Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя
общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского
района Саратовской области
«Согласовано»
Руководитель
МО
Шевчук С.
Н.
Протокол №_1__ от
28.08. 2014г.
|
«Проверено»
Заместитель
директора по УВР МОУ СОШ с. Баскатовка
_Цыганок
Т.Н.
29.08.2014г.
|
«Утверждено»
Директор
МОУ СОШ с.Баскатовка
ПодкопаеваЛ.Б
Приказ
№ 183 от 01.09.2014г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шевчук Светланы Николаевны
первой категории
по
английскому языку
4
класс
ФГОС
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1___
от «_29_»_08__2014 г.
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса предназначена для реализации общеобразовательной
программы обучения английскому языку в начальной школе и рассчитана на 2
часа в неделю, 68 часов в год.
Программа построена в
соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного
стандарта 2009 г. по английскому языку- стандарта начального общего
образования и примерной программы начального общего образования по английскому
языку Иностранный язык. 2-4 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение,
2011.(Стандарты второго поколения)- Приказ МО и Науки РФ № 253 от 31.03.14г."Об утверждении
федеральных перечней учебников,рекомендованных(допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
на 2014-2015 учебный год",Образовательной программой школы на
2014-2015уч.г.(Приказ № 183 от 01.09.14г. ),Положения о Рабочей программе
педагога МОУ СОШ с. Баскатовка (Приказ № 54 от 22.02.2014 г.
Цели и задачи обучения иностранному языку на начальной ступени обучения.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной
школе направлены на формирование у учащихся:первоначального представления о его
роли и значимости в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного
общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой
край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности
через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;основ активной жизненной позиции. Младшие школьники
должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей
социализации и воспитанию граждан России;элементарной коммуникативной
компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на
уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится
лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого
языка и его основных отличиях от родного языка;основ коммуникативной
культурыуважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с
детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;более глубокого
осознания особенностей культуры своего народа;способности представлять в
элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах
общения;положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных
учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по
овладению АЯ на следующей ступени образования.
Цели и задачи обучения иностранному языку в 4 классе
формирование умений общаться
на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей : описывать
животное, предмет,
указывая название, количество, размер, цвет, количество,
принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем
животном
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на
третьем году обучения;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном
языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений.
Общая характеристика предмета
Интегративной
целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование
элементарной коммуникативной компетенции младшего обучающегося на доступном для
него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме. С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский
язык» направлено на решение следующих задач: • формирование представлений об
иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания
с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через
звучащие и письменные тексты; • расширение лингвистического кругозора младших
обучающихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим обучающегосям и необходимых для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на элементарном уровне; • обеспечение коммуникативно-психологической
адаптации младших обучающихся к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как
средства общения; развитие личностных качеств младшего обучающегося, его
внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; •
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей
с использованием иностранного языка; • приобщение младших обучающихся к новому
социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в
игровых ситуациях, типичных для семейного, бы- тового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание обучающегося, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как(любовь к близким, взаимопомощь, уважение к
родителям, забота о младших; • развитие познавательных способностей, овладение
умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным
приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностные
1)
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение
начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
6) развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Личностными
результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
общее
представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в
том числе иностранного, как основ. ср-ва общения между людьми;
знакомство с миром
зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет.
фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными
результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
развитие умения
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых
потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных
способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для
успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего
лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие
познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование
мотивации к изучению ИЯ;
овладение умением
координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
Предметные
результаты дифференцируются по 5 сферам:
коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и
трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1)
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании,
говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3)
социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.К предметным
результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной
научной картины мира».Специфической деятельностью, которой обучающиеся
овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является
коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.Основной
содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют
собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами
и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной
осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие
одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Содержание учебного предмета в 4 классе.
Чтение.
Четвероклассники
продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с
правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач
начального этапа.
Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над
чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя
основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется
умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные
факты.
Изучающее
чтение
предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных
коммуникативных задач в устной и письменной формах.
Выполнение
разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности
овладения различными видами чтения.
При овладении чтением школьники учатся:
-
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом
на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом;
-
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой
материал;
-
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный
языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь
приёмами изучающего чтения;
-
читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по
содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или
интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место
действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения
возможно использование англо-русского словаря.
В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст
объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо
и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому
языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники
продолжают учиться:
- писать
отдельные слова полупечатным шрифтом;
-
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
восстанавливать слово, предложение, текст;
-
списывать текст;
- отвечать
на письмо, дописывая предложения;
-
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
-
заполнять таблицу по образцу;
-
заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый
вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. );
- писать
короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать
короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
В
4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных
задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о
любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы;
заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и
рассказать в нём о своей школе и т. д.
Языковые
знания и навыки (практическое усвоение)
Графика
и орфография. При овладении графической стороной английского языка
учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом.
В
рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся
запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в
слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв
(буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая
сторона речи. Постановка правильного произношения у младших
школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения
иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает
значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование
произносительных навыков, начатое во 2-м классе.
Предполагается,
что к концу третьего года обучения дети научатся:
-
соблюдать долготу и краткость гласных;
-
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
-
не смягчать согласные перед гласными;
-
соблюдать словесное и фразовое ударение;
-
соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного
предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE.
Лексическая
сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы
поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые
слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”
Семантизация
новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета,
действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в
ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
-
овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в
пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа
look like, a lot of; в)
оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими
речевому этикету англоговорящих стран;
-
знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением
(postman, snowman),
аффиксацией (например, суффиксы числительных–teen, -ty),
конверсией
(to water-water); -
знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при
чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных
высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это
отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых
текстах чтения, встречаются в песнях и стихах.
Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный
лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со
словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600)
лексических единиц.
Грамматическая
сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит
с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается
суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются
принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их
автоматизацией.
При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования
ориентировочной основы грамматических действий учащихся.
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры
(квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также
«живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в
учебнике представляет Mr Rule.
При
обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых
случаев их употребления; существительные в единственном и множественном
числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive case;
правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to be в
Present Simple(
am,
is,
are),
Past Simple(was,
were),
Future Simple(willbe);
модальные глаголы can,
must,
may;глаголы
действительного залога в Present Simple,
Past Simple,
Future Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);качественные
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том
числе и исключения;количественные и порядковые числительные (1-100); простые
предлоги места, времени и направления (at,
in,
on,
up,
into,
to,
in the middle of,
next to,
under,
behind,
between,
above,
in the left right,
from,
of,
with,
about,
for),
сочинительные союзы and и
but;основные
коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное,
побудительное; предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..),
составным именным сказуемым (Her dog is funny.)
и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can,
must,
may)
сказуемым (I can speak English.
May I come in?);простые
распространённые предложения (He went shopping yesterday.),
предложения с однородными членами (Jason can read,
write and count.);некоторые
формы безличных предложений (It is Saturday.It is warm and sunny.
It
is four o’clock.);предложения с оборотами there is /there are в Present
Simple и Past Simple;сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and
и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive,
too.).Весь
грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма
(продукции) и аудирования / чтения (рецепции).
Cодержание
разделов рабочей программы
Тема
|
Кол-во часов
|
Новые
друзья.Гражданство.Описание внешности.Профессия. Работа.
|
16 часов
|
Что
ты знаешь о дождевых лесах?Что ты знаешь о России? Письмо другу.Мой
город.Достопримечательности.Моя Москва.
|
16 часов
|
Поездки.
Собираемся в путешествие.
Неправильные
глаголы.Улицы Москвы.
Описание
картины
|
21 час
|
Будьте
здоровы!Экология вокруг нас . Расскажи о
прошедшем годе.
|
15 часов
|
Место предмета" иностранный язык "в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит в 4 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен
резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов,
использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения
современных методов обучения и педагогических технологий.
Методы,формы и
режим занятий
При организации
процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих
педагогических технологий обучения: организация
самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность,
развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового
взаимодействия. Большое значение
придается здоровьесберегающим
технологиям, особенно на начальном этапе,
в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Контрольно-
оценочная деятельность
В ходе реализации программы планируется использовать
пятибалльную оценку знаний при традиционной классно-урочной системе с
обязательным использованием ИКТ, так же и использование урока-игры, урока
защиты проектов , обобщающих уроков и уроков-игр,путешествий, консолидации
знаний.Рабочая программа предусматривает систему
контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и
письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В течение года
планируется провести 4 контрольных работы и 4 теста с самопроверкой по всем
видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения
обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что
языковой и речевой материал ими усвоен.. Программой предусмотрено
вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 1 проектная работа
в течение уч. год.
Программа
составлена в соответствии с УМК
М.В.Вербицкой,О.В.Ораловой,О.С.Миндрул,Б.Эббса,Э.Уорелл,Э.Уорд
"Форвард"-4 ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014
г.
УМК включает в себя:
1.Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая,
О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф.
М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.
2.Вербицкая
М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.:
Вентана-Граф, 2014. – 144 с. – (Forward).
3.Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э.
Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.:
Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.
4.Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]
; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited,2014.
5.Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]
; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014
6.Аудиокурс, (CD MP3) "Форвард"-4-ФГОС»,из-во «Вентана -Граф» Pearson Education Limited ,г.Москва,2014
Рабочая программа рассчитана
на реализацию в 2014-2015 уч.г.
В течение учебного года программа может подлежать коррекции.
Тематическое планирование
№
|
Раздел,
тема
|
ОВД
|
УУД
|
Контроль знаний
|
Кол-во часов
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
1.
2.
3.
4.
|
Новые
друзья.Гражданство.Описание внешности.
Профессия.
Работа.
Что
ты знаешь о дождевых лесах?Что ты знаешь о России? Письмо другу.Мой
город.Достопримечательности.Моя Москва.
Поездки.
Собираемся в путешествие.
Неправильные
глаголы.Улицы Москвы.
Описание
картины.
Будьте
здоровы!Экология вокруг нас . Расскажи о
прошедшем годе.
|
Регулятивные способы действия
*Самостоятельно
ставить цели и задачи*Адекватно оценивать свои возможности*При необходимости
задавать вопросы*Прогнозировать результат, владеть целеполаганием,*Моделировать
учебную ситуацию*Способность к мобилизации сил и энергии.к волевому
усилиюпреодолевать конфликт*Осуществлять самоконтроль*Уметь учиться ,
планироватьи организовывать свою деятельность в соответствии с целевой
установкой*Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану*Уметь
сличать способ действия и его результат с целью обнаружения отклонений от
образца.анализировать и выбирать пути решения проблемы,оценивать
оптимальность выбранного решения*Определять значимость полученных
результатов-для себя. Для социума*Принимать и сохранять учебную
задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей*самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Вносить
неохдимые коррективы*Осуществлять рефлексию по решению учебных и
познавательных задач*Уметь слушать в соответствии с целевой
установкой, регулировать громкость и темп своей речи при приветствии*При
выполнении действий ориентироваться на правило и успешно использовать его*Различать
способ и результат действия в соответствии с целевой установкой*Слушать
в соответствии с целевой установкой 8Проговаривать последовательность
своих действий для решения задач*Осуществлять пошаговый контроль по
результату действияПри исполнении песен и стихов слушать и прислушиваться
друг к другу*уметь организовать самопроверку, взаимопроверку результатов*Формулировать
инд. цель своих коррекционных действий
Познавательные способы действий:
*Ставить
познавательные задачи.
*Осуществлять
актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
*Воспринимать
информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.
*Анализировать
объект;
*Осуществлять
сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии
для указанных логических операций;
*Строить
логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
*Выполнять
задания репродуктивного характера.
*Уметь
выделять существенную информацию из текстов и сообщений.
*Уметь
мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации
различными средствами. *Преобразовывать информацию в модель.
*Уметь
выделять существенную информацию из сообщений.
*Выполнять
задания репродуктивного характера.
Коммуникативные
способы действий:
*планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций
участников, способов взаимодействия;
*постановка
вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
*разрешение
конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных
способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
*управление
поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
*умение
с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
|
Личностные УУД оценочные(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных
отношениях)
* самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) - действие
смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен
задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и
уметь находить ответ на него- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор.
Регулятивные -организационные (обеспечивают организацию учащимся своей
учебной деятельности) *целеполагание − постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно*
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата *составление плана и последовательности действий.
*прогнозирование предвосхищение
результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
* контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
*
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
*волевая
саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию,
то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий.
Познавательные -интеллектуальные(включают общеучебные, логические действия,
действия постановки и решения проблем)
1. Общеучебные УУД:
*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
*поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерныхсредств:
*моделирование
(преобразование объекта из чувственной формы в графическую или знаковую
модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразование
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область,
*структурирование знания,
*выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
* рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
*смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели:
* извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров
* определение основной и второстепенной информации:
*свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического
и официально-делового стилей
*
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации:
* постановка и формулирование проблемы
2. Логические УУД:
*анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
* синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
* обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация
* подведение под понятия, выведение следствий
*установление причинно-следственных связей
*построение логической цепи рассуждений
3. Постановка и решение проблемы:
*формулирование проблемы
* самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные (обеспечивают
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение цели, функций участников, способов взаимодействия
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
разрешение
конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных
способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
изучаемого языка
|
к/р1
тест с
самопроверкой-1
к/р1
тест с самопроверкой-1
к/р1
тест с
самопроверкой-1
к/р1
тест с
самопроверкой-1
|
|
16
16
21
15
|
|
68
часов в год
2 часа в неделю
Контрольных
работ-4
Тестов с
самопроверкой-4
Проектов-3
Календарно-тематическое
планирование
№ п/п
|
Тема,форма урока
|
ИКТ, НИД, проектная
деятельность
|
Дата
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
1.
|
Новые друзья.
|
|
|
|
|
2.
|
Гражданство и
национальность
|
|
|
|
|
3.
|
Разговор по телефону
|
|
|
|
|
4.
|
Компьютерное послание.
|
|
|
|
|
5.
|
Описание внешности.
|
|
|
|
|
6.
|
Профессии.
|
|
|
|
|
7.
|
Компьютерный журнал.
|
|
|
|
|
8.
|
Интересные профессии.
|
|
|
|
|
9.
|
Письмо другу.
|
|
|
|
|
10.
|
Рассказ о работе.
|
|
|
|
|
11.
|
В дождевом лесу.
|
|
|
|
|
12.
|
Где вы были вчера?
|
|
|
|
|
13.
|
Разговор о вчерашних
событиях.
|
|
|
|
|
14.
|
Повадки животных.
|
|
|
|
|
15.
|
Подготовка к
контрольной работе № 1 по теме «О себе».Тест с самопроверкой.
|
|
|
|
|
16.
|
Контрольная
работа № 1 по теме «О себе».
|
|
|
|
|
17.
|
Что ты знаешь о
дождевых лесах?
|
|
|
|
|
18.
|
Растения.
|
|
|
|
|
19.
|
Цветы и деревья.
|
|
|
|
|
20.
|
Жизнь в дождевом лесу.
|
|
|
|
|
21.
|
Что ты знаешь о
России?
|
|
|
|
|
22.
|
Моя Россия.
|
|
|
|
|
23.
|
Защита проекта.
Жизнь в дождевом лесу.
|
Проект"Жизнь
в дождевом лесу."
|
|
|
|
24.
|
Письмо другу.
|
|
|
|
|
25.
|
Найти Джозефа
Александера.
|
|
|
|
|
26.
|
Куда пойти и как
туда добраться?
|
|
|
|
|
27.
|
Описание города, его
достопримечательностей.
|
|
|
|
|
28.
|
Столичный город.
|
|
|
|
|
29.
|
Экскурсия по Лондону.
|
|
|
|
|
30.
|
Моя Москва.
|
|
|
|
|
31.
|
Подготовка к
контрольной работе № 2 по теме «Лондон» Тест с самопроверкой.
|
|
|
|
|
32.
|
Контрольная
работа № 2 по теме «Лондон»
|
|
|
|
|
33.
|
Едем!
|
|
|
|
|
34.
|
Поездки.
|
|
|
|
|
35.
|
Что нам нужно?
|
|
|
|
|
36.
|
Собираемся в
путешествие.
|
|
|
|
|
37.
|
Собираемся в
путешествие.
|
|
|
|
|
38.
|
Бино приходит
на помощь.
|
|
|
|
|
39.
|
Бино приходит
на помощь.
|
|
|
|
|
40.
|
В поисках профессора.
|
|
|
|
|
41.
|
Дневник профессора.
|
|
|
|
|
42.
|
Лесной ангел.
|
|
|
|
|
43.
|
Неправильные глаголы.
|
|
|
|
|
44.
|
Кто выше?
|
|
|
|
|
45.
|
Призрак в тумане.
|
|
|
|
|
46.
|
Ты боишься темноты?
|
|
|
|
|
47.
|
Улицы Москвы.
|
|
|
|
|
48.
|
Картина на стене.
|
|
|
|
|
49.
|
Описание картины
|
|
|
|
|
50.
|
Чьи это картины?
|
|
|
|
|
51.
|
Известные художники.
Защита проекта.
|
Проект"Известные
художники"
|
|
|
|
52.
|
Подготовка к
контрольной работе № 3 по теме «Известные художники» Тест с самопроверкой.
|
|
|
|
|
53.
|
Контрольная
работа № 3 по теме «Известные художники»
|
|
|
|
|
54.
|
Послание в храме.
|
|
|
|
|
55.
|
Посещение врача.
|
|
|
|
|
56.
|
Будьте здоровы!
|
|
|
|
|
57.
|
Мир в будущем.
|
|
|
|
|
58.
|
Где же мистер Биг?
|
|
|
|
|
59.
|
Соблюдайте чистоту!
|
|
|
|
|
60.
|
Не бросайте мусор!
|
|
|
|
|
61.
|
Экология вокруг нас.
|
|
|
|
|
62.
|
Возвращение домой.
|
|
|
|
|
63.
|
Что они делают?
|
|
|
|
|
64.
|
Расскажи о прошедшем
годе.
|
|
|
|
|
65.
|
Такой разный
мир. Защита проекта
|
Проект "Такой
разный мир"
|
|
|
|
66.
|
Подготовка к
контрольной работе № 4 по теме «Мой мир» Тест с самопроверкой.
|
|
|
|
|
67.
|
Контрольная
работа № 4 по теме «Мой мир»
|
|
|
|
|
68.
|
Праздник «До
свидания, начальная школа!»
|
|
|
|
|
Планируемые
предметные результаты для выпускника начальной школы:
в
коммуникативной сфере :
Коммуникативная
компетенция (владение иностранным языком как
средством общения)
Говорение
Выпускник
научится: вести элементарный этикетный диалог в
ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ)
и диалог — побуждение к действию; уметь на элементарном уровне описывать
предмет, картинку, персонаж; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе,
семье, друге.
Выпускник
получит возможность научиться: участвовать в
элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его
вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора,
детские песни; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать
содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник
научится: понимать на слух речь учителя и
одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать
на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание
небольших доступных текстов, пос троенных на изученном языковом материале.
Выпускник
получит возможность научиться: воспринимать на слух в
аудиозаписи небольшой текс т, построенный на изученном языковом материале, и
полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную
и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые
слова.
Чтение
Выпускник
научится: соотносить графический образ английского
слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую
интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих
как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте
нужную информацию.
Выпускник
получит возможность научиться: догадываться о
значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые
слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник
научится: владеть техникой письма; списывать
текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с
решаемой учебной задачей; писать с опорой на образец поздравление с праздником
и короткое личное письмо.
Выпускник
получит возможность научиться: составлять рассказ в
письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; в
письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; правильно оформлять
конверт (с опорой на образец); делать по образцу подписи к
рисункам/фотографиям.
Языковая
компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник
научится: пользоваться английским алфавитом,
знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и
каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание
букв, слов); находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые
единицы, как звук, буква, слово; применять основные правила чтения и
орфографии, изученные в курсе начальной школы; отличать буквы от знаков
транскрипции.
Выпускник
получит возможность научиться: сравнивать и
анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать
слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по
словарю учебника.
Фонетическая
сторона речи
Выпускник
научится: адекватно произносить и различать на слух
все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать
правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности
интонации основных типов предложений; корректно произносить предложения с
точки зрения их ритмико- интонационных особеннос тей.
Выпускник
получит возможность научиться: распознавать случаи
использования связующего «r»
и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило
отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать
изучаемые слова по транскрипции; писать транскрипцию отдельных звуков,
сочетаний звуков по образцу.
Лексическая
сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и
употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические
единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая
лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в
соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник
получит возможность научиться:
узнавать простые
словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии
интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования; составлять
прос тые словари (в картинках, двуязычные) в соответс твии с поставленной
учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы
лексику.
Грамматическая
сторона речи
Выпускник
научится: распознавать и употреблять в речи
основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы,
утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи
изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в
единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных;
глаголы в Present, Past,
Future Simple;
модальные глаголы can, may,
must;
личные, притяжательные и указательные мес тоимения; изученные прилагательные в
положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и
порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для
выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник
получит возможность научиться: узнавать
сложносочиненные предложения с союзами and
и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold.
It’s
5 o’clock.
It’s interesting.);
предложения с конструкцией there is/there are;
·оперировать
в речи неопределенными местоимениями some,
any
и их производными (некоторые случаи употребления); образовывать по правилу
прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в
речи; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы); выражать свое
отношение к действию при помощи модальных глаголов should,
have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени,
степени и образа действия (today,
yesterday,
tomorrow,
never,
often,
sometimes;
much,
very,
little,
well,
slowly,
quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной
школы глаголы в Present Progressive
(Continuous),
глагольные конструкции типа: like reading,
to be going to,
I’d like.
Социокультурная
осведомленность
Выпускник
научится: называть страны изучаемого языка
по-английски; узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом
языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); соблюдать
элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране
изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник
получит возможность научиться: называть столицы стран
изучаемого языка по-английски; рассказывать о некоторых достопримечательностях
стран изучаемого языка; воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; осуществлять поиск
информации о с тране изучаемого языка в соответс твии с пос тавленной учебной
задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметные
результаты в познавательной сфере
Выпускник
научится: сравнивать языковые явления родного и
иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний,
простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку,
иллюстрациям и др.); пользоваться справочным материалом, представленным в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); осуществлять
самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные
результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник
научится: представлять изучаемый иностранный язык
как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщаться к культурным
ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через
непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные
результаты в эстетической сфере
Выпускник
научится: владеть элементарными средствами
выражения чувств и эмоций на иностранном языке; осознавать эстетическую
ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Предметные
результаты в трудовой сфере
Выпускник
научится: следовать намеченному плану в своем
учебном труде.
Учебно-
методическое обеспечение образовательного процесса.
1.
Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая,
О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф.
М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.
2.
Вербицкая
М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.:
Вентана-Граф, 2014. – 144 с. – (Forward).
3.
Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э.
Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.:
Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.
4.
Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]
; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited,2014.
5.
Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]
; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.
6.Федеральный
государственный образовательный стандарт (2009г.)
Дополнительная
литература
1. Кулясова
Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2 – 4 классы. _
М.:ВАКО, 2011.
Список
литературы для ученика
Обязательная литература
1. Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э.
Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.:
Вентана-Граф: Pearson Education Limited,
2014 г.
2. Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]
; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited,
2014г.
3. Вербицкая
М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]
; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited,
2014 г.
4. Аудиокурс
к учебному пособию.
Дополнительная литература
1. Сайт:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en
[Интернет ресурс]
2. Сайт:
http://abcquest.jimdo.com
[Интернет ресурс]
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.