Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского
поселения « Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского
края.
«Рассмотрено»
Заседание
МС
Протокол № 1
от28.08.2014г
|
«Рассмотрено»
Педагогический
совет
Протокол №1
от 29.08.2014г
|
«Утверждено»
Директор
МБОУ СОШ №1
С. Троицкое
М.В. Смирнова
Приказ
№129
12.09.2014г от
.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
Бондаренко Валентины Алексеевны, учителя математики
первой квалификационной категории
ПО
АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ 10 КЛАССА (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
2014-2015
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для обучающихся
10 профильного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного образовательного
стандарта (2004г), примерной программы среднего ( полного) общего образования по
математике, авторской программы С.М. Никольского и др. (М.: Просвещение,
2009г). Данная программа обеспечена учебным комплектом под редакцией С.М.
Никольского.
Рабочая программа составлена в соответствии с
положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих
программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)
Программа выполняет две основные функции:
• Информационно-методическая функция позволяет всем
участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами
данного учебного предмета.
• Организационно-планирующая функция предусматривает
выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе
для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цель
рабочей программы – создание условий для планирования,
организации и управления образовательным процессом по алгебре и началам
анализа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных
тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по
разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с
учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор
самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации
практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована
учащимся 10 класса (профильный уровень) общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика предмета.
Изучение алгебры и начала анализа в старшей школе на
профильном уровне направлено на достижение следующих
целей:
- формирование представлений об идеях и методах
математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим
языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения
избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической
культуры, развитие математического мышления и интуиции, творческих
способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для
самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры
личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических
идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
На основании требований компонента государственного
образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы..
Задачи обучения:
.
·
совершенствование
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,
использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
·
решение
широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и
творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых
задач;
·
планирование
и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного
составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом
материале; использование самостоятельного составления формул на основе
обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов
практического характера;
·
построение
и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач,
задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов
своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным
опытом;
·
совершенствование
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
·
развитие
представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
. Для контроля усвоения материала этого параграфа
используются задачи из учебника.
При организации повторения курса алгебры за 10 класс
будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и
использованы задачи раздела «Задачи для повторения»
Место учебного предмета в учебном
плане
Согласно, учебному плану МБОУ СОШ№1 для обязательного
изучения алгебры и начала анализа на этапе среднего (полного) общего
образования отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
Формы организации уроков.
Уроки алгебры чаще всего, бывают комбинированными
(смешанными). Их основные структурные элементы: подведение к изучению нового
материала, изложение нового материала, закрепление нового материала,
самостоятельная работа, проверка домашнего задания, подведение итогов урока и
объявление поурочного балла, лекция, беседа, зачет.
Для разработки и проведения уроков используются
методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы,
информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.
Технологии обучения
В ходе проведения уроков используется
- технология уровневой дифференциации,
-проблемного обучения,
- построения логико-смысловых модулей,
-информационно- коммуникативные технологии
- ИКТ.
Для подготовки и проведения уроков используются:
персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и
раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное
оборудование, комплект таблиц.
Виды
контроля
Предусмотрено 7 тематических контрольных работ:
«Рациональные уравнения и неравенства», «Корень степени n»,
«Степень положительного числа», «Показательные и логарифмические уравнения и
неравенства», «Тангенс и котангенс угла», «Тригонометрические функции числового
аргумента», «Тригонометрические уравнения и неравенства».
Формой контроля промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тест.
Итоговое повторение завершается контрольной работой.
Результаты обучения представлены в Требованиях к
уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых
должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному
уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной
аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни»..
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Действительные
числа ( 12ч)
Понятие натурального числа. Множества чисел.
Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки.
Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых
чисел. Сравнения по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.
Цель: систематизировать
известные и изучить новые сведения о действительных числах; овладеть методом
математической индукции и научиться применять его при решении задач;
рассмотреть разнообразные диофантовы уравнения.
2. Рациональные
уравнения и неравенства (18ч)
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы
и разности степеней.Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений.
Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие
неравенства. Системы рациональных неравенств.
Цель: сформировать
умения решать рациональные уравнения и неравенства.
3. Корень
степени n (12ч)
Понятия функции и ее графика. Функция y = xn. Понятие
корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень.
Свойства корней степени n. Функция .
Цель: освоить понятия
корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать
выражения, содержащие корни степени n.
4. Степень
положительного числа (13ч)
Понятие и свойства степени с рациональным показателем.
Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным
показателем. Показательная функция.
Цель: усвоить понятия
рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
5. Логарифмы
(6ч)
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая
функция.
Цель: освоить понятия
логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать
выражения, содержащие логарифмы.
6. Показательные
и логарифмические уравнения и неравенства (11ч)
Простейшие показательные и логарифмические уравнения.
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие
показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного.
Цель: сформировать
умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
7. Синус и
косинус угла (7ч)
Понятие угла и его меры. Определение синуса и
косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.
Цель: освоить понятия
синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin α и
cos α.
8. Тангенс и
котангенс угла (6ч)
Определения тангенса и котангенса угла и основные
формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Цель: освоить понятия
тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg α и
ctg α.
9. Формулы
сложения (11ч)
Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для
дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов
и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и
косинусов. Формулы для тангенсов.
Цель: освоить формулы
косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять
тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием
выведенных формул.
10. Тригонометрические
функции числового аргумента (9ч)
Функцииy = sinx, y = cosx, y = tgx, y = ctgx.
Цель: изучить свойства
основных тригонометрических функций и их графиков.
11. Тригонометрические
уравнения и неравенства (12ч)
Простейшие тригонометрические уравнения.
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные
уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла.
Цель: сформировать
умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.
12. Вероятностьсобытия (6ч)
Понятие и свойства вероятности события.
Цель: овладеть
классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться
применять их при решении несложных задач.
13. Частота. Условная вероятность (2ч)
Относительная частота события. Условная вероятность.
Независимые события.
Цель: овладеть
понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий;
научить применять их при решении несложных задач.
14. Повторение курса
алгебры и начал математического анализа за 10 класс. (11ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Количество часов
Всего 136 час.; в неделю 4
час.
Принятые
сокращения в рабочей программе по алгебре и началам анализа
Тип
урока
|
Форма
контроля
|
УОНМ
– урок ознакомления с новым материалом
|
МД-математический
диктант
|
УЗИМ
– урок закрепления изученного материала
|
СР-самостоятельная
работа
|
УПЗУ
– урок применения знаний и умений
|
ФО-фронтальный
опрос
|
КУ
– комбинированный урок
|
ПР-практическая
работа
|
КЗУ
– контроль знаний и умений
|
ДМ-дидактические
материлы
|
УОСЗ
– урок обобщения и систематизации знаний
|
КР-контрольная
работа
|
Практикум
|
УО
– устный опрос
|
|
Текущий
|
Дата
(месяц, четверть)
|
№
учебного занятия
|
Раздел,
тема
|
Часы
|
Формы
контроля результата
|
1четверть
|
|
1.
Действительные числа(12ч)
|
12
|
|
03.09-03.09
|
1-2
|
1.1. Понятие действительного числа
|
2
|
ФО
|
09.09
|
3
|
1.2. Множества чисел. Свойства
делимости.
|
1
|
|
09.09-10.09
|
4-5
|
1.3. Метод математической индукции
|
2
|
СР,(ДМ)
|
10.09
|
6
|
1.4. Перестановки
|
1
|
текущий
|
11.09
|
7
|
1.5. Размещения
|
1
|
|
11.09
|
8
|
1.6. Сочетания
|
1
|
СР
|
17.09
|
9
|
1.7. Доказательство числовых
неравенств
|
1
|
|
17.09
|
10
|
1.8. Делимость целых чисел
|
1
|
ТЕСТ
УО
|
18.09
|
11
|
1.9. Сравнение по модулю m
|
1
|
|
18.09
|
12
|
1.10. Задачи с целочисленными
неизвестными.
|
1
|
ФО
|
|
|
2.
Рациональные уравнения и неравенства(18ч)
|
18
|
|
24.09
|
13
|
2.1. Рациональные выражения
|
1
|
|
24.09
27.09
|
14-15
|
2.2. Формулы бинома Ньютона, суммы
и разности степеней
|
2
|
|
27.09
04.10
|
16-17
|
2.6.Рациональные уравнения.
|
2
|
СР(ДМ)
|
04.10
08.10
|
18-19
|
2.7. Системы рациональных
уравнений.
|
2
|
текущий
|
08.10
11.10 11.10
|
20-22
|
2.8. Метод интервалов решения
неравенств
|
3
|
ФО,
СР
|
15.10
15.10 18.10
|
23-25
|
2.9. Рациональные неравенства
|
3
|
ФО,
СР
|
18.1022.10
22.10
|
26-28
|
2.10. Нестрогие неравенства
|
3
|
СР(ДМ)
|
25.10
|
29
|
2.11. Системы рациональных
неравенств
|
1
|
|
25.10
2четверть
|
30
|
Контрольная
работа № 1
|
1
|
КР(ДМ)
|
03.11
|
|
3.
Корень степени n
|
12
|
|
03.11
|
31
|
3.1. Понятие функции и ее
графика
|
1
|
|
05.11
-05.11
|
32-33
|
3.2. Функция y
= xn .
|
2
|
СР(ДМ)
|
07.11
|
34
|
3. 3. Понятие корня степени n
|
1
|
ФО
|
08.11-
08.11
|
35-36
|
3.4. Корни четной и нечетной
степеней
|
2
|
УО,
МД
|
12.11
12. 11
|
37-38
|
3.5.Арифметический корень
|
2
|
|
15.11
15. 11
|
39-40
|
3.6.Свойства корней степени n
|
2
|
СР
|
19.11
|
41
|
3.7. Функция y
= n√х, x≥0.
|
1
|
УО
|
19.11
|
42
|
Контрольная
работа № 2
|
1
|
КР(ДМ)
|
|
|
4.
Степень положительного числа
|
13
|
|
22.11
|
43
|
4.1. Степень с рациональным
показателем
|
1
|
|
22.11
26.11
|
44-45
|
4.2. Свойства степени с
рациональным показателем
|
2
|
ФО,
СР(ДМ)
|
26.11
29.11
|
46-47
|
4.3. Понятие предела
последовательности
|
2
|
текущий
|
29.11
03.12
|
48-49
|
4.4.Свойства пределов.
|
2
|
ФО,
СР(ДМ)
|
03.12
|
50
|
4.5. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия.
|
1
|
текущий
|
06.12
|
51
|
4.6.Число e
|
1
|
|
06.12
|
52
|
4.7.Понятие степени с
иррациональным показателем
|
1
|
текущий
|
10.12
10.12
|
53-54
|
4.8. Показательная функция
|
2
|
ФО
|
13.12
|
55
|
Контрольная
работа № 3
|
1
|
КР(ДМ)
|
|
|
5.
Логарифмы
|
6
|
|
13.12
17.12
|
56-57
|
5.1. Понятие логарифма
|
2
|
|
17.12
20.12
20.12
|
58-60
|
5.2. Свойства логарифмов
|
3
|
текущий,
МД, СР(ДМ)
|
24.12
Полугодовая
к/р 24.12
|
61
|
5.3. Логарифмическая функция
|
1
|
УО
|
|
|
6.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
|
11
|
|
27.12
|
62
|
6.1. Простейшие показательные
уравнения
|
1
|
ФО
|
27.12
3
четверть
|
63
|
6.2. Простейшие логарифмические
уравнения
|
1
|
|
10.01
10. 01
|
64-65
|
6.3. Уравнения, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного
|
2
|
текущий
|
14. 01
14. 01
|
66-67
|
6.4. Простейшие показательные
неравенства
|
2
|
СР,
текущий
|
17.01
17. 01
|
68-69
|
6.5. Простейшие логарифмические
неравенства
|
2
|
тест
|
21.01
21. 01
|
70-71
|
6.6. Неравенства, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного
|
2
|
СР(ДМ)
|
24.01
|
72
|
Контрольная
работа № 4
|
1
|
КР
|
|
|
7. Синус
и косинус угла
|
7
|
|
24.01
|
73
|
7.1. Понятие угла
|
1
|
|
28.01
|
74
|
7.2. Радианная мера угла
|
1
|
|
28.01
31.01
31.01
|
75
|
7.3. Определение синуса и косинуса
угла
|
1
|
СР(ДМ)
|
04.02
|
76-77
|
7.4. Основные формулы для sin α и cos α
|
2
|
текущий,
СР
|
04.02
|
78
|
7.5. Арксинус
|
1
|
ФО
|
07.02
|
79
|
7.6. Арккосинус
|
1
|
|
|
|
8.
Тангенс и котангенс угла
|
6
|
|
07.02
|
80
|
8.1. Определение тангенса и
котангенса угла
|
1
|
СР(ДМ(ДМ))
|
07.02
11.02
|
81-82
|
8.2. Основные формулы для
tg α и ctg α
|
2
|
СР,
текущий
|
11.02
|
83
|
8.3. Арктангенс
|
1
|
СР
|
14.02
|
84
|
8.4. Арккотангенс
|
1
|
УО(ДМ)
|
14.02
|
85
|
Контрольная
работа № 5
|
1
|
КР
|
|
|
9. Формулы сложения
|
11
|
|
18.02
18.02
|
86-87
|
9.1. Косинус разности и
косинус суммы двух углов
|
2
|
СР(ДМ)
|
21.02
|
88
|
9.2. Формулы для
дополнительных углов
|
1
|
текущий
|
21.02
25.02
|
89-90
|
9.3. Синус суммы и синус
разности двух углов
|
2
|
СР
|
25.02
28.02
|
91-92
|
9.4. Сумма и разность синусов
и косинусов
|
2
|
текущий
|
28.02
04.03
|
93-94
|
9.5. Формулы для двойных и
половинных углов
|
2
|
СР(ДМ)
|
04.03
|
95
|
9.6. Произведение синусов и
косинусов
|
1
|
|
07.03
|
96
|
9.7. Формулы для тангенсов
|
1
|
|
|
|
10.
Тригонометрические функции числового аргумента
|
9
|
|
07.03
11.03
|
97-98
|
10.1. Функция y = sin x
|
2
|
СР(ДМ)
|
11.03
14.03
|
99-100
|
10.2. Функция y = cos x
|
2
|
СР(ДМ)
|
14.03
18.03
|
101-102
|
10.3. Функция y = tg x
|
2
|
текущий
|
18.03
21.03
|
103-104
|
10.4. Функция y = ctg x
|
2
|
текущий
|
21.03
|
105
|
Контрольная
работа № 6
|
1
|
КР(ДМ)
|
4 четверть
|
|
11.
Тригонометрические уравнения и неравенства
|
12
|
|
01.04
01.04
|
106-107
|
11.1. Простейшие тригонометрические
уравнения
|
2
|
|
04.04
04.04
|
108-109
|
11.2. Уравнения, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного
|
2
|
СР(ДМ)
|
08.04
08.04
|
110-111
|
11.3. Применение основных
тригонометрических формул для решения уравнений
|
2
|
ФО,
СР
|
11.04
|
112
|
11.4. Однородные уравнения
|
1
|
текущий
|
11.04
|
113
|
11.5. Простейшие неравенства для
синуса и косинуса
|
1
|
ФО
|
15.04
|
114
|
11.6. Простейшие неравенства для
тангенса и котангенса
|
1
|
|
15.04
|
115
|
11.7. Неравенства, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного
|
1
|
СР(ДМ)
|
18.04
|
116
|
11.8. Введение вспомогательного
угла
|
1
|
|
18.04
|
117
|
Контрольная
работа № 7
|
1
|
КР(ДМ)
|
|
|
12.
Вероятность события
|
6
|
|
22.04
22.04
25.04
|
118-120
|
12.1. Понятие вероятности события
|
3
|
текущий,
ФО
|
25.04
29.04
29.04
|
121-123
|
12.2. Свойства вероятностей
|
3
|
текущий,
ФО, СР
|
|
|
13. Частота. Условная вероятность
|
2
|
|
02.05
|
124
|
13.1. Относительная частота события
|
1
|
текущий
|
02.05
|
125
|
13.2. Условная вероятность.
Независимость событий
|
1
|
текущий
|
МАЙ
|
|
Повторение
|
11
|
|
6,6,13,13,
16,16,20,20,
23,23,27,27
|
126-135
|
Повторение курса алгебры и начал
математического анализа за 10 класс
|
10
|
|
|
136
|
Итоговая
контрольная работа
|
1
|
КР(ДМ)
|
Контроль знаний
Четверть
Формы
контроля
|
1
четверть
|
2
четверть
|
3
четверть
|
4
четверть
|
Учебный
год
|
Количество
|
Самостоятельная
работа
|
3
|
2
|
3
|
2
|
10
|
Проверочная
работа
|
|
1+1
|
|
1
|
3
|
Математический
диктант
|
1
|
1
|
-
|
1
|
3
|
Тест
|
1
|
2
|
2
|
1
|
6
|
Контрольная
работа
|
1
|
2
|
3
|
1
|
7
|
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В ходе изучения данного учебного курса алгебры на
профильном уровне старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными
способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения логического обоснования выводов,
использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов
курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности
и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической
деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале; использования и
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей
для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной
жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с
поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации,
анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в
личный опыт.
Знать/понимать
• значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и
обществе;
•значение практики и вопросов, возникающих в самой
математике, для формирования и развития математической науки;
•идеи расширения числовых множеств как способа
построения нового математического аппарата для решения практических задач и
внутренних задач математики;
•значение идей, методов и результатов алгебры и
математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
•универсальный характер законов логики математических
рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
•различие требований, предъявляемых к доказательствам
в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на
практике;
• вероятностных характер различных процессов и
закономерностей окружающего мира.
Уметь:
•выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные
приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня
натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя
при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах;
•применять понятия, связанные с делимостью целых
чисел, при решении математических задач;
•проводить преобразования числовых и буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические
функции;
•определять значение функции по значению аргумента при
различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций, выполнять
преобразования графиков;
•описывать по графику и по формуле поведение и
свойства функций;
•решать уравнения, системы уравнений, неравенства,
используя свойства функций и их графические представления;
•находить сумму бесконечно убывающей геометрический
прогрессии;
•решать рациональные, показательные и логарифмические
уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их
системы;
•доказывать несложные неравенства;
•решать текстовые задачи с помощью составления
уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия
задачи;
•изображать на координатной плоскости множества
решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
•находить приближенные решения уравнений и их систем,
используя графический метод;
•решать уравнения, неравенства и системы с
применением графических представлений, свойств функций, производной;
•решать простейшие комбинаторные задачи методом
перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;
вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием
треугольника Паскаля;
•вычислять, в простейших случаях, вероятности событий
на основе подсчета числа исходов.
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс:
учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М.
Никольский. – М.: Просвещение, 2010.
2. Потапов, М.К. Алгебра и начала анализа:
дидактические материалы для 10 кл. / М.К. Потапов. – М.: Просвещение, 2010.
3. Потапов, М.К. Алгебра и начала математического
анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов,
А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
4. Шепелева, Ю.В. Алгебра и начала математического
анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни/ Ю.В.
Шепелева. – М.: Просвещение, 2010.
5. Вавилов, В.В. Начала анализа: задачник: 10-11 кл.:
учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений/ В.В. Вавилов. – М.:
Дрофа, 2000г.
6. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. –
М.: Школа-Пресс, 2004-2012.
7. Математика: учеб.-метод. газ. – М.: Издательский
дом «Первое сентября», 2004-2012.
8. Самсонов, П. И. Математика: полный курс логарифмов.
Естественно-научный профиль/ П.И. Самсонов. – М.: Школьная Пресса, 2011.
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по алгебре и
началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.:
Просвещение ,2010
2.Устные упражнения по алгебре и началам
анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 2000г
3.Контрольные и проверочные работы по алгебре.
10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 2010г
4.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11
классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010г
5.Математика. 10 11 классы. Развитие комбинаторно-логического
мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград:
Учитель, 2009
6.Алгебра и начала анализа: сборник задач для
подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р.
Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. шестакова. М.:
Внешсигма-М, 2008
7.Математика. 10 11 классы: технология
подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010
8.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2014 г. ( авт.
Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)
9.Литература для подготовки к ЕГЭ
Приложения к рабочей программе, алгебра и
начала математического анализа (базовый уровень)10 - 11 классы:
Самостоятельные и контрольные работы по всем
темам курса
Карточки к зачётам
Тесты
Математические диктанты
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.