Главная / Биология / Рабочая программа по биологии для специальной (коррекционно) школы 8 вида

Рабочая программа по биологии для специальной (коррекционно) школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.

п\п

Количество часов , даты.

Тип урока

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Контроль

Оборудование

1

1 четверть 18 часов.

ИН

Введение. Многообразие животного мира.

Домашние и дикие животные.

Знать: где в природе обитают животные , чем отличаются. Уметь: работать с текстом учебника.

ДЗ

Рисунок «Сравнительная величина тела животных».

2


КУ

Значение животных и их охрана.

Красная книга.

Знать: о значении животных в жизни человека. Уметь: работать с Красной книгой.

ФО

Красная книга.

3


ИН

Беспозвоночные животные. Дождевой червь.

Почвенные черви , черви-паразиты.

Знать: общие признаки червей. Уметь: пересказывать текст учебника.

ДЗ

Схема передвижения дождевого червя.

4


КУ

Круглые черви- паразиты человека.

Аскариды, глисты, паразиты.

Знать: какие черви обитают во внутренних органах человека , как предупредить заражение аскаридами.

ФО

Рисунки учебника.

5


ИН

Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Дыхальца.

Знать: общие признаки насекомых , части тела насекомых. Уметь: называть части тела насекомых.

ФО

Схема внешнего строения насекомых.

6


ИН

Бабочка-капустница.

Хоботок, гусеницы , куколка.

Знать: по каким признакам можно узнать бабочку-капустницу. Уметь: составить рассказ о насекомом.

ФО

Схема развития бабочки-капустницы.

7


ИН

Яблонная плодожорка.

Яблонная плодожорка, вредитель.

Знать: чем вредна в садах бабочка яблонная плодожорка. Уметь: описывать гусеницу бабочки яблонной плодожорки.

ДЗ

Рисунок учебника.

8


КУ

Майский жук.

Майский жук, личинки.

Знать: чем по внешнему строению майский жук отличается от уже изученных бабочек. Уметь: сравнивать майского жука с другими насекомыми.

ДЗ

Коллекции майского жука.

9


КУ

Комнатная муха.

Переносчики заразных болезней.

Знать: по каким признакам можно узнать комнатную муху , чем питается. Уметь: описать внешний вид комнатной мухи.

ДЗ

Рисунок «Внешний вид и развитие комнатной мухи».

10


ИН

Медоносная пчела.

Рабочая пчела , трутни, матка, соты, роение, пчеловодство.

Знать: из каких пчел состоит пчелиная семья ,какое значение имеет пчеловодство. Уметь: наблюдать за насекомыми.

ФО

Схема «Развитие медоносной пчелы».

11


ИН

Тутовый шелкопряд.

Тутовый шелкопряд , кокон.

Знать: чем бабочка тутового шелкопряда отличается от бабочки-капустницы. Уметь: пересказывать текст учебника.

ФО

Схема «Развитие тутового шелкопряда».

12


ЗИ

Повторение темы «Насекомые».


Знать: общие признаки насекомых . Уметь: применять знания.

СР

Схемы по теме «Насекомые».

13


ИН

Позвоночные животные. Общие признаки. Внешнее строение и скелет рыб.

Голова, туловище, хвост, слизь, костный позвоночник.

Знать: части тела рыбы. Уметь: рассказывать о среде обитания рыб.

ДЗ

Схема строения рыбы.

14


КУ

Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения .Нервная система.

Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Знать: внутреннее строение рыбы, из чего состоит нервная система. Уметь: при пересказе использовать схемы .

ПР

Схемы «Внутреннее строение рыбы», «Нервная система рыбы», «Дыхательная и кровеносная система рыбы».

15


КУ

Размножение рыб.

Икринки, личинки, мальки.

Знать: где происходит размножение рыб. Уметь: рассказывать о развитии рыбы из икринки.

ДЗ

Рисунки рыб.

16


КУ

Речные рыбы.

Речной окунь, щука.

Знать: место обитания речного окуня и щуки, чем питаются. Уметь: сравнивать данных рыб м/у собой.

СР

Рисунки рыб.

17


КУ

Морские рыбы.

Треска, океаническая сельдь, стаи (косяки).

Знать: морских рыб. Уметь: делать зарисовки по теме урока.

Д/з

Рисунки рыб.

18


ПЗ

Рыболовство и рыбоводство.

Рыбный промысел, трал.

Знать: какое значение в жизни человека имеют рыбы.

ДЗ

Рисунок «Породы карпа».

19

2 четверть 14 часов.

ПЗ

Рациональное использование и охрана рыб.

Охрана природы.

Знать: почему надо вести работу по охране рыбных богатств. Уметь: работать с материалами Красной книги.

ФО

Красная книга РФ и РТ.

20.


ИН

Земноводные. Общие признаки. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

Земноводные.

Знать: общие признаки земноводных, внешнее строение лягушки. Уметь: рассказывать о внешнем строении лягушки , используя схему.

ДЗ

Схема «Строение лягушки».

21


ИН

Внутреннее строение земноводных.

Голова, туловище, конечности, рот , глотка, пищевод, желудок, кишечник, сердце.

Знать: внутреннее строение земноводных. Уметь: отличать скелет земноводных от скелета рыб.

ФО

Схемы «Сердце земноводных», «Нервная система».

22


КУ

Размножение и развитие лягушки.

Головастики, икринки.

Знать: как и где размножаются лягушки. Уметь: составить рассказ по своим наблюдениям.

СР

Рисунок «Развитие лягушки».

23


ИН

Пресмыкающиеся. Общие признаки . Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

Ящерицы, змеи.

Знать: среду обитания, способа передвижения пресмыкающихся. Уметь: сравнивать пресмыкающихся и земноводных.

ДЗ

Влажные препараты пресмыкающих ся.

24


КУ

Внутреннее строение пресмыкающихся.

Атмосферный воздух, трёхкамерное сердце.

Знать: внутреннее строение пресмыкающихся. Уметь: находить на рисунке внутренние органы пресмыкающихся.

ПР

Схемы «Внутренние органы ящерицы», «Скелет ящерицы».

25


КУ

Размножение и развитие пресмыкающихся.

Земляные и песчаные ямки, ужата.

Знать: где и как размножаются пресмыкающиеся. Уметь: делать зарисовки по теме.

ДЗ

Рисунки ящерицы и гадюки.

26


ИН

Птицы. Общие признаки. Особенности внешнего строения птиц.

Маховые перья, рулевые перья.

Знать: общие признаки птиц. Уметь: описывать внешний вид какой-либо птицы.

ФО

Схема строения тела птицы.

27


ИН

Особенности скелета птиц.

Позвоночник, мышцы.

Знать: особенности скелета птиц. Уметь: сравнивать скелеты птиц и пресмыкающихся.

СР

Схема скелета птицы.

28


КУ

Особенности внутреннего строения птиц.

Внутренние органы птицы.

Знать: какие органы пищеварения имеются у птиц , .почему дыхание птиц называют двойным дыханием. Уметь: используя схему рассказывать о внутренних органах птицы.

ДЗ

Схема строения внутренних органов птицы.

29


КУ

Размножение и развитие птиц.

Яйца, желток, белок, зародыш, скорлупа.

Знать: о размножении и развитии птиц. Уметь: используя схему рассказывать о строении яйца птицы.

ФО

Схема строения яйца птицы.

30


ПЗ

Птицы , кормящиеся в воздухе.

Насекомоядные , перелетные птицы.

Знать: какие птицы кормятся в воздухе, где и из чего строят гнёзда ласточки и стрижи. Уметь: делать зарисовки птиц по теме.

ДЗ

Рисунки стрижей и ласточек.

31


ПЗ

Птицы леса.

Дятел , синицы,

Знать: как и чем кормятся птицы леса. Уметь: составить рассказ об одном из птиц леса.

ФО

Учебный фильм «Птицы леса».

32


КУ

Хищные птицы.

Хищные птицы, серая сова , степной орёл.

Знать: чем питаются хищные птицы, по каким признакам можно узнать хищную птицу. Уметь: узнавать на рисунке птиц о которых рассказывали на уроке.

ДЗ

Учебный фильм «Хищные птицы»

33

3 четверть 20 часов.

КУ

Птицы пресных водоёмов и болот.

Водоплавающие , переплетные птицы.

Знать: птиц водоёмов на примере утки. Уметь: пересказывать текст учебника.

ФО

Рисунки утки, цапли.

34


ПЗ

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

Голуби, воробьи, трясогузки.

Знать: почему некоторые птицы обитают вблизи поселений человека. Уметь: делать кормушки для зимующих птиц.

ДЗ

Учебный фильм «Покормите птиц зимой».

35


КУ

Домашние куры.

Дикие и домашние куры, петух, цыплята.

Знать: с какой целью человек разводит кур. Уметь: по внешним признакам различать кур и петухов.

ДЗ

Рисунки учебника.

36


ПЗ

Домашние утки и гуси. Птицеводство.

Птицеводство, несушки.

Знать: почему домашних гусей и уток разводят в местах где есть водоёмы. Уметь: составить краткий рассказ о птицеводстве , используя текст учебника.

ДЗ

Рисунки учебника.

37


ЗИ

Повторение темы «Птицы».


Знать: общие признаки птиц. Уметь : применять знания .

ФО

Схемы по разделу «Птицы».

38


ИН

Млекопитающие. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих.

Млекопитающие.

Знать: по каким признакам млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных. Уметь: описывать внешний вид какого-либо млекопитающего.

ДЗ


39


ИН

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

Основные части скелета.

Знать: основные части скелета, из чего состоит нервная система млекопитающих.

ФО

Схема скелета кролика.

40


КУ

Внутренние органы млекопитающих.

Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

Знать: внутренние органы млекопитающих. Уметь: на рисунке находить внутренние органы млекопитающего.

Д/з

Схема внутренних органов кролика.

41


КУ

Грызуны.

Растительноядные млекопитающие.

Знать: где в природе можно встретить грызунов, чем они питаются.

ФО

Рисунки грызунов.

42


КУ

Значение грызунов в природе и жизни человека.


Знать: каково значение грызунов в жизни других животных, какие грызуны имеют ценный мех. Уметь: рассказывать о каком-либо грызуне.

ДЗ


43


ИН

Зайцеобразные.

Зайцеобразные.

Знать: в чём сходство различие зайцеобразных и грызунов. Уметь: использовать текст учебника при пересказе.

ФО

Рисунки зайцеобразных.

44


КУ

Разведение домашних кроликов.

Кролик, молодняк.

Знать: с какой целью разводят домашних кроликов, как за ними ухаживают.

ДЗ

Изделия , изготовленные из меха кролика.

45


ПЗ

Хищные звери.

Хищные звери

Знать: каких животных называют хищными зверями, каковы особенности пищеварительных органов хищников. Уметь: узнавать и называть хищников на рисунках.

ДЗ

Учебный фильм о хищных зверях.

46


КУ

Дикие пушные хищные звери.

Пушные звери, мех.

Знать: какие звери имеют особо ценный мех. Уметь: узнавать и называть пушных хищников.

ДЗ

Учебный фильм о пушных хищниках.

47


КУ

Разведение норки на зверофермах.

Американская норка.

Знать: как содержат норок. Уметь: составить рассказ о американской норке.

ФО

Рисунки норок разных пород.

48


ПЗ

Домашние хищные звери.

Котята, щенята.

Знать: почему человек приручил и сделал домашними кошку и собаку. Уметь: ухаживать за домашними животными.

ДЗ

Фото домашних питомцев.

49


ИН

Ластоногие.

Ластоногие, ласты.

Знать: какие особенности строения развились у ластоногих в связи с жизнью в воде. Уметь: рассказывать о каком-либо одном ластоногом.

ФО

Рисунки представителей ластоногих.

50


ИН

Китообразные.

Роговые пластины (китовый ус) .

Знать: почему китов и дельфинов относят не к рыбам, а к млекопитающим. Уметь: рассказать об особенностях питания синего кита.

ДЗ

Рисунки кита, дельфина.

51


КУ

Парнокопытные.

Травоядные.

Знать: по каким признакам можно узнать парнокопытное животные. Уметь : рассказывать о значении парнокопытных в жизни человека.

ДЗ

Рисунки учебника.

52


КУ

Непарнокопытные.

Табун, вожак.

Знать: чем непарнокопытные схожи с парнокопытными, по каким признакам можно узнать непарнокопытных ,чем и как они питаются. Уметь: сравнивать лося и лошадь.

ДЗ

Рисунки непарнокопыт - ных.

53


ИН

Приматы.

Приматы, человекообразные.

Знать: какие животные относятся к приматам, какой образ жизни они ведут. Уметь: называть человекообразных обезьян.

ФО

Рисунки учебника.

54

4 четверть 14 часов.

ПЗ

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова.

Порода.

Знать: почему корову относят к парнокопытным животным. Уметь: рассказывать о породах коров.

ДЗ

Рисунки учебника.

55


ЗИ

Содержание коров на фермах.

Ферма, коровник, на привязи, беспривязное содержание.

Знать: как содержат коров на фермах в зимнее время. Уметь: рассказывать о домашних животных используя свои наблюдения.

ФО


56


КУ

Выращивание телят.

Индивидуальные и групповые клетки.

Знать: как содержат телят. Уметь: описывать по внешнему виду телёнка.

СР

Рисунки учебника.

57


КУ

Овцы.

Брынза, айран, тонкорунные овцы.

Знать: чем полезны овцы для человека. Уметь: описывать по внешнему виду овцы.

СР

Рисунки учебника.

58


ПЗ

Содержание овец и выращивание ягнят.

Пастбища, овчарня.

Знать: как содержат овец и ягнят. Уметь: рассказывать о содержании овец.

ДЗ


59


ИН

Верблюды.

Жвачные животные, горб, одногорбый, двугорбый.

Знать: чем верблюды отличаются от парнокопытных животных. Уметь: сравнивать одногорбого и двугорбого верблюдов.

ФО

Рисунки учебника.

60


КУ

Северные олени.

Ягель, тундра, нарты.

Знать: где живут северные олени, чем питаются, с какой целью их разводят . Уметь: описывать внешний вид животного.

Д/з

Рисунки учебника.

61


КУ

Домашние свиньи.

Нежвачные животные, щетина.

Знать: какие породы свиней известны в нашей стране. Уметь: описывать внешний вид домашней свиньи.

СР

Рисунки учебника.

62


КУ

Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

Свинарник.

Знать: как содержат свиней. Уметь: рассказывать о внутреннем устройстве свинарника, используя рисунок учебника.

ДЗ

Рисунки учебника.

64


КУ

Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят.

Конюшня, конюх.

Знать: как содержат лошадей и выращивают жеребят.

ФО

Рисунки учебника.

65


ЗИ

Повторение .


Знать: курс биологии за 8 класс. Уметь: применять знания.

ФО


66


КЗУН

Контрольное тестирование.





67


ЗИ

Работа над ошибками.


Уметь: применять знания.

ФО


68


ОП

Обобщающее повторение.


Знать: курс биологии за 8 класс.



Рабочая программа по биологии разработана основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов, Москва, Просвещение, 2006 год под редакцией И. М .Бгажноковой. Используемый учебник Биология (животные) 8 класс. А. И. Никишов, А. В. Теремов.

Рабочая программа по биологии для специальной (коррекционно) школы 8 вида
  • Биология
Описание:

          Рабочая программа по биологии составлена на основе Программы специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений 8 вида ,5-9 классы, под редакцией И.М.Бгажноковой.  Используемый учебник: А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология. Животные. 8класс.М. Просв.

Программа конкретизирует содержание предметных тем , дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся.

 Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

 

Автор Казанцева Рузила Рауповна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1063
Номер материала 7935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓