Инфоурок Биология Рабочие программыРабочая программа по биологии к учебнику Н. И. Сонин «Многообразие живых организмов » 7 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по биологии к учебнику Н. И. Сонин «Многообразие живых организмов » 7 класс (2 часа в неделю)

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» В. Б. Захаров., Н.И. Сонина, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы.

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 70 часов, 2 часа в неделю, что соответствует  учебному плану МКОУ «Светлоозерская СОШ».

В примерную программу Н.И. Сонина внесены некоторые изменения, которые по имению автора, позволяют более полно раскрыть материал курса. Количество лабораторных работ (18) соответствует  обеспечению материально-техническими возможностями кабинета биологии, за исключением  лабораторной работы «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» (не обеспечено муляжами съедобных и ядовитых грибов). В раздел «Царство Бактерий», внесена лабораторная работа «Многообразие бактерий», с целью  представления о строение бактерий и их многообразие. В раздел «Царство Грибы», внесена лабораторная работа «Строение и многообразие лишайников», так как имеются гербарные образцы представителей лишайников и с целью визуального представления  о строении лишайников. В раздел «Царство Растения», внесены лабораторные работы «Строение и размножение плаунов», «Строение и размножение хвощей», так как имеется гербарные образцы плаунов и хвощей, наличие таблиц размножение плаунов и хвощей и с целью визуального представления  о строении плаунов и хвощей.

В частности увеличено количество часов  отводимых на изучение раздела «Царство Прокариот»» (5 вместо 4),  с целью внесения лабораторной работы «Многообразие бактерий». Раздел «Царство Грибов» (6 вместо 4), в виду внесения лабораторной работы «Строение и многообразия лишайников» и урока-проверки знаний  по грибам и лишайникам, с целью проверки и корректировки знаний по разделу. Раздел «Царство Растений» (18 вместо 16), в виду внесения 2 уроков проверки знаний по низшим и высшим  растениям, с целью проверки и корректировки знаний по разделу.  Количество часов в этих разделах увеличено за счет резервного времени (4 часа) и 1 часа заключительного урока. В разделе «Вирусы» количество  уменьшено (с 2 до 1), этот час добавлен в раздел «Царство Животные», а именно на изучение темы «Подцарство Одноклеточные», с целью изучения многообразие простейших, их роли в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

 

 

 

Содержание программы учебного предмета

Введение (3 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

 

Раздел 1. Царство Прокариоты (4 часа)

 

Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (4 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

 Демонстрация

Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.

Лабораторная работа

Многообразие бактерий

 Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Эукариотические клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого.

Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом. Характеризовать особенности организации клеток прокариот, анализировать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности прокариот.

 

Раздел 2  Царство Грибы (6 часов)

 

Тема 2.1 Общая характеристика грибов (4 часа)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Демонстрация. Схемы строения представителей Различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

Лабораторные и практические работы

Строение плесневого гриба мукора.

                                          Тема 2.2 Лишайники (2час)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

Лабораторная работа

Строение и многообразие лишайников

Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

Умения. Объяснять строение грибов и лишайников. Приводить примеры  распространенности грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.

 

Раздел 3  Царство Растения (18 часов)

 

Тема 3.1 Общая характеристика растений (1 час)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

Демонстрация. Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

Тема 3.2 Низшие растения (3 часа)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Демонстрация. Схемы строения водорослей различных отделов.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения водорослей

Тема 3.3  Высшие растения (6 часов)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Демонстрация. Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема пшена развития папоротника. Различные представители папоротников.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и размножение  мхов.

Изучение строения и размножения плаунов.

Изучение строения и размножение хвощей.

Изучение внешнего строения папоротника.

Тема 3.4  Отдел Голосеменные растения (2 часа)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

Лабораторная работа

Изучение строения и многообразия голосеменных растений.

Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения покрытосеменных растений.

Определение семейств растений отдела Покрытосеменные растения

Основные понятия. Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.

Умения. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

РАЗДЕЛ 4

Раздел 4 Царство Животные (38 часов)

 

Тема 4.1 Общая характеристика животных (1 час)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Тема 4.2   Подцарство Одноклеточные (3 часа)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Демонстрация.  Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.

Лабораторная работа

Строение инфузории туфельки.

Тема 4.3  Подцарство Многоклеточные (1 час)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

Демонстрация. Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок.

Тема 4.4 Тип Кишечнополостные (2 часа)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.

Демонстрация. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Тема 4.5 Тип Плоские черви (2 часа)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.

Тема 4.6 Тип Круглые черви (1 час)

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.

Тема 4.7 Тип Кольчатые черви (3 часа)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

Лабораторная работа

  Внешнее строение дождевого червя.

Тема 4.8 Тип Моллюски (2 часа)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.

Лабораторная работа

Внешнее строение моллюсков.

Тема 4.9 Тип Членистоногие (7 часов)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды на­секомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

Тема 4.10 Тип Иглокожие (1 час)

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

Демонстрация. Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.

Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные (1 час)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Демонстрация. Схема строения ланцетника.

Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Демонстрация. Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Тема 4. 13 Класс Земноводные (2 часа)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Тема 4.14  Класс Пресмыкающиеся (2 часа)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Демонстрация.   Многообразие  пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.

Тема 4.15  Класс Птицы (3 часа)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация. Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Тема 4.16    Класс Млекопитающие (5 часов)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана цепных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения млекопитающих.

Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения и жизни человека.

Основные понятия. Животный организм. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные. Систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация.

Основные типы червей, их классификация. Лучевая и двусторонняя симметрия. Вторичная полость тела (целом).

Моллюски. Смешанная полость тела.

Систематика членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет, вторичноротость.

Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела.

Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепахи. Приспособления к наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих.

Умения. Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах.

Приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей. Приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации амфибий, выделить прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рыбами.

Объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – амфибиями.

Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями.

Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями.

Раздел  Царство Вирусы (1 час)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

Демонстрация. Модели различных вирусных частииц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.

Основные понятия. Вирус, бактериофаг. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.

Умения. Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

знать/понимать

- особенности жизни как формы существования материи;

 - фундаментальные понятия биологии;

- о существовании эволюционной теории;

- основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

-работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- владеть языком предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование биология 7  класс

на 2014-2015 учебный год

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Введение (3 часа)

1

3.09

Введение. Многообразие живых организмов

1

2

6.09

Ч. Дарвин и происхождение видов.

1

3

10.09

Что такое систематика?

1

Раздел 1. Царство Прокариоты (4 часа)

4

13.09

Подцарство Настоящие бактерии.

1

5

17.09

Подцарство Архебактерии

1

6

20.09

Подцарство Оксифотобактерии.

1

7

24.09

Лабораторная работа № 1 «Многообразие бактерий».  Тест «Царство прокариот»

1

Раздел 2  Царство Грибы (6 часов)

8

27.09

Общая характеристика царства Грибы

1

9

1.10

Систематика Грибов

1

10

4.10

Лабораторная работа № 2 «Строение и многообразие грибов»

1

11

8.10

Группа Лишайников.

1

12

11.10

Лабораторная работа № 3 «Строение и многообразие лишайников»

1

13

15.10

Контрольная работа № 1 «Царство Грибы и группа Лишайники»

1

Раздел 3  Царство Растения (18 часов)

14

18.10

Общая характеристика растений.

1

15

22.10

Низшие растения. Группа отделов Водоросли.

1

16

25.10

Систематика водорослей.

1

17

29.10

Лабораторная работа № 4  «Строение и многообразие водорослей»

1

18

12.11

Высшие растения

1

19

15.11

Отдел Моховидные. Лабораторная работа

№ 5 «Строение и размножение мхов»

1

20

19.11

Отдел Плауновидные. Лабораторная работа № 6 «Строение и размножение плаунов»

1

21

22.11

Отдел Хвощевидные. Лабораторная работа № 7 «Строение и размножение хвощей»

1

22

26.11

Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа  № 8 «Строение и размножение Папоротников»

1

23

29.11

Контрольная работа № 2 «Низшие растения. Отделы: Моховидные, Плауновидные, Хвощи и Папоротниковидные»

1

24

3.12

Отдел Голосеменные растения.

1

25

6.12

Лабораторная работа № 9 «Строение, размножение и многообразие Голосеменных»

1

26

10.12

Отдел Покрытосеменные растения. Строение.

1

27

13.12

Размножение Покрытосеменных.

1

28

17.12

Классы Однодольные и двудольные растения.

1

29

30

20.12

24.12

Лабораторная работа № 10 «Определение семейств растений отдела Покрытосеменных растений»

2

31

27.12

Контрольная работа № 3 «Голосеменные и Покрытосеменные растения»

1

Раздел 4 Царство Животные (38 часов

32

14.01

Общая характеристика царства Животных.

1

33

17.01

Подцарство Одноклеточные животные.

1

34

21.01

Тип Саркожгутиконосцы.

1

35

24.01

Тип Споровики. Тип Инфузории или Ресничные.

Лабораторная работа № 11 «Строение инфузории туфельки»

1

36

27.01

Подцарство Многоклеточные, особенности организации. Губки как примитивные многоклеточные животные

1

37

31.01

Особенности организации кишечнополостных

1

38

39

4.02

7.02

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека

2

40

11.02

Особенности организации плоских червей

1

41

14.02

Плоские черви-паразиты

1

42

18.02

Тип Круглые черви, особенности их организации

1

43

21.02

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей

1

44

 

25.02

Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые

1

45

28.02

Лабораторная работа № 12 «Внешние строение дождевого червя»

1

46

4.03

Особенности организации моллюсков, их происхождение

1

47

7.03

Многообразие моллюсков, значение их в природе. Лабораторная работа № 13 «Внешние строение моллюсков»

1

48

11.03

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные

1

49

14.03

Многообразие ракообразных, их роль в природе

1

50

18.03

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности

1

51

21.03

Многообразие паукообразных, их роль в природе

1

52

28.03

Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности

1

53

1.04

Размножение и развитие насекомых

1

54

4.04

Лабораторная работа № 14 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих».

1

55

8.04

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе

1

56

11.04

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные

1

57

15.04

Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы Лабораторная работа  № 15 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

1

58

18.04

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.

1

59

22.04

Класс Земноводные. Лабораторная работа № 16 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

1

60

25.04

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе

1

61

29.04

Класс Пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности.

1

62

2.05

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

1

63

6.05

Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности.

1

64

9.05

Лабораторная работа № 17 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

1

65

13.05

Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека

1

66

16.05

Класс млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности.

1

67

20.05

Лабораторная работа № 18 «Изучение строения млекопитающих»

1

68

23.05

Плацентарные млекопитающие, Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе.

1

69

27.05

Сумчатые и Первозвери

1

Раздел 5 Вирусы (1 час)

70

30.05

Вирусы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Заxapoв В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие Живых организмов: учебник для 7 класса средней школы. М.: Дрофа, любое издание.

Дополнительная литература

1.      Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

2.      Мамонтов С. Г.,   Захаров В. Б.,  Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

3.      Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

4.      Одум Ю. Экология. Т. 1—2. М.: Мир, 1986.

5.      Сонин H. И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.

6.      Флинт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992

7.      Фоули Р. Еще один неповторимый вид (экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир, 1990.

8.       Экологические очерки о природе и человеке / под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.

1.      Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии к учебнику Н. И. Сонин «Многообразие живых организмов » 7 класс (2 часа в неделю)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» В. Б. Захаров., Н.И. Сонина, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2015 546
    • DOCX 181 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаргац Юрий Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаргац Юрий Валерьевич
    Гаргац Юрий Валерьевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56272
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе