Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса английского языка для 8 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

  • Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • Примерная программа общего образования по иностранному языку;

  • Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2009. – 56с.

  • «Английский с удовольствием». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 160с.


Цели обучения английскому языку в средней школе следующие:

развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык'': понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Требования к уровню подготовки учащихся

уроки

Контрольные, самостоятельные, лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Чудесная планета, на которой мы живём

(It’s a Wonderful Planet We Live on)

27

25

2

рассказать о погоде в различных странах мира и уголках России

поддержать разговор о погоде

составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец (“Talking about Weather”)

читать тексты с детальным пониманием прочитанного

составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией

на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание

в требуемой форме

соотносить тексты с соответствующими фотографиями

написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где живет учащийся

составить рассказ, иллюстрирующий пословицу

читать тексты с выборочным извлечением информации

соотносить графический образ слова со звуковым

читать и понимать тексты, содержащие некоторые

незнакомые элементы (знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом, интернациональные слова и т. д.)

составлять рассказ по картинкам

выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям

соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими

рассказать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанных текстов

читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок

описать задачи, которые стоят перед спасателями

нарисовать плакат, предупреждающий людей о возможном стихийном бедствии и дающий совет о том, как следует себя вести. Обосновать его содержание

пересказать текст от имени героев рассказа

читать тексты с пониманием общего содержания

написать небольшой сценарий для видеофильма на основе прочитанного текста

написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся (на основе прочитанных текстов)

2

Лучший друг мира – это ты

(The World’s Best Friend Is You)

20

19

1

-описать, что хотелось бы изменить в родном городе / селе

понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание

в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения, дописать предложения и т. д.)

читать текст с пониманием общего содержания

читать тексты с детальным пониманием прочитанного

подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст

рассказать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты (с опорой на прочитанное)

нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах

обменяться мнениями со своими одноклассниками об экологических проблемах в родном городе / селе

отвечать на вопросы, используя иллюстрации

извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания

рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора

написать объявление для школьного радио

выразить и обосновать свое мнение по поводу прочитанного стихотворения

предостеречь своих друзей (одноклассников) от…

составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданными рисунками ситуациями

написать сценарий видеофильма, который показывает людям, как они могут спасти землю.

3

СМИ: хорошо или плохо?

(Mass Media: Good or Bad?)

32

30

2

сравнить средства массовой информации по их характеристикам

рассказать о достоинствах и недостатках различных

средств массовой информации

на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание

в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы)

расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации

выразить свое отношение к средствам массовой информации

читать с полным пониманием содержания

составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план (в форме словосочетаний)

целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии

с ролевой игрой (“Ток-шоу с…”)

выражать свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей

рассказать о просмотренной телепередаче

составить толковый мини- словарь жанров телепередач

выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам

составить викторину на одну из предлагаемых тем (телевидение, газеты и журналы, кино - и мультфильмы)

читать текст с целью извлечения определенной информации

обменяться мнениями со своими одноклассниками о роли газет в нашей жизни

определить жанр текста на основе предложенных текстов

читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок

дать совет

расспросить одноклассника о его отношении к профессии телеведущего

обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста

написать рассказ о своем современнике

выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество иных средств информации

выявить читательские интересы партнера

соотносить тексты и фотографии

пересказать прочитанный текст, используя косвенную речь

расспросить одноклассников об их домашней библиотеке

составить связный текст из разрозненных частей

обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках

читать текст с полным пониманием содержания

написать письмо, используя заданное обращение и концовку

рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план

рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы

ответить на вопросы, пользуясь фотографиями

рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение

составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков

4

Попытка стать успешным человеком

(Trying to Become a Successful Person)

23

21

2

обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называют “successful person”

рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям (в частности, с опорой на текст)

читать текст с полным пониманием содержания

читать текст и подбирать подходящий заголовок

выражать свое отношение к идеям, заложенным в тексте

соотносить графический образ слова со звуковым

обсудить с одноклассниками черты характера, необходимые для “successful person”

читать текст с общим пониманием содержания

выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье

составить и разыграть с партнером микродиалог с опорой на фотографию

воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание

в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)

назвать некоторые проблемы, с которыми подростки сталкиваются в школе и дома

написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме

предложить свой способ решения этой проблемы

выразить свое отношение к проявлениям несправедливости

составлять высказывания по аналогии с прочитанным текстом

написать рассказ о человеке, который смог справиться с проявлением несправедливости

обменяться мнениями о семейных праздниках

написать поздравительную открытку

рассказать о семейном празднике

обменяться мнениями с партнером о том, что значит быть независимым человеком

-обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах


Итого:

102

95

7



Межпредметные (метапредметные) связи учебного предмета


Тема по УМК

Кол-во часов

Межпредметные связи

1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

3. Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.

4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

9. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

10. Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

11. Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.

12. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

13. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain. Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

14. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alla Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении.

15. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

16. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

17. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

5


7


4




7



4






6



5





9





6





4


4




3


8




7








6






7






4





6

География


Астрономия


Физика, История




Экология, ОБЖ



География






Экология



Экология, Литература




Экология





Русский язык





Русский язык


Русский язык




Предпрофильная подготовка

Литература




Литература








История

Предпрофильная подготовка




Психология






История





Предпрофильная подготовка

Контроль

Виды контроля - тематический, входной, промежуточный, итоговый.

Формы контроля – письменный тест.

Контроль уровня обучения (пакет контрольно- измерительных материалов). Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся)


Дата

Наименование

разделов и тем

Вид контроля

Источник

7

20.09.14 – 26.09.14

Входной контроль

Письменный тест

составлен на основе 1) Английский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.-сост. М.А. Попова. — Ярославль: Академия развития, 2012. — 96 с: ил. — (Государственная итоговая аттестация)

27

28.10.14 – 01.11.14

Тест по теме «Чудесная планета, на которой мы живём»

Письменный тест

Progress Check Unit 1 pp. («Английский с удовольствием» для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева)

47

23.12.14 – 28.12.14

Тест по теме «Лучший друг мира – это ты»

Письменный тест

Progress Check Unit 2 pp. («Английский с удовольствием» для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева)

53

20.01.15 – 25.01.15

Промежуточный контроль

Письменный тест

составлен на основе материалов :1) Английский язык. 8 класс. Типовые тестовые задания для подготовки к Итоговой Аттестации, авторы-составители Е. Н. Соловова, А. Б. Година, Е. А. Пореченкова, Москва, Центр изучения английского языка 2011; 2) Итоговая аттестация, тренировочные задания, авторы-составители: Д. Дулли, В. Эванс, Н. Е. Буланкина, Москва, Просвещение, 2011.

79

03.04.15 – 05.04.15

Тест по теме

« СМИ: хорошо или плохо?»

Письменный тест

Progress Check Unit 3 pp. («Английский с удовольствием» для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева)

96

12.05.15 – 17.05.15

Итоговый контроль

Письменный тест

Тест взят с сайта ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» (HTTP://MCKO.RU/)


101

26.05.15 – 30.05.15

Тест по теме

« Попытка стать успешным человеком»

Письменный тест

Progress Check Unit 4 («Английский с удовольствием» для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева)


Учебно-методический комплект

  1. «Английский с удовольствием». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 160с.

  2. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 63с.

  3. «Английский с удовольствием». Аудиоприложение к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011

  4. «Английский с удовольствием». Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011


Содержание рабочей программы

п/п

Наименова-ние темы

Необходи-мое кол-во часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Чудесная планета, на которой мы живём

(It’s a Wonderful Planet We Live on)

27

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах".

2

Лучший друг мира – это ты

(The World’s Best Friend Is You)

20

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift). Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

3

СМИ: хорошо или плохо?

(Mass Media: Good or Bad?)

32

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain. Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

4

Попытка стать успешным человеком

(Trying to Become a Successful Person)

23

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alla Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte). Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).


Итого:

102



1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Обучаемые учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Хобби. Спорт. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Некоторые праздники, традиции. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.


1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным обучаемые продолжают учиться вести следующие виды диалога:

диалог этикетного характера;

диалог-расспрос;

диалог-побуждение к действию;

диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;

для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку — восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) обучаемые учатся:

делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) обучаемые учатся:

заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.


1.3 Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) обучаемые учатся:

воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

Умения чтения

При овладении чтением обучаемые учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Обучаемые учатся:

читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, программы радио и телевидения и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения обучаемые учатся:

определять тему (о чем идет речь в тексте);

выделять основную мысль;

выделять главные факты, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

озаглавливать текст, его отдельные части;

догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей (см. выше).

В ходе изучающего чтения обучаемые учатся:

полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.

В ходе поискового / просмотрового чтения обучаемые учатся:

просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.


2. Социокультурная компетенция

К концу 8 класса обучаемые должны:

знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т.д.;

иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): географические и природные условия, средства массовой информации;

иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Korolev, Y. Gagarin, V Tereshkova, N. Armstrong, знаменитых гуманистах (Mother Teresa), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by C. Bronte, "Who's There?');

уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в Мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая своем о крае, своем городе, селе;

уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (экологии и др.) в пределах изученной тематики.


3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8 классе, обучаемые овладевают следующими умениями и навыками:

пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

критически оценивать воспринимаемую информацию;

использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция

(Рецептивный грамматический материал дается курсивом)

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография.

Обучаемые учатся:

применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе;

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать словесное и фразовое ударение:

соблюдать интонацию различных типов предложений:

выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.


4.2. Лексическая сторона речи

К завершению 8 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1000 лексических единиц, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1500 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

существительных: -sion / -tion, -ness,

прилагательных: -al, -less.


4.3. Грамматическая сторона речи

Обучаемые учатся употреблять в речи:

определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

числительные для обозначения дат и больших чисел;

конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;

косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect +would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests. If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?


Требования к уровню подготовки к концу 8 класса

В результате изучения иностранного языка в 8 классе обучаемые должны:

знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

уметь:

в области говорения:

начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач) и выделять значимую информацию;

понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:

в области письма:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.



Ресурсное обеспечение программы


литература для учителя

  1. «Английский с удовольствием». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 160с.

  2. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 63с.

  3. «Английский с удовольствием». Аудиоприложение к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011

  4. «Английский с удовольствием». Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011

  5. Практическая грамматика «Round up 4» Вирджиния Эванс, Лондон: Лонгман, 2008

  6. «Иллюстрированные ситуативные диалоги на английском языке» пособие для устной речи 5–9 кл. Соловова Е.Н., Ольховая О.В., Москва: Просвещение, 2008 год

  7. «Урок иностранного языка. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» Пассов Е.И.


литература для обучающихся

  1. «Английский с удовольствием». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 160с.

  2. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 63с.

  3. «Английский с удовольствием». Аудиоприложение к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011

  4. Практическая грамматика «Round up 4» Вирджиния Эванс, Лондон: Лонгман, 2008


ИНТЕРНЕТресурсы

Literacy resources http://www.sparklebox.co.uk - This section of the site contains 100s of FREE Literacy resources! (Pictures, worksheets for young learners, etc.)

Crossword Puzzle Maker http://www.armoredpenguin.com/crossword/ - helps to make crosswords in English, Russian and many other languages

Puzzle generation tool http://puzzlemaker.discoveryeducation.com/ - creates and prints customized word search, criss-cross, math puzzles, and more using your own word lists.

Resources for English http://englishtips.org – gives a lot of books, textbooks, listening materials to download

Simple Wikipedia http://simple.wikipedia.org/wiki/ - similar to Wikipedia but gives resources for Pre-Intermediate level

About Britain http://www.aboutbritain.com – contains a lot of info about Britain and its sights

Internet Test Maker http://www.easytestmaker.com – you can do tests of different kind but for free you can only print them, not save

Speaking English http://www.speaking-english.com – a lot of lessons, with listening, etc.

ESL-Kids http://www.esl-kids.com/worksheets - worksheet generator and other useful material

Scribd http://www.scribd.com/ - a lot of useful things in many spheres, esp. School Work category

Famous people lessons http://www.famouspeoplelessons.com – large collection of lessons about famous people with plans, listening and on-line exercises based on press articles

Learn English Today http://www.learn-english-today.com – vocabulary, grammar, idioms, wordgames, business English, etc.

Young Learners http://younglearners.eslreading.org/ - reading for young learners

To Learn English http://www.tolearnenglish.com/ - placement tests, lessons and exercises

BBC lessons http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/ - useful things for general and business English

Macmillan English http://www.macmillanenglish.com – you have to subscribe, but then you can get lessons for different levels!!!

The MES network consists of: (worksheets and plenty of printables)

MES English http://www.mes-english.com

Tools for educators http://www.toolsforeducators.com/ - FREE worksheets, worksheet creators, printables wizard and on-line teaching materials makers

http://www.123listening.com

http://www.stickersandcharts.com

http://www.eslteachertalk.com

http://www.funfonix.com

http://www.123certificates.com

http://www.123printcards.com

http://www.123printcalendars.com

http://www.hospitalenglish.com

http://www.sundayschoolprintables.com

My Teachers Software http://www.myteachersoftware.com/ - ESL (English as a Second Language) lesson plans, worksheets, etc.

Parlo Lessons http://www.parlo.com/en/teachers/index_en.asp - lesson plans for different levels, icebreakers

Lessons http://www.xiangtan.co.uk/newlessons.htm - lessons to develop different skills

Language Project http://www.languageproject.co.uk/learn_english/default.htm - helps you with your English studies, contains useful information, some tricks to help you learn and some new interesting ways of to say things.

British Council http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-themes-homepage.htm - plenty of themes, tests, skills development, etc.

Home English http://www.homeenglish.ru/ - books in English, lesson plans, grammar, textbooks, dictionaries, etc.

RusEdu http://www.rusedu.ru/ - many things for foreign languages, extra-curricular activities

Всем, кто учится http://www.alleng.ru/ - почти все предметы (и не только школьные), очень много материала по английскому

Sites For Teachers http://www.sitesforteachers.com/ - you can find material for ESL learners

Breaking News English http://www.breakingnewsenglish.com/ - large collection of lessons with plans, listening and on-line exercises based on press articles


информационно – техническая оснащенность учебного кабинета


1.

учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы)

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).

Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, свободный. - Загл. с экрана.

Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2009. – 56с.

2

учебно-теоретические (учебники, учебные пособия)

«Английский с удовольствием». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 160с.

«Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2011, 63с.

3

учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии)

Virginia Evans and Jenny Dooly “Round Up 4”

Raymond Murphy “English Grammar in Use Intermediate”

4

учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ)

Книга для учителя (методические рекомендации к УМК)

5

учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники)

Двуязычные и одноязычные словари

6

учебно-наглядные (иллюстрированные материалы: альбомы, атласы, таблицы, схемы; технические и электронные средства обучения, лабораторное оборудование)

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке и карты стран изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Компьютерные словари

Аудиозаписи к УМК «Английский с удовольствием»

Мультимедийный компьютер

МФУ

Мультимедийный проектор

Классная доска с магнитной поверхностью и набором магнитов для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран (навесной)



Рабочая программа по английскому языку для 8 класса
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2009. В данной программе изложена пояснительная записка, цели и задачи обучения английскому языку в средней школе, межпредметные (метапредметные) связи учебного предмета, контроль, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки к концу 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Данчукова Ирина Минулловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 44222
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓