Главная / Информатика / Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для профессии 23010.3 Автомеханик

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для профессии 23010.3 Автомеханик


ФЗ-УР-МК-08


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»














Рабочая программа учебной дисциплины


«ИНФОРМАТИКА»


профессии 23010.3 Автомеханик




















2014


РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией

математических и общих естественно-

научных дисциплин по подготовке

квалифицированных рабочих

и служащих


Председатель ЦК


________________Л.Н. Тизякова


«_______»_______________ 2014 г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23010.3 Автомеханик.

Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.



Методист

___________ Л.В. Стяжкова


_____”________________ 2014г.



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР ППКРС


________________Л.Б. Заводчикова


«_______»_______________ 2014 г.






Составители: Зайцева А.В., Завьялова О.А. – преподаватели ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».










Внутренняя экспертиза:



Содержательная экспертиза:





Техническая экспертиза:


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

29

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

30

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23010.3 Автомеханик.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина ОДП.03 «Информатика» входит в блок ОДП (Профильные дисциплины) Общеобразовательного цикла, изучается на I и II курсах.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа «Информатика и ИКТ ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информа­ционных процессов в обществе, биологических и технических систе­мах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать ин­формационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов инфор­матики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных про­грамм;

У2. Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации опера­тивного обмена информацией;

У3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентиро­ванных информационных системах;

У4. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программ­ных средств и вычислительной техники;

У5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных се­тях;

У6. Применять графические редакторы для создания и редактирования изо­бражений;

У7. Применять компьютерные программы для поиска информации, состав­ления и оформления документов и презентаций.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

З2. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

З3. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

З4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

З5. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З6. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

З7. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.




    1. Количество часов на освоение программы дисциплины



количество часов

максимальная учебная нагрузка обучающегося

241

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

150

самостоятельная работа обучающегося

91








2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

241

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:


теоретическое обучение

133

контрольные работы

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

91

в том числе:


Домашнее задание: повторение ранее изученного материала по учебникам, конспектам и презентационному материалу, составление сравнительных таблиц по тематике, ответы на вопросы, выполнение индивидуальных заданий.

64,5

Домашняя работа: подготовка сообщений по темам, составление кроссвордов, составление систематизирующих схем, подготовка к проверочным и контрольным работам.

26,5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр:



Введение


ТЕМА 1.1.

Информационная деятельность в современном обществе

Содержание учебного материала

1

1.

Информационная деятельность в современном обществе (роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах; информатика как наука, место информатики в системе наук; структура современной информатики).

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

0,5

1) Домашнее задание:

1 – используя материалы презентации 1.1. изучить теоретический материал, зарисовать схему «Структура современной информатики».


0,5

Итого по ТЕМЕ 1.1.

1/0,5

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА


1 семестр:


ТЕМА 2.1.

Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала

3

1.

Основные этапы развития информационного общества (индустриальное общество; информационное общество; основные этапы развития информационного общества; информатизация общества).

1

1

2.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов (основные этапы развития технических средств и информационных ресурсов).

1

1

3.

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы (знакомство с информационными ресурсами общества, с образовательными ресурсами).

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся

1,5

1) Домашнее задание:

1 – [2] прочитать §6.1, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 293. 2 – используя материалы презентации 2.1.2 заполнить таблицу «Этапы развития технических средств». 3 – [2] прочитать §6.2, ответить на вопрос 1 стр. 295.

2) Домашняя работа:

1 – используя ресурсы сети Интернет ознакомиться с ростом количества серверов по годам.



1



0,5

Итого по ТЕМЕ 2.1.

3/1,5

3 семестр:


ТЕМА 2.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала

2

1.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (информационная деятельность; информационные ресурсы; технические средства для работы с информацией; основные направления деятельности связанной с компьютером; технические и информационные средства, сопровождающие основные направления информационной деятельности человека).

1

1

2.

Выполнение расчетного задания. Стоимостные характеристики информационной деятельности (вычисление основных стоимостных и трудовых показателей информационной деятельности).

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1) Домашнее задание:

1 – используя материалы презентации 2.2.1 ответить на контрольные вопросы. 2 – используя материалы презентации 2.2.2 выполнить дополнительное расчетное задание.

2) Домашняя работа: нет




1

Итого по ТЕМЕ 2.2.

2/1

3 семестр:



ТЕМА 2.3.

Правовые основы информатики

Содержание учебного материала

2

1.

Правонарушения в информационной сфере. Правовое регулирование проблем, связанных с информацией и компьютерами. Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

1

1

2.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты и их обновление.

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1) Домашнее задание:

1 – [2] прочитать §6.3.2, ответить на вопросы 1,2,3,4 стр. 301. 2 – [2] прочитать §6.3.1, ответить на вопрос 1 стр. 298.

2) Домашняя работа:

1 – используя ресурсы сети Интернет ознакомиться с Законами РФ «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных», «Об электронно-цифровой подписи».



0,5




0,5

Итого по ТЕМЕ 2.3.

2/1

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ


1 семестр:


ТЕМА 3.1.

Подходы к понятию информации, измерение

информации

Содержание учебного материала

5

1.

Информация, свойства информации виды и формы представления информации (подходы к понятию информации; свойства информации; виды информации; формы представления информации; информационные объекты различных видов).

1

1

2.

Вероятностный подход к измерению информации (подходы к измерению информации; вероятностный подход к измерению информации; события: равновероятные и не равновероятные; вероятность события).

1

1

3.

Решение задач. Вероятностный подход к измерению информации (равновероятные и не равновероятные события; вычисление количества информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий; вычисление количества возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло).

1

3

4.

Алфавитный подход к измерению информации (алфавит; мощность алфавита; производные единицы измерения информации).

1

1

5.

Решение задач. Алфавитный подход к измерению информации (вычисление количества информации в тексте (фрагментах текста); перевод количества информации в производные единицы измерения).

1

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

1

1.

1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1) Домашнее задание:

1 – [2] прочитать §2.1, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 74. 2 – [2] прочитать §2.2, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 78, выучить основные определения и формулы, решить задания стр. 78. 3 – используя конспект решить задачи 1-5 (раздаточный материал). 4 – [2] прочитать §2.3, ответить на вопрос 1 стр. 79, выучить единицы измерения информации, уметь решать задачи на перевод из одних единиц измерения в другие. 5 – используя конспект решить задачи 1-5 (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – используя конспект решить дополнительные задания, составить схему «Подходы к измерению информации», сформулировать основное отличие алфавитного подхода от вероятностного, подготовка к контрольной работе.





3





1

Итого по ТЕМЕ 3.1.

6/4

1 семестр:



ТЕМА 3.2.

Представление информации в двоичной системе счисления

Содержание учебного материала

5

1.

Системы счисления: позиционные и непозиционные (понятия «цифра», «число», «система счисления»; позиционные и непозиционные системы счисления; развернутая форма записи числа в позиционной системе счисления).

1

1

2.

Решение задач. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную (развернутая форма записи числа, алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления).

1

1,2,3

3.

Решение задач. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую (алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую).

1

1,2,3

4.

Решение задач. Системы счисления, используемые в компьютере (алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2nи обратно).

1

1,2,3

5.

Решение задач. Двоичная арифметика (алгоритм выполнения сложения и вычитания в двоичной системе счисления).

1

1,2,3

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Контрольная работа

1

1.

2. Представление информации в двоичной системе счисления.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1) Домашнее задание:

1 – [2] прочитать §2.6, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 92, выполнить задания 2.6 и 2.8 стр. 92. 2 – [2] прочитать §2.7.1, выучить правило перевода чисел из любой системы счисления в десятичную, выполнить задание 2.11 стр. 93. 3 – [2] прочитать §2.7.2, выполнить задания 2.13, 2.14 и 2.15 стр. 97. 4 – [2] прочитать §2.7.3, выполнить задания 2.17, 2.18, 2.19, 2.20 и 2.21 стр. 100. 5 – [2] прочитать §2.8, выполнить задания 2.23 и 2.25.

2) Домашняя работа:

1 – подготовить сообщения на тему «Римская система счисления», «Алфавитные системы», используя конспект решить дополнительные задания, подготовка к контрольной работе.





3





1

Итого по ТЕМЕ 3.2.

6/4

1 семестр:


ТЕМА 3.3.

Универсальность дискретного представления информации

Содержание учебного материала

4


1.

Универсальность дискретного представления информации (дискретное представление информации; код; кодирование и декодирование; двоичное кодирование).

1

1

2.

Представление текстовой информации в компьютере (кодирование и декодирование символов с помощью таблицы кодов; вычисление информационного объема текстов и сообщений).

1

1,2,3

3.

Представление графической информации в компьютере (вычисление информационного объема графического изображения; вычисление соответствия между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов).

1

1,2,3

4.

Представление звуковой информации в компьютере (вычисление информационного объема звуковой информации).

1

1,2,3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

1

1.

3. Универсальность дискретного представления информации.

1,2,3

Самостоятельная работа обучающихся

4


1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §1.3, выполнить декодирование сообщения (раздаточный материал). 2 – [2] прочитать §2.10, выполнить задания на кодирование и декодирование текста, вычисление информационного объема текста (раздаточный материал). 3 – [2] прочитать §2.12, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 116, выполнить задание 2.32 стр. 116, решить задания на вычисление объемов видеопамяти, максимального количества цветов (раздаточный материал). 4 – [2] прочитать §2.13, ответить на вопросы 1,2 стр. 119, выполнить задание на вычисление объема памяти для хранения звукового фрагмента, длительности звучания звукового фрагмента (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – разработать свой способ кодирования информации, заполнить таблицу на определение символа по его двоичному коду, заполнить таблицу объемов видеопамяти для различных графических режимов монитора, подготовка к контрольной работе.




2






2

Итого по ТЕМЕ 3.3.

5/4

1 семестр:



ТЕМА 3.4.

Основные информационные процессы


Содержание учебного материала

3

1.

Основные информационные процессы (основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации).

1

1

2.

Хранение информации (процесс хранения информации: носители информации, хранилища информации; основные свойства хранилищ информации; хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях).

1

1

3.

Работа на компьютере. Архивация данных (упаковка и распаковка данных).

1

1,2,3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1) Домашнее задание:

1 – используя материалы презентации 3.4.1 заполнить таблицу примерами информационных процессов. 2 – [2] прочитать §2.14, ответить на вопрос 1 стр. 121. 3 – используя материалы презентации 3.4.3 выполнить описание методов сжатия данных.

2) Домашняя работа:

1 – составить таблицу сравнения различных типов носителей информации по их возможностям хранения.



1,5



0,5

Итого по ТЕМЕ 3.4.

3/2

2 семестр:


ТЕМА 3.5.

Информационное моделирование

Содержание учебного материала

5

1.

Модель, моделирование, информационные модели (понятия «модель», «моделирование», «информационная модель»; виды моделей; классификация моделей; формы представления информационных моделей).

1

1

2.

Табличные модели (структуры и типы таблиц; таблица «объект-свойство», таблица «объект-объект», таблица «двоичная матрица»).

1

1

3.

Представление и считывание данных в табличных информационных моделях.

1

1,2,3


4.

Информационные модели на графах (графическая информационная модель; информационная модель в виде графа; граф и его структура: вершины графа, дуги, ребра; дерево; сеть; ориентированный граф; взвешенный граф).

1

1

5.

Представление и считывание данных в информационных моделях на графах.

1

1,2,3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

1

1.

№5. Информационное моделирование.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §5.1-5.2, ответить на вопросы 1,2 стр. 240 и 1,2 стр. 243. 2 – [2] прочитать §5.4.1, ответить на вопрос 1 стр. 248, знать структуру таблиц (название и назначение основных частей таблицы), типы таблиц. 3 – используя материалы презентации 3.5.3 построить таблицы с заданной информацией (раздаточный материал). 4 – [2] прочитать §5.4.2, ответить на вопрос 1 стр. 252, уметь приводить примеры графов. 5 – используя материалы презентации 3.5.5, решить задачи 1,2,3 (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – используя дополнительные источники информации построить табличную модель, содержащую сведения об основных этапах моделирования, построить графическую модель генеалогического дерева династии Романовых, подготовка к контрольной работе.




3






1

Итого по ТЕМЕ 3.5.

6/4

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


1 семестр:


ТЕМА 4.1.

История развития вычислительной техники.

Архитектура компьютера

Содержание учебного материала

4

1.

Докомпьютерная история развития средств вычислительной техники. Поколения ЭВМ (основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера и их изобретатели; поколения ЭВМ, их характеристики; многообразие компьютеров; виды компьютеров, отличающиеся по функциональным возможностям).


1

1


2.

Архитектура компьютера (основные характеристики компьютеров; принципы фон Неймана; обмен данными между устройствами; классификация устройств).

1

1

3.

Устройство обработки информации. Устройства памяти (структура и характеристики процессора; ускорение работы процессора; устройства внутренней памяти: структура ОЗУ, ПЗУ; назначение различных типов памяти; характеристики типов внутренней памяти; устройства внешней памяти: устройства, относящиеся к внешней памяти).

1

1

4.

Внешние устройства, подключаемые к компьютеру (многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру; устройства вывода информации; типы принтеров; устройства ввода; клавиатура).

1

1

Практическое занятие

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать стр. 42-43. 2 – [1] прочитать §3.1, §3.2, ответить на вопросы 2,3 стр.67, определить из каких устройств состоит домашний компьютер, указать их характеристики. 3 – прочитать §3.3, §3.4, ответить на вопросы 4,5,6 стр.67. 4 – [1] прочитать §3.7, 3.8, 3.9, ответить на вопросы 8,9,10 стр. 67, определить нако­пители домашнего компьютера, обозначить их характеристики.

2) Домашняя работа:

1 - подготовить сообщения по теме «Абак и счеты», «Блез Паскаль», Готфрид Вильгельм Лейбниц», «Чарльз Беббидж», «Герман Холлерит», «Перфокарты и перфоленты», «Монитор», Плоттер», «Типы принтеров»; заполнить таблицу «Поколения ЭВМ», заполнить таблицу «Основные виды ЭВМ».




1





1

Итого по ТЕМЕ 4.1.

4/2

3 семестр:


ТЕМА 4.2.

Логические основы работы компьютера

Содержание учебного материала

7

1.

Основы логики (формы мышления; логическое высказывание; логические величины; логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность).

1

1

2.

Таблицы истинности, логические схемы (этапы составления таблиц истинности; основные базовые элементы логических схем; правила составления логических схем).

1

1


3.

Составление таблиц истинности (построение таблиц истинности по заданному логическому выражению)

1

2

4.

Составление логических схем (построение логических схем по заданному выражению и наоборот).

1

2

5.

Решение логических задач (решение логических задач используя основные понятия и определения логики).

2

2

6.

Использование логических устройств в вычислительной технике (практическое применение логических элементов в вычислительной технике; сумматор и триггер: назначение и устройство).

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

1

1.

№10. Логические основы работы компьютера.

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §3.1-3.2, ответить на вопросы 1,2,3,4 стр. 125 выполнить задание 3.1 стр. 129, выучить основные определения, знать обозначения. 2,3 – [2] прочитать §3.3, ответить на вопросы 1,2 стр. 132, выполнить задание 3.3 стр. 132, построить таблицы истинности (раздаточный материал). 4 – [2] прочитать §3.7.1, знать порядок построения логических схем, построить логические схемы (раздаточный материал). 5 – [2] прочитать §3.6, решить задание 3.7 стр. 140. 6 – используя материалы презентации 4.2.6, знать назначение сумматора и триггера, области их использования.

2) Домашняя работа:

1 – привести примеры составных высказываний, подготовить сообщение по теме «История развития элементной базы», подготовка к контрольной работе.





4





1

Итого по ТЕМЕ 4.2.

8/5


1 семестр:


ТЕМА 4.3.

Программное обеспечение. Операционная система

Содержание учебного материала

5

1.

Классификация программного обеспечения (виды программного обеспечения компьютеров; назначение основных видов программного обеспечения).

1

1

2.

Операционная система (определение операционной системы; виды операционных систем; назначение операционной системы; этапы загрузки).


1

1


3.

Работа на компьютере. Графический интерфейс пользователя (работа с основными объектами операционной системы семейства Windows: элементы управления Рабочим столом, элементы управления окнами, Главное меню, Панель задач).

1

1,2,3

4.

Файловая система (файл; папка; файловая система; характеристики и свойства папок и файлов).

1

1

5.

Работа на компьютере. Создание файловой системы и навигация по ней (создание папок и файлов, переход по файловой системе компьютера).


1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

1

1.

№4. Архитектура компьютера. Программное обеспечение. Операционная система.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §4.1, §4.2, §4.3, ответить на вопросы 1-6 стр. 78. 2 – [1] прочитать §5.1, §5.2 ответить на вопрос 2 стр. 1. 3 – подписать основные элементы окон. 4 – [1] прочитать §5.6, ответить на вопросы 5,6,7, выполнить индивидуальные задания. 5 – предложить структуру файловой системы для организации хранения личной информации на домашнем компьютере.

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к проверочным и контрольной работе; заполнить таблицу «Свойства объектов домашнего компьютера», «Назначение элементов управления»; упорядочить предложенную информацию и описать действия по созданию файловой системы.




1





1

Итого по ТЕМЕ 4.3.

6/2


3 семестр:


Тема 4.4.

Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие локальной компьютерной сети. Топология локальных сетей; Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

1

2.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1


3.

Работа на компьютере. Подключение компьютера к сети. Разграничение прав доступа в сети.

1

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-


Контрольная работа

1

1.

№11. Локальные компьютерные сети.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §9.1.3, ответить на вопросы 2,3,4 стр. 192. 2 – [1] прочитать §9.1.4, знать основные технические средства коммуникаций.

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; заполнить таблицу «Типы сетевых кабелей».


1


1

Итого по ТЕМЕ 4.4.

4/2

3 семестр:


Тема 4.5.

Защита информации в компьютерных сетях

Содержание учебного материала

4

1.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации.

1

1

2.

Компьютерные вирусы. Классификация компьютерных вирусов. Пути заражения. Способы профилактики и методы борьбы с компьютерными вирусами.

1

1

3.

Антивирусные программы. Виды и назначение антивирусных программ.

1

1

4.

Работа на компьютере. Работа с антивирусными программами (тестирование объектов на наличие компьютерных вирусов).

1

1

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Контрольная работа

1

1.

№12. Защита информации в компьютерных сетях.

Самостоятельная работа обучающихся

3

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §3.10, используя материалы презентации 4.4. выписать основные тезисы по безопасной работе на компьютере. 2 – прочитать §8.1, ответить на вопросы 1,3 стр. 157, дополнить таблицу «Классификация вирусов». 3 – [1] прочитать §8.2, ответить на вопросы 2,4,5,6 стр. 157, сделать вывод о том, какой антивирус лучше использовать и почему. 4 – сформулировать памятку «Действия при заражении компьютерным вирусом».


2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Загрузочные вирусы», «Файловые вирусы», «Полиморфные вирусы», «Стелс-вирусы», «Макро-вирусы», «Сетевые вирусы»; составить кроссворд на тему «Вирусы и Антивирусы».




2






1

Итого по ТЕМЕ 4.5.

5/3


РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ



2 семестр:

42/26


ТЕМА 5.1.

Настольные издательские системы

(текстовый процессор)

Содержание учебного материала

8


1.

Обзор современных издательских систем и их возможностей (современные издательские системы и их возможности; назначение и возможности текстовых процессоров; операции редактирования и форматирования текста).

1

1

2.

Работа за компьютером. Интерфейс текстового процессора (запуск текстового процессора, знакомство с интерфейсом текстового процессора, ввод текста).

1

2

3.

Работа за компьютером. Редактирование и форматирование текста (выполнение основных операций редактирования и форматирования текста).

1

2

4.

Работа за компьютером. Оформление абзацев, колонтитулы (оформление текста, разбитого на абзацы, оформление колонтитулов).

1

2

5.

Работа за компьютером. Создание и форматирование таблиц (создание таблицы, содержащей заданное число строк и столбцов, заполнение таблицы текстом, создание обрамления и заливка ячеек таблицы).

1

2

6.

Работа за компьютером. Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица (создание разных видов списков, создание текста разбитого на несколько колонок, вставка в документ буквицы).

1

2

7.

Работа за компьютером. Работа с графическими объектами в среде текстового процессора (вставка в документ готовых графических объектов, создание собственных графических объектов).

1

2

8.

Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей текстового процессора (создание комбинированных текстовых документов, проверка правописания в документах).

1

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольная работа

1


1.

№6. Настольные издательские системы (текстовые процессоры).

Самостоятельная работа обучающихся

5

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §10.1, ответить на вопрос 1 стр. 234. 2 – [1] прочитать §10.3, ответить на вопросы 2,3 стр. 234, знать название и назначение основных элементов интерфейса. 3 – [1] прочитать §10.6, составить перечень операций редактирования и форматирования. 4 – [1] прочитать §10.7, ответить на вопросы 4,5 стр. 234. 5 – [1] прочитать §10.8 ответить на вопрос 8 стр. 234. 6 – [1] прочитать §10.7, описать алгоритм создания списков (знать виды списков), буквицы, колонок. 7 – [1] прочитать §10.9. 8 – [1] прочитать стр. 231-234, составить свой перечень вопросов, возникавших при работе с текстовым процессором.

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Ввод, редактирование и форматирование текста», «Создание таблицы в текстовом редакторе», «Работа с изображениями в текстовом редакторе», составить кроссворд на тему «Текстовый процессор».




3,5









1,5




Итого по ТЕМЕ 5.1.

9/5

2 семестр:


ТЕМА 5.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц

Содержание учебного материала

10

1.

Назначение и возможности электронных таблиц (области применения электронных таблиц; структура электронной таблицы (способы адресации ячеек); интерфейс электронных таблиц; данные, вводимые в ячейки таблицы).

1

1

2.

Работа за компьютером. Ввод формул в среде электронных таблиц (запуск электронной таблицы и выход из нее, ввод в ячейки чисел, теста и формул, редактирование размера ячеек, форматирование текста, вставка и удаление строк и столбцов, объединение ячеек).

1

2

3.

Работа за компьютером. Относительная и абсолютная адресация (использование принципов относительной и абсолютной адресации, копирование формул, как с изменением адреса, так и без него).


1

2


4.

Работа за компьютером. Использование математических функций в расчетах (создание расчетных таблиц, использование в вычислениях математических функций).

1

2

5.

Работа за компьютером. Использование статистических функций в расчетах (создание расчетных таблиц, использование в вычислениях статистических функций).

1

2

6.

Работа за компьютером. Условная функция (решение задач в среде электронных таблиц с использованием условной функции).

1

2

7.

Деловая графика (назначение деловой графики; формы отображения данных, используемых в деловой графике; основные типы диаграмм и графиков).

1

1

8.

Работа за компьютером. Построение и форматирование графиков и диаграмм (построение графиков и диаграмм по данным, хранящимся в таблице).

1

2

9.

Работа за компьютером. Решение уравнений в среде электронных таблиц (табулирование функций, решение линейных уравнений).

1

2

10.

Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей электронных таблиц (создание комбинированных таблиц, выполнение вычислений с использованием формул и функций, построение графиков и диаграмм).

1

2

Лабораторные работы



Практические занятия

8

Контрольная работа

1

1.

№7. Динамические электронные таблицы.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать стр. 235, §11,2 знать назначение и основные возможности электронных таблиц, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 277. 2 – [1] прочитать §11.4, сформулировать правило ввода формул, ответить на вопросы 4,5,6,7 стр. 277. 3 – [1] прочитать §11,7, ответить на вопрос 8 стр. 278, решить задачи (раздаточный материал). 4 – [1] прочитать §11.4 (стр. 253-255), сформулировать правило ввода функций, решить задачи (раздаточный материал). 5 – используя материалы презентации 5.2.5 законспектировать основные статистические функции, решить задачи (раздаточный материал). 6 – используя материалы презентации 5.2.6 законспектировать синтаксис логической функции ЕСЛИ, решить задачи (раздаточный материал). 7 – [1] прочитать §11.6, знать основные типы диаграмм, алгоритм создания и форматирования диаграммы. 8,9,10 – решить задачи (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Назначение электронных таблиц», «Возможности электронных таблиц», «Математические функции в электронных таблицах», «Статистические функции в электронных таблицах», «Основные типы диаграмм», составить кроссворд на тему «Табличный






6









2

Итого по ТЕМЕ 5.2.

11/8


3 семестр:



ТЕМА 5.3.

Представление об организации баз данных и систем управления базами данных

Содержание учебного материала

8


1.

Представление об организации баз данных и систем управления базами данных (понятие базы данных; классификация баз данных; структура реляционной базы данных; элементы реляционной базы данных: запись, поле, тип поля, ключевое поле; назначение СУБД).

1

1

2.

Работа за компьютером. Создание таблиц в СУБД (запуск СУБД, создание многотабличной базы данных, создание связей между таблицами).

1

2

3.

Работа за компьютером. Создание форм в СУБД (создание форм для ввода данных).

1

2

4.

Система запросов на примерах баз данных (запрос как инструмент для поиска данных; основные типы запросов: запрос на поиск, запрос на удаление, запрос на сортировку).

1

1

5.

Работа за компьютером. Создание запросов на поиск данных (создание простейших запросов на выбор данных).

1

2

6.

Работа за компьютером. Создание запросов на удаление данных и сортировку (создание простейших запросов на удаление данных и сортировку записей).

1

2

7.

Работа за компьютером. Создание отчетов в СУБД (создание отчетов для печати данных).

1

2

8.

Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей СУБД (создание многотабличной базы данных, создание форм, запросов и отчетов).

2


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольная работа

1


1.

№8. Базы данных. Системы управления базами данных.

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §12,2 знать основные модели организации баз данных, основные понятия баз данных. 2 – [1] прочитать §12.4.1, ответить на вопросы 6,7 стр. 308, выполнить задания (раздаточный материал). 3 – [1] прочитать §12.4.3, ответить на вопрос 10 стр. 308. 4,5,6 – [1] прочитать §12.4.2, ответить на вопросы 8,9 стр. 308, выполнить задания (раздаточный материал). 7 – [1] прочитать §12,4,4, ответить на вопрос 11 стр. 308. 8 – решить задачи (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Табличные базы данных», «Иерархические базы данных», «Сетевые базы данных», «СУБД MS Access», «Основные объекты СУБД MS Access», составить кроссворд на тему «Системы управления базами данных».




5






1

Итого по ТЕМЕ 5.3.

10/6

2 семестр:


ТЕМА 5.4.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Содержание учебного материала

11

1.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах (назначение компьютерной графики и черчения; мультимедиа; возможности мультимедиа; обзор современных программных сред компьютерной графики и черчения, мультимедийных сред).

1

1

2.

Растровая и векторная графика (растровая графика: пиксель; достоинства и недостатки растровой графики; форматы растровых файлов; обзор растровых графических редакторов; векторная графика; форматы векторных файлов; обзор векторных графических редакторов; сравнение растровой и векторной графики).

1

1

3.

Инструменты рисования растрового графического редактора (создание растрового изображения с использованием инструментов рисования).

1

1

4.

Работа за компьютером. Создание изображения с использованием графических примитивов (создание растрового изображения с использованием графических примитивов).

1

1,2,3

5.

Работа за компьютером. Работа с объектами в растровом редакторе (создание изображения из нескольких объектов, изменение расположения нескольких объектов по отношению друг к другу).

1

1,2,3


6.

Работа за компьютером. Создание коллажа в векторном графическом редакторе (создание фотоколлажа в векторном редакторе).

1

1,2,3

7.

Компьютерные презентации (представление о программах подготовки мультимедийных компьютерных презентаций; объекты программ подготовки презентаций; этапы создания презентаций: создание фона, создание текста; вставка изображений; настройка анимации текста и рисунков; запуск и наладка презентации).

1

1

8.

Работа за компьютером. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов (запуск программы подготовки презентаций; работа с объектами презентации: создание фона, ввод текста, вставка изображения).

1

1,2,3

9.

Работа за компьютером. Добавление эффектов мультимедиа в презентацию.

1

1,2,3

10.

Работа за компьютером. Создание переходов между слайдами (создание управляющих кнопок; работа с гиперссылками).

1

1,2,3

11.

Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей программы подготовки презентаций.

1

1,2,3

Лабораторные работы



Практические занятия

8

Контрольная работа

1

1.

№ 9. Программные средства компьютерной графики, мультимедийные среды.

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

1) Домашнее задание:

1 – используя материалы презентации 5.4.1 заполнить таблицу «Программные средства мультимедиа». 2 – [2] прочитать §7,1, ответить на вопросы 1,2 стр. 307, вопрос 1 стр. 309. 3 – [2] прочитать §7.2.2, выполнить задания (раздаточный материал). 4,5,6 – выполнить задания (раздаточный материал). 8 – решить задачи (раздаточный материал). 7 – используя материалы презентации 5.4.7 определить основные этапы создания презентации. 8,9,10,11 – выполнить задания (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; заполнить таблицу «Сравнение растровой и векторной графики», подготовка сообщений по теме «Растровые графические редакторы», «Векторные графические редакторы», подбор фотографий для создания фотоколлажа, составить кроссворд на тему «Растровая и векторная графика».



5







2

Итого по ТЕМЕ 5.4.

12/7

РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



3 семестр:


ТЕМА 6.1.

Представление о тех­нических и программ­ных средствах теле­коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

3

1.

Основы компьютерных телекоммуникаций (понятие «компьютерная сеть»; виды компьютерных сетей; аппаратное и программное обеспечение сетей).

1

1

2.

Передача информации между компьютерами (процесс передачи информации; техническая система передачи информации; скорость передачи информации; пропускная способность передачи информации).

1

1

3.

Решение задач. Единицы скорости передачи данных. Модем (вычисление скорости передачи информации по объему и времени передачи).

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

1

1.

№ 13. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

1) Домашнее задание:

1 – [1] прочитать §9,1, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 192. 2 – [1] прочитать §9,1, ответить на вопрос 4 стр. 192. 3 – решить задачи (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Назначение компьютерной сети», «Топология сети», «Сервисы сети Интернет».



2



1

Итого по ТЕМЕ 6.1.

4/3

3 семестр:


ТЕМА 6.2.

Интернет-технологии

Содержание учебного материала

3

1.

Сеть Интернет (Интернет; протоколы сети Интернет; сервисы сети Интернет; адресация в сети Интернет).

1

1

2.

Сервисы сети Интернет (назначение и основные возможности сервисов сети Интернет).

1

1

3.

Поиск информации в Интернет (поисковая система; основные поисковые системы и их характеристики).

1

2

4.

Работа с электронной почтой (отправка и получение почты при помощи настроенной учетной записи).

1

2


5.

Поиск информации в сети Интернет (составлять простые и сложные запросы по поиску информации в сети Интернет).

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

1.

№14. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сервисы сети Интернет.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

1) Домашнее задание:

1 – [2] прочитать §12.3, зарисовать структуру глобальной сети Интернет. 2 – [2] прочитать §12.4, выполнить задания (раздаточный материал). 3 – [2] прочитать §12.9, ответить на вопрос 1 стр. 443. 4 – [2] прочитать §12.8, ответить на вопросы 1,2 стр.437. 5 – [2] прочитать §12.11, ответить на вопрос 1 стр. 455.

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Электронная почта», «Технология WWW», «Браузеры», «Поисковые системы», сделать анализ популярности поисковых систем.


2





2

Итого по ТЕМЕ 6.2.

7/4

4 семестр:


ТЕМА 6.3.

Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала

8

1.

Средства создания и сопровождения сайта (web-страница; web-сайт; распространенные средства разработки web-страниц; язык разметки гипертекста HTML; основные теги HTML).

2

1

2.

Создание простых текстовых блоков на web страницах (создавать текстовые блоки с различными атрибутами редактирования (шрифт, начертание, цвет, выравнивание, размер) с помощью текстового редактора).

2

2

3.

Вставка рисунков и гипертекстовых ссылок на web-страницы (вставлять рисунок, настраивать простые гиперссылки на web странице с помощью текстового редактора).

2

2

4.

Вставка списков и интерактивных форм на web-страницы (создавать нумерованный, маркированный списки; создавать формы в виде текстовых полей, переключателей флажков).

3

2

Лабораторные работы



Практические занятия

-


Контрольная работа

2


1.

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1) Домашнее задание:

1 – [2] прочитать §9.2.5, ответить на вопросы 7,8,9,10 стр. 192.

2) Домашняя работа:

1 – создать Web-страницу, содержащую сведения об обучающемся, подготовка к итоговой контрольной работе.


0,5


3,5

Итого по ТЕМЕ 6.3.

9/4

4 семестр:


РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ


ТЕМА 7.1.

Основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

8

1.

Алгоритмы и способы их описания (алгоритм, исполнитель алгоритма, свойства алгоритма, способы описания алгоритмов, основные алгоритмические конструкции).

2

1,2

2.

Линейные вычислительные алгоритмы (алгоритмическая конструкция следования, алгоритмы работы с величинами).

3

1,2

3.

Алгоритмы с ветвящейся структурой (конструкции ветвления: полное и неполное, алгоритмы со структурой выбор).

3

1,2

4.

Циклические алгоритмы (конструкция цикл, цикл со счетчиком, цикл с предусловием, цикл с постусловием).

3

1,2

Практические занятия

-



Контрольная работа

1

1.

№15. Основы алгоритмизации.

Самостоятельная работа обучающихся

7

1) Домашнее задание:

1 – [2] прочитать §4.1, ответить на вопросы 1,2 стр. 150. 2 – [2] прочитать §4.2.2, решить задания (раздаточный материал). 3 – [2] прочитать §4.2.3, решить задания (раздаточный материал). 4 – [2] прочитать §4.2.3, решить задания (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – подготовить сообщение на тему «Развитие языков программирования», подготовка к контрольной работе.


6





1

Итого по ТЕМЕ 3.6.

12/7

ТЕМА 7.2.

Основы программирования на языке Паскаль

Содержание учебного материала

11


1.

Первое знакомство с языком Паскаль (описание языка программирования, структура программы на языке Паскаль, типы данных).

2

1,2

2.

Работа на компьютере (программирование линейных алгоритмов).

3

1,2

3.

Работа на компьютере (программирование алгоритмов с ветвящейся структурой).

3

1,2

4.

Работа на компьютере (программирование циклов).

3

1,2

5.

Работа на компьютере (массивы в Паскале).

3

1,2

Практические занятия

-


Контрольная работа

1

1.

№16. Основы программирования на языке Паскаль.

Самостоятельная работа обучающихся

11

1) Домашнее задание:

1 – используя материалы презентации 7.2.1 выучить структуру программы. 2 – используя материалы презентации 7.2.2 выполнить задания (раздаточный материал). 3 – [2] используя материалы презентации 3.7.3 выполнить задания (раздаточный материал). 4 – используя материалы презентации 3.7.24 выполнить задания (раздаточный материал). 5 – используя материалы презентации 3.7.24 выполнить задания (раздаточный материал).

2) Домашняя работа:

1 – подготовка к контрольной работе.



10






1

Итого по ТЕМЕ 3.7.

15/11

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

241

Самостоятельная работа обучающегося:

90

Всего:

150



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обучению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочие места по количеству обучающихся: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть;

  • рабочее место преподавателя: наличие персонального компьютера, объединенного в сеть.


Технические средства обучения:

  • рабочая немеловая доска;

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, объединенные в сеть с выходом в Интернет;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • принтер;

  • устройства, обеспечивающие доступ к сети;

  • устройства вывода звуковой информации (колонки);

  • наглядные пособия (учебники, конспекты-плакаты, раздаточный материал, комплекты практических работ);

  • правила техники безопасности;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.


Программные средства обучения:

  • операционная система;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, электронные таблицы, системы управления базами данных, графический редактор, программу подготовки презентаций;

  • звуковой редактор (музыкальный проигрыватель);

  • браузер.


3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

  1. Михеева Е.В. Информатика – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических работ, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения,

освоенные знания)

Раздел, тема

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:



У1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных про­грамм.


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

(Тема 5.2)

Раздел 6. Основы алгоритмизации и программирования

(Тема 6.1, 6.2)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


У2. Использовать сеть Интер­нет и ее возможности для организации опера­тив­ного обмена информацией.


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.4)

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

(Тема 6.1, 6.2, 6,3)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


У3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентиро­ванных информа­ционных системах.


Раздел 1. Информационная деятельность человека

(Тема 2.2)

Раздел 2. Информация и информационные процессы

(Тема 3.4)

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

(Тема 5.3)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


У4. Обрабатывать и анализи­ровать информацию с применением программ­ных средств и вычислительной техники.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.1,4.2,4.3,4.4, 4.5)

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

(Тема 5.1,5.2,5.3,5.4)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


У5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных се­тях.


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.4)

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

(Тема 6.1, 6.2, 6,3)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


У6. Применять графические редакторы для создания и ре­дактирования изо­бражений.


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

(Тема 5.4)



Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


У7. Применять компьютерные программы для поиска ин­формации, состав­ления и оформления документов и презентаций.


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.1,4.2,4.3,4.4, 4.5)

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

(Тема 5.1,5.2,5.3,5.4)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


знать:



З1. Базовые системные про­граммные продукты и пакеты прикладных программ.


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.1,4.2,4.3)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


З2. Основные положения и принципы построения сис­темы обработки и передачи информации.


Раздел 2. Информация и информационные процессы

(Тема 3.1,3.2,3.3,3.4, 3.5)




Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


З3. Устройство компьютер­ных сетей и сетевых техноло­гий обработки и передачи ин­формации;


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.4)

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

(Тема 6.1, 6.2, 6,3)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


З4. Методы и приемы обеспе­чения информационной безо­пасности.


Раздел 1. Информационная деятельность человека

(Тема 2.3)

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.5)

Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.



З5. Методы и средства сбора, обработки, хранения, пере­дачи и накопления информа­ции.


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.1,4.2,4.3,4.4, 4.5)

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

(Тема 5.1,5.2,5.3,5.4)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


З6. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

(Тема 4.1,4.2,4.3)

Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.


З7. Основные принципы, ме­тоды и свойства информаци­онных и телекоммуникацион­ных технологий, их эффек­тивность.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

(Тема 2.1, 2.2, 2,3)


Текущий контроль:

- тестирование;

- проверочная работа.

Промежуточный контроль:

- контрольная работа.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


изменения, дата изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:





Подпись лица внесшего изменение



































Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для профессии 23010.3 Автомеханик
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23010.3 Автомеханик.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного траспорта при наличии среднего общего образования.

Разработана на сонове Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23010.3 Автомеханик.

Автор Зайцева Анастасия Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 1604
Номер материала 2048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓