Главная / Биология / Рабочая программа по биологии 9 класс Пояснительная записка (Пономарева, Корнилова, Чернова)

Рабочая программа по биологии 9 класс Пояснительная записка (Пономарева, Корнилова, Чернова)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии авторов И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова (Природоведение. Биология. Экология : 5 – 11 кл.: программы. - М.: Вентана- Граф, 2010. – 176 с.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н. Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

Программа предназначена для изучения предмета «биология» в девятых классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 ч классных занятий в неделю.

УМК:

  1. Учебник по биологии - Пономарева И.Н. Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

  2. Рабочая тетрадь – Козлова Т. А. Биология : 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 112 с.

  3. КИМ Биология 9 класс – контрольно-измерительные материалы. Биология. 9 класс / Сост. И. Р. Григорян. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 112 с. – (Контрольно-измерительные маткриалы).

  4. Поурочные разработки – Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

Цели изучения биологии

Изучение предмета «Биология» в 9 классе направлено на осознание учащимися материала:

  • о живой природе и присущих ей закономерностях;

  • о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • о человеке, как биосоциальном существе;

  • об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и самосохранения здоровья;

  • о роли биологической науки в практической деятельности людей;

  • о методах познания живой природы.

На научение:

  • применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

  • использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, факторах здоровья и риска;

  • работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

  • проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

В результате изучения биологии ученик должен:

Знать/понимать:

  • Признаки биологических объектов (живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона).

  • Сущность биологических процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма; раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах).

Уметь:

  • Объяснять (роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика, родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме).

  • Изучать биологические объекты и явления (ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, сезонными изменениями в природе, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты).

  • Распознавать и описывать (на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные).

  • Выявлять (изменчивость организмов; приспособления организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных видов в экосистеме).

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.

  • Определять (принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе).

  • Анализировать и оценивать (воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы).

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации (находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп, в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • Нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животными;

  • При простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных;

  • Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

В том числе лабор./контр.

1

Введение в основы общей биологии

3

-

2

Основы учения о клетке

10

1/1

3

Размножение и индивидуальное развитие организмов

5

1/1

4

Основы учения о наследственности и изменчивости

11

2/2

5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

6

-/1

6

Происхождение жизни и развитие органического мира

4

-

7

Учение об эволюции

9

1/1

8

Происхождение человека

7

-/1

9

Основы экологии

11

2/1

Всего:

66 часов (2 ч. резерв)



Рабочая программа по биологии 9 класс Пояснительная записка (Пономарева, Корнилова, Чернова)
  • Биология
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии авторов  И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова (Природоведение. Биология. Экология : 5 – 11 кл.: программы. -  М.: Вентана- Граф, 2010. – 176 с.).  

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н.  Биология:  9 класс: Учебник для учащихся    общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова;  под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

            Программа предназначена для изучения предмета «биология» в девятых классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 ч классных занятий в неделю.

УМК:

1)      Учебник по биологии - Пономарева И.Н.  Биология:  9 класс: Учебник для учащихся    общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова;  под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 240 с. : ил.

2)      Рабочая тетрадь – Козлова Т. А. Биология : 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 112 с.

3)      КИМ Биология 9 класс – контрольно-измерительные материалы. Биология. 9 класс / Сост. И. Р. Григорян. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 112 с. – (Контрольно-измерительные маткриалы).

4)      Поурочные разработки – Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

Цели изучения биологии

Изучение предмета «Биология» в 9 классе направлено на осознание учащимися материала:

ü  о живой природе и присущих ей закономерностях;

ü  о строении, жизнедеятельности и средообразующей  роли живых организмов;

ü  о человеке, как биосоциальном существе;

ü  об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и самосохранения здоровья;

ü  о роли биологической науки в практической деятельности людей;

ü  о методах познания живой природы.

На научение:

ü  применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,  жизнедеятельности собственного организма;

ü  использовать информацию о  современных достижениях в области биологии и экологии, факторах здоровья и риска;

ü  работать  с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

ü  проводить наблюдения за  биологическими объектами и состоянием собственного организма,  биологические эксперименты.

Автор Бирюк Ксения Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2164
Номер материала 45587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓