Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку:УМК "Планета знаний" (2 класс)

Рабочая программа по английскому языку:УМК "Планета знаний" (2 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от
09.03.2004 г.;

- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от
05.03.2004
r.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования на 2010-2011 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 3,'9 от 09.12.2008 г.;

— Письма Минобрнауки России от 01.04.05 г. № 03-417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

- «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Стандарты второго поколения, Часть2, М, Просвещение, 2011г.

-учебного пособия по «Планете знаний» под ред. Н.Ю. Горячевой, С.В. Ларькиной «Английский язык», 2 класс ,Издательство «Астрель», 2012 год.


Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по иностранным языкам и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса:

Иностранный язык - один из важнейших и относительно новых предметов в ситеме подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему коммуникативному развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений обучающегося о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовной ценности своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является

формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной формах (чтение, письмо);

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность другие виды деятельности, свойственные младшему школьнику (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.д.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

-духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

-развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, группе.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»


При изучении английского языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младшего школьника, развивается его коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.



Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане


Согласно базисному учебному плану ОУ РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2,3, и 4 классах (2 часа в неделю при 34-х учебных неделях в каждом классе)



Результаты изучения учебного предмета «Английский язык»


Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы художественной литературы, традиции().

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

-формирование мотивации к изучению английского языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМУ (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

-умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как буква, звук, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности


говорении:


-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж;


аудировании:


-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;


чтении:


-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;


письменной речи:


-владеть техникой письма;

-писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность

-знание названий стран, изучаемого английского языка, некоторых персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.


Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрации и др.);

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

-умение осуществлять самонаблюдение, самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно - ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения чувств, эмоций, мыслей;

Приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (2-4 классы)



В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

·сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

·будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

·сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает в себя следующее:


Знакомство.

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детский произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечении/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дики и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения

по видам речевой деятельности

Говорение

Выпускник начальной школы научится:

·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

·рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·составлять краткую характеристику персонажа;

·кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник начальной школы научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник начальной школы научится:

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник начальной школы научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;

·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).


Языковые средства и навыки оперирования ими


Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико   интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

·распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, оценочную лексику, простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише, отражающие культуру англоговорящих стран;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей, интернациональные слова, получит начсальное представление о способах словообразования: суффиксация (-tion,-er,-or,-ist,-ful,-ly,-teen,-ty,-th). Словосложение (postcard), конверсия (play -to play)

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать простые словообразовательные элементы;

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное, общий и специальный вопросы; вопросительные слова: what, who. When, where, why, how.

-соблюдать порядок слов предложении, утвердительные и отрицательные предложения;

-простое предложение с глагольным сказуемым и составным именным сказуемым (He speaks English. My family is big), побудительные предложения в утвердительной и отрицательных формах (help me, please! Dont be late!);

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилам и исключения, притяжательные, указательные и личные местоимения; глагол-связку to be; правильные и неправильные глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must, have to…; глагольные конструкции “ Id like to…”, неопределенная форма глагола, личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений –in, on, at, into, to, from, with, of..

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;сложноподчиненные предложения с союзом because;

·использовать в речи безличные предложения (Its cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

·оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная сторона речи

В процессе обучения английскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора Стихами, песнями) на английском языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятые в странах, говорящих на английском языке.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

-пользование двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

-вести словарь (словарную тетрадь);

-систематизировать слова, например по тематическому признаку;

-пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

-делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

-совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);

-овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения отдельных слов, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.



ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО 2 КЛАССЕ


Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Предметное содержание речи

Знакомство

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений, имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета)






Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, что умеют и любят делать.



Мой день (распорядок дня утром, днем и вечером, время приема пищи.



Я и мои друзья.

Имя, возраст, что умеет и любит делать.



Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта, спортивные игры.


Зоопарк (названия животных, которые живут в зоопарке, что они умеют делать


Страна изучаемого языка

Праздники в стране изучаемого языка.




Герои детских английских книг.


Употреблять в речи фразы приветствия, прощания, уметь представиться и представить своих друзей, спросить, как зовут другого человека.

Употреблять в речи и реагировать на фрау «Как дела?»

Употреблять в речи названия стран и говорить, откуда он и другие родом.

Употреблять в речи фразу «Сколько тебе лет?» и отвечать на вопрос.

Называть род своих занятий и уметь спрашивать о роде деятельности других людей


Употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, употреблять фразу «У меня есть…», отвечать на вопрос и задавать вопрос «Есть ли у тебя..?»


Уметь рассказывать, что делает ученик и другие персонажи учебника утром, днем, вечером.

Уметь рассказывать, что обычно едят на завтрак, обед и ужин


Уметь представлять своего другу/подругу, рассказывать, кто у них есть из членов семьи, отвечать на вопросы, рассказывать, что умеет и любит делать друг/подруга


Уметь употреблять в речи и задавать вопрос о том, что любишь или умеешь делать с употреблением лексики по теме «Спорт»


Уметь употреблять в речи названия животных, задавать и отвечать на вопросы, что умеют делать животные


Знать названия английских праздников и время празднования таких праздников как, День Благодарения, Рождество, День Святого Валентина, Пасха.


Познакомиться с героями детских английских сказок: Мэри Поппинс, Вини-Пух, Алиса, Маугли и животные джунглей

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог-расспрос;

-диалог-побуждение к действии ю.


Монологическая форма:

-основные коммуникативные типы речи (речевые формы):описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)







Аудирование

-Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения;

-восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.














Чтение

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале






-читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова














Письменная речь

-писать с опорой на образец:

краткое личное письмо;

поздравление с праздником


Задавать вопросы и отвечать на вопросы о себе, семье, распорядке дня, времени приема пищи и продуктах, которые употребляют на завтрак, обед и ужин, о том, что умеют или любят делать дети

Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника

Начинать, поддерживать и завершать разговор в пределах речевых ситуаций

Описывать что-либо

Сообщать что-либо

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен

Пересказывать простые тексты (по опорам)

Составлять собственный рассказ по аналогии.


Понимать в целом речь учителя по ходу урока

Распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе общения с ними

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова

Использовать контекстуальную или языковую догадку, переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей

Вербально или невербально реагировать на услышанное

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в звучащем тексте



Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомы слова, грамматические явления и полностью понимать содержание

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.


Писать буквы английского алфавита, простые слова и фразы.

Вставлять в текст пропущенные слова и грамматические формы.

Писать по образцу краткие высказывания по изученному языковому материалу, сообщать краткие сведения о себе, своем друге, семье, распорядке дня.


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко -буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз.

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка.

Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Связующее «r» (there is/there are).

Дифтонги.

Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 2 класса в объеме примерно 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

Hi, hello, I am___, Bye, Good-bye, …and you?, yes, no, fine, Thank you, pin, pot, hen, pen, pencil, dog, bee, clock, kite, bike, bone, mole, bell, like, pizza, lift, hope, me, name, lake, take, hat, nose, snake, tie, map, hot, sit, stand, bake, mine, tin, tone, stop, let, see, sale, what, we, Winnie-the Pooh, can, tree, rose, bear, cat, cap, cock, run, fly, dance, jump, play tennis, Zoo, crocodile, swim, fox, crab, tiger, lion, monkey, he, she, I, TV, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, jam, juice, milk, ice-cream, cake, please, shop, hop, sweet, student, pupil, well, bus, cup, but, page, orange, egg, exit, exam, give, get, bag, school bag, thanks, brother, family, sister, mother, father, this, skate, ski, sledge, play snowballs, love, her, girl, boy, queen, friend, they, ride a bike, grandfather, grandmother, daughter, son, kitten, parents, grandparents, skip, play football, walk a dog, morning, do, get up, do exercises, at 6 o’clock, breakfast, for breakfast, brush one’s teeth, wash one’s face and hands, have breakfast, milk, get dressed, go, go to school, after, lunch, for lunch, afternoon, do homework, usually, write, come home, go for a walk, table, evening, play games, help mum, come back, read books, , have dinner, play the piano, computer games, go to bed, watch TV, like, very much, great, have a good time, dear, welcome, teacher, magic, land, play basketball, children, picture.

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

What is your name? – My name is..

How are you? – I am OK.

Are you OK?- Yes, I am. No, I am not.

I have got…/ Ann has got…

Have you got…?-Yes, I have. No, I haven’t.

Has Ann got..?-Yes, she has. No, she hasn’t.

Wow!

Where are you from?- I am from… (America, Russia, Great Britain, Africa, Canada,

I can…, He can…

Can you…?-Yes, I can./No, I can’t.

How old are you?-I am seven.

I like bananas.

A cake, please!-Here you are.

Her/his name is….

I like riding a bike. Do you like…?

Let’s go for a walk!

Oh, it’s great.

Интернациональные слова.

(tennis, computer, lamp, bananas, coffee, football, basketball, hockey, jeans, volleyball, pizza, student, bananas и др.)

Начальные представления о способах словообразования:

Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества).

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений:

-повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. Etc)$

- вопросительные- общий и специальный вопросы( What is your name? How old are you? Where are you from? Are you a student? Have you got a sister? etc)

-побудительные (Let’s play a game!).

Вопросительные слова:what, where, how, who, when.

Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Простые распространенные предложения.

Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Грамматические формы изъявительного наклонения в Present.

Вспомогательный глагол do/does.

Глагол-связка to be в Present.

Модальный глагол can/cant. Неопределенная форма глагола с модальным глаголом.

Глагольная конструкция I like +Ving.

Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу + существительное children, образованное не правилу.

Личные местоимения: I, he, she, it, we, they.

Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their.

Указательные местоимения: this/ that.

Наречия степени:much, very much.

Количественные числительные от 1 до 12.

Наиболее употребительные предлоги: to, in, on, at, for, from, with.

Неопределенный и определенный артикли. Нулевой артикль (случаи употребления)


Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательных глаголов dont/doesnt.

Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.)

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!)

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present.

Употреблять в речи глаголы в Present.

Выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can.

Узнавать и использовать в речи конструкцию I have got…, I like…

Различать существительные ед. и мн. числа.

Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными и указательными местоимениями.

Оперировать в речи наречиями степени.

Употреблять количественные числительные до 12.

Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги.


Примерное календарно-тематическое планирование


п/п

тема

Кол-во часов

сроки

1

Давай познакомимся!

32


2

Я и моя семья.


14


3

Мой друг.


14


4

Повторение


8



итого

68



Развернутое календарно - тематическое планирование

Предмет: английский язык

Класс - 2

Количество часов в неделю – 2, в год – 68

Количество контрольных работ – 3, проектных работ- 2


По плану

фактически

Тема

урока

Дом задание

Тема 1 Давай познакомимся! ( 32 урока)

4.09


Здравствуй, волшебная страна английского языка!

1

выучить названия англоязычных стран, записать 5 слов, которые пришли к нам из англ. языка

6.09


Давай поздороваемся и познакомимся. Песенка «привет!»

2

WB: стр.3 упр.1,2, выучить песенку «Hello!», слова

11.09


Пока! Давай попрощаемся. Песенка «До свидания!»

3

WB: стр.4 упр.1, выучить слова, диалог «Знакомство» расширенный

13.09


Отгадай, кто это.

Употребление общих вопросов типа Are you Ann?

4

WB стр.5 упр.1, зачет: Диалог «Знакомство (расширенный)

18.09


Вспоминаем. Повторяем.

Контроль диалогической речи «Знакомство»

5

WB: стр. 6 упр.1,2, повторить слова и фразы

20.09


Как твои дела?- Хорошо.

Буквы Nn, Mm, Tt и звуки [n], [m],[t]/


6

WB: стр.7 упр.1,2, выучить песенку «How are you?», слова

25.09


У меня все хорошо, а у тебя?

Буква Оо, понятие открытого и закрытого слога

7

WB: стр.9 упр.5,6, выучить слова

27.09


Вспоминаем. Повторяем.

Контроль диалогической речи «Как дела?»

9

WB: стр.11 упр.4 повторить слова и фразы темы, песенки

2.10


Это Вини-Пух. Предметы в доме Вини-Пуха. Буквы Hh, Ii ,чтение Ii в открытом и закрытом слоге

10

WB: стр.13 упр.5,6, записать слова по транскрипции

4.10


Общие вопросы типа Is it a dog? Буквы Ll, Bb, Ff. Новая лексика. Развитие навыков чтении

11

WB: стр.14 упр.4,5, повторить буквы

Каникулы 9.10-13.10

16.10


Краткие ответы на общие вопросы. Буква Ее. Развитие навыков аудирования и письма.

12

WB: стр.16 упр.4,5, отгадать кроссворд

18.10


Вспоминаем. Повторяем. Игра «Угадай-ка». Контроль усвоения лексики

13

WB: стр.17 упр.3, вспомнить транскрипц. значки

23.10


Новая лексика с оборотом I have got… Буква Aa в открытом и закрытом слоге.

14

WB: стр.19 упр.4, написать слова по строчке и выучить

25.10


Употребление просьбы Тake a pen, please! Буква Ss, правила ее чтения

15

WB: стр.20 упр.3,4,

написать слова по строчке и выучить

30.10


У тебя есть ….?-Да./Нет. Беседа с использованием новой лексики. Вспоминаем. Повторяем. Развитие навыков чтения и письма

16

WB: стр.23 упр.4,записать парами изученные буквы


1.11


Как тебя зовут? Буква Ww. Развитие навыков чтения.

17

WB: стр.24 упр.4,заполнить таблицу

6.11


Новая лексика по теме «Игрушки». Мн. число существительных

18

WB: стр.25-26 упр.3,4,сделать подписи к рисункам


8.11


Я из Америки. Буква Rr.

Развитие навыков чтения и письма.

19

WB: стр.27 упр.3,4,подобрать подпись к рисункам

13.11


Вспоминаем. Повторяем. Развитие навыков чтения и письма

20

WB: стр.28 упр.3,4,разгадать кроссворд

Каникулы 20-23.11 Подведение итогов 1 семестра

15.11


Беседа по теме «Что ты умеешь делать?» Модальный глагол can. Буквосочетание ck.

21

WB: стр.29-30 упр.3,4,записать названия предметов

27.11


Ты умеешь?-Да. Буква Zz. Развитие навыков чтения и письма.

22

WB: стр.31 упр.3,составить вопросы

29.11


Ты видишь?- Нет. Буквосочетание sh. Личные местоимения he/she. Новая лексика по теме «Еда»

23

WB: стр.32 упр.3,4,заполнить таблицу

4.12


Вспоминаем. Повторяем. Развитие навыков чтения и письма. Контроль усвоения лексики

24

WB: стр.34 упр.5,подписать рисунки

6.12


Сколько тебе лет? –Мне 7. Буквы Dd, Vv. Рзвитие навыков монологической речи.

25

WB: стр.35-36 упр.3,4, подобрать подписи к картинкам

11.12


Я люблю мороженое. Буква Jj. Инсценировка диалога.

26

WB: стр.37 упр.3,4,повторить изуч. лексику

13.12


Как заказать себе еду. Новая лексика по теме «Еда»

27

WB: стр.38 упр.3 (а,б), сделать заказ в кафе

18.11


Вспоминаем. Повторяем.

Входной тест (0)

28

WB: стр.39-40 упр.2,3,4, составить слова из змейки

20.11


Я ученик. Он студент. Буква Uu. Тренировка в чтении и письме

29

WB: стр.40-41 упр.3,4,записать слова по строчке и выучить

25.11


Она ученица?- Да.Нет. Буквы Gg, Xx. Новая лексика. Вспоминаем. Повторяем. Песенка «Jingle Bells»

30

WB: стр.43 упр.4,5, разгадать кроссворд

27.11


Контроль усвоения основных речевых навыков по теме «Давай познакомимся»

31


Каникулы 31.12-11.01

15.01


Английский клуб. Развитие языковых навыков. Праздники в англоязычных странах

32

Творческие работы по теме урока

ТЕМА 2 «Я и моя семья» (14 уроков)

17.01


У меня есть семья. Новая лексика по теме. Буквосочетания th, -er

33

WB: стр.44--45 упр.2,3, написать, кто есть в семье

22.01


Это моя семья. Беседа по теме. Что мы умеем делать зимой. Новая лексика. Буква Yy.

34

WB: стр.46 упр.3,4,записать слова по строчке и выучить

24.01


Как представить друг друга? Буква Qq, чтение er, -ir. Песенка «Алфавит»

35

WB: стр.47 упр.4,сделать подписи к картинкам

29.01


Вспоминаем. Повторяем. Развитие всех видов речи

36

WB: стр.48 упр.4,заполнить таблицу.

31.01


Кто есть в семье Тома? –бабушка, дедушка. Употребление have got/has got

37

WB: стр.49 упр.3,4,принести фото бабушек и дедушек

5.02


А у Винни-Пуха есть бабушка?

Развитие навыков монол. речи по теме «Семья»

38

WB: стр.50 упр.2,3,составить вопросы

7.02


У котенка нет родителей. Описание картинок по теме «Семья»

39

WB: стр.51 упр.1,2,3,расставить в алф. порядке

12.02


Вспоминаем. Повторяем. Развитие навыков чтения и говорения.

40

WB: стр.52 упр.2,расшифровать послание Вини-Пуха.

14.02


Я люблю кататься на велосипеде. Оборот I like+ Ving. Новая лексика

41

WB: стр.53 упр.2,3,подобрать подписи к картинкам

19.02


Утром. Новая лексика по теме «Распорядок дня»

42

WB: стр.54 упр.2,3, сделать подписи к картинкам

21.02


Что ты ешь на завтрак? Новая лексика. Беседа по теме.

43

WB: стр.55-56 упр.3,4, написать, что едим на завтрак

Каникулы 23-28.02 Подведение итогов 2 семестра

5.03


Вспоминаем. Повторяем.

44

WB: стр.57 упр.2,написать ответ Мэри.

7.03


Английский клуб. Развитие языковых навыков. Самоконтроль

45

WB: стр.57-58, №1,2,3,4, доделать тест самоконтроля

12.03


Контроль уровня сформированности основных речевых навыков по теме «Я и моя семья»

46


ТЕМА 3 «Мой друг» (14 уроков)

14.03


Что любит делать твой друг. Present Simple в 3 л ед.ч. Стих «Раз, два, три»

47

WB: стр.60 упр.3,4, написать ответ Бену

19.03


Что твой друг делает утром. Употребление Present Simple в 3 л ед.ч. Новая лексика по теме «Режим дня»

48

WB: стр. 61 упр.2,3, вставить пропущенные слова

21.03


Что делают Винни-Пух и его друг Кролик каждое утро. Беседа по теме

49

WB: стр. 62 упр.2,3, подписать картинки

26.03


Вспоминаем. Повторяем. Развитие основных видов речи

50

WB: стр. 63 упр.3, рассказ о друге

28.03


Беседа по теме «Что твой друг делает днем?» Новая лексика. Помощники вопр. предл.. do/does

51

WB: стр. 63 упр.4,5,вставить пропуски

2.04


Когда ты делаешь уроки? Новая лексика. Глаголы с окончанием -ing

52

WB: стр. 66 упр.3,4, вставить пропуски

4.04


Когда ты ходишь на прогулку? Новая лексика. Развитие основных видов речи

53

WB: стр. 67-68 упр.4,5, составить вопросы

Каникулы 10-14.04

9.04


Вспоминаем. Повторяем. Развитие основных видов речи

54

WB: стр. 69 упр.3,4,составить вопросы

16.04


Что твой друг делает вечером? Новая лексика. Развитие навыков чтения с полным пониманием


55

WB: стр. 70 упр.4, вставить пропущенные слова

18.04


Мы ужинаем в 7 часов. Новая лексика. Развитие основных видов речи

56

WB: стр. 71 упр.2.3, рассказ «Вечером»

23.04


Я иду спать в 9 ч. Новая лексика. Развитие основных видов речи

57

WB: стр. 72 упр.3,4, составить предложения

25.04


Вспоминаем. Повторяем. Развитие основных видов речи

58

WB: стр. 73 упр.2, написать письмо Вини-Пуху.

30.04


В английском клубе. Обобщающее повторение.

59

WB: стр. 74-75 упр.1-5,задания самоконтроля

2.05


Контроль уровня сформированности основных речевых навыков по теме «Мой друг»

60


Тема 4 «Повторение» (8 уроков)

7.05


Знакомимся с жителями зоопарка. Новая лексика

61

WB: стр. 76-77 упр.2, заполнить пропуски в диалоге

9.05


Развитие основных видов речи по теме «Что умеют делать звери в зоопарке Волшебной страны?».

62

WB: стр. 78 упр.3, написать письмо другу

14.05


Развитие основных видов речи по теме Прощальный ужин в Волшебной стране».

63

WB: стр. 79 упр.3, написать письмо Хейле

16.05


Обобщающее повторение за курс 2 класса. Развитие основных видов речи

64

Подготовиться к контрольной работе Повторить слова за курс 2 класса

21.05


Контроль уровня сформированности основных речевых навыков за курс 2 класса

65

Принести материалы для проекта

23.05


«Герои детских английских книг».

Выбор темы проекта. Индивидуальные консультации

66

Подготовить презентации

28.05


«Герои детских английских книг».

Работа над проектами.

67


30.05


Презентация проектов «Мой любимый герой детской английской литературы»

68



Список литературы:

1.Программа: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 2, Москва: Просвещение, 2011 год.-231 стр.- (Стандарты второго поколения.)-ISBN 978-5-09-025232-4, примерная программа по иностранным языкам, стр.127-225)

2.Учебное пособие:

Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина «Английский язык», 2 класс ,Издательство «Астрель», 2012 год,-160 стр.

Рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь для контрольных и диагностических работ на печатной основе.

3.ТСО и наглядность: аудиопособие к учебнику, мультимедийное пособие, алфавит, грамматические таблицы, карта Великобритании, тематические картинки.




Рабочая программа по английскому языку:УМК "Планета знаний" (2 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от
09.03.2004 г.;

- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от
05.03.2004
r.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования на 2010-2011 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 3,'9 от 09.12.2008 г.;

— Письма Минобрнауки России от 01.04.05 г. № 03-417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

     - «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Стандарты второго поколения, Часть2, М, Просвещение, 2011г.

-учебного пособия по «Планете знаний» под ред. Н.Ю. Горячевой, С.В. Ларькиной «Английский язык», 2 класс ,Издательство «Астрель», 2012 год.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по иностранным языкам  и разработана с учётом современных педагогических технологий.        

Автор Посадская Надежда Анатольевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 3744
Номер материала 58340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓