Рабочая программа
по английскому языку
для 8 класса
Программу разработала
Васюкова Марина Владимировна
учитель английского языка
Муниципального Бюджетного
Общеобразовательного Учреждения
«Средняя
Общеобразовательная
Школа №1» г. Почепа Брянской области
на 2013 / 2014
учебный год
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/Васюкова М. В./
Протокол от _____________
№ _________
|
«Согласовано»
Зам. по УВР
_____________
/Кривошеев В. М./
_________________________
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 1»
___________/Цыганок С. И./
Приказ от ________________
№ __________
|
Пояснительная
записка.
Данная рабочая программа по английскому языку
составлена на основе:
·
Сборника нормативных
документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. – М.:
Дрофа, 2007.
·
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса
английского языка к УМК
Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2-11 классов
общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
·
Федерального
компонента государственного стандарта общего образования. Иностранный язык. – М.: Дрофа, 2007.
Программа рассчитана на 102 часа учебных занятий при 3-х часах в
неделю.
В программе предусмотрены 4 контрольных и 8 самостоятельных работ.
Контрольные работы по темам:
1.
На какой прекрасной
планете мы живём
2.
Лучший друг планеты – это
ты
3.
Средства массовой
информации
4.
Попытайся стать успешным
человеком
Самостоятельные работы:
1.
Прошедшее длительное время
– 1-я четверть
2.
Прошедшее
завершено-длительное время – 1-я четверть
3.
Прошедшее совершенное
время – 1-я четверть
4.
Артикли с географическими
названиями – 2-я четверть
5.
Условные предложения 2-го
и 3-го типов – 3-я четверть
6.
Исчисляемые /
неисчисляемые существительные – 3-я четверть
7.
Косвенная речь – 3-я
четверть
8.
Сложное дополнение – 4-я
четверть
Программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное
распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность
изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие
основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и
развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа
обучения.
Организационно-планирующая
функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и
качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному
языку на каждом этапе.
Контролирующая функция
заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи,
коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности
школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения
полученных в ходе контроля результатов.
Цели обучения иностранному языку.
·
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
-
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний
о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном
и изучаемом языках;
-
Социокультурная /
межкультурная компетенция –
приобщение к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
-
Компенсаторная
компетенция – развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передачи информации;
-
Учебно-познавательная компетенция –
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
информационных технологий;
·
Развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала иностранного языка:
-
Формирование у учащихся
потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом
мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного
языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
Формирование
общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание
своей собственной культуры;
-
Развитие стремления к
овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-
Осознание необходимости
вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных
формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных
привычек
Особенностисодержания
курса.
Первой содержательной линией предмета «Иностранный язык»
являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй –
языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и
умения. Эти содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, обусловленной
единством составляющих коммуникативной компетенции. Отсутствие одной из них
нарушает единство предмета «Иностранный язык».
Курс обучения в 8 классе строится по
коммуникативно-тематическому принципу, совмещаются наиболее типичные
коммуникативные задачи, решаемые учащимися данного возраста, и наиболее близкие
им сферы действительности, представленные в виде набора из 4 тем, которые
включают многочисленные подтемы. Темы рассматриваются в коммуникативном ключе,
формулировки названий разделов и подразделов учебника отражают коммуникативные
задачи, решаемые в курсе. Они различны по сложности и глубине. Тексты и
упражнения учебника определяют направления обсуждения той или иной темы,
возможные механизмы решения вырабатываются учителем и учащимися.
Лексико-грамматический материал отбирается,исходя из
способности обслужить предлагаемые речевые ситуации. Как языковой материал, так
и социокультурные сведения затрагивают особенности общения, культуры и быта
всех англоговорящих стран.
Развивается и воспитывается коммуникативная культура
школьников, расширяется и обогащается их коммуникативный и жизненный опыт в
новом контексте общения, расширяется кругозор подростков. Курс ориентирован на
взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных
общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и
средствами английского языка.
Характеристика учебно-методического
комплекта.
УМК по предмету «Английский язык»: .EnjoyEnglish. Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. – 8
класс состоит из следующих компонентов:
·
Учебник “EnjoyEnglish – 8 класс” (книга для учащегося),
·
методическое руководство
для учителя – Книга для учителя,
·
рабочая тетрадь,
·
CD – диск.
Книга для учащегося содержит 4 раздела, каждый из которых рассчитан на
одну учебную четверть. Учебник содержит задания для самоконтроля учащихся “ProgressCheck”, которые могут быть использованы как материалы четвертных контрольных
работ, таблицу неправильных глаголов, таблицу транскрипционных значков,
лингвострановедческий справочник, краткий грамматический справочник, двуязычный
словарь, список географических названий, перечень языков и национальностей,
список английских имён, употреблённых в учебнике.
Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых
строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным
коммуникативным умениям на данном этапе.
Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению
английского языка, что достигается за счёт большого количества упражнений
различной трудности и разного характера – тренировочных, творческих,
занимательных, развлекательных.
Книга для чтения построена на оригинальной концепции, предусматривающей
постепенное формирование у учащихся умения читать с различными стратегиями.
Тексты сопровождаются упражнениями для проверки понимания прочитанного, а также
заданиями, позволяющими использовать извлечённую из текста информацию в
собственных устных и письменных высказываниях учащихся. Языковая трудность книги
соответствует уровню языковой подготовки восьмиклассников.
CD – диск содержит тексты для развития аудитивных умений и
навыков. Тексты начитаны носителями английского языка и содержат различные
звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста
в реальных условиях. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены
в учебник, а книга для учителя содержит тексты и ключи к заданиям.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Дата
|
Вид учебного занятия
|
Содержание и форма контроля ОУУН и СД,
УУД и т. д.
|
|
1-я четверть.
Раздел 1: На какой прекрасной планете
мы живём
|
|
|
|
|
1
|
Климат и погода в Великобритании
|
1
|
|
УУНЗ
|
ДВ
|
2
|
Климат и погода в Австралии
|
1
|
|
УЗНЗ
|
МВ
|
3
|
Климат и погода в Канаде
|
1
|
|
УПНЗ
|
Написание прогноза погоды
|
4
|
Климат и погода в России
|
1
|
|
КУ
|
Написание открытки
|
5
|
Общая информация о планете Земля
|
1
|
|
УУНЗ
|
ТО
|
6
|
Общая информация о планете Земля
|
1
|
|
УЗНЗ
|
МВ
|
7
|
Общая информация о планете Земля
|
1
|
|
УПНЗ
|
ТО
|
8
|
Вселенная, Солнечная система
|
1
|
|
КУ
|
СР
|
9
|
Вселенная, Солнечная система
|
1
|
|
УУНЗ
|
|
10
|
Вселенная, Солнечная система
|
1
|
|
УЗНЗ
|
|
11
|
Космос и человек
|
1
|
|
УУНЗ
|
МВ
|
12
|
Известные учёные (К. Циолковский, С.
Королёв)
|
1
|
|
УЗНЗ
|
|
13
|
Изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин,
В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг)
|
1
|
|
УПНЗ
|
CР
|
14
|
Мечта человечества о космических
путешествиях
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
15
|
Природные стихийные бедствия
|
1
|
|
УУНЗ
|
ТФО
|
16
|
Землетрясения
|
1
|
|
УЗНЗ
|
ТО
|
17
|
Ураган
|
1
|
|
УПНЗ
|
МВ
|
18
|
Торнадо
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
19
|
Извержение вулкана
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
20
|
Наводнение, засуха
|
1
|
|
КУ
|
СР
|
21
|
Поведение человека в экстремальных
ситуациях
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
22
|
Информация о мировых чемпионах
|
1
|
|
УУНЗ
|
ПВ
|
23
|
Удивительные природные места в США,
Великобритании
|
1
|
|
УЗНЗ
|
ТО
|
24
|
Контроль знаний по теме: «На какой
прекрасной планете мы живём»
Контроль знаний по теме: «На какой
прекрасной планете мы живём»
|
1
|
|
КЗ
|
КР
|
26
|
Удивительные природные места в
Австралии, Новой Зеландии
|
1
|
|
КУ
|
ПВ
|
27
|
Удивительные природные места в России
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
|
Итого по программе:
|
27
|
|
|
|
|
2-я четверть.
Раздел 2: Лучший друг планеты — это
ты
|
|
|
|
|
1
|
Природа и проблемы экологии
|
1
|
|
УУНЗ
|
ТФО
|
2
|
Природа и проблемы экологии
|
1
|
|
УЗНЗ
|
ТФО
|
3
|
Естественная и созданная человеком среда
обитания
|
1
|
|
УПНЗ
|
СР
|
4
|
Проблемы загрязнения окружающей среды
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
5
|
Проблемы загрязнения окружающей среды
|
1
|
|
КУ
|
ПВ
|
6
|
Экология Земли и экология человека:
твоё отношение
|
1
|
|
УУНЗ
|
СР
|
7
|
Экология Земли и экология человека:
твоё отношение
|
1
|
|
УЗНЗ
|
ТО
|
8
|
Взаимоотношения между людьми в обществе
|
1
|
|
КУ
|
ДВ
|
9
|
Причины недоверия друг к другу. Причины
военных конфликтов
|
1
|
|
УУНЗ
|
ПВ
|
10
|
Причины недоверия друг к другу. Причины
военных конфликтов
|
1
|
|
УПНЗ
|
МВ
|
11
|
Переработка промышленных и бытовых
отходов
|
1
|
|
УУНЗ
|
МВ
|
12
|
Переработка промышленных и бытовых
отходов
|
1
|
|
УЗНЗ
|
ТО
|
13
|
Соблюдение чистоты в доме и на улице.
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
14
|
Соблюдение чистоты в городе и за городом
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
15
|
Совместные усилия по наведению чистоты в
месте, где ты живёшь
|
1
|
|
КУ
|
Написание объявления для школьного радио
|
16
|
Как можно защитить нашу планету
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
17
|
Экономия потребляемой энергии и воды
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
18
|
Контроль знаний по теме: «Лучший друг
планеты — это ты»
|
1
|
|
КЗ
|
КР
|
19
|
Контроль знаний по теме: «Лучший друг
планеты — это ты»
|
1
|
|
КЗ
|
КР
|
20
|
Как можно защитить нашу планету
|
1
|
|
КУ
|
Написание сценария фильма
|
21
|
Как можно защитить нашу планету
|
1
|
|
КУ
|
|
|
Итого по программе:
|
21
|
|
|
|
|
3-я четверть.
Раздел 3: Средства массовой
информации
|
|
|
|
|
1
|
Средства массовой информации:
телевидение и радио
|
1
|
|
УУНЗ
|
ТО
|
2
|
Теле- и радиопрограммы в России и
англо-говорящих странах. Их достоинства и недостатки
|
1
|
|
УЗНЗ
|
МВ
|
3
|
Средства массовой информации: пресса и
интернет
|
1
|
|
УПНЗ
|
ТФО
|
4
|
Универсальность радио как наиболее доступного
средства массовой информации
|
1
|
|
КУ
|
СР
|
5
|
Универсальность радио как наиболее
доступного средства массовой информации
|
1
|
|
КУ
|
ПВ
|
6
|
Телевидение — способ увидеть мир
|
1
|
|
КУ
|
ДВ
|
7
|
Телевидение — способ увидеть мир
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
8
|
Любимые телепередачи
|
1
|
|
КУ
|
ДВ
|
9
|
Любимые телепередачи
|
1
|
|
|
|
10
|
Пресса как источник информации. Газеты
центральные и местные
|
1
|
|
УУНЗ
|
ДВ
|
11
|
Пресса как источник информации. Газеты
центральные и местные
|
1
|
|
УЗНЗ
|
МВ
|
12
|
Ежедневные и воскресные газеты. Таблоиды
и молодёжные журналы
|
1
|
|
УПНЗ
|
ТФО
|
13
|
Любимые издания моей семьи
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
14
|
Любимые издания моей семьи
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
15
|
Профессия — репортёр (А. Боровик)
|
1
|
|
УУНЗ
|
ДВ
|
16
|
Создание собственного репортажа
|
1
|
|
УПНЗ
|
ПВ
|
17
|
Чтение в жизни современного подростка
|
1
|
|
УУНЗ
|
МВ
|
18
|
Чтение в жизни современного подростка
|
1
|
|
УЗНЗ
|
ТФО
|
19
|
Чтение в жизни современного подростка
|
1
|
|
УПНЗ
|
ТО
|
20
|
Чтение в жизни современного подростка
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
21
|
Факты из истории книгопечатания
|
1
|
|
КУ
|
СР
|
22
|
Факты из истории книгопечатания
|
1
|
|
КУ
|
|
23
|
Круг чтения мой и моих зарубежных
сверстников
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
24
|
Печатные книги и книги на дисках
|
1
|
|
Групповая дискуссия
|
Эссе
|
25
|
Наиболее распространённые жанры
литературы
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
26
|
Мои любимые писатели .Домашняя и школьная
библиотека
|
1
|
|
КУ
|
ПВ
|
|
|
|
|
|
|
27
|
Контроль знаний по теме: «Средства
массовой информации»
|
1
|
|
КЗ
|
КР
|
28
|
Контроль знаний по теме: «Средства
массовой информации»
|
1
|
|
КЗ
|
КР
|
29
|
Любимые писатели моих зарубежных
сверстников
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
|
|
|
|
|
|
30
|
Рассказ о любимой книге
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
|
Итого по программе:
|
30
|
|
|
|
|
4-я четверть.
Раздел 4: Попытайся стать успешным
человеком
|
|
|
|
|
1
|
Известные люди, добившиеся успехов своим
трудом
|
1
|
|
УУНЗ
|
ТО
|
2
|
Известные люди, добившиеся успехов своим
трудом
|
1
|
|
УПНЗ
|
|
3
|
Уолт Дисней и Бил Гейтс
|
1
|
|
УЗНЗ
|
ТФО
|
4
|
Мать Тереза
|
1
|
|
УПНЗ
|
МВ
|
5
|
Вячеслав Полунин и Ирина Роднина
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
6
|
Успешные люди в твоём окружении
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
7
|
Взаимоотношения в семье (с родителями),
с братьями и сёстрами
|
1
|
|
УУНЗ
|
ТФО
|
8
|
Взаимоотношения со сверстниками
|
1
|
|
УПНЗ
|
СР
|
9
|
Домашние обязанности
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
10
|
Проблемы подростков и способы их решения
|
1
|
|
КУ
|
ТФО
|
11
|
Проблемы подростков и способы их решения
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
12
|
Письмо в молодёжный журнал
|
1
|
|
КУ
|
ПВ
|
13
|
Межличностные конфликты и их решения
|
1
|
|
КУ
|
ПВ
|
14
|
Межличностные конфликты и их решения
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
15
|
Некоторые праздники и традиции
англо-говорящих стран
|
1
|
|
КУ
|
ДВ
|
16
|
Некоторые праздники и традиции
англо-говорящих стран
|
1
|
|
КУ
|
ПВ
|
17
|
Семейные праздники: приглашение гостей,
подарки, поздравления
|
1
|
|
КУ
|
Написание открытки
|
18
|
Семейные праздники: приглашение гостей,
подарки, поздравления
|
1
|
|
КУ
|
МВ
|
19
|
Независимость в принятии решений. Выбор
школьных предметов
|
1
|
|
КУ
|
ДВ
|
20
|
Независимость в принятии решений. Выбор
школьных предметов
|
1
|
|
КУ
|
ТО
|
21
|
Контроль знаний по теме: «Попытайся
стать успешным человеком»
|
1
|
|
КЗ
|
КР
|
22
|
Контроль знаний по теме: «Попытайся
стать успешным человеком»
|
1
|
|
КЗ
|
КР
|
23
|
Проведение досуга. Доступные подростку
способы зарабатывания денег
|
1
|
|
КУ
|
ДВ
|
24
|
Проведение досуга. Доступные подростку
способы зарабатывания денег
|
1
|
|
КУ
|
ТФО
|
|
Итого по программе:
|
24
|
|
|
|
|
Итого по программе за год:
|
102
|
|
|
|
Перечень
учебно-методических средств обучения
Класс
|
7
|
8
|
УМК
|
1. Примерные программы
|
Сборник нормативных документов. Иностранный
язык. Примерные программы по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2007.
|
Сборник нормативных документов. Иностранный
язык. Примерные программы по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2007.
|
2. Авторская программа
|
Авторская
программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского
языка к УМК
Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2-11 классов
общеобразовательных учреждений».
|
Авторская
программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского
языка к УМК
Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2-11 классов
общеобразовательных учреждений».
|
3. Учебник
|
Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева
Н. Н. EnjoyEnglish: учебник для 7 классаобщеобраз. учрежд.
|
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. EnjoyEnglish: учебник для 8 класса общеобраз. учрежд.
|
4. Рабочая тетрадь
|
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.: рабочая
тетрадь к учебнику EnjoyEnglish для 7 классаобщеобраз. учрежд.
|
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.: рабочая
тетрадь к учебнику EnjoyEnglish для 8 класса общеобраз. учрежд.
|
5. Книга для учителя
|
Методическое руководство для учителя
|
Методическое руководство для учителя
|
6. Аудиоприложение
|
CD MP3
|
CD MP3
|
7. Книга для чтения
|
–
|
–
|
8. Программа «Профессор Хиггинс»
|
CD
программа «Профессор Хиггинс»
|
CD
программа «Профессор Хиггинс»
|
9. Грамматика. Сборник упражнений.
|
Голицынский Ю. Б. Грамматика: сборник
упражнений
|
Голицынский Ю. Б. Грамматика: сборник
упражнений
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.