту зарубежных компаний, в деятельности которых маркетинг приобрел определяющее значение. Знания теории маркетинга и навыки маркетинговой работы необходимы не только будущим маркетологам, но и всем обучающимся по специальностям общественного питания. В результате изучения предмета учащиеся должны знать: развитие рынка товаров в РК, факторы, формирующие маркетинговую деятельность, работу маркетинговой службы.

Для реализации рабочей учебной программы по предмету используются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, экскурсии, практические занятия, контроль работы.

С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала используются следующие методы обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микрогруппах, интерактивные методы.

При изучении предмета проводится интеграция с предметами:

«Экономика», «Организация обслуживания предприятий питания», «Организация производства предприятий питания», «Менеджмент».

Процесс изучения предмета должен способствует формированию бережного отношения к материальным ценностям, ответственности за здоровье людей, навыков экологической культуры.

Данная рабочая программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобретению навыков в решении практических задач.































2.Тематический план и программа

по предмету:

Основы маркетинга


п/п

Наименование разделов, тем


К-во часов


Кол-во часов, в том числе

теорет.

практ.

1

Раздел 1. Теоретические основы

маркетинга.

6

6

-

2

Тема 1.1. Сущность, принципы и функции маркетинга.


2


3

Тема 1.2 Основные виды маркетинга и их сущность.


2


4

Тема 1.3. Разработка концепций маркетинга для предприятий.


2


5

Раздел 2. Потребности и рынок – основа маркетинговой деятельности.

10

8

2

6

Тема 2.4. Покупательское поведение на рынке.


2


7

Тема 2.5.Структура маркетинговых исследований.


2


8

Тема 2.6.Цена и ценовая политика.


2


9

Тема 2.7 Методы ценообразования


2


10

Тема 2.8 Практическая работа. Составление цены на продукцию (кафе, ресторана)



2

11

Раздел 3. Рынок и сбытовая политика

8

6

2

12

Тема 3.9. Организация продвижения и сбыта


2


13

Тема 3.10. Рынок. Элементы рынка.


2


14

Тема 3.11Классификация рынков.


2


15

Тема 3.12. Практическая работа. Продвижение товаров и услуг.



2

16

Раздел 4. Маркетинговая среда

8

6

2

17

Тема 4.13. Понятие маркетинговой среды.


2


18

Тема 4.14 Основные факторы микросреды.


2


19

Тема 4.15. Основные факторы макросреды.


2


20

Тема 4.16. Практическая работа. Анализ микро и макро среды на п/п общественного питания.



2

21

Раздел 5. Сегментирование рынка.

6

4

2

22

Тема 5.17. Основные концепции сегментирования. Принципы сегментации.


2


23

Тема 5.18. Позиционирование товара на рынке.


2


24

Тема 5.19 Практическая работа. Определение объема продаж и объема рынка.



2

25

Раздел 6. Конкуренция

6

6

-

26

Тема 6.20. Понятие конкуренции, и ее особенности.


2


27

Тема 6.21. Виды конкуренции


2


28

Тема 6.22. Конкурентоспособность продукции и услуг. Контрольная работа.


2


29

Раздел 7. Организационные службы маркетинга

4

4

-

30

Тема 7.23. Цели, задачи, функции службы маркетинга


2


31

Тема 7.24. Типы организационных структур служб маркетинга.


2


32

Раздел 8. Товар и его свойства

6

6

-

33

Тема 8.25. Товар и его свойства.


2


34

Тема 8.26. Маркировка, упаковка товаров.


2

35

Тема 8.27. Реклама. Контрольная работа


2


Итого

54

46

8































3. Содержание рабочей программы дисциплины


Раздел 1. Теоретические основы маркетинга

Тема 1.1. Сущность, принципы и функции маркетинга. Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека. Субъекты и объекты маркетинга.

Тема 1.2 Основные виды маркетинга и их сущность. Количественные и качественные цели маркетинга фирмы.

Тема 1.3. Разработка концепций маркетинга для предприятий. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Концепция социально-этического маркетинга.


Раздел 2. Потребности и рынок – основа маркетинговой деятельности

Тема 2.4. Покупательское поведение на рынке. Потребность- это стремление человека устранить несоответствие между имеющимся и необходимым. Классификация потребителей и покупательское поведение.

Тема 2.5 Структура маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Основные виды исследований. Основные этапы исследований. Первичная и вторичная информация. Анкетные опросы. Методы анализа информации о рынке.

Тема 2.6 Цена и ценовая политика. Методология определения уровня цен.

Тема 2.7 Методы ценообразования. Система скидок. Виды цен и их использование в ценовой политике.

Тема 2.8 Практическая работа. Составление цены на продукцию (кафе, ресторана).


Раздел 3. Рынок и сбытовая политика

Тема 3.9 Организация продвижения и сбыта. Сбыт- это система мероприятий по транспортировке, складированию, хранению и продаже товара. Виды сбытовых посредников. Оптимизация товародвижения.

Тема 3.10. Рынок. Элементы рынка. Оптовая и розничная торговля.

Тема 3.11. Классификация рынков.

Тема 3.12. Практическая работа. Продвижение товаров и услуг.

Раздел 4. Маркетинговая среда

Тема 4.13 Понятие маркетинговой среды.

Тема 4.13 Основные факторы микросреды.

Тема 4.15. Основные факторы макросреды. Маркетинговая среда представляет собой совокупность всех сил и субъектов, оказывающих влияние на деятельность фирмы. Микросреда представлена на рынке поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентурой, контактной аудиторией, благотворной, искомой и нежелательной аудиториями. Экономическая среда. Политико-правовая среда. Социально-культурная среда. Научно-техническая среда. Природная среда.

Тема 4.16. Практическая работа. Анализ микро и макро среды на предприятиях общественного питания


Раздел 5. Сегментирование рынка

Тема 5.17 Основные концепции сегментирования, принципы сегментирования. Сегмент рынка. Критерии сегментации. Принципы сегментации.

Тема 5.18 Позиционирование товара на рынке.

Тема 5.19 Практическая работа


Раздел 6. Конкуренция

Тема 6.20 Понятие конкуренции и её особенности.

Тема 6.21Виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая и неценовая. Методы оценки конкурентноспособности: матричный, по сравнительным преимуществам, по теории равновесия фирмы и отрасли, по методу «профилей» и качеству продукции, по рыночным позициям фирмы.

Тема 6.22. Конкурентоспособность продукции и услуг.

Контрольная работа.


Раздел 7. Организационные службы маркетинга

Тема 7.23 Цели, задачи, функции службы маркетинга. Конкретные функции руководителя маркетинга: обеспечивает рекомендации по выбору выгодных рынков, постоянно анализирует рыночные ситуации, планирует деятельность по получению информации относительно рынков, изучает тенденции развития рынка, постоянно контролирует и анализирует правильность управленческих решений.

Тема 7.24 Типы структур. Функциональная организация маркетинговых служб. Товарная организация маркетинговых служб. Контрольная работа.


Раздел 8. Товар и его свойства

Тема 8.25 Товар и его свойства. Разработка новых товаров и товарной политики. Классификация товарных групп. Жизненный цикл товара. Стадии жизненного цикла.

Тема 8.26 Маркировка и упаковка товаров. Важные факторы, учитывающиеся при выборе упаковки.

Тема 8.27. Реклама. Виды рекламы. Контрольная работа.

Реклама – это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникационных средств. Имидж фирмы. Виды рекламы, средства распространения рекламной информации и критерии их выбора. Рынок рекламы. Состав участников, инфраструктура и специфика функционирования.

Контрольная работа.











Вопросы по темам:

1.Дайте определение «коммуникации», «коммуникационного, процесса» и назовите основные виды коммуникаций.

2.Дайте оп­ределение «решения» и назовите основные виды решений.

3. Оха­рактеризуйте слагаемые процесса стратегического планирования.

4.Назовите и охарактеризуйте типы аппаратных полномочий.

5.Сформулируйте основные принципы и правила делегирования.

6.Сформулируйте отличие адаптивных (органических) и механических структур.

7.Охарактери­зуйте сущность, необходимость и основные стадии контроля и др. вопросы по теме занятий.

8.Сущность маркетинга и его определение.

9.Чем отлича­ется маркетинг от обычной производственно-сбытовой деятель­ности.

10. Назовите основные принципы маркетинга и охарактери­зуйте их.

11.Назовите основные функции маркетинга.

12.Что та­кое "рынок" и каковы его основные характеристики.

13.Что такое потребности и как они подразделяются.

14.Что такое «внешняя» и «внутренняя» среда и др. вопросы по теме занятий.

15.Охарактеризуйте сущность и структуру процесса управле­ния маркетингом.

16.Что такое «сегментация рынка» и как ее проводить.

17.Зачем и как исследовать конъюнктуру.

18.Что та­кое среднесрочное и долгосрочное прогнозирование.

19.Назовите основные проблемы, рассматриваемые при анализе рынка.

20. Что такое потенциальная емкость рынка и др.вопросы по теме заня­тий.

21: Какие задачи стоят перед планированием в маркетинге.

22. Этапы стратегического планирования и их характеристика.

23. Как выглядит план маркетинга. Характеристика отдельных раз­делов.

24.Что такое «ситуационный» анализ.

25.Типы маркетинго­вого контроля, их характеристика и др.вопросы по теме занятий.

26.Что значит заниматься сбытом.

27.Перечислите основные принципы работы торгового аппарата и дайте им характеристику.

28.Дайте характеристику организационных структур..

29.Назовите основные этапы продажи и охарактеризуйте их.


Контрольные вопросы.


1.Понятие школ и подходов к управлению.

2.Сущность доктрины «человеческих отношений».

3.Системный и ситуационный подходы к управлению.

4.Назовите основные критерии делового успеха организации, охарактеризуйте их.

5.Что необходимо для успеха организации.

6.Назовите основные внутренние переменные и дайте им ха­рактеристику.

7.Почему руководство обязано учитывать взаи­мосвязь внутренних переменных.

8.Проведите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

9.Дайте определение социальной ответственности.

10.Охарактеризуйте роль коллективов в сфере этических отношений.

11.Назовите основные внутренние переменные и дайте им ха­рактеристику.

12.Почему руководство обязано учитывать взаи­мосвязь внутренних переменных.

13.Проведите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

14.Дайте определение социальной ответственности.

15.Проведите различие между юридической и социальной ответственностью.

16.Охарактеризуйте роль коллективов в сфере этических отношений.

17.Дайте определение понятий: «коммуникации» и «стимули­рование».

18.Чем личная продажа отличается от рекламы.

19.На­зовите основные элементы процесса коммуникации.

20.Назовите основные виды средств распространения рекламы.

21.Дайте определение потребительского рынка.

22.Охаракте­ризуйте развернутую модель покупательского поведения.

23.Оха­рактеризуйте факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

24.Что такое «жизненный цикл товара».

25.Как выгля­дит маркетинговая политика в зависимости от стадии ЖЦТ.

26.На­зовите виды конкуренции и дайте им характеристику.

27.Как оце­нивать стратегию основных конкурентов.

28.Что такое «конкурен­тоспособность товара» и др. вопросы.

29.Что такое «товародвижение».

30.Назовите элементы комп­лекса товародвижения.

31.Как выбрать наиболее эффективный способ товародвижения.

32.Охарактеризуйте роль розничных и оп­товых торговцев в процессе товародвижения.


Тематика реферативных работ

1.Вклад Д.К.Гастева в научную организацию труда отечест­венной промышленности.

2. Г. Кэссон и его аксиомы и принципы эффективного менедж­мента.

3. Г. Эмерсон и двенадцать принципов производительности.

4. Ф. Тейлор и основы научного управления предприятием.

5.Предприятие в современной рыночной экономике и основ­ные направления совершенствования менеджмента на предприятиях региона.

6. Развитие управленческой мысли в РК .

7.Об эволюции взглядов и сущности концепции управления маркетингом (основных подходах), их роли в деятельности ком­мерческих организаций.

8. Что я узнал важного для себя в книгах Герберта Н.Кэссона: «15 аксиом делового человека» и «Что нужно знать каждому бизнесмену».

9. Коммерческие предприятия (торговые организации) в современной рыночной экономике и основные направления совершенствования отечественных (местных) товаров, товарных марок, упаковок и услуг.

10. О развитии коммерции и искусстве продажи в РК

11. О традициях российского купечества.

12.Отечественный маркетинг услуг: состояние и перспективы развития (на местном или федеральном уровнях).

13. Образ предпринимателя-бизнесмена в художественной литературе.















4. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся


п/п

Кол-во ча

сов

Основные вопросы, темы

Цели дидактического процесса

Сстав методичес

кого комплекса

представления

знания

умения

навыки

1


Раздел 1. Теоретические основы маркетинга

иметь представление о маркетинге, как комплексном

системном подходах к организации рыночной дея­тельности.

по маркетингу, как комплексном,

системном подходах, к организации рыночной дея­тельности

разбираться в комплексном,

системном подходе, к организации рыночной дея­тельности, на основе полученных знаний.

по разбору в комплексном,

системном подходе к организации рыночной дея­тельности, на основе полученных знаний.

схема

таблица

2


Раздел 2. Потребности и рынок – основа маркетинговой деятельности.

иметь представление о система маркетинговых исследований рынка.


по системе маркетинговых исследований рынка

проводить маркетинговые исследования рынка, на основе полученных знаний.

по проведению маркетинговых

исследований рынка, на основе полученных знаний.

схема

таблица

3


Раздел 3. Рынок и сбытовая политика

иметь представление о комплексном

анализе и прогнозирова

нию товарных рынков.

по комплексному

анализу и прогнозирова

нию товарных рынков

анализировать и прогнозировать

работу товарных рынков

по анализу

и прогнозирова

нию

работы товарных рынков, на основе полученных знаний.

схема

таблица

4




Раздел 4. Маркетинговая среда

иметь представление о характеристике внутренней и внешней сред организации

по характеристике внутренней и внешней сред организации.

разбираться в характеристиках внутренней и внешней сред организации.

по разбору характеристик

внутренней и внешней сред организации.

схема

таблица

5



Раздел 5. Сегментирование рынка.

иметь представление о модели покупательского поведения и характеристики покупателей, принятию покупа­тельского решения.

по модели покупательского поведения и характеристики покупателей, принятию покупа­тельского решения.

разбираться в модели покупательского поведения и характеристики покупателей, принятию покупа­тельского решения.

по разбору модели покупательского поведения и характеристики покупателей, принятию покупа­тельского решения.

схема

таблица

6





Раздел 6. Конкуренция

иметь представление о маркетинге, как комплексном

системном подходах к организации рыночной дея­тельности, изучению конкурентов.

по маркетингу, как комплексном,

системном подходах, к организации рыночной дея­тельности

разбираться в комплексном,

системном подходе, к организации рыночной дея­тельности, на основе полученных знаний.

по разбору в комплексном,

системном подходе к организации рыночной дея­тельности, на основе полученных знаний.

схема

таблица

7


Раздел 7. Организационные службы маркетинга

иметь представление о маркетинге, как комплексном

системном подходах к организации рыночной дея­тельности.

по маркетингу, как комплексном,

системном подходах, к организации рыночной дея­тельности

разбираться в комплексном,

системном подходе, к организации рыночной дея­тельности, на основе полученных знаний.

по разбору в комплексном,

системном подходе к организации рыночной дея­тельности, на основе полученных знаний.

схема

таблица

8


Раздел 8. Товар и его свойства

иметь понятие о организации и управлении товародвижения в системе марке­тинга.

по организации и управлению товародвижения в системе марке­тинга.

по использованию основных элементов комплекса товародвижения

по основным элементам комплекса товародвиже

ния.

схема

таблица


















ЛИТЕРАТУРА


Основная литература


1.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд. "Финпресс", 1998.

2.Дере В. Г., Кухарчук А. С. и др. Маркетинг и новые формы науч­но-информационной деятельности: (методические пособие). - М.: ИПКИР, 1990.

3.Иванов М.Как добиться успеха. М., Политиздат, 1991

4.Искусство торговать (под ред. Галканоза СИ. ).М., Интракон, 1991.

5.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 1991.

6.Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках. М., Экономика,

7.Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1991.

8.Липсиц И. Секреты умелого руководителя. М., Экономика ,1990

9.Леонтьева И.А. Основы менеджмента и маркетинга. А., 2003

10.Мамыров Н.К. Маркетинг. А., Экономика, 1999

11.Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель\гл.ред. А.Нысанбаев.-Алматы:"Казак энциклопедиясы", 1998.

12.Мамыров Н., Саханова А., Ахметова Ш., Брузати Л. Государство и бизнес: Учебное пособие.-Алматы: Экономика, 1999.

13.Мексон М. и др. Основы менеджмента. М., Дело 1992.

14.Уткин Э.А. Профессия-менеджер. М., Экономика, 1992

15.Шипунов В.Г., В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятель­ности. М., Ассоциация средних, специальных учебных заведений "Специалист", 1992.

16.Эванс Дж., Бериан В. Маркетинг. М., Экономика, 1993.

17.Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей коммерческих служб. М., Азимут-Центр, 1992.

18.Современный маркетинг (под ред. Хруцкого В.Е.). М., Фи­нансы и статистика, 1991.

19.Формирование и развитие маркетинговой деятельности Республики Казахстан Сборник научных трудов Под. ред. Есимжановой С. Р. - Алматы: КазГАУ, 1995.


Дополнительная литература


1.Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: Международные отношения, 1984. .

2.Арынов Е. , Жуламанов Р. , Елеусизов А. Иностранное участие в оздоровлении экономики Казахстана / Т. 1. Современный Казах­стан. Экономика, политика, общество Алматы, 1997.

3.Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. - М.: Экономика, 1993.

4.Гражданский Кодекс Республики Казахстан. Алматы - 2005г.

5.Назарбаев Н. Казахстан 2030: Процветание, безопасность и улуч­шение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Білім, 1997

6.Герчикова Н. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.

- М. Внешторгиздат, 1991.

7.Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -МН.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997.

8.Карибджанов Е.С., Махмутова Г.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. - Алматы: "Тулга", 1997

9.Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. -М.: "Международные отношения", 1993.

10.Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: "Международные отношения", 1979.

11.Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996.

12.Маркетинг. Учебник. Под ред.. Уткина Э.А. М.: 1998.

13.Маркетинг: Учебник. Под. ред. А. Н. Романова . - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996.

14.Морита А. Сделано в Японии./ Пер. с англ. - М.: "Прогресс", 1993.

15.Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.

16.Нурсеитов А. Ш. Государственное регулирование производства в условиях рынка. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. - КазГАУ. - 1994.

17.Реклама в бизнесе. Учебное пособие. / Сост. Т. К. Серегина, Л. М. Титкова М.: ИВЦ "Маркетинг", 1995.

18.Сагадиев К. А. Реформы: аналитический взгляд. -Алматы: Гылым 1998.

19.Сатубалдин С. С. "Драконы и тигры" Азии: сможет ли казахстан­ский "барс" пройти их тропами?- Алматы: Гылым, 1998.

20.Современный маркетинг / Под. ред. В. Е. Хрупкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.

21. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 1992.

22.Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М: Филинъ, 1997.































Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг организации питания"
  • Другое
Описание:

 

1.      Пояснительная записка

 

Данная  рабочая программа по дисциплине  разработана в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта  технического и профессионального  образования РК по дисциплине «Основы маркетинга» по специальности 0508000 – «Организация питания».

Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по предмету «Основы маркетинга».

Данная  рабочая программа а носит интегрированный характер, так как разработана с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования при подготовке специалистов по следующим квалификациям:

050806 3 – Менеджер по сервису.

Общий объем часов –  54 часа

из них:

теоретические - 46 часов

практические  -  8 часов

   2 – контрольные  работы

 

Целью рабочей программы выступает совокупность базовых, профессиональных и специальных компетенций, способом достижения образовательной цели является личностно-ориентированный деятельностный подход. Реализация личностно-ориентированного деятельностного подхода осуществляется через интерактивное обучение, погруженное в общение, которое  видоизменяет формы и приемы ведения урока – деятельность обучающихся необходимо организовывать в разных формах: индивидуальной, в группах, в парах постоянного и сменного состава. 

Автор Маусымбаева Зоя Тимофеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 46817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓