Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №
2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Черчение»
Авторы: А.Д. Ботвинников,
В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский,
8 класс
Программа для
общеобразовательных учреждений «Черчение». Автор Н.Г. Преображенская. М.: Издательский центр
«Вентана-Граф» 2008.
А.Д. Ботвинников,
В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский В.И. Вышнепольский, Методическое
пособие М.: АСТ Астрель 2004.
Макаренко Любовь Николаевна
2014-2015 уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел I. Пояснительная
записка.
Настоящая программа
по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных
учреждений «Черчение», автор Н.Г. Преображенская. М.: Издательский центр
«Вентана-Граф» 2008.
и методического
пособия, авторы: А.Д.
Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский В.И. Вышнепольский, М.: АСТ
Астрель 2004.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Рабочая программа
по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
пояснительную записку; содержание учебного курса, требования к уровню
подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, литературу.
Структура курса
черчения соответствует содержанию учебника «Черчение», авторы: А.Д.
Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. М.: АСТ Астрель 2005., но
дополнительно используется учебники Н.Г. Преображенской «Черчение» 9 класс. М.:
Издательский центр «Вентана-Граф» 2010. и «Черчение» под редакцией В.В.
Степаковой. М.: Просвещение. 2001.
В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ,
объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение
графических работ, работа с учебником и справочным материалом.
Настоящая рабочая программа рассчитана на изучение
курса черчения за один год обучения (70 (67 + 3 резерв) часов – 2 часа в
неделю, из них практических работ – 4 часа, графических работ - 18 часов, из
18 - контрольных графических работ – 2 часа).
Целью курса является научить школьников сознательно читать
чертеж, самостоятельно выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления
деталей и предметов, а также решать творческие задачи с элементами
конструирования.
Задачи:
-
сформировать у учащихся
знания о прямоугольном проецировании на одну, две-три взаимно перпендикулярные
плоскости, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения
технических рисунков;
-
ознакомить учащихся с
важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными
стандартами ЕСКД;
-
учить в процессе чтения
чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию;
-
способствовать развитию у
учащихся технического и образного мышления, а также пространственных
представлений;
-
научить самостоятельно
пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения выполнения
чертежей;
-
способствовать привитию у
учащихся культуры труда при выполнении графической документации.
В результате
освоения курса черчения в 8 классе учащийся должен:
знать:
-
основы прямоугольного
проецирования на одну, две-три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь
понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
-
изученные правила выполнения
чертежей и приемы построения основных сопряжений;
уметь:
-
рационально использовать
чертежные инструменты;
-
анализировать форму
предметов в натуре и по их чертежам;
-
анализировать графический
состав изображений;
-
читать и выполнять
чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
-
выбирать необходимое
количество видов на чертежах;
-
осуществлять необходимые
преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
-
пользоваться
государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой и учебником;
-
применять полученные
знания при выполнении конструктивных преобразований несложных объектов;
-
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни
Содержание учебного курса
Содержание
|
Кол-во часов
|
Правила оформления чертежей
|
7
|
Способы проецирования
|
9
|
Чтение и выполнение чертежей деталей
|
18
|
Общие сведения о способах проецирования
|
1
|
Сечения и разрезы
|
14
|
Сборочные чертежи:
-чертежи типовых соединений деталей (5 часа),
- сборочные чертежи изделий (9 часов)
|
14
|
Чтение строительных чертежей
|
2
|
Контрольная работа
|
2
|
Обзор разновидностей
графических изображений
|
1
|
Резерв
|
3
|
Всего
|
70
|
Правила оформления чертежей (7 часов)
Значение
черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории
развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и
задачи изучения черчения в школе.
Инструменты.
Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы
инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о
стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая,
штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и
основная надпись.
Некоторые
сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки
диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение
размерных чисел).
Применение
и обозначение масштаба.
Сведения о
чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Способы проецирования (9
часов).
Проецирование.
Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение
изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях
проекций.
Расположение
видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение
необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах
(расположенных в проекционной связи).
Косоугольная
фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление
осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические
проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение
овала.
Понятие о
техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции
предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее
построения.
Чтение и выполнение чертежей деталей (18 часов).
Анализ
геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное
расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы,
пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение
на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму
предмета.
Нанесение
размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата.
Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ
графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с
использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на
равные части; сопряжения.
Чтение
чертежей.
Выполнение
эскиза детали (с натуры).
Решение
графических задач, в том числе творческих.
Сечения и разрезы (14 часов)
Сечения.
Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.
Графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы.
Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные,
фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение
разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение
разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение
необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного
изображения.
Чтение и
выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные
чертежи (14 часов):
Чертежи типовых
соединений деталей (5 часа)
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей:
болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с
условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений
(сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей,
содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Сборочные чертежи изделий (9 часов)
Обобщение
и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и
др.).
Изображения
на сборочных чертежах.
Некоторые
условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных
деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение
сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение
простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Чтение строительных чертежей (2 часа)
Понятие об
архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных
чертежей от машиностроительных чертежей.
Фасады. Планы.
Разрезы. Масштабы.
Размеры на
строительных чертежах.
Условные
изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных
строительных чертежей. Работа со справочником.
Контрольная работа (2 час)
Обзор разновидностей графических изображений (1 час).
Области применения
технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических),
диаграмм, графиков и т. п.
Резерв (3 час)
Обязательный минимум графических и практических работ
№
|
Содержание
работы
|
Примечание
|
Дата
|
1ГР
|
Линии чертежа
|
---------
|
|
2ГР
|
Чертеж плоской
детали
|
---------
|
|
3
ПР
|
Моделирование по
чертежу
|
Из проволоки,
бумаги, картона, пластических и других материалов
|
|
4ГР
|
Чертежи и
аксонометрические проекции предметов
|
С построением
проекций, точек, отрезков, граней и пр.
|
|
5ГР
|
Построение третьей
проекции по двум данным
|
----------
|
|
6ГР
|
Чертеж детали с
элементами сопряжения
|
С использованием
геометрических построений (в том числе сопряжений)
|
|
7
ПР
|
Устное чтение
чертежей
|
----------
|
|
8ГР
|
Чертеж предмета в
трех видах
|
С преобразованием
формы предмета
|
|
9ГР
|
Эскиз и технический
рисунок детали
|
----------
|
|
10ГР
|
Эскиз деталей с
включением элементов конструирования
|
С преобразованием
формы предмета
|
|
11
КГР
|
Чертеж предмета
(контрольная работа)
|
По
аксонометрической проекции или с
натуры
|
|
12ГР
|
Эскиз деталей с
выполнением сечений
|
С натуры или по
аксонометрической проекции
|
|
13ГР
|
Эскиз детали с
выполнением необходимого разреза
|
---------
|
|
14ГР
|
Чертеж детали с
применением разреза
|
По одному или двум
видам детали
|
|
15 ПР
|
Устное чтение
чертежей
|
----------
|
|
16ГР
|
Эскиз с натуры
|
С применением
необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений
|
|
17ГР
|
Чертеж резьбового
соединения
|
---------
|
|
18ГР
|
Чтение сборочных
чертежей
|
С выполнением
технических рисунков 1 -2 деталей
|
|
19ГР
|
Деталирование
сборочного чертежа
|
Выполняются чертежи
1- 2 деталей
|
|
20ГР
|
Решение творческих
задач с элементами конструирования
|
----------
|
|
21 ПР
|
Чтение
строительных чертежей
|
С использованием
справочных материалов
|
|
22 КГР
|
Выполнение
чертежа детали (контрольная работа)
|
По сборочному
чертежу
|
|
Примечание. Чертежи
выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты
обучения
|
1. Общие учебные умения
|
1.1 Умения, связанные с познавательной
деятельностью:
- уметь самостоятельно
и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки задачи до получения и оценки результата);
- уметь использовать
элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять
сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать
суждения, давать определения, приводить доказательства;
- уметь
оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять
экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- понимать
возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и
техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества:
осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы
охраны природы;
- воспитывать
убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества,
понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
овладевать умениями применять полученные знания для описания
разнообразных физических явлений;
- применять
полученные знания и умения для безопасного использования веществ и
механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
|
1.2. Умения, связанные с информационно-коммуникативной
деятельностью:
- уметь использовать
мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и
презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- развивать
познавательные интересы и интеллектуальные способности в
процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований
различных источников информации, в том числе компьютерных.
|
1.3 Умения, связанные с рефлексивной
деятельностью:
- владеть навыками контроля и оценки своей
деятельности;
- предвидеть возможные результаты своих
действий;
- организовывать учебную деятельность:
постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и
средств.
|
2. Специальные предметные умения
|
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения
несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного
положения предметов и их частей;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с
творческим содержанием.
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3
деталей;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной
литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим
содержанием (в том числе с элементами конструирования).
|
ЛИТЕРАТУРА
ü
Основная литература:
Программа
- Программа для
общеобразовательных учреждений «Черчение». Автор Н.Г. Преображенская. М.: Издательский центр
«Вентана-Граф» 2008.
- А.Д. Ботвинников,
В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский В.И. Вышнепольский, Методическое
пособие М.: АСТ Астрель 2004.
Учебники
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,
Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных
учреждений. М.: АСТ Астерель, 2005.
2.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Издательский центр Вентана -
Граф, 2010.
3. «Черчение» под редакцией В.В. Степаковой.
М.: Просвещение. 2001.
ü
Дополнительная
литература:
Виноградов В.Н., Тематическое и поурочное
планирование по черчению. К учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н.,
Вышнепольского И.С. «Черчение» М.: «Экзамен», 2006.
ü
Дидактический материал:
1.В.И. Вышнепольский. Рабочая тетрадь к
учебнику «Черчение» Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С.
М.: АСТ Астрель. 2006.
2. Н.Г. Преображенская Рабочая тетрадь №3. Прямоугольное проецирование
и построение комплексного чертежа. М.: Издательский центр Вентана - Граф,
2005.
ü
Оборудование и приборы:
Учебные таблицы:
Таблицы по
черчению
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная
- формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.
№ темы
/
урока
|
Наименование тем и уроков
|
Всего часов
|
В том числе, час.
|
Теория
|
Практика
|
Контроль
|
Правила оформления чертежей
|
7
|
5
|
2
|
|
1/1
|
Введение. Учебный предмет «Черчение».
Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными
инструментами.
-
Ознакомить учащихся с новым предметом, его значением,
практической деятельностью людей. Ознакомить с историей развития чертежей.
Рассказать об инструментах и материалах.
-Прививать навыки организационной работы на
уроке.
-Воспитывать аккуратность, усидчивость и
внимание. Формировать интерес.
|
|
|
|
|
2/2
|
Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная
надпись. Линии чертежа.
-Дать понятие о стандартизации, её роли во
взаимозаменяемости.
-Углубить интерес учащихся к предмету.
-Воспитывать организованность, активность,
аккуратность.
|
|
|
|
|
3/3
|
Графическая работа №1.
Линии чертежа.
-Способствовать привитию культуры труда при
выполнении графических работ. Закреплять навыки оформления чертежей:
вычерчивание рамки, основной надписи, линий чертежа согласно требованиям
ГОСТа.
-Прививать навыки организационной работы на
уроке.
-Воспитывать аккуратность, усидчивость и
внимание.
|
|
|
ГР1
|
|
4/5
5/5
|
Чертежный шрифт.
-Учить писать буквы согласно требованиям
стандарта.
-Прививать аккуратность, внимательность при
выполнении надписей чертежа.
-Развивать усидчивость, выносливость,
терпение при выполнении надписей чертежа, развивать графические навыки.
|
|
|
|
|
6/6
|
Нанесение
размеров. Масштабы.
-Прививать навыки
выполнения чертежа. Закреплять основные понятия оформления чертежей. Учить
наносить размеры согласно требованиям ГОСТа.
-Развивать и
углублять интерес к предмету, графические навыки.
-Воспитывать
аккуратность и усидчивость.
|
|
|
|
|
7/7
|
Графическая работа №2
Чертеж плоской детали.
-Закреплять основные правила оформления
чертежей, нанесения размеров.
-Отрабатывать приемы работы чертежными
инструментами.
-Вырабатывать усидчивость, организованность,
культуру графического труда.
|
|
|
ГР2
|
|
Способы проецирования.
|
9
|
8
|
1
|
|
8/1
|
Общие сведения о проекциях. Проецирование
на одну плоскость проекций.
-Дать понятие о способах проецирования,
методе проекций. Познакомить с элементами прямоугольного проецирования на
одну плоскость.
-Закрепление навыков вычерчивания линий,
нанесения размеров.
-Формирование интереса, аккуратности,
пространственного мышления.
|
|
|
|
|
9/2
|
Проецирование на две плоскости проекций.
- Показать необходимость проецирования на
две плоскости проекций. Неопределенность формы.
-Учить проецировать на две плоскости
проекций.
-Развивать пространственное мышление,
совершенствование графических навыков.
|
|
|
|
|
10/3
|
Прямоугольное проецирование как основной
способ получения изображений на плоскости. Расположение видов на чертеже.
Местные виды.
- Показать необходимость проецирования на
три плоскости проекций
-Формирование познавательных интересов к
предмету, самостоятельность суждений, активность.
-Развитие творческого мышления, интереса к
поиску решения задач.
|
|
|
|
|
11/4
|
Расположение видов. Задачи на
составление чертежей по разрозненным изображениям.
-Закрепление знаний о расположении видов,
формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже.
-Углубить знания о графических изображениях,
формировать навыки построения видов на чертежах.
-Развитие стремления к овладению знаниями,
творческого отношения к решению задач
|
|
|
|
|
12/5
|
Практическая работа №3
Моделирование по чертежу.
- Познакомить с понятием – моделирование, с
последовательностью работы по моделированию.
-Развивать пространственное мышление,
закрепить знания по теме: «Проецирование».
-Вырабатывать внимательность, аккуратность,
организованность, самостоятельность мышления.
|
|
|
ПР3
|
|
13/6
|
Аксонометрические проекции деталей.
Аксонометрические проекции плоских фигур.
-Дать понятие об аксонометрии как
изображении.
-Учить строить оси аксонометрии и плоские
фигуры в аксонометрии.
-Развитие образного мышления, формирования
интереса к предмету.
|
|
|
|
|
14/7
|
Аксонометрические проекции объемных
плоскогранных предметов
- Учить строить аксонометрические проекции
объемных плоскогранных предметов.
-Познакомить с методом отсечения и суммы при
построении аксонометрии.
-Развивать пространственное мышление.
|
|
|
|
|
15/8
|
Аксонометрические проекции предметов с
цилиндрическими элементами.
-Учить строить окружность в изометрии.
-Познакомить с понятиями – овал, эллипс.
-Развитие пространственного представления и
мышления.
|
|
|
|
|
16/9
|
Технический рисунок. Приемы от руки и на
глаз.
-Дать основные понятия о техническом
рисунке.
-Углубить знания по теме: «Аксонометрические
проекции»
-Развитие пространственного мышления,
формирование интереса к учебе.
|
|
|
|
|
Чтение и выполнение чертежей.
|
18
|
10
|
7
|
1
|
17/1
18/2
|
Анализ геометрической формы предмета.
Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа
геометрических тел.
-Учить анализировать геометрическую форму
предмета, разделять на простые геометрические тела.
-Способствовать развитию технического и образного
мышления.
-Нацеливать на рабочие профессии.
|
|
|
|
|
19/3
|
Проекции вершин, ребер, граней и точек.
-Показать, что в основе построения чертежей
предмета лежит процесс построения проекций гране, ребер, вершин.
-Формирование навыков построения проекций этих
элементов.
-Развивать мышление и интерес к поиску
геометрических тел.
|
|
|
|
|
20/4
|
Графическая работа №4
Чертеж и наглядное изображение детали
-Совершенствование навыков построения трех
видов детали и аксонометрической проекции.
-Выявление знаний по теме: «Прямоугольное
проецирование» и «Аксонометрические проекции».
-Закрепить навыки анализа геометрической
формы предмета, приемы работы чертежными инструментами.
|
|
|
ГР4
|
|
21/5
|
Порядок построения изображений на
чертежах. Вырезы на геометрических телах.
-Учить выполнять чертежи деталей имеющих
вырезы, преобразовывать форму деталей.
-Закреплять знания по теме: «Проецирование».
-Развитие образного мышления. Творческих
способностей.
|
|
|
|
|
22/6
|
Графическая работа №5
Чертеж детали в трех видах по двум
данным.
-Закрепление навыков построения проекций
предметов.
-Отработка последовательности выполнения
чертежей, анализа формы детали.
-Формирование навыков самостоятельной
работы. Развитие пространственного мышления.
|
|
|
ГР5
|
|
23/7
|
Нанесение размеров с учетом формы предмета.
Нанесение знаков диаметра и квадрата.
-Закрепление знаний о правилах нанесения
размеров. Сообщение новых знаний о нанесении размеров с учетом формы
предмета.
-Воспитание стремления добросовестно и
рационально выполнять учебные задания.
-Развитие логического мышления.
|
|
|
|
|
24/8
|
Практическая работа №7
Чтение чертежей
-Познакомить с понятием «чтение чертежей»,
порядком чтения чертежей.
-Закрепление знаний по пройденным темам.
-Развитие пространственного и логического
мышления.
|
|
|
ПР7
|
|
25/9
|
Графическая работа №9
Эскиз детали и технический рисунок.
1. Понятие об эскизах.
2. Эскиз и технический рисунок.
-Дать понятие об эскизах.
-Учить последовательной работе над эскизами,
закреплять знания о построении трех видов с нанесением размеров.
-Воспитывать интерес к предмету, развивать
образное мышление.
|
|
|
ГР9
|
|
26/10
|
Общие понятия о преобразовании формы.
Связь чертежа с разметкой.
-Учить осуществлять несложные преобразования
формы и пространственного положения предметов и их частей.
-Способствовать развитию пространственного и
образного мышления.
-Прививать культуру труда при выполнении
графической документации.
|
|
|
|
|
27/11
|
Графическая работа №8
Чертеж детали в трех видах с
преобразованием формы
-Закрепление навыков построения вырезов на
геометрических телах, анализ формы предмета.
-Отработать навыки последовательного
построения чертежа.
-Развитие культуры труда, самостоятельности,
активности.
|
|
|
ГР8
|
|
28/12
|
Графический диктант. Чертеж и технический
рисунок детали по словесному описанию.
-Закрепление
навыков построения видов и технического рисунка.
-Развитие пространственного представления.
-Воспитание культуры труда, организации
рабочего места.
|
|
|
|
|
29/13
|
Геометрически построения. Сопряжения.
-Учить выполнять геометрические построения:
деление отрезков и окружности на равные части. Дать понятие о сопряжении.
-Углублять знания о практическом применении
чертежей.
-Воспитывать организованность,
самостоятельность.
|
|
|
|
|
30/14
|
Графическая работа №6
Чертеж детали с элементами сопряжения.
-Закрепление навыков геометрических
построений и сопряжений.
-Выявление знаний по данной теме.
-Учить экономному использованию времени.
|
|
|
ГР6
|
|
31/15
|
Графическая работа №10
Чертеж детали с элементами
конструирования.
-Закрепление навыков построения чертежей.
-Развитие творческих способностей. Выявление
знаний по ранее изученному материалу.
-Развитие культуры труда, самостоятельности,
активности.
|
|
|
ГР10
|
|
32/16
|
Графическая работа №11 (контрольная)
Чертеж детали
- Формирование познавательных интересов к
предмету.
- Развитие культуры труда,
самостоятельности, активности.
|
|
|
|
КР
ГР11
|
33/17
|
Коррекционное занятие
|
|
|
|
|
34/18
|
Обзор разновидностей графических
изображений.
-Уяснить значимость чертежей жизни.
-Закрепление полученных знаний.
|
|
|
|
|
Чертежи в системе прямоугольных проекций.
|
1
|
1
|
|
|
35/1
|
Обобщение
сведений о способах проецирования.
-
Выявление знаний за первый
учебный год.
-Развитие
пространственного, технического и образного мышления.
-Обобщить навыки
последовательного построения чертежа.
|
|
|
|
|
Сечения и разрезы на чертежах.
|
14
|
9
|
5
|
|
36/1
37/2
|
Общие понятия о
сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их
обозначение. Графическое обозначение материалов
-Дать понятие о
сечении и его целесообразности. Научить определять места сечений.
-Познакомить с видами
сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали)
-Ознакомить
учащихся с типичными конструктивными элементами деталей для выявления формы,
которых необходимо применение сечений.
|
|
|
|
|
38/3
|
Графическая
работа №12.
Эскиз деталей с
применением сечений.
-Закрепление умений
и навыков в построении и обозначении сечений.
-Проверка качества
усвоения материала по теме.
-Развитие
пространственного представления и мышления.
|
|
|
ГР12
|
|
39/4
|
Разрезы. Простые
разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах.
Местные разрезы.
-Дать понятие о
разрезах как об изображениях.
-Знакомство с
классификацией разрезов.
-Формирование
навыков построения целесообразных разрезов.
|
|
|
|
|
40/5
|
Графическая
работа №13
Эскиз детали с
применением необходимого разреза.
-Проверка усвоения материала и закрепление
сформированных умений и навыков в построении эскизов деталей с целесообразным
разрезом.
-Формирование
навыков самостоятельной работы.
|
|
|
ГР13
|
|
41/6
|
Соединение
половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые
случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости).
-Учить определять
необходимость построения на чертеже соединения половины вида и разреза.
-Определять
значимость выбора разреза от симметричности детали.
-Познакомить с
особыми случаями разрезов
|
|
|
|
|
42/7
|
Соединение части
разреза счастью вида.
-Формирование у учащихся правильных приемов
построения целесообразных разрезов
-Закрепление
навыков чтения чертежей.
-Развитие
логического мышления, пространственного представления
|
|
|
|
|
43/8
|
Графическая
работа №14
Чертеж детали с
применением разреза (по одному или двум видам детали).
- Закрепление
навыков построения целесообразных разрезов
-Выявление знаний
по теме: «Соединение вида и разреза».
|
|
|
ГР14
|
|
44/9
|
Разрезы на
аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали)
- Знакомство с
построением аксонометрических проекций деталей с вырезом.
-Закрепление знаний
о расположении осей (X,Y,Z).
-Совершенствование
графических навыков
|
|
|
|
|
45/10
|
Решение задач на
реконструкцию внешней и внутренней формы.
-Закрепление
навыков выполнения соединения половины вида детали с половиной разреза.
-Развитие навыков
логического мышления, пространственного представления.
|
|
|
|
|
46/11
|
Практическая
работа №15
Устное чтение
чертежей
- Закрепление
навыков по правилам чтения чертежей
-Формирование
навыков самостоятельной работы
-Развитие навыков
логического мышления
|
|
|
ПР15
|
|
47/12
|
Определение
необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор
главного изображения.
-Знакомство с
правилами выбора главного вида и необходимого количества изображений,
условности и упрощения на чертежах.
-Формирование
познавательного интереса к предмету.
-Развитие навыков
логического мышления
|
|
|
|
|
48/13
|
Графическая
работа №16
Эскиз детали с
применением условностей и упрощений
- Проверка знаний
по темам: «Разрезы», «Сечения», «Условности и упрощения на чертежах».
-Закрепление
навыков выполнения разрезов.
|
|
|
ГР16
|
|
49/14
|
Творческие
задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными.
-Закрепление
навыков в выполнении соединения половины вида с половиной разреза.
-Формирование
познавательного интереса к предмету.
-Развитие
пространственного представления и мышления.
|
|
|
|
|
Сборочные чертежи.
|
14
|
9
|
5(4)
|
|
50/1
|
Общие сведения о
соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения.
-Дать основные
понятия о соединениях деталей.
-Научить правилам
изображения на чертежах разъемных соединений деталей.
-Закрепление
знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.
|
|
|
|
|
51/2
|
Изображение
резьбы на стержне и в отверстии
-Дать основные
понятия о резьбовых соединениях
-Научить правилам
изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах
-Закрепление
знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.
|
|
|
|
|
52/3
|
Графическая
работа №17
Чертеж
резьбового соединения (Болтовое соединение)
-Закрепление
навыков выполнения сборочных чертежей
-Совершенствование
навыков резьбового соединения
-Формирование
навыков самостоятельной работы
|
|
|
ГР17
|
|
53/4
|
Обобщение и
систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций).
Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей.
-Закрепить
теоретические знания о рабочем чертеже детали.
-Знакомство с
новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей.
-Дать сравнительную
характеристику рабочего и сборочного чертежей.
|
|
|
|
|
54/5
|
Условности и
упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей,
последовательность.
-Познакомить
учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.
-Научить читать
сборочные чертежи
-Развивать устную
речь учащихся.
|
|
|
|
|
55/6
|
Практическая
работа №18
Чтение сборочных
чертежей
-Закрепление знаний
по теме «Условности и упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения
сборочных чертежей».
-Развитие умения
излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного
предмета.
|
|
|
ГР18
|
|
56/7
|
Деталирование
сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа
изображений.
-Познакомить
учащихся с понятием – Деталирование.
-Изучить порядок
деталирования.
-Закрепить новый
материал.
-Закрепить знания
по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали,
входящие в изделие.
|
|
|
|
|
57/8
58/9
|
Деталирование
сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров.
-Закрепление знаний
по темам: «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование».
-Совершенствовать
навыки выполнения чертежей деталей, по сборочным чертежам изделий.
-Формирование
графической грамотности.
|
|
|
|
|
59/10
|
Определение
размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба.
-Научить определять
действительные размеры детали входящей в сборочную единицу, при помощи
графика углового масштаба.
-Закрепление знаний
по теме «Деталирование», «Нанесение размеров»
-Закрепление
знаний, умений и навыков по деталированию сборочного чертежа, в выборе
изображения детали.
|
|
|
|
|
60/11
|
Графическая
работа №19 (1 часть)
Деталирование
сборочного чертежа
-Закрепление знаний
по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на
чертежах».
-Совершенствование
навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.
-Воспитывать
интерес к предмету, формировать графическую культуру.
|
|
|
ГР19/1
|
|
61/12
|
Графическая
работа №19 (2 часть)
Деталирование
сборочного чертежа
-Закрепление знаний по темам «Чтение
сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах».
-Совершенствование
навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.
-Воспитывать
интерес к предмету, формировать графическую культуру
|
|
|
ГР19/2
|
|
62/13
63/14
|
Графическая
работа №20
Решение
творческих задач с элементами конструирования.
-Закрепление
навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д.
-Развитие навыков
конструирования.
-Совершенствование
навыков логического мышления
|
|
|
ГР20
|
|
Основы архитектурно-строительного черчения.
|
2
|
1
|
1
|
|
64/1
|
Общие сведения
об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от
машиностроительных чертежей.
-Познакомить с
архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения.
-Условные
изображения на строительных чертежах, обозначение материалов.
-Научить понимать
(читать) строительные чертежи.
|
|
|
|
|
65/2
|
Практическая
работа №21
Чтение
строительных чертежей.
-Закрепление знаний
по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на
строительных чертежах».
-Развитие
творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.
|
|
|
ПР21
|
|
66
|
Графическая
работа №22 (контрольная)
Чертежи детали
по сборочному чертежу.
-Закрепление
навыков построения чертежей деталей по чертежам изделий с применением
сечений, разрезов.
-Совершенствование
навыков выполнения аксонометрических проекций деталей с вырезом ¼ части.
|
|
|
|
КР
ГР22
|
67
|
Обзор
разновидностей графических изображений.
-Проверка всех
знаний полученных на уроках черчения за два года обучения.
-Закрепление
полученных знаний.
|
|
|
|
|
68-70
|
Резерв
|
3
|
|
|
|
|
Проект «Дом моей
мечты»
|
|
|
|
|
|
Проект «Дом моей
мечты»
|
|
|
|
|
|
Защита проекта
|
|
|
|
|
|
Итого
|
70
|
46+2
|
20
|
2
КГР
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.