Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 9 класса коррекционной школы VI вида.

Рабочая программа по алгебре 9 класса коррекционной школы VI вида.

hello_html_m31b8d348.gif

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2010.


Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.


Структура документа

рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения курса обучающиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 9-го класса завершается изучение квадратного уравнения и неравенства. Рассматривается график и свойства квадратичной функции. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Изучаются свойства функций hello_html_m513fab74.gif, при hello_html_53c50e0b.gif и hello_html_45ba5b.gif. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.



Цели и задачи обучения.

-- обучить решению квадратичных неравенств, используя график и свойства квадратичных функций.

  • обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.

  • сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

  • выработать умение исследовать по заданному графику функции y=x2, y=x3, hello_html_6a22247a.gif, hello_html_70c33788.gif, hello_html_m16c5f53b.gif, hello_html_mdc7a546.gif.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и на основании школьного учебного плана, на изучение алгебры в 9 классе отводиться 105 часа (35 учебных недель, из расчета 3 часа в неделю). Из них контрольных работ 9 часов. В связи с тем, что 6 уроков выпадает на праздничные дни, программа уплотнена за счет итогового повторения в конце года.



Формы организации учебного процесса:

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки


Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы


Система оценивания – «пятибалльная»

Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:


Исходя из того, что в коррекционной школе на изучение алгебры в основной школе предусмотрен дополнительный год, программа изменена, и на все разделы были выделены дополнительные часы.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учеников по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Контрольные измерители


Контрольная работа по алгебре за полугодие.


А1.Какая из пар чисел является решением системы уравнений hello_html_m13161746.gif.

А.(-3;2) Б.(1;4) В.(4;1) Г.(8;- 3)


А2. Какая из точек А( -10; 2), В ( 2; 1), С( 3; 4), D( 5 ; -2) принадлежит графику линейной функции

у = 1,5х – 2?

А. А Б. D В. В Г. С


А3 .Используя график функции у=f(x), определите, какое утверждение верно.

А. f(2)=4.

Б.Функция у=f(x) возрастает на промежутке hello_html_m592f1ce1.gif.

В. f(x) < 0 при -0,5 < х < 3

Г.Нулями функции являются числа -0,5; -1; 3

hello_html_2d89e0ff.png


А4.Функция задана формулой у= 3х – 5. При каком значении аргумента значение функции равно 19? А.2 Б.0 В.-4 Г.8


А5 .Решите систему уравнений методом подстановки: hello_html_m23b9dba1.gif

А.(0;3) Б.(0;-3) В.(-3;-0 ) Г.( 3; 0 )


А6. В классе 25 учащихся. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик – по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?

Пусть в классе х девочек и у мальчиков. Какая система уравнений соответствует условию задачи?

А. hello_html_m1d3d777a.gif Б. hello_html_50cfde13.gif В. hello_html_m52268fc9.gif Г. hello_html_m6dc53f4f.gif




А8. График какой функции изображен на рисунке?

hello_html_6e579332.png

А. у = 2х Б. у = 2х + 2 В. у = hello_html_m4bb0db33.gif Г. у = -2х



Часть 2.


В1.Решите систему уравнений hello_html_6034d33d.gif.

В2. Мяч подбросили вертикально вверх, и он упал на землю. На рисунке изображен график зависимости высоты мяча над землей от времени полета. Выясните, сколько метров пролетел мяч за первые 3с


hello_html_9b1e7c4.png


В3.Для каждой функции укажите область определения

А.у = hello_html_m3d7dfee6.gif 1.х-любое число

Б.у =hello_html_5dd0e8df.gif 2.hello_html_6729946b.gif

В.у = 4-2х 3. hello_html_m665c8dee.gif

Г.у=hello_html_m49f74ab3.gif 4.hello_html_m122e1d49.gif


В4. Две прямые пересекаются в точке С. Вычислите координаты точки С



demogia14.JPG



Итоговая контрольная работа по алгебре за год.

Часть I.

  1. Расстояние от планеты Земля до Солнца равно 149,6млн.км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

  1. 1,496∙106 км 2) 1,496∙107 км 3) 1,496∙108 км 4) 1,496∙109 км

  1. Вычислите значение выражения hello_html_m7397e898.gif

1) 6 2) hello_html_m7b6effc5.gif 3) hello_html_f56b856.gif 4) – 6

  1. Укажите координаты вершины параболы у = (х + 2)2 – 1.

  1. (-2; -1) 2) (-2; 1) 3) (2; -1) 4) (2; 1)



  1. Найдите значение выражения hello_html_7f6b57bd.gif при х = 1,3 и у = 0,5.

Ответ: ________________

  1. Упростите сумму hello_html_3da2fb42.gif

Ответ: _________________

  1. Решите уравнение 5х2 – 8х + 3 = 0.

1) 1 и 0,8 2) -1 и -0,8 3) 1 и 0,6 4) -1 и -0,6 hello_html_m693ee5cf.png

  1. Используя графики функций у = hello_html_3be6ae9.gif и у = х – 1 решите систему уравнений

у = hello_html_3be6ae9.gif

у = х – 1 .

Ответ: ______________________________

  1. Сократите дробь hello_html_m719d8b5.gif.

1) hello_html_m574a9172.gif 2) hello_html_1c194475.gif 3) hello_html_28594c73.gif 4) hello_html_m772526f0.gif



  1. Решите уравнение hello_html_4ebc30bc.gif.

Ответ: ______________________________

  1. Вычислите координаты точки пересечения прямых 4х+у=2 и 6х- у =9.

Ответ: ______________________________

  1. Решите неравенство 12 – 2(3х+1)<1 – 3х

1) х < 3 2) х > 3 3) х > -3 4) х – любое рациональное число



  1. Решите неравенство: х2 – 9 ≥ 0

Ответ: ______________________________



  1. Измеряя вес семи пришедших на урок учеников, учитель физкультуры получил ряд чисел: 51, 53, 59, 52, 55, 54, 51. Найдите разность между модой и медианой этого ряда.

  1. 1 2) - 1 3) -2 4) 0

  1. Прочитайте задачу: Катер прошел 40 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Найдите скорость катера в стоячей воде, если известно, что скорость течения равна 2 км/ч.

Обозначив через х км/ч скорость катера в стоячей воде, составили уравнение. Какое из них составлено верно? hello_html_m65f9eeea.gif

1) hello_html_m2435493a.gif

2) hello_html_6f8b0db9.gif

3) hello_html_m4a20c879.gif

4) hello_html_m2872b82d.gif



Материально-техническая база

Компьютер, интерактивная доска.

Мультимедийные ресурсы

1. Учебное пособие «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс»

2. Учебное пособие «Живая математика»

3.Компакт диск Алгебра 7-9кл. Поурочные планы по учебникам Ш.А. Алимова

4.Компакт диск Алгебра 7-9кл. Дидактический и раздаточный материал




Литература:

для учителя:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. – Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2008

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

  4. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.

для обучающихся:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 8- 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2006.


Интернет-ресурсы:

http://mat.1september.ru

http://www.math.ru

http://www.zaba.ru

http://www.kenguru.sp.ru

http://www.turgor.ru




п/п


Тема

Час

Дата

Обязательный минимум

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогический мониторинг

Знать

Уметь

Повторение

10






Неполные квадратные уравнения.

1

1.09

  Знать формулы сокращенного умножения.

Знать понятие функции, свойства функций.


Уметь выполнять действия с обыкновенн. и десятичными дробями. Уметь выполнять тождествен-е преобразования. Алгебраичес-их выражений.



Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.


Развивать навыки устного счета, логическое мышление, умение работать по алгоритму данных математических операций, делать правильный выбор решения и находить верный ответ.

Устный счет

Самостоятельная работа 1.1

«Выражения и их преобразован.»

Самостоятельная работа 1.2

«Решение уравнений и их систем»

Полные квадратные уравнения

2

2.09

2.09

Теорема Виета

1

8.09

Системы нелинейных уравнений

3

9.09

9.09

15.09

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

16.09

16.09

Контрольная работа по повторению

1

22.09

Квадратичная функция

19






Определение квадратичной функции.

1

23.09

Знать определение функции, области определения функции, промежутки возрастания убывания, нули функции, геометрическое преобразование функций, формулу координат вершины параболы.

Уметь задавать таблицу, строить графики по точкам и схематически, определять координаты вершины параболы, строить ось симметрии, определять свойства функции по графику.

Развивать навыки устного счета, логическое мышление, умение работать по алгоритму данных математических операций, делать правильный выбор решения и находить верный ответ

Самостоятельная работа «Построение квадратичной функции»

Работа с графиками на устном счете.

Функция у=х2 C

3

23.09

29.09

30.09

Функция у=αх2 C

3

30.09

6.10

7.10

Функция у=αх2+вх+с.

Контрольная работа за I четверть

5

7.10

13.10

14.10

14.10

20.10

Построение графика квадратичной функции.

3

21.10

21.10

10.11

Коррекция и отработка знаний и умений.

3

11.11

11.11

17.11

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция».


1

18.11

Квадратные неравенства с одной переменной.

18






Квадратное неравенство и его решение.

2

18.11

24.11

Знать свойства квадратичной функции, формулу разложения квадратного трехчлена на множители, определять знаки функции по графику и методом координат

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, строить схематический график квадратичной функции

Развивать память, умение выбирать и применять формулы к конкретным ситуациям, развивать навыки самостоятельного мышления, формировать устойчивость внимания.

Самостоятельная работа «Решеие неравенств методом интервалов», «Решение неравенств графическим методом»

Решение квадратных неравенств аналитическим методом.

2

25.11

25.11

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

3

1.12

2.12

2.12

Метод

интервалов.

3

8.12

9.12

9.12

Исследование квадратного трёхчлена

Контрольная работа за II четверть

4

15.12

16.12

16.12

22.12

Решение задач по теме «Квадратные неравенства»

2

23.12

23.01

Коррекция и отработка знаний и умений.

1

12.01

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные неравенства».

1

13.01

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

19






Деление многочленов.

2

13.01

19.01

Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.

Знать понятие функции, свойства функций.


Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь Решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Развивать логическое мышление, использовать прикладную математику при решении жизненных задач.

Применять упражнения по развитию памяти, прививать навыки самостоятельной работы, развивать восприятие заданий на слух и зрительно.

Самостоятельная работа 2.1 «Деление многочленов»

Самостоятельная работа 2.3

«Уравнения, сводящиеся к квадратным»

Устный счет

Самостоятельная работа 2.2

«Решение алгебраических уравнений»

Решение алгебраических уравнений.

3

20.01

20.01

26.01

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

27.01

Рациональные уравнения.

1

27.01

Возвратные уравнения.

1

2.02

Системы нелинейных уравнений с 2-мя неизвестными.

2

3.02

3.02

Различные способы решения систем уравнений.

3

9.02

10.02

10.02

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

16.02

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

17.02

Урок обобщение и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения».

3

17.02

24.02

24.02

Контрольная работа №3 «Алгебраические уравнения».

1

2.03

Степень с рациональным показателем

15






Степень с целым показателем.

2

3.03

3.03

Знать свойства степени с натуральным и целым показателями, формулы преобразования корней различных степеней.

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.


Развивать память, умение выбирать и применять формулы к конкретным ситуациям, развивать навыки самостоятельного мышления, формировать устойчивость внимания.

Самостоятельная работа 3.1

«Степень с целым показателем»

Тест 2

«Степень с целым показателем. Арифметический корень»

Самостоятельная работа 3.2

«Свойства арифметического корня»

Самостоятельная работа 3.3

«Степень с рациональным показателем»

Устный счет

Арифметический корень натуральной степени.

2

10.03

10.03

Свойства арифметического корня.

1

16.03

Контрольная работа по теме «Свойства степени и арифметического корня» за III четверть

1

17.03

Степень с рациональным показателем.

5

17.03

30.03

31.03

31.03

6.04

Возведение в степень числового неравенства.

3

7.04

7.04

13.04

Контрольная работа №4«Степень с рациональным показателем».

1

14.04

Степенная функция

13






Область определения функции

3

14.04

20.04

21.04

Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.


Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.

Уметь применять графические представления при решении уравнений.


Развивать графические навыки, умение правильно выбрать наиболее простые величины для построения графиков, развивать зрительную память, логическое мышление, владение методикой работы с тестами. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.

Устный счет



Самостоятельная работа 4.1

«Область определения функции»

Самостоятельная работа 4.3

«Четность, нечетность функции»

Тест 3

«Свойства функций»

Самостоятельная работа 4.4

«Графический метод решения уравнений и систем уравнений»

Самостоятельная работа 4.5

«Уравнения и неравенства, содержащие степень»


Возрастание и убывание функции

3

21.04

27.04

28.04


Четность и нечетность функции

2

28.04

5.05

Функция у=k

2

5.05

11.05

Неравенства и уравнения, содержащие степени

2

12.05

12.05

Контрольная работа №5 «Степенная функция».

1

18.05

Повторение

5

19.05-26.05





Квадратичная функция.

1

19.05

Знать формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения, свойства квадратичной и степенной функций, формулы свойств степени.

Уметь применять при решении задач:

формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения, свойства квадратичной и степенной функций, формулы свойств степени.

Развивать память, умение выбирать и применять формулы к конкретным ситуациям, развивать навыки самостоятельного мышления, формировать устойчивость внимания

Устный счет, тестирование, самостоятельные работы.


Квадратные неравенства.

1

19.05

Итоговая контрольная работа за год.

1

25.05

Коррекция знаний, обобщающее повторение.

1

26.05

Коррекция знаний, обобщающее повторение.

1

26.05


Итого

99
















Календарно-тематическое планирование

Алгебра 9 класс (3 часа в неделю).

Тема

Кл-во часов

Дата

Д/з

Повторение

10



Неполные квадратные уравнения.

1

1.09

Индивидуальные задания

Полные квадратные уравнения

1

2.09

Индивидуальные задания

Полные квадратные уравнения

1

2.09

Индивидуальные задания

Теорема Виета

1

8.09

Индивидуальные задания

Системы нелинейных уравнений

1

9.09

Индивидуальные задания

Системы нелинейных уравнений

1

9.09

Индивидуальные задания

Системы нелинейных уравнений

1

15.09

Индивидуальные задания

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

16.09

Индивидуальные задания

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

16.09

Индивидуальные задания

Контрольная работа по повторению

1

22.09


Квадратичная функция

19



Определение квадратичной функции.

1

23.09

§35,№580 - 582(чёт.)

Функция у=х2

1

23.09

§36,№586, 588

Функция у=х2

1

29.09

§36,№590, 591 (чёт)

Функция у=х2 C

1

30.09

593

Функция у=αх2

1

30.09

§37,№595, 597(чёт.)

Функция у=αх2

1

6.10

§37,№603, 599(чёт.)

Функция у=αх2 C

1

7.10

§37,№601, 603(чёт.)

Функция у=αх2+вх+с.

1

7.10

§38,№609,

611 (чёт.)

Функция у=αх2+вх+с.

1

13.10

§38, №613

Функция у=αх2+вх+с.

1

14.10

§38,№610,

615 (чёт.)

Функция у=αх2+вх+с.

1

14.10

§38, №617

Контрольная работа за I четверть

1

20.10


Построение графика квадратичной функции.

1

21.10

§39,

624 (чёт.)

Построение графика квадратичной функции.

1

21.10

§39,

625 (чёт.)


Построение графика квадратичной функции.

1

10.11

§39,

630 (чёт.)

Коррекция и отработка знаний и умений.

1

11.11

§39,

631 (чёт.)


Коррекция и отработка знаний и умений.

1

11.11

§39,

632,

Коррекция и отработка знаний и умений.

1

17.11

§39,

634 (чёт.)

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция».


1

18.11


Квадратные неравенства с одной переменной.

18



Квадратное неравенство и его решение

1

18.11

§40 № 652 - 653(чёт.)

Квадратное неравенство и его решение

1

24.11

§40 № 654 - 655(чёт.)

Решение квадратных неравенств аналитическим методом.

1

25.11

Индивидуальные задания

Решение квадратных неравенств аналитическим методом.

1

25.11


Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1

1.12

§41, № 660 - 661(чёт.),

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1

2.12

§41,

664, 667(чёт.),

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1

2.12

Индивидуальные задания

Метод

интервалов.

1

8.12

§42, № 676 - 677(чёт.),

Метод

интервалов.

1

9.12

§42, № 678 - 679(чёт.)

Метод

интервалов.

1

9.12

Индивидуальные задания

Исследование квадратного трёхчлена

1

15.12

§43, № 688 (чёт.)

Исследование квадратного трёхчлена

1

16.12

§43, № 690 (чёт.)

Контрольная работа за II четверть

1

16.12

Стр 192

«Проверь себя!»

Исследование квадратного трёхчлена

1

22.12

Стр 192

«Проверь себя!»

Решение задач по теме «Квадратные неравенства»

1

23.12

Индивидуальные задания

Решение задач по теме «Квадратные неравенства»

1

23.12

Индивидуальные задания

Коррекция и отработка знаний и умений.

1

12.01

Индивидуальные задания

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные неравенства».

1

13.01


Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

19



Деление многочленов.

1

13.01

§1, 1(неч), 2(неч), 5(1)

Деление многочленов.

1

19.01

3(3,40, 4(3), 6(1), 7(1), 8(2), 9(1)

Решение алгебраических уравнений.

1

20.01

§2. 10(неч.).


Решение алгебраических уравнений.

1

20.01

11(1) ;12(1);13(1)

Решение алгебраических уравнений.

1

26.01

11(3), 13(3), 14(1)

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

27.01

§3, 18(3); 12(3)

Рациональные уравнения.

1

27.01

20(3,5)

Возвратные уравнения.

1

2.02

19(2), 45(4), 46(4)

Системы нелинейных уравнений с 2-мя неизвестными.

1

3.02

§4, 25(3,4),26(1,3), 27(3,4)

Системы нелинейных уравнений с 2-мя неизвестными.

1

3.02

28(3), 29(3), 30(3)

Различные способы решения систем уравнений.

1

9.02

§5 31(1),

32(3,5)

Различные способы решения систем уравнений.

1

10.02

32(1)

33(1)

Различные способы решения систем уравнений.

1

10.02

48, 49(1)

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

16.02

§6 дорешать задачи + №50

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

17.02

61

Урок обобщение и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения».

1

17.02

3494), 45(1), 46(1), 59

Урок обобщение и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения».

1

24.02

Индивидуальные задания

Урок обобщение и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения».

1

24.02

Индивидуальные задания

Контрольная работа №3 «Алгебраические уравнения».

1

2.03


Степень с рациональным показателем

15



Степень с целым показателем.

1

3.03

§7

66(неч), 69 - 71(неч), 67(неч)

Степень с целым показателем.

1

3.03

74(неч), 7591), 81(1), 584, 590

Арифметический корень натуральной степени.

1

10.03

§8 88-90(неч), 93(неч), 658

Арифметический корень натуральной степени.

1

10.03

152(1-3), 593, 589(2,4), 608

Свойства арифметического корня.

1

16.03

§9 

97-104(3), 105, 106

Контрольная работа по теме «Свойства степени и арифметического корня» за III четверть

1

17.03

Работа над ошибками

Степень с рациональным показателем.

1

17.03

§10 

121, 124(неч), 125(неч), 664

Степень с рациональным показателем.

1

30.03

127-130(неч), «Проверь себя» 3-4

Степень с рациональным показателем.

1

31.03

133(1), 148, 594(1)

Степень с рациональным показателем.

1

31.03

§10 136(1), 147, 593(1)

Степень с рациональным показателем.

1

6.04

129, 128(неч), 135(неч),

Возведение в степень числового неравенства.

1

7.04

§10 140(1), 143, 595(1)

Возведение в степень числового неравенства.

1

7.04

149, 150(неч), 151(неч), 664

Возведение в степень числового неравенства.

1

13.04

§10  153(1), 154, 595(1)

Контрольная работа №4 «Степень с рациональным показателем».

1

14.04


Степенная функция

13



Область определения функции

1

14.04

§12 

156,

159(1,3,4). 160(1)

Область определения функции

1

20.04

159(2), 161(1,4), 162(2,3),160(2)

Область определения функции

1

21.04

163(6), 216(1,3), 528(1,4)

Возрастание и убывание функции

1

21.04

§13

164(неч), 528(2,3)

Возрастание и убывание функции

1

27.04

547(1,2,5), 675(5)

Возрастание и убывание функции

1

28.04

547(6), 525, 678(3)

Четность и нечетность функции

1

28.04

§14

 173(неч), 625(2)

Четность и нечетность функции

1

5.05

176(неч), 218, 216(3), 177(1), 178(1)

Функция у=k

1

5.05

§15

 186(неч), 187(неч)

Функция у=k

1

11.05

«Проверь себя», №2(2,3),

213(2), 187(4)

Неравенства и уравнения, содержащие степени

1

12.05

202(1,3), 204(1), 215(неч)

Неравенства и уравнения содержащие степени

1

12.05

«Проверь себя» №1,4

215(4,6), 223(3)

Контрольная работа №5 «Степенная функция».

1

18.05


Повторение

5



Квадратичная функция.

1

19.05

Индивидуальные задания

Квадратные неравенства.

1

19.05

Индивидуальные задания

Итоговая контрольная работа за год.

1

25.05

Индивидуальные задания

Коррекция знаний, обобщающее повторение.

1

26.05

Индивидуальные задания

Коррекция знаний, обобщающее повторение.

1

26.05

Индивидуальные задания

Итого

99







Рабочая программа по алгебре 9 класса коррекционной школы VI вида.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований   федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, и основана на авторской программе линии   Ш.А. Алимова.

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2010.

 

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана  ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.

 

Структура документа

 

рабочая программа включает  следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

Автор Щербакова Ирина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 512
Номер материала 35519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓