Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143909, Московская область,
г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.
Телефоны: 8(498)500-40-07,
8(498)500-40-06
e-mail:
bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Школа № 30»
___________ /С. А. Кузьмина/
«____»_____________2014 г
Приказ от _______ 2014г. №____
|
Рабочая учебная программа
Алгебра (базовый уровень)
(индивидуальное обучение)
7 класс
(2014-2015 уч. год)
Составлена на основе Федерального
компонента Государственного стандарта среднего общего образования.
Автор программы: А.Г. Мордкович (2007)
|
|
Учитель: Хажилова Наталья Михайловна
|
г. Балашиха
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре разработана на
основании Закона РФ «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и
требования к оснащению образовательного процесса
(2004г., № 1089), примерной программы по
математике общего образования, авторской программы А.Г. Мордковича (2007).
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения из расчета 35
часов в год (1 час в неделю) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №
30».
В основу изучения курса положены принципы:
дидактические (научности,
сознательности и активности, наглядности, систематичности и
последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью);
воспитания (социальной
активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность,
проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);
развития (деятельности,
непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической
комфортности, вариативности, творчества);
педагогики здоровья:
ненанесения вреда; субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися;
соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям
учащихся; гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих
педагогических воздействий; приоритет активных методов обучения; принцип
отсроченного результата
Изучение
алгебры в 7 классе направлено на достижение цели:
ü овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
ü интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
ü формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
Задачи:
Обучения: овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие; получение школьниками
конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений
о роли математики в развитии цивилизации и культурыформирование
Развития: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной
моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Воспитания: культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых
качеств; коммуникабельности; ответственности.
Валеологические: сохранение
и укрепление здоровья детей; наблюдение за посадкой детей; активное внедрение
здоровьесберегающих технологий.
Общая характеристика
учебного предмета:
Алгебра нацелена на формирование математического
аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения
математических моделей, процессов и явлений реального мира. В ходе освоения
содержания курса учащиеся получают возможность:
ü
сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
ü
овладеть символическим языком алгебры, выработать
формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению
математических и нематематических задач;
ü
изучить свойства и графики элементарных функций,
научиться использовать функционально-графические представления для описания и
анализа реальных зависимостей;
ü
развить логическое мышление и речь — умения
логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить
примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
ü
сформировать представления об изучаемых понятиях и
методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы
над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует
обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного
характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
ü
планирования и осуществления алгоритмической
деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
ü
решения разнообразных классов задач из различных
разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
ü
исследовательской деятельности, развития идей,
проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ü
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей
в устной и письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка
на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
ü
проведения доказательных рассуждений, аргументации,
выдвижения гипотез и их обоснования;
ü
поиска, систематизации, анализа и классификации
информации, использования разнообразных информационных источников, включая
учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В программе используются педагогические
технологии: технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся (игровые технологии); технологии на основе активизации и
интенсификации деятельности учащихся (системы развивающего обучения с
направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе
эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой
дифференциации обучения на основе обязательных результатов).
Методы:
ü методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный
(диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический
(упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский;
самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая
игра;
ü методы
стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в
учении;
ü методы
контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный
устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы,
тестирование, письменный зачет, тесты).
Формы
текущего и итогового контроля: самостоятельная
работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы.
Учебно-тематический
план
№
|
Раздел
|
Количество часов
|
Количество к/работ
|
1
|
Математический язык. Математическая модель.
|
5,5
|
1
|
2
|
Линейная функция
|
4
|
1
|
3
|
Система двух линейных уравнений с двумя переменными
|
5
|
1
|
4
|
Степень с натуральным показателем
|
2
|
1
|
5
|
Одночлены. Операции над одночленами
|
3,5
|
1
|
6
|
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
|
6
|
1
|
7
|
Разложение многочленов на множители
|
5
|
1
|
8
|
Функция у = х2
|
4
|
1
|
9
|
Итоговое повторение
|
2
|
1
|
Содержание тем учебного курса
1.
Математический язык. Математическая
модель (5,5 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение
переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о
математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной
переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Основная цель изучения данной темы – выработать у учащихся умение
выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
2.
Линейная функция (4 часа)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм
построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График
уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая
переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной
функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
3.
Системы двух линейных уравнений с
двумя переменными (5 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ
решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические
модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
4.
Степень с натуральным показателем (2
часа)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с
натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми
показателями. Степень с нулевым показателем.
5 . Одночлены. Операции над одночленами (3,5 часа)
Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена.
Подобные одночлены. Арифметические операции над одночленами.
6.
Многочлены. Арифметические операции
над многочленами (6 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных
слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
7.
Разложение многочленов на множители
(5 часов)
Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного
умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки,
комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата.
Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять
сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на
множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять
тождественные преобразования алгебраических выражений.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
8.
Квадратичная функция (4 часа)
Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение
уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения
функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва.
Функциональная символика.
9.
Итоговое повторение (2 часа).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате
изучения курса алгебры, обучающиеся
должны знать:
ü
математический язык;
ü
свойства степени с натуральным показателем;
ü
определение одночлена и многочлена, операции над
одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения;
способы разложения на множители;
ü
линейную функцию, её свойства и график;
ü
квадратичную функцию и её график;
ü
способы решения системы двух линейных уравнений с
двумя переменными;
должны уметь:
ü
составлять математическую модель при решении
задач;
ü
выполнять действия над степенями с натуральными
показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
ü
выполнять арифметические операции над одночленами
и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения
общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
ü
строить графики линейной и квадратичной функций;
ü
решать системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
ü
проводить несложные доказательства, получать
простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать
логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры для опровержения утверждений;
ü
извлекать информацию, представленную в таблицах,
на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
ü
решать комбинаторные задачи путем
систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила
умножения.
Обладать
базовыми компетенциями: использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для: для построения и исследования математических моделей для
описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; для выполнения
и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на
математическом материале; интерпретация графиков реальных зависимостей между
величинами; для совершенствования навыков по использованию справочного материала
и простейших вычислительных устройств.
Обладать
ключевыми компетенциями:
ü Информационно-техноглогическими: уметь при помощи реальных объектов и информационных
технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять
информацию по заданной теме, интегрировать её в личный опыт; уметь представлять
материал с помощью творческих работ, рефератов, средств презентации; уметь
задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
ü Коммуникативными: уметь
работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и
аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе
взаимопомощи и уважения; уметь обмениваться информацией по темам; проводить доказательные
рассуждения, логическое обоснование выводов, уметь различать доказанные и
недоказанные утверждения; развивать у учащихся точную, экономную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности,
символические, графические) средства.
ü Учебно-познавательными: уметь планировать учебную деятельность: самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель,
определять задачи для её достижения; совершенствовать навыки организации
учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы; развивать
навыки мыслительной деятельности: умение выделять главное, анализ и синтез,
классификация, обобщение, логическое построение ответа, речи, формулирование
выводов, решение задач; создать основу для осмысливания своих действий:
организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
Обладать специальными компетенциями:
ü умениями и навыками построения и исследования
математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из
смежных дисциплин;
ü навыками выполнения и самостоятельного составления
алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчётов практического характера; использования
математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения
частных случаев и эксперимента.
Решать следующие жизненно-практические
задачи:
ü
самостоятельно приобретать и применять знания в
различных ситуациях;
ü
работать в группах, аргументировать и отстаивать
свою точку зрения, уметь слушать других;
ü
извлекать учебную информацию на основе
сопоставительного анализа объектов;
ü
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и
справочником для нахождения информации;
ü
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности
при решении актуальных для них проблем;
ü
выстраивания аргументации при доказательстве;
ü
распознавания логически некорректных рассуждений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике
1. Оценка письменных
контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается
отметкой «5», если:
·
работа выполнена полностью;
·
в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и ошибок;
·
в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих
случаях:
·
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);
·
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках,
рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
·
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2»
ставится, если:
·
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
·
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Учитель
может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по
математике.
Ответ оценивается
отметкой «5», если ученик:
·
полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
· изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
·
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
·
показал умение иллюстрировать теорию конкретными
примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
·
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов
учителя;
·
возможны одна – две неточности при освещение
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один
из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее
математическое содержание ответа;
·
допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;
·
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих
случаях:
·
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей
программе по математике);
·
имелись затруднения или допущены ошибки в определении
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
·
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
·
при достаточном знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2»
ставится в следующих случаях:
·
не раскрыто основное содержание учебного материала;
·
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
·
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
·
ученик обнаружил полное незнание и непонимание
изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми
считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов,
правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения
задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и
справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются
опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым
ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий,
теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия
или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно
продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой
литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем
виде.
3.3. Недочетами
являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем,
графиков.
Календарно-тематическое
планирование
Приложение №1
№ урока
|
Коли-чество часов
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Требования к уровню
подготовки учащихся
|
Формы
контроля
|
Домашнее задание
|
Дата по плану (рабочая неделя)
|
Дата
по факту
|
Математический язык. Математическая модель (5,5
часов)
|
1
|
0,5 ч
|
Числовые и алгебраические выражения
|
ИНМ
|
Знать:
числовые и алгебраические выражения, переменная, допустимое значение
переменной, недопустимое значение переменной;
уметь:
находить значения выражений.
|
С-1
|
Гл.1, пар.1, № 1.3, 1.8, 1.9
|
I
|
|
2
|
0,5 ч
|
Числовые и алгебраические выражения
|
ЗИМ
|
С-2
|
Гл.1, пар.1, № 1.14, 1.16
|
I
|
|
3
|
0,5 ч
|
Что такое математический
язык
|
ИНМ
|
Знать:
что такое математический язык;
уметь: переводить
словестную форму на математический язык, читать математические выражения.
|
С-3
|
Гл.1, пар.2, № 2.4,
2.17
|
II
|
|
4
|
0,5 ч
|
Что такое математическая модель
|
ИНМ
|
Знать: что такое математическая модель;
уметь: выделять три этапа математического
моделирования при решении задач.
|
|
Гл.1, пар.3, № 3.5, 3.6
|
II
|
|
5
|
0,5 ч
|
Что такое математическая модель
|
КУ
|
С-4
|
Гл.1, пар.3, № 3.16,
3.18
|
III
|
|
6
|
0,5 ч
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
ИНМ
|
Знать:
вид линейного уравнения с одной переменной;
уметь:
описывать реальные ситуации с помощью линейного уравнения.
|
|
Гл.1, пар.4 № 4.2, 4.5
|
III
|
|
7
|
0,5 ч
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
ЗИМ
|
С-5
|
Гл.1, пар.4 № 4.13,
4.20
|
IV
|
|
8
|
0,5 ч
|
Координатная прямая
|
ИНМ
|
Знать:
что такое координатная прямая, виды промежутков на ней;
уметь: обозначать,
строить графическую и аналитическую модель промежутков на координатной
прямой.
|
С-6
|
Гл.1, пар.5, № 5.5, 5.11 – 5.14 (в,г)
|
IV
|
|
9
|
0,5 ч
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Математический язык.
Математическая модель»
|
ЗИМ
|
|
|
Гл.1, дом. к.р.
№ 1, вариант 1
|
V
|
|
10
|
0,5 ч
|
Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»
|
КЗУ
|
Знать:
все понятия по теме;
уметь:
применять их на практике.
|
К/р № 1
|
|
V
|
|
11
|
0,5 ч
|
Урок коррекции знаний по теме «Математический язык. Математическая модель»
|
|
|
|
Гл.1, дом. к.р.,
вариант 2
|
VI
|
|
Линейная функция (4 часа)
|
12
|
0,5 ч
|
Координатная плоскость
|
ИНМ
|
Знать:
что такое координатная плоскость, координаты точки, алгоритм
построения точки М (а;в) в прямоугольной
системе координат;
Уметь:
находить координаты точки, построенной на плоскости, строить точку по ее
координатам.
|
С-7
|
Гл.2, пар.6,
№ 6.9, 6.38
|
VI
|
|
13
|
0,5 ч
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график
|
ИНМ
|
Знать:
вид линейного уравнения с двумя переменными. Решение уравнения ах
+ by
+ с = 0, алгоритм построения графика уравнения ах
+ by + с =0;
уметь:
строить график уравнения ах + by + с =0.
|
|
Гл.2, пар.7,
№ 7.4, 7.6, 7.7
|
VII
|
|
14
|
0,5 ч
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график
|
КУ
|
|
С-8
|
Гл.2, пар.8,
№ 7.19, 7.20
|
VII
|
|
15
|
0,5 ч
|
Линейная функция и её
график. Линейная
функция у = kx
.
|
ИНМ
|
Знать:
вид линейной функции, что такое независимая переменная (аргумент), зависимая
переменная, график линейной функции, наибольшее и наименьшее значения
линейной функции на заданном промежутке, возрастание и убывание линейной
функции.
Вид
линейной функции, проходящей через начало координат;
уметь:
строить графики линейных функций.
|
С-10
|
Гл.2, пар.9,
№ 8.6, 8.9, 8.17, 9.9
|
VIII
|
|
16
|
0,5 ч
|
Взаимное расположение графиков линейных
функций
|
ОСЗ
|
Знать:
взаимное расположение графиков линейных функций;
уметь:
по виду функций определять взаимное расположение их графиков.
|
|
Гл.2, пар.10,
№ 10.2, 10.7
|
VIII
|
|
17
|
0,5 ч
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Линейная функция»
|
|
|
|
Гл.2, дом. к.р. № 2, вариант 1
|
IX
|
|
18
|
0,5 ч
|
Контрольная работа №2 по теме «Линейная
функция»
|
КЗУ
|
Знать:
все понятия по теме;
уметь:
применять их на практике.
|
К/р № 2
|
|
IX
|
|
19
|
0,5 ч
|
Урок коррекции знаний по теме «Линейная
функция»
|
|
|
|
Гл.2, дом. к.р. № 2, вариант 2
|
X
|
|
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (5 часов)
|
20
|
0,5 ч
|
Основные понятия
|
ИНМ
|
Знать:
что такое система уравнений, графический метод решения;
уметь:
решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом
|
С-12
|
Гл.3, пар.11, №
11.6, 11.11
|
X
|
|
21
|
0,5 ч
|
Метод подстановки
|
ИНМ
|
Знать:
в чем заключается метод подстановки;
уметь:
решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом
подстановки.
|
С-13
|
Гл.3, пар.12,
№ 12.3, 12.6
|
XI
|
|
22
|
0,5 ч
|
Метод подстановки
|
ПЗУ
|
Знать:
в чем заключается метод подстановки;
уметь:
решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом
подстановки.
|
С-14
|
Гл.3, пар.12, №
12.10, 12. 12
|
XI
|
|
23
|
0,5 ч
|
Метод алгебраического сложения
|
ИНМ
|
Знать:
в чем заключается метод алгебраического сложения;
уметь:
решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом
алгебраического сложения.
|
С-15
|
Гл.3, пар.13, №
13.2, 13.7
|
XII
|
|
24
|
0,5 ч
|
Метод алгебраического сложения
|
ПЗУ
|
Знать:
в чем заключается метод алгебраического сложения;
уметь:
решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом
алгебраического сложения.
|
С-16
|
Гл.3, пар.13, №
13.11, 13.12
|
XII
|
|
25
|
0,5 ч
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций
|
ИНМ
|
Знать:
вид линейного уравнения с двумя переменными;
уметь:
описывать реальные ситуации с помощью системы двух линейных уравнений с двумя
переменными.
|
|
Гл.3, пар.14, №
14.3, 14.4
|
XIII
|
|
26
|
0,5 ч
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций
|
ОСЗ
|
Знать:
вид линейного уравнения с двумя переменными;
уметь:
описывать реальные ситуации с помощью системы двух линейных уравнений с двумя
переменными.
|
С-17
|
Гл.3, пар.14, №
4.11, 4.13
|
XIII
|
|
27
|
0,5 ч
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными»
|
|
|
|
Гл.3, дом. к.р. № 3, вариант 1
|
XIV
|
|
28
|
0,5 ч
|
Контрольная работа №3 по теме по теме «Системы двух линейных
уравнений с двумя переменными»
|
КЗУ
|
Знать:
все понятия по теме;
уметь:
применять их на практике.
|
К/р № 3
|
|
XIV
|
|
29
|
0,5 ч
|
Урок коррекции знаний по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
|
КУ
|
|
|
Гл.3, дом. к.р. № 3, вариант 2
|
XV
|
|
Степень с натуральным показателем и ее свойства (2 часа)
|
30
|
0,5 ч
|
Что такое степень с натуральным показателем
|
ИНМ
|
Знать:
понятие степень, основание степени, показатель степени;
уметь:
возводить числа в степень.
|
С-18
|
Гл.4, пар.15,16, № 15.4, 15.5
|
XV
|
|
31
|
0,5 ч
|
Свойства степени с натуральным показателем
|
ИНМ
|
Знать:
свойства степени с натуральным показателем;
уметь:
применять свойства степени при преобразовании выражений.
|
С-20
|
Гл.4, пар.17,
№ 17.8, 17.11, 17.19
|
XVI
|
|
32
|
0,5 ч
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
|
ИНМ
|
Знать:
свойства степени с натуральным показателем;
уметь:
выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
|
|
Гл.4, пар.18,
№ 18.4, 18.7, 18.15
|
XVI
|
|
33
|
0,5 ч
|
Степень с нулевым показателем.
|
ОСЗ
|
Знать:
чему равна степень с нулевым показателем.
|
С-21
|
Гл.4, пар.19,
№ 19.6, 19.7
|
XVII
|
|
Одночлены. Арифметические операции над одночленами (3,5 часа)
|
34
|
0,5 ч
|
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
|
ИНМ
|
Знать:
понятие одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена, подобные
одночлены;
уметь:
отличать одночлен от других выражений.
|
|
Гл.5, пар. 20,
№ 20.9, 20.11 (б)
|
XVII
|
|
35
|
0,5 ч
|
Сложение и вычитание одночленов
|
КУ
|
Знать:
понятие одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена, подобные
одночлены, правило сложения и вычитания одночленов;
уметь:
выполнять сложение и вычитание одночленов.
|
С-22
|
Гл.5, пар. 21,
№ 21.5, 21.12
|
XVIII
|
|
36
|
0,5 ч
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
натуральную степень
|
ИНМ
|
Знать:
правило умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;
уметь:
выполнять умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.
|
С-24
|
Гл.5, пар. 22,
№ 22.4, 22.9
|
XVIII
|
|
37
|
0,5 ч
|
Деление одночлена на одночлен
|
ИНМ
|
Знать:
правило деления одночлена на одночлен;
уметь:
выполнять операцию деления одночлена на одночлен.
|
С-25
|
Гл.5, пар. 23,
№ 23.5, 23.7
|
XIX
|
|
38
|
0,5 ч
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены.
Арифметические операции над одночленами»
|
ОСЗ
|
|
|
Гл.5, дом. к.р. № 5, вариант 1
|
XIX
|
|
39
|
0,5 ч
|
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены.
Арифметические операции над одночленами»
|
КЗУ
|
Знать: все
понятия по теме;
уметь:
применять их на практике.
|
К/р № 4
|
|
XX
|
|
40
|
0,5 ч
|
Урок коррекции знаний по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены.
Арифметические операции над одночленами»
|
|
|
|
Гл.5, дом. к.р. № 5, вариант 2
|
XX
|
|
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (6 часов)
|
41
|
0,5 ч
|
Основные понятия
|
ИНМ
|
Знать:
понятия многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных
членов многочлена, стандартный вид многочлена;
|
С-26
|
Гл.6, пар. 24,
№ 24.5, 24.9
|
XXI
|
|
42
|
0,5 ч
|
Сложение и вычитание многочленов
|
ИНМ
|
Знать:
понятия многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных
членов многочлена, стандартный вид многочлена, правило сложения многочленов;
уметь:
выполнять сложение и вычитание многочленов.
|
С-27
|
Гл.6, пар. 25,
№ 25.3, 25.6
|
XXI
|
|
43
|
0,5 ч
|
Умножение многочлена на одночлен
|
ИНМ
|
Знать:
понятия многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных
членов многочлена, стандартный вид многочлена;
уметь:
выполнять умножение многочлена на одночлен.
|
С-28
|
Гл.6, пар. 26,
№ 26.3, 26.14
|
XXII
|
|
44
|
0,5 ч
|
Умножение многочлена на многочлен
|
ИНМ
|
Знать:
понятия многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных
членов многочлена, стандартный вид многочлена, правило умножения многочлена
на многочлен;
уметь:
выполнять умножение многочлена на многочлен.
|
|
Гл.6, пар. 27,
№ 27.4, 27.11
|
XXII
|
|
45
|
0,5 ч
|
Умножение многочлена на многочлен
|
КУ
|
Знать:
правило умножения многочлена на многочлен;
уметь:
выполнять умножение многочлена на многочлен.
|
С-30
|
Гл.6, пар. 27,
№ 27.13
|
XXIII
|
|
46
|
0,5 ч
|
Формулы сокращённого умножения
|
ИНМ
|
Знать:
формулы квадрата суммы и квадрата разности;
уметь:
применять формулы при преобразовании выражений.
|
С-31
|
Гл.6, пар. 28,
№ 28.2, 28.8
|
XXIII
|
|
47
|
0,5 ч
|
Формулы сокращённого умножения
|
КУ
|
Знать:
формулы разности квадратов, разности кубов и суммы кубов;
уметь:
применять формулы при преобразовании выражений.
|
С-32
|
Гл.6, пар. 28,
№ 28.15, 28.24
|
XXIV
|
|
48
|
0,5 ч
|
Формулы сокращённого умножения
|
ПЗУ
|
Знать: разности
кубов и суммы кубов;
уметь: применять
формулы при преобразовании выражений.
|
С-33
|
Гл.6, пар. 28,
№ 28.32, 28.35
|
XXIV
|
|
49
|
0,5 ч
|
Деление многочлена на одночлен
|
ОСЗ
|
Знать:
правило деления многочлена на одночлен;
уметь:
выполнять операцию деления многочлена на одночлен.
|
|
Гл.6, пар. 29,
№ 29.3, 29.6
|
XXV
|
|
50
|
0,5 ч
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Многочлены. Арифметические операции над
многочленами»
|
|
|
|
Гл.6, дом. к.р.№
6, вариант 1
|
XXV
|
|
51
|
0,5 ч
|
Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
|
КЗУ
|
Знать:
все понятия по теме;
уметь:
применять их на практике.
|
К/р №5
|
|
XXVI
|
|
52
|
0,5 ч
|
Урок коррекции знаний по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
|
|
|
|
Гл.6, дом. к.р.№
6, вариант 2
|
XXVI
|
|
Разложение многочленов на множители (5 часов)
|
53
|
0,5 ч
|
Что такое разложение многочлена на множители
и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки
|
ИНМ
|
Знать:
для чего нужно разлагать многочлен на множители;
уметь:
выносить общий множитель за скобки.
|
С-34
|
Гл.7, пар. 30,
31, № 30.3, 30.9, 31.3, 31.5
|
XXVII
|
|
54
|
0,5 ч
|
Способ группировки
|
ИНМ
|
Знать:
в чем суть способа группировки;
уметь:
разлагать многочлен способом группировки.
|
С-35
|
Гл.7, пар. 32,
№ 32.4, 32.8
|
XXVII
|
|
55
|
0,5 ч
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращённого умножения
|
ИНМ
|
Знать: формулы
сокращенного умножения;
уметь:
разлагать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
С-36
|
Гл.7, пар. 33,
№ 33.3, 33.9
|
XXVIII
|
|
56
|
0,5 ч
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращённого умножения
|
КУ
|
Знать:
формулы сокращенного умножения;
уметь: разлагать
многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
|
С-37
|
Гл.7, пар. 33,
№ 33.20, 33.28
|
XXVIII
|
|
57
|
0,5 ч
|
Разложение многочлена на множители с помощью
комбинации различных приёмов
|
ИНМ
|
Знать:
различных приемы разложения многочлена на множители, суть метода выделения
полного квадрата;
уметь:
разлагать
многочлен на множители с помощью комбинации различных приёмов.
|
С-39
|
Гл.7, пар. 34,
№ 34.2, 34.12
|
XXIX
|
|
58
|
0,5 ч
|
Сокращение алгебраических дробей
|
ИНМ
|
Знать:
понятие алгебраической дроби, правило сокращения алгебраической дроби;
уметь:
преобразовывать дробь, выполнять сокращение.
|
С-40
|
Гл.7, пар. 35,
№ 35.4, 35.18
|
XXIX
|
|
59
|
0,5 ч
|
Тождества
|
ОСЗ
|
Знать:
понятия тождества, тождественно равных выражений;
уметь:
выполнять тождественные преобразования.
|
|
Гл.7, пар. 36,
№ 36.2, 36.7
|
XXX
|
|
60
|
0,5 ч
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Разложение многочленов на множители»
|
|
Знать:
все понятия по теме;
уметь: применять их на
практике.
|
|
Гл.7, дом.
к.р. № 7, вариант 1
|
XXX
|
|
61
|
0,5 ч
|
Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители»
|
КЗУ
|
Знать:
все понятия по теме;
уметь:
применять их на практике.
|
К/р № 6
|
|
XXXI
|
|
62
|
0,5 ч
|
Урок коррекции знаний по теме «Разложение многочленов на множители»
|
|
|
|
Гл.7, дом.
к.р. № 7, вариант 2
|
XXXI
|
|
Функция у=х2 ( 4 часа)
|
63
|
0,5 ч
|
Функция у = х2 и её график
|
ИНМ
|
Знать:
вид квадратичной функции, что является графиком функции, свойства функции;
уметь:
строить график функции у = х2.
|
С-41
|
Гл.8, пар. 37,
№ 37.8, 37.27,
37.28
|
XXXII
|
|
64
|
0,5 ч
|
Графическое решение уравнений
|
ИНМ
|
Знать:
вид квадратичной функции, что является графиком функции, свойства функции;
уметь:
строить график функции у = х2, графически решать уравнения.
|
С-42
|
Гл.8, пар. 38,
№ 38.3, 38.4
|
XXXII
|
|
65
|
0,5 ч
|
Что означает в математике запись y = f(x)
|
ИНМ
|
Знать:
что такое кусочная функция, читать график функции, область определения
функции, первое представление о непрерывных функциях, точка разрыва;
уметь:
разъясненять смысл записи у = f(x).
|
|
Гл.8, пар. 39,
№ 39.2, 39.32
|
XXXIII
|
|
66
|
0,5 ч
|
Контрольная работа №7 по теме «Функция у=х2»
|
КЗУ
|
Знать:
все понятия по теме;
уметь:
применять их на практике.
|
К/р № 7
|
|
XXXIII
|
|
67
|
0,5 ч
|
Урок коррекции знаний по теме «Функция у=х2»
|
КУ
|
|
|
Гл.8, дом. к.р.
№ 8, вариант 1
|
XXXIV
|
|
68
|
0,5 ч
|
Обобщающее повторение
|
ОСЗ
|
|
|
Гл.9, № 5, 10,
19, 31
|
XXXIV
|
|
69
|
0,5 ч
|
Итоговая контрольная работа
|
КЗУ
|
Знать:
все понятия по изученным темам;
У меть:
применять их на практике.
|
Итог. к/р.
|
|
XXXV
|
|
70
|
0,5 ч
|
Анализ контрольной работы. Повторение
|
ОСЗ
|
|
|
|
XXXV
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы
для учителя
Основная
литература:
1.
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.:
Мнемозина, 2009
2.
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.:
Мнемозина, 2009
3.
Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра -7»
- М.: Мнемозина, 2009
4.
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра
-7» - М.: Мнемозина, 2009
Дополнительная
литература:
1. «Нестандартные задания по математике 5 – 11 классы»,
В.В. Кривоногов.
2. «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.
3. «Математические олимпиады в школе 5-11 классы», А.В.
Фарков.
4. Тесты по математике 5-11 классы, М.А.
Максимовская и др.
5. «Учитесь мыслить нестандартно», Б.М. Абдрашитов
и др.
6. «Интеллектуальные турниры, марафоны, бои»,
библиотека «Первого сентября», 2003 г.
7. «Тесты для промежуточной аттестации 7-8
классы», Ф.Ф. Лысенко, 2007 г.
8. «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра»,
библиотека «Первого сентября», 2001 г.
Интернет ресурсы:
1. http://uchitmatematika. ucos. ru/
2. http:// mikhatoval. edum. ru/
3. http://yroki. net
4. http:// rusedi.ru/
Список литературы для ученика
1.
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.:
Мнемозина, 2009
2.
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.:
Мнемозина, 2009
3.
Звавич «Дидактичеаские материалы по алгебре, 7
класс»
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
___________ /Э .Н.
Резникова/
«____»_____________2014
г.
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
___________ /О.Г. Азарова /
«____»_____________2014 г.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.