Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
2. Примерной программы по учебным предметам / [рук.проекта:
член-корреспондент РАО О.А.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина]. — 3-е изд.,
перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 230 с. — (Стандарты второго поколения), источник:
сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/
3. Рабочей программы курса английского
языка. Английский с удовольствием. Enjoy English для 2-4классов общеобразовательных
учреждений - Издательство «Титул», 2013
4. Учебного плана МБОУ ООШ с.
Лавы на 2014-2015 уч. год.
5. Учебника «Английский с
удовольствием» / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений
(вторая редакция) / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск:
Титул, 2013.
Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному
опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных
школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При
составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным
языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям
личности и общества. Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в
общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством
общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе обучения школьников по данной рабочей
программе реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском
языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – формируются умения
общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и
интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении и письме;
- языковая компетенция – освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых
универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части
речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- социокультурная компетенция – приобщение к
новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром
их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с
детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с
доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на
английском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран; приобщение младших школьников к новому социальному опыты в процессе обучающих
игр, учебных спектаклей на английском языке;
- компенсаторная компетенция – обеспечивается
коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров использовании английского
языка как средства общения;
- учебно-познавательная компетенция –
формируются речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших
школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи обучения:
- развивать речевые и
познавательные способности учащихся, опираясь на их речевой опыт в родном и
иностранном языке;
- строить обучение
грамматической стороне речи на английском языке с опорой на эмпирические
представления ребёнка о коммуникативной функции изучаемых грамматических
категорий, которые имеют соответствия в родном языке (понятия о времени, числе
и т. д.);
- сопоставлять
интерферирующие звуки родного и английского языка, добиваться осознания
различия звуков в двух языках, а в последующем - правильного произношения;
- обучать чтению с
опорой на умения звукобуквенного анализа;
- развивать произвольное
внимание и запоминание, т. к. преобладают соответствующие данному возрасту
непроизвольные механизмы;
- формировать
потребность в совершенствовании своих знаний, в самостоятельной работе над
языком;
- развивать способность сравнивать, обобщать,
анализировать, моделировать, абстрагировать.
В соответствии с
учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год, рабочая программа предусматривает в
4 классе обучение в объеме 2 часа в неделю; Количество часов
в год – 68.
Текущий
контроль проводится в форме устных опросов, тестов, проектов. Итоговый контроль
по темам в форме контрольных работ с тестовыми заданиями.
Предметное
содержание устной и письменной речи
1. Речевая компетенция.
Unit 1. Speaking about seasons and the
weather (5 часов).Любимое время года.
Рассказать о
любимых спортивных занятиях; чем можно заниматься в разные времена года;
расспросить партнёра о его любимых занятиях; на слух воспринимать информацию из
текста и выражать своё понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его
друзья любят делать зимой и летом).Формирование навыков чтения, говорения.
Рассказать, что
любишь делать в разное время года; о погоде; прочитать текст с пониманием
основного содержания (ответить на вопрос)/ с полным пониманием (расставить
картинки в правильном порядке и ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух,
соблюдая нужную интонацию.
Погода.
Формирование навыков диалогической речи.
Рассказать, чем
можно заниматься в разную погоду; расспросить партнера о погоде в разных
странах, опираясь на картинки; восстановить и разыграть диалог с партнером;
рассказать о погоде в разных странах в разное время года.Каникулы зимой и
летом.
Сделать прогноз
погоды предстоящей зимы; рассказать о планах на завтра/ летние/ зимние
каникулы; расспросить партнёра о его планах. Future Simple. Отрицательные,
вопросительные предложения.
Unit2. Enjoying your home.
(5часов).Мой дом.
Описать свою
квартиру; расспросить партнера о его квартире; прочитать текст: с пониманием
основного содержания/ с полным пониманием;
прочитать диалоги
вслух, соблюдая интонацию. Формирование навыков говорения. Расспросить друга о
домике Тайни; На слух воспринять информацию из текста и найти комнату Саймона
на картинке; Сравнить свою комнату и комнату Саймона
Unit 3.Being happy in the country and in
the city. (
5 часов). Жизнь в городе и селе.
Present Simple.
Множественное число существительных- исключения; повторение.
A sheep- many sheep, a man-men, a
woman-women.Формирование лексико-грамматических навыков. Восстановить
текст, вставляя пропущенные слова; рассказать о Великобритании; расспросить
партнера, что находится недалеко от его дома; На слух воспринять информацию из
текста; Рассказать о своей стране/ городе, в котором живёшь Дикие и домашние
животные. Формирование навыков говорения.
Рассказать, где
живут перечисленные животные; восстановить текст, заменив рисунки словами;
восстановить и разыграть с партнером диалог; расспросить партнера о его
питомце. Степени сравнения прилагательных:Interesting- more interesting- the most interesting.Формирование
навыков аудирования. На слух воспринять информацию из текста и рассказать о
каком питомце мечтает Дима; прочитать тексты с полным пониманием; описать
животное; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для
животных. Past Simple.Образование второй формы глаголов.
Unit 4. Telling
stories. ( 4 часа).Мир моих фантазий. Развитие навыков чтения.
Past
Simple.Образование второй формы глаголов. Развитие навыков письма.
Пересказать текст
с опорой на ключевые слова; рассказать, что делал прошлым летом; восстановить
текст, вставляя пропущенные глаголы; придумать и рассказать смешную небылицу.
Past Simple. Образование второй формы глаголов. Развитие навыков говорения,
чтения. Рассказать о герое стихотворения; восстановить текст, вставляя
пропущенные глаголы; прочитать текст с полным пониманием. Past Simple. Вопросительные предложения.
“Hello,English!”.
Unit 5. Having a good time with your
family. (5
часов). Вечер в кругу семьи. Развитие навыков говорения.
Present Simple, Past Simple: повторение.
Повелительные предложения: повторение
Please, skate! Olga, make a snowman,
please! Формирование
грамматических навыков.
Рассказать, что
делали члены семьи Блэк в прошлое воскресенье; расспросить одноклассника, что
он делал вчера. Past Simple: повторение.Краткие отрицательные формы Don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’
Формирование
навыков письма. Помощь по дому. Рассказать о своих домашних обязанностях, об
обязанностях других членов семьи; расспросить партнера, как он помогает дома;
восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple. Рассказать о своих домашних
обязанностях; расспросить партнера, что он любит/ не любит делать по дому;
предложить свою помощь/ согласиться на предложение попросить о помощи; На слух
воспринять информацию из текста и рассказать, что делал Элекс в разные дни
недели. Расспросить партнера, чем он занимался два дня назад;
Прочитать текст с
полным пониманием; придумать и рассказать новую историю про Джейн; ответить на
вопросы текста и оценить себя.. Развитие диалогической речи. Вести разговор по
телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время; рассказать, чем
обычно занимаешься в указанное время; прочитать диалог вслух, соблюдая
интонацию;. Развитие диалогической речи. Обращаться с просьбой/ согласиться/
отказаться выполнять просьбу; вести диалог «За столом»; прочитать диалоги
вслух, соблюдая интонацию; Наречия Always, often, sometimes.
Разговор по
телефону .Поведение за столом
Unit 6. Shopping for everything. (5 часов).
В магазине.
Введение лексики по теме. На слух воспринять информацию из текста и перечислить
одежду в магазине; вести диалог «В магазине»; читать диалоги вслух, соблюдая
интонацию; Развитие навыков говорения.На слух воспринять информацию из текста и
восстановить диалог; вести диалог «В магазине»; читать диалоги вслух, соблюдая
интонацию; прочитать текст с полным пониманием.
Развитие навыков
чтения, письма. Посоветовать, как одеваться в разных ситуациях/ в разное время
года; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; прочитать текст с
полным пониманием. Present Simple, Past Simple: Общие и специальные вопросы:
повторение. Покупка одежды. Развитие диалогической речи. На слух воспринять
информацию из текста и ответить на вопросы; читать диалоги вслух, соблюдая
интонацию; Some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложениях.
Unit 7.School is fun. (5 часов). Моя школа.
Оборот there is/ are: повторение.Present Simple,
Past Simple: повторение.
Модальный глагол must:
повторение. Школьные принадлежности. Развитие диалогической речи.
Расспросить
партнера, что у него есть в портфеле, что он любит делать на уроке английского
языка, что обычно делают на уроке. Развитие навыков чтения, говорения.
Обратиться с просьбой к партнеру, отреагировать на просьбу; рассказать о
любимом учебном предмете; прочитать текст с полным пониманием
.
1.2.
Продуктивные речевые умения.
Умения
диалогической речи.
При
овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в
связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести
следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
-
диалог этикетного характера;
-
диалог-расспрос;
-
диалог побудительного характера.
Умения
монологической речи.
При
овладении монологической речью школьники учатся:
-
описывать иллюстрацию;
-
описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество,
принадлежность, место расположения;
-
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном,
герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать
внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету
высказывания;
-
передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию,
ключевые слова, план;
-
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения
письменной речи.
При
овладении письменной речью школьники учатся:
-
писать буквы английского алфавита;
-
списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
-
восстанавливать слово, предложение, текст;
-
заполнять таблицы по образцу;
-
записывать слова, предложения под диктовку;
-
письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;
-
заполнять простую анкету;
-
писать поздравления с опорой на образец;
-
писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.
1.3.
Рецептивные речевые умения.
Умения
аудирования.
При
овладении аудированием младшие школьники учатся:
-
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-
воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на
уроке;
-
понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом
материале.
Умения
чтения.
При
овладении чтением младшие школьники учатся:
-
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом
на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом;
-
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный
языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь
приемами изучающего чтения;
-
читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по
содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую
информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
2.
Социокультурная компетенция.
В
процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают
следующие социокультурные знания и умения:
-
знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
-
знание имен некоторых литературных персонажей;
-
знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
-
умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском
языке;
-
знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде
ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной
игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие
школьники овладевают следующими умениями и навыками:
-
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и
письма;
-
опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться
планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной
ступени;
-
применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и
письменной формах;
-
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
4.
Языковая компетенция.
4.1.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Младшие
школьники должны:
-
знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th,
ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
-
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
-
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие
школьники учатся:
-
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
-
соблюдать долготу и краткость гласных;
- не
оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не
смягчать согласные перед гласными;
-
соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного
предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2.
Лексическая сторона речи.
К
концу обучения в начальной школе учащиеся:
-
овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах
тематики начального этапа:
а)
отдельными словами;
б)
простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like,
a lot of;
в)
оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету
англоговорящих стран.
Продуктивный
лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный
лексический запас – около 600 лексических единиц;
-
знакомятся с некоторыми способами словообразования:
·
словосложением;
·
аффиксацией (суффиксы
существительных –er, -or, числительных -teen,
-ty, -th),
·
конверсией;
-
знакомятся с интернациональными словами.
4.3.
Грамматическая сторона речи.
Младшие
школьники учатся употреблять в речи:
-
артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее
распространенных случаев их употребления;
-
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и
неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
-
правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный
глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
-
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные),
неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества
вещей/предметов;
-
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, в том числе исключения;
-
количественные и порядковые числительные до 100;
-
простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and
и but;
-
предложения с оборотами there is/are в Present Simple,
а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;
Учебно–тематическое планирование в 4 классе
Требования
к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения иностранного языка в 4 классе
учащиеся должны
знать/понимать:
-
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
-
основные правила чтения и орфографии;
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны - родины английского языка, ее столицы;
- имена известных
персонажей английских детских литературных произведений; уметь:
в области
аудирования:
- понимать на слух
речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по
объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области
говорения:
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где?
когда?), и отвечать на них;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие
описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
-
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом
материале;
-
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему
текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарем;
в области письма и
письменной речи:
-
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
-
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Используемая литература
− Английский язык:
Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.
(Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.). – Обнинск: Титул, 2008.
− Английский язык.
Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз.
учрежд. (Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.) – Обнинск: Титул,
2011.
− МР3 диск к учебнику
английского языка для 4 класса «Английский с удовольствием/ Enjoy English»
- Английский язык:
Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз.
учрежд. (Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.)– Обнинск: Титул,
2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.