Пояснительная
записка
Рабочая программа по английскому языку для 2
класса разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (приказ
Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1213; Федеральным компонентом
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
(приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089); Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего основного общего
образования (приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г. Об утверждении и введении в
действие ФГОС); на основе примерных программ по иностранному языку для
начальной школы, Москва, Просвещение, 2012 г. а также на основе авторской
программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О.А.
Денисенко, для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России.
Обнинск, Титул, 2010.
Цель изучения предмета: формирование элементарной
коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме на
английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов
младших школьников;
Задачи:
- развить личность ребенка, его речевых
способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему
изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечивать коммуникативно -
психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для
преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского
языка как средства общения;
- осваивать элементарные лингвистические
представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной
и письменной речью на английском языке: формировать некоторые универсальные
лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи,
интонация), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщать к новому социальному опыту с
использованием английского языка: знакомить с миром зарубежных сверстников, с
некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и
сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями
детской художественной литературы на английском языке; воспитывать
дружелюбное отношение к представителям других стран;
- формировать речевые, интеллектуальные и
произносительные способности младших школьников, а также их общеучебных
умений;
- развивать эмоциональную сферу детей в
процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщать младших школьников к новому
социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в
игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Учебник состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке
по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю).
В календарно-тематическое планирование включены темы: “ Спортивные игры
“, “ Интервью со спортсменами “, “ Участники спортивного
праздника “ в целях реализации программы инновационной деятельности ОУ
“ Школа здоровья “.
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел
|
Компетенции учащихся
|
I. «Hello, English». Здравствуй,
Английский.
II. «Welcome to our theatre». Добро
пожаловать в наш театр.
III. «Let’s read and speak English». Давайте
говорить и писать по английски.
IV. “Meet my friends”. Встречайте
моих друзей
|
Личностные.
Ученик научится:
-положительному отношению к учебе как интеллектуальному труду;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать ценности семьи, ценности познания мира;
- осознавать свою принадлежность к народу, стране.
Предметные.
Ученик научится:
- называть алфавит, буквы;
- называть имена наиболее известных персонажей детских произведений,
детского фольклора, названия профессий, предметов.
Ученик получит возможность научиться:
- правилам речевого этикета «Разговор по телефону»;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, приветствие).
Метапредметные.
Ученик научится:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Ученик получит возможность научиться:
- находить и исправлять ошибки;
- выполнять задания по аналогии.
Личностные.
Ученик научится:
- чувству уважения и любви к своей семье, стране;
- умению признавать собственные ошибки.
Ученик получит возможность научиться:
- интересу к английскому языку.
Предметные.
Ученик научится:
- называть основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- кратко рассказать о себе, о своей семье;
- использовать интернациональные слова – названия видов спорта: football,
basketball, сопоставлять их с русскими вариантами;
- Английские праздники Christmas, New Year;
- поздравлять с Рождеством и Новым годом: «Merry Christmas!»,
«A
Happy New Year».
Ученик получит возможность научиться:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.
Метапредметные.
Ученик научится:
- использовать способы и приемы действий при решении языковых задач;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и
умственной форме;
Ученик получит возможность научиться:
- свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев,
оглавления, справочного бюро.
Личностные.
Ученик научится:
- воспринимать английский язык как главную часть культуры
англоговорящих народов;
- осознавать предложения и текста как средства выражения мыслей и
чувств;
Ученик получит возможность научиться:
- формировать учебно-познавательную мотивацию к изучению английского
языка, внимание к особенностям произношения и написания слов.
Предметные.
Ученик научится:
- кратко рассказать о своем друге;
- составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу
- называть английские имена мальчиков и девочек.
Ученик получит возможность научиться:
- вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Метапредметные.
Ученик научится:
- осуществлять проверку выполненного задания, используя способ
сличения своей работы с заданным эталоном;
- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или
трудно было выполнять, в чем сложность выполнения;
Ученик получит возможность научиться:
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам
(заголовку, пунктам плана).
Личностные.
Ученик научится:
- сопричастности к своему народу (я – носитель языка);
- умению признавать собственные ошибки.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценки собственной деятельности
одноклассниками, учителем.
Предметные.
Ученик научится:
- называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что?
когда? где?), и отвечать на вопросы собеседника.
Ученик получит возможность научиться:
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Метапредметные.
Ученик научится:
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным
правилам;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя словари, справочники.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
|
Содержание программы
1.
Предметное
содержание речи.
Раздел 1.
Здравствуй, Английский. (18 ч): 1. Давайте познакомимся. 2. Английские
имена. 3. Сколько тебе лет? 4. Спортивный праздник. 5.Подготовка
к концерту. 6. Микки-Маус в гостях у ребят. 7. Кукла Хэлен. 8. Новый артист. 9.
Паровозик из Ромашково. 10. Уроки в школе артистов. 11. Конкурс на
лучшего артиста. 12. Веселое соревнование. 13. Медвежонок Билли. 14. Экскурсия
в зоопарке. 15. Магазин Тома. 16. Готовимся к празднику осени. 17. Праздник
осени. 18. В гостях у директора зоопарка.
Раздел 2. Добро
пожаловать в наш театр. (14 ч): 1. Моя семья. 2. Красная Шапочка. 3. Мое
домашнее животное. 4. Кролик Мартин. 5. Ферма Джона. 6. Радиопередача клоуна
Тима. 7. Рассказ о друге. 8. Спортивные игры. 9. Ну, погоди! 10. Незнайка в
гостях у ребят. 11. Чебурашка и крокодил Гена. 12.Скоро Новый год. 13. Учимся,
играя. 14. Веселые старты.
Раздел 3. Давайте
читать и говорить по - английски. (21 ч): 1. Декорации для
спектакля. 2. Где ты живешь? 3. Служба спасения. 4. Учимся читать. 5. Артист
Питер. 6. Учимся описывать людей. 7. Множественное число существительных. 8.
Притяжательный падеж существительных. 9. Незнайка и медвежонок Билли. 10. Кау и
Дайно. 11. Попугай Роки и Цветик – семицветик. 12. Учимся выражать несогласие.
13 Побудительные предложения. 14. Артикли. 15. Поговорим о наших друзьях. 16. Личные
местоимения. 17. Интервью со спортсменами. 18. Участники спортивного праздника.
19. Конкурс загадок. 20. Тест “ Проверь себя “ 21.
Крестики – нолики.
Раздел 4.
Встречайте моих друзей. (15 ч): 1. Учимся читать. 2. Незнайка изучает
английский язык. 3. Вини – Пух. 4. Артисты нашего театра. 5. Изучаем части
тела. 6. Порядок слов в предложении. 7. Формы глагола to be в
настоящем временем. 8. Бременские музыканты. 9. Новые друзья. 10.
Веселое соревнование. 11. Контроль техники чтения. 12. Тест “ Проверь себя“ 13.
Лексические игры. 14. Грамматические игры. 15. Проектная работа. “ Книжки –
малышки “.
2. Виды речевой деятельности.
Аудирование. В процессе овладения аудированием второклассники
учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания,
слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную
окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и
одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- полностью понимать на слух с опорой на
наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом
лексико-грамматическом материале.
Объем текста для аудирования 5-10 фраз, каждая
из которых содержит не более 7 слов.
Говорение. При овладении монологической речью второклассники
учатся:
- описывать животное, предмет, указывая
название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье,
своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/мультфильма: называть имя,
возраст, место проживания, что умеет делать;
- воспроизводить выученные стихи, песни,
рифмовки.
Достаточный для первого года обучения объем
монологического высказывания – до пяти фраз, соответствующих теме и правильно
оформленных в языковом отношении.
При овладении диалогической речью в
ситуациях повседневного общения второклассники учатся:
- вести диалог этикетного характера:
приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you …? Have
you got…? Has he/she got…? Is he/she…?;
- вести диалог побудительного характера: отдавать
распоряжения, типа Count, please!; предлагать сделать что-либо вместе.
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики
с каждой стороны.
Чтение. При овладении чтением второклассники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический
образ слова и его звуковым образом на основе знания основных правил чтения,
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты,
содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные
тексты, содержащие только изученный языковой материал.
В конце второго класса учащиеся могут
прочитать про себя текст объемом до 60 слов (с учетом артиклей).
Письмо. Второклассники учатся:
- писать буквы английского алфавита
полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания
и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- подписывать картинки;
- отвечать письменно на вопросы к тексту,
картинке.
Сложность и объем письменных заданий
постепенно возрастают. В первом полугодии учащиеся прописывают буквы, списывают
отдельные слова, словосочетания и предложения. Во втором полугодии обучение
письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: подписать
картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать (охарактеризовать)
персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ
о животном.
3.
Языковая
компетенция.
Фонетическая сторона речи. Дети младшего школьного возраста обладают
необходимыми способностями для овладения звуковыми и интонационными
компонентами произношения: это развитый фонематический слух и гибкий
артикуляционный аппарат.
Наиболее эффективные приемы формирования у младших
школьников произносительные навыков на английском языке:
а) простая имитация, то есть копирование произношения
учителя или диктора в аудиозаписи.
б) осознанная имитация на основе понятного и доступного
учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков.
в) имитация, основанная на осознании различий в самом
английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.
К концу первого года обучения дети научатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки
английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного,
вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с
однородными членами, типа: I can jump, swim and play football well.
Лексическая сторона речи. Вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: рецептивно (для
понимания при чтении и на слух) и продуктивно (для использования в собственных
устных и письменных высказываниях. Только небольшая часть лексики усваивается
рецептивно – это отдельные слова, выражения, которые встречаются в песнях,
стихах и рифмовках.
Продуктивный лексический минимум составляет около 130
лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 160 ЛЕ, включая
продуктивную лексику.
Грамматическая сторона речи. При обучении во втором классе учащиеся учатся распознавать и
употреблять в речи:
- артикли (определенный и неопределенный) в пределах
наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном
числе, существительные в Possessive case;
- глагол-связку to be в Present Simple (am, is, are); модальный глагол can;
глаголы действительного залога в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные числительные (1-10);
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up);
- основные коммуникативные типы простого предложения:
утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (The cat lives in the house.),
составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с
модальным глаголом can) сказуемым (I can play tennis.);
- простые распространенные предложения (He lives in Africa.),
предложения с однородными членами (She can skate, swim and play badminton.).
Контрольные параметры
Четверть
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
Формы контроля
|
Устный зачет
|
|
|
|
+
|
Контрольная работа
|
|
|
+
|
|
Тест
|
|
|
|
|
Проект
|
|
|
|
|
Экзамен
|
|
|
|
|
Учебно - методическое и материально-техническое
обеспечение
1. Федеральный
компонент государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки
от 05.03.2004г. № 1089)
2.
Программа начального
общего образования по английскому языку. Москва, Астрель, 2010.
3.
Авторская программа
Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК
"Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных
учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
4.
Примерная программа
основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.:Астрим АСТ,2004
5.
Английский язык.
Развернутое тематическое планирование 2-11 классы. В.А. Воробьева, Ю.В.
Еременко, Б.С. Пантия, Е.Н. Попова, Е.Л. Ткачева, Т.В. Хуртова. – Волгоград:
Учитель, 2007
6.
Учебник «Enjoy English»
2 класс, М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, Обнинск, Титул, 2010.
7.
Книга для учителя. М.З.
Биболетова, Обнинск, Титул, 2010.
8.
Рабочая тетрадь к учебнику
«Enjoy
English» для 2 класса, под ред. М.З. Биболетовой, Обнинск,
Титул, 2010.
9.
Аудиоприложение: (CD, MP3).
10.
Интерактивная доска
(презентации в Power Point).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.