№
п/п
|
Дата
|
Тема раздела, урока
|
Количество часов
|
Элементы содержания
|
Планируемые
результаты
|
Деятельность учащихся
|
Вид контроля
|
|
Предметные
результаты
|
Метапредметные
результаты
|
Личностные
результаты
|
1.
|
|
«Азбука» -
первая учебная книга.
|
1
|
Условные
обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист,
иллюстрации, форзац); правила работы с учебной книгой. Первые школьные
впечатления. Пословицы и поговорки об учении.
|
Научатся
ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение,
рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически
различать речь, устную и речь письменную.
|
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить
необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные:
осуществлять поиск
нужной
информации в
учебнике,
пользоваться
моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться
в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез
(целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям,
обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные:
принимать другое мнение
и позицию,
формулировать
собственное мнение
и позицию.
|
Принимать новый
статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила
личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных
местах;
- Внимательно
относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
нравственному содержанию поступков
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по
наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с
заданным звуком.
Различатьзвуки родной речи.
Контролироватьэтапы своей работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять
количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов.
Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные
при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
|
Беседа
|
|
2.
2.
|
|
Речь устная и
письменная. Предложение.
|
1
|
Выделение слов из
предложения. Различение слова и предложения.
|
Научатся выделять
из устной речи предложение; делить предложение на слова.
|
Устный опрос
|
|
3.
|
|
Слово и
предложение..
|
1
|
Слог как
минимальная произносительная единица языка. Ударный слог.
|
Научатся принимать
и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять
количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова.
|
Текущий
|
|
4. 4.
|
|
Слог. Слово.
|
1
|
Упражнения в
произнесении и слышании изолированных звуков.
|
Научатся слушать,
различать и воспроизводить некоторые не- речевые звуки; произносить и слышать
изолированные звуки; точно следовать инструкциям учителя.
|
Индивидуальный
опрос
|
|
5. 5.
|
|
Слог.Ударение.
|
1
|
Определение
ударного слогов слове. особенности ударения на модели слова.
|
Научатся
анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных
и согласных звуков, выявлять различия.
|
Познавательные
:
- Ориентироваться в
учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать
предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать
информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативные:
- Вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя
|
Научатся:
проявлять интерес к новому учебному материалу,
ориентироваться
в нравственном содержании
поступков, развивать
этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание
чувств других, сопереживание.
|
Текущий
|
|
6. 6.
|
|
Звуки в окружающем
мире и в речи.
|
1
|
Выделение слияния
согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое
изображение слога – слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-
слияние, согласный звук за пределами слияния.
|
Научатся работать
со схемами - моделями слов, находить и называть слог слияние и примыкающие
звуки на слух и с опорой на схему.
|
Индивидуальный
опрос
|
|
7. 7.
|
|
Гласные и согласные
звуки в словах.
|
1
|
Индивидуальный
опрос
|
8. 8.
|
|
Слог - слияния.
|
1
|
Индивидуальный
опрос
|
9. 9.
|
|
Предложение.
Любимые сказки.
|
1
|
Правильное
называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа со схемами
-моделями.
|
Научатся принимать
учебную задачу; называть буквы и звуки русского алфавита; моделировать с
помощью схем слова, слоги.
|
|
Индивидуальный
опрос
|
|
10. 10.
|
|
Гласный звук (а).
Буквы А,а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.
|
1
|
Особенности
произнесения звука (а). характеристика звука (а). Буквы А, а. как знак звука
(а)
|
Научатся выделять
звук (а) из потока речи, обозначать звук буквами А, а; понимать цель урока
и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове.
Анализировать: подбирать слова с заданным ударным
гласным звуком.
Составлять текст по серии сюжетных картинок
|
Индивидуальный
опрос
|
|
11.
11.
|
|
Гласный звук
[ о], буквы О, о.
|
1
|
Особенности
произнесения звука (о), его характеристика. ). Буквы О,о, как знак звука (о)
|
Научатся выделять
гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить
соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными
схемами-моделями
|
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки
учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе
результатов обсуждения.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной
информации в учебнике,
пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами
слов.
Коммуникативные:
допускать существование
различных точек зрения,
принимать другое мнение
и позицию, формулировать
собственное мнение и позицию.
|
проявлять интерес к новому учебному материалу,
ориентироваться
в нравственном содержании
поступков, развивать этические чувства (стыда, вины,
совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.
Дифференцировать буквы,
имеющие оптическое
и кинетическое сходство (о – а)
|
Беседа.
|
|
12.
12.
|
|
Гласный звук
[ и], буквы И, и.
|
1
|
Особенности
произнесения звука (и), его характеристика. Буквы И, и, как знак звука (и)
|
Научатся выделять
звук (и) из потока речи, обозначать звук буквами И,и.
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слов.
Анализировать: подбирать слова с заданным ударным
гласным звуком.
Составлять текст по серии сюжетных картинок
Составлять текст по серии сюжетных картинок
|
Чтение гласных
|
|
13.
13.
|
|
Гласный звук
[ ы], буква ы.
|
1
|
Особенности
произнесения нового звука. Характеристика звука
|
Научатся выделять
звук (ы) из потока речи, обозначать звук буквами ы; производить
слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары); устанавливать
причинно – следственные связи.
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
14.
14.
|
|
Гласный звук
[ у], буквы У,
у.
|
|
Особенности
произнесения нового звука. Характеристика звука. Повторение гласных звуков.
Качества прилежного ученика.
|
Научатся выделять
звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; следовать инструкции
учителя при выполнении задания.
|
проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться
в нравственном содержании
поступков, развивать этические
чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других,
сопереживание
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове.
Дифференцировать буквы,
имеющие оптическое
и кинетическое сходство (и-у)
|
Индивидуальны опрос
|
|
15.
|
|
Согласные звуки
(н),(н,). Буквы Н,н.
|
1
|
Твердость и
мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом
слоге.
|
Научатся выделять
звук (н) из потока речи, обозначать звук буквами; производить слого-звуковой
анализ слов с изучаемыми звуками; заменять существительные местоимениями;
устанавливать причинно-следственные связи.
|
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей
работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою
работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять
последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений,
структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учителя)
3. Понимать информацию, представленную в виде
текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты
на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы.
|
1. Воспринимать объединяющую роль России как
государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная
природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить
взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю
позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям
и
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове.
Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать)
работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости
предшествующего согласного)
|
Чтение слогов
|
|
16.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой н.
|
1
|
Знакомство с двумя
видами чтения – орфографическим и орфоэпическим.
|
Научатся читать
предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Пересказ по картинке
|
|
17.
|
|
Согласные звуки
(с), (с,). Буквы С, с.
|
1
|
Особенности
артикуляции новых звуков.
|
Научаться
производить слого-звуковой анализ слов; выделять звуки в процессе
слого-звукового анализа, обозначать звуки буквами С, с; обобщать и конкретизировать
при построении ответа на вопросы.
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове - контроль
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.
Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной
записи
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
18.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой с.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Наблюдение над родственными
словами.
|
Научатся читать
предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать
на вопросы по содержанию текста; соотносить текст и иллюстрацию
|
Чтение слогов и слов
|
|
19.
|
|
Согласные звуки
(к), (к). Буквы К, к..
|
1
|
Формирование навыка
плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой. Труженики села.
|
Научатся давать
характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания
букв, слогов, предложений, коротких текстов; обобщать и систематизировать
классифицировать изученные буквы.
|
Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему
звуку).
Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать)
работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости
предшествующего согласного)
|
Чтение слогов и слов
|
|
20.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой к.
|
1
|
Виды контроля
|
21.
|
|
Согласные звуки
(т), (т,). Буквы Т,т.
|
1
|
Формирование навыка
плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и
коротких текстов. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинках
художников
|
Научатся выделять
новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные
звуки; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; читать слоги слияния
и слова с ранее изученными буквами; ставить задачи, выдвигать гипотезы,
делать выводы.
|
|
|
22.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой т.
|
1
|
Чтение слогов, слов
|
23.
|
|
Согласные звуки
(л), (л,). Буквы Л,л.
|
1
|
Звонкие и глухие
согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Практическое
овладение диалогической формой речи.
|
Научатся выделять
новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной
буквой. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и
иллюстрацию; читать отрывки из сказок наизусть.
|
Осознавать алфавит
как определенную последовательность букв.
Читать слоги с изменением буквы гласного.
Воспроизводитьзвуковую форму слова по его буквенной
записи.
Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых
изображены соответствующие предметы.
Анализировать:находить слово, соответствующее названию
предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.
Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения
Читать предложения и небольшие тексты с интонацией
и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнивать два вида чтения: орфографическое и
орфоэпическое – по целям.
Читать орфоэпически правильно.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания.
Пересказывать
содержание текста с опорой на вопросы учителя.
|
Группировать
(классифицировать) слова по
первому звуку (по последнему звуку).
Анализировать: делить слова на слоги, определять
количество слогов в слове.
Анализировать: находить слово, соответствующее названию
предмета
|
Чтение слогов, слов
|
|
24.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой л.
|
1
|
Чтение слогов, слов
|
25.
|
|
Согласные звуки
(р), (р,). Буквы Р, р
|
1
|
Особенности
артикуляции звуков (р),(р,). Формирование навыка плавного слогового чтения.
|
Научатся выделять
новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения,
характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с
изученной буквой.
|
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.
Группировать
(классифицировать) слова по
первому звуку (по последнему звуку) - контроль
|
Чтение слогов, слов
|
|
26.
|
|
Согласные звуки
(в), (в,). Буквы В, в..
|
1
|
Формирование навыка
плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Физкультура. Спортивные игры.
|
Научатся выделять
новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,
читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой.
|
Группировать
(классифицировать) слова по
наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков
Анализировать: делить слова на слоги, определять
количество слогов в слове – контроль
|
Чтение слогов, слов
|
|
27.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой в.
|
1
|
Индивидуаль
ный опрос
|
28.
|
|
Гласные буквы Е, е.
|
1
|
Буква е в
начале слов и после гласных в середине и на конце слов. В лесу. Растительный
и животный мир леса.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять кол-во слогов,
звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два
слога-слияния.
|
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои
действия,
осуществлять
итоговый и пошаговый контроль,
адекватно
воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной
информации, использовать
знаки, символы, модели, схемы, высказываться в
устной и письменной форме,
ориентироваться на разные
способы решения задач, владеть основами смыслового
чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез
(целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям,
устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные:
допускать существование
различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное
мнение и позицию
в высказываниях, задавать
вопросы по существу,
контролировать действия
партнера, использовать речь для регуляции своего
действия, владеть
монологической
и диалогической формой речи.
|
Сравнивать: соотносить слова с соответствующими
слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по
акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – ш).
Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной
записи
|
|
29.
|
|
Обозначение буквой
Е гласного (Э) после мягких согласных.
|
1
|
Буква е –
показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. На реке.
Речные обитатели.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель;
участвовать в исследовательской деятельности.
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
30.
|
|
Согласные звуки
(п), (п,). Буквы П, п.
|
1
|
Формирование навыка
плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Профессии родителей.
|
Научатся выделять
новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,
читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; составлять рассказы
о профессиях; распределять роли в парной работе; оценивать результат
совместной работы.
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
31.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой п.
|
1
|
Читать небольшие тексты с интонациями и
паузами в соответствии с о знаками препинания
|
Индивидуаль
ный опрос
|
32.
|
|
Чтение слов.
|
1
|
Моделировать звуковой состав слова. В том числе в
игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Анализировать: подбирать слова с заданным количеством
слогов.
Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых
изображены соответствующие предметы
|
Чтение слогов, слов
|
33.
|
|
Чтение слов с
изученными буквами
|
1
|
Индивидуаль
ный опрос
|
34.
|
|
Согласные звуки
(м), (м,). Буквы М, м..
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России.
|
Научатся выделять
новые звуки (м),(м,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать
буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; строить
самостоятельно связные высказывания о столице России; определять цели
выполняемого задания
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
35.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой м.
|
1
|
Индивидуаль
ный опрос
|
36.
|
|
Повторение.
Чтение слов.
|
1
|
Индивидуаль
ный опрос
|
37.
|
|
Согласные звуки
(з), (з,). Буквы З, з..
|
1
|
Формирование навыка
плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. В
зоопарке.
|
Научатся выделять
новые звуки (з), (з,) из слов, характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой.
|
Подбирать слова с заданным звуком..
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по
акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з).
Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых
изображены соответствующие предметы
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
38.
|
|
Чтение слогов и слов с буквой з.
|
1
|
|
Индивидуаль
ный опрос
|
39.
|
|
Согласные звуки
(б), (б,). Буквы Б,б. А.С.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Единственное и множественное
число имен существительных.
|
Научатся выделять
новые звуки (б), (б,) из слов, характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой;
наблюдать за изменением слова (столб – столбы).
|
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои
действия,
Познавательные:
осуществлять поиск нужной
информации, использовать
знаки, символы, модели, схемы, высказываться в
устной и письменной форме,
ориентироваться на разные
способы решения задач,
владеть основами смыслового чтения текста,
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из
частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям.
Коммуникативные:
стремиться к координации,
формулировать собственное
мнение и позицию
в высказываниях, задавать
вопросы по существу,
контролировать действия
партнера, использовать речь для регуляции своего
действия.
|
Личностные:
проявлять интерес к новому учебному материалу,
ориентироваться
в нравственном содержании
поступков, развивать
этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание
чувств других, сопереживание
|
Подбирать слова с заданным звуком.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать)
работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости
предшествующего согласного).
Описывать случаи из собственной жизни, свои
наблюдения и переживания
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
40.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Ед. и мн. число имен сущ.
|
Научатся читать
слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; выполнять стилистический
анализ текста; изменять форму слова
|
Чтение предложений
|
|
41.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквами б и п.
|
1
|
Формирование навыка
плавного слогового чтения
|
Научатся
устанавливать сходство и различие в произнесении ( б)
( п ) и ( б,), ( п, ); различать парные
согласные в словах по глухости и звонкости.
|
Определять место заданного звука в слове (начало, середина,
конец слова.
Анализировать: подбирать слова с заданным количеством
слогов
|
Чтение предложений
|
|
42.
|
|
Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Однокоренные слова.
|
Научатся выделять
новые звуки (д), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать
буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать
парные согласные в словах по глухости и звонкости; выделять корень слова.
|
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному
материалу, развивать способность к самооценке
|
Подбирать слова с заданным звуком – контроль.
Читать слоги с изменением буквы гласного
|
Чтение предложений
|
|
43.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой д.
|
1
|
Беседа
|
44.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквами д и т. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
|
1
|
Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного,
отвечать на вопросы по прочитанному тексту
|
Беседа
|
45.
|
|
Гласные буквы Я,
я.
|
1
|
Буква я в начале
слова и после гласных в середине и на конце слов.
Буква я –
показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.
Россия – Родина
моя.
Йотированные
гласные.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу
между количеством букв и звуков в словах; производить слого-звуковой анализ
слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного (с опорой на схему
- модель)
|
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу.
Познавательные:
ориентироваться на разные
способы решения
задач
Коммуникативные:
стремиться к координации,
формулировать собственное
мнение.
|
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному
материалу, развивать способность к самооценке
|
Определять место заданного звука в слове (начало, середина,
конец слова).
Анализировать: подбирать слова с заданным количеством
слогов
|
Чтение предложений
|
|
46.
|
|
Обозначение буквой
я гласного звука (а) после мягких согласных.
|
1
|
Чтение предложений
|
47.
|
|
Согласные звуки
(г), (г,). Буквы Г, г.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Научатся выделять
новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать
буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять
самоконтроль.
|
Определять место заданного звука в слове (начало, середина,
конец слова).
Дифференцировать буквы,
имеющие оптическое
и кинетическое сходство (в-д)
|
Беседа
|
|
48.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой г.
|
1
|
Беседа
|
49.
|
|
Мягкий согласный
звук (ч). Буквы Ч, ч.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Научатся выделять
звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,)
всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной
буквой; добывать информацию, дополняющую прочитанные текст.
|
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои
действия,
осуществлять
итоговый и пошаговый контроль,адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной
информации, использовать
знаки, символы, модели, схемы, высказываться в
устной и письменной форме,
ориентироваться на разные
способы решения задач, владеть основами смыслового
чтения текста, анализировать
объекты, выделять главное, осуществлять синтез
(целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям,
устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные:
допускать существование
различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное
мнение и позицию
в высказываниях, задавать
вопросы по существу,
контролировать действия
партнера, использовать речь для регуляции своего
действия, владеть
монологической
и диалогической формой речи.
|
Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному
материалу, развивать способность к самооценке.
|
Моделировать звуковой состав слова. В том числе в
игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Читать слоги с изменением буквы гласного
|
Беседа
|
|
50.
|
|
Сочетание ча, ща.
|
1
|
|
Научатся применять
правила при решении учебных задач.
|
Беседа
|
|
51.
|
|
Чтение слов с
буквой ч
|
1
|
Определять место заданного звука в слове (начало, середина,
конец слова).
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать)
работу
( функцию) гласной
буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) - контроль
|
Беседа
|
52.
|
|
Буква ь.
|
1
|
Обозначение буквой
ь мягкости согласных на конце и в середине слова.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ слова гусь; обозначать буквой ь
мягкость согласных на конце и в середине слов; обнаруживать разницу в
количестве звуков и букв.
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
53.
5
|
|
Ь в конце и
середине слова.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Части слова.
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
54.
|
|
Твёрдый согласный
звук (ш). Буквы Ш, ш.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Научатся выделять
звук (ш) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах,
устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый;
отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?»
|
Определять место заданного звука в слове (начало, середина,
конец слова) – контроль.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по
акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (и-ч)
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
55.
|
|
Сочетание ши.
Чтение слогов и слов с буквой ш.
|
1
|
Беседа
|
56.
|
|
Твёрдый согласный
звук (ж). Буквы Ж.ж.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Научатся выделять
звук (ж) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах,
устанавливать на основе наблюдений, что звук (ж) глухой и всегда твердый;
отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?»
|
Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному
материалу, развивать способность к самооценке
|
Классифицировать слова по количеству слогов и месту
ударения.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и
результат решения коммуникативной задачи
Моделировать звуковой состав слова. В том числе в
игровых ситуациях – игра «Живые звуки» - контроль.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по
акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж)
|
Беседа
|
|
57.
|
|
Сочетание жи.
Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.
|
1
|
Чтение предложений
|
58.
|
|
Гласные буквы Ё,ё
|
1
|
Буква ё в начале
слов и после гласных в середине и на конце слов.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ слова ёжик; формулировать способ чтения
буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; работать в
паре при осуществлении взаимоконтроля.
|
Чтение предложений
|
|
59.
|
|
Обозначение буквой
ё гласного звука (о) после мягких согласных.
|
1
|
Буква ё –
показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. Род
имен существительных.
|
Чтение предложений
|
60.
|
|
Мягкий согласный
звук (й). Буква Й.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ слова трамвай; делать вывод: буква й
обозначает согласный звук, не входящий в слияние.
|
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои
действия,
осуществлять
итоговый и пошаговый контроль,
адекватно
воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной
информации, использовать
знаки, символы, модели, схемы, высказываться в
устной и письменной форме,
ориентироваться на разные
способы решения задач, владеть основами смыслового
чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез
(целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям,
устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные:
допускать существование
различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное
мнение и позицию
в высказываниях, задавать
вопросы по существу,
контролировать действия
партнера, использовать речь для регуляции своего
действия, владеть
монологической
и диалогической формой речи.
|
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения
звука в слове.
Классифицировать звуки
по заданному основанию
(твердые - мягкие согласные
звуки).
Определять наличие заданного звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку.
Различать звуки: гласные
и согласные, согласные твердые и мягкие.
Характеризовать особенности
гласных, согласных звуков.
|
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
Подбирать пропущенные в предложении слова,
ориентируясь на смысл предложения
Обосновывать
собственное мнение
Дифференцировать буквы,
имеющие оптическое
и кинетическое сходство (х-ж)
Сравнивать: соотносить слова с соответствующими
слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме - контроль
|
Чтение предложений
|
|
61.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой й.
|
1
|
Чтение предложений
|
62.
|
|
Согласные звуки
(х), (х,). Буквы Х, х.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Хлеб – всему голова.
|
Научатся выделять
новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их,
сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с
изученной буквой; осуществлять самоконтроль.
|
|
63.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой х.
|
1
|
64.
|
|
Буквы Ю, ю.
|
1
|
Буква ю в начале
слов и после гласных в середине и на конце слов. Литературная сказка.
Авторская сказка.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю;
организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом.
|
Чтение наизусть
|
|
65.
|
|
Обозначение буквой
ю гласного звука (у) после мягких согласных.
|
1
|
Буква ё –
показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. С.Я.
Маршак.
|
Научатся
производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным
звуком (у) после мягкого согласного
|
Классифицировать слова по количеству слогов и месту
ударения.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания
|
Беседа по вопросам
|
66.
|
|
Твёрдый согласный
звук (ц). Буквы Ц, ц.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Отработка техники чтения.
Слова – исключения с буквой Ц.
|
Научатся производить
слого-звуковой анализ слова кузнец с опорой на схему; характеризовать звук и
обозначать буквой.
|
|
Беседа по вопросам
|
|
67.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой ц.
|
1
|
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные
при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Классифицировать
слова в соответствии с их
значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова,
называющие действия)
|
Беседа по вопросам
|
68.
|
|
Гласная буква Э.
.
|
1
|
Чтение слов,
предложений и коротких текстов с новой буквой. Развитие осознанности и
выразительности чтения. Этимологическое значение слова.
|
Научатся
производить слого-звуковой анализ слова эхо; устанавливать, что звук (э)
–знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой
е
|
Различать звуки: гласные
и согласные, согласные твердые и мягкие.
Характеризовать особенности
гласных, согласных звуков.
Моделировать звуковой
состав слова (с использованием фишек разного цвета).
Анализировать
предложенную
модель
звукового состава слова,
подбирать слова, соответствующие заданной модели.
Соотносить заданное слово
с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда
предложенных.
Сравнивать модели звукового
состава слов: находить сходства и различия.
Пользоваться монологической и диалогической формой
речи.
|
Беседа по вопросам
|
|
69.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой э.
|
1
|
Беседа по вопросам
|
70.
|
|
Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Научатся выделять
звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный,
всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща
пишется а. в слоге щу всегда пишется у.
|
Сравнивать два вида чтения: орфографическое и
орфоэпическое – по целям
Подбирать пропущенные в предложении слова,
ориентируясь на смысл предложения
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
|
Беседа по вопросам
|
|
71.
|
|
Сочетание ща, щу.
|
1
|
Чтение наизусть
|
72.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквой щ.
|
1
|
Беседа по вопросам
|
73.
|
|
Согласные звуки
(ф), (ф,). Буквы Ф, ф.
|
1
|
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Российский флот.
|
Научатся выделять
новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать
буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять
самоконтроль; распределять роли для чтения по ролям; устанавливать сходство и
различие в произнесении (ф) и (в), (ф,) и (в,).
|
|
|
74.
|
|
Чтение слогов и
слов с буквами ф и в.
|
1
|
Индивидуаль
ный опрос
|
75.
|
|
Буквы ь и ъ.
|
1
|
Развитие
осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка
техники чтения.
|
Научатся
производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить
фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты
; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов.
|
Классифицировать
слова в соответствии с их
значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова,
называющие действия)
|
Беседа по вопросам
|
|
76.
|
|
Буквы ь и ъ.
|
1
|
Беседа по вопросам
|
77.
|
|
Как хорошо уметь
читать.
|
1
|
Развитие
осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка
техники чтения
|
Научатся выполнять
анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное
мнение об изучаемом объекте
|
Регулятивные:
1. Организовывать
свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом).
4. В
сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные
:
1. Ориентироваться
в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,
содержание).
2. Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать
информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать
предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать,
классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по
заданным критериям.
Коммуникативные:
1. Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
|
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства,
территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и
«Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить
взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять
правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в
общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира,
произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Восстанавливать алфавитный порядок
слов.
Анализировать текст:
осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному
тексту; находить
содержащуюся в тексте информацию;
определять основную
мысль прочитанного
произведения.
Читать выразительно текст: использовать интонацию,
силу голоса, темп речи.
Участвовать в
учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения
коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.
Задавать учителю и одноклассникам
познавательные вопросы.
Обосновывать
собственное мнение.
|
Текущий
|
|
78.
|
|
Чтение слов с
буквой р
|
1
|
Герои произведения.
Чтение по ролям.
|
Научатся читать
текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения.
|
Индивидуальный
опрос
|
|
79.
|
|
Наше Отечество.
|
1
|
Чтение текста.
Анализ содержание текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над
значением слов.
|
Научатся дополнять текст
информацией, почерпнутой из различных источников; пересказывать текст на
основе опорных слов.
|
Индивидуальный
опрос
|
|
80.
|
|
Создатели
славянской азбуки.
|
1
|
Развитие
осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста.
Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.
|
Научатся отвечать
на вопросы; находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в
коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом
|
Проверка техники
чтения
|
|
81.
|
|
Первый букварь.
|
1
|
Поиск информации в
тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание
азбуки.
|
Научатся
участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем
и одноклассниками.
|
Индивидуальный
опрос
|
|
82.
|
|
Произведения А.С.
Пушкина.
|
1
|
Сказки. Выставка книг.
|
Научатся строить
ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты
выполнения задания.
|
Беседа по вопросам
|
|
83.
|
|
Произведения Л.Н.
Толстого, К.Д. Ушинского.
|
1
|
Рассказы для детей.
Нравственный смысл поступка. Поучительные рассказы для детей.
|
Научатся находить в
тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на
ключевые слова.
|
Беседа по вопросам
|
|
84.
|
|
Произведения
К.И.Чуковского.
|
1
|
Телефон.
Инсценирование стихотворения. Выставка книг. Путаница. Небылица. Особенности
стихотворения – небылицы.
|
Научатся обобщать
анализировать конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной
деятельности.
|
Включаться в групповую работу, связанную с общением
|
Текущий
|
|
85.
|
|
Произведения В.В.
Бианки.
|
1
|
Самостоятельное
озаглавлива
ние текста
рассказа.
|
Научатся определять
жанровые особенности текстов.
|
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы
учителя
|
Индивидуальный
опрос
|
|
86.
|
|
Произведения С.Я.
Маршака.
|
1
|
Приемы заучивания
стихотворений наизусть.
|
Научатся участвовать
в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу.
|
Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным
звуком
|
Индивидуальный
опрос
|
|
87.
|
|
Произведения М.М.
Пришвина.
|
1
|
Знакомство с
текстом-описанием.
|
Научатся объяснять
значение новых слов; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать
картину природы; анализировать текст описание.
|
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы
учителя
|
Проверка техники
чтения
|
|
88.
|
|
Произведения А.Л.
Барто.
|
1
|
Сравнение
стихотворений и рассказов. Выставка книг.
|
Научатся
ориентироваться в содержании литературного текста.
|
Читать выразительно текст, используя интонацию,
силу голоса,
темп речи.
Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного,
отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте
информацию, определять основную мысль прочитанного произведения
|
Индивидуальный
опрос
|
|
89.
|
|
Произведения
С.В.Михалкова.
|
1
|
Жизнь и творчество
С.В. Михалкова. Расширение опыта самостоятельного чтения.
|
Научатся составлять
план действий; определять уровень усвоения нового материала.
|
Беседа по вопросам
|
|
90.
|
|
Произведения
Б.В.Заходера.
|
1
|
Выразительное
чтение стихотворений. Выставка книг.
|
Научатся выражать
свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения,
поступки его героев.
|
Беседа по вопросам
|
|
91.
|
|
Произведения
В.Д.Берестова.
|
1
|
Выразительное
чтение стихотворений. Выставка книг.
|
Научатся определять
настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе
коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности.
|
|
Текущий
|
|
92.
|
|
Творческий проект
«Живая азбука»
|
1
|
Защита творческих
проектов.
|
Научатся
участвовать в групповом проекте; договариваться друг с другом о возможном
распределении ролей, читать наизусть с выражением.
|
Включаться в групповую работу, связанную с общением
|
Индивидуальный
опрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.