Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК М.З. Биболетовой

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной программы курса английского языка «Enjoy English», Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Обнинск: Титул, 2010, рекомендованной Минобрнауки, к УМК «Enjoy English, учебника английского языка «Enjoy English» для 5 класса, Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2013 г. с учетом актуальных тенденций ФГОС основного общего образования. Программа рассчитана на 3 часа и реализуется по учебному плану 3 часа в неделю. Программа составлена на 100 час. вместо 105 часов в связи с праздничными и выходными днями 23.02, 9.03, 1.05, 9.05.2015 г. Реализация программного материала осуществляется за счет уплотнения часов на повторение и обобщение изученного материала в разделе «Узнаем больше друг о друге» на 5 часов.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и


сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

составлять и представлять небольшие проекты;

ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Реализация подходов к обучению

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить


связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельностью с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание образования в 5 классе

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним,

  • выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно - познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5-7 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;

  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

    1. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления;

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

  • специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous:

She was nervous at the lesson, wasn't she?

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

-конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

  • предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dance.


Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык. 5 класс»

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Содержание темы

1

Hello! Nice to see again you! / Привет! Рад снова видеть вас!


27

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников. Изучаемые предметы в школе. Расписание уроков. Школьная форма. Классная комната. Моя школа. Распорядок дня.

Взаимоотношения учащихся и учителей. Правила для учащихся и учителей. Мой учитель.

Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Мои каникулы.

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading).

2

We are going to travel to London / Мы собираемся путешествовать в Лондон


21

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

События, факты, традиции Великобритании: Хэллоуин (приглашение).

Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (организация пикника, вечеринки, посещение театра).

3

Faces of London/ О Лондоне


33

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.

Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat street). Город/ село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/ селу.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: из истории Лондона.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Пасха.

Известные деятели мировой культуры и науки: И.Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading).

4

Learning more about each other/ Узнаем больше друг о друге

20

Информация о себе (внешность, черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби, увлечения, взаимоотношения в семье).

Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, мужские и женские профессии. Моя будущая профессия.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: поведение в общественном месте, извинения.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Рождество – семейный праздник.

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading)


ИТОГО

105




Содержательные линии, темы

Количество

часов

Знать

Уметь

Раздел 1.

Hello! Nice to see again you!





Привет! Рад снова видеть вас!





27

Особенности школьного обучения в Британии и России, правила поведения в школах Великобритании; структуру личного письма.

Лексический материал:

Существительные: age, Art, Drama, form, History, information Technology (I.T.), Literature, nickname, party, Physical Education (P.E.), Science, subject, timetable, uniform;

Глаголы: act out, last, miss, spend, start, study, travel, use, значения глаголов: say, speak, tell;

Прилагательные: bright, foreign;

Наречия: how long;

Слова и словосочетания: Any good news? go abroad; Nice to meet you! No idea! That's great!

Грамматический материал: Present Simple; Past simple; Future Simple (обзор); модальные глаголы: could/ may; множественное число существительных ( much, many, a lot of, a little, a few); оборот there is/ are; степени сравнения прилагательных.

Словообразование –суффиксы существительных –er, -or, - ist, существительное +man.

Использовать в различных ситуациях изученный лексический и грамматический материал.

Воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (рассказ детей о себе, разговор детей о новом ученике).

Читать с пониманием основного содержания (ознакомительное) на материале аутентичных текстов; читать с полным пониманием (изучающее): рассказ о себе, интервью о британских школах , правила для учителей и учеников, письма детей о летних каникулах; читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое).

Делать краткое сообщение на заданную тему: о себе; о школе; о классной комнате; учебных предметах, которые нравятся и не нравятся; об учителе; о своих обязанностях в школе; описывать свой день; рассказывать о своих каникулах.

Вести и поддерживать диалог: любимый и нелюбимый предмет; разговор между учителем и учеником; о каникулах (с кем? где? когда?); высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: школа в России, 1 сентября; высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету: «ЗА» и «ПРОТИВ» утверждений (ученикам следует ходить в школу 6 дней в неделю, ученики должны носить школьную форму); описывать классную комнату по картинке, фото; отвечать на вопросы: школа и учебный год в России.

Заполнять анкету (основные сведения о себе); описывать школу (письменно); составлять расписание уроков; придумывать продолжение истории (взаимоотношения учащихся и учителей).

Раздел 2. We are going to travel to London


Мы собираемся путешествовать в Лондон.


21

Особенности оформления письма-приглашения; правила поведения в английском обществе; традиции, события, факты из жизни стран, говорящих на английском языке: Хэллоуин.

Лексический материал:

Существительные: cinema, group, invitation, partner, picnic, programme, situation, theatre, weekend, значения time: time, in time, how many times?;

Глаголы: arrange (a date and time), kiss, stay;

Прилагательные: educational, local, social;

Слова и словосочетания: be going to; be responsible for; I think that will be OK. How nice of you! Not a bad idea. play sport; shake hands; Sorry, but…

Грамматический материал: tag-questions (разделительные вопросы); структура to be going to… для выражения будущего действия; I would do smth, if I

Словообразование ( суффикс –tion).

Модальные глаголы: shall.

Использовать в различных ситуациях изученный лексический и грамматический материал.

Воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (письмо-приглашение, телефонный разговор, разговор между детьми об организации вечеринки, пикника).

Читать с пониманием основного содержания (ознакомительное): диалоги-образцы, выходной день Мэри Поппинс, разговор о планировании выходных дней ;читать с полным пониманием (изучающее): письмо-приглашение, телефонный разговор; читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): разговор о планировании выходных дней Делать краткое сообщение на заданную тему: школьный обмен, мои выходные, обычаи и традиции в Великобритании и России; вести и поддерживать диалог: разыгрывать разговор по телефону о предстоящей поездке в Англию, о планировании выходных дней, разговоры об организации пикника; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: планы на неделю; выходные дни, организация похода, вечеринки, посещения театра; высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету: сравнение традиций в России и Великобритании;

отвечать и задавать на вопросы по темам.

Написать письмо-приглашение; заполнить таблицу «Особенности поведения в английском обществе», написать окончание рассказа.

Раздел 3. Faces of London



О Лондоне.




33

Достопримечательности Лондона;

  • события, факты из истории Лондона;

  • традиции празднования Пасхи;

  • достопримечательности Москвы, родного города/ села.

Лексический материал:

существительные: blood, building, capital, guide, information, legend, monument, museum, palace, radio, square, stadium, tourist, tower, voice;

глаголы: be founded (in/ by);

прилагательные: bloody, possible, real, well-known;

Словосочетания: art-gallery, be different from, be like, go along, I really don't known. Let me see. take place. Yes, sure. / Sure; значения to take part, to take place, to take care of, to take off; значения first, at first.

Грамматический материал: различия и сходства: Present Simple or Present Continuous (Progressive) Tense; Present Perfect; 4 формы глагола, правильные и неправильные глаголы; Participle I и Participle II; Wh-questions; разделительные вопросы; артикли (случаи их использования); даты;


Использовать в различных ситуациях изученный лексический и грамматический материал.

Воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (диалог о Лондоне).

Читать с пониманием основного содержания (ознакомительное): достопримечательности Лондона ; достопримечательности Москвы; из истории Лондона (на материале аутентичных текстов);читать с полным пониманием (изучающее): достопримечательности Лондона; диалоги-образцы по теме «ориентация в городе»; читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): достопримечательности Лондона; диалоги-образцы по теме «ориентация в городе» с выделением речевых клише.

Делать краткое сообщение на заданную тему: Лондон и его достопримечательности; Москва. Достопримечательности Москвы; экскурсия по моему городу/ селу; вести и поддерживать диалог: разыгрывать диалог о предстоящей поездке в Лондон; расспросить собеседника об известных людях Великобритании; экскурсия по Лондону (беседа между гидом и туристами); экскурсия по родному городу/ селу (беседа между гидом и туристами); спросить о направлении в горoде; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету: «путешествие – пустая трата времени», «английский можно выучить только в Англии»; описывать картинки; задавать вопросы о Лондоне; ориентироваться по карте Лондона; закончить диалог .

Написать визитку для родного города/ села.

Раздел 4. Learning more about each other.

Узнаем больше друг о друге


19

Характерные черты профессий; правила заполнения анкеты; правила поведения в общественном месте; как правильно извиняться; традиции празднования Рождества в англоязычных странах;

Лексический материал:

Существительные: businessman, значения change, characteristic, dentist, driver, engineer, значения exchange, housewife, lawyer, librarian, nurse, parent, sportsman;

Глаголы: change

Прилагательные: athletic (non-athletic), caring, close, cruel, friendly, independent, international, loving, main, rude, serious, sociable, talkative, traditional, typical, understanding;

Слова и словосочетания: computer programmer, give an interview, make friends with… Yes, certainly. office worker.

Грамматический материал: prefixes: un-, im-, in-, non-; -ing-forms; Present Continuous (Progressive) Tense; различия и сходства: Present Simple or Present Continuous (Progressive) Tense, структура to be going to… для выражения будущего действия.

Использовать в различных ситуациях изученный лексический и грамматический материал.

Воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (разговоры в общественных местах, стихотворение о семье, стихотворение о профессиях, разговор о профессиях).

Читать с пониманием основного содержания (ознакомительное) на материале аутентичных текстов; читать с полным пониманием (изучающее): интервью об увлечениях; интервью о семье; правила для детей и родителей; текст об описаниях профессий ; читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): текст об описаниях профессий.

Делать краткое сообщение на заданную тему: я и моё хобби; моя семья; мой лучший друг; моя будущая профессия; вести и поддерживать диалог: взять интервью у одноклассника о его семье; работать в группе: рассказать о домашнем питомце журналисту; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: о том, какие люди мне нравятся, а какие нет; достоинства и недостатки людей/ одноклассников/ друзей; о планах на будущее через 10 лет; описывать по картинкам занятия сказочных героев; отвечать и задавать на вопросы по темам; извиняться.

Дополнять предложения; описать идеальную семью; заполнять таблицу о профессиях; заполнять таблицу о чертах характера, подходящих для той или иной профессии; заполнять анкету о себе; написать рекламу/ сценарий рекламного ролика.



Календарно – тематическое планирование уроков

английского языка в 5 классе


п/п

Содержательные линии, темы

Кол- во часов

Дата

Дата и форма контроля



Раздел 1. Привет! Рад снова видеть вас!

27



1

Первый день в школе.

1

1.09


2

Школьные предметы

1

2.09


3

В классной комнате

1

5.09


4

Первый школьный день Макса

1

8.09


5

Мой первый день в школе

1

9.09


6

Читаем письмо Барбары

1

12.09


7

Модальные глаголы can, could, may

1

15.09


8

Письмо Димы

1

16.09


9

Известные люди

1

19.09


10

Употребление слов many\much, a little\a few с существительными

1

22.09


11

Где и как ты провел лето?

1

23.09


12

Летние каникулы Мартина

1

26.09


13

Степени сравнения прилагательных

1

29.09


14

Читаем письмо Лены

1

30.09


15

Школьные кружки и секции

1

3.10


16

Чем любит заниматься Джим?

1

6.10


17

Какой кружок хотел бы посещать ты?

1

7.10


18

Учимся задавать разделительные вопросы

1

10.10


19

День самоуправления в школе

1

13.10


20

Правила для учеников и учителей

1

14.10


21

Что следует/не следует делать учителям и ученикам?

1

17.10


22

Рассказываем и расспрашиваем о школе

1

20.10


23

Школа в Британии

1

21.10


24

Моя школа

1

24.10


25

Контрольная работа №1 ( чтение)

1

27.10

К. р. №1 (чтение)

26-27

Работа с текстом «Почему мама торопит детей»

2

28.10

31.10



Раздел 2. Мы собираемся путешествовать в Лондон


21



28

Приглашение в школу в Лондоне

1

10.11


29

Занятия детей на пикнике

1

11.11


30

Разыгрываем диалоги

1

14.11


31

Работа с текстом « Лена заболела»

1

17.11


32

Оборот to be going to /собираться что-то делать

1

18.11


33

Читаем историю о Мэри Поппинс

1

21.11


34

Читаем письмо Джессики

1

24.11


35

Расспрашиваем одноклассников об их планах

1

25.11


36

Настоящее продолженное время

1

28.11


37-38

Кто что делает сейчас

2

1.12

2.12


39

Употребление настоящего простого и продолженного времени

1

5.12


40

Рассказываем и расспрашиваем о любимом времени года

1

8.12


41

Рождество в Британии

1

9.12


42

Новый год в России

1

12.12


43

Дед Мороз и Санта Клаус. Что общего?

1

15.12


44

Контрольная работа №2 (аудирование)

1

16.12

К.р.№2 (аудирование)

45-47

Работа с текстом « Щенок, который хотел найти мальчика»

3

19.12

22.12

23.12


48

Обобщение материала по теме

1

26.12



Раздел 3. О Лондоне

33



49

Что бы ты хотел посмотреть в Британии/России?

1

12.01


50

Соединенное королевство – the UK.

1

13.01


51

Работа с текстом «О России»

1

16.01


52

Настоящее простое и продолженное время

1

19.01


53-54

Достопримечательности Лондона

2

20.01

23.01


55

Что обычно делают туристы в незнакомой стране?

1

26.01


56

Читаем письмо Димы

1

27.01


57

Учимся вежливому обращению

1

30.01


58

Говорим об известных местах

1

2.02


59

Где бы ты хотел побывать и почему?

1

3.02


60-61

Что стоит посетить в России/ Британии и почему?

2

6.02

9.02


62

Где уже побывала Катя? Чем известны эти места?

1

10.02


63

Что еще можно увидеть в Лондоне?

1

13.02


64

Причастие I,II.

1

16.02


65

Работа с текстом « Чипсы»

1

17.02


66

Настоящее завершенное время

1

20.02


67

Что ты уже сделал/не сделал сегодня?

1

24.02


68

Почему лондонцы гордятся своими парками?

1

27.02


69

Рассказываем о парке в своем городе

1

2.03


70

На вечеринке у Джулии

1

3.03


71-72

Что любят есть британцы? А ты?

2

6.03

10.03


73

Как правильно сервировать стол?

1

13.03


74

Контрольная работа №3 (монолог) «Мое любимое место»

1

16.03

К.р. №3 ( монолог)

75-76

Известные люди Британии/Америки

2

17.03

20.03


77

Известные люди России

1

3.04


78

Повторение по теме « О Лондоне»

1

6.04


79-81

Работа с текстом «Великое спасение»

3

7.04

10.04

13.04


Раздел 4. Узнаем больше друг о друге

19



82-83

Что мы узнали о Джессике?

2

14.04

17.04


84

Письмо Кати о Лондоне

1

20.04


85

Пишем письмо родителям

1

21.04


86

Что ты узнал о семье Джессики?

1

24.04


87

Учимся описывать членов семьи

1

27.04


88-89

Рассказываем и расспрашиваем о семье

2

28.04

4.05


90

С кем бы ты хотел дружить и почему?

1

5.05


91

Что дети рассказывают о своих питомцах?

1

8.05


92-93

Чтение детективной истории

2

11.05

12.05


94

Мой питомец

1

15.05


95-96

Рассказываем и расспрашиваем об увлечениях

2

18.05

19.05


97

Рассказываем и расспрашиваем о себе и друге.

1

22.05


98

Контрольная работа №4 ( диалог) « О себе и друге»

1

25.05

К.р. №4 (диалог)

99

Кем ты собираешься стать?

1

26.05


100

Характеристики разных профессий

1

29.05




Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по УМК М.З. Биболетовой
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена по УМК М.З. Биболетовой. Рабочая программа  включает пояснительную записку с целями, задачами по каждому разделу курса 5 класса,требованиями к уровню подготовки обучающихся, программу по разделам с требованиями к знаниям лексического, грамматического и фонетического материала,  и умениям обучающихся использовать лексико -грамматические знания и умения в различных ситуациях  на уроках, и календарно-тематическое планирование уроков. В структуру календарно-тематического планирования входят следующие пункты:

- номер урока;

- тема урока;

-дата проведения урока;

- виды и формы контроля.

Автор Удалова Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 26844
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓