Главная / Биология / Рабочая программа по биологии 9 класс Содержание и требования (Пономарева, Корнилова, Чернова)

Рабочая программа по биологии 9 класс Содержание и требования (Пономарева, Корнилова, Чернова)

Содержание тем курса и требования к результатам обучения биологии

Содержание программы

Требования к подготовке выпускников

Общее количество часов

В том числе контрольных работ

В том числе практич. / лаб. работ

1

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

§1. Биология – наука о живом мире.

§2. Общие свойства живых организмов.

§ 3. Многообразие форм живых организмов.


  • Давать определение термину биология.

  • Приводить примеры: практического применения достижений современной биологии; дифференциации и интеграции биологических наук. Перечислять методы научного исследования.

  • Выделять предмет изучения биологии.

  • Характеризовать биологию как комплексную науку.

  • Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

  • Давать определение понятию жизнь.                                    

  • Называть признаки    живых   организмов.                                    

  • Описывать проявления свойств живого.

  • Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

  • Выделять  особенности развития живых организмов.

  • Давать определение термину таксон.

  • Называть: уровни организации жизни и элементы, образующие уровень; основные царства живой природы; основные таксономические единицы.

  • Характеризовать естественную систему классификации живых организмов.

  • Определять принадлежность биологических объектов к: уровню организации; систематической группе.

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках для выполнения заданий.

3

-

-

2

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КЛЕТКЕ

§ 4. Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.

§ 5. Химический состав клетки.

§ 6. Белки и нуклеиновые кислоты.

§ 7. Строение клетки.

§ 8. Органоиды клетки и их функции.

§ 9. Обмен веществ – основа существования клетки.

§ 10. Биосинтез белков в живой клетке.

§ 11. Биосинтез углеводов – фотосинтез.

§ 12. Обеспечение клеток энергией.


  • Приводить примеры организмов,  имеющих клеточное и неклеточное строение.

  • Называть: жизненные свойства клетки; положения клеточной теории.

  • Узнавать клетки различных организмов.

  • Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория.

  • Объяснять общность происхождения растений и животных.

  • Доказывать, что клетка - живая структура.

  • Давать оценку значению открытия клеточной теории.

  • Давать   определение  терминам микроэлементы,    макроэлементы.

  • Приводить примеры: макро- и микроэлементов;  веществ, относящихся к углеводам и липидам.

  • Называть: неорганические вещества клетки; органические вещества клетки; клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами.

  • Выявить  взаимосвязь  между пространственной   организацией   молекул воды и ее свойствами.

  • Характеризовать: биологическое значение макро- и микроэлементов; биологическую роль воды; биологическое значение солей неорганических кислот; биологическую роль углеводов и липидов.

  • Давать   определение   основным понятиям.

  • Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК.

  • Называть: продукты, богатые белками; нахождение  молекулы  ДНК  в клетке; мономер нуклеиновых кислот.

  • Приводить   примеры   белков, выполняющих  различные  функции.

  • Перечислять    виды     молекул РНК и их функции.

  • Характеризовать: функции белков; функции нуклеиновых кислот.

  • Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот.

  • Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот и прокариот.

  • Называть: способы проникновения веществ в клетку; функции основных органоидов клетки.

  • Характеризовать основные органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям.

  • Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток растений и животных, клеток бактерий.

  • Работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования.

  • Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать особенности клеток растений и животных, бактерий.

  • Находить в тексте учебника отличительные признаки эукариот, прокариот.

  • Сравнивать: строение клеток растений, животных, делать вывод на основе сравнения; строение клеток эукариот и прокариот, делать вывод на основе этого сравнения.

  • Дать определение понятиям ассимиляция и диссимиляция.

  • Называть: этапы обмена веществ в организме; роль АТФ и ферментов в обмене веществ.

  • Характеризовать сущность процесса обмена веществ и превращения энергии.

  • Разделять процессы ассимиляции и диссимиляции.

  • Давать   определение   терминам: ассимиляция, ген.

  • Называть: свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка.

  • Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция.

  • Объяснять сущность генетического кода.

  • Характеризовать механизм транскрипции; механизм трансляции.

  • Давать   определение  терминам:     питание,     автотрофы, фотосинтез.

  • Называть: органы растения, где происходит фотосинтез; роль пигмента хлорофилла.

  • Анализировать содержание определения фотолиза.

  • Выделять приспособления хлоропласта для фотосинтеза.

  • Характеризовать фазы фотосинтеза.

  • Дать   определение   понятию диссимиляция.

  • Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание.

  • Перечислять этапы диссимиляции.

  • Называть: вещества - источники энергии; продукты реакций этапов обмена веществ; локализацию  в  клетке  этапов энергетического обмена. Описывать   строение   и   роль АТФ в обмене веществ.

  • Характеризовать этапы энергетического обмена.

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, значения биологических терминов в биологических словарях и справочниках.

10

1

1

3

РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (ОНТОГЕНЕЗ)

§ 13. Размножение живых организмов.

§ 14. Деление клетки. Митоз.

§ 15. Образование половых клеток. Мейоз.

§ 16. Индивидуальное развитие организмов - онтогенез


  • Дать определение понятию размножение.

  • Называть: основные формы  размножения; виды  полового  и  бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений.

  • Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

  • Характеризовать    сущность полового  и бесполого размножения

  • Объяснить биологическое значение бесполого размножения 

  • Называть:    процессы   составляющие жизненный цикл клетки; фазы митотического цикла.

  • Описывать процессы, происходящие   в   различных  фазах митоза.

  • Объяснять       биологическое значение митоза.

  • Анализировать    содержание определений терминов.

  • Узнавать   и  описывать   по рисунку строение половых клеток.

  • Выделять различия мужских и женских половых клеток.

  • Выделять особенности бесполого и полового размножений.

  • Анализировать содержание определений основных понятий.

  • Объяснять: биологическое  значение   полового размножения; сущность    и биологическое значение оплодотворения; причины      наследственности и изменчивости.

  • Использовать средства Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.

  • Давать определение понятиям оплодотворение,    онтогенез, эмбриогенез.

  • Называть: начало и окончание постэмбрионального развития; виды постэмбрионального развития.

  • Характеризовать: сущность эмбрионального и постэмбрионального  периодов развития организмов; роста организма.

  • Анализировать и оценивать: влияние факторов риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, значения биологических терминов в биологических словарях и справочниках.

5

1

1

4

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОЧТИ

§ 17. Из истории развития генетики.

§ 18. Основные понятия генетики.

§ 19. Генетические опыты Г. Менделя.

§ 20. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

§ 21. Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

§ 22. Взаимодействие генов и их множественное действие.

§ 23. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом.

§ 24. Наследственная изменчивость.

§ 25. Другие типы изменчивости.

§ 26. Наследственные болезни, сцепленные с полом.


  • Дать определение понятиям: генетика, ген, генотип, фенотип, аллельные гены.

  • Называть признаки биологических объектов - генов и хромосом.

  • Характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости.

  • Объяснять: причины наследственности и изменчивости; роль генетики в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

  • Давать определения понятиям:  гибридологический метод, гомозигота гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак.

  • Приводить   примеры  доминантных   и   рецессивных  признаков.

  • Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

  • Описывать: механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания; механизм неполного доминирования.

  • Объяснять значение гибридологического  метода  Г.Менделя.

  • Анализировать    содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании.

  • Составлять: схему моногибридного  скрещивания; схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования.

  • Определять: по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

  • Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.                    

  • Называть условия закона независимого наследования.          

  • Анализировать: содержание определений основных понятий; схему дигибридного скрещивания.

  • Составлять схему дигибридного скрещивания.

  • Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

  • Давать определение терминам: гомологичные  хромосомы, конъюгация.

  • Отличать сущность открытий Г. Менделя и Т. Моргана.

  • Формулировать определение понятия сцепленные гены.

  • Объяснять    причины    перекомбинации     признаков     при сцепленном наследовании.

  • Приводить примеры: аллельного   взаимодействия генов; неаллельного    взаимодействия генов.

  • Называть   характер   взаимодействия неаллельных генов.

  • Описывать проявление множественного действия гена.

  • Давать   определение   термину аутосомы.

  • Называть: типы хромосом в генотипе; число   аутосом   и   половых хромосом у человека и у дрозофилы.

  • Приводить примеры наследственных   заболеваний,   сцепленных с полом.

  • Объяснять: причину соотношения полов 1:1; причины проявления наследственных заболеваний человека.

  • Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

  • Решать   простейшие   генетические задачи.

  • Давать   определение   термину изменчивость.

  • Называть вещество, обеспечивающее: явление наследственности; биологическую роль хромосом; основные формы изменчивости.

  • Различать наследственную и ненаследственную изменчивость

  • Приводить примеры генных, хромосомных и  геномных мутаций.

  • Называть: виды наследственной изменчивости; уровни  изменения  генотипа, виды мутаций; свойства мутаций.

  • Объяснять причины мутаций.

  • Характеризовать значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.

  • Использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики.

  • Характеризовать виды мутаций.

  • Давать   определение   термину изменчивость.

  • Приводить примеры: ненаследственной    изменчивости (модификаций); нормы   реакции   признаков; зависимости          проявления нормы реакции от условий окружающей среды.

  • Анализировать содержание определений основных понятий.

  • Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно.

  • Характеризовать модификационную изменчивость.

  • Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную).

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника.

11

1

1

5

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И МИКРООРГАНИЗМОВ

§ 27. Генетические основы селекции организмов.

§ 28. Особенности селекции растений.

§ 29. Центры многообразия и происхождения культурных растений.

§ 30. Особенности селекции животных.

§ 31. Основные направления селекции микроорганизмов.


  • Называть практическое значение генетики.

  • Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком.

  • Анализировать содержание определений основных понятий.

  • Характеризовать  роль  учения Н. И. Вавилова для развития селекции.

  • Объяснять: причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционной работы закона гомологических рядов; роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

  • Давать   определения  понятию сорт.

  • Называть   методы   селекции растений.

  • Приводить примеры сортов культурных растений. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика. Использовать приобретенные знания в практической деятельности для выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

  • Давать   определения   понятию порода. Называть   методы   селекции животных.

  • Приводить примеры пород животных.

  • Характеризовать методы селекции растений.

  • Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

  • Использовать приобретенные знания в практической деятельности для выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

  • Давать определение понятиям: биотехнология, штамм.

  • Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической    промышленности.

  • Объяснять роль биологии   в практической деятельности людей и самого ученика.

  • Анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника,  биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

7

1

-

6

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

§ 32. Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.

§ 33. Современные представления о возникновении жизни на Земле.

§ 34. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

§ 35. Этапы развития жизни на Земле.


  • Давать   определение   термину гипотеза.

  • Называть    этапы    развития жизни.

  • Характеризовать основные представления о возникновении жизни.

  • Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

  • Давать определения основным понятиям: автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы, прокариоты, эукариоты

  • Описывать начальные этапы биологической эволюции.

  • Называть  сущность гипотез образования эукариотической клетки.

  • Объяснять  взаимосвязи   организмов и окружающей среды.

  • Давать   определение   терминам      ароморфоз,   идиоадаптация.

  • Приводить примеры: растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое, мезозое, кайнозое; ароморфозов  у  растений   и животных протерозоя и палеозоя, мезозоя, кайнозоя; идиоадаптаций у растений и животных кайнозоя.

  • Объяснять причины заселения   динозаврами   различных сред жизни.

  • Называть приспособления растений и животных в связи с выходом на сушу.

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

4

-

-

7

УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ

§ 36. Идея развития органического мира в биологии.

§ 37. Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира.

§ 38. Современные представления об эволюции органического мира.

§ 39. Вид, его критерии и структура.

§ 40. Процессы видообразования.

§ 41. Макроэволюция – результат микроэволюций.

§ 42. Основные направления эволюции.

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции.


  • Давать   определение   понятию эволюция.

  • Выявлять    и    описывать предпосылки  учения Ч.Дарвина.

  • Приводить примеры научных фактов, которые были собраны Ч. Дарвином.

  • Объяснять причину многообразия домашних животных и культурных растений.

  • Давать определения понятиям: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

  • Называть: основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина; движущие силы эволюции; формы борьбы за существование и приводить примеры проявления.

  • Характеризовать: сущность борьбы за существование; сущность естественного отбора.

  • Раскрывать содержание понятия приспособленность вида к условиям окружающей среды.

  • Называть основные типы приспособлений организмов к окружающей среде.

  • Приводить примеры приспособленности организмов к среде обитания.

  • Объяснять относительный характер приспособительных признаков у организмов.

  • Выявлять и описывать разные способы приспособленности живых организмов к среде обитания.

  • Выявлять относительность приспособлений.

  • Объяснять:  роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; сущность биологического процесса эволюции на современном уровне.

  • Называть признаки популяций.

  • Перечислять критерии вида.

  • Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.

  • Отличать понятия вид и популяция.

  • Приводить примеры: видов животных и растений; Практического значения  изучения популяций.

  • Характеризовать     критерии вида.

  • Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.

  • Приводить примеры различных видов изоляции.

  • Описывать: сущность и этапы географического видообразования; сущность экологического видообразования.

  • Анализировать содержание определений понятия микроэволюция.

  • Давать определения понятиям: биологический прогресс, биологический регресс.

  • Раскрыть сущность эволюционных изменений, обеспечивающих  движение группы организмов в том или ином эволюционном направлении.

  • Давать определения понятиям: ароморфоз, идиоадатация, общая дегенерация.

  • Называть основные направления эволюции. Описывать проявления основных направлений эволюции.

  • Приводить    примеры    ароморфозов и идиоадаптаций.

  • Отличать примеры проявления направлений эволюции.

  • Различать понятия микроэволюция и макроэволюция.

  • Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; сущность биологического процесса эволюции на современном уровне.

  • Называть антропогенные факторы воздействия на экосистемы.

  • Анализировать и оценивать:  последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

  • Объяснять необходимость защиты окружающей среды.

  • Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

9

1

1

8

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕЗ)

§ 44. Эволюция приматов.

§ 45. Доказательства эволюционного происхождения человека.

§ 46. Ранние этапы эволюции человека.

§ 47. Поздние этапы эволюции человека.

§ 48. Человеческие расы, их родство и происхождение.

§ 49. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.


  • Давать   определение   терминам: антропология, антропогенез.

  • Объяснять: место и роль человека в природе; родство человека с животными.

  • Определять принадлежность биологического объекта «Человек» к классу Млекопитающие, отделу Приматы.

  • Объяснять: место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими животными.

  • Называть признаки биологического объекта - человека.

  • Объяснять: место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими животными.

  • Перечислять  факторы   (движущие силы) антропогенеза.

  • Характеризовать стадии развития человека.

  • Определять принадлежность биологического объекта «Человек» к классу Млекопитающие, отделу Приматы.

  • Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию человека.

  • Доказывать единство человеческих рас.

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

7

1

-

9

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

§ 50. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы.

§ 51. Общие законы действия факторов среды на организм.

§ 52. Приспособленность организмов к действию факторов среды.

§ 53. Биотические связи в природе.

§ 54. Функционирование популяции во времени.

§ 55. Популяции.

§ 56. Сообщества.

§ 57. Биогеоценозы, экосистемы и биосфера.

§ 58. Развитие и смена биогеоценозов.

§ 59. Основные законы устойчивости живой природы.

§ 60. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы.


  • Давать   определение   терминам: экология, биотические и    абиотические    факторы, антропогенный фактор

  • Приводить примеры биотических, абиотических и антропогенных факторов и их влияния на организмы.

  • Выявлять приспособленность живых организмов к действию экологических факторов.

  • Анализировать и оценивать   воздействие   факторов окружающей среды.

  • Объяснять: взаимосвязи организмов и окружающей среды; типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

  • Давать   определение   терминам: конкуренция, хищничество,   симбиоз,   паразитизм, автотрофы и гетеротрофы, трофический уровень. Называть типы взаимодействия организмов.

  • Приводить примеры: разных типов взаимодействия организмов; организмов разных функциональных групп.

  • Характеризовать разные типы взаимоотношений.

  • Анализировать   содержание рисунков учебника.

  • Называть: признаки биологического объекта - популяции; показатели   структуры   популяций (численность, плотность, соотношение групп по полу и возрасту).

  • Изучать  процессы,   происходящие в популяции.

  • Называть: признаки биологического объекта - популяции; показатели структуры популяций (численность, плотность, соотношение групп по полу и возрасту).

  • Изучать процессы, происходящие в популяции.

  • Давать   определение   понятиям: биоценоз, биогеоценоз, экосистема.

  • Называть: компоненты биогеоценоза; признаки  и  свойства  экосистемы.

  • Приводить примеры естественных и искусственных сообществ.

  • Характеризовать: структуру наземных и водных экосистем; роль производителей, потребителей, разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.

  • Объяснять причины устойчивости экосистемы.

  • Называть вещества, используемые организмами в процессе жизнедеятельности.                  

  • Описывать: биохимические циклы воды,  углерода, азота, фосфора;  проявление физико-химического воздействия организмов на среду.

  • Объяснять: значение круговорота веществ в экосистеме; направление потока вещества в пищевой сети.

  • Составлять схемы пищевых цепей.

  • Характеризовать: сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах; роль живых организмов в жизни планеты и обеспечении устойчивости биосферы

  • Называть: признаки экосистем и агроэкосистем; типы сукцессионных изменений; факторы, определяющие продолжительность сукцессии.

  • Приводить   примеры   типов равновесия     в     экосистемах, первичной и вторичной сукцессии.

  • Описывать свойство сукцессии.

  • Анализировать содержание определения основного понятия.

  • Объяснять сущность и причины сукцессии.

  • Находить   различия   между первичной и вторичной сукцессиями.

  • Сравнивать экосистемы и агроэкосистемы и делать выводы на основе их сравнения.  

  • Изучать   процессы,   происходящие в экосистемах.

  • Характеризовать    экосистемы области (видовое разнообразие,  плотность    популяций, биомасса).

  • Определять отдельные формы   взаимоотношений   в   конкретной экосистеме.

  • Объяснять: взаимосвязи организмов и окружающей среды; типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

  • Анализировать состояние биоценоза.

  • Применять на практике сведения о структуре экосистем, экологических закономерностях для правильной организации деятельности человека и обоснования мер охраны природных сообществ.

  • Давать   определение   понятию биосфера.

  • Называть: признаки биосферы; структурные компоненты и свойства биосферы.

  • Характеризовать живое вещество, биокосное и косное вещество биосферы.

  • Объяснять   роль   биологического разнообразия в сохранении биосферы.

  • Анализировать содержание рисунка и определять границы биосферы.  

  • Называть антропогенные факторы воздействия на биоценозы.

  • Приводить примеры неисчерпаемых и почерпаемых природных ресурсов.

  • Анализировать     и     оценивать: последствия деятельности человека в экосистемах; влияние   собственных      поступков на живые организмы и экосистемы; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

  • Анализировать информацию и делать вывод о значении природных ресурсов в жизни человека.

  • Раскрывать сущность рационального природопользования.

  • Объяснять необходимость защиты окружающей среды.

  • Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде

  • Называть: Современные глобальные экологические проблемы; антропогенные факторы, вызывающие   экологические проблемы

  • Анализировать и оценивать: последствия деятельности человека в экосистемах; влияние   собственных      поступков на живые организмы и экосистемы.

12

1

2


Рабочая программа по биологии 9 класс Содержание и требования (Пономарева, Корнилова, Чернова)
  • Биология
Описание:

Содержание тем курса и требования к результатам обучения биологии

Содержание программы

Требования к подготовке выпускников

Общее количество часов

В том числе контрольных работ

В том числе практич. / лаб. работ

1

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

§1. Биология – наука о живом мире.

§2. Общие свойства живых организмов.

§ 3. Многообразие форм живых организмов.

ü  Давать определение термину биология.

ü  Приводить примеры: практического применения достижений современной биологии; дифференциации и интеграции биологических наук. Перечислять методы научного исследования.

ü  Выделять предмет изучения биологии.

ü  Характеризовать биологию как комплексную науку.

ü  Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

ü  Давать определение понятию жизнь.                                    

ü  Называть признаки    живых   организмов.                                    

ü  Описывать проявления свойств живого.

ü  Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

ü  Выделять  особенности развития живых организмов.

ü  Давать определение термину таксон.

ü  Называть: уровни организации жизни и элементы, образующие уровень; основные царства живой природы; основные таксономические единицы.

ü  Характеризовать естественную систему классификации живых организмов.

ü  Определять принадлежность биологических объектов к: уровню организации; систематической группе.

ü  Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках для выполнения заданий.

3

-

-

Автор Бирюк Ксения Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 508
Номер материала 45598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓