Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
-примерной программы основного общего образования базового уровня по иностранным языкам (английскому языку);
-авторской программы курса английского языка к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе
Целью обучения иностранному языку в основной школе является развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Задачи:
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Содержание обучения иностранному языку
Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.
Обучение английскому языку в 6 классе имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.
Новизной программы является организация учебной деятельности через использование печатной рабочей тетради, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Каждый раздел рабочей тетради и ситуативно, и лексико-грамматически связан с соответствующим разделом учебника. Широко представлены задания на аудирование. Систематически происходит обучение письму. Задания на чтение текста вариативны. Понимание проверяется при помощи вопросов, множественного выбора, расположения отрывков в логической последовательности и т.д. Учитель сам регулирует, насколько полно все задания или некоторая их часть должны быть выполнены. Завершается каждый раздел набором контрольных заданий, которые представлены в тетради под наименованием Test. Эти задания выполняются по ходу урока или в качестве домашнего задания.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения английского языка в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
названия стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
В области говорения
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
В области аудирования
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
В области чтения
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
В области письма
списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
выполнять письменные упражнения;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
писать короткое личное письмо (15—25 слов)
Учебно-тематический план
Тема
Кол-во часов
в том числе контрольные и проекты
Проекты
Контрольные работы
1
Знакомьтесь Джон Баркер
12
1
1
2
Познакомьтесь с моей семьей
12
1
1
3
Мой день
12
1
1
4
Дома
12
1
1
5
Я хожу в школу
12
1
1
6
Еда
12
1
1
7
На выходных
12
-
1
8
Каникулы и путешествия
10
1
1
9
Повторение
8
-
-
Итого:
102
7
8
Содержание тем учебного курса (102 часа)
Знакомьтесь Джон Баркер (12 ч.)
Повторение лексического материала 5 класса. (1 ч.)
Формирование грамматических навыков. (1 ч.)
Развитие умения говорить (1 ч.)
Формирование лексических навыков (1 ч.)
Развитие навыков работы с текстом (1 ч.)
Совершенствование грамматических навыков (1 ч.)
Развитие монологических умений(1 ч.)
Развитие умения читать (1 ч.)
Формирование грамматических умений (1 ч.)
Совершенствование речевых умений (1 ч.)
Обобщение знаний по теме. Защита проектной работы(1 ч.)
Контрольная работа (1 ч.)
После изучения данного блока учащиеся должны знать/уметь:
Познакомьтесь с моей семьей (12 ч.)
Формирование лексических навыков (1ч.) Расширение лексического запаса (1ч.)
Знакомство с притяжательным падежом имени существительного (1ч.)
Расширение лексического запаса(1ч.)
Расширение кругозора – страноведческая информация (1ч.)
Совершенствование грамматических навыков (1ч.)
Правила чтения: звук [ӕ] (1ч.)
Расширение грамматических знаний (1ч.)
Введение лексических единиц – обстоятельства времени (1ч.)
Отработка употребления настоящего простого времени (1ч.)
Защита проектной работы (1ч.)
Контрольная работа (1ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
Знать правило вежливого обращения с просьбой. Уметь вежливо обращаться друг к другу.
Мой день (12 ч.)
Повторение знаний об общих вопросах (1 ч.)
Расширение грамматических навыков (1 ч.)
Введение нового лексического материала (1 ч.)
Расширение монологической речи (1 ч.)
Расширение лексического запаса (1 ч.)
Введение вопроса «Сколько…?» (1 ч.)
Расширение лексических знаний (1 ч.)
Развитие навыков работы с текстом (1 ч.)
Развитие навыков аудирования (1 ч.)
Повторение лексического и грамматического материала (1 ч.)
Защита проектной работы «Мой день» (1 ч.)
Контрольная работа (1 ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
100
Дома (12 ч.)
Введение нового лексического материала (1 ч.) Расширение лексического запаса (1 ч.)
Развитие навыков работы с текстом (1 ч.)
Актуализация грамматических знаний (1 ч.)
Совершенствование грамматических знаний (1 ч.)
Отработка употребления лексики в речи (1 ч.)
Развитие диалогической речи (1 ч.)
Развитие монологической речи (1 ч.)
Введение нового лексического материала (1 ч.)
Повторение грамматического и лексического материала(1 ч.)
Защита проектной работы «Дома» (1 ч.)
Контрольная работа(1 ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
Знать притяжательные местоимения, образование существительных в притяжательном падеже, уметь использовать их при выполнении упражнений.
Я хожу в школу (12 ч.)
Развитие навыков работы с текстом (1 ч.) Введение нового лексического материала (1 ч.)
Совершенствование грамматических знаний (1 ч.)
Расширение словарного запаса (1 ч.)
Образование вежливых просьб в английском языке (1 ч.)
Настоящее длительное время(1 ч.)
Совершенствование грамматических навыков (1 ч.)
Знакомство с выражением «I think/ I do not think so» (1 ч.)
Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем длительном времени (1 ч.)
Повторение лексического и грамматического материала (1 ч.)
Презентация проекта “Школа моей мечты” (1 ч.)
Контрольная работа (1 ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
Знать лексику по теме. Уметь читать текст, переводить и выполнять задания к нему.
Еда (12 ч.)
Введение нового лексического материала (1 ч.) Расширение грамматических знаний (1 ч.)
Знакомство с интернациональными словами (1 ч.)
Совершенствование грамматических знаний(1 ч.)
Расширение лексического запаса (1 ч.)
Повторение неопределенного артикля (1 ч.)
Введение речевых образцов « I like/I would like» (1 ч.)
Знакомство с конструкцией there is/ there are (1 ч.)
Упражнение в употреблении изученной конструкции (1 ч.)
Повторение лексического и грамматического материала (1 ч.)
Защита проектной работы (1 ч.)
Контрольная работа(1 ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
Знать лексику, уметь правильно называть название продуктов с помощью картинок.
На выходных (12 ч.)
Расширение грамматических знаний (1 ч.) Специальные вопросы с конструкцией there is/ there are (1 ч.)
Совершенствование грамматических знаний (1 ч.)
Прошедшая форма глагола to be (1 ч.)
Знакомство с особенностями названия года (1 ч.)
Расширение лексического запаса (1 ч.)
Формирование грамматических знаний (1 ч.)
Введение нового лексического материала (1 ч.)
Развитие монологической речи (1 ч.)
Расширение грамматических знаний(1 ч.)
Повторение лексического и грамматического материала (1 ч.)
Контрольная работа(1 ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
Знать правило построения вопросительного предложения с there is…, there are..., уметь применять его на практике Знать правило согласования there is…, there are...с подлежащими, состоящими из нескольких существительных, уметь применять на практике.
Знать правило построения вопросов с глаголом to be в прошедшем времени,
уметь применять его на практике.
Каникулы и путешествия (10 ч.)
Развитие навыков работы с текстом (1 ч.)
Неопределенная форма глагола (1 ч.)
Расширение словарного запаса (1 ч.)
Отработка употребления неправильных глаголов (1 ч.)
Развитие навыков работы с текстом (1 ч.)
Знакомство с выражением «собираться что-либо делать» (1 ч.)
Повторение глаголов в прошедшем времени. (1 ч.)
Повторение лексического и грамматического материала» (1 ч.)
Защита проекта Каникулы и путешествия(1 ч.)
Контрольная работа(1 ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
выполнять задания к нему.
уметь использовать на практике.
Повторение (8 ч.)
Повторение грамматического материала по курсу(1 ч.) Повторение грамматического материала по курсу(1 ч.)
Повторение грамматического материала по курсу(1 ч.)
Повторение грамматического материала по курсу(1 ч.)
Обобщение и систематизация изученного за год(1 ч.)
Обобщение и систематизация изученного за год(1 ч.)
Обобщение и систематизация изученного за год(1 ч.)
Обобщение и систематизация изученного за год(1 ч.)
После изученного блока учащиеся должны знать/уметь:
Знать лексический и грамматический материал, уметь читать текст, а также выполнять задания к нему.
Контроль уровня обученности
Весь учебный материал УМК разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test серии «Новый курс английского языка для российских школ», авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Тема контрольной работы
Кол-во часов
№ стр.
1
Меня зовут Джон
1
РТ.1стр.25
2
Знакомьтесь – моя семья
1
РТ.1стр. 48
3
Мой день
1
РТ.1 стр.71
4
Дома
1
РТ.1 стр. 94
5
Я хожу в школу
1
РТ.2 стр. 29
6
Еда
1
РТ.2 стр. 55
7
На выходных
1
РТ.2 стр. 84
8
Каникулы и путешествия
1
РТ.2 стр. 110
Перечень литературы
Нормативные документы:
1.Закон об образовании РФ, ст.32, п.2
2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования.
3.Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 года «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
4.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
5.Английский язык. Примерная программа на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень), Москва 2005.
6.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы
Литература для учителя:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Новый курс английского языка. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2010
2.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения: книга для учителя - Москва: Дрофа, 2010
3.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса – Москва: Дрофа, 2010
4.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения: диск - Москва: Дрофа, 2009
5. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения: книга для чтения для учащихся 6 класса.
6.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть№1,2. К учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык: 2-ой год обучения. 6 класс». – М.: Дрофа, 2008.
7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. К учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык: 2-ой год обучения. 6 класс». – М.: Дрофа, 2008.
8. Грамматика английского языка, сборник упражнений часть 1,2 .Е.А. Барашкова
9. Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
10.Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.
11. Земцова А.А. Контрольные и проверочные работы. Английский язык. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2009.
12.Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1991. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой: 6 класс.
13. Книга для учителя. «Выполняем упражнения учебного комплекта». 2-й год обучения (5,6,7 класс). Е.В. Дзюина. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – Москва, «ВАКО», 2006
Литература для учащихся:
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.2-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2005.-269 с.
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: рабочая тетрадь №1,2. 4-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2008.-125 с.
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: Книга для чтения. 2-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-88 с.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 6 кл.: набор дисков к учебнику и рабочей тетради.- М.: Дрофа, 2005.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.