№ п\п
|
Количество часов , даты.
|
Тип урока
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
ЗУН
|
Контроль
|
Оборудование
|
1
|
1 четверть 18 часов.
|
ИН
|
Введение. Многообразие животного мира.
|
Домашние и дикие животные.
|
Знать: где в природе обитают животные , чем
отличаются. Уметь: работать с
текстом учебника.
|
ДЗ
|
Рисунок «Сравнительная величина тела животных».
|
2
|
|
КУ
|
Значение животных и их охрана.
|
Красная книга.
|
Знать: о значении животных в жизни человека. Уметь:
работать с Красной книгой.
|
ФО
|
Красная книга.
|
3
|
|
ИН
|
Беспозвоночные животные. Дождевой червь.
|
Почвенные черви , черви-паразиты.
|
Знать: общие признаки червей. Уметь:
пересказывать текст учебника.
|
ДЗ
|
Схема передвижения дождевого червя.
|
4
|
|
КУ
|
Круглые черви- паразиты человека.
|
Аскариды, глисты, паразиты.
|
Знать: какие черви обитают во внутренних органах человека , как
предупредить заражение аскаридами.
|
ФО
|
Рисунки учебника.
|
5
|
|
ИН
|
Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни
насекомых.
|
Дыхальца.
|
Знать: общие признаки насекомых , части тела
насекомых. Уметь: называть части тела
насекомых.
|
ФО
|
Схема внешнего строения насекомых.
|
6
|
|
ИН
|
Бабочка-капустница.
|
Хоботок, гусеницы , куколка.
|
Знать: по каким признакам можно узнать
бабочку-капустницу. Уметь: составить рассказ о
насекомом.
|
ФО
|
Схема развития бабочки-капустницы.
|
7
|
|
ИН
|
Яблонная плодожорка.
|
Яблонная плодожорка, вредитель.
|
Знать: чем вредна в садах бабочка яблонная
плодожорка. Уметь: описывать гусеницу бабочки яблонной
плодожорки.
|
ДЗ
|
Рисунок учебника.
|
8
|
|
КУ
|
Майский жук.
|
Майский жук, личинки.
|
Знать: чем по внешнему строению майский жук отличается от уже
изученных бабочек. Уметь: сравнивать
майского жука с другими насекомыми.
|
ДЗ
|
Коллекции майского жука.
|
9
|
|
КУ
|
Комнатная муха.
|
Переносчики заразных болезней.
|
Знать: по каким признакам можно узнать комнатную муху , чем
питается. Уметь: описать внешний вид комнатной мухи.
|
ДЗ
|
Рисунок «Внешний вид и развитие комнатной мухи».
|
10
|
|
ИН
|
Медоносная пчела.
|
Рабочая пчела , трутни, матка, соты, роение, пчеловодство.
|
Знать: из каких пчел состоит пчелиная семья ,какое значение имеет
пчеловодство. Уметь: наблюдать
за насекомыми.
|
ФО
|
Схема «Развитие медоносной пчелы».
|
11
|
|
ИН
|
Тутовый шелкопряд.
|
Тутовый шелкопряд , кокон.
|
Знать: чем бабочка тутового шелкопряда отличается от
бабочки-капустницы. Уметь: пересказывать текст
учебника.
|
ФО
|
Схема «Развитие тутового шелкопряда».
|
12
|
|
ЗИ
|
Повторение темы «Насекомые».
|
|
Знать: общие признаки насекомых . Уметь: применять
знания.
|
СР
|
Схемы по теме «Насекомые».
|
13
|
|
ИН
|
Позвоночные животные. Общие признаки. Внешнее строение и скелет рыб.
|
Голова, туловище, хвост, слизь, костный позвоночник.
|
Знать: части тела рыбы. Уметь:
рассказывать о среде обитания рыб.
|
ДЗ
|
Схема строения рыбы.
|
14
|
|
КУ
|
Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения .Нервная
система.
|
Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.
|
Знать: внутреннее строение рыбы, из чего состоит нервная
система. Уметь: при пересказе использовать
схемы .
|
ПР
|
Схемы «Внутреннее строение рыбы», «Нервная система рыбы»,
«Дыхательная и кровеносная система рыбы».
|
15
|
|
КУ
|
Размножение рыб.
|
Икринки, личинки, мальки.
|
Знать: где происходит размножение
рыб. Уметь:
рассказывать о развитии рыбы из икринки.
|
ДЗ
|
Рисунки рыб.
|
16
|
|
КУ
|
Речные рыбы.
|
Речной окунь, щука.
|
Знать: место обитания речного окуня и щуки, чем
питаются. Уметь:
сравнивать данных рыб м/у собой.
|
СР
|
Рисунки рыб.
|
17
|
|
КУ
|
Морские рыбы.
|
Треска, океаническая сельдь, стаи (косяки).
|
Знать: морских рыб. Уметь:
делать зарисовки по теме урока.
|
Д/з
|
Рисунки рыб.
|
18
|
|
ПЗ
|
Рыболовство и рыбоводство.
|
Рыбный промысел, трал.
|
Знать: какое значение в жизни человека имеют рыбы.
|
ДЗ
|
Рисунок «Породы карпа».
|
19
|
2 четверть 14 часов.
|
ПЗ
|
Рациональное использование и охрана рыб.
|
Охрана природы.
|
Знать: почему надо вести работу по охране рыбных богатств.
Уметь: работать с материалами Красной книги.
|
ФО
|
Красная книга РФ и РТ.
|
20.
|
|
ИН
|
Земноводные. Общие признаки. Среда обитания и внешнее строение
лягушки.
|
Земноводные.
|
Знать: общие признаки земноводных, внешнее строение лягушки.
Уметь: рассказывать о внешнем строении лягушки , используя схему.
|
ДЗ
|
Схема «Строение лягушки».
|
21
|
|
ИН
|
Внутреннее строение земноводных.
|
Голова, туловище, конечности, рот , глотка, пищевод, желудок,
кишечник, сердце.
|
Знать: внутреннее строение земноводных. Уметь:
отличать скелет земноводных от скелета рыб.
|
ФО
|
Схемы «Сердце земноводных», «Нервная система».
|
22
|
|
КУ
|
Размножение и развитие лягушки.
|
Головастики, икринки.
|
Знать: как и где размножаются лягушки.
Уметь: составить рассказ по своим наблюдениям.
|
СР
|
Рисунок «Развитие лягушки».
|
23
|
|
ИН
|
Пресмыкающиеся. Общие признаки . Среда обитания и внешнее строение
пресмыкающихся.
|
Ящерицы, змеи.
|
Знать: среду обитания, способа передвижения пресмыкающихся.
Уметь: сравнивать пресмыкающихся и земноводных.
|
ДЗ
|
Влажные препараты пресмыкающих ся.
|
24
|
|
КУ
|
Внутреннее строение пресмыкающихся.
|
Атмосферный воздух, трёхкамерное сердце.
|
Знать: внутреннее строение пресмыкающихся.
Уметь: находить на рисунке внутренние органы пресмыкающихся.
|
ПР
|
Схемы «Внутренние органы ящерицы», «Скелет ящерицы».
|
25
|
|
КУ
|
Размножение и развитие пресмыкающихся.
|
Земляные и песчаные ямки, ужата.
|
Знать: где и как размножаются пресмыкающиеся. Уметь:
делать зарисовки по теме.
|
ДЗ
|
Рисунки ящерицы и гадюки.
|
26
|
|
ИН
|
Птицы. Общие признаки. Особенности внешнего строения птиц.
|
Маховые перья, рулевые перья.
|
Знать: общие признаки птиц.
Уметь: описывать внешний вид какой-либо птицы.
|
ФО
|
Схема строения тела птицы.
|
27
|
|
ИН
|
Особенности скелета птиц.
|
Позвоночник, мышцы.
|
Знать: особенности скелета птиц. Уметь: сравнивать скелеты
птиц и пресмыкающихся.
|
СР
|
Схема скелета птицы.
|
28
|
|
КУ
|
Особенности внутреннего строения птиц.
|
Внутренние органы птицы.
|
Знать: какие органы пищеварения имеются у птиц , .почему дыхание птиц
называют двойным дыханием. Уметь: используя схему
рассказывать о внутренних органах птицы.
|
ДЗ
|
Схема строения внутренних органов птицы.
|
29
|
|
КУ
|
Размножение и развитие птиц.
|
Яйца, желток, белок, зародыш, скорлупа.
|
Знать: о размножении и развитии
птиц. Уметь: используя схему
рассказывать о строении яйца птицы.
|
ФО
|
Схема строения яйца птицы.
|
30
|
|
ПЗ
|
Птицы , кормящиеся в воздухе.
|
Насекомоядные , перелетные птицы.
|
Знать: какие птицы кормятся в воздухе, где и из чего строят гнёзда
ласточки и стрижи. Уметь:
делать зарисовки птиц по теме.
|
ДЗ
|
Рисунки стрижей и ласточек.
|
31
|
|
ПЗ
|
Птицы леса.
|
Дятел , синицы,
|
Знать: как и чем кормятся птицы леса. Уметь:
составить рассказ об одном из птиц леса.
|
ФО
|
Учебный фильм «Птицы леса».
|
32
|
|
КУ
|
Хищные птицы.
|
Хищные птицы, серая сова , степной орёл.
|
Знать: чем питаются хищные птицы, по каким признакам можно узнать
хищную птицу.
Уметь: узнавать на рисунке птиц о которых рассказывали на уроке.
|
ДЗ
|
Учебный фильм «Хищные птицы»
|
33
|
3 четверть 20 часов.
|
КУ
|
Птицы пресных водоёмов и болот.
|
Водоплавающие , переплетные птицы.
|
Знать: птиц водоёмов на примере утки.
Уметь: пересказывать текст учебника.
|
ФО
|
Рисунки утки, цапли.
|
34
|
|
ПЗ
|
Птицы, обитающие вблизи жилья человека.
|
Голуби, воробьи, трясогузки.
|
Знать: почему некоторые птицы обитают вблизи поселений
человека. Уметь: делать кормушки для зимующих птиц.
|
ДЗ
|
Учебный фильм «Покормите птиц зимой».
|
35
|
|
КУ
|
Домашние куры.
|
Дикие и домашние куры, петух, цыплята.
|
Знать: с какой целью человек разводит кур. Уметь:
по внешним признакам различать кур и петухов.
|
ДЗ
|
Рисунки учебника.
|
36
|
|
ПЗ
|
Домашние утки и гуси. Птицеводство.
|
Птицеводство, несушки.
|
Знать: почему домашних гусей и уток разводят в местах где есть
водоёмы. Уметь: составить краткий рассказ о птицеводстве , используя
текст учебника.
|
ДЗ
|
Рисунки учебника.
|
37
|
|
ЗИ
|
Повторение темы «Птицы».
|
|
Знать: общие признаки птиц. Уметь
: применять знания .
|
ФО
|
Схемы по разделу «Птицы».
|
38
|
|
ИН
|
Млекопитающие. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих.
|
Млекопитающие.
|
Знать: по каким признакам млекопитающих можно отличить от других
позвоночных животных. Уметь: описывать внешний вид какого-либо
млекопитающего.
|
ДЗ
|
|
39
|
|
ИН
|
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.
|
Основные части скелета.
|
Знать: основные части скелета, из чего состоит нервная система
млекопитающих.
|
ФО
|
Схема скелета кролика.
|
40
|
|
КУ
|
Внутренние органы млекопитающих.
|
Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.
|
Знать: внутренние органы млекопитающих. Уметь:
на рисунке находить внутренние органы млекопитающего.
|
Д/з
|
Схема внутренних органов кролика.
|
41
|
|
КУ
|
Грызуны.
|
Растительноядные млекопитающие.
|
Знать: где в природе можно встретить грызунов, чем они питаются.
|
ФО
|
Рисунки грызунов.
|
42
|
|
КУ
|
Значение грызунов в природе и жизни человека.
|
|
Знать: каково значение грызунов в жизни других животных, какие
грызуны имеют ценный мех. Уметь:
рассказывать о каком-либо грызуне.
|
ДЗ
|
|
43
|
|
ИН
|
Зайцеобразные.
|
Зайцеобразные.
|
Знать: в чём сходство различие зайцеобразных и грызунов.
Уметь: использовать текст учебника при пересказе.
|
ФО
|
Рисунки зайцеобразных.
|
44
|
|
КУ
|
Разведение домашних кроликов.
|
Кролик, молодняк.
|
Знать: с какой целью разводят домашних кроликов, как за ними
ухаживают.
|
ДЗ
|
Изделия , изготовленные из меха кролика.
|
45
|
|
ПЗ
|
Хищные звери.
|
Хищные звери
|
Знать: каких животных называют хищными зверями, каковы особенности
пищеварительных органов хищников. Уметь: узнавать и
называть хищников на рисунках.
|
ДЗ
|
Учебный фильм о хищных зверях.
|
46
|
|
КУ
|
Дикие пушные хищные звери.
|
Пушные звери, мех.
|
Знать: какие звери имеют особо ценный
мех. Уметь:
узнавать и называть пушных хищников.
|
ДЗ
|
Учебный фильм о пушных хищниках.
|
47
|
|
КУ
|
Разведение норки на зверофермах.
|
Американская норка.
|
Знать: как содержат норок.
Уметь: составить рассказ о американской норке.
|
ФО
|
Рисунки норок разных пород.
|
48
|
|
ПЗ
|
Домашние хищные звери.
|
Котята, щенята.
|
Знать: почему человек приручил и сделал домашними кошку и собаку.
Уметь: ухаживать за домашними животными.
|
ДЗ
|
Фото домашних питомцев.
|
49
|
|
ИН
|
Ластоногие.
|
Ластоногие, ласты.
|
Знать: какие особенности строения развились у ластоногих в связи с
жизнью в воде. Уметь:
рассказывать о каком-либо одном ластоногом.
|
ФО
|
Рисунки представителей ластоногих.
|
50
|
|
ИН
|
Китообразные.
|
Роговые пластины (китовый ус) .
|
Знать: почему китов и дельфинов относят не к рыбам, а к
млекопитающим. Уметь: рассказать об
особенностях питания синего кита.
|
ДЗ
|
Рисунки кита, дельфина.
|
51
|
|
КУ
|
Парнокопытные.
|
Травоядные.
|
Знать: по каким признакам можно узнать парнокопытное животные. Уметь
: рассказывать о значении парнокопытных в жизни человека.
|
ДЗ
|
Рисунки учебника.
|
52
|
|
КУ
|
Непарнокопытные.
|
Табун, вожак.
|
Знать: чем непарнокопытные схожи с парнокопытными, по каким признакам
можно узнать непарнокопытных ,чем и как они питаются. Уметь:
сравнивать лося и лошадь.
|
ДЗ
|
Рисунки непарнокопыт - ных.
|
53
|
|
ИН
|
Приматы.
|
Приматы, человекообразные.
|
Знать: какие животные относятся к приматам, какой образ жизни они
ведут. Уметь: называть человекообразных обезьян.
|
ФО
|
Рисунки учебника.
|
54
|
4 четверть 14 часов.
|
ПЗ
|
Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова.
|
Порода.
|
Знать: почему корову относят к парнокопытным животным. Уметь:
рассказывать о породах коров.
|
ДЗ
|
Рисунки учебника.
|
55
|
|
ЗИ
|
Содержание коров на фермах.
|
Ферма, коровник, на привязи, беспривязное содержание.
|
Знать: как содержат коров на фермах в зимнее время. Уметь:
рассказывать о домашних животных используя свои наблюдения.
|
ФО
|
|
56
|
|
КУ
|
Выращивание телят.
|
Индивидуальные и групповые клетки.
|
Знать: как содержат телят. Уметь:
описывать по внешнему виду телёнка.
|
СР
|
Рисунки учебника.
|
57
|
|
КУ
|
Овцы.
|
Брынза, айран, тонкорунные овцы.
|
Знать: чем полезны овцы для человека. Уметь: описывать по
внешнему виду овцы.
|
СР
|
Рисунки учебника.
|
58
|
|
ПЗ
|
Содержание овец и выращивание ягнят.
|
Пастбища, овчарня.
|
Знать: как содержат овец и ягнят. Уметь:
рассказывать о содержании овец.
|
ДЗ
|
|
59
|
|
ИН
|
Верблюды.
|
Жвачные животные, горб, одногорбый, двугорбый.
|
Знать: чем верблюды отличаются от парнокопытных животных. Уметь:
сравнивать одногорбого и двугорбого верблюдов.
|
ФО
|
Рисунки учебника.
|
60
|
|
КУ
|
Северные олени.
|
Ягель, тундра, нарты.
|
Знать: где живут северные олени, чем питаются, с какой целью их
разводят . Уметь: описывать внешний вид животного.
|
Д/з
|
Рисунки учебника.
|
61
|
|
КУ
|
Домашние свиньи.
|
Нежвачные животные, щетина.
|
Знать: какие породы свиней известны в нашей стране. Уметь:
описывать внешний вид домашней свиньи.
|
СР
|
Рисунки учебника.
|
62
|
|
КУ
|
Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.
|
Свинарник.
|
Знать: как содержат свиней. Уметь:
рассказывать о внутреннем устройстве свинарника, используя рисунок учебника.
|
ДЗ
|
Рисунки учебника.
|
64
|
|
КУ
|
Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят.
|
Конюшня, конюх.
|
Знать: как содержат лошадей и выращивают жеребят.
|
ФО
|
Рисунки учебника.
|
65
|
|
ЗИ
|
Повторение .
|
|
Знать: курс биологии за 8 класс.
Уметь: применять знания.
|
ФО
|
|
66
|
|
КЗУН
|
Контрольное тестирование.
|
|
|
|
|
67
|
|
ЗИ
|
Работа над ошибками.
|
|
Уметь: применять знания.
|
ФО
|
|
68
|
|
ОП
|
Обобщающее повторение.
|
|
Знать: курс биологии за 8 класс.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.