Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от«__»_________2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ СОШ №1 с.Троицкое

_____________/Павлова_Г.Н. /

ФИО

«__»____________2013г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое

_____________/СмирноваМ.В,/

ФИО

Приказ№___ от «__»____ 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Пальчевской Татьяны Александровны

Ф.И.О., категория




По математике (алгебре), 9 А класса (базовый уровень)

Предмет, класс и т.п.







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013г.









2013 – 2014 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя образовательная школа с. Троицкое преподавание предмета “Алгебра” в 9 классе ведется на базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 148- ФЗ);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”;

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный Минообразованием РФ № 1312 от 09.03.2004;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москвы “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год ”;

  5. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Алгебра. Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2009.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по алгебре.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое на 2013-2014 учебный год в 9 классе на алгебру отводится 3 часа в неделю. По авторской программе рассчитано на проведение алгебры 102 часа. В 2012-2013 учебном году в 9 классе 34 учебные недели, таким образом, планируется проведение 102 часов. Изменений в авторской программе нет.

Предусмотрено 5 тематических контрольных работ: “Неравенства”, “Квадратичная функция”, “Уравнения”, “Системы уравнений”, “Арифметическая и геометрическая прогрессии”. Планируется проведение 8 самостоятельных работ и 18 проверочных работ.

Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Формами организации образовательного процесса являются традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах, игровая форма урока.

Технологии обучения: информационные технологии, метод проектов, ИКТ.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • коммуникативная компетентность.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кhello_html_m9050310.gif0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =hello_html_m78e30021.gif, у=hello_html_m68e71d1b.gif, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результата.

Требования к подготовке учащихся по алгебре в 9 классе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Неравенства (19 часов)

Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Доказательства неравенств. Что означает “с точностью до…”.

Основная цель – познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Квадратичная функция (20 часов)

Какую функцию называют квадратичной. График функции hello_html_m38c55158.gif. Сдвиг графика функции hello_html_m38c55158.gif вдоль осей координат. График функции hello_html_3e3d8e53.gif. Квадратные неравенства.

Основная цельпознакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

3. Уравнения и системы уравнений (25 часов)

Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Решение задач. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач. Графическое исследование уравнений.

Основная цельсистематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты.

Основная цельрасширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты.

5. Статистические исследования (6 часов)

Как исследуют качество знаний школьников. Удобно ли расположена школа? Куда пойти работать?

Основная цельсформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.

6. Итоговое повторение (15 часов)

Алгебраические выражения. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Функции и графики. Решение задач. Практикум решения экзаменационных задач.

Основная цель – систематизировать знания учащихся по алгебре.


  1. 3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по алгебре

предмет


Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе

программы общеобразовательного учреждения по Алгебре 7-9 класс, составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.

программа (название, автор, издательство, год издания)

Учебник Г.В. Дорофеев и др. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

(автор, название, издательство, год издания)


С.Р

Самостоятельная работа

П.Р.

Проверочная работа



Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата


1 четверть

сентябрь

октябрь

1-19

Неравенства

19

П.Р., П.Р., Зачет №1

октябрь

2 четверть

ноябрь

декабрь

20-39

Квадратичная функция

20

П.Р., С.Р., С.Р., П.Р., П.Р., С.Р., П.Р., С.Р., П.Р., Зачет № 2

декабрь

3 четверть

январь

февраль

40-64

Уравнения и системы уравнений

25

П.Р., С.Р., С.Р., П.Р., П.Р., С.Р., Зачет № 3, С.Р., П.Р., П.Р., Зачет № 4


февраль

март

4 четверть

апрель

65-81

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

П.Р., П.Р., П.Р., П.Р., П.Р., Зачет № 5


Апрель

82-87

Статистические исследования

6

П.Р.

апрель

май

88-102

Повторение

15


    1. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

      Четверть


      Формы контроля

      1 четверть

      2 четверть

      3 четверть

      4 четверть

      Учебный год

      количество

      Самостоятельная работа

      1

      5

      2

      0

      8

      Проверочная работа

      3

      5

      9

      1

      18

      Контрольная работа

      1

      1

      2

      1

      5

  1. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

      1. По теме «Неравенства»

  2. - знать понятия о действительных числах как бесконечных десятичных дробях;

  3. - овладеть систематическими сведениями о неравенствах и их свойствах;

  4. - уметь доказывать числовые и алгебраические неравенства;

  5. - овладеть систематическими сведениями о системах неравенств;

  6. - уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

      1. По теме «Квадратичная функция»

  7. - уметь строить график функции у = ах2 + bх + с;

  8. - знать свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение;

  9. - уметь читать по графику свойства квадратичной функции;

  10. - уметь использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

      1. По теме «Уравнения и системы уравнений»

  11. - овладеть систематическими сведениями о рациональных выражениях и уравнениях;

  12. - знать некоторые приемы решения уравнений высших степеней;

  13. - уметь решать дробные уравнения;

  14. - уметь решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

  15. - уметь решать текстовые задачи;

  16. - уметь применять графики для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

      1. По теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

  17. - овладеть систематическими сведениями о числовых последовательностях;

  18. - знать определения арифметической и геометрической прогрессий;

  19. - знать формулы п-го члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий;

      1. По теме «Статистические исследования»

  20. - овладеть систематическими сведениями о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.

  21. 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

        1. Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Алгебра. Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2009.

2. Евстафьева,Л.Р. и др. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Л. П. Евстафьева, А.П. Карп; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. – М.: Просвещение, 2009.

3. Суворова, С.Б. и др. Алгебра. Книга для учителя. 9 класс. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева]; Рос. акад. наук, рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. – М.: Просвещение, 2011.

4. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

5. Минаева, С.С., Рослова, Л. О. Алгебра. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях / С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”.– М.: Просвещение, 2011.

6. Кузнецова, Л.В. и др. Алгебра. Контрольные тесты. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. – М.: Просвещение, 2010.

7. Кузнецова, Л.В. и др. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. – .: Школа-Пресс, 2004 – 2010.

2. Математика: учеб.-метод. газ. – М.: Издательский дом “Первое сентября”, 2004 – 2010.

3. Комплект таблиц по алгебре 9 класс.

  1. Технические средства обучения:

  2. 1. Компьютер;

  3. 2. Проектор;

  4. 3. Доска.

  5. Программные средства:

      1. 1. Операционная система Windows ХР;

      2. 2. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС
  • Математика
Описание:

 

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Алгебра. Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2009.      

 

Цель рабочей программы – создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по алгебре.                                                                                                               

 

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое на 2013-2014 учебный год в 9 классе на алгебру отводится 3 часа в неделю. По авторской программе рассчитано на проведение алгебры 102 часа.  В 2012-2013 учебном году в 9 классе 34 учебные недели, таким образом, планируется проведение 102 часов. Изменений в авторской программе нет.

 

Предусмотрено 5 тематических контрольных работ: “Неравенства”, “Квадратичная функция”, “Уравнения”, “Системы уравнений”, “Арифметическая и геометрическая прогрессии”. Планируется проведение 8 самостоятельных работ и 18 проверочных работ.

Автор Пальчевская Татьяна Александровна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 600
Номер материала 5937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓