Муниципальная
бюджетная образовательная организация
«Средняя
общеобразовательная школа №18» г.Альметьевска
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
на
заседании ШМО зам.
директора по УР директор
школы
_______/(Маматкулова
Г. Г.) _______/(Понамарева
О. Ю.) ________/(Дмитриева Н. М.)
«____»___________________2014г
«_____»________________2014г «_____»________________2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________по
английскому языку ______________
(название
учебного курса, предмета)
Ф.И.О. педагога Аглямовой Эльвиры Талгатовны
учителя I квалификационной
категории
Класс 2к_____
Уровень базовый________________
(базовый, профильный)
2014-2015 учебный год
Протокол №__________
заседания пед.совета
«___»____________2014г
Альметьевск,
2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая
программа по английскому языку для 2к класса составлена на основе:
·
Закона
Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от
28.02.2012 года);
·
Федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004
г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);
·
Федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального образования,
утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от
09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011.
№1994);
·
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;
·
Федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального образования и имеющих государственную
аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России
от 27.12.2011.года № 2885;
·
Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 года №189;
· Закона
Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII (в
редакции Закона Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с
изменениями;
·
Республиканского
базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики
Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года
№4165/12;
·
Учебного
плана МБОО «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного
директором школы от 29.08.2014г.
·
Положения
о рабочей программе педагога в МБОО СОШ № 18;
· Методического
письма «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального
компонента государственного стандарта начального общего образования»;
·
Авторской
программы по английскому языку М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанёва к УМК «Enjoy English» для
учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008).
Изучение
английского языка во 2 классе направлено на достижение следующей цели:
комплексное решение задач, стоящих
перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на
английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным
языкам и примерной программой.
Для достижения
вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
• развитие коммуникативных
умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском
языке;
• развитие и образование
учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений
действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о
культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли
родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения
английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных
способностей, интереса к учению.
Содержание программы
Согласно примерной программе на
изучение английского языка отводится 68 часов; по учебному плану МБОУ СОШ №18
отводится 68 часов. Исходя из этого предполагается следующее распределение
часов:
№
|
Название
раздела и тем
|
Всего
часов
|
1
|
Знакомство. Приветствие.
Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст,
что умею / не умею. Выходной день (в цирке, зоопарке). Кукла Хэлен –
литературный персонаж.
|
18ч
|
2
|
Я и моя семья. Члены моей семьи,
их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что
умеет делать. Проектная работа. Алфавит.
|
14ч
|
3
|
Мир моих увлечений. Мои друзья:
внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные. Проектная
работа. Смешная закладка.
|
20ч
|
4
|
Я и мои друзья. Мои любимые
персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют
делать. Планы на лето. Проектная работа. Книга для друга.
|
16ч
|
Итого
|
68ч
|
Описание места учебного предмета в учебном
плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с
родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология»,
закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную
культуру школьника.
Информация
о количестве часов
№
|
Класс
|
Количество часов
|
Количество контрольных работ
|
Количество проектов
|
1
|
2
|
68 (2 часа в
неделю)
|
3
|
3
|
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
Личностные результаты
- формирование представлений об английском языке как средстве
установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании
нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формирование уважительного отношения к иному
мнению, к культуре других народов;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности
к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы;
- развитие самостоятельности, целеустремлённости,
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей,
соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в
соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный
ролевой репертуар, включенный в УМК;
- принятие новой для школьника социальной роли
обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным
языком;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, другими
взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;
- формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку
(темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные
на овладение этим содержанием.
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной
деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств
решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе
общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные /
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что
свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и
действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха,
например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в
процессе грамматического моделирования;
- анализировать, сравнивать, обобщать.
Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на
уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические
единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения
гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в
английском и русском языках и т. д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями,
отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность
и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице,
например при прослушивании текстов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/
восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые
комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных
стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с
пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе
совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде:
комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную
программу.
К предметным результатам ФГОС относит
«освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической
для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов
научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Специфической деятельностью, которой обучающиеся
овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является
коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класса
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести:
- ритуализированные диалоги в
типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
Школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и
отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять
друга; прощаться.
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на
него)
Школьники учатся:
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто? что?
когда? где? куда? откуда? почему? зачем?
- диалог-побуждение к действию
Школьники учатся:
- вести диалог побудительного характера: обращаться с
просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать
что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра; просить о
помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая речь
Уметь пользоваться основными
коммуникативными типами речи:
- описание
Школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную
тему;
- описывать животное, предмет, указывая название,
качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
-сообщение, рассказ
Школьники учатся:
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём
друге, своём домашнем животном: назвать имя, возраст, место
проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё
отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);
- передать содержание прочитанного/услышанного текста
с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- характеристика (персонажей)
Школьники учатся:
- давать характеристику герою любимой сказки/
персонажу мультфильма, приводя известные о нём сведения и выражая отношение;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух и понимать:
-речь учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке
Школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения
английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску
фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и
одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные
на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации,
жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских
рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Чтение
Уметь:
- читать вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ
слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать
правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты,
содержащие только изученный материал;
- читать про себя и понимать тексты,
содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова,
находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.)
Школьники учатся:
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты,
содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные
новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание
несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в
них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя/героев, место
действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приёмами
ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование
англо-русского словаря учебника.
Письмо и письменная речь
Умения письменной речи
- владеть техникой письма (графикой,
каллиграфией, орфографией)
Школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова,
словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
Языковые средства
Фонетическая сторона речи. Графика,
каллиграфия, орфография
Школьники научатся :
- знать все буквы английского алфавита и
буквосочетания ck, th, ee, ey; знать
звукобуквенные соответствия;
- писать буквы английского алфавита полупечатным
шрифтом;
- знать правила чтения гласных в открытом и закрытом
слоге, основные правила орфографии, уметь писать наиболее употребительные
слова, вошедшие в активный словарь;
- знать знаки транскрипции, апостроф;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки
английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать
звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе
отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение
предложения на смысловые группы;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности
повествовательного и побудительного предложений, а также предложений с
однородными членами.
Лексическая сторона речи
Школьники:
-овладевают лексическими единицами,
обслуживающими ситуациями общения в пределах тематики:
- отдельными словами;
- простейшими устойчивыми словосочетаниями;
- оценочной лексикой и репликами-клише,
соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми
словообразовательными средствами:
- словосложением;
- аффиксацией;
- конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять и
распознавать в речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения:
повествовательное, вопросительное, побудительное в утвердительной и отрицательной
формах; порядок слов в предложении;
- предложения с простым глагольным сказуемым,
составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальным
глаголом can)
сказуемым;
- простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами;
- артикли в пределах наиболее распространённых случаев
их употребления;
- существительные в единственном и множественном
числе, притяжательный падеж существительных;
- личные местоимения;
- количественные числительные до 10;
- сочинительные союзы and и but
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку
учащиеся:
- узнают названия стран, говорящих на английском языке
(the UK, England, the USA),
некоторых городов (London, Boston);
- знакомятся с наиболее распространёнными английскими
женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Bob, John, Nick и др.);
- знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas);
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских
и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые
изученные произведения детского фольклора на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и
неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече,
во время совместной игры).
Специальные
предметные учебные умения и навыки
В процессе обучения английскому языку
школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и
навыками:
- пользоваться
англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в
виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например по тематическому
принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при
опознавании интернационализмов;
-
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.