Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (Ш.А.Алимов)и геометрии (А.В.Погорелов) в 11 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (Ш.А.Алимов)и геометрии (А.В.Погорелов) в 11 классе

Министерство образования и науки КЧР





Рассмотрено

на заседании МО Протокол

___ от «____»____________2014г Руководитель МО

____________Х.М.Апаева.



Согласовано

Заместитель директора лицея по УВР «Лицей №1

г.Усть-Джегуты» ____________Э.М.Байчорова

«____»____________2014 г.



Утверждено

Приказ № ___

от «___»____2014

г.Директор «Лицей №1

г.Усть-Джегуты» _______________Т.С.Черняева.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

(Ш.А. Алимов)

в 11а классе

(3 часа в неделю всего 102 часа)

Составитель:

учитель высшей

квалификационной категории

Апаева Х.М.





2014-2015гг.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по алгебре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов., Б.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 18-30)


Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.








Место предмета в учебном плане МКОУ «Лицей №1 г.Усть-Джегуты»

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа;

2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.


Количество учебных часов:

В год -102 часов (3 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая входящую, полугодовую и итоговую контрольную работу, часы на которые предусмотрены в разделе повторения)


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Уровень обучения – базовый.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.


Внесение изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.







Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    • незнание наименований единиц измерения;

    • неумение выделить в ответе главное;

    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    • неумение делать выводы и обобщения;

    • неумение читать и строить графики;

    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

    • отбрасывание без объяснений одного из них;

    • равнозначные им ошибки;

    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    • неточность графика;

    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.












Учебно-тематический план

по алгебре и началам анализа


Класс: 11 а

Учитель: Апаева Халимат Микояновна

Количество часов :

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков: 6, тестов 6 ч.;

Административных контрольных уроков: 3 ч.

Планирование составлено на основе

Учебник:

Алгебра. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин, М.: Просвещение, 2008г. – 255с.


Программа:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 - 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011. – с. 18-30






урока


Наименование темы


Кол-во

часов

Дата



Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса


3

 

1

Решение тригонометрических уравнений


1


2

Решение тригонометрических уравнений

1


3

Решение тригонометрических уравнений

1


4

Входящая контрольная работа

1



Глава 7. Тригонометрические функции



15

 

5

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

1

 

6

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

1


7

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

 

8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1


9

Свойства функции hello_html_m2bdac247.gif и её график.

1

 

10

Свойства функции hello_html_m2bdac247.gif и её график.

1


11

Свойства функции hello_html_m2bdac247.gif и её график.

1


12

Свойства функцииhello_html_m4106b918.gifи её график.

1


13

Свойства функцииhello_html_m4106b918.gifи её график.

1


14

Свойства функции hello_html_m3f21574f.gif и её график.

1

 

15

Свойства функции hello_html_m3f21574f.gif и её график.

1


16

Обратные тригонометрические функции.

1


17

Урок обобщения и систематизации знаний.

1


18

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

 

19

Анализ контрольной работы. Производная.

1



Глава 8. Производная и её геометрический смысл



16

 

20

Производная.

1

 

21

Производная.

1


22

Производная степенной функции.

1

 

23

Производная степенной функции.

1


24

Правила дифференцирования.

1

 

25

Правила дифференцирования.

1


26

Правила дифференцирования.

1


27

Производные некоторых элементарных функций.

1

 

28

Производные некоторых элементарных функций.

1


29

Производные некоторых элементарных функций.

1


30

Геометрический смысл производной.

1


31

Геометрический смысл производной.

1


32

Геометрический смысл производной.

1


33

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

34

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

 

35

Анализ контрольной работы.

1



Глава 9. Применение производной к исследованию функций



16

 

36

Возрастание и убывание функции.

1

 

37

Возрастание и убывание функции.

1


38

Экстремумы функции.

1

 

39

Экстремумы функции

1


40

Экстремумы функции

1


41

Применение производной к построению графиков функций.

1

 

42

Применение производной к построению графиков функций.

1


43

Применение производной к построению графиков функций.

1


44

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1


45

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1


46

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1


47

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1


48

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1


49

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

50

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

 

51

Анализ контрольной работы.

1



Глава 10. Интеграл



13

 

52

Первообразная.

1

 

53

Первообразная.

1


54

Правила нахождения первообразной.

1

 

55

Правила нахождения первообразной.

1


56

Правила нахождения первообразной.

1


57

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

 

58

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1


59

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1


60

Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

 

61

Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

1


62

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

63

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»

1

 

64

Анализ контрольной работы.

1



Элементы комбинаторики



11

 

65

Комбинаторные задачи.

1

 

66

Перестановки.

1

 

67

Размещения

1

 

68

Размещения

1


69

Сочетания и их свойства

1

 

70

Сочетания и их свойства

1


71

Биноминальная формула Ньютона

1

 

72

Биноминальная формула Ньютона

1


73

Урок обобщения и систематизации знаний.

1


74

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики»

1

 

75

Анализ контрольной работы.

1




Знакомство с вероятностью



11

 

76

Вероятность события.

2

 

77

Вероятность события.



78

Сложение вероятностей.

2


79

Сложение вероятностей.



80

Вероятность противоположного события

1


81

Условная вероятность

1


82

Вероятность произведения независимых событий

2


83

Вероятность произведения независимых событий



84

Урок обобщения и систематизации знаний

1


85

Контрольная работа № 6 по теме «Знакомство с вероятностью»

1

 

86

Анализ контрольной работы.

1



Повторение. Решение задач.

16

 

87

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1


88

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1


89

Свойства функции hello_html_m2bdac247.gif и её график.

1


90

Производная степенной функции.

1


91

Правила дифференцирования.

1


92

Производные некоторых элементарных функций.

1


93

Геометрический смысл производной.

1


94

Возрастание и убывание функции.

1


95

Экстремумы функции

1


96

Применение производной к построению графиков функций.

1


97

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1


98

Правила нахождения первообразной.

1


99

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1


100-101

Контрольная работа по заданиям КИМ ЕГЭ 2015г

1


102

Анализ письменной работы

1









Содержание учебного курса


Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (4 часа)


Тригонометрические функции (15 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции hello_html_m2bdac247.gif и её график. Свойства функции hello_html_m4106b918.gif и её график. Свойства функции hello_html_m3f21574f.gif и её график. Обратные тригонометрические функции.


Производная и её геометрический смысл (16 часов)

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.


Применение производной к исследованию функций (16 часов)

Возрастание и убывании функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.


Интеграл (13 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.


Комбинаторика (11 часов)

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.


Элементы теории вероятностей (11 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.


Итоговое повторение. Решение задач. (16 часов)

Список литературы (основной и дополнительной).


Список литературы:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

2.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

3.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидорови др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. )


5.Алгебра и начала анализа:учебник/автор: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. , Просвещение, 2012 год.- 255с.

6.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин- М.Просвещене, 2013г, 287с.

7.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. — М.: Просвещение, 2012.- 144с.

8.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова –– М.: Просвещение, 2012г.- 112с.

9.Сборник задач по алгебре 8 -9 : учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич – М.: Просвещение, 2011г- 271с.


































Министерство образования и науки КЧР







Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___ от «____»____________2014 г



Руководитель МО___________Х.М.Апаева.



Согласовано

Заместитель директора лицея по УВР «Лицей №1

г.Усть-Джегуты»

____________Э.М.Байчорова

«____»____________2014г.



Утверждено

Приказ № ___ от «___»____2014 г.

Директор «Лицей №1

г.Усть-Джегуты» ___________Т.С.Черняева.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(А.В.Погорелов)

в 11 а классе





(2 часа в неделю всего 68 часов)









Составитель:

учитель высшей

квалификационной категории

Апаева Х.М.











2014-2015гг.





Министерство образования и науки КЧР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для учащихся 11 а класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, 2004 г., Программой по математике для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), программой по геометрии А.В. Погорелова .

Рабочая программа составлена на 2 часов в неделю, рассчитана на 34 учебных недели в соответствии с Уставом школы (68 часов в год).

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.





Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности,

приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе

  • обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего

мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач.

Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

1. Погорелов А. В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012г.

2. А. Н. Земляков Геометрия в 10 классах: метод, рекомендации / А. Н. Земляков. - М. : Просвещение, 2012г.



РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЯ»



п/п


Тема урока




Кол-во час


Тип урока


Требования к уровню подготовки обучающихся


Дата проведения





Многогранники (18 часов)


1

Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы. Многогранники

1

Лекция

Знать понятие двугранного угла, понятие меры соответствующего ему линейного угла; понятие трехгранных и многогранных углов; понятие многогранника, его элементов.

Уметь применять полученные знания при решении задач





2

Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы. Многогранники

1

Ком-бини-рован-ный


3

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма

1

Лекция

Знать понятие призмы, ее

элементов.

Уметь изображать призмы

и строить ее сечения


4

Призма. Изображение призмы и построение се сечений. Прямая призма

1

Практикум по построению

сечений

Знать определение прямой и правильной призмы; определение боковой и полной поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы.

Уметь доказывать теорему о боковой поверхности прямой призмы; логически рассуждать при решении задач


5

Параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед

1

Лекция

Знать понятия прямоугольного параллелепипеда, основные свойства параллелепипедов - теоремы о гранях и о диагоналях произвольного параллелепипеда


6

Параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед

1

Ком-бини-рован-ный

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда; теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач


7

Параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед

1

Практикум по

решению задач

Уметь самостоятельно

применять полученные знания при решении задач


8

Контрольная работа № 1 по теме «Призма. Прямоугольный параллелепипед»

1

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач


9

Анализ контрольной работы.

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

1

Лекция

Знать понятие пирамиды и подчиненные понятия (основание, вершина, боковые ребра и грани, высота). Уметь выполнять построение пирамиды и ее плоских сечений


10

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

1

Практикум по построению сечений

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач; логически мыслить при решении задач


11

Правильная пирамида

1

Практикум по

реше-ниию задач

Знать понятие правильной пирамиды (ее оси, апофемы); теорему о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь применять полученные знания при решении задач


12

Правильная пирамида

1

Практикум


13

Усеченная пирамида

1

Лекция

Знать понятия гомотетии и преобразования подобия


14

Усеченная пирамида

1

Практикум

в пространстве; теорему о сечениях пирамиды, параллельных основанию; понятие усеченной пирамиды и ее элементов


15

Правильные многогранники

1

Лекция

Знать понятие правильного многогранника и пять типов правильных многогранников.

Уметь использовать полученные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач


16

Правильные многогранники

1

Практикум по

решению задач

Уметь применять полученные знания при решении задач


17

Решение задач по теме «Многогранник»

1

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач


18

Контрольная работа № 2 по теме «Многогранники»

1

Проверка знаний

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач


19

Анализ контрольной работы Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призма

1

Лекция

Знать определения цилиндра (кругового, прямого кругового) и связанных с ним

понятий; основные виды сечений цилиндра. Уметь применять полученные знания при решении задач






Объемы многогранников

(10 часов)


20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призма

1

Практикум по построению сечений и решению задач

Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач; логически мыслить при решении задач Знать понятие вписанной и описанной призмы; понятие касательной плоскости к цилиндру.

Уметь применять полученные знания при решении задач


21

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды

1

Лекция

Знать определения конуса и подчиненных понятий; сечения конуса, проходящие через вершину, в том числе осевые.

Уметь применять полученные знания при решении задач


22

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды

1

Практикум по построению сечений

Уметь использовать изученный теоретический материал при построении сечений


23

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды

1

Практикум по

решению задач

Знать понятия вписанных и описанных около конуса пирамид; понятие касательной плоскости конуса. Уметь выполнять построение чертежей; применять полученные знания при решении задач


24

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1








Лекция

Знать определения шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ними понятий; сечение шара плоскостью; свойства симметрии шара


25

Касательная плоскость к шару








1

Ком-бини-рован-ные

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоскости и теорему о линии пересечения двух сфер


26

Касательная плоскость к шару






1

Ком-бини-рован-ные

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоскости и теорему о линии пересечения двух сфер


27

Касательная плоскость к шару








1

Ком-бини-рован-ные

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоскости и теорему о линии


28

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1

Комбинированный

Знать понятия многогранника, вписанного в шар, и многогранника, описанного около шара


29

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

Проверка знаний

Уметь использовать полученные знания по теме при решении задач


30

Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»

1

Проверка знаний

Знать и понимать свойства цилиндра, конуса и шара.

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач


31

Анализ контрольной работы. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Лекция

Знать свойства площадей и объемов.

Уметь доказывать формулу объема прямоугольного параллелепипеда; применять полученные знания при решении задач


32

Объем наклонного параллелепипеда

1

Лекция

Знать объем наклонного параллелепипеда. Уметь применять формулу объема при решении задач


33

Объем призмы

1

Лекция

Знать объем призмы. Уметь применять формулу объема призмы при решении задач

пересечения двух сфер




34



Объем призмы

1


Практикум

Уметь применять формулу нахождения объемов призм при решении задач


35

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

1

Лекция

Знать объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций Уметь использовать формулу для объема усеченной пирамиды


36

Объем пирамиды

1

Ком-бини-рован-ный

Уметь выводить формулу для объема произвольной пирамиды


37

Объемы подобных тел Отношение объёмов подобных тел

1

Ком-бини-рован-ный



38

Объем многогранников

1

Семинар

Знать понятие объема многогранников.

Уметь применять полученные знания при решении задач


39

Решение задач на тему «Объёмы многогранников»

1

Проверка знаний

Знать свойства призм и пирамид и формулы их объемов. Уметь применять полученные знания при решении задач


40

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы многогранников»

1

Проверка знаний

Знать свойства призм и пирамид и формулы их объемов. Уметь применять знание свойств призм и пирамид и формул их объемов




Объёмы и поверхности тел вращения (10 ч.)

41

Анализ контрольной работы Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса

1

Лекция

Знать формулу объема цилиндра.

Уметь выводить и применять формулу объема цилиндра при решении задач


42

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса

1

Ком-бини-рован-ный

Знать формулы объема конуса; формулу для объема усеченного конуса и общую формулу для объема тел вращения.

Уметь применять формулы объемов при решении задач




43

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора

1

Лекция

Знать формулу объема шара; понятие шарового сегмента и сектора; формулу для объемов шарового сегмента и сектора.

Уметь применять эти формулы при решении задач


44

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Лекция

Знать формулы боковой поверхности цилиндра и конуса, площади сферы. Уметь применять эти формулы при решении задач


45

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Практикум

Знать объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

Уметь применять полученные знания при решении задач


46

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Практикум

Знать объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

Уметь применять полученные знания при решении задач


47

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Практикум

Знать объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

Уметь применять полученные знания при решении задач


48

Площадь сферы

1

Ком-бини-рован-ный

Знать формулу площади

сферы.

Уметь применять формулу

площади сферы при решении

задач


49

Площадь сферы

1

Ком-бини-рован-ный

Уметь применять полученные знания при решении задач на комбинацию шара и пирамиды


50

Площадь сферы. Решение задач.

1

Проверка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач


51

Контрольная работа № 5 по теме «Объемы тел вращения»

1

Проверка знаний

Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь применять полученные знания при решении задач на нахождение объемов и площадей тел вращения



Повторение (18 часов)





52

Анализ контрольной работы Признаки равенства треугольников

1

Практикум

Уметь решать задачи, используя признаки равенства треугольников


53

Сумма углов треугольника

1

Практикум

Знать теорему о сумме углов треугольника. Уметь применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач


54

Четырехугольники


1

Практикум

Уметь применять свойства и признаки четырехугольников при решении задач


55

Четырехугольники


1

Практикум

Уметь применять свойства и признаки четырехугольников при решении задач


56

Теорема Пифагора

1

Практикум

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач по планиметрии и стереометрии


57

Многоугольники

1

Практикум

Уметь решать задачи на нахождение углов треугольника


58

Площади фигур

1

Практикум

Уметь применять при решении задач формулы площадей


59

Площади фигур

1

Практикум

Уметь применять при решении задач формулы площадей


60

Параллельность прямых и плоскостей

1

Практикум

Уметь строить параллельные прямые и плоскости в пространстве


61

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Практикум

Уметь строить перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве


62

Векторы

1

Практикум



63

Векторы

1

Практикум



64

Геометрическая комбинация «Шар -призма»

1

Практикум

Уметь вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций



65

Геометрическая комбинация «Шар -призма»

1

Практикум

Уметь вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций



66

Геометрическая комбинация «Шар -пирамида»

1

Практикум

Уметь вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций


67

Итоговая контрольная работа №6. «Шар, пирамида»

1

Практикум

Уметь применять полученные знания при решении задач на нахождение объемов и площадей тел вращения


68

Анализ контрольной работы Итоговое занятие

1

Практикум

Уметь применять полученные знания при решении задач на нахождение объемов и площадей тел вращения


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на старшей ступени ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (Ш.А.Алимов)и геометрии (А.В.Погорелов) в 11 классе
  • Математика
Описание:

 

Настоящая программа по алгебре для  11  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов.,Б.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011)

Автор Апаева Халимат Микояновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3741
Номер материала 46363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓