Главная / Биология / Рабочая программа по биологии

Рабочая программа по биологии


Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата план.

Дата фак.


Введение

2






1.

История развития зоологии.

1

Называть:

- предмет изучения зоологии;

- систематические категории.

Описывать методы изучения животных.

Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии.

Прочитать §1

04.09


2.

Современная зоология.

1

Называть области применения зоологических знаний.

Отличать животных от растений.

Изучить §2

05.09



Многообразие животных.







Тема №1.

Простейшие.

2








3.

Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.

1

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать тип простейших.


Изучить §3

11.09


4.

Простейшие. Жгутиковые. Инфузории.

1

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

Изучить §4, заполнить таблицу

12.09



Тема №2.

Беспозвоночные 16ч

16








5.

Тип - Губки.

Класс – Известковые, стеклянные, обыкновенные.

1

Называть способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать строение слоев тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.

Изучить §5

18.09


6.

Тип – Кишечнополостные.

Класс – Гидроидные, Сцифоидные, Полипы

1

Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.


Изучить §5, §6

19.09


7.

Тип – Плоские черви.

Класс – ресничные, сосальщики, ленточные.

1

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека

Изучить §7, ответить на в.3

25.09


8.

Тип – круглые черви.

Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием круглых червей.

1

Распознавать и описывать представителей типа Круглые  черви.

Выявлять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать  плоских и круглых червей.


Изучить §8

26.09


9.

Тип – кольчатые.

Класс – многощетинковые.

1


Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе. Объяснять и описывать представителей Кольчатые черви.

Сравнивать строение кольчатых и круглых червей.

Изучить §9, ответить на вопросы

02.10


10.

Класс – Кольчецы, малощетинковые, пиявки.


1

Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Изучить §10, заполнить таблицу

03.10


11.

Тип – Малюски.


1


Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выделять особенности их внешнего строения.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Изучить §11

09.10


12.

Класс – Малюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

1

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.


Изучить §11,12ответить на вопросы

16.10


13.

Тип – Иглокожие.

Класс – Морские лилии, Звёзды, ежи, голотурии, офиуры.

1

Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Знать значение иглокожих в природе. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Изучить §13, ответить на в 3.

17.10


14.

Тип – членистоногие.

Класс – ракообразные, паукообразные.

Лабораторная работа №2. Знакомство с ракообразными.

1

Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.


Изучить §14.,ответить на вопросы

23.10


15.

Класс – Насекомые.

Лабораторная работа №3. Изучение представителей отрядов насекомых.

1

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Прочитать §15.

24.10


16.

Отряды: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Поделки.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название прямокрылые.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Изучить §16,составить кроссворд

30.10


17.

Отряд – Стрекозы, вши, клопы.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название жесткокрылые.

Изучить §17, написать доклад

31.10


18.

Отряд – Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.

Изучить §18, ответить на в 1, стр. 84

06.11


19.

Отряд – Перепончатокрылые.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название перепончатокрылые.

Изучить §19, ответить на вопросы

07.11


20.

Обобщение. «Беспозвоночные»

1

Уметь изложить в письменной форме полученные знания.

Прочитать §1 – 19.

13.11



Тема №3.

Позвоночные. Хордовые.

18





21.

Тип – Хордовые.

Подтип – Бесчерепные и черепные.

1

Распознавать животных типа Хордовые. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение строения ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

Изучить §20, рис.65

14.11


22.

Класс – рыбы. Хрящевые, Костные.

Лабораторная работа №4. Внешнее строение и передвижение рыб.

1

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Выделять особенности строения рыб. Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Изучить §21, ответить на в 2.

27.11


23.

Класс – Хрящевые рыбы.

Отряды – Акулы, Скаты, Химеры,

1

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб

в природе и жизни человека.

Изучить §22.

28.11.


24.

Костные рыбы.

Отряд – Осетровые, Сельдевые, Лососевые, Окуневые.

1

Выделять особенности строения рыб. Распознавать и описывать представителей костных рыб.



Изучить §23.

04.12


25.

Класс – Земноводные.

Отряд – Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

1

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Объяснять роль в природе и жизни человека; происхождение земноводных. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Изучить §24, ответить на в 4.

05.12


26.

Класс – Пресмыкающиеся.

Отряд – Чешуйчатые.

1


Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Доказывать, что пресмыкающиеся более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных.

Изучить §25, ответить на в 5.

11.12


27.

Класс – Пресмыкающиеся.

Черепахи, крокодилы.

1


Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся. Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.

Объяснять роль пресмыкающихся в природе и жизни человека..

Изучить §26, ответить на в 5.

12.12


28.

Класс – Птицы.

Отряд – Пингвины.

Лабораторная работа №5. Изучение внешнего строения птиц.

1

Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более высокоорганизованные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Изучить §27.

18.12


29.

Отряд – птицы. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека; необходимость защиты гусеобразных.


Изучить §28, написать доклад

19.12


30.

Отряд – птицы.

Дневные хищники, совы, куриные.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека; необходимость защиты.

Изучить §28,написать сообщение.

25.12


31.

Отряд – птицы.

Воробьинообразные, голенастые.

1

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Изучить §29, составить кроссворд

26.12


32.

Экскурсия:

Изучение многообразия птиц.

1

Наблюдение и описывание птиц.

Прочитать §30.написать отчёт

15.01


33.

Класс – Млекопитающие.

Отряд – однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые.

1

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания.

Изучить §3,

написать сообщение

16.01


34.

Отряд – млекопитающие.

Грызуны, зайцеобразные.

1


Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять роль в природе и жизни человека; меры охраны. Выявлять приспособления внешнего строения.

Изучить §32, составить тест.

22.01


35.

Отряд – млекопитающие.

Киты, ластоногие, хоботковые, хищные.

1

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять роль в природе и жизни человека; меры охраны. Выявлять приспособления внешнего строения.

Изучить §33.

23.01


36.

Отряд – Парнокопытные, непарнокопытные.

1

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Изучить §34.

29.01


37.

Отряд – Приматы.

1

Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с млекопитающими.

Изучить §35.

30.01


38.

Обобщающий урок по теме «Хордовые».

1

Уметь изложить в письменной форме полученные знания

Прочитать §20-34.

05.02



Тема №4.

Строение. Индивидуальное развитие. Эволюция.

14





39.

Покровы тела.

Лабораторная работа №6. Изучение особенностей покровов тела.

1

Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания.


Изучить §36.

06.02


40.

Опорно-двигательная система.

1

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы.

Называть функции опорно-двигательной системы; типы скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.

Сравнивать скелеты позвоночн

Изучить §37,

выучить термины.

12.02


41.

Способы передвижения животных.


1

Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела.

Распознавать и описывать способы передвижения. Выявлять приспособления организмов к передвижению.


Изучить §38,нарисовать

рис. 154.

13.02


42.

Органы дыхания и газообмен.


1

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

Изучить §39,рис.158 выучить термины.

19.02


43.

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Объяснять взаимосвязь органов пищеварительной системы и их функций.

Изучить §40, рис.160. 161,162, ответить на в.4.

20.02


44.

Кровеносная система. Кровь.

1

Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы. Объяснять взаимосвязь органов кровеносной системы и их функций.

Изучить §41,рис. 163,164.165составить таблицу.

05.03


45.

Органы выделения.

1

Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения. Объяснять взаимосвязь органов выделения  и их функций.

Изучить §42, ответить на в. 3

06.03


46.

Нервная система. Рефлекс, Инстинкт


1

Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных. Давать определение терминам. Сравнивать строение органов нервной системы. Объяснять взаимосвязь органов нервной системы  и их функций. Наблюдать за поведением животных.

Изучить §43, рис.176.

12.03


47.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

1

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

Изучить §44, ответить на в.3

13.03


48.

Продление рода. Органы размножения

1

Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.

Изучить §45.

19.03


49.

Способы размножения животных. Оплодотворение

1

Приводить примеры животных с различными видами бесполого размножения; животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания.

Изучить §46.

20.03


50.

Развитие животных с превращением и без превращения.

Лабораторная работа №7.Определение возраста животных

1

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозами и без метаморфоза.

Сравнивать развитие с метаморфозами и без метаморфоза.


Изучить §47.

26.03


51.

Периодизация и продолжительность жизни

1

Называть периоды в жизни животных.

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.


Изучить §48 написать сообщение.

27.03


52.

Сообщение по теме «Эволюция, строение и функции»

1

Изложить сообщение по теме.

Повторить §36-48.

31.03



Тема №5.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

10





53.

Доказательство эволюции животных

1

Давать определение термину «эволюция». Называть доказательства эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть факторы эволюции.

Приводить примеры действия факторов эволюции.

Изучить §49.

02.04


54.

Ч. Дарвин о причинах эволюции

1

Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

Изучить §50.

03.04


55.

Многообразие видов

1

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

Изучить §51.

08.04


56.

Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных РБ

1

Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных

Изучить §52, выучить термины.

16.04


57.

Естественные и искусственные биогеоценозы. Естественные и искусственные биогеоценозы РБ

1

Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов. Распознавать и описывать компоненты биоценоза.


Изучить §53.

17.04


58.

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.



Изучить §54.

23.04


59.

Цели питания. Поток энергии

1

Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания.

Изучить §55, ответить на в.4

24.04


60.

Взаимосвязь компонентов биоценозы и их приспособленность к друг другу

1

Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза.

Давать определение понятию пищевые связи.


Изучить §56.

30.04


61.

Экскурсия:

«Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

1


Описание взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.


Написать отчёт

05.05


62.

Обобщение по теме. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

1

Уметь излагать в письменной форме полученные знания.

Прочитать §49-56.

07.05



Тема №6.

Животный мир. Хозяйственная деятельность человека.

6





63.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Воздействие человека и его деятельности на животный мир Мелеузовского района

1

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных.


Прочитать §57.

14.05


64.

Одомашнивание животных

1

Приводить примеры одомашненных животных. Знать направления отбора домашних животных.

Изучить §58.

15.05


65.

Законы России и РБ об охране животного мира

1

Приводить примеры редких и охраняемых животных. Называть меры по охране животных.

Изучить §59.

21.05



66.

Охрана и рациональное использование животного мира, также в РБ

1

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Изучить §60.

22.05


67.

Экскурсия:

Посещение выставки сельскохозяйственных животных

1

Знать классификацию животных. Характерные признаки. Особенности строения и жизнедеятельности.

Составить отчёт

28.05


68.

Летнее задание

1

Применять полученные знания в практической деятельности.

Приобрести рабочую тетрадь.

29.05











Рабочая программа по биологии
  • Биология
Описание:

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе  основной  общеобразовательной  школы  по  учебнику:В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Биология как учебный предмет вносит вклад в формирование представлений об отличительных особенностях  живой  природы,  её многообразии и эволюции животных организмов. В процессе  изучения  биологии большое внимание  уделяется  методам научного познания,  постановке  проблем,  требующих  самостоятельной деятельности. Программа  курса биологии предусматривает  формирование  у  учащихся   общеучебных умений  и  навыков,  универсальных  способов  деятельности  и   ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для  учебного  предмета «Биология» являются: распознавание объектов, сравнение,  классификация, анализ, оценка, поиск информации в разных источниках.

Автор Никитенко Надежда Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 392
Номер материала 3952
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓