Главная / Другое / Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии" специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии" специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Искитимский филиал ГБОУ СПО НСО «НМТ»


Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании цикловой комиссии


Зав. Учебной частью

Информационных дисциплин


Пицына Т.М. __________

Протокол № ___ от «__»_____2013


«___»____________2013

ППЦК Шебалина Т.К. ___________














Рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

для специальности 230115

«Программирование в компьютерных системах»


















2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования (далее СПО).


Организация-разработчик: Искитимский филиал ГБОУ СПО НСО «НМТ»


Разработчики:


Смирнова Е.В. преподаватель информационных дисциплин

_______________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах».


Рабочая программа учебной дисциплины имеет практическую направленность и может быть использована с другими общепрофессиональными и специальными дисциплина­ми: «Информатика», «Математические и численные методы», «Программное обеспечение компьютерных сетей», «Элементы высшей математики», «Теория алгоритмов», «Основы программирования».



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Базовым уровнем знаний студентов для изучения Информационных технологий является начальный курс информатики. Оценка базового уровня знаний осуществляется в самом начале занятий или перед началом занятий при формировании состава учебных групп.

Основной задачей Информационных технологий является изучение:

  • понятия информации и информационных технологий;

  • технологий сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации;

  • классификации информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации;

  • особенностей обработки экономической и статистической информации;

  • гипертекстовых способов хранения и представления информации;

  • мультимедийных технологий обработки и представления информации;

  • автоматизированных информационных систем;

  • экспертных систем;

  • экономических аспектов применения информационных технологий.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы информационных технологий

6/4

1

Тема 1.1.

Основы информационных технологий

Содержание учебного материала:

4


1

Введение. Понятие информации и информационных технологий, содержание информационного обеспечения.


2

Системы представления обработки данных.


Самостоятельная работа

2

Домашняя подготовка по конспекту. Выполнение сообщений. Проверочная работа. Чтение дополнительной литературы


Раздел 2.

Обработка текстовой информации

12/8

2

Тема 2.1.

Обработка текстовой информации




Содержание учебного материала:

4


1

Текстовые процессоры и издательские системы. Назначение и возможности.


2

Форматирование текстов в программе Microsoft Word. Структура и схема документа.


Практические занятия:

4

1

Форматирование страницы. Вставка объектов в документы Microsoft Word.


2

Оформление больших документов. Закладки и ссылки в текстовых документах. Связь между документами Microsoft Word.


Самостоятельная работа:

4

Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение практических работ в текстовом редакторе Word. Чтение дополнительной литературы


Раздел 3.

Обработка числовой информации:

18/12

2

Тема 3.1.

Обработка числовой информации







Содержание учебного материала

8


1

Программы обработки числовой информации. Организация вычислений с использованием функций Microsoft Excel.


2

Структурирование и отбор данных в таблицах Excel. Сортировка записей списка. Выбор данных с использованием фильтра.


3

Сводные таблицы. Группировка данных в сводных таблицах.


4

Использование таблиц Excel для решения прикладных математических, физических, статистических и других задач.


Практические занятия

4

1

Простейшие базы данных в книгах Microsoft Excel. Функции работы с базами данных.


2

Наглядное отображение данных в таблицах Microsoft Excel. Форматирование диаграмм.


Самостоятельная работа обучающихся:

6

Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение практических работ в табличном редакторе Excel


Раздел 4.

Гипертекстовые способы хранения и представления информации

12/8


Тема 4.1.

Язык разметки гипертекста HTML

Содержание учебного материала:

4

1

HTML – язык разметки гипертекста. Общие сведения о языке HTML. Структура и обзор команд языка HTML.


2

Создание ссылок и таблиц на Web-странице.


Практические работы:

4

1

Форматирование текста. Создание списков. Вставка рисунка


2

Логическая разметка, гиперссылки


Самостоятельная работа обучающихся:

4

Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение практических работ


Раздел 5.

Мультимедийные технологии обработки и представления информации

20/14

2

Тема 5.1.

Мультимедийные технологии обработки и представления информации

Содержание учебного материала:

10


1

Microsoft PowerPoint – мультимедиа система представления информации. Приёмы работы с MS Power Point.


2

Создание структуры презентации. Оформление и показ презентации.


3

Анимационные эффекты в презентациях.


4

Озвучивание и упаковка презентации.


5

Связь презентаций Microsoft PowerPoint с документами Microsoft Word и Microsoft Excel.


Практические работы:

4

1

Настройка анимации в Microsoft PowerPoint.


2

Интерактивные презентации. Создание Web-презентаций.


Самостоятельная работа обучающихся:

6

Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение практических работ в программе Microsoft PowerPoint.


Раздел 6.

Автоматизированные информационные системы; экспертные системы

46/30


Тема 6.1.

Обработка графической информации

Содержание учебного материала:

24

1

Методы представления графической информации. Форматы графических файлов. Векторная и растровая графика.


2

AutoCad. Система меню и панели инструментов. Построение основных примитивов.


3

Основные методы редактирования чертежа. Объектная привязка


4

Создание изображений с использованием разных уровней чертежа


5

Создание чертежей с размерами и штриховкой. Однострочный и многострочный текст


6

Настройка и пространство 3D AutoCad


7

Создание 3D твердотельных примитивов


8

Создание 3D тел на основе объектов


9

Графический редактор создания растровых изображений Gimp: Инструменты рисования. Работа с объектами.


10

Графический редактор Gimp: изменение графических объектов, ввод текста


11

Графический редактор Gimp: создание анимированной графики


12

Графический редактор Gimp: создание графики для сайтов


Практические работы:

4

1

Синтез изображения из графических примитивов в AutoCad, редактирование изображений


2

Создание чертежей реальных объектов


Контрольные работы:

2

Самостоятельная работа обучающихся:

16

Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение практических работ в графическом редакторе AutoCad.


Раздел 7.

Экономические аспекты применения информационных технологий

6/4


Тема 7.1.

Администрирование информационных систем и защита данных

Содержание учебного материала:

4

1

Экономические аспекты применения информационных технологий.


2

Компьютерные сети и телекоммуникации. Локальные и глобальные сети.


Самостоятельная работа обучающихся:

2

Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям

Подготовка к практическим занятиям


Всего:

120/80


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.

Оборудование и технологическое оснащение учебного кабинета информационных технологий

  1. Технические средства обучения:

  1. Сеть персональных ЭВМ с доступом в Интернет - 15 шт.

  2. Принтер лазерный сетевой – 1 шт.

  3. Сканер сетевой – 1 шт.

  4. Звуковые колонки – 15 шт.

  1. Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows (XP или Vista)

  2. Пакет прикладных программ Microsoft Office (не ниже 2003)

  3. Интернет-броузер

  4. AutoCad

  5. Adobe Acrobat

  6. Антивирусное программное обеспечение

  1. Доска – 1 шт

  2. Столы компьютерные - 15 шт.

  3. Столы ученические - 10 шт.

  4. Стол преподавательский 2-х тумбовый – 1 шт.

  5. Стулья – 31

  6. шт.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Могилев А.В. Информатика. – М.,2012, - 848 с.

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.,2009, - 448 с.

  3. Глушаков С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель. – М.,2010, - 446 с.










4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь обрабатывать текстовую и числовую информацию;


Выполнение заданий практических работ в виде редактирования и форматирования текста, а также обработка числовой информации.

Уметь применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;


Выполнение заданий практических работ в виде презентации по предложенной теме.

Уметь обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.


Выполнение заданий практических работ и экзаменационного билета в виде решения задач с помощью пакета прикладных программ.

Знать назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;


Умение применять технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации при работе с информацией.

Знать состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;


Уметь реализовывать информационные технологии по составу, структуре и принципам

Знать базовые и прикладные информационные технологии;


Распределение информационных технологий по виду.

Знать инструментальные средства информационных технологий.


Применение инструментальных средств информационных технологий при обработке информации разных видов.




5


Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии" специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
  • Другое
Описание:

Рабочая  программа учебной дисциплины "Информационные технологии" разработана на основе ФГОС по специальности  230115 «Программирование в компьютерных системах» среднего профессионального образования и содержит следующий перечень разделов и практических занятий:

Раздел 1. Основы информационных технологий

Раздел 2. Обработка текстовой информации

Раздел 3. Обработка числовой информации

Раздел 4.Гипертекстовые способы хранения и представления информации

Раздел 5. Мультимедийные технологии обработки и представления информации

Раздел 6. Автоматизированные информационные системы: экспертные системы

Раздел 7. Экономические аспекты применения информационных технологий 

Практическое занятие № 1. Форматирование страницы. Вставка объектов в документы Microsoft Word.

Практическое занятие № 2. Оформление больших документов. Закладки и ссылки в текстовых документах. Связь между документами Microsoft Word

Практическое занятие № 3. Простейшие базы данных в книгах Microsoft Excel. Функции работы с базами данных

Практическое занятие № 4. Наглядное отображение данных в таблицах Microsoft Excel. Форматирование диаграмм

Практическое занятие № 5. Форматирование текста. Создание списков. Вставка рисунка

Практическое занятие № 6. Логическая разметка, гиперссылки

Практическое занятие № 7. Настройка анимации в Microsoft PowerPoint

Практическое занятие № 8. Интерактивные презентации. Создание Web-презентаций

Практическое занятие № 9. Синтез изображения из графических примитивов в AutoCad, редактирование изображений 

Практическое занятие № 10. Создание чертежей реальных объектов

 

 

 

 

Автор Смирнова Елена Викторовна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1094
Номер материала 54049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓