Главная / Биология / Рабочая программа по биологии 7 класс (Константинов) Содержание и требования

Рабочая программа по биологии 7 класс (Константинов) Содержание и требования

Содержание тем курса и требования к результатам обучения биологии

Содержание программы

Требования к подготовке выпускников

Термины и понятия, которые необходимо знать

Общее количество часов

В том числе контрольных работ

В том числе практич. / лаб. работ

1

Введение.

§1. Зоология – наука о животных.

§2. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

§3. Классификация животных. Основные систематические группы животных.

§4. Влияние человека на животных.

§5. Краткая история развития зоологии.

Учащиеся должны знать:

  • Сходства и различия животных и растений

  • Систематические категории животных

  • Среды жизни и места обитания животных

Уметь:

  • Давать определения

  • Перечислять черты сходства и различия у растений и животных

Зоология, среда обитания, хищничество, паразитизм, симбиоз, биоценоз, биогеоценоз, систематика, классификация, вид, заповедник, Красная книга

6

1

-

2

Тема 1. Строение тела животных.

§6. Клетка.

§7. Ткани.

§8. Органы и системы органов.

Учащиеся должны знать:

  • Строение животной клетки

  • Ткани животных

  • Органы и системы органов в организме животных

Уметь:

  • Распознавать на рисунках части клетки и виды тканей

  • Узнавать на таблицах органы и системы органов

Мембрана, цитоплазма, ядро, ткань. Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Орган.

4

1


3

Тема 2. Подцарство Простейшие.

§ 9. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Подтип Саркодовые.

§ 10. Подтип Жгутиконосцы.

§ 11. Тип Инфузории.

§ 12. Многообразие простейших.

Учащиеся должны знать:

  • Основные черты одноклеточных

  • Строение и жизнедеятельность амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории туфельки

  • Значение их в природе и жизни человека

Уметь:

  • Давать характеристику простейших

  • Узнавать на рисунках и таблицах основных представителей

  • Рассматривать простейших под микроскопом и делать рисунки

Одноклеточные организмы, колониальные организмы, ложноножки, сократительная вакуоль, циста, раздражимость.

5

1

1

4

Тема 3. Подцарство Многоклеточные животные.

§ 13. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

§ 14. Морские Кишечнополостные.

Учащиеся должны знать:

  • Признаки многоклеточных организмов

  • Общую характеристику типа

  • Среду обитания и внешнее строение гидры

  • Размножение гидры

  • Регенерацию и ее значение для организма

  • Рефлекс

Уметь:

  • Давать характеристику типа

  • Называть процессы жизнедеятельности

  • Уметь пользоваться рисунками, схемами, таблицами

Лучевая симметрия, эктодерма, энтодерма, почкование, регенерация, зигота, чередование поколений, рефлекс.

2



5

Тема 4. Типы Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви.

§ 15. Тип Плоские черви. Белая планария.

§ 16. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

§ 17. Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

§ 18. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

§ 19. Класс Малощетинковые черви.

Учащиеся должны знать:

  • Общую характеристику типов

  • Общую характеристику классов: Сосальщики, Ленточные, Малощетинковые

  • Приспособления к паразитизму

  • Меры борьбы с червями-паразитами

  • Роль червей в природе и жизни человека

Уметь:

  • Называть признаки типов и классов

  • Называть органы и системы органов

  • Узнавать на рисунках представителей разных типов и классов

  • Наблюдать за объектами, сравнивать их

Двусторонняя симметрия, мезодерма, паренхима, семенники, яичники, промежуточный хозяин, незамкнутая и замкнутая кровеносная система, планктон.

6

1

2

6

Тема 5. Тип Моллюски.

§ 20. Общая характеристика типа.

§ 21. Класс Брюхоногие моллюски.

§ 22. Класс Двустворчатые моллюски.

§ 23. Класс Головоногие моллюски

Учащиеся должны знать:

  • Признаки типа

  • Внешнее и внутреннее строение прудовика и беззубки

  • Черты приспособленности моллюсков к среде обитания

  • Многообразие моллюсков

  • Их роль в природе и жизни человека

Уметь:

  • Называть признаки типа, процессы жизнедеятельности, черты приспособленности к среде обитания

  • Узнавать представителей типа на рисунках

  • Работать с натуральными объектами

Раковина, мантия, мантийная полость, перламутр, незамкнутая кровеносная система, устье и вершина раковины, артерии, вены, капилляры.

5

1


7

Тема 6. Тип Членистоногие

§ 24. Класс Ракообразные.

§ 25. Класс Паукообразные.

§ 26. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.

§ 27. Типы развития насекомых.

§ 28. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых

§ 29. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Учащиеся должны знать:

  • Признаки типа, классов

  • Внешнее и внутреннее строение речного рака, паука-крестовика, насекомого

  • Черты приспособленности организмов к среде обитания

  • Стадии развития насекомых

  • Многообразие членистоногих, их роль в природе и жизни человека

  • Охраняемых насекомых

Уметь:

  • Называть признаки типа, классов

  • Распознавать на рисунках, таблицах, в коллекциях представителей разных групп

  • Находить их отделы тела

  • Зарисовывать внешнее строение насекомых

Наружный скелет, хитин, общественные насекомые, полное превращение, неполное превращение.

7

1

1

8

Тема 7. Тип Хордовые.

§ 30. Общие признаки хордовых животных.

§ 31. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.

§ 32. Внутреннее строение костной рыбы.

§ 33. Особенности размножения рыб.

§ 34. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

§ 35. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

Учащиеся должны знать:

  • Признаки ланцетника

  • Внешнее и внутреннее строение ланцетника

  • Признаки рыб

  • Внешнее и внутреннее строение рыб

  • Многообразие и значение рыб

  • Охраняемые виды рыб

Уметь:

  • Называть признаки типа, классов

  • Находить отделы тела и органы ланцетника

  • Распознавать на рисунках представителей Подтипа Бесчерепные

  • Зарисовывать внешнее строение ланцетника

  • Находить отделы тела и органы рыб

  • Распознавать на рисунках представителей разных отрядов

  • Зарисовывать внешнее строение рыбы

Боковая линия, плавники. Плавательный пузырь, головной мозг, спинной мозг, артериальная кровь, венозная кровь, нерест, проходные рыбы.

7

1

2

9

Тема 8. Класс Земноводные, или Амфибии.

§ 36. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

§ 37. Строение и деятельность систем внутренних органов.

§ 38. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

§ 39. Многообразие земноводных.

Учащиеся должны знать:

  • Признаки класса

  • Внешнее и внутреннее строение земноводных

  • Их размножение и развитие

  • Отряды Хвостатых и Бесхвостых

  • Происхождение Земноводных

  • Охраняемые виды

Уметь:

  • Называть признаки класса

  • Находить у земноводных отделы тела

  • Распознавать на рисунках представителей разных отрядов

Среднее ухо, смешанная кровь, пояса конечностей, поджелудочная железа, малый и большой круги кровообращения, латимерия

4

1


10

Тема 9. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

§ 40. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся.

§ 41. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

§ 42. Многообразие пресмыкающихся.

§ 43. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Учащиеся должны знать:

  • Признаки класса

  • Внешнее и внутреннее строение, многообразие пресмыкающихся

  • Древние пресмыкающиеся

  • Охраняемые пресмыкающиеся

Уметь:

  • Называть признаки класса

  • Распознавать представителей разных классов на рисунках


Прямое развитие, внутреннее оплодотворение, линька

4

1


11

Тема 10. Класс Птицы.

§ 44. Среда обитания и внешнее строение птиц.

§ 45. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

§ 46. Внутреннее строение птиц.

§ 47. Размножение и развитие птиц.

§ 48. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

§ 49. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

§ 50. Значение птиц и их охрана.

Учащиеся должны знать:

  • Признаки класса

  • Внешнее и внутреннее строение

  • Размножение птиц

  • Строение яйца

  • Забота о потомстве

  • Поведение птиц

  • Происхождение птиц

  • Приспособленность птиц к сезонным изменениям в природе: гнездования, кочевки, перелеты

  • Экологические группы птиц

  • Роль птиц в природе и жизни человека

  • Птицеводство

Уметь:

  • Называть признаки класса

  • Распознавать представителей разных экологических групп

  • Распознавать отделы тела птиц, части перьев, отделы скелета

  • Зарисовывать строение пера

  • Применять знания для охраны птиц

Цевка, птенцы гнездовые и выводковые, перелетные, кочующие и оседлые птицы, токование, теплокровность.

8

1

2

12

Тема 11. Класс Млекопитающие, или Звери.

§ 51. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

§ 52. Внутреннее строение млекопитающих

§ 53. Размножение и развитие Млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

§ 54. Происхождение и многообразие млекопитающих.

§ 55. Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

§ 56. Отряды: Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

§ 57. Отряд Приматы.

§ 58. Экологические группы млекопитающих.

§ 59. Значение млекопитающих для человека.

Учащиеся должны знать:

  • Признаки класса

  • Внешнее и внутреннее строение

  • Размножение и развитие

  • Происхождение млекопитающих

  • Отряды класса Млекопитающих

  • Роль млекопитающих в природе и жизни человека

  • Сельскохозяйственные млекопитающие

  • Происхождение домашних животных

Уметь:

  • Называть признаки отрядов

  • Узнавать представителей разных отрядов

  • Определять систематическое положение представителей разных отрядов

Волосяной покров, зубы: резцы, клыки, коренные. Бронхиолы, альвеолы, извилины, живорождение, яйцекладущие.

8

1

1

13

Тема 12. Развитие животного мира на Земле.

§ 60. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

§ 61. Основные этапы развития животного мира на Земле.

Учащиеся должны знать:

  • Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические

  • Понятие о естественном и искусственном отборе

  • Происхождение одноклеточных и многоклеточных организмов

Уметь:

  • Называть доказательства эволюции

Эволюция, палеонтология, эмбриология, наследственность, изменчивость, отбор, борьба за существование.

2



Перечень лабораторных работ:

  1. Лабораторная работа №1. Строение и передвижение инфузории туфельки.

  2. Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя, передвижение.

  3. Лабораторная работа №3. Внутреннее строение дождевого червя.

  4. Лабораторная работа №4. Внешнее строение насекомого.

  5. Лабораторная работа №5. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

  6. Лабораторная работа №6. Внутреннее строение рыбы.

  7. Лабораторная работа №7. Внешнее строение птицы. Строение перьев.

  8. Лабораторная работа №8. Строение скелета птицы.

  9. Лабораторная работа №9. Строение скелета млекопитающих.

Перечень контрольных работ:

  1. Контрольная работа «Введение в зоологию»

  2. Контрольная работа «Строение животных»

  3. Контрольная работа «Простейшие»

  4. Контрольная работа: «Типы червей»

  5. Контрольная работа «Тип Моллюски»

  6. Контрольная работа: «Тип Членистоногие»

  7. Контрольная работа «Признаки хордовых животных. Надкласс Рыбы»

  8. Контрольная работа «Класс Земноводные»

  9. Контрольная работа: «Класс Пресмыкающиеся»

  10. Контрольная работа: «Класс Птицы»

  11. Контрольная работа «Класс Млекопитающие»

Рабочая программа по биологии 7 класс (Константинов) Содержание и требования
  • Биология
Описание:

Содержание тем курса и требования к результатам обучения биологии

Содержание программы

Требования к подготовке выпускников

Термины и понятия, которые необходимо знать

Общее количество часов

В том числе контрольных работ

В том числе практич. / лаб. работ

1

Введение.

§1. Зоология – наука о животных.

§2. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

§3. Классификация животных. Основные систематические группы животных.

§4. Влияние человека на животных.

§5. Краткая история развития зоологии.

Учащиеся должны знать:

·        Сходства и различия животных и растений

·        Систематические категории животных

·        Среды жизни и места обитания животных

Уметь:

·        Давать определения

·        Перечислять черты сходства и различия у растений и животных

Зоология, среда обитания, хищничество, паразитизм, симбиоз, биоценоз, биогеоценоз, систематика, классификация, вид, заповедник, Красная книга

6

1

-

Автор Бирюк Ксения Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1227
Номер материала 45775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓