Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочая программа по биологии 6 класс

рабочая программа по биологии 6 класс

Скачать материал

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

 Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями:

      Федерального компонента  государственного  образовательного стандарта основного общего образования. 

      Примерной программы по биологии основного общего образования.  За основу рабочей программы взята авторская программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, C.В Суматохин ,  Г.С Калинова) - М.:

Просвещение, 2008 г.

     Рабочая программа ориентирована на использование  учебника   В.В Пасечник, С.В Суматохин, Г.С Калинова  ЛИНИЯ ЖИЗНИ Биология 6 класс   – М.:

Просвещение,, 2008, который входит в федеральный перечень учебников на

2014/2015 учебный год

 

             Цель программы обучения:

 освоение знаний о биологических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих задач:

 

1.                  освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;

2.                  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3.                  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.                  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5.                  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями,  животными оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета:

 

     Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

    В VI классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, еѐ истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

    Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. 

   Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Положение учебного предмета в учебном плане:

 В учебном плане учебный предмет «Биология» находится в области «Естествознания», по учебному плану МБОУ «Новомазинская ООШ» Мензелинского муниципального района РТ для 5-9 классов  на данный предмет выделено 35 часов, что соответствует объему предусмотренному авторской программой .  Данный предмет изучается на базовом уровне

  

Содержание учебного предмета

 

1.      Введение -2 часа

Введение 

Биология – наука о живой природе. Разнообразие живой природы

 

2.      Клеточное строение организмов -6 часов 

Устройство увеличительных приборов. Химический состав клетки.Строение клетки.

Жизнедеятельность клетки. Ткани.

Лабораторные программы.

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. Обучающиеся должны знать: устройство лупы, микроскопа и правила работы с ними, строение клетки и протекающие в ней жизненно важные процессы, основные виды тканей.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться лупой и микроскопом, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, в таблице, схематически изображать строение клетки. 

 

3.      Разнообразие организмов-7 часов

Строение и жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий.  Строение и многообразие грибов.  Характеристика царства растений. Водоросли, Мхи. Папоротники. Хвощи Плауны. Голосеменные. Семенные растения. Разнообразие животных

 

Обучающиеся должны знать: особенности строения бактерий и грибов, место и роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Обучающиеся должны уметь: распознавать представителей бактерий и грибов, отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых.

 

Лабораторные работы.

Обучающиеся должны знать: что изучает ботаника, представителей различных отделов растительного царства и особенности их строения, приспособленность растений к различным средам обитания и различным природным условиям.

Обучающиеся должны уметь: распознавать растения различных отделов, сравнивать растения различных отделов, находить черты усложнения, устанавливать связь между особенностями строения растений и средой их обитания.

 

 

4.      Жизнедеятельность организмов-10 часов

Обмен веществ – главный признак жизни.    Питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений и животных . Питание бактерий и грибов. Питание животных     Передвижение веществ у растений. Передвижение веществ у животных. Выделение – необходимое условие обмена веществ.

    Обучающиеся должны знать: основные процессы жизнедеятельности у растений и животных , механизм  фотосинтеза,  способы передвижения веществ у растений и животных 

 

 

5.      Размножение, рост и развитие организмов -4 часа 

   Размножение, рост и развитие организмов

   Размножение организмов его значение. Половое размножение. Рост и развитие – свойства живых организмов. Вегетативное размножение растений.

   Обучающиеся должны знать: способы размножения, значение  полового размножения.

Механизм роста и развития. Биологическое значение вегетативного размножения.

Практическая работа № 1: «Вегетативное размножение комнатных растений».

6.      Регуляция жизнедеятельности организмов – 6 часов 

Раздражимость – свойство живых организмов. Гуморальная регуляция. Нейрогуморальная регуляция. Поведение. Движение организмов. Организм – единое целое.

 

Обучающиеся должны знать: Свойства живых организмов. Иметь представления о гуморальной и нейрогуморальной регуляциях. Особенности поведения живых организмов, их движение. 

Практическая работа № 2: «Изучение реакций аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов».

    

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен

 

знать/ понимать:

 

        признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона; 

 

        сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция  жизнедеятельности организма; уметь:

 

        объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; 

        изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; 

        распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения; 

        выявлять приспособления организмов к среде обитания; 

        сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; 

        определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); 

        анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; 

•проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Формы контроля

 

1.     Осуществление контроля за выполнением домашних заданий.

2.     Организация самостоятельной работы учащихся и осуществление контроля за ходом их выполнения.

3.     Проведение тестовых работ по темам курса по рабочей тетради и пособиям:   В.В Пасечник . Биология 6 класс: тесты по всем программам.

 

 

Система оценки качества общеобразовательной подготовки учащихся по по биологии осуществляется на основании Положения  об оценки качества общеобразовательной подготовки учащихся  5-9 классов МБОУ «Новомазинская ООШ» Мензелинского района РТ , принятого на педагогическом совете Протокол №1 от 27.08.2013 года и  утвержденного приказом директора №88/6 от 28.08.2013 года. 

 

Перечень учебно-методических средств обучения для учащихся:

1.  Пасечник В.В. Биология:   рабочая тетрадь. 6 кл. / В. В. Пасечник, С.В  Суматохин- М.: «Просвещение», 2008. - 95с.

 

2.  В.В Пасечник. Биология.   6 класс: уроки  биологии по учебнику В.В. Пасечника. Москва. Просвещение 2010 

 

3.  А.А Калинина Поурочные разработки   о биологии 6 (7) класс Москва  «ВАКО» 2005 -

351 с     

4.        Пасечник В.В. Биология:   рабочая тетрадь. 6 кл. / В. В. Пасечник, Т.А Снисаренко- М.: «Дрофа», 2011. - 93с.

 

5.        И.В Серегин КИМ – биология 6 класс Москва «ВАКО» 2010 -109 с

 

Материально-техническое обеспечение:

1.      ПК

2.      Ноутбук

3.      Принтер/сканер/копир.

4.      Мультипроектор. 5. ИКТ- технологии

Пед.технологии на уроках биологии:

1.      Работа с ЦОР и ЭОР;

2.      Лекции с мультимедийным сопровождением;

3.      Создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;

4.      Организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов учащихся об исследовании;

5.      Поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме;

6.      Тренинги навыков с использованием компьютеров;

7.      Контроль обученности средствами интерактивного тестирования.

Интернет ресурсы для учащихся Проверь себя! (вопросы и ответы по биологии)  http://www.bio.msu.ru/biotest.html

 «Зооклуб (всѐ о животных)» http://www.zooclub.ru/

 

«Подводная жизнь» http://www.barracuda.ru/

Описания и хорошие качественные фотографии многих обитающих в воде существ. Это более или менее представительный справочник, содержащий полезные сведения о рыбах, крабах, спрутах, китах, морских звездах, кораллах, медузах... и так далее.

«Эпоха динозавров (мезозой - эпоха динозавров)» http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/

Виртуальная экскурсия или увлекательное путешествие в мир древних ящеров.  Занимательно о ботанике. Жизнь растений

http://www.plant.geoman.ru/  Изучаем биологию                                    

  

   

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО БИОЛОГИИ  

Класс:  6

Учитель: АНИКИНА НАТАЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Количество часов

Всего: 35 часов    ; в неделю:    1 час

Плановых контрольных работ ---не предусмотрено, проверочных тестов --- 4

Директорских контрольных работ ---не предусмотрено

Планирование составлено на основе  программы по биологии  В.В Пасечника, С.В Суматохина, С.Г Калинова.М. Просвещение.2008 г

Учебник «Биология» Линия жизни  В.В Пасечника, С.В Суматохина, С.Г Калинова.

М. Просвещение.2008 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование  по биологии 6 класс ( 1 час в неделю – всего 35 часов)

Тема урока, элементы содержания

Коли честв о часов

Тип урока

 

Планируемые результаты освоения материала.

 

Основные виды

деятельности

учащихся

 

 

Виды и формы контроля

Дата

По плану

По факту

 

 

 

Введение. Биология как наука (2 ч)

 

 

 

1

Биология – наука о живой природе 

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических

объектов. Соблюдение правил поведения в

окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

1

Урок изучения нового материала

Знать: признаки живых организмов.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной

картины мира, в практической

деятельности людей Методы изучения

живых объектов.  Правила поведения в окружающей среде, бережного

отношения к биологическим объектам.  

Фронтальный, индивидуальн ый.

Работа с книгой.

 

Наблюдение

02/09

 

2

Разнообразие живой природы.

 Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов, и бактерий. Отличие живого от

неживого. Царства живой природы. Среда обитания организмов. Наследственность и изменчивость- свойства живых организмов.

1

Урок изучения и

закреплен ия новых знаний

Знать: признаки биологических объектов (растений, животных, грибов и бактерий)

Фронтальный ,групповая работа.

Решение познавательных задач.

Работа с книгой

10/09

 

 

 

 

Глава 1. Клеточное строение организмов (6 ч)

 

 

 

3

Увеличительные приборы, лупа, световой микроскоп объектив..

Л.р.№ 1 «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы.» Л.р. №2 «Устройство светового микроскопа»

1

Урок комплексн ого применен ия ЗУН.

 Уметь Распознавать и описывать биологические объекты.

Работа в парах

 Решение познавательных задач..

18/09

 

 

4

Химический состав клетки.  Клеточное строение организмов как доказательство их родства единства живой природы. Органические и неорганические вещества. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

1

Комбинир ованный урок.

. Распознавать и описывать биологические объекты.

Индивидуальна я работа.

 Наблюдение.

Работа с книгой

25/09

 

5

Строение клетки. 

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.  Нарушения в строении и

функционировании клеток- одна из причин заболевания организмов. .

1

Комбинир ованный урок.

Уметь распознавать и описывать основные части и органоиды  клетки.

тестирование

 Наблюдение.  Решение познавательных задач

02/10

 

6

Строение клеток кожицы чешуи лука.

Клеточное строение организмов .

Л.р.№3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» 

 

Урок комплексн ого применен ия ЗУН.

Уметь:распознавать и описывать основные части и органоиды  клетки

Фронтальный.

Решение познавательных задач.

Работа с книгой

09/10

 

7

Жизнедеятельность клетки, процессы жизнедеятельности в клетке, деление клеток, раздражимость. Размножение, рост и развитие. Приемы выращивания и размножения растений в домашних условиях.

1

Комбинир ованный.

Уметь: Объяснять процессы жизнедеятельности в клетке,

Фронтальный.

 Решение познавательных задач..

16/10

 

8

Контрольно-обобщающий урок по теме: « Клетка, основа жизнедеятельности организма.»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

 

тестирование

 

Самостоятельная работа

23/10

 

 

Глава 2. Разнообразие организмов (7 ч)

9

 

 Царства растений, животных, грибов, бактерий

 Строение и многообразие бактерий  Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности.. Бактерии возбудители заболеваний растений, животных, человека. Меры профилактики заболеваний вызванных бактериями.

1

Комбинир ованный урок

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе.

Фронтальный.

 Решение познавательных задач..

06/11

 

 

10

Строение и многообразие грибов Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. .  Грибница, плодовое тело ,шляпочные грибы.

Съедобные и ядовитые грибы. Л. р. №4 «Особенности строения мукора и дрожжей»

1

Урок закреплен ия знаний.

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе.

Фронтальный, индивидуальн ый.

 Наблюдение.

Работа с книгой

13/11

 

11

.Характеристика царства Растения, ,роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.  Одноклеточные и многоклеточные растения. Ткани, органы, системы органов. фотосинтез.

1

Комбинир ованный урок.

Знать: Отличительные признаки растений,

Фронтальный,и ндивидуальны й опрос.

 Наблюдение.  Решение познавательных задач

20/11

 

12

.Водоросли, мхи, папоротники, плауны, хвощи ,,низшие растения, высшие споровые растения.

1

Комбинир ованный урок

Знать: Отличительные признаки растений

Индивидуальн ый, срез знаний.

Решение познавательных задач.

Работа с книгой

27/11

 

13

Семенные растения, голосеменные, покрытосеменные растения.

Разнообразие растений.  Роль в природе и жизни человека. Л.р.№5 «Внешнее строение цветкового растения»

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Определять: принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе.

фронтальный

 Наблюдение.

Работа с книгой

04/12

 

14

Разнообразие животных ,роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Среда обитания, разнообразие животных Одноклеточные и многоклеточные животные.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Знать: Отличительные признаки животных..

Работа в парах.

 

Самостоятельная работа с книгой.

11/12

 

15

Контрольно – обобщающий урок по теме Разнообразие организмов.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Отличительные признаки животных и растений.

Тестирование.

Самостоятельная работа

18/12

 

Глава 3. Жизнедеятельность организмов (10 ч)

 

16

Обмен  веществ – главный признак жизни ,источники энергии. Питание-важный  компонент обмена веществ. Образование и разрушение веществ. Использование энергии организмом.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Объяснять: Взаимосвязи организмов и окружающей среды .Обмен веществ и превращение энергии.

Индивидуальн ый..

Наблюдение. Эксперимент

25/12

 

17

Почвенное питание растений автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Анализировать и оценивать воздействие факторов внешней среды на организмы.автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов.

Фронтальный.

 Работа с книгой.

Наблюдение

15/01

 

18

Фотосинтез, роль фотосинтеза в природе и жизни человека. Хлорофилл и хлоропласты, органические вещества. Приспособленность растений к использованию энергии.

1

Комбинир ованный урок

Знать понимать Круговорот веществ и превращение энергии. Обмен веществ и превращение энергии

Фронтальный.

 Наблюдение. Эксперимент

22/01

 

19

Питание бактерий и грибов, бактерии сапрофиты и паразиты.

1

Комбинир ованный урок

Знать признаки живых организмов

(растений животных грибов и бактерий)

тестирование

 Работа с книгой.

29/01

 

20

Питание животных способы питания животных Гетеротрофное питание.  Растительноядные, плотоядные всеядные животные.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение.

Групповая работа.

 Решение познавательных задач..

05/02

 

21

Дыхание растений и животных усложнение в строении органов дыхания.

Жабры, трахеи, устьица, чечевички.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

. Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение.

Фронтальный.

 Наблюдение.

Работа с книгой

12/02

 

22

Передвижение веществ у растений, способы передвижения веществ

.Проводящие ткани, сосуды, ситовидные трубки.

1

Комбинир ованный урок

. . Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение.

Индивидуалбн ый, фронтальный.

 Наблюдение.  Решение познавательных задач

19/02

 

 

23

 Передвижение веществ у животных усложнение передвижения веществ в процессе эволюции .Гемолимфа, кровеносная система животных.

1

Комбинир ованный урок

. Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение.

Индивидуалбн ый, фронтальный.

Решение познавательных задач.

Работа с книгой

26/02

 

24

Выделение – необходимое условие обмена веществ удаление продуктов жизнедеятельности у растений и животных. Почки.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение .

Фронтальный.

 Работа с атласом.

Решение познавательных проблем

05/03

 

25

Обобщающий урок по теме

Жизнедеятельность организмов.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

Тестирование.

Ситематизация знаний

12/03

 

Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов (3 ч)

26

Размножение организмов, его значение .Гены и хромосомы. Бесполое и половое размножение. Виды вегетативного размножения..П.р. №1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний

Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение .наследственность и изменчивость 

Работа в парах.

 Работа с книгой

.

Наблюдение .

Эксперимент

19/03

 

27

Половое размножение, оплодотворение. Яйцеклетка, зигота.

1

Комбинир ованный.

. Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение рост и развитие. .наследственность и изменчивость

фронтальный

Решение познавательных задач

02/04

 

28

Рост и развитие – свойства животных организмов, индивидуальное развитие. Наследственность и изменчивость.- свойства организмов.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение рост и развитие. .наследственность и изменчивость раздражимость.

фронтальный

 Наблюдение.

Работа с книгой

09/04

 

Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов (7 ч)

 

29

Раздражимость – свойство живых организмов Фотопериодизм.

Биологические часы.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

. Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение рост и развитие. .наследственность и изменчивость раздражимость

Тестирование.

Систематизация знаний . Решение познавательных проблем

16/04

 

30

Гуморальная регуляция Гормональная регуляция, гормоны. Значение регуляции в жизнедеятельности организма.

1

Комбинир ованный.у рок.

Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение рост и развитие. .наследственность и изменчивость раздражимость регуляция жизнедеятельности организма.

фронтальный

 Работа с допол. литературой, книгой.

23/04

 

31

Нейрогуморальная регуляция Нервная система, нейрон, рефлекс.  Значение регуляции в жизнедеятельности организма. П.р. №2 «Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители, формирование рефлексов»

1

.

Комбинир ованный.у рок.

Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение рост и развитие. .наследственность и изменчивость раздражимость регуляция жизнедеятельности организма.

Индивидуальн ый, фронтальный

 Эксперимент.

Наблюдение.  Систематизация знаний.

30/04

 

32

Поведение. Движение организмов Передвижение животных. Виды поведения.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Знать понимать обмен веществ и превращение энергии. Питание, дыхание, выделение размножение рост и развитие. .наследственность и изменчивость раздражимость регуляция жизнедеятельности организма.

Индивидуальн ый, фронтальный

 Наблюдение.

Работа с книгой

07/05

 

33

Организм – единое целое, признаки организмов. Взаимосвязь клеток, тканей, систем органов ,и процессов жизнедеятельности.

1

Урок получения и закреплен ия новых знаний.

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

Индивидуалбн ый, фронтальный

 

Самостоятельная работа с книгой.

14/05

 

34

Промежуточная аттестация  в форме  контрольного тестирования

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

Тестирование.

Самостоятельная работа

21/05

 

35

Повторение по теме «Жизнедеятельность организмов»

1

Закреплен ие полученн ых знаний.

 

Тестирование.

Систематизация знаний

28/05

 


Перечень учебно-методических средств обучения и дополнительная литература для учителя

1.              Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы.

Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2006. 

2.              Биология 6-9  классы: программы для общеобразовательных   

3.              Пасечник В.В. Биология 6 класс.  . Учебник М.: «Просвещение», 2008.

4.              Пасечник В.В. Биология:   рабочая тетрадь. 6 кл. / В. В. Пасечник, Т. А.      Снисаренко.- М.: «Дрофа», 2009. - 93с.

5.              Оценочно методический инструментарий для промежуточной аттестации «Биология»    

   Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 5-9 классы Москва        ВАКО 2013 г

 

Дополнительная литература:

 

1.              В.В Пасечник. Биология.   6 класс: уроки  биологии по учебнику В.В. Пасечника.

Москва. Просвещение 2010 

2.              Оданович М. В. Биология 6 класс: тесты по всем программам / авт.-сост. М. В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. - 97с.

3.              Кривошеева М. А., Кислицкая М. В. Тесты по биологии. – Москва: ИКЦ «МатТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МатТ», 2004. - 192с.

4.              Оценочный инструментарий для текущего контроля КИМы по биологии 6 класс

Составитель Н.А Артемьева. – М. ВАКО, 2011

 

Материально-техническое обеспечение:

1.      ПК

2.      Ноутбук

3.      Принтер/сканер/копир.

4.      Мультипроектор

6. ИКТ- технологии

Пед.технологии на уроках биологии:

1.      Работа с ЦОР и ЭОР;

2.      Лекции с мультимедийным сопровождением;

3.      Создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;

4.      Организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов учащихся об исследовании;

5.      Поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме;

6.      Тренинги навыков с использованием компьютеров;

7.      Контроль обученности средствами интерактивного тестирования

                                      Интернет-ресурсы по биологии  для учителя  Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии» http://bio.1september.ru Биология в Открытом колледже http://www.college.ru/biology

Herba: ботанический сервер Московского университета http://www.herba.msu.ru

BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии http://www.biodat.ru

FlorAnimal: портал о растениях и животных

http://www.floranimal.ru Forest.ru: все о росийских лесах http://www.forest.ru

Биология: сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко http://www.kozlenkoa.narod.ru БиоДан — Тропинка в загадочный мир http://www.biodan.narod.ru

Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива» http://www.eco.nw.ru

В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова http://www.biolog188.narod.ru Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru

Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru Изучаем биологию

http://learnbiology.narod.ru

Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/

Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас http://med.claw.ru Мир животных

http://animal.geoman.ru

Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт http://www.skeletos.zharko.ru Палеоэнтомология в России http://www.palaeoentomolog.ru Проблемы эволюции http://www.macroevolution.narod.ru Редкие и исчезающие животные России http://www.nature.ok.ru

Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию http://www.aseko.ru

Теория эволюции как она есть http://evolution.powernet.ru Чарлз Дарвин: биография и книги http://charles-darwin.narod.ru

Экологическое образование детей и изучение природы России http://www.ecosystema.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по биологии 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа очень содержательна и отвечает последним требования к рабочей программе учителей предметников.

Прошла экспертизу и получила хорошую оценку.

Подробная пояснительная записка и очень расширенным календарно-тематическим планированием. Буду рада, если кто-то сочтет полезной данную работу.

В рабочей программе отражены все аспекты  курса биологии 6 класса.

Рабочая программа расчитана на 35 часов. Учебно-методический комплекс - В.В Пасечник ЛИНИЯ ЖИЗНИ.

В программе также учтен тот момент, что учащиеся в конце учебного года проходят промежуточную аттестация. Промежуточная аттестация по биологии 6 класса расчитана  в проведении итогового  тестирования .

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 344
    • PDF 747.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аникина Наталия Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аникина Наталия Леонидовна
    Аникина Наталия Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2388
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек