ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический
колледж»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Биология
260807 Технология продукции общественного питания
2011г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего
профессионального образования (далее - СПО)
Дисциплина: Биология
Специальность: 260807 Технология продукции общественного
питания
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Чистопольский
политехнический колледж»
Разработчики: Милицкова Н.Е.- преподаватель
химии/биологии__
Ф.И.О.,
ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4-5
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия
реализации учебной дисциплины
|
13-14
|
4. Контроль и оценка результатов
Освоения учебной дисциплины (вопросы для самоконтроля, практические и лабораторные
работы, контольной работы, тесты, билеты для зачета.)
|
15-16
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИН
Биология
1.1. Область
применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии
с ФГОС
по специальностям СПО / профессии
260807 Технология
продукции общественного питания
1.2. Место учебной дисциплины
в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
– требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснять основные свойства живых
организмов;
- объяснять рисунки и схемы учебника,
работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического
исследования;
- объяснять процессы митоза и мейоза,
характеризовать сущность полового и бесполого размножения;
- решать генетические задачи, строить вариационные
кривые, работать с учебной литературой;
- понимать необходимость практической
селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства;
- объяснять причины возникновения
многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям
окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен знать:
- особенности жизни как формы существования
материи, роли физических и химических процессов в живых системах;
- положения клеточной теории, основные
функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории,
особенности строения прокариот, эукариот;
- сущность онтогенеза, значение митоза и
мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности
индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве;
- сущность процессов наследственности и
изменчивости, типы скрещиваний, генетическую терминологию, хромосомную теорию
наследственности, значение генетики для селекции и медицины.
- методы селекции растений и животных;
- центры происхождения культурных растений.
Успехи селекционеров, направления биотехнологии.
- об основной теории биологии -
эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы.
- основные гипотезы возникновения жизни на
Земле.
- Основные этапы эволюции человека и человеческих
рас.
1.4. Рекомендуемое количество
часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки
обучающегося___117__часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося __78___ часов;
самостоятельной
работы обучающегося___ 39__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды
учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
117
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
78
|
в том числе:
|
|
Лабораторные работы
|
8
|
практические работы
|
4
|
контрольные работы
|
7
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
39
|
в том числе:
|
|
реферат, внеаудиторная самостоятельная работа и
т.п.).
|
26
|
Итоговая
аттестация в форме: экзамен
|
|
|
|
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____1________;
лабораторий_____1_____.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя,
комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Биология»
Технические средства обучения:
компьютер, экран, проектор, принтер.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
1.
Стандарт
среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)». «Вестник
образования России», 2004.
2.
«Стандарт
среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень)».
«Вестник образования России», 2004.
3.
Захаров
В.Б., Мамонтов С.Г. «Биология». М.: «Школа-Пресс», 1996,
4.
«Программа
для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по биологии», М.: «Дрофа», 2002.
5.
Качанова
Л.В. «Авторская программа по биологии». Колледж «Интеграл», 2008.
6.
Качанова
Л.В. «Модульная программа по биологии». Колледж «Интеграл», 2007.
7.
Качанова
Л.В. «Тематическое планирование по биологии». Колледж «Интеграл», 2008.
8.
Качанова
Л.В. «Тестовые задания различного уровня». Колледж «Интеграл», 2008.
9.
Качанова
Л.В. «Лабораторные работы по биологии». Колледж «Интеграл», 2009.
Дополнительные источники:
1.
Айла
Ф., Кайгер Дж. «Современная генетика». «Мир», 1999.
2.
Беляев
д. К. «Общая биология», 1998.
3.
Биологический
энциклопедический словарь, М., 1999.
4.
Грин
Н. «Биология». М., 1999.
5.
Дарвин
Ч. «Происхождение путем естественного отбора».
6.
Дегтярев
В. В. «Охрана природы», 2002,
7.
Соломина
С. ^«Взаимодействие общества и природы». М.: «Мысль», 2000.
8.
Яблоков
А. В. «Эволюционное учение». М.: «Высшая школа», 200L
9. Яненко И. Н. «Внеклассная работа но общей биологии с
профнаправленностью». М.: «высшая школа», 1999.
10. Яненко И. Н. «Современные направления развития
биотехнологии». М.: «высшая школа», 2002.
1
1. Большая энциклопедия знаний «Жизнь на Земле». М: РОСМЭН, 2008.
12. «Большая
энциклопедия животного мира». М.: РОСМЭН, 2007.
13. Энциклопедия для детей
«Биология». М.: «Аванта», 2005.
14. Гиннес «Мировые
рекорды». Изд. ACT, 2005.
15. Кириленко А. А.,
Колесников С. И. «Биология ЕГЭ - 2007, 2008, 2009».
Ростов-на-Дону: «Легион», 2008.
16. Методическое
пособие «Общая биология». М.: «Дрофа», 2006.
17.
http://www.mirrabot.com/work/work_39398.html
18.
http://philist.narod.ru/articles/orlova.htm
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.