Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку для 2 класса на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О.А. Денисенко

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О.А. Денисенко

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1213; Федеральным компонентом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего основного общего образования (приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г. Об утверждении и введении в действие ФГОС); на основе примерных программ по иностранному языку для начальной школы, Москва, Просвещение, 2012 г. а также на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О.А. Денисенко, для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск, Титул, 2010.

Цель изучения предмета: формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

Задачи:

- развить личность ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечивать коммуникативно - психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- осваивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке: формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языках;

- приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомить с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;

- формировать речевые, интеллектуальные и произносительные способности младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Учебник состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю).

В календарно-тематическое планирование включены темы: “ Спортивные игры “, “ Интервью со спортсменами “, “ Участники спортивного

праздника “ в целях реализации программы инновационной деятельности ОУ “ Школа здоровья “.













































Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел

Компетенции учащихся

I. «Hello, English». Здравствуй, Английский.































II. «Welcome to our theatre». Добро пожаловать в наш театр.









































III. «Let’s read and speak English». Давайте говорить и писать по английски.




































IV. “Meet my friends”. Встречайте моих друзей


























Личностные.

Ученик научится:

-положительному отношению к учебе как интеллектуальному труду;

Ученик получит возможность научиться:

- понимать ценности семьи, ценности познания мира;

- осознавать свою принадлежность к народу, стране.

Предметные.

Ученик научится:

- называть алфавит, буквы;

- называть имена наиболее известных персонажей детских произведений, детского фольклора, названия профессий, предметов.

Ученик получит возможность научиться:

- правилам речевого этикета «Разговор по телефону»;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие).

Метапредметные.

Ученик научится:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Ученик получит возможность научиться:

- находить и исправлять ошибки;

- выполнять задания по аналогии.

Личностные.

Ученик научится:

- чувству уважения и любви к своей семье, стране;

- умению признавать собственные ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

- интересу к английскому языку.

Предметные.

Ученик научится:

- называть основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- кратко рассказать о себе, о своей семье;

- использовать интернациональные слова – названия видов спорта: football, basketball, сопоставлять их с русскими вариантами;

- Английские праздники Christmas, New Year;

- поздравлять с Рождеством и Новым годом: «Merry Christmas!», «A Happy New Year».

Ученик получит возможность научиться:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.

Метапредметные.

Ученик научится:

- использовать способы и приемы действий при решении языковых задач;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Ученик получит возможность научиться:

- свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро.

Личностные.

Ученик научится:

- воспринимать английский язык как главную часть культуры англоговорящих народов;

- осознавать предложения и текста как средства выражения мыслей и чувств;

Ученик получит возможность научиться:

- формировать учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов.

Предметные.

Ученик научится:

- кратко рассказать о своем друге;

- составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу

- называть английские имена мальчиков и девочек.

Ученик получит возможность научиться:

- вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Метапредметные.

Ученик научится:

- осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чем сложность выполнения;

Ученик получит возможность научиться:

- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

Личностные.

Ученик научится:

- сопричастности к своему народу (я – носитель языка);

- умению признавать собственные ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем.

Предметные.

Ученик научится:

- называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? когда? где?), и отвечать на вопросы собеседника.

Ученик получит возможность научиться:

- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Метапредметные.

Ученик научится:

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.




Содержание программы

  1. Предметное содержание речи.

Раздел 1. Здравствуй, Английский. (18 ч): 1. Давайте познакомимся. 2. Английские имена. 3. Сколько тебе лет? 4. Спортивный праздник. 5.Подготовка к концерту. 6. Микки-Маус в гостях у ребят. 7. Кукла Хэлен. 8. Новый артист. 9. Паровозик из Ромашково. 10. Уроки в школе артистов. 11. Конкурс на лучшего артиста. 12. Веселое соревнование. 13. Медвежонок Билли. 14. Экскурсия в зоопарке. 15. Магазин Тома. 16. Готовимся к празднику осени. 17. Праздник осени. 18. В гостях у директора зоопарка.

Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр. (14 ч): 1. Моя семья. 2. Красная Шапочка. 3. Мое домашнее животное. 4. Кролик Мартин. 5. Ферма Джона. 6. Радиопередача клоуна Тима. 7. Рассказ о друге. 8. Спортивные игры. 9. Ну, погоди! 10. Незнайка в гостях у ребят. 11. Чебурашка и крокодил Гена. 12.Скоро Новый год. 13. Учимся, играя. 14. Веселые старты.

Раздел 3. Давайте читать и говорить по - английски. (21 ч): 1. Декорации для спектакля. 2. Где ты живешь? 3. Служба спасения. 4. Учимся читать. 5. Артист Питер. 6. Учимся описывать людей. 7. Множественное число существительных. 8. Притяжательный падеж существительных. 9. Незнайка и медвежонок Билли. 10. Кау и Дайно. 11. Попугай Роки и Цветик – семицветик. 12. Учимся выражать несогласие. 13 Побудительные предложения. 14. Артикли. 15. Поговорим о наших друзьях. 16. Личные местоимения. 17. Интервью со спортсменами. 18. Участники спортивного праздника. 19. Конкурс загадок. 20. Тест Проверь себя 21. Крестики – нолики.

Раздел 4. Встречайте моих друзей. (15 ч): 1. Учимся читать. 2. Незнайка изучает английский язык. 3. Вини – Пух. 4. Артисты нашего театра. 5. Изучаем части тела. 6. Порядок слов в предложении. 7. Формы глагола to be в настоящем временем. 8. Бременские музыканты. 9. Новые друзья. 10. Веселое соревнование. 11. Контроль техники чтения. 12. Тест “ Проверь себя“ 13. Лексические игры. 14. Грамматические игры. 15. Проектная работа. “ Книжки – малышки “.


2. Виды речевой деятельности.

Аудирование. В процессе овладения аудированием второклассники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Объем текста для аудирования 5-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов.

Говорение. При овладении монологической речью второклассники учатся:

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Достаточный для первого года обучения объем монологического высказывания – до пяти фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения второклассники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you …? Have you got…? Has he/she got…? Is he/she…?;

- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please!; предлагать сделать что-либо вместе.

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

Чтение. При овладении чтением второклассники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова и его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В конце второго класса учащиеся могут прочитать про себя текст объемом до 60 слов (с учетом артиклей).

Письмо. Второклассники учатся:

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- списывать текст;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- заполнять таблицу по образцу;

- подписывать картинки;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

Сложность и объем письменных заданий постепенно возрастают. В первом полугодии учащиеся прописывают буквы, списывают отдельные слова, словосочетания и предложения. Во втором полугодии обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать (охарактеризовать) персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном.


  1. Языковая компетенция.

Фонетическая сторона речи. Дети младшего школьного возраста обладают необходимыми способностями для овладения звуковыми и интонационными компонентами произношения: это развитый фонематический слух и гибкий артикуляционный аппарат.

Наиболее эффективные приемы формирования у младших школьников произносительные навыков на английском языке:

а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи.

б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков.

в) имитация, основанная на осознании различий в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

К концу первого года обучения дети научатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: I can jump, swim and play football well.

Лексическая сторона речи. Вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: рецептивно (для понимания при чтении и на слух) и продуктивно (для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Только небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова, выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

Продуктивный лексический минимум составляет около 130 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 160 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

Грамматическая сторона речи. При обучении во втором классе учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи:

- артикли (определенный и неопределенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive case;

- глагол-связку to be в Present Simple (am, is, are); модальный глагол can; глаголы действительного залога в Present Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

- качественные прилагательные в положительной степени;

- количественные числительные (1-10);

- простые предлоги места и направления (at, in, on, up);

- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;

- предложения с простым глагольным сказуемым (The cat lives in the house.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым (I can play tennis.);

- простые распространенные предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными членами (She can skate, swim and play badminton.).



Контрольные параметры


Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Формы контроля

Устный зачет




+

Контрольная работа



+


Тест





Проект





Экзамен






Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

  2. Программа начального общего образования по английскому языку. Москва, Астрель, 2010.

  3. Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010

  4. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.:Астрим АСТ,2004

  5. Английский язык. Развернутое тематическое планирование 2-11 классы. В.А. Воробьева, Ю.В. Еременко, Б.С. Пантия, Е.Н. Попова, Е.Л. Ткачева, Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2007

  6. Учебник «Enjoy English» 2 класс, М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, Обнинск, Титул, 2010.

  7. Книга для учителя. М.З. Биболетова, Обнинск, Титул, 2010.

  8. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» для 2 класса, под ред. М.З. Биболетовой, Обнинск, Титул, 2010.

  9. Аудиоприложение: (CD, MP3).

  10. Интерактивная доска (презентации в Power Point).


Рабочая программа по английскому языку для 2 класса на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О.А. Денисенко
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1213; Федеральным компонентом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего основного общего образования (приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г. Об утверждении и  введении в действие ФГОС); на основе примерных программ по иностранному языку для начальной школы, Москва, Просвещение, 2012 г. а также на основе авторской программы по английскому языку  М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О.А. Денисенко, для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск, Титул, 2010.

Цель изучения предмета: формирование элементарной  коммуникативной компетенции  в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

Задачи:

- развить личность ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечивать  коммуникативно - психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- осваивать  элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения  устной и письменной речью на английском языке: формировать  некоторые универсальные  лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном  и английском языках;

- приобщать  к новому социальному опыту  с использованием английского языка: знакомить  с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитывать  дружелюбное  отношение   к представителям других стран;

- формировать  речевые, интеллектуальные и произносительные способности  младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развивать  эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

 

- приобщать  младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания  на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Автор Старчилина Ирина Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 472
Номер материала 27786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓