Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку 6 класс автор Афанасьева., Михеева

Рабочая программа по английскому языку 6 класс автор Афанасьева., Михеева

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 6 класса разработана на основе примерной рабочей программы по Английскому языку, авторской программы под редакцией О.В. Афанасьева., И.В.Михеева и Базисным учебным планом МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»,

Изменения в примерную (авторскую) рабочую программу не внесены.

Цели изадачи:

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-по- знавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального по- ведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения,

места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними. Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ. Развитие учащихся как членов общества предполагает:

развитие умений самореализации и социальной адаптации;

развитие чувства достоинства и самоуважения;

развитие национального самосознания. Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры. В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).

II. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полно- ценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом. Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.







III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 6 классе.

IV. Содержание учебного предмета.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рас- смотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в род- ной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

учебно-познавательная компетенция (общие и специ альные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело чело- века и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

V.Тематическое планирование.

№ п/п



Раздел

Формы организации контроля

Тесты

Проекты

1

Две столицы





1





1

2

Добро пожаловать в Великобританию.



1



1

3

Традиции, праздники, фестивали.



1



1

4

Страны пересекающие океаны.





1





1


5

Хобби

1

1

6

Что вы любите?

1




1




Всего


6

6



VI. Планируемые результаты знать/уметь.

В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные различия систем английского и русского язы- ков. Кроме того, школьники должны уметь:

применять правила написания слов, изученных в 6 классе;

адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от учащихся требуется:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру).

Говорение.

Диалогическая форма речи

В 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправлен- но расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; пригла- шать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.

Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зре- ния о том, что нравится или не нравится партнерам по обще- нию. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения. Монологическая форма речи

Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опо- рой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с вы- борочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: — понимать тему и факты сообщения; — вычленять смысловые вехи; — выделять главное, отличать от второстепенного. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 ми- нуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

вычленять причинно-следственные связи в тексте;

кратко, логично излагать содержание текста;

оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;

кратко излагать содержание прочитанного;

выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.

Письмо

Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

делать выписки из текста;

составлять план текста;

писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);

заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти. Фонетическая сторона речи Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут- ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

В лексику учащихся 5—7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:

аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образова- ния прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly);

- префикс для образования прилагательных и существитель- ных: un- (unhappy, unhappyness);

конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper);

словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосо- четаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с раз- личными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми мо- жет вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, ис- пользуемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

регулярные способы образования множественного числа;

некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);

способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);

существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens,leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);

имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);

артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;

употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);

употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);

употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;

использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);

использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;

определенный /нулевой артикль с географическими на- званиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный);

имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

Местоимение:

абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);

отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;

относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).

Имя прилагательное:

сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;

имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.

Имя числительное:

количественные числительные от 1 до 100;

порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);

количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.

Наречие:

наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);

наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);

наречия hard и hardly; • наречия also, too, either, as well и их место в предложе- нии;

наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);

наречия fairly — rather — quite.

Глагол:

формы неправильных глаголов в past simple;

временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);

глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;

времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;

инфинитив в функции определения (easily to teach);

конструкция shall I do something? для предложения по- мощи и получения совета;

различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);

вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);

-ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);

конструкция let’s do something;

оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);

модальные глаголы can (could), must, may, should;

невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);

эквиваленты модальных глаголов can и must (соответ- ственно, to be able to, have to).

Синтаксис

Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).

Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).

Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

Придаточные предложения времени и условия с союза- ми и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.

Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).

Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения

Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).

Предлоги among и between.

Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).



























VII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.


1.Учебники.

1. «Rainbow English» 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ авт. – сост. О.В.Афанасьева., И.В.Михеева., К.М. Баранова : Дрофа, 2014.

2. Иностранный язык: примерные программы основного общего образования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./ составитель - В.Н. Симкин., авторы - А.А. Миролюбов, И.Л. Бим, Р.С. Алпатова и др.;- О: Дрофа, 2012.

3. О.В.Афанасьева., И.В.Михеева., К.М. Баранова «Rainbow English». 6 кл.: методические рекомендации для учителя. – .О: Дрофа, 2014.

4.Федеральный базисный учебный план общеобразовательного учреждения

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

5.Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20014/2015 учебный год.



2.Дополнительная литература для учителя

1.Методическая литература: «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2009-2013гг.

2.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

3.«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.

4.Медведева О.И. Творчество учителя.- М.: Просвещение. 1991.

5.Симкин В.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы. - М.: Дрофа, 2000.

3.Дидактические материалы:

1.Колодяжная Л. Знакомьтесь: Великобритания. - М.: Просвещение, 2000.

2.БарановаТ.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: учебное пособие. - Киев: ООО «ИП Логос-М», 2012. 3.Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л. Актуальные темы по английскому языку. - Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2012г.

3.Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.

4.Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.


4.Материалы для контроля:

1.Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для учащихся 5-8 классов: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010г.;

2.Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку: учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2012.

3.Сигал Д.К. Тесты по английскому языку. - М.: Дрофа, 2010г.


  1. Литература, рекомендованная для учащихся


1. «Rainbow English» 6 кл О.В.Афанасьева., И.В.Михеева., К.М. Баранова : Дрофа, 2014. Учебник

2.Рабочая тетрадь в 2 частях авторов О.В.Афанасьева., И.В.Михеева.

3.Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов О.В. Афанасьева., И.В.Михеева.

4 .Ширявская А.М., Ширявская, Ю.М. Устные темы по английскому языку. - М.: ЗАО «Славянский дом книги, 2003.

5.Левицкая Е.Г. Грамматика английского языка в таблицах. - М.: Издательство - школа, 2000.



  1. Информационные ресурсы интернет-портала



1. www.englishteachers.ru

2. http://www.1september.ru/

3. http://www.homeenglish.ru/

4. http://www.schoolenglish.ru

5. http://www.englishforkids.ru

6. http://www.englishclub.narod.ru

7. http://www.english.language.ru

8. http://englishaz.narod.ru

9. http://www.english.ru

10. http://www.bilingual.ru

11. http://kinder-english.narod.ru

7. Оборудование :

1.Компьютер, диски





















Тема

Содержание тематического модуля

Виды деятельности учащихся

Unit 1

Two Capitals.

Steps 1—10 (17 часов)

Путешествия.

Москва.

Санкт-Петербург.

Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль.

Красная площадь.

Суздаль.

Московский зоопарк.

Учащиеся:

воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;

отвечают на вопросы к тексту для чтения;

знакомятся с неопределенными местоимениями и учат- ся употреблять их в речи; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • описывают увлечения своих одноклассников;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его;

расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов;

составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;




извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи;

читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

развивают языковую догадку;

воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца;

используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;

отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;

.сравнивают Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения;

составляют неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана;

восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

знакомятся с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читают лимерики;

высказываются о смысле прочитанного текста;

пишут диктант на лексический материал блока;

разучивают и поют песню;

выразительно читают стихотворение;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 2

Visiting Britain

Steps 1—10 (17 часов)

Проведение досуга.

Проведение каникул.

География Великобритании.

Река Темза.

Ирландия.

Достопримечательности Лондона.

Города Великобритании.

Климат Великобритании.

Оксфорд

учащиеся:

воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;

знакомятся с правилами написания электронного сообщения;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

дополняют предложения верными глагольными формами;

соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

описывают картинки, используя лексический материал блока;

читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

отвечают на вопросы к тексту для чтения; • используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов;

выражают отношение к фактам, события, людям;

переводят словосочетания с английского на русский;

знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи;

знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;

читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;

расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:

воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;

отвечают на вопросы о Великобритании;

знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях;

знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях;

воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор;

читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам;

совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей;

извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях;

читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию;

составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице;

разучивают и поют песню о Лондоне; • выразительно читают стихотворение о Лондоне; • выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 3

Traditions, Holidays, Festivals

Steps 1—10 (17 часов)

День рождения.

Празднование Нового года в Великобритании и России.

День святого Валентина.

Пасха. Хэллоуин.

Рождество в Великобритании

Учащиеся:

рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;

составляют вопросы на основе приведенных ответов;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

описывают картинки, используя лексику блока; • читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;

воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками;

знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;

читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;

дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами;

воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;

знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога;

составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов;

расширяют знания о традициях и культуре Великобритании;

трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;

отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России;

совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;

читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;

пишут поздравительную открытку;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании;

составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов;

читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам;

разучивают и поют песню Jingle Bells;

выразительно читают стихотворение;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 4

The Country across the Ocean

Steps 1—10 (17 часов)

Открытие Америки.

США.

Коренные жители Америки.

Нью-Йорк.

Чикаго

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

составляют микродиалоги на основе опор;

соотносят словосочетания с изображениями на картинках;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;

читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

выразительно читают стихотворение;

используют future simple, рассказывая о событиях в будущем;

дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка; • выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;

знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи;

знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний;

дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами;

совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени;

читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов;

обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге;

развивают языковую догадку;

высказываются о содержании текста о Нью-Йорке;

расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;

знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;

читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

формулируют вопросы к тексту;

составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов;

используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность; • читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию;

совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;

составляют микродиалоги на основе диалога-образца;

отвечают на вопросы о Нью-Йорке;

составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки);

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

читают текст, соотносят утверждения типа «верно/не- верно/в тексте не сказано» с его содержанием;

составляют развернутые монологические высказыва- ния о США на основе плана и ключевых слов;

отвечают на вопросы о США;

читают текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

разучивают и поют песню;

выразительно читают стихотворение;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 5

Favourite Pastimes

Steps 1—10 (17 часов)

Любимые способы проведения свободного времени.

Города США.

Погода.

Времена года.

Одежда.

Покупки

Учащиеся:

воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;

составляют микродиалоги о погоде;

рассказывают о планах на завтрашний день;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

учатся обозначать температуру воздуха;

выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста;

высказываются о любимых временах года;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

догадываются о содержании текста по заголовку и картинке;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;

знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

знакомятся с правилами написания открыток;

отвечают на вопросы к тексту для чтения;

составляют диалоги из приведенных реплик;

подбирают заголовок к тексту для аудирования; • рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами;

знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;

воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования;

. совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;

высказываются о своих предпочтениях в одежде;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;

составляют лимерики;

разучивают и поют песню;

выразительно читают стихотворение;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Unit 6

What We Are Like

Steps 1—10 (17 часов)

Способности и достижения.

Описание внешности.

Герои популярных фильмов

Учащиеся:

воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;

знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи;

слушают и выразительно читают рифмовку;

составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;

знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;

говорят о том, что они могут/не могут делать;

соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках;

знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

учатся обозначать температуру воздуха;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца;

дополняют предложения верными местоимениями;

описывают людей, изображенных на картинках; • знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога;

читают текст, соотносят его содержание с изображения- ми на картинках;

описывают внешность человека, используя лексику блока;

учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;

дифференцируют на слух формы модальных глаголов;

читают текст и подбирают к нему заголовок;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;

описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки;

составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов; • составляют свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи;

составляют лимерики;

разучивают и поют песню;

выразительно читают стихотворение;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения























































Рабочая программа по английскому языку 6 класс автор Афанасьева., Михеева
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа по предмету «Английский язык»  для 6 класса разработана на основе примерной рабочей программы по Английскому языку, авторской программы под редакцией О.В. Афанасьева., И.В.Михеева и Базисным учебным планом МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»,

 

Изменения в примерную (авторскую) рабочую программу не внесены.  

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-по- знавательной компетенций. 

Автор моисеева Ольга Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 9859
Номер материала 35269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓