Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочая программа по биологии для специальной (коррекционно) школы 8 вида

Рабочая программа по биологии для специальной (коррекционно) школы 8 вида

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.

№              п\п

 Количество часов , даты.

Тип урока

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Контроль

Оборудование

1

1 четверть  18 часов.

ИН

Введение. Многообразие животного мира.

Домашние и дикие животные.

Знать: где в природе обитают животные , чем отличаются.                                              Уметь: работать с текстом учебника.

ДЗ

Рисунок «Сравнительная величина тела животных».

2

 

КУ

Значение животных и их охрана.

Красная книга.

Знать: о значении животных в жизни человека.                                                                Уметь: работать с Красной книгой.

ФО

Красная книга.

3

 

ИН

Беспозвоночные животные. Дождевой червь.

Почвенные черви , черви-паразиты.

Знать: общие признаки червей.                               Уметь: пересказывать текст учебника.

ДЗ

Схема передвижения дождевого червя.

4

 

КУ

Круглые черви- паразиты человека.

Аскариды, глисты, паразиты.

Знать: какие черви обитают во внутренних органах человека , как предупредить заражение аскаридами.                     

ФО

Рисунки учебника.

5

 

ИН

Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Дыхальца.

Знать: общие признаки насекомых , части тела насекомых.                                       Уметь: называть части тела насекомых.

ФО

Схема внешнего строения насекомых.

6

 

ИН

Бабочка-капустница.

Хоботок, гусеницы ,     куколка.

Знать: по каким признакам можно узнать бабочку-капустницу.                    Уметь: составить рассказ о насекомом.                               

ФО

Схема развития бабочки-капустницы.

7

 

ИН

Яблонная плодожорка.

Яблонная плодожорка, вредитель.

Знать: чем вредна в садах бабочка яблонная плодожорка.                       Уметь: описывать гусеницу бабочки  яблонной плодожорки.

ДЗ

Рисунок учебника.

8

 

КУ

Майский жук.

Майский жук, личинки.

Знать: чем по внешнему строению майский жук отличается от уже изученных бабочек.                                 Уметь: сравнивать  майского жука с другими насекомыми.

ДЗ

Коллекции майского жука.

9

 

КУ

Комнатная муха.

Переносчики заразных болезней.

Знать: по каким признакам можно узнать комнатную муху , чем питается.                       Уметь: описать внешний вид комнатной мухи.

ДЗ

Рисунок «Внешний вид и развитие комнатной мухи».

10

 

ИН

Медоносная пчела.

Рабочая пчела , трутни, матка, соты, роение, пчеловодство.

Знать: из каких пчел состоит пчелиная семья ,какое значение имеет пчеловодство.                                              Уметь: наблюдать за насекомыми.

ФО

Схема «Развитие медоносной пчелы».

11

 

ИН

Тутовый шелкопряд.

Тутовый шелкопряд , кокон.

Знать: чем бабочка тутового шелкопряда отличается от бабочки-капустницы.                              Уметь: пересказывать текст учебника.

ФО

Схема «Развитие тутового шелкопряда».

12

 

ЗИ

Повторение темы «Насекомые».

 

Знать: общие признаки насекомых .                Уметь: применять знания.

СР

Схемы по теме «Насекомые».

13

 

ИН

Позвоночные животные. Общие признаки. Внешнее строение и скелет рыб.

Голова, туловище, хвост, слизь, костный позвоночник.

Знать: части тела рыбы.                                              Уметь: рассказывать о среде обитания рыб.

ДЗ

Схема строения рыбы.

14

 

КУ

Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения .Нервная система.

Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Знать: внутреннее строение рыбы, из чего состоит нервная система.                                   Уметь: при пересказе использовать схемы .

ПР

Схемы «Внутреннее строение рыбы», «Нервная система рыбы», «Дыхательная и кровеносная система рыбы».

15

 

КУ

Размножение рыб.

Икринки, личинки, мальки.

Знать: где происходит размножение рыб.                                                                                                 Уметь: рассказывать о развитии рыбы из икринки.

ДЗ

Рисунки рыб.

16

 

КУ

Речные рыбы.

Речной окунь, щука.

Знать: место обитания  речного окуня и щуки, чем питаются.                                                                             Уметь: сравнивать данных рыб м/у собой.

СР

Рисунки рыб.

17

 

КУ

Морские рыбы.

Треска, океаническая сельдь, стаи (косяки).

Знать: морских рыб.                                                         Уметь: делать зарисовки по теме урока.

Д/з

Рисунки рыб.

18

 

ПЗ

Рыболовство и  рыбоводство.

Рыбный промысел, трал.

Знать: какое значение в жизни человека имеют рыбы.

ДЗ

Рисунок «Породы карпа».

19

2 четверть  14 часов.

ПЗ

Рациональное использование и охрана рыб.

Охрана природы.

Знать: почему надо вести работу по охране рыбных богатств.                                     Уметь: работать с материалами Красной книги.

ФО

Красная книга РФ и РТ.

20.

 

ИН

Земноводные. Общие признаки. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

Земноводные.

Знать: общие признаки земноводных, внешнее строение лягушки.                      Уметь: рассказывать о внешнем строении лягушки , используя схему.

ДЗ

Схема «Строение лягушки».

21

 

ИН

Внутреннее строение земноводных.

Голова, туловище, конечности, рот , глотка, пищевод, желудок, кишечник, сердце.

Знать: внутреннее строение  земноводных.                                                               Уметь: отличать скелет земноводных от скелета рыб.

ФО

Схемы «Сердце земноводных», «Нервная система».

22

 

КУ

Размножение и развитие лягушки.

Головастики, икринки.

Знать: как и где размножаются лягушки.                            Уметь: составить рассказ по своим наблюдениям.

СР

Рисунок «Развитие лягушки».

23

 

ИН

Пресмыкающиеся. Общие признаки . Среда обитания и внешнее  строение пресмыкающихся.

Ящерицы, змеи.

Знать: среду обитания, способа передвижения пресмыкающихся.                                           Уметь:  сравнивать пресмыкающихся и земноводных.

ДЗ

Влажные препараты пресмыкающих ся.

24

 

КУ

Внутреннее строение пресмыкающихся.

Атмосферный воздух, трёхкамерное сердце.

Знать: внутреннее строение пресмыкающихся.                                    Уметь: находить   на рисунке внутренние органы пресмыкающихся.                                                      

ПР

Схемы «Внутренние органы ящерицы», «Скелет ящерицы».

25

 

КУ

Размножение и развитие пресмыкающихся.

Земляные и песчаные ямки, ужата.

Знать: где и как размножаются пресмыкающиеся.                                 Уметь: делать зарисовки по теме.

ДЗ

Рисунки ящерицы и гадюки.

26

 

ИН

Птицы. Общие признаки. Особенности внешнего  строения птиц.

Маховые перья, рулевые перья.

Знать: общие признаки птиц.                                         Уметь:  описывать внешний вид какой-либо птицы.

ФО

Схема строения тела птицы.

27

 

ИН

Особенности скелета птиц.

Позвоночник, мышцы.

Знать: особенности скелета птиц.           Уметь: сравнивать скелеты птиц и пресмыкающихся.

СР

Схема скелета птицы.

28

 

КУ

Особенности внутреннего строения птиц.

Внутренние органы птицы.

Знать: какие органы пищеварения имеются у птиц , .почему дыхание птиц называют двойным дыханием.                      Уметь: используя схему рассказывать о внутренних органах птицы.

ДЗ

Схема строения внутренних органов птицы.

29

 

КУ

Размножение и развитие птиц.

Яйца, желток, белок, зародыш, скорлупа.

Знать:  о размножении и развитии птиц.                                      Уметь: используя схему  рассказывать о строении яйца птицы.

ФО

Схема строения яйца птицы.

30

 

ПЗ

Птицы , кормящиеся в воздухе.

Насекомоядные , перелетные птицы.

Знать: какие птицы кормятся в воздухе, где и из чего строят гнёзда ласточки и стрижи.                                                                               Уметь: делать зарисовки птиц по теме.

ДЗ

Рисунки  стрижей и ласточек.

31

 

ПЗ

Птицы леса.

Дятел , синицы,

Знать: как  и чем кормятся птицы леса.                     Уметь: составить рассказ об одном из птиц леса.

ФО

Учебный фильм «Птицы леса».

32

 

КУ

Хищные птицы.

Хищные птицы, серая сова , степной орёл.

Знать: чем питаются хищные птицы, по каким признакам можно узнать хищную птицу.                                                                   Уметь: узнавать на рисунке птиц о которых рассказывали  на уроке.

ДЗ

Учебный фильм «Хищные птицы»

33

3 четверть  20 часов.

КУ

Птицы пресных водоёмов и болот.

Водоплавающие , переплетные птицы.

Знать: птиц водоёмов на примере утки.                           Уметь: пересказывать текст учебника.

ФО

Рисунки утки, цапли.

34

 

ПЗ

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

Голуби, воробьи, трясогузки.

Знать: почему некоторые птицы обитают вблизи поселений человека.            Уметь: делать кормушки для зимующих птиц.

ДЗ

Учебный фильм «Покормите птиц зимой».

35

 

КУ

Домашние куры.

Дикие и домашние куры, петух, цыплята.

Знать: с какой целью человек разводит кур.                                                                      Уметь: по внешним признакам различать кур и петухов.

ДЗ

Рисунки учебника.

36

 

ПЗ

Домашние утки и гуси. Птицеводство.

Птицеводство, несушки.

Знать: почему домашних гусей и уток разводят в местах  где есть водоёмы.         Уметь: составить краткий рассказ о птицеводстве , используя текст учебника.

ДЗ

Рисунки учебника.

37

 

ЗИ

Повторение темы «Птицы».

 

Знать: общие признаки птиц.                                         Уметь : применять   знания .

ФО

Схемы по разделу «Птицы».

38

 

ИН

Млекопитающие. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих.

Млекопитающие.

Знать: по каким признакам млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных.        Уметь: описывать внешний вид какого-либо млекопитающего.

ДЗ

 

39

 

ИН

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

Основные части скелета.

Знать: основные части скелета, из чего состоит нервная система млекопитающих.

ФО

Схема скелета кролика.

40

 

КУ

Внутренние органы млекопитающих.

Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

Знать: внутренние органы млекопитающих.                                                Уметь: на рисунке находить внутренние органы млекопитающего.

Д/з

Схема внутренних органов кролика.

41

 

КУ

Грызуны.

Растительноядные  млекопитающие.

Знать: где в природе можно встретить грызунов, чем они питаются.

ФО

Рисунки грызунов.

42

 

КУ

Значение грызунов в природе и жизни человека.

 

Знать: каково значение грызунов в жизни других животных, какие грызуны имеют ценный мех.                                         Уметь: рассказывать о каком-либо грызуне.

ДЗ

 

43

 

ИН

Зайцеобразные.

Зайцеобразные.

Знать: в чём сходство различие зайцеобразных и грызунов.               Уметь: использовать текст учебника при пересказе.

ФО

Рисунки зайцеобразных.

44

 

КУ

Разведение домашних кроликов.

Кролик, молодняк.

Знать: с какой целью разводят домашних кроликов, как за ними ухаживают.

ДЗ

Изделия , изготовленные из меха кролика.

45

 

ПЗ

Хищные звери.

Хищные звери

Знать: каких животных называют хищными зверями, каковы особенности пищеварительных органов хищников.                          Уметь: узнавать и называть хищников на рисунках.

ДЗ

Учебный  фильм о хищных зверях.

46

 

КУ

Дикие пушные хищные звери.

Пушные звери, мех.

Знать: какие звери имеют особо ценный мех.                                                                          Уметь: узнавать и называть пушных хищников.

ДЗ

Учебный фильм о пушных хищниках.

47

 

КУ

Разведение норки на зверофермах.

Американская норка.

Знать: как содержат норок.                                       Уметь: составить рассказ о американской норке.

ФО

Рисунки  норок разных пород.

48

 

ПЗ

Домашние хищные звери.

Котята, щенята.

Знать:  почему человек приручил и сделал домашними кошку и собаку.                                     Уметь: ухаживать за домашними животными.

ДЗ

Фото домашних питомцев.

49

 

ИН

Ластоногие.

Ластоногие, ласты.

Знать: какие особенности строения развились у ластоногих в связи с жизнью в воде.                                                                          Уметь: рассказывать о каком-либо одном ластоногом.

ФО

Рисунки представителей ластоногих.

50

 

ИН

Китообразные.

Роговые пластины (китовый ус) .

Знать: почему китов и дельфинов относят не к рыбам, а к млекопитающим.                                       Уметь: рассказать об особенностях питания синего кита.

ДЗ

Рисунки кита, дельфина.

51

 

КУ

Парнокопытные.

Травоядные.

Знать: по каким признакам можно узнать парнокопытное животные.                                   Уметь : рассказывать о значении парнокопытных в жизни человека.

ДЗ

Рисунки учебника.

52

 

КУ

Непарнокопытные.

Табун, вожак.

Знать: чем непарнокопытные схожи с парнокопытными, по каким признакам можно узнать непарнокопытных ,чем и как они питаются.                                                                            Уметь: сравнивать  лося и лошадь.

ДЗ

Рисунки      непарнокопыт -     ных.

53

 

ИН

Приматы.

Приматы, человекообразные.

Знать: какие животные относятся к приматам, какой образ жизни они ведут.                           Уметь: называть человекообразных обезьян.

ФО

Рисунки учебника.

54

4 четверть 14 часов.

ПЗ

Сельскохозяйственные  млекопитающие. Корова.

Порода.

Знать: почему корову относят к парнокопытным животным.                                               Уметь: рассказывать о породах коров.

ДЗ

Рисунки учебника.

55

 

ЗИ

Содержание коров на фермах.

Ферма, коровник, на привязи, беспривязное содержание.

Знать: как содержат коров на фермах в зимнее время.                                                                     Уметь: рассказывать о домашних животных  используя свои наблюдения.

ФО

 

56

 

КУ

Выращивание телят.

Индивидуальные и групповые клетки.

Знать: как содержат телят.                                  Уметь: описывать  по внешнему виду телёнка.

СР

Рисунки учебника.

57

 

КУ

Овцы.

Брынза, айран, тонкорунные овцы.

Знать: чем полезны овцы для человека.   Уметь:  описывать по внешнему  виду овцы.

СР

Рисунки учебника.

58

 

ПЗ

Содержание овец и выращивание ягнят.

Пастбища, овчарня.

Знать: как содержат овец и ягнят.                       Уметь: рассказывать  о содержании овец.

ДЗ

 

59

 

ИН

Верблюды.

Жвачные животные, горб, одногорбый, двугорбый.

Знать: чем верблюды отличаются от парнокопытных животных.                                               Уметь: сравнивать одногорбого и двугорбого верблюдов.

ФО

Рисунки учебника.

60

 

КУ

Северные олени.

Ягель, тундра, нарты.

Знать: где живут северные олени, чем питаются, с какой  целью  их разводят .   Уметь: описывать внешний вид животного.

Д/з

Рисунки учебника.

61

 

КУ

Домашние свиньи.

Нежвачные животные, щетина.

Знать: какие породы свиней известны в нашей стране.                                                                        Уметь: описывать внешний вид домашней свиньи.

СР

Рисунки учебника.

62

 

КУ

Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

Свинарник.

Знать: как содержат свиней.                          Уметь:  рассказывать о внутреннем устройстве свинарника, используя рисунок учебника.

ДЗ

Рисунки учебника.

64

 

КУ

Домашние лошади. Содержание лошадей  и выращивание жеребят.

Конюшня, конюх.

Знать: как содержат лошадей и выращивают жеребят.

ФО

Рисунки учебника.

65

 

ЗИ

Повторение .

 

Знать: курс биологии за 8 класс.                                      Уметь: применять знания.

ФО

 

66

 

КЗУН

Контрольное тестирование.

 

 

 

 

67

 

ЗИ

Работа над ошибками.

 

Уметь: применять знания.

ФО

 

68

 

ОП

Обобщающее повторение.

 

Знать: курс биологии за 8 класс.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Рабочая программа по биологии разработана основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов, Москва, Просвещение, 2006 год под редакцией И. М .Бгажноковой.                                                                                                                                                                                                              Используемый учебник Биология (животные) 8 класс. А. И. Никишов, А. В. Теремов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии для специальной (коррекционно) школы 8 вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Рабочая программа по биологии составлена на основе Программы специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений 8 вида ,5-9 классы, под редакцией И.М.Бгажноковой.  Используемый учебник: А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология. Животные. 8класс.М. Просв.

Программа конкретизирует содержание предметных тем , дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся.

 Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 447
    • DOCX 27.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казанцева Рузила Рауповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казанцева Рузила Рауповна
    Казанцева Рузила Рауповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 511
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе