Главная / Начальные классы / Рабочая программа по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по английскому языку 3 класс


Содержание программы.


3 класс(68ч)

Предметное содержание речи

Семья. Профессии. Погода. Мой дом (квартира). Покупки. День рождения. Каникулы. Выходной день.

Коммуникативные умения

по видам речевой деятельности

В русле говорения. Участие в диалоге и ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора; диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы (кто? что? когда? где? куда? с чем? почему? сколько?); диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения. Объём диалогического высказывания — 4–5 реплик с каждой стороны.

Монологическая форма: соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Обучение говорению строится с ориентацией на стандартные ситуации общения. При этом основное внимание уделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на английском языке и желания быть вежливым при общении с другими людьми, а также оказанию помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитию у них коммуникабельности.

В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие простые сообщения; основное содержание несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования — до 1–2 минут.

В русле чтения. Читать: вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом; понимать тексты, содержащие только изученный материал. Объём текстов — примерно 100 слов (без учёта артиклей). Обучение технике чтения включает: повторение алфавита; отработку (формирование) элементарных знаний о соотнесении английских звуков и их буквенного представления на письме (чтение отдельных слов и предло%

жений); формирование зрительно-слуховых образов этикетных реплик, односложных и двусложных предложений, учебных рифмовок; отработку (формирование) навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения; тренировку (формирование) навыков интонационного оформления письменных и устных диалогических тематических реплик, монологических высказываний (с опорой на текст или картинку или без); формирование умений пользования англо-русским

словарём.

В русле письма. Владеть навыками списывания текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Повторение и ознакомление с новыми основными орфограммами слов английского языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов. Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений. Самостоятельное составление предложений по теме. Составление рассказа о друге, его семье, его доме. Написание личного письма своему другу, поздравительных открыток.

Языковые знания и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Повторение изученных во 2м классе звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции и основных правил чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков для оформления речи в изучаемых ситуациях общения в диалогах и монологах.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса, в объёме 300 лексико-грамматических единиц, из них 200 — для продуктивного усвоения, устойчивые сочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы

речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Лексика первой группы — существительные, непосредственно связанные с персонажами учебника и отражающие понятия, относящиеся к «миру предметов», «миру природы» (живой и неживой).

Лексика второй группы — существительные, глаголы, числительные, прилагательные и т.д. Их основная функция — обеспечение речевого репертуара общения учащихся в простейших ситуациях по изучаемым темам. К ним относятся, в частности, группа неправильных глаголов, форму

прошедшего времени которых учащиеся изучают, запоминают и употребляют в речи.

Третья группа лексики — это те лексические единицы, которые учащиеся могут составить самостоятельно, следуя правилам словообразования. Например, форма прошедшего времени правильных глаголов (play–played) или образование прилагательных путём прибавления суффикса у к существительным (rain–rainy), а также путём сложения: bed+ room = bedroom.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, with, whom, how many, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My house is large.) и составным глагольным (I want to be a doctor.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please. Let's

go…) Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Безличные предложения (It's rainy today.). Сложноподчинённые предложения (When it's sunny I put on…)

Глаголы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple. Конструкция to be going toНеопределённая форма глагола и форма Participle I. Притяжательный падеж существительных. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги времени и места.

Наречия much/many/a lot (of). Указательные местоимения thisthese, thatthose. Конструкция there was/there were.

















  1. Календарно-тематическое планирование.



урока

Тема

Дата

Цели

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы.



Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся



Модуль «Знакомство с Машей!» (16 ч)

1

Знакомьтесь - это Маша. Повторение по темам: Знакомство, семья, профессии, погода».

Развитие навыков аудирования.


Познакомить с УМК для 3 класса, повторить алфавит. Выразительно читать вслух небольшие тексты.

Учить задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

2

Это наша семья. Повторение изученного во 2 классе. Развитие навыков диалогической речи.


Повторить лексику по теме «семья», развивать навыки чтения, диалогической речи...















Проектор, компьютер, интерактивная доска

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d6624727-c093-4bec-9ba2-d3d4f07c1f91/view/


Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка,

расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что?

где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье.

3

Мою маму зовут….(Притяжательный падеж имён существительных). Развитие навыков чтения.


Познакомить с притяжательным падежом имён существительных единственного числа. Развивать навыки диалогической речи. Лексика по теме «Семья»

Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность; кратко рассказывать о себе, своей семье, доме.

4

Повеселимся с Чипом. Закрепление лексических единиц по теме «Моя семья»


Повторить и закрепить употребление новых лексических единиц по теме «Моя семья», навыки употребления притяжательного падежа существительных.

Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность; кратко рассказывать о себе, своей семье,

5

В гости к кузенам. Притяжательный падеж множественного числа существительных.


Ввести новые лексические единицы по теме «Семья», закрепить употребление притяжательного падежа имён существительных

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

6

Кем ты работаешь? Развитие диалогической речи.


Ввести новые лексические единицы по теме «Профессии», закрепить употребление притяжательного падежа имён существительных.

Участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, в кафе, праздники, на работе);

7

Я хочу быть… Развитие диалогической речи.


Ввести новые лексические единицы по теме «Профессии», развивать навыки аудирования и диалогической речи. Закрепить употребление притяжательного падежа имён существительных.



Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;


8

Повеселимся с Чипом. Закрепление лексических единиц по теме «Профессии»



Закрепить лексику по теме «Профессии», развивать навыки диалогической и монологической речи.

Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, профессии родителей, свободном времени, произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

9

Сегодня прекрасный день. Развитие навыков чтения.


Ввести лексические единицы по теме «Погода», развивать навыки аудирования, чтения, монологической речи.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность; читать тексты с опрой на буквосочетания и звуки.

10

Сегодня дождливый день. Развитие навыков монологической речи.


Ввести лексические единицы по теме «Погода», развивать навыки аудирования, монологической речи, знакомить с новыми буквосочетаниями.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка

участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине,в кафе, праздники);

11

Прогноз погоды. Образование разделительного вопроса.


Ознакомить учащихся с образованием разделительного вопроса, отрабатывать лексические единицы по теме «Погода».


Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

12









13

Повторение по теме «Знакомство, профессии, погода». Повеселимся с Чипом.

Подготовка к контрольной работе.


Формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам. Закрепить ЛЕ по темам «Знакомство», «Профессии», «Погода».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b88b4792-f13b-4153-b699-164ae529c703/view/

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

Называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

читать наизусть рифмованные произведения детского

фольклора (на выбор из изученного

14





15

Контрольная работа за 1 четверть.

Анализ контрольных работ.


Проверить сформированность навыка использования лексико- грамматического материала данного раздела.













Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Проверить понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие

его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста;

16

Домашнее чтение.

Английский клуб.

Развитие навыков чтения.


Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой. Проверить понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие

его сюжета.


Называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора на выбор из изученного.

Модуль «Мой дом» (16 ч)

1

Кукольный домик.

Введение новой лексики «Мой дом»


Ввести лексические единицы по теме « Мой дом», развивать навыки чтения, диалогической речи. Знакомить с конструкцией (есть..)


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

2

В комнате Ани.

Предлоги. Развитие навыков монологической речи.


Систематизировать слова по тематическому принципу. Знакомить с предлогами и вопросительными предложениями.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка,

расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что?

где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;

3

В детской (игровой) комнате. Развитие навыков чтения.


Закрепить лексические единицы по теме «Мой дом», предлоги, тренировать употребление конструкции в утвердительных и вопросительных предложениях.


Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

участвовать в диалоге.

4

Повеселимся с Чипом. Закрепление лексических единиц по теме « Мой дом. Предлоги»


Закрепить понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие

его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b88b4792-f13b-4153-b699-164ae529c703/view/


Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

читать наизусть рифмованные произведения детского

фольклора на выбор из изученного

5

В гостиной. Развитие навыков аудирования с опорой на картинку.


Знакомить, как начинать, поддерживать и заканчивать разговор, используя речевые клише. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Развивать навыки аудирования, чтения.


Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире(доме), свободном времени

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

6

На кухне. Новая лексическая тема «На кухне». Развитие навыков диалогической речи.


Познакомить с новой лексикой по теме « Мой дом»

синтаксиса; развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитие письменной речи;


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в кафе, праздники);

7

В спальне. Развитие навыков письма.


Закрепить навыки письма, употребления глаголов, знакомить с новыми лексическими единицами по теме «Моё дом»


Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка,

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

8

Повеселимся с Чипом. Закрепление лексических единиц по теме «Мой дом»


Повторить лексику по теме «Мой дом», закрепить навыки чтения, аудирования, письма, употребление глаголов настоящего времени.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

читать наизусть рифмованные произведения детского

фольклора на выбор.

9

Квартира Маши. Развитие навыков монологической речи.


Учить составлять свой рассказ с опорой на образец, развивать навыки чтения, письма и диалогической речи.


Группировать слова по их тематической принадлежности, оперировать активной лексикой при общении.

10

Давайте поедем на дачу. Развитие навыков чтения.


Формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам.


Соблюдать порядок слов в построении предложений. Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в кафе, праздники);

11

Давайте поставим…(предлоги места). Развитие навыков диалогической речи.


Ввести лексические единицы по теме «Мой дом», развивать навыки чтения, диалогической и монологической речи.


Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка

расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что?

где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;

12

Повторение по теме «Мой дом». Развитие навыков чтения.


Формировать умение выразительно читать вслух небольшие тексты. Закрепить лексические единицы по теме «Мой дом»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b88b4792-f13b-4153-b699-164ae529c703/view/

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

читать наизусть рифмованные произведения, читать выразительно тексты, переводить, пользуясь словарём.

13

Подготовка к контрольной работе.


Совершенствовать умения зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком.


Различать степени сравнения прилагательных, образовывать притяжательный падеж имён существительных.

14

Контрольная работа за 2 четверть по теме «Мой дом».


Проверить понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие

его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана


Использовать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка при выполнении контрольной работы.




15





16

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Домашнее чтение. Развитие навыков чтения.



Знакомить учащихся с новыми литературными произведениями английских авторов, развивать навыки чтение, навыки перевода, устной речи.


Называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

читать наизусть рифмованные произведения, читать выразительно тексты, переводить, пользуясь словарём.


Модуль «Покупки» (16 ч)

1

Пойдём в кафе. Неопределённые местоимения. Развитие навыков аудирования.


Ознакомить с употреблением неопределённых местоимений и новой лексики по теме «Покупки».


читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

2

Пойдём в магазин. Развитие навыков диалогической речи.


Ввести лексические единицы по теме «Покупки, в магазине», закрепить употребление неопределённых местоимений.


Начинать, поддерживать продолжать разговор, описывать предметы, рассказывать, выражая своё отношение.

3

Готовим еду. Развитие навыков чтения.


Ввести лексические единицы и структуры по теме «Покупки», развивать навыки чтения и монологической речи.

Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

участвовать в диалоге по темам, читать тексты, соблюдая правила .

4

Закрепление лексических единиц по теме «Покупки»


Повторить и закрепить лексические единицы по теме «Покупки», закрепить навыки употребления неопределённых местоимений.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae8cd71a-14ad-400f-844b-7e891155afaa/view/


Находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника, составлять предложения, опираясь на структуру..

5

В магазине игрушек. Указательные местоимения. Развитие навыков диалогической речи.


Ознакомить с новой лексической единицей по теме «Покупки», с употреблением указательных местоимений.


Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность.

6

Что ты собираешься надеть? Развитие навыков диалогической речи.


Ввести лексические единицы и структуры по теме «Покупки», ознакомить с употреблением указательных местоимений. Развитие навыков диалогической речи.


Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, составлять диалоги в паре по заданной теме.

7

В супермаркете

Развитие навыков чтения


Знакомить со смысловым чтением текста и умение прогнозировать развитие

его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).


Задавать вопросы, участвовать в диалогах, соблюдать нормы произношения звуков английского языка, воспроизводить слова по транскрипции.

8

Повторение лексики по теме «Покупки»


Учить начинать, поддерживать и заканчивать разговор, используя речевые клише. Повторить лексику по теме «Покупки»

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

читать наизусть рифмованные и нерифмованные произведения

9

Скоро день рождения Боба. Развитие навыков письменной речи.


Формирование обобщённых лингвистических структур грамматики и

синтаксиса; развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитие письменной речи;


называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка

участвовать в диалоге по темам.

10

Поздравительные открытки. Развитие навыков письма.


Знакомить с традициями написания открыток, развитие навыков письменной речи.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, писать и оформлять поздравительные открытки.

11

На вечеринке.

Развитие навыков диалогической речи.


Формировать умение зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком.


Участвовать в диалогах, используя в речи побудительные и восклицательные предложения.

12

Повторение лексических единиц по теме «Покупки»


Учить соблюдать порядок слов в предложении. Повторение лексики по теме «Покупки»,

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

http://fcior.edu.ru/card/4068/a-person-who-can-do-many-things-well-dialogue-i.html


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

читать наизусть рифмованные произведения, чтение и перевод текстов.


13



14





15

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Покупки».



Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.


Повторение лексики по теме «Покупки», Закрепить навыки употребления указательных и неопределённых местоимений. Проверить сформированность навыка использования лексико- грамматического материала данного модуля.


Использовать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка при выполнении контрольной работы.



Уметь видеть ошибки и адекватно на них реагировать, выполнять задания, аналогичные контрольной работе.


16

Домашнее чтение. Развитие навыков чтения и перевода.


Формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, развитие навыков чтения и перевода.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae8cd71a-14ad-400f-844b-7e891155afaa/view/


Читать и делать перевод текстов, используя двуязычный словарь в учебнике.

Модуль «Каникулы. Выходной» .(16 ч)

1

Вчера мы гуляли в парке. Развитие навыков письменной речи.


Ввести лексические единицы по теме «Каникулы», знакомить с употреблением глаголов прошедшем времени. С Глагол to be в Past Simple.


Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника, составлять предложения с глаголами в прошедшем времени.

2

Я был, мы были…

Развитие навыков монологической речи.



Ознакомить с употреблением глагола «быть» в прошедшем времени, развивать навыки диалогической и монологической речи.


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, составлять предложения в прошедшем времени.

3

Вы были на море прошлым летом? Развитие навыков диалогической речи.


Систематизировать слова по тематическому принципу. Делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения, употребление глаголов в прошедшем времени, развитие диалогической речи.


Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка

расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что?

где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;


4

Повторение лексики по теме «Каникулы. Выходной»
















Систематизировать знания по построению алгоритма деятельности по воспроизведению текста, повторить лексику по теме, закрепить навыки употребления глаголов в прошедшем времени.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;


5

Вы ходили вчера в кино? Развитие навыков письменной речи.


Ознакомить с образованием вопросительных и отрицательных предложений в прошедшем времени, ввести лексические единицы по теме «Каникулы».



Уметь составлять предложения в вопросительной форме с глаголами в прошедшем времени.

6

Что он купил? Развитие навыков аудирования .


Закрепить навыки употребления вопросительных предложений и отрицательных в прошедшем и настоящем времени.

http://fcior.edu.ru/card/12258/a-person-who-can-do-many-things-well-exercise-2-p.html

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

7

В коробке была кошка. Развитие навыков монологической речи.


Повторить лексику по теме «Каникулы», ознакомить с употреблением конструкции (там есть…),развивать навыки монологической речи.


.Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

8

Повторение. Лексических единиц по теме «Каникулы. Выходной».


Учить зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком.

Повторить лексику по теме «Каникулы».

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


.Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

9

Что вы делали вчера? Развитие навыков диалогической речи.


Совершенствовать употребление простого прошедшего времени в речи.. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.


Расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что?

где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;

10

Я хотел быть…

Развитие навыков аудирования.


Ввести новую лексику по теме «Каникулы». Закрепить навыки употребления вопросительных предложений и отрицательных в прошедшем и настоящем времени.

http://fcior.edu.ru/card/12258/a-person-who-can-do-many-things-well-exercise-2-p.html

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

11

Что вы собираетесь делать летом? Развитие навыков диалогической речи


Закрепить навыки употребления вопросительных предложений и отрицательных в прошедшем и настоящем времени. Совершенствовать умения выразительно читать вслух небольшие тексты, составлять диалоги

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что?

где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника

12

Повторение лексических единиц по теме «Выходные. Каникулы».
















Закрепить знания по теме «Простое время». Развивать навыки чтения, диалогической речи, повторить лексику по теме «Каникулы. Выходной»


Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком.

Называть названия стран изучаемого языка, их столиц;


13

Подготовка к контрольной работе.


Повторить лексико-грамматический материал данного модуля.

Проектор, компьютер, интерактивная доска.


Называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка.


14

Годовая контрольная работа


Проверить сформированность навыков использования лексико- грамматического материала курса за 3 класс.


Обобщать полученные знания

Использовать в письменной и устной речи грамматические, лексические и фонетические навыки.

15



16

Анализ контрольных работ

Домашнее чтение. Развитие навыков чтения.


Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по темам, изученным за год.. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Проектор, компьютер, интерактивная доска


Читать рифмованные и нерифмованные произведения. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире(доме), свободном времени.




Обобщение (4 ч)

1-4

Обобщающие уроки за год.


Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по темам, изученным за год.


Обобщать полученные знания

Использовать в письменной и устной речи грамматические, лексические и фонетические навыки.

Итого

68 часов в год















Учебно - тематический план

Модуль

часы

К. р.

1

Знакомьтесь, Маша!

16 ч

1 ч

2

Мой дом

16 ч

1 ч

3

Покупки

16 ч

1 ч

4

Каникулы. Выходной.

16 ч

1 ч

5

Обобщающие уроки

4 ч

-


Итого

68 ч

4 ч

















1


Рабочая программа по английскому языку 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее Учреждение) разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373;

- основной общеобразовательной программы начального общего образования Учреждения;

- примерной программы  по английскому языку, «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях» - М.: «Просвещение», 2011.

Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно  - методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: сборник – М.: АСТ: Астрель, 2011.

(Программа курса «Английский язык», 1-4 классы. Н.В. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.- М.: Астрель, 2011)

Программа разработана с учетом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- учебного плана Учреждения (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ), утвержденного приказом директора  Учреждения от 06.06. 2013 № 260;

- годового учебного календарного графика Учреждения на 2013-2014 учебный год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

.


 

   По базисному плану на программу отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:

формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации дальнейшему овладению иностранным языком;              

 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста(игровую, познавательную, художественную, эстетическую т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные, общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Основные содержательные линии. В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета “Иностранный язык”. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит медленнее, чем устными (аудированием и говорением). Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

 

 

1.      Общая характеристика учебного предмета.

       Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством    общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

    В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае­мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков;

-умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

    

 Задачи курса:

 - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

 -  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.                                                                                                       

      Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
             Функции.  Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2.      Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

3.      Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

 

 

Автор Черняева Галина Сергеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 381
Номер материала 4262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓