РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык
технический профиль
Москва
2014
ОДОБРЕНА
Предметно-цикловой
комиссией гуманитарных дисциплин
Протокол № ____
от « __ »
августа 2014 г.
|
СОСТАВЛЕНА в соответствии
с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного)
общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089) и
письма Минобразования от 29.05.2007 г. №03-1180 «Рекомендации по реализации
среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях
среднего профессионального образования
|
Председатель:
____________ / В. В. Шахматова/
|
Зам. директора
по УВР:
_______________/
М. И. Вдовина /
|
Составитель(автор):преподаватель английского языка ГБОУ СПО
Колледжа связи № 54
Гунидина Т. В.
__________________ /Яковишина Т.Р.
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр.
|
1. Паспорт
рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
|
4-6
|
2.
Структура
и содержание учебной дисциплины
|
7-15
|
3.
Условия
реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
|
16-17
|
4.
Контроль
и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины
|
18-19
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИны
1. Область применения программы:
реализация среднего (полного) образования в пределах ОПОП по
специальностям: 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами
11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы
11.02.11 Сети и системы коммутации
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных сетей
27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления
11.02.14 Электронные приборы и устройства
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
13.02.07 Электроснабжение
09.02.02 Компьютерные сети
в соответствии с примерной программой по дисциплине Иностранный язык,
автор Тимофеев В. Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2008г., с
учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре
основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина
«Иностранный язык» относится к общему гуманитарному циклу общеобразовательных
(ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины
направлено на формирование общих компетенций (ОК1-9) согласно ФГОС по
специальностям и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной,
самоорганизации, самообучения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на
себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях постоянного изменения технической базы.
ОК 10. Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать
основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать
деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила
поведения.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения
дисциплины
Изучение иностранного языка на базовом
уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих
целей:
•
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
·
речевая компетенция -
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать
свое речевое и неречевое поведение;
·
языковая компетенция -
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и
сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие
навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
·
социокультурная компетенция -
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
·
компенсаторная компетенция -
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче иноязычной информации;
·
учебно-познавательная компетенция -
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие
и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности
к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии;
социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка по данной программе
направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических
задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены
на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления,
памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся,
знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений
самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с
другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают
формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических
качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность
образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся,
а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на
развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Отличительной
чертой программы является ее ориентированность на техническую направленность, изучение и использование технической
терминологии, самостоятельная работа со специальной справочной литературой с
целью получения профессиональной информации. Практическое владение языком
предполагает также умение переводить с английского языка на русский описание
технического оборудования и инструкций по его применению, а также умение вести
деловые переговоры с иностранными партнерами и т. д.
Учебная дисциплина тесно
связана с такими общеобразовательными дисциплинами, как физика, математика,
история, география.
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате изучения учебной
дисциплины «Английский язык» обучающийся
должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Профильная составляющая (направленность)
общеобразовательной дисциплины
Профильное изучение дисциплины обеспечивается
выполнением обучающимися практических заданий, подобранных преподавателем с
учетом профессиональной деятельности, выполнением индивидуальных заданий, а
также самостоятельного изучения дополнительного
профессионально значимого материала.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки
обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78
часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов
обязательные контрольные работы 4 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной
учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной
работы
|
Количество часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего):
|
117
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего):
|
78
|
в
том числе:
|
|
практические
занятия
|
78
|
контрольные
работы
|
4
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего):
|
35
|
в
том числе:
|
|
Реферат,
обзор статей, домашняя работа
|
12
|
написание
эссе
|
4
|
самостоятельное
составление рассказов по изучаемой тематике
|
5
|
выполнение
творческих проектов
|
6
|
чтение, перевод и составление
коротких сообщений по прочитанным отрывкам из газет, журналов, рекламных
проспектов
|
8
|
Итоговая
аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое
обеспечение кабинета;
Оборудование учебного кабинета
кабинет оснащен мебелью для
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- DVD- проигрыватель;
- ЖК телевизор Panasonic;
- принтер HP
-диски;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
3.2. Учебно-методический комплекс
общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
нормативный:
-
Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования,
- ФГОС по техническим
специальностям
- учебный
план по специальностям
общеметодический:
- Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
-
календарно-тематический
план
-
технологическая
карта учебного занятия
-
методические
рекомендации по выполнению самостоятельных работ
-
дидактический
материал (диаграммы, таблицы, иллюстрированный материал, карточки-задания,
видеоматериал)
-
журналы
и газеты на английском языке, постеры, рекламные проспекты
методический по контролю:
-
тестовые
задания
-
задания
для контрольных работ
-
задания
и вопросы к зачету
-
задания
для выполнения индивидуальных работ
В кабинете предусмотрен достаточный комплект методической
литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу,
литературу по психологии, программы обучения иностранному языку учебного заведения,
справочная литература лингвистического характера, образовательный стандарт по
иностранным языкам, паспорт кабинета.
3.
3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Голубев А. П. Английский язык М.
Издательский центр Академия, 2009.
2. Мюллер В. К.
Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, p. 698, 2008.
3. Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник
английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В. Г. Тимофеева. –
М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) /
под ред. В. Г. Тимофеева. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – 56 с.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
1. Global Beginner Coursebook.
Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой, -
Оксфорд, Макмиллан, 2010 Global
Elementary Coursebook. Линдсей
Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010
2.
English
for Information Technology. Maja Olejniczak, Series editor David Bonamy, Vocational
English Course Book, Longman, 2011.
3.
Liz and John Soars with Sylvia Wheeldon, New Headway, the third edition,
Oxford University Press 2006.
4.
И.П. Крылова, Е.М. Гордон, Grammar of Present-day English Practice Book, Университет,
2007.
Интернет-ресурсы:
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами
для формирования и
совершенствования всех видео-речевых умений и
навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of
topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com
4. Контроль и оценка результатов
освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
рефератов, презентаций.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
Умения:
|
|
вести диалог
(диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства
|
практические занятия,
участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога
|
рассказывать, рассуждать в связи с изученной
тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события,
излагать факты, делать сообщения
|
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение
презентации
|
создавать словесный социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной
страноведческой и культуроведческой информации
|
практические занятия,
разработка индивидуальных проектных заданий
|
понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения
|
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами
|
понимать основное содержание аутентичных
аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в
рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию
|
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта
|
оценивать важность/новизну информации,
определять свое отношение к ней
|
практические занятия,
выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата
|
читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научно-популярные и технические),
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое)
в зависимости от коммуникативной задачи
|
практические занятия,
изложение изученной информации, пересказ текста
|
описывать явления, события, излагать факты в
письме личного и делового характера
|
контрольная
работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации
|
заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
|
практические занятия,
выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой
|
Знания:
|
|
значения новых лексических единиц, связанных
с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения
|
языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в
разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках
изучаемых тем
|
контрольная
работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата
|
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных,
неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения,
причины, следствия, побуждения к действию
|
практические занятия,
разработка презентации
|
лингвострановедческая, страноведческая и
социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики
речевого общения
|
практические занятия,
выполнение индивидуальных проектных заданий
|
тексты, построенные на языковом материале
повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и
нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО
|
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.