Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова МЗ

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова МЗ

24




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Онохинская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

________________ Ф.И.О.

протокола ______

«___»____________ 2014г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________

«___» ________________ 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

______________

«___»______________ 2014г.

Приказ по ОУ №____ от _________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Английский язык

Учебный год

2014-2015

Класс

5

Количество часов в год

102

Количество часов в неделю

3



Учитель: Субботина И.А.

Онохино, 2014


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы 5 класс составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

4. Учебного плана МАОУ Онохинской СОШ, утвержденного директором МАОУ Онохинской СОШ ______ 28 мая 2014г. приказ №144 и согласованного 28 мая 2014г. протокол №5 с Управляющим советом МАОУ Онохинской СОШ.

5. Авторской программы Биболетовой М.З. к курсу «Enjoy English» для общеобразовательных школ. Обнинск, Титул, 2010


Общая характеристика учебного предмета “Иностранный язык”

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область “Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета “Иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение предмета “Иностранный язык” состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж культурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует

формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом, и английского в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка

в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на

разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



Место предмета “Иностранный язык” в базисном учебном плане

Для изучения иностранного языка в учебном году в 5 классе отводится 102 часа из расчета трех учебных часов в неделю.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны / стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение второго иностранного языка за счет школьного компонента.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5–9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.










Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество

Контрольные мероприятия (количество)

недель в четверти

часов в неделю

часов в четверти

Контрольных работ

I четверть

8

3

24

1

II четверть

7 недель 4 дня

3

24

1

III четверть

10

3

30

1

IV четверть

8 недель 3 дня

3

24

1

Итого в год

34

102

102

4




Содержание программы


Речевые умения

Предметное содержание речи


1. Мои друзья и я.

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.

2. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.



Виды речевой деятельности


Говорение


Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелании)


Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.


Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.


Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

- умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


Языковые знания и навыки


Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.


Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.


Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.


Социокультурные знания и умения


Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.



Тематический план

п/п

Раздел, тема

Количество часов

I четверть

Unit I. Привет! Рады увидеться снова. Школа, друзья.

24

II четверть

Unit II. Путешествие в Лондон. Страна изучаемого язык. Достопримечательности.

24

III четверть

Unit III. Лица Лондона. Страна изучаемого язык. Достопримечательности.

30

IV четверть

Unit IV. Узнаем больше друг о друге. Мои друзья и я.

24




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

К концу обучения  в 5 классе  школьники   должны:

иметь  представление    о роли  английского   языка в современном    мире как о средстве  международного  общения;

познакомиться   с социокультурным   портретом англоговорящих   стран (Великобритании,  США, Канады,  Австралии,  Новой  Зеландии)   и родной страны:  географические     и природные   условия, погода,  население,   столицы,  денежные   единицы (Великобритании,    США, России), некоторые праздники (Christmas,  New Year,  St Valentine’s Day, Easter, Mother’s  Day, Halloween),   особенности школьного   образования;

—  познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известны ми  достопримечательностями        (Westminster Abbey, Big Ben,  the Houses   of Parliament,   the Tower  of London,  Trafalgar  Square,  Buckingham Palace, Tower  Bridge,  St Paul’s Cathedral,  London’s  Parks and Gardens,  London Zoo, Whipsnade   Wild Animal’s  Park; the Kremlin, Red Square; с именами и фактами   из жизни  знаменитых ученых и изобретателей, политиков   (Isaac Newton, Charles Darwin, Albert  Einstein, Alexander Bell; Pavel Shilling; George  Washington,   Sir Winston Churchill, Indira Gandi, Margaret  Thatcher,  Princess Diana; Peter I, Andrei  Sakharov);

—  познакомиться с некоторыми образцами национального    английского    фольклора    (стихами, сказками,   детскими  рассказами);

уметь представлять   свою страну на английском языке,  сообщая  сведения о  ее национальных   традициях,  географических    и природных   условиях, известных  ученых, писателях,  спортсменах;

уметь оказать помощь  зарубежным   гостям, приехавшим  в Россию (представиться,   познакомить с родным   городом   / селом  / районом и т. д.).

Учебно познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть  следующими   умениями   и навыками:

пользоваться   такими  приемами мыслительной деятельности,   как группировка,   сравнение,   анализ, синтез;

передавать количественные,    пространственные и временные представления    изученными   средствами  английского   языка;

разыгрывать    воображаемые ситуации  / роли, пользуясь  приемами образного мышления;

—  работать в различных режимах: в индивидуальном, в паре,  в группе;

работать самостоятельно,    в том числе с аудио, видеоматериалами и другими  компонентами УМК;

ориентироваться     в учебнике   с помощью  атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных   условных  обозначений;

пользоваться    справочным    материалом УМК (правилами,   словарем,   лингвострановедческим справочником).

 Языковая компетенция. (Рецептивный лексический и грамматический материал дается курсивом)

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Правила  чтения  и орфография на основе  усвоенного на первой ступени  (начальная   школа)  и нового лексического   материала, изучаемого   в 5 классах.

Адекватное   произношение    и различение   на слух всех звуков  английского   языка.  Соблюдение   уда рения в слове  и фразе. Соблюдение    правильной интонации   в повелительных,    утвердительных,    вопросительных   (общие,  специальные,    альтернативные и разделительные     вопросы)   и восклицательных предложениях.

 Лексическая сторона речи.

К концу обучения  в 5  классе продуктивный   лексический  минимум   составляет   800 лексических   единиц (ЛЕ), характеризующих    отобранные предметы   речи. Данный  минимум   включает   лексику,  усвоенную  на первой ступени, а также новые  слова и речевые клише, новые  значения  известных  учащимся  многозначных слов (например,   kind – добрый;  разновидность).

Рецептивный    лексический     словарь учащихся, оканчивающих    5 класс, составляет около  1000 ЛЕ, включая  продуктивный   лексический    минимум.

Учащиеся  должны  овладеть  следующими    словообразовательными      средствами  для создания   и расширения    потенциального    словаря:

а) аффиксацией:

— суффиксами    имен существительных:    ist,   ian, ect,  er  ( or),   tion /  sion,   ment,  ity,   ance  / ence, ing;

—  префиксами и суффиксами имен прилагательных:  un , in , im , non.

б) конверсией:

— прилагательными,    образованными от глаголов: to clean – a clean room;

—  прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;

в) словосложением    типа:

— прилагательное +  существительное:  blackboard;

— прилагательное +  прилагательное:    well known, good looking.

 Грамматическая сторона речи.

Школьники  учатся употреблять   в речи:

определенный    и нулевой  артикли  с названиями планет,  сторон  света,  океанов, морей, рек, каналов,  горных  цепей  и вершин,  государств,  го родов, улиц и площадей;   с названиями    национальностей   и языков;  исторических   достопримечательностей;   с именами собственными;

существительное    в функции   прилагательного (например,   teenage fashion,  art gallery);

глаголы   в  действительном     залоге   в  Present Continuous;  глаголы  в пассивном залоге  в Present,  Past, Future  Simple; эквиваленты модальных   глаголов  (have  to, should);  некоторые  фразовые глаголы  (например,    take care of, look for); конструкцию   to be going to для выражения   будущего  действия;  конструкцию   there is / there are в Past Simple;

причастия    I  и  II  для   образования  Present Continuous   Active;

притяжательные     местоимения     в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc.), возвратные    местоимения   (myself,  yourself,  etc.),  местоимения one / ones для замены ранее упомянутого   существительного;

наречия,   образованные с помощью   суффикса ly; наречия,   совпадающие   по форме с прилагательными  (fast, long, high); наречия  hard / hardly, late / lately,  high  / highly,  near / nearly;  степени сравнения   наречий,   включая  исключения;   место наречия  в предложении;

большие   количественные    числительные   (100–100,000,000),   даты;

союзы:  or, if, that, because,   since, unless,  than, so;

союзные   слова:  who,  which,  that, whose,  what, where, how,  why;

междометия:   Oh! Well!

—  предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые    в Passive Voice (by, with).

простые  распространенные     предложения    с несколькими    обстоятельствами,      следующими    в определенном порядке: She met the boys in London last year.

специальные    вопросы   с How  (How  long  / far  / high  / many  / much  / old  /...?). How safe is travelling by boat this time of the year?

альтернативные    вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

разделительные     вопросы  с глаголами   в Present, Past,   Future   Simple;    Present Continuous: She was nervous  at the lesson,  wasn’t  she?

восклицательные    предложения    для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

некоторые   формы  безличных   предложений:    It takes ... to do smth,  It’s worth seeing. It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

—  сложноподчиненные предложения с придаточными:

определительными  с союзными  словами  who / that / which:

Have you seen  the boy who / that won the competition?

This is the computer which / that I’d like to have.

дополнительными    с союзом  that: I believe  that we’ll find the way out.

реального   условия  с союзом  if  (Conditional   I): If the weather is fine,  we’ll go for a walk with out pets.

причины  с союзом  because: I learn  English because I want to study abroad.

глагольные   конструкции   типаverb + doing (enjoy,  like, love,  hate, mind,  stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing.  Stop talking!

be / look / feel + adverb  / adjective Why do you look so tired?  I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.

Учащиеся  должны распознавать   по формальным признакам и понимать  значение:

—  слов, словосочетаний    с формами   на  ing без различения их функций  (герундий,   причастие  настоящего времени, отглагольное   существительное);

эквивалента   модального глагола  can – to be able to;

конструкции   типа verb + object + infinitive (want, wish,  expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer  five questions.   Do you want us to take part in the competition?

предложений    типа: The little girl seems  to be a wonderful dancer.

—  условных   предложений    нереального характера (Conditional  II):

If I were a teacher, I wouldn’t   allow my students to call each other names.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Оценка «5»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4»

ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «2»

 ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.



Говорение

Оценка «5»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»

 ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.


Чтение

Оценка «5»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.




Оценка «3»

  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2»

  ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


Письмо

- умение заполнять официальный бланк (анкету)

- умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся

Оценка «5»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

Оценка «4»

 ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

Оценка «3»

 ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.

Оценка «2»

  ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.









Учебно-методический комплекс

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Авторская программа Биболетовой М.З. к курсу «Enjoy English» для общеобразовательных школ. Обнинск, Титул, 2010


5

Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.

Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.


Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Рабочая тетрадь 5 класс/ М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.


Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.




Электронные образовательные ресурсы

п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 
Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 5 класса

Аудиоприложение

Издательство Титул, Обнинск, 2010


Тренировочные тесты в программе «Ассистент»

Тест



Компьютерные презентации




The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

презентации


http://www.proshkolu.ru




Календарно-тематическое планирование предмета английский язык 5 класс на 2014 – 2015 учебный год



Дата

тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

Содержание

Грамматика

лексика

Компетенции

Вид

контроля

ЭОР


I четверть Unit I Школа, друзья. Привет! Рады увидеться снова. Рады увидеться снова.


3.09


Вводный урок. Знакомство с учебником. ИКТ

- представиться при знакомстве

- рассказать о каникулах, школе, учителях

- расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах

- обсудить расписание уроков, правила поведения в школе

- ответить на письмо зарубежного друга

- обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму

- написать рекламное объявление


- тренировать в умении чтения в трех стратегиях

- тренировать навыки аудирования

- тренировать навыки устной и письменной речи

- знакомить с реалиями страны

изучаемого языка


- представиться при знакомстве

- рассказать о каникулах, школе, учителях

- расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах

- обсудить расписание уроков, правила поведения в школе

- ответить на письмо зарубежного друга

- обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму

- написать рекламное объявление


- тренировать в умении чтения в трех стратегиях

- тренировать навыки аудирования

- тренировать навыки устной и письменной речи

- знакомить с реалиями страны

изучаемого языка



Present Simple

Past simple

Future Simple

Множественное число существительных

Притяжательный падеж

Синонимы глаголов

Предлоги

Степени сравнения прилагательных


Word formation (work-work)


Word formation (suffixes: -en, -on, -ist; noun+man)

Modal verbs: may, can, could


Tag- questions


Art, Drama, form, History, Information Technology, Literature, nickname, party, PE, science, subject, timetable, uniform


Go abroad, miss, start, spend, study, travel, use


Bright, foreign, how long

Any good news?

Nice to meet you! No idea!

Thats great!

Умения чтения, и аудирования, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Развитие монологической речи предусматривает умения:

кратко высказываться о фактах,описание, повествование и сообщение,

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Овладение письмом предусматривает умения:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с праздником (объемом до 30 слов, включая адрес),

Чтение слов

1


5.09


Школа. Первый день в школе. Расписание. Групповая работа

Составление расписания



8.09


Школа в России. ИКТ

Чтение слов по транскрипции

1


10.09


Школьный день. ИКТ

Чтение диалога



12.09


Родная страна. Я бы хотел жить в России. Групповая работа

Письменные упражнения



15.09


Модальные глаголы.

Чтение слов



17.09


Летние каникулы. Групповая работа.

Чтение диалога



19.09


Выдающиеся люди и места. Экскурсия.

Чтение текстов



22.09


Местоимения much, many

Грамматические упражнения



24.09


Past Simple. Чтение текста.

Чтение текстов



26.09


Достопримечательности. ИКТ

Письменные упражнения.

2


29.09


Прилагательные. Степени сравнения.

Грамматические упражнения



1.10


Предлоги

Письменные упражнения.

2


3.10


Досуг. Школьные клубы, хобби

Ответы на вопросы



6.10


Школьный театр. Групповая работа. ИКТ

Ответы на вопросы



8.10


Лексические упражнения

Письменные упражнения.



10.10


Разделительные вопросы.

Грамматические Грамматические упражнения

3


13.10


Креативные вопросы

Грамматические упражнения



15.10


Страна изучаемого языка. Британские школы. Групповая работа

Ответы на вопросы



17.10


Школьные друзья.

Лексические упражнения



20.10


Лексические упражнения

Письменные упражнения



22.10


Контрольный урок

Тест



24.10


Резервный урок






Резервный урок





Дата

тема

УУД

Содержание

Грамматика

лексика

Компетенции

Вид контроля

ЭОР


II четверть

Unit II

Путешествие в Лондон. Страна изучаемого языка. Достопримечательности.





1

5.11


Путешествие. Диалог. ИКТ

- тренировать в умении чтения в трех стратегиях

- тренировать навыки аудирования

- тренировать навыки устной и письменной речи

- знакомить с реалиями страны

изучаемого языка


- обсудить планы на будущее

- запросить информацию о приезжающих учащихся из Англии

- рассказать о планах на выходные дни

- взять интервью у одноклассников

- извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании

- обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, традиции в России и стране изучаемого языка

Word formation (suffixes: -tion

Modal verbs: shall

Tag- questions

To be going to…


Present Continuous


Present Simple


Cinema, group, invitation, partner, picnic, programme, situation, theatre, weekend,


Arrange (a date and time), be going to…, be responsible for, kiss, play sports, snake, stay, suggest


Educational, local, social


I think it will be OK.

How nice of you!

Not a bad idea!

Sorry, but…

Умения чтения, и аудирования, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Развитие монологической речи предусматривает умения:

  • кратко высказываться о фактах,описание, повествование и сообщение,

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Овладение письмом предусматривает умения:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с праздником (объемом до 30 слов, включая адрес),


Прослушивание текста

1


2

7.11


Письмо. Новые ЛЕ.

Чтение текста



3

10.11


Словообразовнаие.

Чтение слов



4

12.11


Переписка. Письмо «Пикник».

Чтение текста



5

14.11


Работа с транскрипцией. ИКТ

Грамматические задания

2


6

17.11


Работа с текстом

Лексические задания



7

19.11


Разделительные вопросы

Грамматические задания



8

21.11


Грамматика: to be going to ИКТ

Грамматические задания

2


9

24.11


Текст Мэри Поппинс

Чтение текста



10

26.11


Грамматика: to be going to

Грамматические задания



11

28.11


Страна изучаемого языка. Хеллоуин

Лексические упражнения



12

1.12


Подарки английским друзьям. Групповая работа

Лексические упражнения



13

3.12


Настоящее продолженное время

Грамматические задания



14

5.12


Настоящее продолженное время

Грамматические задания



15

8.12


Настоящее продолженное время

Грамматические задания



16

10.12


Настоящее простое время

Грамматические задания



17

12.12


Зимние каникулы. Групповая работа.

Чтение диалога

3


18

15.12


Родная страна. Рождество. ИКТ

Чтение текста



19

17.12


Рождество. ИКТ

Чтение текста



20

19.12


Грамматические упражнения

Тест



21

22.12


Грамматические упражнения




22

24.12


Контрольный урок




23

26.12


Резервный урок




24



Резервный урок





Дата

тема

УУД

Содержание

Грамматика

лексика

Компетенции

Вид

контроля

ЭОР

III четверть

Unit III. Страна изучаемого языка. Лица Лондона.


1

12.01


Достопримечательности. ИКТ

- рассказать о достопримечательностях англоязычных стран и родной стране

- обосновать свою точку зрения

- декламировать стихи

- читать текст с целью извлечения информации

- читать текст с пониманием общего содержания

- делать резюме по прочитанному тексту

- рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографии

- дать характеристику знаменитым людям


- совершенствовать произносительную сторону речи

- расширение словарного запаса

- тренировать в умении чтения в трех стратегиях

- тренировать навыки аудирования

- тренировать навыки устной и письменной речи

- знакомить с реалиями страны

изучаемого языка




- тренировать в умении чтения в трех стратегиях

- тренировать навыки аудирования

- тренировать навыки устной и письменной речи

- знакомить с реалиями страны

изучаемого языка

Zero articles.

Dates/


Present Continuous love, need, want

Article: the

Wh-questions

Tag questions

I’ve been to…



Yes, certainly.


Лексика: город, интересные места, вечеринки, еда и напитки, биографии, книги.

Умения чтения, и аудирования, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Развитие монологической речи предусматривает умения:

  • кратко высказываться о фактах,описание, повествование и сообщение,

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Овладение письмом предусматривает умения:

-делать выписки из текста;

  • -писать короткие поздравления с праздником (объемом до 30 слов, включая адрес),


Чтение текста

1

2

14.01


Лондон. Карта Британии

Чтение диалога


3

16.01


Российские города

Перевод слов


4

19.12


Настоящее простое и продолженное время.

Грамматические задания


5

21.01


Интересные места Лондона. Групповая работа. ИКТ

Чтение текста

3

6

23.01


Аудирование. ИКТ

Чтение текста


7

26.01


Лондонский Тауэр

Составление рассказа


8

28.01


Достопримечательности Лондона. Групповая работа. ИКТ

Составление рассказа


9

30.01


Достопримечательности разных стран

Проверка техники чтения

1

10

2.02


Структура I’ve been to…


Грамматические упражнения


11

4.02


Словообразование – er

Грамматические упражнения


12

6.02


Музеи Лондона

Письменные упражнения


13

9.02


Работа с транскрипцией

Чтение текста


14

11.02


Сувениры из Лондона

Чтение текста


15

13.02


Правильные глаголы

Грамматические упражнения

3

16



Неправильные глаголы

Грамматические упражнения


17

16.02


Причастие 1 и 2

Грамматические упражнения


18

18.02


Грамматические упражнения. Групповая работа

Грамматические упражнения


19

20.02


Настоящее совершенное время

Грамматические упражнения


20

25.02


Настоящее совершенное время

Грамматические упражнения


21

27.02


Парки Лондона

Чтение текста


22

2.03


Вечеринки

Чтение текста


23

4.03


Английский чай

Чтение текста


24

6.03


Выдающиеся люди

Чтение текста

2

25

11.03


Выдающиеся люди

Чтение текста


26

13.03


Грамматические упражнения.


Грамматические упражнения


27

16.03


Контрольный урок

Тест по всем видам речи


28

18.03


Грамматические упражнения

Грамматические упражнения


29

20.03


Резервный урок.



30



Резервный урок




Unit IV.

Мои друзья и я. Узнаем больше друг о друге.

дата


тема

УУД

Содержание

Грамматика

лексика

Компетенции

Вид контроля

ЭОР

1

1.04


Интервью. ИКТ

- расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера

- обратиться за помощью, используя формы речевого этикета

- извиниться за причиняемое неудобство

- описать характер человека

- объяснить свое отношение к различным профессиям, увлечениям

- расспросить друзей о том, что они любят или не любят делать

- описать своего кумира, идеальную семью

- декламировать стихи

- рассказать о своей предполагаемой профессии, опираясь на прочитанный текст

- заполнить анкету



- расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера

- обратиться за помощью, используя формы речевого этикета

- извиниться за причиняемое неудобство

- описать характер человека

- объяснить свое отношение к различным профессиям, увлечениям

- расспросить друзей о том, что они любят или не любят делать

- описать своего кумира, идеальную семью

- декламировать стихи

- рассказать о своей предполагаемой профессии, опираясь на прочитанный текст

- заполнить анкету


Present Continuous

Present Simple

Participle I

Participle II


Prefixes: un-, in-, im-, non- .

Present Continuous.


Businessman, change, characteristic, librarian, programmer, dentist, driver, engineer, exchange, housewife, lawyer, computer, nurse, parent, sportsman, office worker


Change, give an interview, make friends with,


Athletic (non – athletic), caring, close, cruel, friendly, rude, independent, main, serious, sociable, talkative, traditional, international, typical, loving, understanding



Yes, certainly.

Умения чтения, и аудирования, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Развитие монологической речи предусматривает умения:

  • кратко высказываться о фактах,описание, повествование и сообщение,

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Овладение письмом предусматривает умения:

-делать выписки из текста;

  • -писать короткие поздравления с праздником (объемом до 30 слов, включая адрес)


Чтение диалогов

1

2

3.04


Чтение диалога

Чтение диалогов


3

6.04


Разделительные вопросы

Грамматические упражнения

1

4

8.04


Письмо о путешествии

Написание письма


5

10.04


Взаимоотношения в семье.

Чтение текстов , ответы на вопросы


6

13.04


Фотоальбом. Описание людей

Лексические упражнения

2

7

15.04


Моя семья. Стих.

Чтение стиха, ответы на вопросы

3

8

17.04


Лексические упражнения.

Лексические упражнения


9

20.04


Мой питомец.

Чтение текстов, ответы на вопросы


10

22.04


Чтение. Детектив. Задания по тексту

Чтение текстов, ответы на вопросы


11

24.04


Чтение. Детектив. Задания по тексту

Чтение текстов, ответы на вопросы


12

27.04


Досуг и увлечения.

Чтение текстов, ответы на вопросы


13

29.04


Чтение текста «Это не первый раз»

Чтение текстов, ответы на вопросы


14

4.05


Лучший друг

Чтение текстов, ответы на вопросы


15

6.05


Кем хочешь быть?

Беседа, ответы на вопросы

2

16

8.05


Профессии.

Чтение текстов, ответы на вопросы


17

13.05


Профессии.

Чтение текстов, ответы на вопросы


18

15.05


Тестовые задания по тексту.

Чтение текстов, ответы на вопросы


19

18.05


Грамматические упражнения



20

20.05


Подготовка к контрольному уроку.

Грамматические упражнения


21

22.05


Контрольный урок.

Тест по всем видам речи


22

2505


Резервный урок.



23

27.05


Резервный урок.



24

29.05


Резервный урок.



25



Резервный урок.











Контрольные работы по предмету английский язык в 2014-2015учебном году

Характеристика контрольно - измерительных материалов.

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English » в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.





















Мониторинг обученности учащихся по предмету английский язык 5а класс



Ф.И. учащегося

Контрольные работы

1

2

3

4

Александрова Наталья





Галеева Дарина





Дубровский Вадим





Захарова Милена





Игнатенко Полина





Кингисепп Александра





Кулаков Илья





Кухарева Ксения





Линк Артем





Лукьянов Александр





Маркелова Полина





Мартыненко Яна





Маслов Александр





Никифоров Александр





Петраков Артем





Плохотников Артем





Рахимчанова Розалина





Сафронов Илья





Сокирба Полина





Шальмин Ярослав





Штро Александр















































Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова МЗ
  • Иностранные языки
Описание:

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область “Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета “Иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение предмета “Иностранный язык” состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж культурное общение с носителями языка.

Автор Субботина Ирина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 793
Номер материала 24023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓