Главная / Другое / Рабочая программа по черчению 8 класс

Рабочая программа по черчению 8 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокамалинская средняя общеобразовательная школа № 2»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Черчение»

Авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский,

8 класс

Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение». Автор Н.Г. Преображенская. М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2008.

А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский В.И. Вышнепольский, Методическое пособие М.: АСТ Астрель 2004.










Макаренко Любовь Николаевна










2014-2015 уч. г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел I. Пояснительная записка.

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Черчение», автор Н.Г. Преображенская. М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2008.

и методического пособия, авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский В.И. Вышнепольский, М.: АСТ Астрель 2004.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, литературу.

Структура курса черчения соответствует содержанию учебника «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. М.: АСТ Астрель 2005., но дополнительно используется учебники Н.Г. Преображенской «Черчение» 9 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2010. и «Черчение» под редакцией В.В. Степаковой. М.: Просвещение. 2001.

В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом.

Настоящая рабочая программа рассчитана на изучение курса черчения за один год обучения (70 (67 + 3 резерв) часов – 2 часа в неделю, из них практических работ – 4 часа, графических работ - 18 часов, из 18 - контрольных графических работ – 2 часа).

Целью курса является научить школьников сознательно читать чертеж, самостоятельно выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей и предметов, а также решать творческие задачи с элементами конструирования.

Задачи:

  • сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две-три взаимно перпендикулярные плоскости, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;

  • ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  • учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию;

  • способствовать развитию у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений;

  • научить самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения выполнения чертежей;

  • способствовать привитию у учащихся культуры труда при выполнении графической документации.

В результате освоения курса черчения в 8 классе учащийся должен:

знать:

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две-три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

  • изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений;

уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

  • анализировать графический состав изображений;

  • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

  • выбирать необходимое количество видов на чертежах;

  • осуществлять необходимые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой и учебником;

  • применять полученные знания при выполнении конструктивных преобразований несложных объектов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



Содержание учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Правила оформления чертежей

7

Способы проецирования

9

Чтение и выполнение чертежей деталей

18


Общие сведения о способах проецирования

1

Сечения и разрезы

14

Сборочные чертежи:

-чертежи типовых соединений деталей (5 часа),

- сборочные чертежи изделий (9 часов)

14

Чтение строительных чертежей

2

Контрольная работа

2

Обзор разновидностей графических изображений

1

Резерв

3

Всего

70


Правила оформления чертежей (7 часов)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Способы проецирования (9 часов).

Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Чтение и выполнение чертежей деталей (18 часов).

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Чтение чертежей.

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.

Сечения и разрезы (14 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

Сборочные чертежи (14 часов):

Чертежи типовых соединений деталей (5 часа)

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий (9 часов)

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.


Чтение строительных чертежей (2 часа)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.


Контрольная работа (2 час)


Обзор разновидностей графических изображений (1 час).

Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.


Резерв (3 час)









Обязательный минимум графических и практических работ


Содержание работы

Примечание

Дата

1ГР

Линии чертежа


---------


2ГР

Чертеж плоской детали

---------


3

ПР

Моделирование по чертежу

Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов



4ГР

Чертежи и аксонометрические проекции предметов

С построением проекций, точек, отрезков, граней и пр.


5ГР

Построение третьей проекции по двум данным

----------


6ГР

Чертеж детали с элементами сопряжения

С использованием геометрических построений (в том числе сопряжений)



7

ПР

Устное чтение чертежей


----------


8ГР

Чертеж предмета в трех видах


С преобразованием формы предмета


9ГР

Эскиз и технический рисунок детали

----------


10ГР

Эскиз деталей с включением элементов конструирования

С преобразованием формы предмета


11

КГР

Чертеж предмета (контрольная работа)

По аксонометрической проекции или с

натуры


12ГР

Эскиз деталей с выполнением сечений

С натуры или по аксонометрической проекции



13ГР

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

---------


14ГР

Чертеж детали с применением разреза

По одному или двум видам детали


15 ПР

Устное чтение чертежей

----------


16ГР

Эскиз с натуры

С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений


17ГР

Чертеж резьбового соединения

---------


18ГР

Чтение сборочных чертежей


С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей


19ГР

Деталирование сборочного чертежа


Выполняются чертежи 1- 2 деталей


20ГР

Решение творческих задач с элементами конструирования

----------


21 ПР

Чтение строительных чертежей

С использованием справочных материалов


22 КГР

Выполнение чертежа детали (контрольная работа)

По сборочному чертежу



Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.






Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

1. Общие учебные умения

1.1 Умения, связанные с познавательной деятельностью:

- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки задачи до получения и оценки результата);

- уметь использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- уметь оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для описания разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


1.2. Умения, связанные с информационно-коммуникативной деятельностью:

- уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных.


1.3 Умения, связанные с рефлексивной деятельностью:

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности;

- предвидеть возможные результаты своих действий;

- организовывать учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


2. Специальные предметные умения

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

- выполнять необходимые разрезы и сечения;

- правильно выбирать главное изображение и число изображений;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).





ЛИТЕРАТУРА

  • Основная литература:

Программа

  • Программа для общеобразовательных учреждений «Черчение». Автор Н.Г. Преображенская. М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2008.

  • А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский В.И. Вышнепольский, Методическое пособие М.: АСТ Астрель 2004.

Учебники

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: АСТ Астерель, 2005.

2.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Издательский центр Вентана - Граф, 2010.

3. «Черчение» под редакцией В.В. Степаковой. М.: Просвещение. 2001.


  • Дополнительная литература:

Виноградов В.Н., Тематическое и поурочное планирование по черчению. К учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. «Черчение» М.: «Экзамен», 2006.

  • Дидактический материал:

1.В.И. Вышнепольский. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М.: АСТ Астрель. 2006.

2. Н.Г. Преображенская Рабочая тетрадь №3. Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. М.: Издательский центр Вентана - Граф, 2005.

  • Оборудование и приборы:

Учебные таблицы:

Таблицы по черчению

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

- формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

(циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

а) 90, 45, 45 -градусов;

б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.
















темы /

урока

Наименование тем и уроков

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Практика

Контроль

Правила оформления чертежей

7

5

2


1/1

Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.

- Ознакомить учащихся с новым предметом, его значением, практической деятельностью людей. Ознакомить с историей развития чертежей. Рассказать об инструментах и материалах.

-Прививать навыки организационной работы на уроке.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание. Формировать интерес.





2/2

Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.

-Дать понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости.

-Углубить интерес учащихся к предмету.

-Воспитывать организованность, активность, аккуратность.





3/3

Графическая работа №1.

Линии чертежа.

-Способствовать привитию культуры труда при выполнении графических работ. Закреплять навыки оформления чертежей: вычерчивание рамки, основной надписи, линий чертежа согласно требованиям ГОСТа.

-Прививать навыки организационной работы на уроке.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание.



ГР1


4/5


5/5

Чертежный шрифт.

-Учить писать буквы согласно требованиям стандарта.

-Прививать аккуратность, внимательность при выполнении надписей чертежа.

-Развивать усидчивость, выносливость, терпение при выполнении надписей чертежа, развивать графические навыки.





6/6

Нанесение размеров. Масштабы.

-Прививать навыки выполнения чертежа. Закреплять основные понятия оформления чертежей. Учить наносить размеры согласно требованиям ГОСТа.

-Развивать и углублять интерес к предмету, графические навыки.

-Воспитывать аккуратность и усидчивость.





7/7

Графическая работа №2

Чертеж плоской детали.

-Закреплять основные правила оформления чертежей, нанесения размеров.

-Отрабатывать приемы работы чертежными инструментами.

-Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.



ГР2


Способы проецирования.

9

8

1


8/1

Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций.

-Дать понятие о способах проецирования, методе проекций. Познакомить с элементами прямоугольного проецирования на одну плоскость.

-Закрепление навыков вычерчивания линий, нанесения размеров.

-Формирование интереса, аккуратности, пространственного мышления.





9/2

Проецирование на две плоскости проекций.

- Показать необходимость проецирования на две плоскости проекций. Неопределенность формы.

-Учить проецировать на две плоскости проекций.

-Развивать пространственное мышление, совершенствование графических навыков.





10/3

Прямоугольное проецирование как основной способ получения изображений на плоскости. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

- Показать необходимость проецирования на три плоскости проекций

-Формирование познавательных интересов к предмету, самостоятельность суждений, активность.

-Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.





11/4

Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям.

-Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже.

-Углубить знания о графических изображениях, формировать навыки построения видов на чертежах.

-Развитие стремления к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач





12/5

Практическая работа №3

Моделирование по чертежу.

- Познакомить с понятием – моделирование, с последовательностью работы по моделированию.

-Развивать пространственное мышление, закрепить знания по теме: «Проецирование».

-Вырабатывать внимательность, аккуратность, организованность, самостоятельность мышления.




ПР3


13/6

Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур.

-Дать понятие об аксонометрии как изображении.

-Учить строить оси аксонометрии и плоские фигуры в аксонометрии.

-Развитие образного мышления, формирования интереса к предмету.






14/7

Аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов

- Учить строить аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов.

-Познакомить с методом отсечения и суммы при построении аксонометрии.

-Развивать пространственное мышление.






15/8

Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.

-Учить строить окружность в изометрии.

-Познакомить с понятиями – овал, эллипс.

-Развитие пространственного представления и мышления.







16/9

Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз.

-Дать основные понятия о техническом рисунке.

-Углубить знания по теме: «Аксонометрические проекции»

-Развитие пространственного мышления, формирование интереса к учебе.






Чтение и выполнение чертежей.

18

10

7

1

17/1



18/2

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.

-Учить анализировать геометрическую форму предмета, разделять на простые геометрические тела.

-Способствовать развитию технического и образного мышления.

-Нацеливать на рабочие профессии.






19/3

Проекции вершин, ребер, граней и точек.

-Показать, что в основе построения чертежей предмета лежит процесс построения проекций гране, ребер, вершин.

-Формирование навыков построения проекций этих элементов.

-Развивать мышление и интерес к поиску геометрических тел.






20/4

Графическая работа №4

Чертеж и наглядное изображение детали

-Совершенствование навыков построения трех видов детали и аксонометрической проекции.

-Выявление знаний по теме: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

-Закрепить навыки анализа геометрической формы предмета, приемы работы чертежными инструментами.




ГР4


21/5

Порядок построения изображений на чертежах. Вырезы на геометрических телах.

-Учить выполнять чертежи деталей имеющих вырезы, преобразовывать форму деталей.

-Закреплять знания по теме: «Проецирование».

-Развитие образного мышления. Творческих способностей.






22/6

Графическая работа №5

Чертеж детали в трех видах по двум данным.

-Закрепление навыков построения проекций предметов.

-Отработка последовательности выполнения чертежей, анализа формы детали.

-Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие пространственного мышления.




ГР5


23/7

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.

-Закрепление знаний о правилах нанесения размеров. Сообщение новых знаний о нанесении размеров с учетом формы предмета.

-Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

-Развитие логического мышления.






24/8

Практическая работа №7

Чтение чертежей

-Познакомить с понятием «чтение чертежей», порядком чтения чертежей.

-Закрепление знаний по пройденным темам.

-Развитие пространственного и логического мышления.




ПР7


25/9

Графическая работа №9

Эскиз детали и технический рисунок.

1. Понятие об эскизах.

2. Эскиз и технический рисунок.

-Дать понятие об эскизах.

-Учить последовательной работе над эскизами, закреплять знания о построении трех видов с нанесением размеров.

-Воспитывать интерес к предмету, развивать образное мышление.




ГР9


26/10

Общие понятия о преобразовании формы. Связь чертежа с разметкой.

-Учить осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

-Способствовать развитию пространственного и образного мышления.

-Прививать культуру труда при выполнении графической документации.





27/11

Графическая работа №8

Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы

-Закрепление навыков построения вырезов на геометрических телах, анализ формы предмета.

-Отработать навыки последовательного построения чертежа.

-Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.



ГР8


28/12

Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.

-Закрепление навыков построения видов и технического рисунка.

-Развитие пространственного представления.

-Воспитание культуры труда, организации рабочего места.






29/13

Геометрически построения. Сопряжения.

-Учить выполнять геометрические построения: деление отрезков и окружности на равные части. Дать понятие о сопряжении.

-Углублять знания о практическом применении чертежей.

-Воспитывать организованность, самостоятельность.






30/14

Графическая работа №6

Чертеж детали с элементами сопряжения.

-Закрепление навыков геометрических построений и сопряжений.

-Выявление знаний по данной теме.

-Учить экономному использованию времени.




ГР6


31/15

Графическая работа №10

Чертеж детали с элементами конструирования.

-Закрепление навыков построения чертежей.

-Развитие творческих способностей. Выявление знаний по ранее изученному материалу.

-Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.




ГР10


32/16

Графическая работа №11 (контрольная)

Чертеж детали

- Формирование познавательных интересов к предмету.

- Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.





КР

ГР11

33/17

Коррекционное занятие





34/18

Обзор разновидностей графических изображений.

-Уяснить значимость чертежей жизни.

-Закрепление полученных знаний.






Чертежи в системе прямоугольных проекций.

1

1



35/1

Обобщение сведений о способах проецирования.

- Выявление знаний за первый учебный год.

-Развитие пространственного, технического и образного мышления.

-Обобщить навыки последовательного построения чертежа.





Сечения и разрезы на чертежах.

14

9

5


36/1



37/2

Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов

-Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить определять места сечений.

-Познакомить с видами сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали)

-Ознакомить учащихся с типичными конструктивными элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений.





38/3

Графическая работа №12.

Эскиз деталей с применением сечений.

-Закрепление умений и навыков в построении и обозначении сечений.

-Проверка качества усвоения материала по теме.

-Развитие пространственного представления и мышления.



ГР12


39/4

Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы.

-Дать понятие о разрезах как об изображениях.

-Знакомство с классификацией разрезов.

-Формирование навыков построения целесообразных разрезов.





40/5

Графическая работа №13

Эскиз детали с применением необходимого разреза.

-Проверка усвоения материала и закрепление сформированных умений и навыков в построении эскизов деталей с целесообразным разрезом.

-Формирование навыков самостоятельной работы.



ГР13


41/6

Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости).

-Учить определять необходимость построения на чертеже соединения половины вида и разреза.

-Определять значимость выбора разреза от симметричности детали.

-Познакомить с особыми случаями разрезов





42/7

Соединение части разреза счастью вида.

-Формирование у учащихся правильных приемов построения целесообразных разрезов

-Закрепление навыков чтения чертежей.

-Развитие логического мышления, пространственного представления





43/8

Графическая работа №14

Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).

- Закрепление навыков построения целесообразных разрезов

-Выявление знаний по теме: «Соединение вида и разреза».



ГР14


44/9

Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали)

- Знакомство с построением аксонометрических проекций деталей с вырезом.

-Закрепление знаний о расположении осей (X,Y,Z).

-Совершенствование графических навыков





45/10

Решение задач на реконструкцию внешней и внутренней формы.

-Закрепление навыков выполнения соединения половины вида детали с половиной разреза.

-Развитие навыков логического мышления, пространственного представления.





46/11

Практическая работа №15

Устное чтение чертежей

- Закрепление навыков по правилам чтения чертежей

-Формирование навыков самостоятельной работы

-Развитие навыков логического мышления



ПР15


47/12

Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

-Знакомство с правилами выбора главного вида и необходимого количества изображений, условности и упрощения на чертежах.

-Формирование познавательного интереса к предмету.

-Развитие навыков логического мышления






48/13

Графическая работа №16

Эскиз детали с применением условностей и упрощений

- Проверка знаний по темам: «Разрезы», «Сечения», «Условности и упрощения на чертежах».

-Закрепление навыков выполнения разрезов.



ГР16


49/14

Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными.

-Закрепление навыков в выполнении соединения половины вида с половиной разреза.

-Формирование познавательного интереса к предмету.

-Развитие пространственного представления и мышления.





Сборочные чертежи.

14

9

5(4)


50/1

Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения.

-Дать основные понятия о соединениях деталей.

-Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей.

-Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.





51/2

Изображение резьбы на стержне и в отверстии

-Дать основные понятия о резьбовых соединениях

-Научить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах

-Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов.





52/3

Графическая работа №17

Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение)

-Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей

-Совершенствование навыков резьбового соединения

-Формирование навыков самостоятельной работы




ГР17


53/4

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей.

-Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали.

-Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей.

-Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей.





54/5

Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность.

-Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.

-Научить читать сборочные чертежи

-Развивать устную речь учащихся.






55/6

Практическая работа №18

Чтение сборочных чертежей

-Закрепление знаний по теме «Условности и упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей».

-Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного предмета.




ГР18


56/7

Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений.

-Познакомить учащихся с понятием – Деталирование.

-Изучить порядок деталирования.

-Закрепить новый материал.

-Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.






57/8



58/9

Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров.

-Закрепление знаний по темам: «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование».

-Совершенствовать навыки выполнения чертежей деталей, по сборочным чертежам изделий.

-Формирование графической грамотности.





59/10

Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба.

-Научить определять действительные размеры детали входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба.

-Закрепление знаний по теме «Деталирование», «Нанесение размеров»

-Закрепление знаний, умений и навыков по деталированию сборочного чертежа, в выборе изображения детали.





60/11

Графическая работа №19 (1 часть)

Деталирование сборочного чертежа

-Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах».

-Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.

-Воспитывать интерес к предмету, формировать графическую культуру.




ГР19/1


61/12

Графическая работа №19 (2 часть)

Деталирование сборочного чертежа

-Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах».

-Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий.

-Воспитывать интерес к предмету, формировать графическую культуру



ГР19/2


62/13


63/14

Графическая работа №20

Решение творческих задач с элементами конструирования.

-Закрепление навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д.

-Развитие навыков конструирования.

-Совершенствование навыков логического мышления




ГР20


Основы архитектурно-строительного черчения.

2

1

1


64/1

Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей.

-Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения.

-Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов.

-Научить понимать (читать) строительные чертежи.






65/2

Практическая работа №21

Чтение строительных чертежей.

-Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах».

-Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.




ПР21


66

Графическая работа №22 (контрольная)

Чертежи детали по сборочному чертежу.

-Закрепление навыков построения чертежей деталей по чертежам изделий с применением сечений, разрезов.

-Совершенствование навыков выполнения аксонометрических проекций деталей с вырезом ¼ части.





КР

ГР22

67

Обзор разновидностей графических изображений.

-Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения.

-Закрепление полученных знаний.






68-70

Резерв

3





Проект «Дом моей мечты»






Проект «Дом моей мечты»






Защита проекта






Итого

70

46+2

20

2

КГР


Рабочая программа по черчению 8 класс
  • Другое
Описание:

  Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы общеобразовательных учреждений «Черчение», автор Н.Г. Преображенская.  М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2008.

и методического пособия,  авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский  В.И. Вышнепольский, М.: АСТ Астрель 2004.

  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

  Рабочая  программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, литературу.

  Структура курса черчения соответствует содержанию  учебника «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. М.: АСТ Астрель 2005., но дополнительно используется учебники  Н.Г. Преображенской  «Черчение» 9 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2010. и «Черчение» под редакцией В.В. Степаковой. М.: Просвещение. 2001.

  В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом.

Настоящая рабочая программа рассчитана на изучение курса черчения  за один год обучения (70 (67 + 3 резерв) часов – 2 часа в неделю, из них  практических работ – 4 часа,  графических работ  - 18 часов, из 18 -  контрольных графических работ – 2 часа).

Целью курса является научить школьников сознательно читать чертеж, самостоятельно выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей  и предметов, а также решать творческие задачи с элементами конструирования.

Задачи:

-   сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две-три взаимно перпендикулярные плоскости, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;

-   ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-   учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию;

-   способствовать развитию у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений;

-   научить самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения  выполнения чертежей;

-   способствовать привитию у учащихся культуры труда при выполнении графической документации.

В результате освоения  курса  черчения в 8 классе учащийся должен:

знать:

-    основы прямоугольного проецирования на одну, две-три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

-    изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений;

уметь:

-    рационально использовать чертежные инструменты;

-    анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

-    анализировать графический состав изображений;

-    читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

-    выбирать необходимое количество видов на чертежах;

-    осуществлять необходимые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

-    пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой и учебником;

-    применять полученные знания при выполнении конструктивных преобразований несложных объектов;

-    использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни

 

 

Автор Макаренко Любовь Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2589
Номер материала 22275
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓