Главная / Биология / РабочаЯ программа по биологии 7 класс (Константинов) Пояснительная записка

РабочаЯ программа по биологии 7 класс (Константинов) Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Авторской программы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко, И. Н. Пономарева. 7 класс Животные. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» - М.: Вентана-Граф, 2009. – с. 49-63.

Количество часов по учебному плану: всего в год 68 часов; в неделю – 2 часа.

Учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова, И. Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 304 с.: ил.

УМК:

Воронина Г. А. Тесты по биологии. 7 класс: к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» / Г. А. Воронина. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методическийй комплект»).

Электронные ресурсы – DVD «Школа 1С» 7 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую профессию выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • Приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • Создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Деятельностный подход в обучении биологии реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания – лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающегося в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Компетентностный подход состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на земле;

  • Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой медицинской помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.


РабочаЯ программа по биологии 7 класс (Константинов) Пояснительная записка
  • Биология
Описание:

Рабочая программа по биологии 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Авторской программы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко, И. Н. Пономарева. 7 класс Животные. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» - М.: Вентана-Граф, 2009. – с. 49-63.

Количество часов по учебному плану: всего в год 68 часов; в неделю – 2 часа.

Учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова, И. Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 304 с.: ил.

УМК:

Воронина Г. А. Тесты по биологии. 7 класс: к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» / Г. А. Воронина. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методическийй комплект»).

Электронные ресурсы – DVD «Школа 1С» 7 класс.

Общая характеристика учебного предмета

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую профессию выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

·         Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

·         Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

·         Приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

·         Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

·         Создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Деятельностный подход в обучении биологии реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания – лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающегося в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Компетентностный подход состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·         Овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

·         Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

·         Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·         Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

·         Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·         Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на земле;

·         Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

·         Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой медицинской помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Автор Бирюк Ксения Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2806
Номер материала 45757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓