Главная / Биология / рабочая программа по дисциплине Естествознание для специпльности "Операционная деятельность в логистике"

рабочая программа по дисциплине Естествознание для специпльности "Операционная деятельность в логистике"

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Железногорский горно-металлургический колледж»

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК специальности

____________

(подпись)

____________

(дата)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе

______________ Т. Н. Проценко

(подпись)

________________

(дата)

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

естествознание

080214 Операционная деятельность в логистике


2014

РАССМОТРЕНО

на заседании комиссии
М и ОЕНД

Протокол № ___ от ___________

Председатель комиссии

_____________ Н.Г. Заносова

(подпись)

________________

(дата)


РАССМОТРЕНО

на заседании научно-методического
совета колледжа

Протокол № ___ от ___________

Председатель комиссии

_____________ Н.Н. Шкодкина

(подпись)

________________

(дата)



Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), естествознание в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.


Разработчики:

Панасенко Н.А. преподаватель физики ОБОУ СПО «ЖГМК»

Харламова Е.А. преподаватель биологии ОБОУ СПО «ЖГМК»

Эксперты:

техническая экспертиза:

Шкодкина Н.Н., руководитель НМО, к.п.н. ОБОУ СПО «ЖГМК»;

содержательная экспертиза:

Иванова Н.А., преподаватель химии ОБОУ СПО «ЖГМК»

© Проценко Т.Н.

© ОБОУ СПО «ЖГМК»




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080214 Операционная деятельность в логистике на основании примерной программы учебной дисциплины «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ», разработанной ФГУ (Федеральный институт развития образования), 2008 г.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение полученных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть:

  • определять: рН растворов, уровень СО2 в воздухе, химический состав атмосферы,

  • характеризовать:

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять эксперименты: по анализу воды, по определению состава молока, содержанию витамина С и железа в продуктах питания, по приготовлению микропрепаратов;

  • проводить: самостоятельный поиск естественнонаучной информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи на массовую долю растворенного вещества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения физических, химических и биологических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности естественнонаучной информации, поступающей из разных источников.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • важнейшие понятия: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация, витамин, биогеоценоз, биосфера.

  • основные законы: Законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, Закон сохранения механической энергии, Закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Джоуля-Ленца, Закон Ома для участка цепи, закон Генри.

  • основные теории: эволюционная теория Ч.Дарвина,

  • важнейшие вещества и материалы:

1.4 Выписка из образовательного стандарта специальности 080214 Операционная деятельность в логистике



V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Операционный логист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Операционный логист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Планирование и организация логистического процесса в
организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

5.2.2. Управление логистическими процессами в закупках,
производстве и распределении.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

5.2.3. Оптимизация ресурсов организации (подразделений),
связанных с управлением материальными и нематериальными
потоками.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

5.2.4. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2. Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.




1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


- максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 58 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия и лабораторные работы

36

Самостоятельная работа студента (всего)

58

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта во втором семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «естествознание»


Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественно-научный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория

2


Физика



Раздел 1. Механика


14

8

Тема 1.1 Кинематика

Механическое движение. Относительность механического движения. Виды движения (равномерное, равноускоренное, периодическое) и их графическое описание*.


2

2

Самостоятельная работа повторение школьного курса по разделу -кинематика

Тема 1.2 Динамика

Взаимодействие тел. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

2

2

Самостоятельная работа повторение школьного курса по разделу - динамика


Лабораторная работа

Исследование зависимости силы трения от веса тела

2


Тема 1.3 Законы сохранения в механике

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Практические задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).


2

2

Самостоятельная работа повторение школьного курса по законам сохранения

Тема 1.4 Механические колебания и волны

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.


4

2

Самостоятельная работа – доклад на тему «звук, ультразвук и его использование»


Лабораторная работа

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)

2


Раздел 2.Тепловые явления


12

6

Тема 2.1 Основы молекулярно- кинетической теории



Атомы и молекулы. Дискретное (атомно-молекулярное) строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул, температура.


4

2

Самостоятельная работа доклад на тему «Температура- важнейший фактор природной среды

Тема 2.2 Основы термодинамики

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.


2

2

Самостоятельная работа реферат на тему «Загрязнение атмосферы и его источники»

Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

Агрегатные состояния вещества с точки зрения атомно-молекулярных представлений. Взаимные переходы между агрегатными состояниями.


4

2

Самостоятельная работа доклад на тему «Тепловое излучение биосферы, его источники»


Лабораторная работа

Измерение температуры вещества, в зависимости от времени при изменении агрегатного состояния

2


Раздел 3. Электромагнитные явления


18

8

Тема 3.1 Электрическое поле

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы.


2


Тема 3.2 Законы постоянного тока

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.



4

2

Самостоятельная работа доклад на тему «Тепловое действие электрического тока»


Лабораторная работа

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.


2


Тема 3.3 Магнитное поле

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

2

2

Самостоятельная работа доклад «Устройство и использование электродвигателя»

Тема 3.4 Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.


2

2

Самостоятельная работа доклад на тему «Получение и передача электроэнергии»

Тема3.5Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.


6

2

Самостоятельная работа реферат по теме: «Волновые свойства света»

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика



8

8

Тема 4.1 Квантовая оптика

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике.

2

2

Самостоятельная работа реферат по теме: « Использование фотоэффекта в технике»

Тема 4.2 Физика атома и атомного ядра

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием

6

6

Самостоятельная работа рефераты по темам: «Принцип действия и использования лазера», «Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы», «Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием»

Химия с элементами экологии



Раздел 1. Вода, растворы


8



Тема 1.1.Водные ресурсы Земли. Физические и химические свойства воды.


Содержание учебного материала

Вода – универсальный растворитель, состав гидросферы, типы водоемов, типы вод, гидролиз, гидрофобные и гидрофильные вещества, Мировой Океан, течения, воды суши, теплоемкость, несжимаемость, капиллярность, гидролиз, катализатор, электропроводность

2

2

Самостоятельная работа. Повторить школьный материал по географии по теме «Гидросфера»

2


Тема 1.2.

Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества.

Содержание учебного материала

Раствор, растворимость, типы растворов, растворитель, закон Генри, массовая доля, мольная доля, молярная концентрация, моляльная концентрация, эквивалент



2

2

Самостоятельная работа повторение школьного курса химии по теме «Растворы и способы выражения состава вещества»

2


Тема 1.3.Качество воды. Загрязнители воды и способы ее очистки. Жесткость воды и ее умягчение.




Содержание учебного материала

Мутность, прозрачность, цветность, запах, вкус, жесткость: карбонатная и некарбонатная; основные загрязнители воды, типы очистки, опреснение, дистиляция

2

2

Лабораторная работа .

Анализ содержания примесей в воде. Жесткость и ее устранение

2

3

Раздел 2. Химические процессы в атмосфере.


8


Тема 2.1. Химический состав воздуха. Атмосфера и климат

Содержание учебного материала

Атмосфера, воздух, состав атмосферы, климат, типы климата, количественное содержание газов в атмосфере.

2

2

Самостоятельная работа повторение школьного курса по географии по теме «Атмосфера»

2


Тема 2.2. Загрязнение атмосферы и его источники, озоновые дыры и кислотные дожди.

Содержание учебного материала

Источники загрязнения атмосферы, кислотные осадки и механизм их образования, прямое и косвенное воздействие на атмосферу, искусственное загрязнение; физические и химические загрязнители, первичные и вторичные загрязняющие вещества, озоновый экран, озоновые дыры, кислотность, щелочность

2

2

Кислоты и щелочи, показатель рН растворов, кислотность

Содержание учебного материала

Гидроксиды: основания и кислоты, щелочи. Реакция нейтрализации, показатель рН раствора, кислотность, щелочность, кислотообразующие выбросы в атмосферу






2

2

Лабораторная работа.

Измерение уровня углекислого газа, механизм образование кислотных дождей

2

3

Раздел 3. Химия и организм человека


8


Тема 3.1.Химические элементы в организме человека.

Содержание учебного материала

Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, биоэлементы, витамины, вода, минеральные соли

2

2

Тема 3.2. Органические вещества: структура, функции и свойства

Содержание учебного материала

Белки жиры, углеводы, фермент, полипептиды, липоиды, холестерин, стероиды, жирные кислоты, моносахариды, олигосахариды, полисахариды





Самостоятельная работа повторение школьного курса биологии по теме «Органические вещества в клетке»

2


Тема 3.3 минеральные вещества в продуктах питания, сбалансированное питание, пищевые добавки

Содержание учебного материала

Режим питания, пищевые добавки, консерванты, антиоксиданты, эмульгаторы, загустители, подсластители, стабилизаторы, ароматизаторы, фиксаторы цвета, сбалансированное питание.

2

2

Лабораторная работа

Анализ состава продуктов питания и напитков, определение содержание витамина С в продуктах питания

2

3

Биология с элементами экологии



Раздел 4. Наиболее основные представления о жизни


11


Тема 4.1. Основные свойства живых организмов. Уровни организации живой материи.

Содержание учебного материала

Таксономические единицы: царство, тип, класс, род, вид; клетка, ткань, орган, организм, вид, популяция, биогеоценоз, экосистема, биосфера, раздражимость, рост и развитие, ритм и его типы, дискретность, стабильность, размножение , изменчивость, наследственность, целостность

1

2

Тема 4.2. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов

Содержание учебного материала

Клетка, эукариоты, прокариоты, автотроф, гетеротроф, ДНК, РНК. Органоиды клетки: ЦПМ, ЭПС, оболочка, цитоплазма, вакуоль, пластиды, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи, лизосомы, клеточный центр, ядро, включения

2

2

Самостоятельная работа подготовка к лабораторной работе: составление сравнительных таблиц эукариот и прокариот; растительной и животной клеток

4


Лабораторная работа

2

3

Тема 4.3.Метаболизм – основа жизнедеятельности организма.

Содержание учебного материала

Метаболизм, биосинтез, энергетический обмен, пластический обмен, фотосинтез, трансляция транскрипция, гликолиз, гетеротрофы, автотрофы, фототрофы, хемотрофы, хемосинтез, аэробы, анаэробы, редупликация, ДНК - полимераза


2

2

Тема 4.4.Этапы эволюции живого мира.

Содержание учебного материала

Эра, эпоха, период, геохронологическая таблица, псилофиты, стегоцефалы, рептилии, динозавры, архозавр, кистеперые рыбы, оледенение.

2

2

Самостоятельная работа составление докладов на тему «Ископаемые животные и растения»

4


Тема 4.5. Движущие силы эволюции

Содержание учебного материала

Естественный отбор, искусственный отбор, сознательный и бессознательный отбор, движущий, разрывающий, стабилизирующий и половой типы отбора, борьба за существование и ее типы, эволюция, прогресс, регресс, дивергенция, конвергенция, параллелизм.

2

2

Самостоятельная работа повторение школьного материала биологии по теме «Движущие силы эволюции»

2


Раздел 5. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности.


20


Тема 5.1. Система пищеварительных органов. Процесс пищеварения.

Содержание учебного материала

Органы пищеварения: ротовая полость, язык, зубы, глотка, пищевод, желудок, кишечник; пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа, желчный пузырь; желудочный сок, ферменты, пищеварение, пищеварительная система, кислотность слюны и желудочного сока, типы зубов, механическое и химическое пищеварение


2

2

Самостоятельная работа повторение школьного материала биологии по теме «Пищеварительная система»

2


Тема 5.2. Питание и его значение. Заболевания пищеварительной системы

Содержание учебного материала

Диеты, их виды, режим питания, рацион, пищевые отравление, авитаминоз, ботулизм, заболевание органов пищеварительной системы, токсоинфекционная интоксикация, гастрит, язва, виды болей ОПС, профилактика пищевых отравлений

2

2

Тема 5.3. Система органов дыхания. Процесс дыхания, ЖЕЛ

Содержание учебного материала

Органы дыхательной системы: легкие, гортань, носоглотка, носовая полость, хоаны, альвеолы. Плевральная полость, плевральные листки, газообмен в легких и тканях, ЖЕЛ, объем легких,


2

2

Самостоятельная работа повторение школьного материала биологии по теме «Органы дыхательной системы»

2


Тема 5.4 Тренировка органов дыхания, заболевания дыхательной системы

Содержание учебного материала

Техника полного дыхания, тренировка дыхания, заболевания органов дыхательной системы, кашель, вред курения, туберкулез

роль дыхания,

2

2

Тема 5.5.Опроно- двигательная система. Мышечные движения.

Содержание учебного материала

Органы опорно – двигательной системы, кости и их типы, мышцы и их структура, антагонисты, сфинктеры, сухожилия, связки, суставы и их типы, типы скелета, кифоз, лордоз, отделы скелета, группы мышц,


2

2

Самостоятельная работа повторение школьного материала биологии по теме «Опроно – двигательная система»

2

2

Тема 5.6. Утомление мышц. Изменение мышц при тренировке, нарушения опорно-двигательной системы.

Содержание учебного материала

статическое и динамическое утомление, тренировка мышц, изменение мышц, нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, кривошея, перелом, вывих, стероиды, тонус мышц, искривление позвоночника.

2

2

Тема 5.7.Внутреняя среда организма. Функции крови.

Содержание учебного материала

кровь, лимфа, плазма, межклеточная жидкость, клетки крови, тромбоцит, лейкоцит, эритроциты зернистые и незернистые, лимфоциты, эозинофилы, гемоглобин, свертываемость крови, группы крови, резус – фактор, фибриноген, тромб, функции крови.



Лабораторная работа

2

3

Тема 5.8. Кровеносная система. Иммунитет

Содержание учебного материала

органы кровеносной системы, аорта, артерия, дуга аорты, вен, капилляр, сердце, сердечный ритм, клапаны и их типы, иммунитет врожденный, приобретенный, естественный и искусственный, малый и большой круги кровообращения.

2

2

Самостоятельная работа повторение школьного материала биологии по теме «строение сердечнососудистой системы»

2

2

Тема 5.9 Индивидуальное развитие организма.

Содержание учебного материала

онтогенез, эмбрион, эмбриология, эмбриогенез, плод, хорион, зигота, оплодотворение, плацента, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития, дробление, борозда дробления, бластомер, бластула, гаструляция, гаструла, нейруляция, органогенез, осевые органы, хорда, кишечная трубка, нервная трубка, невроцель, первичная полость, вторичная полость, беременность, родовая деятельность, схватки, поллюции, менструация, новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный период, школьный период, пубертатный период, юношество, зрелость, старость, долгожительство, акселерация.

2

2

Самостоятельная работа составление рефератов по теме «Размножение и развитие организмов»

4

2

Раздел 6. Человек и окружающая среда.


5


Тема 6. 1. Устойчивость экосистем Воздействие человека на природу

Содержание учебного материала

экосистема, биоценоз, биогеоценоз, Биосфера, механизм гомеостаза, целостность, самовоспроизведение, устойчивость экосистем, саморегуляция, смена экосистем, охрана природы, природоохранная деятельность, рациональное природопользование.

2

2

Тема 6.2. Семинар по теме: «Влияние человека на окружающую среду и его последствия»

Содержание учебного материала

загрязнение биосферы, Мировой Океан, прямое и косвенное воздействие на биосферу, кислотные осадки, нарушение озонового экрана, экологическая катастрофа, уменьшение видового разнообразия и его последствие, химическое и радиоактивное загрязнение биосферы, выбросы, сбросы, безотходное производство.


3

2

Самостоятельная работа составление рефератов по теме «Влияние человека на природу»

4

2


Всего: Максимальная нагрузка

175



Аудиторная нагрузка

117



Самостоятельная нагрузка

58



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории химии и физики.


Оборудование учебного кабинета:

Доска.

Ученические столы, стулья.

Стол преподавателя.

Таблица растворимости веществ..

Комплект таблиц по всем разделам и темам.

Оборудование лаборатории:

Дистиллятор для получения дистиллированной воды

Приборы, химические реактивы и химическая посуда для проведения лабораторных работ и для демонстрации химических опытов

Микроскопы, предметные и покровные стекла


Технические средства обучения:

Компьютер.

Мультимедийная установка, экран.


















3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся


Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. – М., 2001.

Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2002–2003.

Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2000.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2000, 2003.

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002.

Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2005.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2000.


Для преподавателей


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9–11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.

Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:


Приводит примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы.










Оценка выполнения лабораторных и практических работ

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка выполнения расчетных задач

Оценка выполнения качественных реакций

Оценка выполнения экспериментов

Оценка поиска информации с разных источников

Оценка работы с таблицами, справочной литературой

Оценка составления конспекта и схемо-конспекта

Оценка дифференцированного зачета

Объясняет прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды.

Выдвигает гипотезы и предлагает пути их проверки, делает выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы.

решает: расчетные за дачи по формулам и уравнениям


связывает: изученный материал со своей профессиональной деятельностью

проводит: самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использует компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах, владеет методами поиска, выделяет смысловую основу и оценивать достоверность информации.

называет: основные органические вещества в клетке, типы организмов по обеспечению энергией,

определяет:

характеризует:


усвоенные знания:


важнейшие естественнонаучные понятия: : естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, Солнечная система, галактика, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера.

Понимает вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.


основные законы естествознания: закон Генри


основные теории естествознания: эволюционная теория Ч.Дарвина



Оценка индивидуального и фронтального опросов

Оценка выполнения тестовых заданий

Оценка составления кроссвордов

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка выполнения расчетных задач

Оценка дифференцированного зачета





* В скобках приводится количество часов, рекомендуемых для изучения тем, которые представлены в абзаце.

рабочая программа по дисциплине Естествознание для специпльности "Операционная деятельность в логистике"
  • Биология
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), естествознание в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Автор Харламова Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 576
Номер материала 15647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓