Календарно
– тематическое планирование 6 класс биология
|
|
№
урока
|
№
урока
в раз-
деле
|
Тема урока
|
Элементы содержания в соответствии с ФГОС
|
Лабораторные
и
практические
|
Демонстрации
|
Коррекция результатов
|
Домашнее
задание
|
|
Общее знакомство с цветковыми растениями (7
часов).
|
|
1
|
1
|
Биология – наука о живой природе. Ботаника –
наука о растениях.
|
Биология. Ботаника, царства, многообразие
|
|
Комнатные растения, гербарии
|
|
Стр 3-6
|
|
2
|
2
|
Цветковое растение и его органы.
|
Признаки растений, основные органы
(вегетативные и генеративные)
|
л/р №1 «Знакомство с цветковыми растениями»
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
ТБ, культура рабочего места
|
§2
|
|
3
|
3
|
Свойства растений как живых организмов.
|
Система органов, обмен веществ, питание,
дыхание движение, размножение, рост, развитие
|
|
|
|
§3
|
|
4
|
4
|
Условия жизни растений.
|
Среда обитания, факторы среды, абиотические,
биотические, антропогенные, экология, приспособленность
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§4
|
|
5
|
5
|
Среды жизни растений.
|
Среда обитания: водная, наземно-воздушная,
почвенная, организменная, приспособленность, многообразие
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§5
|
|
6
|
6
|
Разнообразие растений.
|
культурные, дикорастущие, однолетние,
многолетние, лекарственные, декоративные, деревья, кустарники, травы,
признаки растений
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§1
|
|
7
|
7
|
Экскурсия «Осенние явления в жизни растений.
Мир растений вокруг нас».
|
Сезонные явления в жизни растений, осенние
явления, листопад, многообразие растений
|
|
экскурсия
|
|
Отчет по экскурсии
|
|
Клеточное строение растительного организма
(3 часа).
|
|
8
|
1
|
Увеличительные приборы.
|
Увеличительные приборы, лупа, микроскоп,
устройство микроскопа и принципы работы с ним, клетка
|
|
микроскоп
|
ТБ, культура рабочего места
|
§6
|
|
9
|
2
|
Строение растительной клетки.
|
Клеточная мембрана, клеточная оболочка,
цитоплазма, вакуоль, ядро, пластиды, хлоропласты, хлорофилл
|
л/р № 2 «Рассматривание клеток кожицы лука под
микроскопом»
|
Таблицы, микропрепараты, микроскопы
|
ТБ, культура рабочего места
|
§7
|
|
10
|
3
|
Жизнедеятельность клетки.
Ткани растений и их виды.
|
Движение цитоплазмы, питание, дыхание, обмен
веществ, рост, деление, ткань, межклетник, образовательная, основная,
покровная, проводящая, механическая
|
|
Презентация РР
|
|
§8, 9
|
|
Органы цветковых растений (18 часов).
|
|
Семя (3 часа).
|
|
11
|
1
|
Внешнее и внутреннее строение семени.
|
Кожура, рубчик, микропиле, эндосперм, зародыш,
двудольные и однодольные
|
л/р №3 «Строение семени фасоли»
|
таблицы, натуральные объекты, лупы
|
ТБ, культура рабочего места
|
§10
|
|
12
|
2
|
Условия прорастания семян.
|
Прорастание, запас питательных веществ,
условия прорастания семян: температура, кислород, вода.
|
|
Таблицы, демонстрационный опыт
|
|
§11
|
|
13
|
3
|
Значение семян. Плод.
|
|
Размножение, расселение, значение для
человека, плод, соплодие, многообразие плодов, их роль в расселении семян.
|
Таблицы, коллекции плодов
|
|
§ 12
|
|
Корень (3 часа).
|
|
14
|
1
|
Корень как орган растения. Виды корней, Типы
корневых систем.
|
Функции корня. Корень, корневая система,
главный, боковой, придаточный корни, стержневая и мочковатая корневая
система.
|
л/р №4 «Строение корня у проростка фасоли»
|
таблицы, натуральные объекты
|
ТБ, культура рабочего места
|
§13
|
|
15
|
2
|
Клеточное строение корня. Зоны корня. Рост
корня.
|
Зоны деления, роста, всасывания, проведения,
восходящий и нисходящий ток жидкости, корневые волоски, чехлик
|
|
таблицы, натуральные объекты
|
ТБ, культура рабочего места
|
§14
|
|
16
|
3
|
Значение корней в жизни растений и их
разнообразие.
|
Функции корня, разнообразие корней,
видоизменения корней.
|
|
таблицы
|
|
§ 15
|
|
Побег (8 часов).
|
|
17
|
1
|
Строение и значение побега в жизни растения.
|
Побег, его части, лист, стебель, почка.
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§ 16
|
|
18
|
2
|
Строение почки. Развитие побега из почки.
|
Почка, почечные чешуи, почки вегетативные и
генеративные, конус нарастания, рост, прищипка.
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§ 17
|
|
19
|
3
|
Лист. Внешнее и внутреннее строение листа.
|
Листья простые и сложные, жилки, жилкование,
устьица, кожица, мякоть листа, столбчатая ткань, световые и теневые листья.
|
л/р №5 «Внешнее строение листа»
|
Презентация РР
|
ТБ, культура рабочего места
|
§18
|
|
20
|
4
|
Функции листа в жизни растения.
|
Фотосинтез, испарение воды, газообмен,
выделение, листопад, видоизменения листьев.
|
|
Презентация РР
|
|
§19
|
|
21
|
5
|
Стебель и его роль в жизни растений.
|
Функции стебля, сердцевина, древесина, сосуды,
луб, ситовидные трубки, флоэма, ксилема, годичные кольца, камбий.
|
л/р №6 «Внутреннее и внешнее строение стебля»
|
Таблицы, микропрепараты , микроскопы
|
|
§20
|
|
22
|
6
|
Многообразие и видоизменения стеблей.
|
Розетки, плети, усы, лианы, суккуленты.
|
|
Презентация РР
|
§21
|
|
23
|
7
|
Видоизменения подземных побегов.
|
Корневище, столон, клубень, луковица.
|
л/р № 7 «Строение клубня и луковицы»
|
таблицы, натуральные объекты
|
ТБ, культура рабочего места
|
§22
|
|
24
|
8
|
Экскурсия «Жизнь растений зимой».
|
Сезонные явления в жизни растений, осенние
явления, многообразие растений
|
|
экскурсия
|
|
Отчет по экскурсии
|
|
Цветок и плод (4 часа).
|
|
25
|
1
|
Цветок. Его строение и значение в жизни
растений.
|
Строение цветка, многообразие цветков
|
|
Гербарии, таблицы, модель
|
|
Стр. 85-87
|
|
26
|
2
|
Соцветия, их строение и биологическое
значение.
|
Соцветии, типы соцветий, схемы соцветий.
|
л/р № 8 «Рассмотрение соцветий»
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
ТБ, культура рабочего места
|
Стр. 87-88
|
|
27
|
3
|
Цветение и опыление растений.
|
Формы опыления, приспособления растений к
разным формам опыления.
|
|
Гербарии, таблицы
|
|
§24
|
|
28
|
4
|
Контрольная работа по теме: «Строение
цветкового растения».
|
Контрольная работа № 1.
|
|
Повторение и обобщение пройденного материала
|
|
Не задано
|
|
Основные процессы жизнедеятельности
цветкового растения (12 часов).
|
|
29
|
1
|
Корневое питание растений.
|
Корневое питание, корневое давление,
восходящий и нисходящий ток жидкостей по стеблю, значение испарения воды
листьями.
|
|
таблицы
|
|
§27
|
|
30
|
2
|
Фотосинтез - воздушное питание растений.
|
Воздушное пи тание, фотосинтез, уравнение
фотосинтеза, автотрофы и гетеротрофы, лист.
|
|
Презентация РР
|
Повторить строение листа
|
§28
|
|
31
|
3
|
Космическая роль зелёных растений.
|
Космическая роль растений, энергия, кислород,
фотосинтез, хлорофилл.
|
|
Презентация РР
|
|
§ 29
|
|
32
|
4
|
Экологическое и эволюционное значение
растений.
|
Роль растений в природном сообществе, цепях
питания, экология, экологические связи растений.
|
|
таблицы
|
|
Схема в тетради
|
|
33
|
5
|
Дыхание и обмен веществ у растений.
|
Дыхание растений, фотосинтез, их взаимосвязь,
водообмен.
|
|
Презентация РР
|
|
§ 30
|
|
34
|
6
|
Значение воды в жизнедеятельности растений.
|
Водообмен, экологические группы по отношению к
воде.
|
л/р №9 «Знакомство с растениями разных
экологических групп»
|
таблицы, натуральные объекты
|
Повторить строение устьица
ТБ, культура рабочего места
|
§31
|
|
35
|
7
|
Особенности типов размножения живых организмов
у растений.
.
|
Размножение, бесполое (вегетативное, спорами),
половое (опыление, оплодотворение, гамета, зигота, зародыш).
|
|
Презентация РР
|
|
Стр. 113-115
|
|
36
|
8
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений.
.
|
Опыление, двойное оплодотворение, семязачаток,
зародышевый мешок, развитие семени и плода.
|
|
таблицы
|
Повторить строение цветка §24,23
|
Стр. 116-117
|
|
37
|
9
|
Вегетативное размножение растений.
|
Размножение бесполое (вегетативное *клубень,
луковица, черенки, прививка, культура тканей*, спорами)
|
|
таблицы
|
|
§33
|
|
38
|
10
|
Значение вегетативного размножения в
хозяйственной деятельности человека.
|
Сорта, вегетативное размножение: клубень,
луковица, черенки, прививка, культура тканей.
|
л/р №10«Черенкование комнатных растений»
|
таблицы
|
ТБ, культура рабочего места
|
§34
|
|
39
|
11
|
Рост и развитие растений при различных
условиях окружающей среды.
|
Семя, проросток, рост в длину и толщину,
развитие, сезонные и суточные ритмы, биотические, абиотические, антропогенные
факторы.
|
|
|
Презентация РР
|
§35, 36
|
40
|
12
|
Контрольная работа по теме: «Основные процессы
жизнедеятельности цветкового растения».
|
Контрольная работа № 2.
|
|
|
Повторение и обобщение пройденного материала
|
Не задано
|
Основные отделы царства Растения. (10
часов).
|
41
|
1
|
Понятие о систематике растений.
|
Карл Линней, вид, систематика, классификация,
таксоны.
|
|
|
Презентация РР
|
§ 37
|
42
|
2
|
Общая характеристика водорослей, их строение.
|
Низшие растения, таллом, ризоиды,
одноклеточные, колониальные, нитчатые водоросли, многоклеточные.
|
|
|
Гербарии, таблицы
|
Стр. 135-137
|
43
|
3
|
Жизнедеятельность, размножение, значение и
многообразие водорослей.
|
Деление, конъюгация, зелёные, бурые, красные
водоросли.
|
|
|
Гербарии, таблицы
|
Стр. 137-141
|
44
|
4
|
Отдел Мохообразные.
|
Высшие растения, гаметофит, спорофит,
чередование поколений, земноводные растения, ризоиды, торфообразование.
|
|
|
Таблицы, гербарии
|
§40
|
45
|
5
|
Отдел Папоротникообразные.
|
Папоротники, хвощи, плауны. Образование
каменного угля. Проводящие ткани, антеридии, архегонии, спорангии, спорофит,
гаметофит, заросток.
|
|
Таблицы, гербарии, натуральные объекты
|
Чередование поколений, гаметофит, спорофит
|
§ 41
|
46
|
6
|
Отдел Голосеменные.
|
Семя, пыльца, семязачаток, голосеменные,
шишки.
|
л/р №11 «Изучение внешнего вида хвойных
растений»
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
ТБ, культура рабочего места
|
§ 42
|
47
|
7
|
Общая характеристика отдела Покрытосеменные.
|
Цветок, плод, эволюция растений.
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
повторение
|
§ 43
|
48
|
8
|
Двудольные и однодольные цветковые растения.
Отличия в их строении.
|
Классы Двудольные и Однодольные, их признаки и
различия.
|
л/р №12 «Знакомство с разнообразием
покрытосеменных».
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
ТБ, культура рабочего места
|
Стр. 157-159
|
49
|
9
|
Семейства двудольных цветковых растений.
|
Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные,
Сложноцветные, Паслёновые, формула цветка, соцветие, плод.
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§ 44
|
50
|
10
|
Семейства однодольных цветковых растений.
|
Лилейные, злаковые.
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§ 45
|
Историческое развитие растительного мира (4
часа).
|
51
|
1
|
Понятие об эволюции растительного мира.
|
Эволюция растений, этапы эволюции растений.
|
|
таблицы
|
|
§ 46
|
52
|
2
|
Эволюция высших растений.
|
Эволюция растений, этапы эволюции растений.
|
|
таблицы
|
|
§ 47
|
53
|
3
|
Многообразие и происхождение культурных
растений.
|
Искусственный отбор, селекция, центры
происхождения, сорняки.
|
|
таблицы
|
Повт.§43-45
|
§ 48
|
54
|
4
|
Культурные растения из Старого и Нового Света.
|
Искусственный отбор, селекция, центры
происхождения.
|
|
таблицы
|
|
§ 49
|
Царство Бактерии (3 часа).
|
55
|
1
|
Отличия бактерий от представителей других
царств живой природы.
|
Бактерии, прокариоты, эукариоты, строение
бактериальной клетки,
|
|
Таблицы
|
|
§50
|
56
|
2
|
Разнообразие бактерий.
|
Палочки, кокки, спириллы, вибрионы, колония,
сине-зеленые водоросли (цианобактерии), хемобактерии, паразиты, симбионты,
сапротрофы, кишечная палочка, молочнокислые бактерии.
|
л/р № 13 «Рассмотрение внешнего вида сенной
палочки»
|
Таблицы, микропрепараты, микроскопы
|
ТБ, культура рабочего места
|
§51
|
57
|
3
|
Значение бактерий в природе и жизни человека.
|
Сине-зеленые водоросли (цианобактерии),
хемобактерии, паразиты, симбионты, сапротрофы
|
|
таблицы
|
|
§52
|
Царство Грибы. Лишайники (4 часа).
|
58
|
1
|
Общая характеристика царства Грибы.
|
Спора, деление клетки, плодовое тело, мицелий.
|
л/р № 14 «Изучение строения плесневых грибов»
|
Таблицы, микропрепараты, микроскопы
|
ТБ, культура рабочего места
|
§53
|
59
|
2
|
Многообразие и значение грибов.
|
Микориза, симбионты, паразиты, хищники.
|
|
таблицы
|
|
§54
|
60
|
3
|
Лишайники.
|
Слоевище, накипные, листоватые, кустистые
лишайники, симбиотический организм.
|
|
Гербарии, таблицы, натуральные объекты
|
|
§55
|
61
|
4
|
Контрольная работа по теме: «Многообразие
растений. Бактерии. Грибы. Лишайники».
|
Контрольная работа № 3.
|
|
Повторение и обобщение пройденного материала
|
|
Не задано
|
Природные сообщества (7 часов).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.