Главная / Биология / Рабочая программа по биологии 8 класса

Рабочая программа по биологии 8 класса


4.3.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии для 8-го класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089;

  • примерной программы основного общего образования по биологии;

  • образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан;

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год , утвержденного приказом №101/14 от 25 августа 2014 г.;

Учебники:

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек 8 класс базовый уровень, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва., Дрофа, 2007год.

Рабочая программа составлена на 68 часов, в неделю 2 часа.

Цели программы:

  • обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  • сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

  • дать представление о многообразии животных организмов и принципах классификации;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.

4.4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Название раздела


Количество часов

1

Введение

2

2

Происхождение человека

3

3

Клеточное строение

5

4

Опорно-двигательная система

8

5

Внутренняя среда организма

3

6

Кровеносная и лимфатическая системы организма

7

7

Дыхательная система

4

8

Пищеварительная система

6

9

Обмен веществ и энергии

4

10

Покровные органы. Терморегуляция Выделение

5

11

Нервная система человека

5

12

Анализаторы

4

13

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

14

Эндокринная система

2

15

Индивидуальное развитие организма

3

16

Человек и окружающая среда

2

ИТОГО: 68


4.5.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение 2 часа

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Происхождение человека 3 часа

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Расы человека

Организм человека и его строение 5 часов

Общий обзор организма человека. Строение и жизнедеятельность клетки. Покровные и соединительные ткани. Мышечная и нервная ткани. Рефлекторная регуляция

Опорно-двигательная система 8 часов

Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Признаки хорошей осанки.

Лабораторная работа

1 «Микроскопическое строение кости»

2 «Мышцы человеческого тела»

3 «Утомление при статической работе»

4 «Осанка и плоскостопие»

Внутренняя среда организма 3 часа

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Лимфа. Тканевая жидкость.

Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета. Вакцинация.

Кровеносная и лимфатическая система 7 часов

Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения. Сердце и кровеносные сосуды. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем.

Лабораторная работа

5 «Функции венозных клапанов»

6 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

7 «Реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку»

Дыхание 4 часа

Дыхание. Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ. Механизм вдоха и выдоха. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Лабораторная работа

8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Пищеварительная система 6 часов

Питание. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита..

Лабораторная работа

9 «Действие слюны на крахмал»

Обмен веществ и энергии 4 часа

Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Проявления авитаминозов и меры их предупреждения.

Лабораторная работа

10 « Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение 5 часов

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Демонстрация рельефной таблицы «Строение кожи» ; модель почки, рельефной таблицы «органы выделения»

Нервная система человека 5 часов

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Соматическая и вегетативная нервная система. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Лабораторная работа

11 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

12 «Развитие утомления»

Анализаторы 4 часа

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 5 часов

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации.

Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха. Сон и бодрствование. Значение сна.

Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание, аутотренинг, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переохлаждение, переутомление. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Демонстрация тестов, определяющих типы темпераментов.

Лабораторная работа

13 «Выработка навыка зеркального письма»

14 «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

Эндокринная система 2 часа

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции. Гормоны. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

Индивидуальное развитие организма 3 часа

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Человек и окружающая среда 2 часа

Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни.

4.6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Тема урока

Дата проведения



Примечание

Плани-

руемая

Факти-ческая

Введение 2 часа

1

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

01.09.



2

Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Становление наук о человеке.

05.09.



Происхождение человека 3 часа


3

Место и роль человека в системе органичес-

кого мира, его сходство с животными и отличие от них

08.09



4

Историческое прошлое людей.

12.09.



5

Расы человека.

15.09.



Строение организма 5 часов


6

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Распознание на таблицах органов и систем органов человека

19.09.



7

Клеточное строение организма. Исследование клеток на готовых микропрепаратах и их описание.

22.09.



8

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. Лабораторная работа «Ткани организма человека».

26.09.



9

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. Исследование тканей на готовых микропрепаратах и их описание.

29.09.



10

Контрольно-обобщающий урок по темам «Строение организма»

03.10.



Опорно-двигательная система 8 часов


11

Опора и движение .Опорно-двигательная система. Строение костей

Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости».

06.10



12

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

10.10.



13

Соединение костей

13.10.



14

Строение мышц. Обзор мышц человека. Практическая работа

17.10.



15

Работа скелетных мышц и их регуляция. Укрепление здоровья аутотренинг,двигательная активность

20.10.



16

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лабораторная работа «Выявление нарушений осанки».

24.10.



17

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно- двигательной системы.

27.10.



18

Контрольно-обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»

31.10.



Внутренняя среда организма 3 часа

19

Внутренняя среда организма Значение постоянства внутренней среды. Кровь

10.11.



20

Группы крови. Переливание крови.

14.11.



21

Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л.Пастера и И. И.Мечникова в области иммунитета

17.11.



Кровеносная и лимфатическая система 7 часов


22

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

21.11.



23

Круги кровообращения

24.11.



24

Строение и работа сердца.

28.11.



25

Движение крови по сосудам. Наблюдение за состоянием своего организма :кровяного давления, частоты пульса

01.12.



26

Гигиена сердечно – сосудистой системы. Факторы риска: стресс, гиподинамия, переутомление.

05.12.



27

Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

08.12.



28

Контрольно-обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма» и « Кровеносная и лимфатическая системы»

12.12.



Дыхание 4 часа

29

Дыхание. Дыхательная система Лёгкие.

15.12.



30

Лёгочное и тканевое дыхание. Механизм вдоха и выдоха. Наблюдение за состоянием своего организма :частоты пульса.

19.12.



31

Заболевания органов дыхания .и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма.

22.12.



32

Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего.

26.12.



Пищеварение 6 часов


33

Питание. Пищеварительная система. Пища как биологическая основа жизни.

29.12.



34

Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал».

12.01.



35

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

16.01.



36

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

19.01.



37

Регуляция пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.

2301.



38

Гигиена органов пищеварения. Профилактика гепатита и кишечных инфекций

26.01.



Обмен веществ и энергии 4 часа


39

Обмен веществ и превращение энергии

30.01.



40

Витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

02.02.



41

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

Определение норм рационального питания

06.02.



42

Контрольно-обобщающий урок по темам «Дыхание», «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии»

09.02.



Выделение 5 часов


43

Покровы тела.

13.02.



44

Уход за кожей, волосами, ногтями.


16.02.



45

Укрепление здоровья: закаливание. Факторы риска, переохлаждение Наблюдение за состоянием своего здоровья: изменение температуры тела.

20.02.



46

Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях, и их профилактика.

27.02.



47

Выделение. Мочевыделительная система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья

02.03.



Нервная система 5 часов


48

Нервная система, значение.

Строение нервной системы. Спинной мозг.

06.03.



49

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

09.03.



50

Функции переднего мозга.

13.03.



51

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

16.03.



52

Контрольно-обобщающий урок по темам «Покровные органы. Терморегуляция.

Выделение» «Нервная система»

20.03.







Анализаторы 4 часа


53

Органы чувств, их роль в жизни человека.

03.04.



54

Зрительный анализатор.

Нарушения зрения и их профилактика.

06.04.



55

Слуховой анализатор. Нарушение слуха и их предупреждение.

10.04.



56

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

13.04.



Высшая нервная деятельность. Поведение, психика 5 часов


57

Высшая нервная деятельность. ИсследованияИ.М.Сеченова.,И.П.Павлова,А.А.Ухтомского,П.К.Анохина. Условные и безусловные рефлексы

17.04.



58

Психология и поведение человека. Познавательная деятельность.

20.04.



59

Сон, его значение.

24.04.



60

Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно- логическое мышление. способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации

27.04.



61

Значение интеллектуальных, творческих и эстетических возможностей. Цели и мотивы деятельности.

27.04.



Эндокринная система 2 часа


62

Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны. Функция желёз внутренней секреции.

04.05.



63

Контрольно-обобщающий урок по темам «Анализаторы. Органы чувств», «Высшая нервная деятельность. Поведение, психика» и «Эндокринная система»

11.05.



Индивидуальное развитие организма 3 часа


64

Размножение и развитие Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.


15.05.



65

Наследственные признаки у человека. Наследственные болезни, их причина и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи.


18.05.



66

Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ- инфекция и ее профилактика. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.


22.05.



Человек и окружающая среда 2 часа

67




Промежуточная аттестация.

25.05.



68

Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни .Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

29.05.




4.7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

  • основы экологии человека;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов (в том числе с использованием информационных технологий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


4.8. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Используемая литература

  1. Т.А. Берилло Тесты по биологии- 8 кл. к учебнику Д.В. Колесова.- М.: «Экзамен» 2008

  2. Биология Человек. 8 класс : поурочные планы по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н, Беляева, Автор составитель Г.В. Чередникова – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.-157с.

  3. Рабочая тетрадь к учебнику Биология. Человек. 8 класс : Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н, Беляева


4.9. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерный тест

Уровень А

1. Хранителем наследственной информации являются:

А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр

2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:

А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида

3. Рибосомы участвуют:

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

4. В делении клеток принимает участие:

А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли

5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:

А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма

6. Зрительная зона располагается в :

А) теменной доле головного мозга Б) височной доле В) лобной доле Г) затылочной доле

7. Цвет глазам придает:

А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик

8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:

А) дальнозоркость Б) близорукость В) нормальное зрение Г) слепота

9.Барабанная перепонка располагается на границе между:

А) костным и перепончатым лабиринтом Б) средним и внутренним ухом В) наружным и средним ухом Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом

10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:

А) наружном ухе Б) среднем ухе В) внутреннем ухе


Уровень В

Какова последовательность органов пищеварительной системы?(построить последовательность букв)

А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник

Выбрать кости верхней конечности человека:

А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая


Выбрать клетки крови:

А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты

Уровень С

Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.

Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.

Как связаны между собой дыхание и пищеварение


4.10. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ключ

Вариант1

Вариант 2

Вариант 3

Уровень А

1-в

2-а

3-в

4-а

5-а

6-г

7-б

8-б

9-в

10-в

Уровень В

1-БАГВД

2-БГДЖ

3-АГД

Уровень С

1.Материнское молоко содержит антитела, которые формируют иммунитет ребенка

2. Человек привык просыпаться по будильнику в одно время, изменить время звонка- человек какое-то время еще будет просыпаться в это время, потом привыкнет к новому времени.

3.Дыхание дает кислород, а он является окислителем органических соединений, которые человек получает с питательными веществами.


Уровень А

1-а

2-в

3-а

4-г

5-в

6-б

7-а

8-в

9-б

10-в

Уровень В

1-ВДБАГ

2-АВГЕ

3-АВГЕ

Уровень С

1.Для бега нужна энергия, она берется в результате расщепления сложных органических соединений, а они расщепляются под действием кислорода.

2. . Человек привык просыпаться по будильнику в одно время, изменить время звонка- человек какое-то время еще будет просыпаться в это время, потом привыкнет к новому времени.

3.Активное движение заставляет работать все мышцы организма, в том числе и те, которые находятся в стенках сосудов, что улучшает кровообращение, делает стенки сосудов эластичными.

Уровень А

1-г

2-б

3-а

4-в

5-а

6-в

7-б

8-в

9-г

10-а

Уровень В

1-ГВБА

2-БГДЖ

3-АВГЕ

Уровень С

1.Кислород расщепляет органические соединения, в результате чего выделяется энергия, которая расходуется на все процессы жизнедеятельности организма.

2.Активный образ жизни подразумевает движение, т.е. работу суставов, мышц, сосудов, активную выработку ферментов, активные процессы обмена веществ.

3.1 этап образования первичной мочи называется фильтрация, т.е. сохранение в крови нужных веществ, а удаление лишних солей. Второй этап- реабсорбция, т.е. возврат в кровь воды и образование вторичной мочи, подлежащей удалению.


Оценка: Уровень А- по1 баллу за ответ, 20,21,22 балла- оценка 5

Уровень В- 2 балла. 17,18,19 баллов- оценка 4

Уровень С- 2 балла 14,15,16 баллов- оценка 3

Максимальное количество баллов- 22.








































4.7. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по биологии

Оценка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;

  •  чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины;

  • для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

  • ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

  • раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятия и использованы научные термины, ответ самостоятельный, но определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений, опытов.

Оценка «3»:

  • основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно;  не всегда последовательно, определение понятии недостаточно чёткие;

  • не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;

  • допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

Оценка «2»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.

Оценка «1» - ответ па вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся.

Оценка умений ставить опыты

Оценка «5»:

  • правильно определена цель опыта;

  • самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;

  • научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Оценка «4»:

  • правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов;

  • при закладке опыта допускаются 1-2 ошибки; в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;

  • в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.

Оценка «3»:

  • правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

  • допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании наблюдения, формировании выводов.

Оценка «2»:

  • не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;

  • допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

Оценка «1»

  • полное неумение заложить и оформить опыт.


Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать:

  • правильность проведения;

  • умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдения и в выводах.

Оценка «5»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

Оценка «4»:

  • правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;

  • допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «3»:

  • допущены неточности, 1-2 ошибки в проведении наблюдения по заданию учителя;

  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдения и выводов.

Оценка «2»:

  • допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдения по заданию учителя;

  • неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «1»:

  • не владеет умением проводить наблюдение




























Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от «22» августа 2014 г.

_________/И. Н. Галимова/


Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________/Э.В. Мирзаханова/

«23» августа 2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ

села Нижний Искубаш»

_________/И.М. Муллахметов/

Приказ № 126/14

от «28» августа 2014 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии (базовый уровень) для 10 класса

учителя биологии и химии высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ахтямзяновой Мадины Махмутовны

на 2014-2015 учебный год





Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «25» августа 2014 г.













Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от «21» августа 2013 г.

_________/Н. Р. Шакирова/


Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________/Э.В. Мирзаханова/

«23» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ

села Нижний Искубаш»

_________/И.М. Муллахметов/

Приказ № 105/13

от «24» августа 2013 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии (профильный уровень) для 11 класса

учителя биологии и химии высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ахтямзяновой Мадины Махмутовны

на 2013-2014 учебный год





Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «17» августа 2013 г.












Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от «21» августа 2013 г.

_________/Н. Р. Шакирова/


Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________/Э.В. Мирзаханова/

«23» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ

села Нижний Искубаш»

_________/И.М. Муллахметов/

Приказ № 105 /13

от «24» августа 2013 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии (базовый уровень) для 9 класса

учителя биологии и химии высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ахтямзяновой Мадины Махмутовны

на 2013-2014 учебный год





Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «17» августа 2013 г.












Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от «21» августа 2013 г.

_________/Н. Р. Шакирова/


Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________/Э.В. Мирзаханова/

«23» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ

села Нижний Искубаш»

_________/И.М. Муллахметов/

Приказ № 100/13

от «24» августа 2013 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии (базовый уровень) для 10 класса

учителя биологии и химии высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ахтямзяновой Мадины Махмутовны

на 2013-2014 учебный год





Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «17» августа 2013 г.













20


Рабочая программа по биологии 8 класса
  • Биология
Описание:

Рабочая программа составлена на 68 часов,  в неделю 2 часа.

             Цели программы:

·         обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

·         понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

·         сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

·         дать представление о многообразии  животных организмов и принципах классификации;

 

·         сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.

Автор Ахтямзянова Мадина Махмутовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 944
Номер материала 2451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓