Главная / Биология / Рабочая программа по биологии, для спо (по фгос)

Рабочая программа по биологии, для спо (по фгос)

ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Биология




260807 Технология продукции общественного питания






























2011г.




Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

Дисциплина: Биология


Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания


Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»



Разработчики: Милицкова Н.Е.- преподаватель химии/биологии__

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13-14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины (вопросы для самоконтроля, практические и лабораторные работы, контольной работы, тесты, билеты для зачета.)

15-16































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН


Биология


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальностям СПО / профессии


260807 Технология продукции общественного питания



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять основные свойства живых организмов;

  • объяснять рисунки и схемы учебника, работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования;

  • объяснять процессы митоза и мейоза, характеризовать сущность полового и бесполого размножения;

  • решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой;

  • понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства;

  • объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах;

  • положения клеточной теории, основные функции органоидов, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот;

  • сущность онтогенеза, значение митоза и мейоза в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития, использование знаний о них в хозяйстве;

  • сущность процессов наследственности и изменчивости, типы скрещива­ний, генетическую терминологию, хромосомную теорию наследственности, значение генетики для селекции и медицины.

  • методы селекции растений и животных;

  • центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии.

  • об основной теории биологии - эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы.

  • основные гипотезы возникновения жизни на Земле.

  • Основные этапы эволюции человека и человеческих рас.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося___117__часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78___ часов;

самостоятельной работы обучающегося___ 39__ часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Лабораторные работы

8

практические работы

4

контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


реферат, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

26



Итоговая аттестация в форме: экзамен














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи

4


Тема 1.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи

1. Общая биология как наука, методы исследования связи с другими науками, ее достижения. 2. Уровни организации живой природы. Царства живой природы

2

2

3. Многообразие организмов. Лаб/работа. №1 4. Особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах. Входная контрольная работа №1 урок 4

2

Раздел 2.

Учение о клетке

22+10 с/р


Тема 2.1. Краткие сведения из истории изучения клетки. Цитология-наука о клетке.

5. История учения о клетке. Цитология-наука о клетке. Основные положения клеточной теории. Особенности строения и жизнедеятельности клеток прокариот, эукариот 6. Клеточная теория

2

1

Самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой по теме «Краткие сведения из истории изучения клетки. Цитология-наука о клетке.»

1час.


Тема 2.2 . Содержание химических элементов в клетке,

7. Химический состав клетки Содержание химических элементов в клетке: вода и другие неорганические вещества, их роль. 8. Органические вещества клетки. Углеводы, липиды.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой по теме «Содержание химических элементов в клетке, их роль. Сходство химического состава клеток разных организмов как доказательство их родства.»

2 час.


Тема 2.3. Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты, АТФ. Биосинтез белков.

9. Строение и функции молекул белков, Структура белков. 10. Синтез белка, роль гена в биосинтезе белка. Генетический код ДНК. Реакции матричного синтеза.

2

2

11-12. Нуклеиновые кислот; ДНК, типы РНК. Л/ р №2 «Качественные реакции на белки»

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов но теме «Структура белков, функции белков в клетке, АТФ, самоудвоение ДНК, типы РНК.

1 час

Тема 2.4. Строение клетки.Вирусы, профилактика СПИДа.

13. Обмен веществ и энергии, этапы обмена. 14. Стадии обмена веществ. Пластический и энергетический обмен.

2



1

Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме « Строение микроскопа; основные органоиды клетки. Вирусы, профилактика СПИДа»

2 час.


Тема 2.5.. Обмен веществ и энергии.Фотосинтез, его фазы.

15. Фотосинтез. Фазы фотосинтезы. 16. Световая и теневая фаза фотосинтеза. Результаты фотосинтеза.

2

2

17. Органоиды клетки Строение клетки, основные органоиды клетки, структурные компоненты клетки.18. Различие клеток растений и животных. Вирусы. Л/ р №3 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»

2


Самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой по теме «Ген и его роль в биосинтезе. Генетический код ДНК»

1 час.


Тема 2.6. Деление клетки эукариот.

19. Деление клетки Изучить жизненный цикл клетки. Подготовка клетки к делению. Интерфаза, редупликация ДНК. 20. Митоз, его фазы. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом. 21. Мейоз-деление половых клеток. Значение митоза и мейоза. 22.Вегетативное размножение организмов. Формы размножения организмов: бесполое и половое.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Формы размножения организмов»

1час.


Тема 2.7. Онтогенез и его этапы.

23. Онтогенез. дать понятие онтогенеза, строение и состав хромосом; Образование тканей, органов в процессе онтогенеза. 24. Этапы онтогенеза. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов различных организмов

2

2

25-26. Обобщение. Контрольные работы по теме «Учение о клетке» №2

2


Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по теме «Вредное влияние никотина и алкоголя на онтогенез человека. Мутагенные свойства вредных веществ, накапливающихся в атмосфере. Наследственные заболевания и профилактика, предупреждение формирования у студентов вредных привычек.»

2 час.



РАЗДЕЛ 3.

Основы генетики

12+8 час.


Тема 3.1. Предмет, задачи и методы генетики. I закон Менделя

27. Генетика, основные понятия генетики; терминология и символика; особенности методов изучения генетики; генотип и фенотип; наследственность и изменчивость. 28. I закон Менделя - Моногибридное скрещивание. Л/ р №4 «Выявление фенотипов растений».

2

1

Самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой по теме «Наследственность, изменчивость, генотип, фенотип. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание, I закон Менделя.

1 час.


Тема 3.2. Дигибридное скрещивание.

29. II закон Менделя; ход расщепления при дигибридном скрещивании; закон сцепленного наследования. Хромосомная теория наследственности Закон Моргана. Значение генетики в медицине и здравоохранении. 30. Пр/ р №1 . «Решение генетических задач и составление родословных». 31. Сцепленное наследование. 32. Закон Моргана.

4

3


Самостоятельная работа по теме «Дигибридное скрещивание, закон независимого наследования и его цитологические основы. Хромосомная теория наследственности, Наследственные болезни, сцепленные с полом у человека. Значение генетики в медицине и здравоохранении. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наследственность.»

3 час.








Тема 3.3. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Вариационный рад, комбинированная изменчивость.

33. Мутации, их причины . Измечивость и ее виды. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Вариационный ряд. Л/ р №5 «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой34. Причины и последствия изменчивости. Определение мутационной изменчивости.

2

1

Самостоятельная работа со специальной литературой по теме: « Определение модификационной изменчивости; норму реакции, вариационный ряд».

2 час.


Тема 3.4. Наследственная изменчивость. Мутации, их причины.

35. Виды мутаций у растений растений. Лабораторные работы «Изменчивость у растений и животных».

36 Влияние загрязнения природной среды мутагенами на здоровье человека; полезное и вредное влияние мутаций на организм.

37-38. Генетика-обобщение. Тестовая работа.

4

2

Самостоятельная работа по теме: составление рефератов «Мутации, их причины и значение. Опасность загрязнения природной среды мутагенами. Использование мутаций в селекции для выведения новых форм растений.»

2 час.


Раздел 4.

Основы селекции

6+4с/р

1

Тема 4.1. Задачи и методы селекции.

39. Селекции растений , определение селекции; значение генетики для селекции; генетика как научная основа селекции организмов, порода, сорт, штамм. Роль искусственного отбора. 40. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных учение Вавилова, закон гомологических рядов. Пр/р №2 «Составление схем скрещивания».

2


Самостоятельная работа со специальной литературой по теме «Методы селекции, генетика как научная основа селекции организмов, порода, сорт, штамм. Биография Н.И.Вавилова, В.В.Мичурина.»

2 час


Тема 4.2. Селекция растений, искусственный отбор в селекции растений.

41. Селекция животных: отбор, гибридизация, индуцированный мутагенез, полиплоидия, полиплоидию, явление гетерозиса; достижения и основные направления современной селекции. 42 Методы селекции. Л/р. № 6“Изучение результатов искусственного отбора на примере сортов растений или пород домашних животных”

2

2

43 -44. Селекция микроорганизмов. Основные направления биотехнологии. значение селекции для развития с/х производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Тестовая работа.

2


Самостоятельная работа со специальной литературой по теме «Селекция растений, искусственный отбор в селекции растений. Полиплоидия. Индуцированный мутагенез. Клеточная инженерия. Достижения селекции растений. Селекция животных. Гетерозис, использование его в животноводстве. Достижения селекции животных. Селекция микроорганизмов. Основные направления биотехнологии.»

2 час.


Раздел 5.

Эволюционное учение

16+10с/р


Тема 5. 1. Метафизический период в истории биологии. К. Линней.

45. Эволюционное учение. Определение метафизического мировоззрения; значение трудов Линнея и Ламарка; движущие силы эволюции по Ламарку;

46. История становления. Первое эволюционное учение Ж.Б.Ламарка. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

2

1

Самостоятельная работа : составление рефератов по теме «Метафизический период в истории биологии. К. Линней. Первое эволюционное учение Ж.Б.Ламарка.

1 час.


Тема 5.2. Учение Ч.Дарвинд об эволюции, искусственном отборе, его роли в создании новых форм.

47. Эволюционная теория Дарвина. Основные положения учения Ч.Дарвина; определение движущих сил эволюции; историю возникновения дарвинизма. 48. Доказательства эволюции.

2


Самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой по теме «Метафизический период в истории биологии. К. Линней. Первое эволюционное учение Ж.Б.Ламарка. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.»

1 час.


Тема 5.3. Вид, его критерии Борьба за существование и естественный отбор - движущие силы эволюции.

49.Вид. Популяция. Микроэволюция. Определение микроэволюци.Современные представления о видообразовании (С.СЛетверинов, И. И. Шмальгаузен). 50. Критерии вида. Л/ р №7 «Изучение морфологического критерия вида».51 -52. Борьба за существование и естественный отбор - движущие силы эволюции. 53-54. Творческая роль естественного отбора - движущий и стабилизирующий.

6

1

Самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой по теме «Борьба за существование и естественный отбор - движущие силы эволюции. Творческая роль естественного отбора - движущий и стабилизирующий»

2 час.

1

Тема 5.4. Приспособленность организмов.

55-56 Приспособленность организмов. Л/ р №8 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора».

2



2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Приспособленность организмов естественного отбора. Относительный характер приспособленности.»

2 час.


Тема 5.5.Макроэволюция. Главные направления эволюции.

57.-58. Макроэволюция. Главные направления органической эволюции; пути достижения биологического прогресса и биологический регресс (А.И.Северцов). Пути достижения биологического прогресса.

2

1

59-60. Направления эволюции. Обобщение. Контрольная работа № 4по теме«Эволюция»

2


Самостоятельная работа: составление рефератов по теме «Макроэволюция. Главные направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс»

2 час.


Раздел 6.

Происхождение жизни

8+2с/р


Тема 6.1. Донаучные представлении о самозарождении жизни.

61. Возникновение жизни. Донаучные теории о самозарождении жизни; 62. Работы Л.Пастера, значение их для стерилизации и пастеризации. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни.

2

1

Самостоятельная работа по теме «Донаучные представлении о самозарождении жизни. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф.Реди и эксперименты Л.Пастера.»

2 час.


Тема 6.2. Гипотеза возникновения жизни на земле. Краткая

история развития органического мира.

63-64 Работы Л.И.Опарина о возникновении жизни на Земле; краткую историю развития органического мира. Пр/ р№3 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». 65-66. Развитие жизни на Земле до мезозоя. Геохронологическая таблица.

4

2

67-68 Развитие жизни на Земле в мезозой и кайнозой»

2


Раздел 7.

Происхождение человека

5+2с/р


Тема 7.1. Доказательство происхождении человека от животных.

69. Доказательства происхождения человека от животных. Теорию Ч.Дарвина о происхождении человека; рудименты, атавизмы; признаки сходств человека и человекообразной обезьяны. 70. Движущие силы антропогенеза. Социальные, биологические. Роль законов общественной жизни и ее закономерностей в социальном прогрессе человечества.

2

1

Самостоятельная работа со специальной литературой по теме «Ч. Дарвин о происхождении человека от животных. Роль законов общественной жизни и ее закономерностей в социальном прогрессе человечества.»

1час.


Тема 7.2. Основные этапы эволюции человека.

71.Социальные и биологические предпосылки

72 . Этапы эволюции антропогенеза: древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.

73 . Человеческие расы, их происхождение и единство; сущность и несостоятельность расизма.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы по теме «Основные этапы эволюции человека: древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство.»

1час.


Раздел 8

Биосфера и человек.

3 +3с/р


Тема 8.1. Экология.

74. Экология. Факторы среды. Среда обитания, виды сред Типы взаимоотношений организмов, пищевые связи. Пищевые цепи. Пирамида биомассы.

1

2


Тема 8.2. Биосфера Взаимосвязь природы и общества.


75. Биосфера, Круговорот в-в в Биосфере Границы жизни. Пр/ р №4 «Решение экологических задач».

1


Самостоятельная работа по теме: «Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе). Проблемы рационального природопользования, охрана природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.»

1 час.


Тема 8.3. Биология охраны природы. Бионика


76. Биогеоценоз, виды, многообразие. Биосфера- учение о биосфере как глобальной оболочки земли. Меры по образованию экологических комплексов, экологическое образование.


2

Самостоятельная работа по теме: Проблемы рационального природопользования, охрана природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.»

2 час.



77-78. Итоговая контрольная работа.

2


Всего:



78+39 с/р

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)










3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____1________; лабораторий_____1_____.


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Биология»

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

      1. Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)». «Вестник образования России», 2004.

      2. «Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень)». «Вестник образования России», 2004.

      3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. «Биология». М.: «Школа-Пресс», 1996,

      4. «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по биологии», М.: «Дрофа», 2002.

      5. Качанова Л.В. «Авторская программа по биологии». Колледж «Интеграл», 2008.

      6. Качанова Л.В. «Модульная программа по биологии». Колледж «Интеграл», 2007.

      7. Качанова Л.В. «Тематическое планирование по биологии». Колледж «Интеграл», 2008.

      8. Качанова Л.В. «Тестовые задания различного уровня». Колледж «Интеграл», 2008.

      9. Качанова Л.В. «Лабораторные работы по биологии». Колледж «Интеграл», 2009.

Дополнительные источники:

        1. Айла Ф., Кайгер Дж. «Современная генетика». «Мир», 1999.

        2. Беляев д. К. «Общая биология», 1998.

        3. Биологический энциклопедический словарь, М., 1999.

        4. Грин Н. «Биология». М., 1999.

        5. Дарвин Ч. «Происхождение путем естественного отбора».

        6. Дегтярев В. В. «Охрана природы», 2002,

        7. Соломина С. ^«Взаимодействие общества и природы». М.: «Мысль», 2000.

        8. Яблоков А. В. «Эволюционное учение». М.: «Высшая школа», 200L

9. Яненко И. Н. «Внеклассная работа но общей биологии с профнаправленностью». М.: «высшая школа», 1999.

10. Яненко И. Н. «Современные направления развития биотехнологии». М.: «высшая школа», 2002.

1 1. Большая энциклопедия знаний «Жизнь на Земле». М: РОСМЭН, 2008.

          1. «Большая энциклопедия животного мира». М.: РОСМЭН, 2007.

          2. Энциклопедия для детей «Биология». М.: «Аванта», 2005.

          3. Гиннес «Мировые рекорды». Изд. ACT, 2005.

          4. Кириленко А. А., Колесников С. И. «Биология ЕГЭ - 2007, 2008, 2009».
            Ростов-на-Дону: «Легион», 2008.

          5. Методическое пособие «Общая биология». М.: «Дрофа», 2006.

          6. http://www.mirrabot.com/work/work_39398.html

          7. http://philist.narod.ru/articles/orlova.htm

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);

Самостоятельная

работа

обучающихся

- характеризовать химический состав клетки, обмен веществ в клетке;

Практические

занятия

- показать отличия в строении ДНК и РНК;

Практические

занятия

-объяснять процессы митоза и мейоза, характеризовать сущность полового и бесполого размножения;

Практические

занятия

- объяснять законы наследственности;

Практические

занятия

- решать генетические задачи, строить вариационные кривые, работать с учебной литературой;

Практические

занятия

- понимать необходимость практической селекции и теоретической генетики для повышения эффективности с/х производства;

Практические

занятия

- объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленности к условиям окружающей среды;

Практические

занятия

-объяснять процесс возникновения жизни на Земле, использовать текст учебника для составления таблиц, отражающих этапы развития жизни;

Практические

занятия

- объяснять рисунки и схемы учебника, работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования;

Лабораторная

работа

- составлять таблицы, отражающие этапы становления человека, давать критику расизма;

Лабораторная

работа

- узнавать на таблицах, рисунках, основные части, и органоиды клетки;

Лабораторная

работа

- применять знания о строении, химическом составе клетки, коде ДНК, клеточном метаболизме для доказательства материального единства живой природы.

Практические

занятия


Знания:


- особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах.

Практические

занятия

- положения клеточной теории, основные функции органем, цитоплазмы, сущность и значение клеточной теории, особенности строения прокариот, эукариот.

Практические

занятия

- сущность процессов наследственности и изменчивости, типы скрещиваний, генетическую терминологию, хромосомную теорию наследственности значение генетики для селекции и медицины.

Практические

занятия

- методы селекции растений и животных, центры происхождения культурных растений. Успехи селекционеров, направления биотехнологии.

Лабораторная

работа

- об основной теории биологии - эволюционной, причины эволюции, ее закономерности, движущие силы.

Практические

занятия

- основные гипотезы возникновения жизни на Земле.

Лабораторная

работа

- основные этапы эволюции человека, человеческих рас.

Самостоятельная

работа

обучающихся



















Разработчики: ГАОУ СПО ЧПК_преподаватель химии/биологии__Милицкова Н.Е.____

(место работы) (занимаемая должность)

Рабочая программа по биологии, для спо (по фгос)
  • Биология
Описание:

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по  специальностям СПО / профессии

 

260807         Технология продукции общественного  питания

максимальной учебной нагрузки обучающегося___117__часов,

      в том числе:   

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78___ часов;

                              самостоятельной работы обучающегося___ 39__ часов.

Автор Милицкова Нина Егоровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 4438
Номер материала 36381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓