I.
Пояснительная
записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на
основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания
основного общего образования по математике» и авторской программы по
алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы
общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А.
Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».-
М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано
на учебник «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы:
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М.,
«Просвещение», 2011 годы.
Рабочая
программа выполняет две основные функции:
·
Информационно-методическая функция
позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о
целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета.
·
Организационно-планирующая функция
предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на каждом из
этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации
учащихся.
Изучение
математики на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
-
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи
учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных
компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия;
элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей
совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране,
учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют
реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно
емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты,
развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются
и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий
решаются следующие задачи:
·
систематизация сведений о числах; изучение новых видов
числовых выражений и формул;
·
совершенствование практических навыков и вычислительной
культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной
жизни;
·
формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности;
·
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных
рассуждений;
·
развитие воображения, способностей к математическому
творчеству;
·
важной задачей изучения алгебры является получение
школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у
учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
·
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать
и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Нормативное
обеспечение программы:
1.Закон
об образовании РФ.
2.Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного
общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12
с.107-119.
3.Обязательный
минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от
19.05.1998 №1276)
4.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель
Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.
5. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.:
Просвещение, 2007 – 2014гг
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану
для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9
классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в
соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.
А.,М.: Просвещение, 2011» отводится 102 часов (3 часа в неделю)
согласно календарному планированию на 2014-15 учебный год.
Рабочая программа
рассчитана на 102 часа. Из них отводится
8 часов на контрольные работы.
Методы
обучения:
решение
задач, работа с учебником, дидактическая игра, взаимопроверка, самостоятельная
работа, объяснительно-иллюстративный, эвристический,
исследовательски-творческий.
Формы
обучения:
фронтальная,
групповая, парная.
Уровень
обучения:
базовый.
Формы
промежуточной и итоговой аттестации:
промежуточная
аттестация проводится в форме фронтального или индивидуального устного опроса,
письменного контроля (тесты, самостоятельные и контрольные работы).
II. Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 9 класса
обучающиеся должны:
знать/понимать
·
существо
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
·
существо
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·
как
используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения
для решения математических и практических задач;
·
как
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить
примеры такого описания;
·
как
потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
·
вероятностный
характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических
закономерностей и выводов;
·
каким
образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических
объектов и утверждений о них, важных для практики;
·
смысл
идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими
методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
§ выполнять
устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и
десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические
операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
§ переходить
от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты —
в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с
использованием целых степеней десятки;
§ выполнять
арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и
действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми
показателями и корней; находить значения числовых выражений;
§ округлять
целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с
избытком, выполнять оценку числовых выражений;
§ пользоваться
основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать
более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
§ решать
текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью
величин, дробями и процентами;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
§ решения несложных
практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора, компьютера;
§ устной прикидки и
оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием
различных приемов;
§ интерпретации
результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
§ составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
§ выполнять
основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
§ применять
свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований
числовых выражений, содержащих квадратные корни;
§ решать
линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
§ решать
линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
§ решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
§ изображать
числа точками на координатной прямой;
§ определять
координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать
множество решений линейного неравенства;
§ распознавать
арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы
общего члена и суммы нескольких первых членов;
§ находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
§ определять
свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
§ описывать
свойства изученных функций (у=кх, где к0,
у=кх+b, у=х2,
у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х
- m) 2
),
строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ выполнения
расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными
величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
§ моделирования
практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;
§ описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
§ интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики,
комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
§ проводить
несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее
полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать
примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
§ извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы,
строить диаграммы и графики;
§ решать
комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а
также с использованием правила умножения;
§ вычислять
средние значения результатов измерений;
§ находить
частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические
данные;
§ находить
вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ выстраивания
аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
§ распознавания
логически некорректных рассуждений;
§ записи
математических утверждений, доказательств;
§ анализа
реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
§ решения
практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием
действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
§ решения
учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
§ сравнения
шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в
практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
§ понимания
статистических утверждений.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные
работы, самостоятельные работы, тесты. Уровень обучения – базовый.
Внесение данных изменений позволит охватить весь
изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности обучающихся по
предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к
обучающимся.
Ведущими методами обучения предмету
являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и
частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий:
личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ,
технология уровневой
дифференциации обучения, технология проблемно-развивающего обучения,
здоровье-сберегающие технологии, технологии сотрудничества
Система
планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
-Урок
ознакомления с новым материалом предполагаются совместные усилия
учителя и обучающихся для решения общей проблемной познавательной задачи. На
таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный
учителем или учениками, мультимедийные продукты.
-Комбинированный
урок
предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
-Урок
применения знаний и умений вырабатываются у
обучающихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной подготовки.
-Урок
контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
В обучении алгебре используются следующие средства обучения
Идеальные средства обучения
|
Материальные средства обучения
|
На уровне урока
|
языковые системы знаков,
используемые в устной и письменной речи;
средства наглядности
(схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фото и т. п.);
учебные компьютерные
программы по теме урока;
организующе-координирующая
деятельность учителя;
уровень квалификации и
внутренней культуры учителя;
формы организации учебной
деятельности на уроке
|
отдельные тексты из
учебника, пособий и книг;
отдельные задания,
упражнения, задачи из учебников, задачников, дидактических материалов;
тестовый материал;
средства наглядности
(предметы, действующие макеты, модели);
технические средства
обучения;
|
На уровне предмета
|
система условных обозначений
различных дисциплин;
искусственная среда для
накопления навыков по данному предмету;
учебные компьютерные
программы, охватывающие весь курс обучения предмету
|
учебники и учебные пособия;
дидактические материалы;
методические разработки
(рекомендации) по предмету;
книги-первоисточники
|
III.
Содержание
учебного предмета
Рабочая
программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№
|
Тема
|
Количество
часов
|
Контрольных
работ
|
1
|
Квадратичная
функция
|
22
|
2
|
2
|
Уравнения
и неравенства с одной переменной
|
14
|
1
|
3
|
Уравнения
и неравенства с двумя переменными
|
17
|
1
|
4
|
Арифметическая
и геометрическая прогрессии
|
15
|
2
|
5
|
Элементы
комбинаторики и теории вероятностей
|
13
|
1
|
6
|
Повторение.
Решение задач по курсу алгебры 7-9
|
21
|
1
|
|
Итого
|
102
|
8
|
1. Квадратичная функция (22ч)
Функция. Возрастание и убывание функции.
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение
задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её
свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств
второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом
интервалов.] Функция y=xn,
Определение корня n-й степени.
Цель – выработать
умение строить график квадратичной функции и применять графические
представления для решения неравенств второй степени с одной переменной; ввести
понятие корня n-й степени
Знать основные свойства функций, уметь находить
промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций; определение корня n- й
степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
Уметь находить область определения и область
значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки
корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на
множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять
простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять
простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по
графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и
отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и
применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и
применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной
функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим
способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной
функции
Уметь решать квадратное неравенство методом
интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на
основе свойств квадратичной функции
Уметь строить график функции у=хn , знать
свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а)
четных и б)нечетных значениях n
2. Уравнения и неравенства с одной
переменной. (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Решение
уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения
на множители и введения вспомогательной переменной.
Цель
— систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных
уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2
+ bх + с > О или ах2
+ bх + с < О, где
а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение
рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое
обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого
рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением
уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители
и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения
вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении
тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных
рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами
решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства
вида ах2 + bх + c
> 0 или ах2 + bх
+ с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о
графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение
относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов,
с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
3. Уравнения и неравенства с двумя
переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его
график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой,
а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение
систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать
умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя
переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения
новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными
графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом
подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и
другие составлением систем уравнений.
В данной теме завершается изучение систем
уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых
одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ
подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение
таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем
уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно
осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими
примерами.
Привлечение известных учащимся графиков
позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью
графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух
уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре
решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат
позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых
с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением
понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя
переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются
при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя
переменными и их систем.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
Арифметическая и геометрическая
прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов
прогрессии.
Цель – дать
понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых
последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член
последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена
арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена
арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы
задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых
членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является
геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической,
если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии
по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов
арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики
и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные
задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения.
Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений,
сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь
пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
6. Повторение. Решение задач (21ч)
Закрепление
знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9
класса).
Формы
промежуточной и итоговой аттестации:
Освоение образовательных программ основного общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная итоговая аттестация выпускников школы
осуществляется в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
контрольных, самостоятельных работа.
На основании результатов промежуточной аттестации
выставляются итоговые оценки.
IV.
Тематическое
планирование
9 Г
№ урока
|
Содержание материала
|
часы
|
Дата
|
Ф. дата
|
коррекция
|
|
Глава 1.
Квадратичная функция
|
22
|
|
|
|
1-2
|
1.
Функция. Область определения и область значений функции.
|
2
|
01,05.09
|
|
|
3-5
|
2.Свойства
функций
|
3
|
06,08,12.09
|
|
|
6-7
|
3.Квадратный
трехчлен и его корни.
|
2
|
13,15.09
|
|
|
8-9
|
4.Разложение
квадратного трехчлена на множители
|
2
|
19,20.09
|
|
|
10
|
Контрольная
работа № 1по теме: «Функции и их свойства»
|
1
|
22.09
|
|
|
11-12
|
5.Функция
у=ах2, ее график и свойства.
|
2
|
26,27.09
|
|
|
13-15
|
6.Графики
функций у=ах2+n,
у=а(х-m)2
|
3
|
29.09
03,04.10
|
|
04.10
- праздник
|
16-18
|
7.Построение
графика квадратичной функции.
|
3
|
13,17,18.10
|
|
|
19
|
8.
Функция у=хn
|
1
|
20.10
|
|
|
20-21
|
9. Корень
n-ой
степени
|
2
|
24,25.10
|
|
|
22
|
Контрольная
работа №2 по теме «Квадратичная функция»
|
1
|
27.10
|
|
|
|
Глава 2.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
|
14
|
|
|
|
23-26
|
12.Целое
уравнение и его корни.
|
4
|
31.10
01,03,07.11
|
|
|
27-30
|
13.Дробно-рациональные
уравнения.
|
4
|
08,10,14,15.11
|
|
|
31-32
|
14.Решение
неравенств второй степени с одной переменной
|
2
|
17,24.11
|
|
|
33-35
|
15.Решение
неравенств методом интервалов
|
3
|
28,29.11
01.12
|
|
|
36
|
Контрольная
работа №3 по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной»
|
1
|
05.12
|
|
|
|
Глава 3.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
|
17
|
|
|
|
37
|
17. Уравнение
с двумя переменными и его график.
|
1
|
06.12
|
|
|
38-39
|
18.Графический
способ решения систем уравнений.
|
2
|
08,12.12
|
|
|
40-42
|
19.Решение
систем уравнений второй степени
|
3
|
13,15,19.12
|
|
|
43-46
|
20.Решение
задач с помощью систем уравнений второй степени
|
4
|
20,22,26,27.12
|
|
|
47-49
|
21.Неравенства
с двумя переменными
|
3
|
29.12
12,16.01
|
|
|
50-52
|
22.Системы
неравенств с двумя переменными
|
3
|
17,19,23.01
|
|
|
53
|
Контрольная
работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
|
1
|
24.01
|
|
|
|
Глава 4.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
|
15
|
|
|
|
54
|
24.Последовательности
|
1
|
26.01
|
|
|
55-57
|
25.Определение
арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической
прогрессии
|
3
|
30,31.01
02.02
|
|
|
58-60
|
26.Формула
суммы n
первых членов арифметической прогрессии.
|
3
|
06,07,09.02
|
|
|
61
|
Контрольная
работа №5 «Арифметическая прогрессия»
|
1
|
13.02
|
|
|
62-64
|
27.Определение
геометрической прогрессии. Формула n –го члена геометрической
прогрессии.
|
3
|
14,16,20.02
|
|
|
65-67
|
28.Формула
суммы n первых
членов геометрической прогрессии.
|
3
|
21.02
02,06.03
|
|
|
68
|
Контрольная
работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
|
1
|
07.03
|
|
|
|
Глава 5.
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
|
13
|
|
|
|
69-70
|
30.Примеры
комбинаторных задач.
|
2
|
09,13.03
|
|
|
71-72
|
31.Перестановки.
|
2
|
14,16.03
|
|
|
73-74
|
32.Размещения.
|
2
|
20,21.03
|
|
|
75-77
|
33.Сочетания.
|
3
|
23,27,28.03
|
|
|
78-79
|
34.Относительная
частота случайного события.
|
2
|
30.04
03.04
|
|
|
80
|
35.
Вероятность равновозможных событий
|
1
|
04.04
|
|
|
81
|
Контрольная
работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
|
1
|
06.04
|
|
|
|
Повторение
|
21
|
|
|
|
82-83
|
Повторение.
Рациональные неравенства.
|
2
|
10,11.04
|
|
|
84-86
|
Повторение.
Уравнения.
|
3
|
13,20,24.04
|
|
|
87-89
|
Повторение.
Функции.
|
3
|
25,27.04
01.05
|
|
01.05
- праздник
|
90-91
|
Повторение.
Прогрессии.
|
2
|
02,04.05
|
|
|
92-95
|
Повторение. Системы
уравнений
|
4
|
08,09,11,15.05
|
|
09.05
- праздник
|
96
|
Повторение. Задачи
на доли.
|
1
|
16.05
|
|
|
97
|
Итоговая
контрольная работа за 9 класс
|
1
|
18.05
|
|
|
98
|
Повторение. Задачи
на доли.
|
1
|
22.05
|
|
|
99
|
Повторение.
Задачи
на проценты.
|
1
|
23.05
|
|
|
100
|
Повторение.
Задачи
на смеси.
|
1
|
25.05
|
|
|
101
|
Повторение.
Задачи
на совместную работу.
|
1
|
29.05
|
|
|
102
|
Повторение.
Задачи
на движение.
|
1
|
30.05
|
|
|
V.
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
1. Оценка
письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
·
работа выполнена полностью;
·
в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и ошибок;
·
в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
·
работа выполнена полностью, но
обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не
являлось специальным объектом проверки);
·
допущены одна ошибка или есть
два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
·
допущено более одной ошибки или
более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся
обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
·
допущены существенные ошибки,
показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом
развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более
сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им
каких-либо других заданий.
2. Оценка
устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
·
полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
·
изложил материал грамотным языком, точно используя
математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
·
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
·
показал умение иллюстрировать теорию конкретными
примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
·
продемонстрировал знание теории ранее изученных
сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
·
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов
учителя;
·
возможны одна – две неточности при освещение
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие
пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
·
допущены один – два недочета
при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания
учителя;
·
допущены ошибка или более двух
недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
·
неполно раскрыто содержание
материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
усвоения программного материала;
·
имелись затруднения или
допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
·
ученик не справился с
применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·
при достаточном знании
теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
·
не раскрыто основное содержание
учебного материала;
·
обнаружено незнание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
·
допущены ошибки в определении
понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах
или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
В ходе
преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся
овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
ü
планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
ü
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в
том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
ü
исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ü
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи, использования различных языков математики (словесного,
символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
ü
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения
гипотез и их обоснования;
ü
поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: .
•2. Решите систему уравнений:
x - у = 6,
ху = 16.
|
• 3. Решите неравенство:
5х - 1,5 (2х + 3) < 4х
+ 1,5.
|
•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.
5. Постройте график функции у = х2
- 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные
значения.
6. В фермерском
хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105
ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3
га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что
урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1
га больше, чем на втором.
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: .
•2. Решите систему уравнений:
x - у = 2,
ху =
15.
|
• 3. Решите неравенство:
2х - 4,5
> 6х - 0,5 (4х - 3).
|
•4. Представьте выражение в виде степени с основанием у.
5. Постройте график
функции у = -х2 + 1. Укажите, при каких
значениях х функция принимает отрицательные значения.
6.
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45
км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист,
который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость
первого велосипедиста, если она на 3
км/ч меньше скорости второго?
VI. Перечень учебно-методического и
материально-технического обеспечения, список литературы
Печатные пособия:
1. Алгебра.
9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,
К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение,
2007 – 2014гг.
2.
Алгебра:
дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. –
М.: Просвещение, 2007 - 2011гг.
3.
Уроки
математики в 9-м классе. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
Ковалева С.П. «Учитель», 2011.
4.
Уроки
алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,
2011.
5.
Ф.Ф.Лысенко.
Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2013.
Перечень
материально-технического обеспечения:
1.
Ноутбук.
2.
Интерактивная
доска.
3.
Проектор.
4.
Комплект
чертежных инструментов.
5.
Комплект
таблиц.
Интернет-
ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт
издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru
- сайт
издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические
рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы).
Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса
обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал,
содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение
эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного
экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства
Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного
плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний
«Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа
и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru –
сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные
материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами,
методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки
мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых
заданий.
Контрольно-измерительный
материал.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов
обучения.
Тексты контрольных работ взяты из
1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.
Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011;
2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.