Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (ФГОС)

Название документа Календарно-тематическое планирование 9 класс.docx

Календарно-тематическое планирование 9 класс


урока

Дата проведе

ния

Раздел

Тема урока

Тип урока

Коли

чество часов

Основные виды деятельности учащегося

Требования к подготовке

Контроль



Глава 1. Квадратичная функция (22 часа)


1-2



02.09

03.09

Функции и их свойства

Актуализация знаний и умений

2

Вычислять значения

функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.


Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Фронтальный опрос

3

04.09

Функции и их свойства

Ознакомление с новым учебным материалом

1

Вычислять значения

функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.


Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания .

Текущий.


4-5



09.09

10.09

Функции и их свойства

Закрепление

изученного

материала

2

Вычислять значения

функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать Графики реальных зависимостей.




Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания .

Самостоятельная работа (15 мин):

С-2, № 2 (а, б); С-3, № 1;

С-4, № 1,2 (а, б) (ДМ)

6

11.09

Квадратный трехчлен

Ознакомле

ние с новым учебным материалом

1

Отличать квадратный трехчлен от других многочленов. Находить корни квадратного трехчлена.

Знать понятие квадратного трехчлена, его корней. Уметь находить корни квадратного трехчлена.

Фронтальный опрос

7

16.09

Квадратный трехчлен

Ознакомле

ние с новым учебным материалом

1

Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена

Текущий

8

17.09

Квадратный трехчлен

Ознакомление с новым учебным материалом

1

Раскладывать квадратный трехчлен на множители .

Знать формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители.

Индивидуальные карточки

9

18.09

Квадратный трехчлен

Закрепление изученного материала

1

Раскладывать квадратный трехчлен на множители .


Самостоятельная работа(15 мин): С-5, № 1 (а, б), 2 (а, б); С-6, № 1 (а, б), 3 (ДМ)

10

23.09

Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен»

Контроль знаний и умений

1

Вычислять значения

функции, заданной формулой. Раскладывать квадратный трехчлен на множители .

Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители Уметь вычислять значения функции, заданной формулой. Уметь находить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания .

Контрольная работа №1

11

24.09

Функция у = ах2, ее график и свойства

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

1

Показывать

схематически

положение

на координатной

плоскости графиков

функций у=ах2.


Знать и понимать функции

у = ах2, их свойства и особенности графиков

Фронтальный опрос

12

25.09

Функция у = ах2, ее график и свойства

Применение знаний и умений

1

Уметь строить график функции у = ах2

Самостоятельная работа -(10 мин): С-7, № 1,2, 3 (а, б) (ДМ)

13

30.09

Графики функций

у = ах2 + п и

у = а (х - т)2

Ознакомление с новым учебным материалом

1

Показывать

схематически

положение

на координатной

плоскости графиков функций

у = ах2 + п, у = а (х - т)2.


Знать и понимать функции

у = ах2 + п и у = а (х - т)2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у = ах2 + п и у=а(х - т)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

Текущий.

14

01.10

Графики функций

у = ах2 + п и

у = а (х - т)2

Применение знаний и умений

1

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2 + п, у = а (х - т)2. Строить графики по алгоритму.


Уметь по алгоритму строить графики функций у = ах2 + п и у = а (х - т)2

Текущий

15

02.10

Графики функций

у = ах2 + п и

у = а (х - т)2

Систематизация знаний учащихся

1

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций

у = ах2 + п, у = а (х - т)2. Строить графики по алгоритму.



Самостоя

тельная работа(15 мин): С-8, № 1,5, 6 (а, б) (ДМ)

16

07.10

Построение графика квадратичной функции

Ознакомление с новым учебным материалом

1

Строить график функции

у = ах2+ Ьх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

Знать, что график функции

у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

Фронтальный

опрос

17

08.10

Построение графика квадратичной функции

Закрепление

изученного

материала

1

Строить график функции

у = ах2 + Ьх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы



18

09.10

Построение графика квадратичной функции

Обобщение и систематизация знаний

1



Самостоятельная работа (15 мин):

С-9, № 1;

С-8, № 2, 3,4 (ДМ)

19

14.10

Степенная функция. Корень п-й степени

Ознакомление с новым учебным материалом

1

Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей видаhello_html_m3300b6b.gifи т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора


Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степени.

Математический диктант

20

15.10

Степенная функция. Корень п-й степени

Применение знаний и умений

1

Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида hello_html_m3300b6b.gifи т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора


Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)

Индивидуальные карточки: С-25, № 1 (а, б), 2 (а, б) (ДМ)

21

16.10

Степенная функция. Корень п-й степени

Систематизация знаний учащихся

1

Изображать схематически график функции у = х" с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида hello_html_m3300b6b.gifи т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора




Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)

Самостоятельная работа (15 мин):

С-26, № 1,2,4, 5 (ДМ)

22

21.10

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

Контроль знаний и умений

1


Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять значения корня п-ой степени.

Индивидуальное решение контрольных заданий



Глава2. Уравнения и неравенства с одной переменной ( 14 часов)


23

22.10

Целое уравнение и его корни

Комбиниро

ванный

урок

1

Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения.

.




Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

Текущий.

24

23.10

Целое уравнение и его корни

Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа (15 мин):

С-11, №2 (а),

3 (а, в), 4 (а, б), 5(a)

25

28.10

Уравнения, приводимые к квадратным

Изучение нового материала

1

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

Индивидуальные карточки

26

29.10

Уравнения, приводимые к квадратным

Закрепление изученного материала

1

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной


27

30.10

Уравнения, приводимые к квадратным

Применение знаний и умений
















1

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

Самостоятельная работа (15 мин):

С-13,

1 (а,б),

(а, б),

(а, б, в)

28

11.11

Дробные рациональные уравнения

Изучение нового материала

1

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям

с последующей проверкой корней

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

Фронтальный опрос

29

12.11

Дробные рациональные уравнения

Закрепление изученного материала

1

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям

с последующей проверкой корней


Индивидуальные карточки

30

13.11

Дробные рациональные уравнения

Проверка и коррекция знаний

1

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям

с последующей проверкой корней


Самостоятельная работа (15 мин): С-13, №6, 7(a), 8 (а), 9 (а)

31

18.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Изучение нового материала

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Фронтальный опрос

32

19.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Закрепление изученного материала

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной

Самостоятельная работа (15 мин): С-9, № 2, 3, 5 (а, б), 7 (ДМ)

33

20.11

Решение неравенств методом интервалов


1

Использовать метод

интервалов для решения несложных рациональных неравенств.


Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

Индивидуальные карточки

34

25.11

Решение неравенств методом интервалов


1

Использовать метод

интервалов для решения несложных рациональных неравенств.



35

26.11

Решение неравенств методом интервалов

Систематизация знаний учащихся

1

Использовать метод

интервалов для решения несложных рациональных неравенств.


Самостоятельная работа (15 мин): С-10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а, б),4 (ДМ)

36

27.11

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контроль знаний и умений

1


Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной


37

02.12

Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и его график

Комбинированный урок

1


Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

Фронтальный опрос

38

03.12

Графический способ решения систем уравнений

Изучение нового материала

1

Решать графически системы уравнений

Уметь решать графически системы уравнений


39

04.12

Графический способ решения систем уравнений

Закрепление изученного материала

1

Решать графически системы уравнений

Уметь решать графически системы уравнений

Самостоятельная работа(15 мин): С-14, № 2 (а), 3 (а, в), 4 (ДМ)

40

09.12

Решение систем уравнений второй степени

Изучение нового материала

1

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени


Фронталь

ный

опрос




41

10.12

Решение систем уравнений второй степени

Закрепление

изученного

материала


1

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными


42








11.12

Решение систем уравнений второй степени

Систематизация знаний учащихся

1

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Самостоятельная работа (15 мин):

С-15, 1,3 (а, б), 5 (а) (ДМ)

43

16.12

Решение систем уравнений второй степени

Проверка и коррекция знаний

1

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Индивидуальные карточки

44

17.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Изучение нового материала

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.


Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны ми и методы их решения Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

Фронтальный опрос

45

18.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Закрепление

изученного

материала

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.


Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны ми и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

Индивидуальные карточки

46

23.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Применение знаний и умений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.


Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны ми и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений


47

24.12

Решение задач с помощью системуравнений второй степени

Проверка знаний и умений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.


Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны ми и методы их решения Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

Самостоя

тельная работа (15 мин):

С-16, № 1,2,3 (ДМ)

48

25.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Обобщение и систематизация знаний

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.


Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны ми и методы их решения Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

Самостоя

тельная работа (15 мин):

С-16, №4, 5,6 (ДМ)

49

30.12

Неравенства с двумя переменными

Изучение нового материала

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств

Фронтальный

опрос

50

13.01

Неравенства с двумя переменными

Закрепление

изученного

материала

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Индиви

дуальные карточки

51

14.01

Системы неравенств с двумя переменными

Изучение нового материала

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Математи

ческий диктант

52

15.01








Системы неравенств с двумя переменными

Систематизация изученного материала

1

Решать неравенства второй степени, используя

графические представления.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости


53

20.01

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контроль знаний и умений

1


Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными




Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)


54

21.01

Анализ контрольной работы. Последовательности

Комбинированный

урок


1

Применять индексные обозначения для членов последовательностей.

.


Знать и понимать понятия последовательности, п-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения

Фронталь

ный опрос.

55

22.01

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена

Изучение нового материала

1

Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой.









Выводить формулы п-го члена арифметической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.













Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.



















Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул


56

27.01

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена

Применение знаний и умений

1

Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул


57

28.01

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена








Обобщение и систематизация знаний

1

Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

Самостоя

тельная работа (15 мин): С-18, № 2 (а, в),

3 (а, б), 5 (а, б), 7 (ДМ)

58

29.01

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Изучение нового материала

1

Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

Фронталь

ный опрос

59

03.02

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Применение знаний и умений

1

Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

Самостояте

льная работа (15 мин): С-19, № 2 (а, б), 4 (а), 5 (а), 6(ДМ)

60

04.02

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Обобщение и систематизация знаний

1

Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул


61

05.02

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Проверка знаний

1


Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии -


62

10.02

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Изучение нового материала

1

Приводить примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой.









Выводить формулы п-го члена геометрической прогрессии, суммы первых п-членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.





Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.









Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

Фронталь

ный опрос

63

11.02

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Закрепление изученного материала




1

Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

Математи

ческий диктант








64

12.02

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии


Применение знаний и умений

1

Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул

Самостоятельная работа (15 мин):

С-20, № 2 (а, б), 3 (а, в), 4 (б),

5 (а), 6 (ДМ)

65

17.02

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Изучение нового материала

1

Знать и понимать формулы п первых членов геометрической прогрессии

Текущий. Фронталь

ный опрос

66

18.02

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Применение знаний и умений

1

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


67

19.02

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Систематизация и обобщение материала

1

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


68

24.02

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Проверка знаний

1


Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

Индиви

дуальное решение контрольных заданий



Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)


69

25.02

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

Изучение нового материала


1

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

.


Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний


70

26.02

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

Закрепление изученного материала

1

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний


71

03.03

Перестановки








Изучение нового материала

1

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.


Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Математический диктант

72

04.03

Перестановки

Закрепление изученного материала

1

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


73

05.03

Размещения

Изучение нового материала

1

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.


Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

74

10.03

Размещения

Закрепление изученного материала

1

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Математический диктант

75

11.03

Сочетания

Изучение нового материала

1

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.


Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный

опрос

76

12.03

Сочетания

Применение знаний и умений

1

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


77

17.03

Сочетания

Обобщение и систематизация знаний

1

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Индивидуальные карточки

78

18.03

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий


Изучение нового материала

1

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий

Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики


79

19.03

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

Применение знаний и умений

1

Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

Фронтальный

опрос

80

31.03

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

Проверка и коррекция знаний и умений

1

Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

Индивидуальные карточки

81

01.04

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Проверка знаний и умений

1


Знать и понимать теории вероятностей. Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики теории вероятностей

Контрольная работа



Глава 6. Повторение (23час)


82

02.04

Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления

Комбинированный урок

1













Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

Уметь: - выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;



Уметь применять формулы сокращенного умножения; - упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы урав- нений с двумя переменными

Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной


83

07.04

Повторение. Вычисления

Комбинированный урок

1

Индивидуальные карточки

84

08.04

Повторение. Тождественные преобразования

Комбинированный урок

1


85

09.04

Повторение. Тождественные преобразования

Комбинированный урок

1


86

14.04

Повторение. Тождественные преобразования

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа (15 мин)

87

15.04

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Обобщение и систематизация знаний

1

Фронтальный

опрос

88

16.04

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбинированный урок

1

Индивидуальные карточки

89

21.04

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбинированный урок

1


90

22.04

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбинированный урок

1


91

23.04

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбинированный урок

1

Математический диктант

92

28.04

Повторение. Уравнения и системы уравнений

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа

93

29.04

Повторение.

Неравенства

Комбинированный урок

1

Фронтальный

опрос

94

30.04

Повторение.

Неравенства

Обобщение и систематизация знаний

1

Индивидуальные карточки

95

05.05

Повторение.

Неравенства

Комбинированный

урок

1



Самостоятельная работа (15 мин)

96

06.05

Повторение.

Функции

Обобщение и систематизация знаний

1


Уметь строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства;

область определения

и область значений функции

Математический диктант

97

07.05

Повторение.

Функции

Комбинированный

урок

1



98






12.05

Повторение.

Функции

Комбиниро

ванный

урок

1


Индивиду

альные карточки

99

13.05

Итоговая

контрольная

работа

Контроль знаний и умений

1


Уметь решать задания по изученному материалу


100

14.05

Анализ

контрольной работы


1




101

19.05

Повторение

Обобщение и систематизация знаний

1


Уметь решать задания по изученному материалу

Фронталь

ный

опрос

102

20.05

Повторение

Обобщение и систематизация знаний

1


Уметь решать задания по изученному материалу

Текущий

103

21.05

Повторение

Обобщение и систематизация знаний

1


Уметь решать задания по изученному материалу

Текущий



Название документа Место учебного предмета в учебном плане школы о.docx

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение в 9 классе за счёт федерального компонента отводится 3 час в неделю, всего 103 часа, в 9а классе.

Название документа Пояснительная записка.docx

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе:


федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

УМК Макарычев «алгебра 9»

ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса, обучающиеся овладевают приёмами вычислений.

Задачи

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;

формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс-потенциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Название документа Результат и система оценивания.docx

Результат и система оценивания

знать / понимать

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков


Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Промежуточная аттестация 8 класс алгебра в форме контрольной работы с элементами тестирования


















Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

зачетов – проверяется знание учащимися теории;

математических диктантов;

самостоятельных работ.

Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

«2» - плохо – от 0 до 35%

«3» - удовлетворительно от 36% до 50%

«4» - хорошо – от 51% до 75%

«5» -отлично – от 76% до 100%.


3.Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР


методического совета ____________________Ф.И.О


МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)


от 28.08.2014 №1 29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)






Название документа Содержание программы учебного предмета.docx

Содержание программы учебного предмета


Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знак постоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 3. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Глава 4. Степенная функция. Корень n -й степени

Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще¬ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Глава 6. Повторение




Контрольные работы

Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»

Контрольная работа №2 «Неравенства с одной переменной»

Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной»

Контрольная работа № 4 «Системы уравнений с двумя переменными»

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа № 7 «Степенная функция. Определение корня n-и степени»

Контрольная работа № 8 «Степень с рациональным показателем и её свойства»

Итоговая контрольная работа № 9

Название документа ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

Подпись ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


Уровень основное общее образование 9а класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 103

Учитель Н.А.Перцева

Примерные программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва,Просвещение, 2011

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Название документа Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.docx

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение



1. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – 2-е изд. Стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.

2.Глазков Ю. А. Контрольно – измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю. М. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. М.: Издательство «Экзамен», 2014.

3.Контрольно – измеритетельные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010.

4.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных классов

5.Мультимедийное пособие «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

6.Видео уроки по алгебра 7-9 кл.

7.Тренажеры алгебра 7-9 кл.

8.Презентации по алгебра 9 кл.

9.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

10.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание.

11.Портреты математиков: «ВИЕТ, ГАУС, ЕВКЛИД, КОВАЛЕВСКАЯ, ЛОБАЧЕВСКИЙ, ПИФАГОР, ФЕРМА, ЧЕБЫШЕВ» (ПЛАСТИКОВЫЕ)

12.Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения 2шт, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, логарифмы, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней, значения тригонометрических функций

13.Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»: «Векторы, графики функций, многогранники, многоугольники, стереометрия, треугольники, тригонометрия, производная и её применение, уравнения и неравенства».

14.Комплект- мобильный компьютерный класс ICLab c предустановленным программным обеспечением (ноутбук учительский + 21 планшет ученический)

15.Доска маркерная, одноэлементная.

16.Мультимедиа проектор LC – XIP 2000.

17.Компьютер.

18.Интернет – ресурсы.



Название документа общая характеристика.docx

Общая характеристика учебного курса,

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (ФГОС)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре  9 класса составлена на основе:

 

•федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

• примерной  программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва,  Просвещение,  2011;

• УМК  Макарычев  «алгебра 9»

•ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса, обучающиеся овладевают приёмами вычислений.

Автор ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 7499
Номер материала 17530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓