Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре в 7 - 9 классах, автор Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре в 7 - 9 классах, автор Макарычев Ю.Н.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Танайковская основная общеобразовательная школа





Утверждаю:

Директор школы ____________

«____» ________ 2013 г.







Рабочая программа

по учебному предмету

«Алгебра»

7 – 9 класс





Составитель –

Первушкина Марина Витальевна,

учитель математики

первой квалификационной категории

















с. Танайково

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 г. – с. 22-26)


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • · развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • · овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • · изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • · развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • · получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • · развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • · сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.






Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных

представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического

  • мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

  • ·выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 7 класс

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (22 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значенийчисловых выражений.

2. Функции (11 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции.

Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных

зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (11 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (17 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (19 ч)

Формулы (a±b)2=a2±2ab+b2, (a±b)3=a3±3a2b±3ab2±b3, a2 – b2 = (a-b)(a+b), a3±b3=(a±b)( a2±ab+b2). Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух

выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (16 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (6 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Алгебра 8 класс

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y = k/х и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = x и её график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции у = √х и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись

приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми

показателями, ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

7. Повторение. Решение задач (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).


Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции. Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.

Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c>0 или ах2+bx+c<0, где а не равно 0.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением истем уравнений.

3. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена

последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов

арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

7. Повторение. Решение задач (21 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).



Критерии оценок по математике


Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике


Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само­решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок


К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях


Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.



Оценка письменных работ учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мерс.


Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

























Календарно-тематическое планирование

7 КЛАСС

Количество часов в год – 120

Количество часов в неделю – 1 чет - 5 ч, 2,3,4 чет – 3 ч

Количество контрольных работ – 10


Дата

урока

Тема урока



1/1

Выражения, тождества, уравнения. (24 ч.)

Числовые выражения.


2/2

Вычисление значений числовых выражений.


3/3

Выражения с переменными.


4/4

Вычисление значений выражений с переменными.


5/5

Сравнение значений выражений.


6/6

Свойства действий над числами.


7/7

Решение упражнений на применение свойств действий над числами.


8/8

Тождества.


9/9

Тождественные преобразования выражений.


10/10

Решение упражнений по теме: «Выражения. Преобразование выражений».


11/11

Контрольная работа № 1: «Выражения. Преобразование выражений».


12/12

Уравнение и его корни.


13/13

Линейное уравнение с одной переменной.


14/14

Решение линейных уравнений с одной переменной.


15/15

Решение уравнений.


16/16

Решение задач с помощью уравнений.


17/17

Решение задач с помощью уравнений.


18/18

Решение задач с помощью уравнений.


19/19

Решение задач с помощью уравнений.


20/20

Среднее арифметическое, размах и мода.


21/21

Решение упражнений на нахождение среднего арифметического, размаха и моды.


22/22

Медиана как статистическая характеристика.


23/23

Решение упражнений по теме: «Медиана ряда».


24/24

Контрольная работа № 2: «Уравнения».



25/1

Функции. (14 ч.)

Что такое функция.


26/2

Способы задания функции.


27/3

Вычисление значений функции по формуле.


28/4

График функции.


29/5

Построение графика функции.


30/6

Чтение графика функции.


31/7

Прямая пропорциональность.


32/8

График прямой пропорциональности.


33/9

Построение и чтение графика прямой пропорциональности.


34/10

Линейная функция и ее график.


35/11

Построение и чтение графика линейной функции.


36/12

Взаимное расположение графиков линейных функций.


37/13

Решение упражнений по теме: «Функция».


38/14

Контрольная работа № 3: «Функция».



39/1

Степень с натуральным показателем. (15 ч.)

Определение степени с натуральным показателем.


40/2

Вычисление значений степени с натуральным показателем.


41/3

Умножение степеней.


42/4

Деление степеней.


43/5

Решение упражнений на умножение и деление степеней.


44/6

Возведение в степень произведения.


45/7

Возведение в степень степени.


46/8

Решение упражнений по теме: «Степень и ее свойства».


47/9

Одночлен и его стандартный вид.


48/10

Умножение одночленов.


49/11

Возведение одночлена в степень.


50/12

Функция у = х и ее график.


51/13

Функция у = х и ее график.


52/14

Решение упражнений по теме: «Одночлены».


53/15

Контрольная работа № 4: «Степень с натуральным показателем».



54/1

Многочлены. (20ч.)

Многочлен и его стандартный вид.


55/2

Сложение многочленов.


56/3

Вычитание многочленов.


57/4

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов.


58/5

Умножение одночлена на многочлен.


59/6

Решение уравнений.


60/7

Решение упражнений на умножение одночлена на многочлен.


61/8

Вынесение общего множителя за скобки.


62/9

Решение уравнений.


63/10

Решение упражнений по теме: «Многочлены».


64/11

Контрольная работа № 5: «Многочлены».


65/12

Умножение многочлена на многочлен.


66/13

Упрощение выражений.


67/14

Решение упражнений на применение умножения многочленов.


68/15

Разложение многочлена на множители способом группировки.


69/16

Разложение многочлена на множители.


70/17

Решение упражнений на применение разложения многочленов на множители.


71/18

Доказательство тождеств.


72/19

Решение упражнений по теме: «Произведение многочленов».


73/20

Контрольная работа № 6: «Произведение многочленов».



74/1

Формулы сокращенного умножения. (20 ч.)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.


75/2

Решение упражнений на применение формул квадрата суммы и разности двух выражений.


76/3

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.


77/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.


78/5

Решение упражнений на применение формул квадрата суммы и разности двух выражений.


79/6

Умножение разности двух выражений на их сумму.


80/7

Решение упражнений на применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму.


81/8

Разложение разности квадратов на множители.


82/9

Разложение на множители суммы и разности кубов.


83/10

Разложение на множители с применением формул сокращенного умножения.


84/11

Контрольная работа № 7: «Формулы сокращенного умножения».


85/12

Преобразование целого выражения в многочлен.


86/13

Преобразование целых выражений.


87/14

Применение преобразования целого выражения в многочлен.


88/15

Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки.


89/16

Разложение на множители способом группировки.


90/17

Разложение на множители с применением формул сокращенного умножения.


91/18

Разложение на множители различными способами.


92/19

Преобразование целых выражений.


93/20

Контрольная работа № 8: «Преобразование целых выражений».



94/1

Системы линейных уравнений. (17 ч.)

Линейное уравнение с двумя переменными.


95/2

Свойства линейного уравнения с двумя переменными.


96/3

График линейного уравнения с двумя переменными.


97/4

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.


98/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.


99/6

Решение систем линейных уравнений графическим способом.


100/7

Способ подстановки.


101/8

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.


102/9

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.


103/10

Способ сложения.


104/11

Решение систем линейных уравнений способом сложения.


105/12

Решение систем линейных уравнений способом сложения.


106/13

Решение задач с помощью систем уравнений.


107/14

Решение задач с помощью систем уравнений.


108/15

Решение задач с помощью систем уравнений.


109/16

Решение упражнений по теме: «Решение систем линейных уравнений».


110/17

Контрольная работа № 9: «Системы линейных уравнений».


111/1

Повторение (10 ч.)

Выражения, тождества.


112/2

Решение уравнений


113/3

Функции и их графики.


114/4

Линейная функция


115/5

Степень с натуральным показателем.


116/6

Преобразование многочленов.


117/7

Формулы сокращенного умножения.


118/8

Итоговая контрольная работа № 10.


119/9

Итоговый зачет.


120/10

Повторение. Решение упражнений.



















8 КЛАСС

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Количество контрольных работ – 10


Дата

урока

Тема урока

пункта



1/1

Рациональные дроби (23 ч.)

Рациональные выражения.


П.1


2/2

Вычисление значений рациональных выражений.

П.1


3/3

Допустимые значения рационального выражения.

П.1


4/4

Основное свойство дроби.

П.1


5/5

Сокращение дробей.

П.2


6/6

Приведение дроби к новому знаменателю.

П.2


7/7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3


8/8

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3


9/9

Сложение дробей с разными знаменателями.

П.4


10/10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

П.4


11/11

Преобразование выражений.

П.4


12/12

Контрольная работа №1: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей».



13/13

Умножение дробей.

П.5


14/14

Возведение дроби в степень.

П.5


15/15

Деление дробей.

П.6


16/16

Решение упражнений по теме: «Действия с дробями».

П.6


17/17

Преобразование рациональных выражений.

П.7


18/18

Преобразование выражений.

П.7


19/19

Функция у = k/х.

п.8


20/20

График и свойства функции у = k/х.

п.8


21/21

Решение упражнений по теме: «Преобразование рациональных выражений».

П.5-8


22/22

Решение упражнений по теме: «Преобразование рациональных выражений».

П.5-8


23/23

Контрольная работа №2: «Преобразование рациональных выражений».




hello_html_m53d4ecad.gif24/1

Квадратные корни (19 ч.)

Рациональные числа.


П.10


25/2

Иррациональные числа.

П.11


26/3

Квадратные корни.

П.12


27/4

Арифметический квадратный корень.

П.12


28/5

Уравнение hello_html_m3afb24ba.gif= а.

п.13


29/6

Решение уравнений.

П.13


30/7

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

П.14


31/8

Функция у = hello_html_23f8b96a.gif.

П.15


32/9

График функции у = hello_html_23f8b96a.gif и его свойства.

П.15


33/10

Квадратный корень из произведения.

П.16


34/11

Квадратный корень из дроби.

П.16


35/12

Квадратный корень из степени.

П.17


36/13

Контрольная работа №3: «Квадратный корень».



37/14

Вынесение множителя из-под знака корня.

П.18


38/15

Решение упражнений по теме: «Вынесение множителя из-под знака корня».

П.18


39/16

Внесение множителя под знак корня.

П.18


40/17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.19


41/18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.19


42/19

Контрольная работа №4: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».




43/1

Квадратные уравнения (21 ч.)

Определение квадратного уравнения.


П.21


44/2

Неполное квадратное уравнение.

П.21


45/3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

П.22


46/4

Решение квадратных уравнений по формуле.

П.22


47/5

Решение уравнений.

П.22


48/6

Решение уравнений.

П.22


49/7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

П.23


50/8

Решение задач.

П.23


51/9

Теорема Виета.

П.24


52/10

Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

П.24


53/11

Контрольная работа №5: «Квадратное уравнение. Теорема Виета».



54/12

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25


55/13

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25


56/14

Решение дробных рациональных уравнений.

П.25


57/15

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

П.26


58/16

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

П.26


59/17

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

П.26


60/18

Решение уравнений.

П.25-26


61/19

Решение уравнений.

П.25-26


62/20

Решение уравнений.

П.25-26


63/21

Контрольная работа №6: «Дробные рациональные уравнения».




64/1

Неравенства (20 ч).

Числовые неравенства.


П.28


65/2

Решение упражнений по теме: «Числовые неравенства».

П.28


66/3

Свойства числовых неравенств.

П.29


67/4

Решение упражнений на применение свойств числовых неравенств.

П.29


68/5

Сложение числовых неравенств.

П.30


69/6

Умножение числовых неравенств.

П.30


70/7

Погрешность и точность приближения

п.31


71/8

Контрольная работа №7: «Числовые неравенства и их свойства».



72/9

Пересечение и объединение множеств.

П.32


73/10

Числовые промежутки.

П.33


74/11

Решение упражнений по теме: «Числовые промежутки».

П.33


75/12

Решение неравенств с одной переменной.

П.34


76/13

Решение неравенств.

П.34


77/14

Решение упражнений по теме: «Неравенства».

П.34


78/15

Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35


79/16

Решение систем неравенств.

П.35


80/17

Решение систем неравенств.

П.35


81/18

Решение упражнений по теме: «Неравенства. Системы неравенств».

П.33-35


82/19

Решение упражнений по теме: «Неравенства. Системы неравенств».

П.33-35


83/20

Контрольная работа №8: «Неравенства. Системы неравенств».






84/1

Степень с целым показателем

Элементы статистики (11 ч.)

Определение степени с целым отрицательным показателем.



П.37



85/2

Решение упражнений по теме: «Определение степени с целым отрицательным показателем».

П.37


86/3

Свойства степени с целым показателем.

П.38


87/4

Решение упражнений по теме: «Свойства степени с целым показателем».

П.38


88/5

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.

П.39


89/6

Действия над приближенными значениями.

П.39


90/7

Контрольная работа №9: «Степень с целым показателем».



91/8

Сбор и группировка статистических данных.

П.40


92/9

Решение упражнений по теме «Сбор и группировка статистических данных»

п.40


93/10

Наглядное представление статистической информации.

П.41


94/11

Решение упражнений по теме «Наглядное представление статистической информации».

П.41



95 /1

Повторение. Решение задач (8 ч.)

Преобразование рациональных выражений.



96/2

Графики функций



97/3

Квадратный корень и его свойства.



98/4

Решение квадратных уравнений



99/5

Решение неравенств.



100/6

Решение систем неравенств.



101/7

Итоговая контрольная работа №10.



102/8

Обобщающий урок по алгебре
































9 КЛАСС

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Количество контрольных работ – 8


Дата

урока

урока в теме

Тема урока



1


1

Квадратичная функция (22 ч.)

Функция.


2

2

Область определения функции.


3

3

Область значений функции.


4

4

Свойства функции.


5

5

Решение упражнений по теме: «Функция и ее свойства».


6

6

Квадратный трехчлен и его корни.


7

7

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.


8

8

Разложение квадратного трехчлена на множители.


9

9

Применение разложения квадратного трехчлена на множители.


10

10

Контрольная работа №1: «Функция. Квадратный трёхчлен».


11

11

Функция hello_html_6d57c3ec.gif.


12

12

График функции hello_html_6d57c3ec.gif.


13

13

Свойства функции hello_html_6d57c3ec.gif.


14

14

График функции hello_html_6d57c3ec.gif+ n.


15

15

График функции hello_html_591b27d3.gif.


16

16

Построение графика квадратичной функции.


17

17

Чтение графика квадратичной функции.


18

18

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция»


19

19

Степенная функция.


20

20

Корень n-й степени.


21

21

Решение упражнений по теме: «Степенная функция. Корень n-й степени».


22

22

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»


23

1

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)

Целое уравнение и его корни.


24

2

Решение целых уравнений методом введения новой переменной


25

3

Решение биквадратных уравнений.


26

4

Решение целых уравнений.


27

5

Дробные рациональные уравнения.


28

6

Дробные рациональные уравнения


29

7

Решение уравнений.


30

8

Решение уравнений.


31

9

Решение уравнений.


32

10

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


33

11

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


34

12

Решение неравенств методом интервалов.


35

13

Решение неравенств.


36

14

Контрольная работа №3: «Уравнения и неравенства с одной переменной».


37

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)

Уравнение с двумя переменными.


38

2

График уравнение с двумя переменными.


39

3

Графический способ решения систем уравнений.


40

4

Решение систем уравнений графическим способом.


41

5

Решение систем уравнений второй степени.


42

6

Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени.


43

7

Решение систем уравнений.


44

8

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


45

9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


46

10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


47

11

Решение задач.


48

12

Решение задач.


49

13

Неравенства с двумя переменными.


50

14

Решение неравенств с двумя переменными.


51

15

Системы неравенств с двумя переменными.


52

16

Решение систем неравенств с двумя переменными.


53

17

Контрольная работа №4: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»


54

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)

Последовательности.


55

2

Определение арифметической прогрессии.


56

3

Формула n-го члена арифметической прогрессии.


57

4

Решение упражнений на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.


58

5

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.


59

6

Решение упражнений по теме: «Арифметическая прогрессия».


60

7

Решение упражнений по теме: «Арифметическая прогрессия».


61

8

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия».


62

9

Определение геометрической прогрессии.


63

10

Формула n-го члена геометрической прогрессии.


64

11

Решение упражнений на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии.


65

12

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.


66

13

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при hello_html_m62252d26.gif.


67

14

Решение упражнений по теме: «Геометрическая прогрессия».


68

15

Контрольная работа №6: «Геометрическая прогрессия».


69

1

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч)

Примеры комбинаторных задач.


70

2

Решение комбинаторных задач


71

3

Перестановки


72

4

Решение упражнений


73

5

Размещения


74

6

Решение упражнений


75

7

Сочетания


76

8

Решение упражнений


77

9

Решение задач.


78

10

Начальные сведения из теории вероятностей.


79

11

Относительная частота случайного события.


80

12

Вероятность равновозможных событий.


81

13

Контрольная работа №7: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»


82

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 – 9 классов (21 ч.)

Вычисления.


83

2

Решение задач на проценты


84

3

Тождественные преобразования


85

4

Тождественные преобразования


86

5

Степень и ее свойства


87

6

Преобразование выражений со степенью.


88

7

Арифметический квадратный корень и его свойства


89

8

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень.


90

9

Уравнения.


91

10

Системы уравнений


92

11

Решение систем уравнений


93

12

Неравенства


94

13

Системы неравенств


95

14

Функции.


96

15

Итоговая контрольная работа № 8 .

97

16

Итоговая контрольная работа № 8 .


98

17

Вычисления.


99

18

Решение задач


100

19

Решение задач


101

20

Решение уравнений.


102

21

Решение уравнений.




Учебно-методический комплект

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 36-40)

  5. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011

  6. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.

  7. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010год.

  8. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2011 год.

  9. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.

  10. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. — М.: Просвеще­ние, 2006.

  11. Поурочные разработки по алгебре: 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 7 класс» / Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. – М.: ВАКО, 2006

  12. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 8 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

  13. Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 9 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

  14. Математика 9-й класс. Подготовка к государственной аттестации – 2014: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М., 2013

  15. ГИА 2014. Математика 9 класс /под редакцией Д.А. Мальцева. – М.: Народное образование, 2013



Рабочая программа по алгебре в 7 - 9 классах, автор Макарычев Ю.Н.
  • Математика
Описание:

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 г. – с. 22-26)

Автор Первушкина Марина Витальевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3509
Номер материала 38795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓