Главная / Биология / Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Название документа КТП.docx

Тема урока

Лаб. Практ. Тест. К.Р.

Задачи

Оборудование

Д/З

Сроки


Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (16 часов)

Цель раздела: раскрыть основные свойства живых организмов, изучить состав и строение живых организмов. Доказать, что организм – единое целое.





Тема 1.1 Основные свойства живых организмов (1 час)


1.


Многообразие живых организмов.

Основные свойства живых организмов.


Восстановить знания уч-ся о разнообразии живого на Земле из курса природоведения и на их основе создать представление о живых организмах. Умения: работать с учебником, сравнивать организмы.

Расширить представления о живых организмах за счет раскрытия знаний о росте, развитии и т.д.

Умения: работать с учебником.

Комнатные растения, герба-рий, коллекции насекомых, таблицы с изображением животных, учебник

Таблицы с изображением животных.

П.1.

с. 4-5

П.1.

с. 6-9 схема



Тема 1.2 Химический состав клеток (1 час)


2.

Хим. состав клетки. Неорганические вещества.

Л.р. № 1«Определение состава семян пшеницы

Л.р. № 2«Определение физических свойств белков жиров, углеводов

Знать: химический состав клетки. Уметь: работать с учебником.

Схемы состава веществ клетки.

П. 2 с.10-15



Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток (2 ч.)


3.

Клетка - элементарная частица живого.

Л.р. № 3 «Строение клеток живых организмов».

Знать: особенности строения животной и растительной клетки. Умение: работать с микроскопом, сравнивать объекты.

Таблица «Строение клетки», микропрепараты, микроскопы, рисунки учебника.

П. 3.

с.16-17


4.

Строение и функции органоидов клетки.


Знать: строение и функции клетки. Умение: узнавать клетки живых организмов по картинкам.

Таблица «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки»

П.3 с 16-19.



Тема 1.4 Деление клетки (1 час)


5.

Деление клетки.


Знать: деление клетки как основа ее роста, развития и способа размножения. Умение: узнавать органоиды клетки.

Таблица «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки»

П.4 с.24-29



Тема 1.5 Ткани растений и животных (2 часа)


6.

Ткани растений.

Л.р. № 4

«Ткани растительных организмов».

Знать: понятие «ткани», особенности строения, расположения и функций тканей растений. Умения: сравнивать объекты.

Микроскопы, микропрепараты, таблицы «Микроскопическое строение корня», «Внутреннее строение листа»

П. 5.

с.30-31


7.

Ткани животных.

Л.р. № 5 «Ткани животных организмов».

Знать: многообразие животных тканей, особенности строения и функции тканей. Умения: работать с микро

скопом, находить нужные свед. на рисунке, в тексте.

Микропрепараты, микроскопы, таблицы.

П. 5. с.32-37



Тема 1.6 Органы и системы органов (8 часов)


8.

Понятие «орган». Органы цветкового растения.

Корень, корневые систе-мы, микроскопическое строение корня. Виды корней.

Л.р. № 6 «Строение корневых систем».


Знать: понятие «орган», особенности строения органов растений, их функции.

Знать: особенности строения корня, значение корня в жизни растений, виды корней. Умения: сравнивать объекты.

Гербарные экземпляры растений, комнатные растения. Таблица «Органы растений»

Гербарные экземпляры расте-ний со стержневой и мочкова-той корневыми системами.

П. 6

с.36-37

с.42-43


9.


Строение и значение побега. Стебель как осевой орган побега.


Знать: особенности внешнего строения побега, их функции. видоизменение побега, внутреннее строение стебля. Умения: наблюдать за натуральными объектами

Черенки побегов деревьев, кустарников

Таблица «Внутреннее строение стебля»

П.6

с. 40.


10.

Почка - зачаточный побег.

Л.р. № 7 «Строение почек, расположение их на стебле».

Знать: строение почек, отличие вегетативной почки от генеративной. Уметь: распознавать виды древесных и кустарниковых пород по почкам.

Побеги тополя, клена, смородины, сирени. Табл. «Строение почек», лупы, иглы.

П.6 с39, 43


11.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

Л.р. № 8 «Простые и сложные листья»


Знать: строение листа внешнее и внутреннее. Уметь: выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, способы расположения на стебле.

Комнатные растения, гербарий, таблицы «Внутреннее строение листа», «Простые и сложные листья».

П. 6. с.40-43


12

Цветок, его значение и строение. Соцветия.


Знать: строение цветка, соцветий, их значение в жизни растений. Умения: работать с натуральными объектами, сравнивать их.

Живые растения, гербарий, таблица «Строение цветка», модель «Цветок вишни»

П.6. с.40-43


13

Плоды: их значение и разнообразие. Сухие и сочные плоды.

Л.р. № 9 «Сухие и сочные плоды».

Знать: строение, разнообразие плодов, их функции и способы распространения. Умения: работать с натуральными объектами.

Таблицы «Сухие и сочные плоды», коллекции плодов, рисунки в учебнике.

П. 6.

с. 40.


14

Строение семян однодольного и двудольного растения.

Л.р. № 10 «Строение семян».

Знать: строение семян двудольных и однодольных растений, значение семян в жизни растений. Умения: работать с натур. объектами

Сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы, препаровочные «Строение семени фасоли», «Строение пшеницы»

П. 6. с.40-41 с.44-45


15.

Системы органов животного.


Знать: органы и системы органов животных, особенности органов этих систем, их функции.

Таблицы «Тип кольчатые черви», «Тип Хордовые. Класс Рыбы»

П. 7.

с.46-51



Тема 1.7 Растения и животные как целостные организмы (1 ч.)


16

Взаимосвязь клеток, тка-ней и органов в организм.


Знать: целостность организма, взаимосвязь в строении и функциях его клеток, тканей, органов. Умения: работать с учебником.

Таблица «Строение растительной клетки»

П.8.

с.52-53



Раздел 2. «Жизнедеятельность организмов»

(16 часов)


Цель раздела: изучить основные процессы, прои

сходящие в организме, особенности и значение. Расширить понятия об основных св-вах организ.





Тема 2.1 Питание и пищеварение (2 часов)


17

Понятие «питание». Почвенное питание. Фотосинтез


Знать: понятие «питание»,«фотосинтез»,особенности почвенного питания растений, роль корня в этом процессе. Умения: узнавать ткани и органы растений.

Таблица «Микроско-пическое строение корня», «Строение цветкового растения»

П.10 с.58-59


18

Питание и пищеварение животных. Пищеварительные ферменты и их значение.


Знать: особенности питания и пищеварения у одноклеточных, кишечнополостных на примере гидры, плоских червей на примере планарии.

Картинки «Одноклето-чные», «Тип Кишечно-полостные», «Тип Плоские черви», «Тип Кольчатые черви».

с.62-64



Тема 2.2 Дыхание (1 час)


19

Значение дыхания. Дыхание растений

и животных.



Знать: отличие дыхания от питания, особенности дыхания животных, роль дыхания в жизни животных, связанные со средой обитания. Умения: распознавать органы .

Таблицы «Внутреннее строение листа» «Внутреннее строение рыбы», «Класс Насекомые», «Внутреннее строение животного»

П. 11

с. 68 -71



Тема 2.3 Передвижение веществ в организме (2 часа)


20

Передвижение веществ у растений.

Л.р. № 11 «Передви-жение воды и минер. в-в по стеблю».

Знать: роль сосудов древесины и ситовидных трубок луба, сосудов в транспорте веществ. Умения: работать с натуральными объектами, узнавать органы растений.

Побеги пеларгонии в воде, подкра-шенной чернилами. Таблица «Микроскоп. строение листа», «Строен. стебля»

П. 12

с.74-75


21

Перенос в-в в организме животных. Кровеносная система, строение, функции

Л.р. № 12 «Строение клеток крови лягушки и человека».

Знать: особенности строения и функции кровеносной системы беспозвоночных животных; кровь как соединительная ткань. Умения: сравнивать, обобщать и делать выводы.

Таблицы «Схема кровообращ. беспозвоночных» «Схема кровообращения позвоночных», муляж сердца.

с.76-77



Тема 2.4 Выделение (2 часа)


22

Выделение у животных и растений.


Знать: понятие «выделение», способы удаления ненужных веществ у беспозвоночных животных, особенности процесса выделения у позвоночных Умения: узнавать органы и системы органов животных.

Таблица «Тип Простейшие», «Тип Членистоногие», «Тип Кольчатые черви». Модель почки млекопитающих, таблица «Окунь речной».

П.13. с.80-83 84-85.


23

Обмен веществ и превращение энергии у растений и животных


Знать: особенности обмена веществ у растений. Умения: устанавливать причинно-следственные отношения.

Таблицы «Микроскопическое строение листа», «Внутреннее строение корня».

П.14.

с.86-87

с.90-91



Тема 2.5 Опорные системы (1 час)


24

Опорные системы растений и животных

Л.р. № 13 «Строение костей».

Знать: значение опорных систем в жизни организмов. Умения: сравнивать, узнавать органы растений и животных, выявлять взаимоотношения между фактами.

Таблицы «Строение ветки липы», спил дерева.

П.15. с.92-97



Тема 2.6 Движение (1 час)


25

Движение как важнейшая способность организмов.

Двигательные реакции растений.

Л.р. № 14 «Движение дождевого червя».

Знать: о движении как одном из св-в жизни, разнообразие способов движений. Умения: пользоваться раз. источниками информации.

Знать: о движении как свойстве жизни, черты сходства и отличия движений у живот. и раст. Умения: устанавливать взаим. между фактами.

Таблицы «Тип Простейшие», «Тип Кольчатые черви».

Комнатные растения с листьями, повернутыми к свету, таблицы.

П. 16 с. 98-109



Тема 2.7 Регуляция процессов жизнедеятельности (2 часа)


26


Регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость.

Нервная система и Эндокринная система. Рефлекс, инстинкт.


Знать: понятие «регуляция процессов жизнеде-ятельности», связь их с окружающей средой, поня

тие «раздражимость», «реакция». Умения: узнавать системы органов на рисунках.

Таблицы «Нервные клетки», «Тип Кишечнополостные»

Модель мозга позвоночника, схема строения головного мозга и нервной системы.

П.17. с. 110-111

с. 112-115.


Знать: строение нервной системы, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Умения: ставить вопросы и формулировать знания, узнавать основные отделы нервной системы на таблицах и рисунках.

27

Ростовые вещества растений

Обобщение знаний по теме «Регуляция процес-сов жизнедеятельности»


Знать: понятие «фитогормоны», «ростовые в-ва». Умения: устанавливать взаимоотношения между фактами.

Материал учебника, дополнительная литература.

с. 116-117,

120



Тема 2.8 Размножение (3 часа)


28


Биологическое значение размножения, его виды. Бесполое размножение животных. Бесполое (вегетативное) размн-ние

Л.р. № 15 «Черенкование комна-тных растений».

Знать: особенности и способы размножения.

особенности и способы размножения, значение бесполого размножения в жизни организмов. Умения: классифицировать, обобщать.

Таблицы «Тип Кишечнополост-ные»,«Тип Простейшие»

Табл. «Вегетативное размноже-ние растен.», комнатные растения. Обор. для прак. раб.

П. 18. с.122-127.

П.19. с.128-133


29

Половое размножение растений. Цветок. Образо-вание плодов и семян.


Знать: особенности полового размножен. растений, сущность процессов опыления и оплодотворения у цветковых растений.

Таблицы «Строение цветка», «Оплодотворение», «Опыление»

П.20. с.134-137.


30

Половое размножение животных


Знать: особенности полового размножения, функции половых желез.

Таблицы «Половое размножение животных»

с. 138-139



Тема 2.9 Рост и развитие (2 часа)


31


Рост и развитие растений. Распр-ние плодов и семян. Условия прорастания семян.

Л.р. № 16 «Прорастание семян».

Знать: понятие «индивидуальное развитие цветковых растений», условия прорастания семян Умения: узнавать органы цветковых растений, устанавливать взаимоотношения между фактами.

Таб. «Оплодотворение цветк. растений», «Семе-на однодол. растений», «Семена двуд. растений»

П.21.с.140- 145.

с. 141.


32


Особенности развития животных. Прямое и непрямое развитие.

Л.р. №17 «Прямое и непрямое развитие насекомых».

Знать: понятие «индивидуальное развитие животных». Этапы развития, особенности зародышевого развития. Умения: выделять признаки, анализировать, обобщать.


Картинки учебника.

Таблица «Развитие насеко-мых», рисунки учебника.

П.22. с. 146

с. 142



Раздел 3. Организм и среда (3 часа)






Тема 3.1 Среда обитания. Факторы среды (1 час)



33

Среда обитания. Влияние факторов неживой природы.


Знать: понятие «среда обитания», влия-ние факторов неживой природы на орга-низм. Умения: работать с биологическими объектами

Комнатные растения разных экологических групп, рисунки учебника.

с. 157



Тема 3.2 Природные сообщества (2 часа)



34

Природные сообщества.


Знать: понятия «природные сообщества», «экосистема», компоненты экосистемы,.

Принадлежности для экскурсии в природу.

с. 164-166


35

Итоговая контрольная работа







Название документа пояснительная записка.docx

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ивановская средняя общеобразовательная школа

Амурская область, Зейский район, с. Ивановки, ул. Советская, 6; тел. 42-1-24




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР Директор школы

______________ Сошина Н.Е. ______________ Олиферов В.Т.

___________________________ Приказ № ____от ____________

М.п.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

6 класс

2014 / 2015 уч. год















Составитель: Гарбуз Светлана Михайловна

учитель биологии


с. Ивановка


Пояснительная записка

Цели и задачи:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2007. -138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Учебник Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс в 2-х частях – М.: Дрофа, 2010.


Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Формы организации учебного процесса:

Урок, внеклассные мероприятия.

Технологии обучения:

личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.

Система оценивания.

Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью самостоятельных работ, практических, тестовых, контрольных работ. Системы обобщающих уроков и поурочных опросов производимых в фронтальной, индивидуальной, устной и письменной формах. Используются дидактические карточки, биологические диктанты, интерактивные опросы.


Учащиеся должны знать:

  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;

  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток; важнейшие отличительные особенности строения растительных и животных клеток;

  • основные черты строения ядерной клетки, важнейшие функции ее органоидов;

  • типы деления клеток, их роль в организме;

  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;

  • основные жизненные функции всех важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);

  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органоиды клетки;

  • узнавать основные органы цветкового растения;

  • распознавать органы и системы органов изученных организмов;

  • составлять простейшие цепи питания;

  • размножать комнатные растения различными вегетативными способами;

  • пользоваться лупой и учебным микроскопом, готовить микропрепараты.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

Количество часов

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов

1

Тема 1.2. Химический состав клеток

1

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток

2

Тема 1.4. Деление клетки

1

Тема 1.5. Ткани растений и животных

2

Тема 1.6. Органы и системы органов

8

Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы

1

Всего

16

Раздел 2. Жизнедеятельность организма

Тема 2.1. Питание и пищеварение

2

Тема 2.2. Дыхание

1

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме

2

Тема 2.4. Выделение

2

Тема 2.5. Опорные системы

1

Тема 2.6. Движение

1

Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности

2

Тема 2.8. Размножение

3

Тема 2.9. Рост и развитие

2

Вceгo

16

Раздел 3. Организм и среда

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды

1

Тема 3.2. Природные сообщества

2

Всего

3

ИТОГО

35

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (16 часов)


Тема 1.1 Основные свойства живых организмов (1 час)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.


Тема 1.2 Химический состав клеток (1 час)

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Лабораторная работа
Определение состава семян пшеницы*.


Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток (2 часа)

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы.

Вирусы неклеточная форма жизни. Различия в строении растительной и животной клеток.

Лабораторная работа

Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)*.


Тема 1.4 Деление клетки (1 час)

Деление клетки — основа роста и размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. Сущность мейоза, его биологическое значение.

Демонстрация микропрепаратов митоза, хромосомного набора человека, животных и растений.


Тема 1.5 Ткани растений и животных (2 часа)

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Лабораторные и практические работы.

Ткани растительных организмов*.

Ткани животных организмов*.


Тема 1.6 Органы и системы органов (8 часов)

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня.

Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Листовые и цветочные почки.

Стебель как осевой орган побега. Видоизменения побега. Передвижение веществ по стеблю.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

Лабораторные и практические работы

Изучение органов цветкового растения*.

Распознавание органов у животных*.


Тема 1.7 Растения и животные как целостные организмы (1 час)

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организма. Живые организмы и окружающая среда.

Раздел 2. Жизнедеятельность организма (16 часов)

Тема 2.1 Питание и пищеварение (2 часа)

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании. Воздушное питание (фотосинтез). Значение фотосинтеза. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии.

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Демонстрация действия желудочного сока на белок, слюны на крахмал; опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями; роли света и воды в жизни растений.

Тема 2.2 Дыхание (1 час)

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Типы дыхания. Клеточное дыхание. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Тема 2.3 Передвижение веществ в организме (2 часа)

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Роль воды и корневого давления и процессе переноса веществ.

Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.

Гемолимфа, кровь и составные части (плазма, клетки крови).

Практическая работа

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю*.

Демонстрация опыта, иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю; строения клеток крови лягушки и человека.

Тема 2.4 Выделение (2 часа)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.

.Обмен веществ и энергии. Сущность и значение обмена веществ и энергии. Обмен веществ у растительных организмов. Обмен веществ у животных организмов.

Тема 2.5. Опорные системы (1 час)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных.

Лабораторная работа

Разнообразие опорных систем животных.

Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых.


Тема 2.6 Движение (1 час)

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение одноклеточных и многоклеточных животных. Двигательные реакции растений.

Лабораторные и практические работы
Движение инфузории туфельки.
Перемещение дождевого червя.

Тема 2.7 Регуляция процессов жизнедеятельности (2 часа)

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Основные типы нервных систем. Рефлекс, инстинкт.

Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

Демонстрация микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами.

Тема 2.8 Размножение (3 часа)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Размножение растений семенами. Цветок как орган полового размножения; соцветия. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Практическая работа

Вегетативное размножение комнатных растений.

Демонстрация способов размножения растений; разноообразия и строения соцветий.

Тема 2.9 Рост и развитие (2 часа)

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторные и практические работы

Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)*.

Демонстрация способов распространения плодов семян; прорастания семян.

Раздел 3. Организм и среда (3 часа)

Тема 3.1 Среда обитания. Факторы среды (1 час)

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов.

Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов, пищевые цепи и пищевые сети.

Тема 3.2 Природные сообщества (2 часа)

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

Демонстрация структуры экосистемы, моделей экологических цепей.

Рабочая программа по биологии для 6 класса
  • Биология
Описание:

тРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.

Цели и задачи:

·       освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

·       овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·       воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·       использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

 

Автор Гарбуз Светлана Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 15955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓