Главная / Начальные классы / Рабочая программа по чтению 2 класс "Начальная школа21 век"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Начальная школа21 век"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 ФЗ.

2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

4. Примерные программы по предметам в начальной школе 2011г;

5. Планируемые результаты начального общего образования;

6. Положение о составлении рабочих программ учителями МБОУ «Стычновская СОШ» на 2014-2015 уч год.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.


В результате обучения литературного чтения реализуются следующие цели:

1.Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

2.Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

3.развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, овладение навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

4. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.



2.Общая характеристика предмета


В программу включены для изучения разножанровые произведения, разные по объему и разнообразные по темам. Материал представлен разделами, каждый раздел предваряет вступительная статья, содержащая учебную задачу. К каждому тексту произведения предлагается методический аппарат – вопросы и задания, словарь, справочный материал, рубрики «Книжная полка» и «Проверь себя». Для дополнительного чтения по изучаемой теме составлена хрестоматия, которая включает произведения, собранные в тематические блоки: « Малые жанры фольклора», «Вижу чудное приволье…», «О братьях наших меньших», «Учимся уму - разуму», «Дорогами сказок ». В программу входят рабочие тетради с заданиями и упражнениями к каждому произведению, вошедшему в учебник и учебную хрестоматию.

В рабочей программе по литературному чтению определяются следующие содержательные линии: «Развитие навыка чтения», «Развитие восприятия литературного произведения», « Развитие речевых умений», «Развитие творческой деятельности учащихся», «Формирование и развития читательских умений», «Нравственно - эстетическое воспитание».

Курс представляет также формирование у детей восприятия произведения на уровне главной мысли (идеи). Программа решает задачу воспитания квалифицированного читателя. Большое время отводится самостоятельной работе с текстом произведения, беседы носят аналитико-синтетическую направленность, способствуя развитию мышления учащихся и формированию собственного отношения к прочитанному.

Формирование полноценного восприятия литературного произведения происходит эффективно на этапах анализа и вторичного синтеза. Эффективное понимание произведения, его идеи, формы и содержания дают задания аналитического и синтетического характера.

Программа литературного чтения предусматривает знакомство со средствами изобразительности от простейшего наблюдения до уяснения детьми образного смысла произведения, понимания мыслей и чувств писателя через слова-образы, которые использует автор.

Курс литературного чтения направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребенка, его интеллекта и общей культуры. Содержание курса обогащает эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями. Программа помогает решать нравственно-эстетическое развитие, развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, совершенствования навыка и выразительности чтения, обогащение речи школьника средствами литературы.




3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 35 учебных недель, 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

По учебному плану 140 часов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.08.2014 г. № 860 «О переносе выходных дней в 2015 году», учитываются праздничные дни 1.05.

Планирование распределено на 139 часов без включения праздничных дней.

Распределение учебного материала скорректировано за счет часов отведенных на повторение.


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграции — соотношение между естествен­нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от­ношений.


2. Педоцентрический принцип определяет отбор наибо­лее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо­димых для его индивидуального психического и личностно­го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовле­творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.


3. Культурологический принцип понимается как обеспе­чение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его воз­растную эрудицию.

4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко­логического образования младшего школьника при ознаком­лении его с окружающим миром.

5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенно­сть, последовательность и перспективность обучения, возмо­жность успешного изучения соответствующих естественно­научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изу­чении природы и общественных явлений широко использо­вать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто­рический музеи и т. п.


В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Человек и биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой».

Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Кто живет рядом с тобой».

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы- жители Земли»

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина- Россия».

История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое ( исторические сведения)»



5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Кол-во часов

1

О нашей Родине

5


2

Народная мудрость

5


3

О детях и для детей


13

4

Мир сказок


6

5

Уж небо осенью дышало


8

6

Снежок порхает, кружится


19

7

Здравствуй, праздник новогодний


8

8

Произведения о животных


15

9


Зарубежные сказки


11

10


Семья и я


14

11


Весна, весна красная!


24

12

Волшебные сказки


9

13

Повторение

2



Всего:


139






6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебно-методическая литература

1. Ефросинина Л. А. «Литературное чтение» 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях, издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.

2. Ефросинина Л. А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.

3. Примерные программы по предметам в начальной школе 2011г.


Материально - техническое обеспечение.

1.Портреты писателей и поэтов.

2. Презентации по темам, иллюстрации, плакаты, открытки, слайды к изучаемым произведениям.

Технические средства обучения.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.


7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

-правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

-читать молча небольшие тексты;

-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

-высказывать свое отношение к поступку героя;

-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

-читать наизусть пять или шесть стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

-самостоятельно знакомиться с произведением и книгой ( выделять фамилию автора, заглавие );

-пользоваться словарями, книгами - справочниками;

-самостоятельно отбирать книги для чтения.

Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.


Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.


Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.


Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.

Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.


Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.


Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.


Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. (Желательно: темп чтения вслух – не менее 50 слов в минуту, для хорошо читающих детей – более 50 слов в минуту). Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.


Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.


Читательские умения.

  • Самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

  • Умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);

  • Определять тему чтения и жанр книги;

  • Самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Особенности организации контроля по чтению.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.


2-й класс.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

  • читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

  • верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;

  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

  • читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

  • читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

  • читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического клуба МБОУ «Стычновская СОШ»

от г. №

________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________


г.












8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ВО 2 КЛАССЕ

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

1

О нашей родине

(5 ч)

Ф. Савинов «О Родине»

1

Комбинированный

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческого понятия

Знать:

произведения о Родине.

Уметь:

сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

самостоятельно читать молча слова и текст;

находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

сравнивать разные по жанрам произведения;

выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант

Понятие «рифма»

2.09

2

И. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

3.09

3

С. Романовский «Русь»

1

Комбинированный

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя

Понятие «диалог»

4.09

4

С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Слушание

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка.

Понятия «летопись», «летописец»

5.09



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5


С.Прокофьев «Родина».

1

Обобщающий

Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине




9.09

6

Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч)

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

Вводный

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

выделять признаки былины (былинного сказа);

работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант

Понятия «фольклор», «загадка»

10.09

7

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Чтение

Формирование читательских умений


Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ»

11.09



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8


Былины. «Три поездки Ильи Муромца»

1

Чтение

Обогащение словаря, формирование навыков чтения



Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой»

12.09

9

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

Обобщающий

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений


Понятия «шутка». «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица»

16.09

10


Проверь себя.

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением



Составление рассказа о Родине (с использованием пословиц)

17.09

11

О детях и для детей

(13 ч)

А. Барто «Катя».

1

Комбинированный

Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль,

Знать: наизусть два стихотворения;

пословицы

Текущий опрос, работа

Составление рассказа о Кате

18.09












































соотносить пословицу с содержанием произведения


Уметь:

выделить пословицы о труде в тексте;

правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

находить части в тексте;

сравнивать стихи, рассказы, сказки;

определять жанр произведения;

пересказывать по плану кратко и подробно;

составлять схематический план


с детскими книгами; самостоятельная работа



12–13

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело».

2

Слушание, обучающее чтение

Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. нравственное воспитание


Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению

19.09

23.09

14

Е.Пермяк «Смородина».

1

Обучающее чтение

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст


Понятие «рассказ»

24.09

15


Слушание

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».


1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание



Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие»; понятие «скороговорка»

25.09





16


. Л. Толстой «Страшный зверь». И.Крылов «Лебедь, щука и рак».


1

Чтение. Беседа

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности



Понятия «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен – поэтической и прозаической

26.09

17–18


Слушание.

М. Зощенко «Самое главное»

2

Слушание. Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

Уметь:

заучивать наизусть басни, стихотворения;

подбирать пословицы по теме произведения;

сравнивать произведения разных жанров;

самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

выполнять задания в рабочей тетради;

отвечать на вопросы после прочитанного произведения


Умение задавать вопросы к тексту.

Пересказ текста (без плана)

30.09

1.10

19

В.Сутеев «Кто лучше».

1

Чтение

Развитие навыка чтения по ролям



2.10

20

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

1

Повторяющее чтение

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст


Понимание предложения (по заданию)

3.10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21


Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицве-тик»

1

Чтение

Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание


Текущий,

само-стоятельная, групповая работа, взаимопроверка

Сочинение сказки о

лягушках

7.10

22

.В. Беспальков «Совушка».

1

Слушание

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков



8.10

23


В. Сутеев «Снежный зайчик». Книжная полка.

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание



Сочинение сказки о Сером волке

9.10

24

Мир сказок (6 ч)

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Чтение




Понятия «сказка», «бытовая

10.10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10









сказка», «народная сказка»


25

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

Чтение



Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда

14.10

26

Слушание. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений


Умение сравнивать сказки, подготовить рассказ

15.10

27–28

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

Чтение.

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)


Составление картинного плана

16.10

17.10



29


Проверь себя. Обобщающий урок.

1

Обобщающий

Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений


Самостоятельная работа с самопровер-кой

Разгадывание крос-сворда

21.10

30

«Уж небо осенью ды-шало…» (8 ч)

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень».

1

Вводный

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Уметь:

выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

понимать главную мысль;

выделять голосом обращения в тексте;

самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений

Текущий, выразительное чтение. самостоятельная творческая работа.

Литературный диктант

Сравнение произведений

22.10

31


Е. Трутнева «Осень». Э.Шим «Белка и ворон».

1

Чтение



Составление загадок о белке и вороне

23.10



32


Слушание. А. Твардовский «Начало осени».А.Сладков «Эхо»

1

Слушание

Развитие навыков читательских умений (выразительное чтение диалогов); работа над развитием речи



Понятие «диалог», игра «Эхо»

24.10

33





Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».


1

Чтение



Загадки о грибах. разгадывание кроссворда

28.10

34




М. Пришвин «Недо-смотренные грибы»

1

Комбинированный

Проверка навыков чтения, Читательских умений.


Загадки и стихи о грибах.

29.10

35

Э.Шим «Храбрый опенок». Проверка навыков чтения.

1

Обобщающий, контрольный.

Проверка уровня начитанности учащихся, творческой деятельности

Итоговый

Сочинение рассказа об осенней природе.

30.10

36

К.Бальмонт «Осень»

1

Комбинированный (слушание и чтение)



Сочинение рассказа по иллюстрации, с. 12

31.10

37


Книжная полка. Читаем о родной природе.

1

Обобщающий, конт-рольный

Проверка уровня начитанности учащихся


Итоговый

Сочинение рассказа об осенней природе

11.11



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

«Снежок порхает, кружится

З. Александрова «Зима»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

Уметь:

бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

объяснять авторскую точку зрения;

сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах


12.11

39

С. Иванов «Каким бывает снег».

1

Чтение



Деление текста на части (по готовому плану)

13.11



40


И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений



Соотнесение картинного плана с текстом

14.11

41–42

Слушание. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений


Составление рассказа по иллюстрации.

Соотнесение текста с готовым планом

18.11

19.11

43

Сказка «Дети Деда Мороза».

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)




20.11

44


М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)




21.11

45


Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

Урок творчества

Развитие навыков творческой деятельности


Тематическая работа в группах


25.11



46


И. Суриков «Детство»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

Уметь:

выразительно читать стихи наизусть;

бегло читать отрывки знакомого

текста;

пересказывать по готовому плану;

объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Текущий, взаимопроверка

Умение составлять текст о своих детских забавах

26.11

47


Слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Слушание



Умение читать текст по ролям

27.11

48


В. Даль «Девочка Снегурочка» (окончание)

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять

тему, жанр)

Текущий, взаимопроверка

Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» и сказки
В. Даля «Девочка Снегурочка»

28.11

49–50

Русская народная сказка «Снегурочка»

2

Чтение; творчества

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме



2.12

3.12

51

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).

1

Комбинированный


Самостоятельная работа


4.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











52


Н.Некрасов «Саша».

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения

Знать:

наизусть 2–3 стихотворения;

пословицы о дружбе и труде.

Уметь:

соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения;

объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Текущий, работа в парах, индивидуально


5.12

53

В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Чтение




9.12

54

И. Соколов-Мики-тов «Узоры на снегу»

1

Комбинированный




10.12

55

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

Комбинированный



Умение находить в тек-сте сравнения

11.12

56

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

Урок творчества

Развитие речи учащихся


Литературный диктант


12.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

Здравствуй, праздник новогодний

(8 ч)

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений
(логические ударения, знаки препинания)

Текущий, работа в парах

Умение сочинить загадку о елке

16.12

58

Проверка навыков чтения. А. Гайдар «Елка
в тайге».

1

Слушание




17.12

59

Слушание. Книги А. Гайдара. Проверка навыков чтения.

1

Слушание



Умение определять по отрывку произведение

18.12

60


А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Самостоятельная работа


19.12

61

С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

1

Чтение



Умение соотнести иллюстрации и текст

23.12

62

Книжная полка. Стихи о природе.

1

Контроль знаний

Проверка читательских умений, умения составлять текст.

Итоговый (начитанность)


24.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

63


Библиотечный урок. Книги Х.К. Андерсена.

«Штопальная игла».

1

Библиотечный урок

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности


Тематический, групповая работа


25.12

64

Проверь себя. Идет волшебница Зима.

1

Урок – утренник.

Развитие читательского интереса.

Индивидуальный


26.12

65

Произведе-ния о животных (15ч).

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».


1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Знать:

наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

отличать реальные события от волшебных;

находить в тексте пословицы

Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы


13.01

66


К. Ушинский «Кот Васька». Считалка.Е. Благинина «Голоса леса». Загадка.

1

Чтение



Сочинить рассказ о своем животном

14.01



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







и уметь их объяснять;

рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки;

отбирать в библиотеке книги о животных;

составлять книгу-самоделку о героях-животных;

иллюстрировать понравившийся эпизод произведения;

находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

давать характеристику героям и их поступкам




67


М.Пришвин «Старый гриб».

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений



15.01

68


К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

Чтение

Развитие навыков читательских умений

Текущий, взаимопроверка

Сочинение загадок о животном

16.01

69

П.Комаров «Олененок» В.Бианки «Еж спаситель».

1

Чтение




20.01

70–71


Скороговорки. М.Дудин «Тары-бары».

2

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения



21.01

22.01



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72


К.Ушинский «Плутишка кот».

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой


Текущий, самостоятельная работа


23.01

73–74

Русская народная сказка «Журавль и

цапля».

2

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений


Пересказ от лица одного из героев

27.01

28.01

75


Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей»

1

Слушание

Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений


Текущий, взаимопроверка, самостоятельная работа


29.01

76–77


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

2

Комбинированный (чтение, слушание)

Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом



Инсценирование сказки

30.01

3.02



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

78


Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений


Литературный диктант


4.02

79


Книжная полка. Произведения о животных.

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений




5.02

80

Зарубежные сказки


Украинская народная сказка

«Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы».

1

Слушание

Развитие читательских навыков. Работа с текстом

Уметь:

выделять

признаки сказки;

правильно называть произведение;

составлять схематический план;

пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка

Сравнение сказок

разных народов

6.02

81–82

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

Чтение



Словесная характеристика героя

10.02

11.02

83–84


Норвежская сказка «Лис Миккель
и медведь Бамсе».

2

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся

Уметь:

выделять признаки сказки;

правильно называть автора и название произведения;

Текущий, фронтальный,



12.02

13.02



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

пересказывать подробно, сжато по готовому плану

индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа



85

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1


Слушание




17.02

86–87

Братья Гримм «Бременские музыканты»

2

Слушание




18.02

19.02


88–89


Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».
Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

2

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся


Текущий, взаимопроверка


20.02

24.02



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

90


Книжная полка. Сказки зарубежных писателей.

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности, читательских умений


Тематический тест


25.02

91

Семья и я.

Л. Толстой «Лучше всех».

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

Уметь:

выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги;

употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

разыгрывать сценки из произведений.

Знать:

наизусть 1–2 стихотворения о маме;

что такое рифма, строфа

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Придумать рассказ о дружной семье

26.02

92

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня .

1





27.02

93

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»

1





3.03

94


М.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный..» В. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений


Текущий, самостоятельная работа


4.03



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

95


Л. Толстой «Отец
и сыновья», А. Плещеев «Дедушка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений




5.03

96

Рассказы и стихи

о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

1

Чтение




6.03

97–98

А. Плещеев «Песня матери».

2

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Самостоятельная работа


10.03

11.03

99

Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный

Рассказывание сказки от лица одного из героев

12.03

100


В. Солоухин «Деревья». Проверка навыков чтения.

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей




13.03



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101


С Михалков «Быль для детей». С баруздин «Салют»

1

Комбинированный



Текущая творческая ра-бота


17.03

102

Сказки разных народов

1

Библиотечный

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности

контрольная работа, литературный диктант

Литературная викторина «Кто лучше знает произведения о маме?»

18.03

103–104

Проверка навыков чтения. Проверь себя.

2

Обобщающий


Итоговый тест


19.03

20.03

105

«Весна, весна красная!..» (24 ч)


Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной»

1

Комбинированный (чтение, слушание и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения

Уметь:

выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

подмечать приметы и краски весны;

описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы


31.03



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

106


А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1



участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

составить словарь по теме «Весна»;

сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору)



1.04

107

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Текущий, взаимопроверка


2.04

108

М. Сладков «Снег

и ветер». Дополнительное чтение:
М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы


3.04

109

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений



7.04

110

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений



8.04



1

2

3

4

5

6

7

8

9


111


Е. Боратынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений


Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка


9.04

112

Слушание. Произведения о весне.

1

Слушание

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения

Уметь самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради



10.04

113

Библиотечный урок. «Весна, весна и все ей радо!»

1





14.04

114

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения


Текущий


15.04



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

115


А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

Комбинированный



Самостоятельная работа


16.04

116

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий


17.04

117

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Текущий


21.04

118


Фольклор: песенка-закличка, загадка

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Знать: 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

фамилию автора, название произведения, жанр. Уметь выполнять творческие задания.



22.04

119

В. Жуковский «Жаворонок»

1

Комбинированный


Текущий, самостоятельная работа


23.04



120


О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг»

1

Комбинированный


сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.



24.04

121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
Э. Шим «Муравейник»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)



28.04

122

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Р. Сеф «Чудо»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Текущий, самооценка

Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос в тексте)

29.04

123

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Чтение




30.04

124–125

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

Текущий, самостоятельная работа

Иллюстрирование книжки-самоделки

5.05

6.05

126

К. Ушинский «Утренние лучи». М. Пришвин «Лесная капель»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий


7.05



127


А. Барто «Весна, весна на улице». Проверка навыков чтения.

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь работать со схемой

Литературный диктант


8.05

128

Проверь себя.

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Контрольная работа


12.05

129–130

Волшебные сказки (9 ч)

Русская народная сказка «Хаврошечка». «Чудо-чудное, диво-див-ное»

2

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Уметь:

различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

сочинять сказки с волшебными предметами;

самостоятельно читать волшебные сказки.

Тематический. фронтальный, индивидуальный опросы. Самостоятельная работа


13.05

14.05



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

131


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Знать:

русских и зарубежных авторов сказок, их названия;

различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

самостоятельно читать произведение;

давать оценку поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

знать наизусть отрывок из сказки в стихах

Тематический


15.05

132–133

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о попе и работнике его балде»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений



19.05

20.05

134–136


Ш. Перро «Кот в са-погах». Индийская сказка «Золотая рыба»

3

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги

Тематический

Сравнение моделей обложек

21.05

22.05

26.05

137







Проверь себя. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

Обобщающий

Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности

Итоговый, диагностические тесты и задания


27.05


138-139

Повторение(2 ч)

Обобщающий урок.

Экскурсия в библиотеку «Читаем летом»

2

Обобщающий

Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности


Итоговый, диагностические тесты и задания


28.05

29.05




























Рабочая программа по чтению 2 класс "Начальная школа21 век"
  • Начальные классы
Описание:

        Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе  "Начальная школа 21 век".

        Программа составлена  на основе:

  -  учебник Ефросинина Л.А. "Литературное чтение"  2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в  двух частях, издательский центр   "Вентана - Граф" 2013 год;

 - рабочая тетрадь "Литературное чтение" Л.А.Ефросинина  для учащихся 2 класса в двух частях 2013 г.

 

 

 

 

Автор Евграфова Лариса Петровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1435
Номер материала 12712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓