Главная / Другое / Рабочая программа по бурятскому языку в 3 классе общеобразовательной школы.

Рабочая программа по бурятскому языку в 3 классе общеобразовательной школы.

1. Пояснительная записка

Соответствие Региональному образовательному стандарту

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», «О языках народов РБ» (принятого в июле 1992г) на основе начального и основного общего образования (от 09.06.2008г.№830), а также на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобрнауки России от 30.08.2010№889.

Адресат

Программа рекомендована учащимся для обучения бурятскому языку в 3 классе общеобразовательной школы.

Объём и сроки обучения

Программа по бурятскому языку общим объёмом 68 часов изучается в течение учебного года, согласно Базисного учебного плана МАОУ "ООШ № 38 г. Улан - Удэ"

Роль и место дисциплины

Курс построен в соответствии с задачей воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.Современное звучание курса ориентировано на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами бурятского языка.



Актуальность

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится проблема обучения языку как одному из важнейших средств общения. Язык определяет существование и развитие человеческого общества. Обучение языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Государство на всей территории Российской Федерации способствует развитию национальных языков, двуязычия и многоязычия. Предмет «Бурятский язык как государственный» занимает по праву своё место среди предметов, обеспечивающих языковое образование.

Особенности программного материала

Младший школьный возраст характеризуется большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке. Обучение бурятскому языку на начальном этапе обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими этапами. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на следующих этапах обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальном этапе.

Предлагаемая программа построена на основе УМК. С методических позиций основной характеристикой УМК является коммуникативная направленность. При отборе и организации учебного материала автором учитывались возрастные, психологические и интеллектуальные особенности учащихся младшего возраста, их ценностно-ориентационные и мотивационные характеристики.

Базой данного курса является учебник (Нанзатова Э.П. «Эрдэни 2 год обучения»), который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Государственного образовательного стандарта в практической деятельности учителя. В учебнике имеет место красочные занимательные сюжеты, яркие картинки и сказочные ситуации. Тексты диалогов сопровождаются лексико-грамматическими заданиями, активизирующими речевые навыки учащихся.

Целевая установка

Приоритет коммуникативной цели в обучении бурятскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень обеспечивается готовностью и способностью школьников к общению на бурятском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных данной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие функции бурятского языка как предмета.

В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1.Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках.

2.Формирование умения общаться на бурятском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, развитие внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к аудированию, чтению и письму.

3.Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

4.Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей.

5.Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, экскурсий.

Структура программы

Программа по бурятскому языку для 3 класса включает следующие разделы (темы):

1.Школа

2.Мы учимся

3.Наш класс

4.Моя домашняя работа

5.Мы помощники

6.Новый год. Зимние каникулы.

7.Республика Бурятия

Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (техники чтения, диктанта, итогового теста ), которая включает вопросы по основным проблемам курса.

Предполагаемый результат-повышение практической грамотности, развитие речеведческих, коммуникативных и культуроведческих коммуникаций, воспитание любви к бурятскому языку.



2. Содержание курса

Разделы

Кол.

ча-сов

Компетенции

Знания, умения,

навыки

Темы творческой

работы

Список

литературы

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1.

Школа

12

1.Правильно произносить краткие, долгие гласные и дифтонги.

2. Уметь читать слова по слогам.

3. Уметь составлять словосочетания.

4. Уметь писать слова по картинам.

5. Уметь правильно, без ошибок списать с учебника.

1. Понимать прочитанное.

2. Уметь пересказывать тексты.

3. Уметь составлять предложения.

4. Знать перевод текстов.

5. Уметь составлять вопросительные предложения и отвечать на них.

1. Развитие устной речи учащихся.

2. Развитие выразительного чтения.

3. Уметь правильно писать и читать предложения.

Рисунки.

Рассказ по рисункам «Наша школа»

Нанзатова Э.П.

Эрдэни Буряад хэлэн.

2.

Мы учимся

6

1.Уметь составлять слова по слогам.

2.Уметь давать полные ответы на вопросы.

3. Уметь с правильной интонацией читать вопросительные предложения.

1. Уметь составлять рассказ о школе.

2. Уметь составлять диалог о школе, об уроках.

1. Выработка выразительного осознанного чтения.

2. Работать над текстами, анализировать тексты.

3. правильно произносить слова, рассказывать о классе.

Составление рассказа с лексикой на тему «Наш класс».

Нанзатова Э.П.

Эрдэни Буряад хэлэн.

3.

Наш класс

10

1.Читать выразительно вслух небольшие тексты.

2.Делать выписки из текста.

3. Описывать рисунок на заданную тему.

1. Писать краткие сообщения на тему с использованием известных ключевых слов и выражений, делать письменный перевод с бурятского языка на русский и с русского языка на бурятский язык несложные тексты.

2.Читать про себя и понимать несложные тексты.

3. Кратко высказываться о себе, о своём классе, о своём друге, что умеет делать, любимое занятие и выражать своё отношение к предмету.

1.Знать основные словосочетания, основные правила чтения и орфографии бурятского языка, особенности интонации основных типов предложений. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объему текстов.

Рассказ по рисункам «Наш класс»

Нанзатова Э.П.

Эрдэни Буряад хэлэн.

4.

Свободное время

4

1.Уметь выразительно читать стихи.

2. Уметь читать и играть по ролям.

3. Уметь дополнять предложения.

1. Уметь рассказывать о свободном времени.

2. Уметь правильно составлять вопросительные предложения.

1. Выработка умений составлять рассказ, диалог.

2. Развивать монологическую речь.


Нанзатова Э.П.

Эрдэни Буряад хэлэн.

5.

Мы помощники

5

1.Уметь составлять предложения со словами.

2. Уметь давать правильные ответы на вопросы.

1. Уметь выразить свою мысль

2. Уметь передать содержание текста.

1. Познакомить с новыми словами.

2. Выработать навыки устной речи, умение составлять диалог.


Нанзатова Э.П.

Эрдэни Буряад хэлэн.

6.

Новый год

10

1.Уметь отвечать на вопросы по тексту.

2. Уметь рассказывать стихи наизусть.

1. Уметь составлять рассказ «Как встречают Новый год?»

2. Уметь перевести тексты с бурятского на русский, с русского на бурятский.

1. Выработка выразительного чтения.

2. Формирование лексических и грамматических навыков.

Иллюстрация «Новогодняя ёлка»

Нанзатова Э.П.

Эрдэни Буряад хэлэн.

7

Республи-ка Бурятия

21

1.Уметь различать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

2. Уметь правильно называть свой дом, свой адрес.

3. Уметь находить правильные предложения из текста.

1. Уметь рассказывать о богатстве нашей республики.

2. Уметь рассказывать о столице нашей республики – Улан-Удэ.

3. Уметь составлять предложения с прямой речью.

4. Знать историю нашей республики, нашего города.

1. Проверить знания слов.

2. Развивать устную и письменную речь.

3. Обобщать и систематизировать знания.

Посещение библиотеки. История нашего города. Урок-экскурсия по нашему городу.

Нанзатова Э.П.

Эрдэни Буряад хэлэн.





3. Учебно- тематический план



уроков

Названия раздела, тема урока

Дата

Кол-во

часов

Из них

Характеристика

основных видов деятельности

учащихся

Формы

контроля

Тип

урока

Теор

Практ

1.

1.


Школа.

Повторение.

Лето.


12

1





0,5





0.5



Повторить алфавит, краткие ,долгие гласные. дифтонги




Урок повторения и систематизации

2-3

Знакомство. День Знаний. Поздравление.


2

1

1

Вести диалог по образцу.

Поздравить друга с Днём Знаний


Уроки изучения нового материала

4-5

Книга – друг человека. Золотая осень.


2

1

1

Пересказывать текст, ответить на вопросы по тексту. Выразительно читать стих. Э. Дугарова.


Уроки изучения нового материала

6-7

Мы снова в школе


2

1

1

Определить тему главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Составить рассказ по теме.


Уроки развития умений и навыков

8-9

Распорядок дня.


2

1

1

Запомнить новый лексический материал. Ответить на вопросы, рассказать о своем распорядке дня. Читать диалог по ролям.


Уроки развития умений и навыков

10-11

Школа


2

1

1

Вести диалог с опорой на образец. Составлять предложения по таблице.


Уроки развития умений и навыков

12-13

Аюр.


2

1

1

Составлять предложения по таблице. Рассказать о себе с опорой на текст.


Уроки развития умений и навыков

2

14-15

Мы учимся

Школьные принадлежности


2



1



1



Выразительно читать стих. Ц-Ж. Жимбиева. Составлять предложения по таблице.






Уроки развития умений и навыков


16-17

Примеры. Текст «Спички»


2

1

1

Считать предметы. Решать примеры. Дополнить предложения с опорой на текст.


Уроки обобщения и систематизации знаний.

18

Контрольная работа


1




Контрольный диктант

Контроль знаний, умений и навыков.

19-20

Текст «Жадная собака».


2

1

1

Запомнить новые слова. Перевод текста со словарём. Чтение диалога по ролям


Уроки формирования умений и навыков.

21-22

Наш класс


2

1

1

Рассказать о своём классе. Выразительно читать стих. Э.Дугарова.


Уроки развития умений и навыков.


23-24

Диалог.

Рассказ о себе.


2

1

1

Ответить на вопросы по тексту. Составлять предложения по рисункам.


Уроки развития умений и навыков

25-26

Одна буква.

Урок рисования.


2

1

1

Перевести текст со словарём. Ответить на вопросы по тексту.


Уроки развития умений и навыков

3.



27-28

Моя домашняя работа.

Выходной день.


2

1

1

Запомнить новые слова. Составлять предложения , используя новые слова и выражения


Уроки формирования умений и навыков

29-30

Диалог «В магазине».


2

1

1

Вести диалог с опорой на образец.


Уроки развития умений и навыков

31-32

Контрольный тест. Работа над ошибками.


2


1


Контрольный тест.

Контроль знаний, умений и навыков. Урок повторения.

33-34

Помощь по дому.


2

1

1

Составлять предложения по таблице. Рассказать содержание стих.Д.Жалсараева.


Уроки формирования умений и навыков

35-36

Диалог.


2

1

1

Вести диалог с опорой на образец.


Уроки развития умений и навыков

4.

37-38

Новый год.

Новый год.


2

1

1

Уметь слушать и слышать, повторить услышанное. Поздравить родственников.


Уроки формирования умений и навыков

39-40

Новый год. Новогодние желания


2

1

1

Рассказывать о празднике Нового года в школе.


Уроки развития умений и навыков

41-42

Новогодняя ёлка.

Буквы на снегу.


2

1

1

Принять участие в конкурсе на лучшего чтеца.


Комбинированные уроки.

43-44

Зимние каникулы


2

1

1

Рассказать о зимних каникулах, ответить на вопросы по тексту. Выразительно читать диалог.


Уроки обобщения и систематизации знаний

5.

45-46

Бурятия.

Наша Бурятия


2

1

1



Выучить стих.Ц-Ж.Жимбиева. Запомнить новые слова, перевести текст со словарём.


Урок изучения нового материала.

47-48

Наша Бурятия


2

1

1

Рассказать где ты живёшь. Назвать адрес.


Уроки развития умений и навыков

49-50

Улан-Удэ


2

1

1

Выразительно рассказывать стих. Ц-Б. Бадмаева. Рассказатьо любимом городе.


Уроки обобщения и систематизации знаний

51-52

Контрольный диктант. Работа над ошибками.


2


1


Контрольный диктант

Контроль знаний, умений и навыков. Урок повторения.


53-54


Мой город.


2

1

1

Составить диалог по образцу. Рассказать о своём доме.


Уроки развития умений и навыков

55-56

Мой дом


2

1

1

Прочитать текст , рассказать. Дополнить диалог.


Уроки развития умений и навыков

57-58

Малая Родина


2

1

1

Читать по ролям. Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них


Уроки обобщения и систематизации знаний

59-60

Музеи


2

1

1

Рассказать об экскурсии в музей


Уроки развития умений и навыков

61-62

Малая Родина


2

1

1

Прочитать текст и рассказать о своём крае.


Уроки развития умений и навыков

63-64

Лето


2

1

1

Выразительно читать стихотворения. Рассказать о природе летом.


Уроки обобщения и систематизации знаний

65-66

Контрольный тест.

Работа над ошибками


2


1


Контрольный тест

Контроль знаний, умений и навыков. Урок повторения

67

Повторение


1

0,5

0,5

Повторение пройденного материала за год


Урок повторения

68

Повторение


1


1

Повторение пройденного материала за год


Урок повторения


Итого:


68

30

34


4






4. Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1.традиции бурятского народа

2.география Бурятии

3.государственная символика

Знает:

4.буквы, звуки, основные словосочетания бурятского языка

5.имена наиболее известных персонажей бурятских детских литературных произведений

6.наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию

Умеет:

7.понимать на слух речь учителя, основное содержание доступных текстов

8.участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие)

9.читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

10.списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом

Владеет компетенциями:

11. речевая

12.языковая

13.учебно-познавательная

13.социокультурная

В результате изучения курса обучающийся должен сравнивать языковые явления русского и бурятского языков: звуки, буквы, слова, словосочетания, предложения, действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний, применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах.





5. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией, данной программы, планируемыми результатами.

Учебно-методическое обеспечение включает:

  • учебник:

1. Э.П. Нанзатова. Эрдэни Улан-Удэ 2010г. Допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия, издательство «Бэлиг»;

- методические материалы:

1. Рабочая тетрадь

- дидактические материалы:

1. Э.П.Нанзатова. Аудикассета.

- материалы для контроля

1. Тесты.

- Интернет-ресурсы:

1. www.buryadxelen.org

2. www.nomoihan.org







6. Список литературы

Рабочая программа составлена на основе:

1. «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения»(авторы Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С.,Содномова Б.Д.)

2. «Программа по бурятскому языку для начальных классов», Улан-Удэ,Бэлиг 2003г(авторы Нанзатова Э.П.,Содномов С.Ц., Дамбаева Ж.Д.)

3. «Эрдэни 2 год обучения»,Улан-Удэ,Бэлиг 2007г.(автор Нанзатова Э.П.)

4. «Эрдэни Буряад хэлэн(ажалай дэбтэр)».Улан-Удэ, Бэлиг 2007г.

Дополнительный учебный материал

1.Нанзатова Э.П. «Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе».Улан-Удэ.,2002г.

2.Нанзатова Э.П.,Языкова Н.В. «Методика обучения бурятскому языку как государственному».Улан-Удэ.,2008г.



































Рабочая программа по бурятскому языку в 3 классе общеобразовательной школы.
  • Другое
Описание:

      Курс построен в соответствии с задачей воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.Современное звучание курса ориентировано на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами бурятского языка. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится проблема обучения языку как одному из важнейших средств общения. Язык определяет существование и развитие человеческого общества. Обучение языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Государство на всей территории Российской Федерации способствует развитию национальных языков, двуязычия и многоязычия. Предмет «Бурятский язык как государственный» занимает по праву своё место среди предметов, обеспечивающих языковое образование.

 

Автор Махабалаева Ханда Дашибалбаровна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 2858
Номер материала 4662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓