Главная / Биология / Рабочая программа по биологии, 7 класс, УМК И.Н.Пономаревой

Рабочая программа по биологии, 7 класс, УМК И.Н.Пономаревой

Название документа рабочая программа для 7 класса.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района






УТВЕРЖДАЮ


Директор школы _________ О.А.Зайцева

« ___» _____________ 201__г











Рабочая программа

по биологии для 7 класса

(базовый уровень)





Составила: учитель биологии

Зайцева Оксана Анатольевна















2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н. Пономаревой (Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2009г,). отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, B.C.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2006.

который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации» и с экологической направленностью.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ» данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часов в неделю.

Место и роль учебного курса:

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  6. И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-граф, 2010.

Цели и задачи курса

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Животные»:

*обучения:

1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков

  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии.

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания

2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

3. развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий

*развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков

*воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)

Программа рассчитана на 68 часа в год, из них:

Теоретическая часть – 55 уроков;

Практическая часть – (часть лабораторных работ в ходе уроков) – 8

Количество контрольных работ за год – 6

Экскурсий - 4

Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение лабораторных работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной).

Технологии обучения: дифференцированное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).

Формы и методы проведения промежуточной аттестации знаний учащихся:

Изученный материал на уроке - устный опрос учащихся, самостоятельные письменные работы, тестирование по изученной теме урока, выполнение индивидуальных заданий.

Изученные темы - контрольные работы по темам.

Оценки по итогам триместров.

Итоговый урок - выполнение работы за курс 7 класса в системе СтатГрад.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся, успешно освоившие рабочую программу должны знать/ понимать:

  • признаки биологических объектов: клеток и организмов животных; популяций; экосистем и агросистем; биосферы; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение, транспорт веществ, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной общность происхождения и эволюцию животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, их поведением, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных;

  • выявлять изменчивость животных, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп ) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животных; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Содержание учебной программы:

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Общие сведения о мире животных.

4

2

Строение тела животных.

3

3

Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные.

4

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип кишечнополостные.

3

5

Тип Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви.

6

6

Тип Моллюски.

4

7

Тип Членистоногие.

7

8

Тип Хордовые.

29

9

Развитие животного мира на Земле.

4

10

Итоговый урок

1

11

Резерв

3


Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Контрольная работа №1 «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные»

1

2

Контрольная работа №2 «Черви»

1

3

Контрольная работа №3 «Моллюски. Членистоногие»

1

4

Контрольная работа № 4 «Рыбы. Земноводные»

1

5

Контрольная работа № 5 «Птицы»

1

6

Контрольная работа № 6 «Млекопитающие»

1


Перечень лабораторных работ

Тема

1.

Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»


Лабораторная работа № 2. «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение.


Лабораторная работа № 3. «Внешнее строение раковин пресноводных моллюсков»

2.

Лабораторная работа №4. «Внешнее строение насекомого»

3.

Лабораторная работа № 5. «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

4.

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

5.

Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы»

6.

Лабораторная работа № 8. «Строение скелета млекопитающих»

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумера­ция лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все ла­бораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцени­ваться по усмотрению учителя.


Календарно-тематическое планирование

Дата проведения урока

Тема урока

Домашнее задание

Тема 1. Введение - 4 часа


1.Зоология – наука о животных. Многообразие животного мира.

§ 1


2. Среды жизни и места обитания животных.

Взаимосвязи в природе

§ 2


3. Экскурсия №1 «Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах»

§ 3


4. Классификация животных. Влияние человека на животных.

§ 4 § 5

Тема 2.Строение тела животных – 3 часа


5. Строение животной клетки.

§ 6


6. Ткани животного организма

§ 7


7. Органы и системы органов у животных

§ 8

Тема 3. Подцарство Простейшие. Одноклеточные животные – 4 часа


8. Амеба. Среда обитания, особенности строения, жизнедеятельности

§ 9


9. Эвглена зеленая. П/тип Жгутиконосцы

§ 10


10. Инфузория-туфелька. Тип Ресничные. Лабораторная работа № 1.

§ 11


11. Многообразие простейших

§ 12

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные – 56 часов

Беспозвоночные – 19 часов

Тип Кишечнополостные – 3 часа


12. Общая характеристика типа. Пресноводная гидра. Среда обитания, строение, жизнедеятельность.

§ 13


13. Многообразие кишечнополостных.

§ 14


14.Контрольная работа №1 «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные»


Тип Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви - 6 часов


15.Тип Плоские черви. Белая планария.

Строение, жизнедеятельность.

§ 15, § 16


16. Многообразие плоских червей. Циклы развития паразитических червей.

§ 16


17. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Человеческая аскарида – паразит человека. Профилактика заражения.


§ 17


18.Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Общая характеристика класса, строение, жизнедеятельность.

§ 18


19. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь. Среда обитания, передвижение, жизнедеятельность.

Лабораторная работа № 2

§ 19


20. Контрольная работа по теме № 2 «Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви и Кишечнополостные».


Тип Моллюски - 4 часа


21. Общая характеристика типа. Моллюски как высокоорганизованные беспозвоночные животные.

§ 20


22. Класс Брюхоногие моллюски. Виноградная улитка. Строение, жизнедеятельность.

§ 21


23. Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка. Среда обитания, строение, жизнедеятельность.

Лабораторная работа № 3.

§ 22


24. Класс Головоногие моллюски.

Осьминог. Строение, жизнедеятельность.

§ 23

Тип Членистоногие - 7 часов


25. Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания, строение, жизнедеятельность. Многообразие ракообразных.

§ 24


26. Класс Паукообразные. Паук-крестовик. Особенности строение, поведения, жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Многообразие

§ 25


27. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности на примере черного таракана. Лабораторная работа № 4.

§ 26


28. Типы развития насекомых.

§ 27


29. Отряд Перепончатокрылые. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Охрана насекомых.

§ 28


30. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями сельскохозяйственных культур, переносчиками заболеваний человека. Экскурсия № 2 «Знакомство с членистоногими»

§ 29


31. Контрольная работа № 3 по теме ««Моллюски. Членистоногие»


Тип хордовые - 29 часов

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы - 6 часов


32. Общие признаки хордовых животных. Ланцетник. Среда обитания, особенности строения как низшего хордового животного.

§ 30


33. Надкласс рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания. Лабораторная работа № 5.

§ 31


34. Внутреннее строение костной рыбы.

§ 32


35. Особенности размножения рыб. Забота о потомстве, миграции

§ 33


36. Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые и Костные рыбы.

§ 34


37. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по разделу «Надкласс рыбы».

§ 35

Класс Земноводные - 4 часа


38. Места обитания и внешнее строение земноводных Внутреннее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

§ 36


39. Строение и деятельность систем внутренних органов.

§ 37


40. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

§ 38


41. Многообразие земноводных.

Контрольная работа № 4 по теме «Рыбы. Земноводные»

§ 39

Класс Пресмыкающиеся - 4 часа


42. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы.

§ 40


43. Особенности внутреннего строения пресмыкающихся, размножение, регенерация.

§ 41


44. Многообразие пресмыкающихся.

§ 42


45. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

§ 43

Класс Птицы - 6 часов


46. Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 6.

§ 44


47. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

Лабораторная работа № 7

§ 45


48. Внутреннее строение птиц.

§ 46


49. Размножение и развитие птиц. Забота о потомстве

§ 47


50. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Экскурсия № 3 «Знакомство с птицами парка»

§ 49


51. Значение птиц и их охрана.

Контрольная работа № 5 по теме «Класс Птицы».

§ 50

Класс Млекопитающие - 9 часов


52. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

§ 51


53. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. Лабораторная работа № 8

§ 52


54. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

§ 53


55. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.



56. Плацентарные млекопитающие. Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

§ 55


57. Отряды: Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

§ 56


58. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

§ 57, § 58


59. Значение млекопитающих для человека. Экскурсия № 4 «Домашние и дикие звери»

§ 59


60. Контрольная работа № 6 по теме «Класс Млекопитающие».


Тема 5. Развитие животного мира на земле - 4 часа


61.Историческое развитие животного мира. Доказательства эволюции животного мира.

§ 60


62. Основные этапы развития животного мира на земле.

§ 61


63. Современный животный мир – результат длительного исторического развития.



64. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.



65. Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса



Всего: 68 часов По плану: 65 часов Резерв: 3 часа



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

1). В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. -М.: Вентана-Граф, 2005;

2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с;

Дополнительная литература для учителя:

1). А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. - М.: Дрофа, 2006, -96с;

2).Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, £ Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;

). Дмитриева ТА., Суматохин СВ. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, жи­вотные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с.:6 ил. - (Дидактические мате­риалы);

4). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биоло­гия. Животные. - М.: Дрофа, 2004. - 224с;

5). Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е. Т., Белых В. И. -М.: Издательский Дом ТЕНДЖЕР", 1997.- 56с;

6). Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001. - 192с;

7). Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родите­лей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 258с: ил.- («Занимательные уроки»);

8) .Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 304с;

для учащихся:

1). Дольник В.Р., Козлов М. А. Зоология. Учебник. - СПб.: «Специальная Литература», 1996. -240с: ил.;

2). Животные /Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»: 000 «Издательство ACT», 2003. - 624с: ил.;

3). Красная книга Волгоградской области. Т.1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. - 172с;

4). Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. - М.: «Росмэн», 1998. - 88с;

5). Секреты природы / Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. -432с;

6). Сладкое Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. - М.: РОСМЭН, 1994. -183с: с ил.;

7). Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. - М.: РОС МЭН, 1994. -144с: сил.;

8). Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.;

9).Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксе­нова.- М.: Аванта+, 1998. - 704с:ил.;

10). Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. X. Тамбиев; - М.: 000 «Фирма "Издательство ACT"»; ООО «Астрель», 1999. - 464с: ил.;

11).Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. - М.: 000 «Фирма "Из­дательство ACT"»; ООО «Астрель», 2001 - 400с: ил.;

12). Я познаю мир: Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б. Ф.Сергеев; - М.: 000 «Фирма "Издательство ACT"»; 000 «Астрель», 1999. - 480с: ил.


КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

  • Презентации учителя и учащихся к уроку

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Мультимедиапроектор

  3. Экран

  4. Фолии по предмету

  5. Оверхедпроектор

  6. Слайдпроектор

  7. Слайды

  8. Таблицы по курсу «Зоология»


  1. Микроскопы

  2. Готовые микропрепараты по зоологии

  3. Телевизор

  4. Фильмы для 7 класса

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся

Рабочая программа по биологии, 7 класс, УМК И.Н.Пономаревой
  • Биология
Описание:

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н. Пономаревой (Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2009г,). отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, B.C.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ» данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часов в неделю.

 

Автор Зайцева Оксана Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2355
Номер материала 52947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓