Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 9 класс.

Рабочая программа по алгебре 9 класс.

Название документа Контрольные работы А-9.docx



Контрольные работы по алгебре



Контрольная работа № 1.

1 вариант



1). Выполнить деление многочленов:

( х4 + х3 + х2 – х – 2 ) : ( х3 + х – 2 )

2). Найти действительные корни уравнения:

4 + 3х3 – 10х2 – 5х – 6 = 0

3). Решить уравнение:

hello_html_41101283.gif

4). Решить систему уравнений:

hello_html_m96d40ee.gif

5). Решить задачу:

Площадь прямоугольного треугольника равна 15 см2. Найти катеты.

2 вариант



1). Выполнить деление многочленов:

(2 х4 +2 х3 – 5 х2 – 2 ) : ( х3 + х – 2 )

2). Найти действительные корни уравнения:

4 + 3х3 – 8х2 – 2х + 4 = 0

3). Решить уравнение:

hello_html_159f44c7.gif

4). Решить систему уравнений:

hello_html_m70594b7b.gif

5). Решить задачу:

Сумма диагоналей ромба равна 49 см. Площадь этого ромба равна 294 см2. Найти диагонали ромба.

Контрольная работа № 2

1 вариант



1). Вычислите:

hello_html_m1aeebbeb.gif

2). Найдите значение выражения:

hello_html_m2f4f1fce.gif

3). Решите уравнение:

а). х4 = 80 ; б). х6 = – 18 ;

в). 2х3 – 128 = 0 ; г). х5 + 32= 0

4). Упростите:

hello_html_585f6a72.gif

5). Найдите значение произведения:

hello_html_m416aeac2.gif


2 вариант



1). Вычислите:

hello_html_m27c2dd8b.gif

2). Найдите значение выражения:

hello_html_m75c8893a.gif

3). Решите уравнение:

а). х4 = 20 ; б). х8 = – 36 ;

в). 64х3 = 1 ; г). 8 + х3 = 0 .

4). Упростите:

hello_html_m63d9e74b.gif

5). Найдите значение произведения:

hello_html_m4ff6680c.gif






















Контрольная работа № 3

1 вариант

1). Постройте график функцииhello_html_11a0e792.gif

а). Найдите область определения функции;

б). Какие значения принимает функция ?

в). Является ли функция четной или нечетной ?

г). Укажите промежутки возрастания

( убывания ) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные

( отрицательные значения ).



2). Найдите область определения функции:

hello_html_m5c940466.gif



3). Не выполняя построения графиков функций

у = 6х и hello_html_20bcc09.gif, найдите координаты точек их пересечения.

4). Решите иррациональное уравнение:

hello_html_50eecb13.gif

2 вариант

1). Постройте график функции hello_html_542ee127.gif

а). Найдите область определения функции;

б). Какие значения принимает функция ?

в). Является ли функция четной или нечетной ?

г). Укажите промежутки возрастания

( убывания ) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные

( отрицательные значения ).



2). Найдите область определения функции:

hello_html_m77b3011c.gif



3). Не выполняя построения графиков функций

у = 2х и hello_html_135184a4.gif, найдите координаты точек их пересечения.

4). Решите иррациональное уравнение:

hello_html_m16c645a7.gif





Контрольная работа № 4

1 вариант



1). Найдите восемнадцатый член арифметической прогресс, если а1 = 7 и d = 4 .



2). Найти седьмой член геометрической прогрессии, если в1 = – 25 и q = hello_html_697b9d76.gif

3). Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: - 8; - 4; 0;…

4). Является ли число 104 членом арифметической прогрессии, в которой а1 = 5 и а9 = 29 ?

5). Найдите сумму пятидесяти первых чётных натуральных чисел.

6). Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии, если в5 = 81 и в3 = 36.


2 вариант



1). Найдите двадцатый член арифметической прогресс, если а1 = – 8 и d = 2 .



2) Найти шестой член геометрической прогрессии, если в1 = 4 и q = hello_html_m1440e22c.gif

3). Найдите сумму восемнадцати первых членов арифметической прогрессии: 7; 11; 15;…

4). Является ли число – 86 членом арифметической прогрессии, в которой а1 = – 1 и а10 = – 46 ?

5). Найдите сумму всех натуральных чисел от 2 до 92 включительно.

6). Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии, если в2 = 4 и в4 = 1.













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Вариант 1

1. Какова вероятность того, что случайным образом выбранная дата в календаре на сентябрь месяц записана числом, кратным 5?

2. Брошены монета и игральная кость. Какова вероятность того, что выпали на монете решка, а на кости нечетное число очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не король черной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не больше 3.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что оба вынутых шара красные?


Вариант 2

1. Каждое из натуральных чисел от 1 до 50 записано на отдельной карточке. Карточки перемешаны, и случайным образом вынута одна из них. Какова вероятность того, что на ней записано число, кратное 9?

2. Брошены желтая и красная игральные кости. Какова вероятность того, что на желтой кости выпало четное число очков, а на красной — 5 очков?

3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не шестерка красной масти?

4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не меньше 11.

5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты один красный и один белый шары?
































Контрольная работа № 6

I вариант

1. Отмечая время (с точностью до минут), которое токари бригады затратили на обработку одной детали, получили такой ряд данных: 30, 32, 32, 38, 36, 31, 32, 38, 35, 36, 32, 40, 42, 36, 33, 35, 32, 40, 38. Составить таблицы распределения по частотам и относительным частотам значений случайной величины. Найдите размах, среднее, моду и медиану для данного ряда.

2. Среди случайным образом выбранных 100 молодых людей, носящих летом кепки, провели опрос о цветовых предпочтениях для этого вида головных уборов. Результаты опроса отражены в таблице:


Цвет

Черный

Красный

Синий

Серый

Белый

Жёлтый

Зелёный

частота

32

20

16

14

11

5

2


Считая рассмотренную выборку репрезентативной, высказать рекомендации швейной фабрике по количеству выпускаемых кепок каждого цвета, если фабрика должна подготовить к продаже 30000 кепок. На основании данных таблицы построить полигон частот цветов кепок.


Контрольная работа № 6

II вариант

1. В организации вели ежедневный учёт поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных: 39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32. Составить таблицы распределения по частотам и относительным частотам значений случайной величины. Найдите размах, среднее, моду и медиану для данного ряда.

2. Обувной цех должен выпустить 20300 пар резиновых сапог на весну молодёжного фасона. С этой целью были выявлены размеры обуви у 250 случайным образом выбранных подростков. Распределение выявленных размеров по частотам представлено в таблице:


Размер

35

36

37

38

39

40

41

42

частота

15

25

30

60

55

35

20

10


Считая рассмотренную выборку репрезентативной, определить, сколько пар резиновых сапог каждого размера выпустит обувной цех. На основании данных таблицы построить полигон частот размеров резиновых сапог.



Название документа Обложка.docx

Ростовская область Морозовский район хутор Чекалов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чекаловская основная общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Чекаловской ООШ

Приказ от « » августа 2014г. №

__________ Казанкова Т. П


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Уровень общего образования (класс) - основное общее 9 класс

Количество часов 100

Учитель Василевская Любовь Александровна

Программа разработана на основе

Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2009 г..).


Название документа Раздел I.docx

Раздел I «Пояснительная записка»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  2. Приказа Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. Приказа Минобразования России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  5. Приказа Минобразования России от 10.1.2011 г. №2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089»;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  7. Приказа Минобразования Ростовской области от 30.04.2014 г. №263 «Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованный МО и Науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 уч.г. Приказ от 31.03.2014г. №253

  9. Устава МБОУ Чекаловской ООШ.

  10. Образовательной программы МБОУ Чекаловской ООШ на 2014-2015 учебный год

  11. Постановление Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2015 году».

  12. Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2009 г..).



Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.












Название документа Раздел II III.docx

Раздел II «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»


Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучаются свойства функций hello_html_m2dbe306f.gif, при hello_html_m160da647.gif и hello_html_m2b60e3ce.gif. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.







Раздел III «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»


Учебный план МБОУ Чекаловская ООШ отводит на изучение алгебры в 9-ом классе 3 часов в неделю, в год 102 часов. Программа скорректирована до 100 часов в год в связи с совпадением учебных дней с выходными праздничными.


Название документа Раздел IV.docx

Раздел IV «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»



п/п

Наименование разделов учебной программы курса

Характеристика основных содержательных линий (краткое описание содержания, основные термины)

Указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы (знания и умения по разделу)


Формы и виды контроля с указанием даты проведения

1

Повторение курса алгебры 8 класса.


Числа и вычисления

Выражения и преобразования

Уравнения и неравенства

Функции


Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.     Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.

Знать понятие функции, свойства функций.


Диагностическая контрольная работа.8.09

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.



Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.


Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

    Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений.       Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.


Контрольная работа №1 13.10

3

Степень с рациональным показателем.


Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.


Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Уметь применять свойства арифметических корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих арифметические корни.


Контрольная работа №2 12.11

4

Степенная функция.


Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция у= к/х

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.

Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.

Уметь применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем.


Контрольная работа №3 17.12

5

Прогрессии.


Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.


Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.   Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.


Контрольная работа №4 2.02

6


Случайные события.


События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Контрольная работа №5 27.02

7

Случайные величины.


Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма.

Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Контрольная работа №6 20.03

8

Множества, логика

Множества, высказывания, уравнение окружности и прямой.

Знать понятия множества, его элементов, подмножества; кругов Эйлера, разности множеств, дополнения множеств, числового множества, пересечения и объединения множеств; высказывания, предложения с переменной, символа общности и существования, прямой и обратной теоремы, необходимого и достаточного условия, противоположной теоремы; формулу расстояния между двумя точками, уравнение окружности и прямой.



9

Повторение

Арифметические действия с рациональными числами.

Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.

Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.

Функции: у = kx, y=kx+b, hello_html_m28cf99d6.gif, y=x2, y=x3, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.


Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.

Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.


Тренировочная работа в форме ГИА 18.05



Название документа Раздел V.docx

Раздел V «Тематическое планирование»



п/п

Темы

Кол-во учебных часов

Дата

1

Повторение курса алгебры 8 класса

4

1.09-8.09

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

15

10.09-13.10

3

Степень с рациональным показателем

10

15.10-12.11

4

Степенная функция

15

14.11-17.12

5

Прогрессии

14

19.12-2.02

6

Случайные события

10

4.02-27.02

7

Случайные величины

8

2.03-20.03

8

Множества, логика

6

30.03-10.04

9

Повторение

18

13.04-25.05


Итого

100




Название документа Раздел VI.docx

Раздел VI « Календарно-тематическое планирование»


п/п

урока

Дата проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во

уроков

1



Повторение курса алгебры 7-8 классов

4

1

1

1.09

Выражения и их преобразования

1

2

2

3.09

Уравнения и неравенства

1

3

3

5.09

Решение задач

1

4

4

8.09

Диагностическая контрольная работа.

1

2



Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

15

5

1

10.09

Деление многочленов

1

6

2

12.09

Решение алгебраических уравнений

1

7

3

15.09

Урок-закрепление изученного

1

8

4

17.09

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

9

5

19.09

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

10

6

22.09

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

11

7

24.09

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

12

8

26.09

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

13

9

29.09

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

14

10

1.10

Различные способы решения систем уравнений

1

15

11

3.10

Различные способы решения систем уравнений

1

16

12

6.10

Решение задач с помощью систем уравнений

1

17

13

8.10

Решение задач с помощью систем уравнений

1

18

14

10.10

Обобщающий урок

1

19

15

13.10

Контрольная работа №1

1

3



Степень с рациональным показателем

10

20

1

15.10

Степень с целым показателем


21

2

17.10

Степень с целым показателем


22

3

20.10

Степень с целым показателем


23

4

22.10

Арифметический корень натуральной степени


24

5

24.10

Свойства арифметического корня


25

6

27.10

Свойства арифметического корня


26

7

29.10

Степень с рациональным показателем.


27

8

31.10

Степень с рациональным показателем.


28

9

10.11

Возведение в степень числового неравенства


29

10

12.11

Контрольная работа №2


4



Степенная функция

15

30

1

14.11

Область определения функции


31

2

17.11

Область определения функции


32

3

19.11

Область определения функции


33

4

21.11

Возрастание и убывание функции


34

5

24.11

Возрастание и убывание функции


35

6

26.11

Чётность и нечётность функции


36

7

28.11

Чётность и нечётность функции


37

8

1.12

Функция у=к/х


38

9

3.12

Функция у=к/х


39

10

5.12

Функция у=к/х


40

11

8.12

Неравенства и уравнения, содержащие степень


41

12

10.12

Неравенства и уравнения, содержащие степень


42

13

12.12

Неравенства и уравнения, содержащие степень


43

14

15.12

Обобщение по теме « Степенная функция»


44

15

17.12

Контрольная работа №3


5



Прогрессии

14

45

1

19.12

Числовая последовательность

1

46

2

22.12

Арифметическая прогрессия

1

47

3

24.12

Арифметическая прогрессия

1

48

4

26.12

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

49

5

12.01

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

50

6

14.01

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

51

7

16.01

Геометрическая прогрессия

1

52

8

19.01

Геометрическая прогрессия

1

53

9

21.01

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

54

10

23.01

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

55

11

26.01

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

56

12

28.01

Решение заданий ГИА по теме « Прогрессии»

1

57

13

30.01

Обобщающий урок

1

58

14

2.02

Контрольная работа №4

1

6



Случайные события

10

59

1

4.02

События

1

60

2

6.02

Вероятность события

1

61

3

9.02

Вероятность события

1

62

4

11.02

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

1

63

5

13.02

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

64

6

16.02

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

65

7

18.02

Относительная частота и закон больших чисел

1

66

8

20.02

Относительная частота и закон больших чисел

1

67

9

25.02

Обобщающий урок

1

68

10

27.02

Контрольная работа №5

1

7



Случайные величины

8

69

1

2.03

Таблицы распределения

1

70

2

4.03

Таблицы распределения

1

71

3

6.03

Полигоны частот

1

72

4

11.03

Генеральная совокупность и выборка

1

73

5

13.03

Генеральная совокупность и выборка

1

74

6

16.03

Размах и центральные тенденции

1

75

7

18.03

Обобщающий урок

1

76

8

20.03

Контрольная работа №6

1

8



Множества. Логика.

6

77

1

30.03

Множества

1

78

2

1.04

Высказывания. Теоремы

1

79

3

3.04

Уравнение окружности

1

80

4

6.04

Уравнение прямой

1

81

5

8.04

Множество точек на координатной прямой

1

82

6

10.04

Обобщение по теме

1

9



Повторение курса алгебры 7-9 класса

18

83

1

13.04

Выражения и их преобразования

1

84

2

15.04

Выражения и их преобразования

1

85

3

17.04

Уравнения

1

86

4

20.04

Уравнения

1

87

5

22.04

Системы уравнений

1

88

6

24.04

Системы уравнений

1

89

7

27.04

Неравенства

1

90

8

29.04

Неравенства

1

91

9

4.05

Функции

1

92

10

6.05

Функции

1

93

11

8.05

Координаты и графики

1

94

12

11.05

Координаты и графики

1

95

13

13.05

Прогрессии

1

96

14

15.05

Решение комбинированных заданий

1

97

15

18.05

Тренировочная работа в форме ГИА

1

98

16

20.05

Тренировочная работа в форме ГИА

1

99

17

22.05

Тренировочная работа в форме ГИА

1

100

18

25.05

Анализ результатов тренировочной работы

1



Название документа Раздел VII.docx

Раздел VII «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»



  1. Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.М., «Просвещение», 2010.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2009

  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

  6. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.


  1. Алгебра, сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2009 год.

  2. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2011. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко.- Ростов–на Дону: Легион, 2010.


Название документа Раздел VIII.docx

Раздел VIII Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»


В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.

  • Знать понятие функции, свойства функций.

  • Решение рациональных уравнений.

  • Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

  • Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.

  • Знать понятие функции, свойства функций.

  • Свойства степеней с целым показателем.

  • Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  • Понятие степенной функции.

  • Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.

  • Степенные функции с натуральным показателем и их графики.

  • Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола.

  • Уравнения и неравенства, содержащие степень.

  • Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

  • Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений.

  • Понятие последовательности.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

  • Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы н

  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

  • Частота события, вероятность случайного события.

  • Уметь решать несложные комбинаторные задачи

  • Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Средние значения результатов измерений.

  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

  • Частота события, вероятность случайного события.

  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы и графики.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Название документа Содержание.docx

Содержание

Раздел I «Пояснительная записка»

Раздел II «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

Раздел III «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»

Раздел IV «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Раздел V «Тематическое планирование»

Раздел VI « Календарно-тематическое планирование»

Раздел VII «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Раздел VIII Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»

Рабочая программа по алгебре 9 класс.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре составлена по УМК Ш.А. Алимов.

Программа имеет следующие  разделы:

Раздел I  «Пояснительная записка»

Раздел II  «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

Раздел III  «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»

Раздел IV  «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Раздел V  «Тематическое планирование»

Раздел VI« Календарно-тематическое планирование»

Раздел VII  «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Раздел VIII  Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей)  и система  их оценки»

 

Автор Василевская Любовь Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 918
Номер материала 17158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓