Пояснительная
записка
Рабочая программа
составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной
программы основного общего образования по биологии и авторской Программы
основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых
организмов» В. Б. Захаров., Н.И. Сонина, с дополнениями, не превышающими
требования к уровню подготовки обучающихся.
Предлагаемая программа предназначена для
изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является
продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова
и Н. И. Сонина и
учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их
жизнедеятельности, распространенности
и экологии. Кроме этого, курс
предусматривает разнообразные
лабораторные работы.
В соответствии
с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования
программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 70
часов, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану МКОУ «Светлоозерская
СОШ».
В примерную программу Н.И. Сонина внесены некоторые изменения,
которые по имению автора, позволяют более полно раскрыть материал курса. Количество
лабораторных работ (18) соответствует обеспечению материально-техническими
возможностями кабинета биологии, за исключением лабораторной работы «Распознавание
съедобных и ядовитых грибов» (не обеспечено муляжами съедобных и ядовитых
грибов). В раздел «Царство Бактерий», внесена лабораторная работа «Многообразие
бактерий», с целью представления о строение бактерий и их многообразие. В
раздел «Царство Грибы», внесена лабораторная работа «Строение и многообразие
лишайников», так как имеются гербарные образцы представителей лишайников и с
целью визуального представления о строении лишайников. В раздел «Царство
Растения», внесены лабораторные работы «Строение и размножение плаунов»,
«Строение и размножение хвощей», так как имеется гербарные образцы плаунов и
хвощей, наличие таблиц размножение плаунов и хвощей и с целью визуального
представления о строении плаунов и хвощей.
В частности увеличено количество часов отводимых на изучение
раздела «Царство Прокариот»» (5 вместо 4), с целью внесения лабораторной
работы «Многообразие бактерий». Раздел «Царство Грибов» (6 вместо 4), в виду внесения
лабораторной работы «Строение и многообразия лишайников» и урока-проверки
знаний по грибам и лишайникам, с целью проверки и корректировки знаний по
разделу. Раздел «Царство Растений» (18 вместо 16), в виду внесения 2 уроков
проверки знаний по низшим и высшим растениям, с целью проверки и корректировки
знаний по разделу. Количество часов в этих разделах увеличено за счет
резервного времени (4 часа) и 1 часа заключительного урока. В разделе «Вирусы»
количество уменьшено (с 2 до 1), этот час добавлен в раздел «Царство
Животные», а именно на изучение темы «Подцарство Одноклеточные», с целью
изучения многообразие простейших, их роли в биоценозах, жизни человека и его
хозяйственной деятельности.
Содержание
программы учебного предмета
Введение
(3 часа)
Мир
живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения
учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как
отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.
Раздел
1. Царство Прокариоты (4 часа)
Тема
1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов
(4 часа)
Происхождение
и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие
форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах
обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот;
распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское
значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).
Демонстрация
Схемы
возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие
царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток
различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.
Лабораторная
работа
Многообразие
бактерий
Основные
понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Эукариотические клетки,
имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная
структурно-функциональная единица всего живого.
Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных
преобразований материи в
целом. Характеризовать особенности организации клеток прокариот, анализировать их роль в биоценозах. Приводить
примеры распространенности
прокариот.
Раздел 2 Царство Грибы (6 часов)
Тема 2.1 Общая характеристика грибов
(4 часа)
Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах
и хозяйственной деятельности человека.
Демонстрация. Схемы строения представителей Различных систематических
групп грибов. Различные
представители царства Грибы. Строение плодового
тела шляпочного гриба.
Лабораторные и практические работы
Строение плесневого гриба мукора.
Тема
2.2 Лишайники (2час)
Понятие о симбиозе.
Общая характеристика лишайников.
Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности,
распространенность и экологическая
роль лишайников.
Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.
Лабораторная работа
Строение и
многообразие лишайников
Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.
Умения. Объяснять строение грибов и лишайников. Приводить примеры
распространенности грибов и лишайников и
характеризовать их роль в биоценозах.
Раздел 3 Царство
Растения (18 часов)
Тема 3.1 Общая характеристика растений (1 час)
Растительный организм как целостная система. Клетки,
ткани, органы и системы органов растений. Регуляция
жизнедеятельности растений; фитогормоны.
Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.
Демонстрация.
Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности
различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.
Тема 3.2 Низшие растения (3 часа)
Водоросли как древнейшая группа растений. Общая
характеристика водорослей. Особенности строения
тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей:
отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные
водоросли. Распространение в водных и
наземных биоценозах, экологическая
роль водорослей. Практическое значение.
Демонстрация. Схемы строения водорослей различных отделов.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения водорослей
Тема 3.3 Высшие растения (6 часов)
Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.
Споровые
растения. Общая характеристика, происхождение.
Отдел
Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в
биоценозах.
Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного
цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел
Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль
в биоценозах.
Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный
цикл папоротников. Распространение папоротников
в природе и их роль в биоценозах.
Демонстрация.
Схемы строения и жизненных циклов
мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника;
древние папоротниковидные. Схема пшена
развития папоротника. Различные представители папоротников.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения и размножение мхов.
Изучение строения и размножения плаунов.
Изучение строения и размножение хвощей.
Изучение внешнего строения папоротника.
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения (2
часа)
Происхождение и особенности организации голосеменных
растений; строение тела, жизненные формы
голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.
Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл
развития сосны. Различные представители голосеменных.
Лабораторная работа
Изучение строения и многообразия голосеменных растений.
Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов)
Происхождение
и особенности организации покрытосеменных
растений; строение тела, жизненные
формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2
семейства однодольных и 3 семейства
двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль
в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация. Схема
строения цветкового растения; строения цветка.
Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители
различных семейств покрытосеменных растений.
Лабораторные и
практические работы
Изучение строения покрытосеменных растений.
Определение семейств растений отдела Покрытосеменные
растения
Основные понятия.
Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные
водоросли.
Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.
Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.
Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.
Умения.
Объяснять особенности организации клеток,
органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их
роль в биоценозах.
РАЗДЕЛ 4
Раздел 4 Царство
Животные (38
часов)
Тема
4.1 Общая характеристика животных (1 час)
Животный организм как
целостная система. Клетки, ткани, органы
и системы органов животных. Регуляция
жизнедеятельности животных; нервная
и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности
животных, отличающие их от представителей
других царств живой природы. Систематика
животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные
(беспозвоночные и хордовые) животные.
Тема
4.2 Подцарство Одноклеточные (3 часа)
Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных
животных как целостный организм; особенности
организации клеток простейших, специальные
органоиды. Разнообразие простейших и их
роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.
Тип Споровики; споровики — паразиты человека
и животных. Особенности организации представителей.
Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.
Демонстрация. Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных
групп одноклеточных.
Лабораторная работа
Строение инфузории туфельки.
Тема
4.3 Подцарство Многоклеточные (1 час)
Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки;
их распространение и экологическое значение.
Демонстрация.
Типы симметрии у многоклеточных
животных. Многообразие губок.
Тема 4.4 Тип Кишечнополостные (2 часа)
Особенности организации кишечнополостных. Бесполое
и половое размножение. Многообразие и распространение
кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.
Демонстрация.
Схема строения гидры, медузы и колонии
коралловых полипов. Биоценоз кораллового
рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.
Тема 4.5 Тип Плоские черви (2 часа)
Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.
Демонстрация.
Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический
образ жизни. Различные представители
ресничных червей. Схемы жизненных
циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.
Тема 4.6 Тип Круглые черви (1 час)
Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития
аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.
Демонстрация. Схема строения и цикл
развития аскариды человеческой. Различные
свободноживущие и паразитические формы круглых червей.
Тема
4.7 Тип Кольчатые черви (3 часа)
Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.
Демонстрация.
Схема строения многощетинкового и
малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.
Лабораторная работа
Внешнее строение дождевого червя.
Тема
4.8 Тип Моллюски (2 часа)
Особенности организации моллюсков; смешанная полость
тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и головоногих
моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни
человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация.
Схема строения брюхоногих, двустворчатых и
головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.
Лабораторная работа
Внешнее строение моллюсков.
Тема 4.9 Тип Членистоногие (7 часов)
Происхождение и особенности организации членистоногих.
Многообразие членистоногих; классы ракообразных,
паукообразных, насекомых и многоножек.
Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и
низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.
Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и
значение паукообразных в биоценозах.
Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие
и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.
Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные
представители класса. Схемы строения насекомых
различных отрядов; многоножек.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.
Тема 4.10 Тип Иглокожие (1 час)
Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии.
Многообразие и экологическое значение.
Демонстрация.
Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.
Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные (1 час)
Происхождение
хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных.
Общая характеристика типа. Подтип
Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.
Демонстрация. Схема строения ланцетника.
Тема
4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа)
Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие
костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.
Демонстрация. Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.
Лабораторная работа
Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
Тема 4. 13 Класс Земноводные (2 часа)
Первые земноводные. Общая характеристика земноводных
как первых наземных позвоночных. Бесхвостые,
хвостатые и безногие амфибии; многообразие,
среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере
лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.
Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема строения
кистеперых рыб и земноводных.
Лабораторная работа
Особенности внешнего строения лягушки в
связи с образом жизни.
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся (2 часа)
Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных.
Структурно-функциональная организация пресмыкающихся
на примере ящерицы. Чешуйчатые
(змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.
Демонстрация.
Многообразие пресмыкающихся. Схема
строения земноводных и рептилий.
Тема 4.15 Класс Птицы (3 часа)
Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие
птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые,
или бегающие; пингвины, или плавающие птицы.
Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц
(птицы леса, степей и пустынь, открытых
воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация.
Многообразие птиц. Схема строения
рептилий и птиц.
Лабораторная работа
Особенности внешнего строения птиц в связи с
образом жизни.
Тема 4.16 Класс Млекопитающие (5 часов)
Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые).
Настоящие звери
(плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере
собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды
плацентарных млекопитающих:
насекомоядные, рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе
и хозяйственной деятельности человека. Охрана
цепных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие
сельскохозяйственные
животные).
Демонстрация схем,
отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих.
Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.
Лабораторные и практические работы
Изучение строения млекопитающих.
Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и
значения и жизни
человека.
Основные понятия. Животный организм. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные.
Систематика
животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация.
Основные типы червей, их классификация. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом).
Моллюски. Смешанная полость тела.
Систематика членистоногих; классы
ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.
Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость.
Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни,
конечности,
жаберный аппарат, форма тела.
Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и
безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма
тела, конечности, органы воздушного дыхания.
Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. Приспособления к наземному образу жизни, форма
тела, конечности, органы воздушного дыхания.
Класс
Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к
полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.
Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих.
Умения. Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и
характеризовать их роль в биоценозах.
Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах.
Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их
роль в биоценозах.
Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и
характеризовать их роль в биоценозах.
Объяснять особенности организации моллюсков.
Приводить примеры их распространенности и
характеризовать роль в биоценозах.
Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и
характеризовать роль в биоценозах.
Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в
их строении.
Объяснять
принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении.
Объяснять принципы организации амфибий,
выделить прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой
группой – рыбами.
Объяснять принципы организации рептилий,
выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой
группой –
амфибиями.
Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и
проводить
сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.
Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их
строении и проводить
сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями.
Раздел
Царство Вирусы (1 час)
Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной
мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.
Демонстрация. Модели
различных вирусных частииц. Схемы
взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе
передачи инфекции. Схемы, отражающие
процесс развития вирусных заболеваний.
Основные понятия. Вирус, бактериофаг. Взаимодействие
вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания,
меры профилактики.
Умения.
Объяснять принципы организации вирусов,
характер их взаимодействия с клеткой
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предмета учащиеся
7 классов должны:
знать/понимать
- особенности жизни как формы существования материи;
- фундаментальные
понятия биологии;
- о
существовании эволюционной теории;
- основные
группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их
организации, многообразие,
а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области
применения биологических
знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при
охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь
- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
- давать аргументированную
оценку новой информации по биологическим вопросам;
-работать с микроскопом и
изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
- работать
с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
- владеть
языком предмета.
Календарно-тематическое
планирование биология 7 класс
на
2014-2015 учебный год
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Введение (3 часа)
|
1
|
3.09
|
Введение.
Многообразие живых организмов
|
1
|
2
|
6.09
|
Ч.
Дарвин и происхождение видов.
|
1
|
3
|
10.09
|
Что
такое систематика?
|
1
|
Раздел 1. Царство Прокариоты (4 часа)
|
4
|
13.09
|
Подцарство
Настоящие бактерии.
|
1
|
5
|
17.09
|
Подцарство
Архебактерии
|
1
|
6
|
20.09
|
Подцарство
Оксифотобактерии.
|
1
|
7
|
24.09
|
Лабораторная
работа № 1 «Многообразие бактерий». Тест «Царство прокариот»
|
1
|
Раздел 2 Царство
Грибы (6 часов)
|
8
|
27.09
|
Общая
характеристика царства Грибы
|
1
|
9
|
1.10
|
Систематика
Грибов
|
1
|
10
|
4.10
|
Лабораторная
работа № 2 «Строение и многообразие грибов»
|
1
|
11
|
8.10
|
Группа
Лишайников.
|
1
|
12
|
11.10
|
Лабораторная
работа № 3 «Строение и многообразие лишайников»
|
1
|
13
|
15.10
|
Контрольная
работа № 1 «Царство Грибы и группа Лишайники»
|
1
|
Раздел
3 Царство Растения (18 часов)
|
14
|
18.10
|
Общая
характеристика растений.
|
1
|
15
|
22.10
|
Низшие
растения. Группа отделов Водоросли.
|
1
|
16
|
25.10
|
Систематика
водорослей.
|
1
|
17
|
29.10
|
Лабораторная
работа № 4 «Строение и многообразие водорослей»
|
1
|
18
|
12.11
|
Высшие
растения
|
1
|
19
|
15.11
|
Отдел
Моховидные. Лабораторная работа
№
5 «Строение и размножение мхов»
|
1
|
20
|
19.11
|
Отдел
Плауновидные. Лабораторная работа № 6 «Строение и размножение плаунов»
|
1
|
21
|
22.11
|
Отдел
Хвощевидные. Лабораторная работа № 7 «Строение и размножение хвощей»
|
1
|
22
|
26.11
|
Отдел
Папоротниковидные. Лабораторная работа № 8 «Строение и размножение
Папоротников»
|
1
|
23
|
29.11
|
Контрольная
работа № 2 «Низшие растения. Отделы: Моховидные, Плауновидные, Хвощи и
Папоротниковидные»
|
1
|
24
|
3.12
|
Отдел
Голосеменные растения.
|
1
|
25
|
6.12
|
Лабораторная
работа № 9 «Строение, размножение и многообразие Голосеменных»
|
1
|
26
|
10.12
|
Отдел
Покрытосеменные растения. Строение.
|
1
|
27
|
13.12
|
Размножение
Покрытосеменных.
|
1
|
28
|
17.12
|
Классы
Однодольные и двудольные растения.
|
1
|
29
30
|
20.12
24.12
|
Лабораторная
работа № 10 «Определение семейств растений отдела Покрытосеменных растений»
|
2
|
31
|
27.12
|
Контрольная
работа № 3 «Голосеменные и Покрытосеменные растения»
|
1
|
Раздел 4 Царство Животные (38 часов
|
32
|
14.01
|
Общая
характеристика царства Животных.
|
1
|
33
|
17.01
|
Подцарство
Одноклеточные животные.
|
1
|
34
|
21.01
|
Тип
Саркожгутиконосцы.
|
1
|
35
|
24.01
|
Тип
Споровики. Тип Инфузории или Ресничные.
Лабораторная
работа № 11 «Строение инфузории туфельки»
|
1
|
36
|
27.01
|
Подцарство
Многоклеточные, особенности организации. Губки как примитивные многоклеточные
животные
|
1
|
37
|
31.01
|
Особенности
организации кишечнополостных
|
1
|
38
39
|
4.02
7.02
|
Многообразие
кишечнополостных, значение в природе, жизни человека
|
2
|
40
|
11.02
|
Особенности
организации плоских червей
|
1
|
41
|
14.02
|
Плоские
черви-паразиты
|
1
|
42
|
18.02
|
Тип
Круглые черви, особенности их организации
|
1
|
43
|
21.02
|
Особенности
строения и жизнедеятельности кольчатых червей
|
1
|
44
|
25.02
|
Многообразие
кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые
|
1
|
45
|
28.02
|
Лабораторная
работа № 12 «Внешние строение дождевого червя»
|
1
|
46
|
4.03
|
Особенности
организации моллюсков, их происхождение
|
1
|
47
|
7.03
|
Многообразие
моллюсков, значение их в природе. Лабораторная работа № 13 «Внешние строение
моллюсков»
|
1
|
48
|
11.03
|
Особенности
строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные
|
1
|
49
|
14.03
|
Многообразие
ракообразных, их роль в природе
|
1
|
50
|
18.03
|
Класс
Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности
|
1
|
51
|
21.03
|
Многообразие
паукообразных, их роль в природе
|
1
|
52
|
28.03
|
Класс
Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности
|
1
|
53
|
1.04
|
Размножение
и развитие насекомых
|
1
|
54
|
4.04
|
Лабораторная
работа № 14 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих».
|
1
|
55
|
8.04
|
Особенности
строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе
|
1
|
56
|
11.04
|
Особенности
организации хордовых. Бесчерепные животные
|
1
|
57
|
15.04
|
Подтип
Позвоночные. Надкласс Рыбы Лабораторная работа № 15 «Особенности внешнего
строения рыб в связи с образом жизни»
|
1
|
58
|
18.04
|
Основные
группы рыб, их роль в природе и практическое значение.
|
1
|
59
|
22.04
|
Класс
Земноводные. Лабораторная работа № 16 «Особенности внешнего строения лягушки
в связи с образом жизни»
|
1
|
60
|
25.04
|
Размножение
и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе
|
1
|
61
|
29.04
|
Класс
Пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности.
|
1
|
62
|
2.05
|
Многообразие
пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение
|
1
|
63
|
6.05
|
Класс
Птицы, особенности строения и жизнедеятельности.
|
1
|
64
|
9.05
|
Лабораторная
работа № 17 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»
|
1
|
65
|
13.05
|
Экологические
группы птиц, их роль в природе, жизни человека
|
1
|
66
|
16.05
|
Класс
млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности.
|
1
|
67
|
20.05
|
Лабораторная
работа № 18 «Изучение строения млекопитающих»
|
1
|
68
|
23.05
|
Плацентарные
млекопитающие, Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе.
|
1
|
69
|
27.05
|
Сумчатые
и Первозвери
|
1
|
Раздел 5 Вирусы (1 час)
|
70
|
30.05
|
Вирусы
|
1
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная
литература
Заxapoв В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие Живых организмов:
учебник для 7 класса средней школы. М.:
Дрофа, любое издание.
Дополнительная литература
1. Биологический
энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
2. Мамонтов
С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: книга для
самообразования. М.: Просвещение, 1992.
3. Медников
Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.
4. Одум Ю.
Экология. Т. 1—2. М.: Мир, 1986.
5. Сонин H.
И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа,
2005.
6. Флинт Р.
Биология в цифрах. М.: Мир, 1992
7. Фоули Р. Еще один неповторимый вид
(экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир, 1990.
8.
Экологические
очерки о природе и человеке / под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.
1. Яковлева
И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.