Пояснительная записка
Рабочая
программа по алгебре в 9 классе составлена на основе примерной
программы основного общего образования по математике, авторской программы
А.Г.Мордковича, с учетом целей и задач основной образовательной программы МБОУ
СОШ №3. Преподавание
осуществляется по УМК под редакцией А.Г.Мордковича «Алгебра 9 класс».
Программа разработана в соответствии с учебным планом 3
часа в неделю, 105 часов в год (первый вариант тематического планирования для
общеобразовательных классов. Авторы-составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович,
изд.-М.: Мнемозина, 2009). Из основных содержательно-методических линий
школьного курса приоритетной в данной программе является
функционально-графическая линия.
В
условиях модернизации образования и в рамках компетентностного подхода целью
изучения курса является развитие и закрепление ключевых компетенций,
сформированных при изучении смежных дисциплин, при решении математических
задач, приобретенных в курсе основной школы.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения,
постепенным усилением роли теоретических обобщений и алгоритмичностью изложения
учебного материала. В конце изучения каждого раздела по учебнику А.Г.Мордковича обобщение навыков осуществляется на материале
тестов, самостоятельных работ с учетом дифференцированного подхода.
Принимая
во внимание концепцию учебника и программу обучения в общеобразовательной
школе, выделяются следующие задачи курса:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений
до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и
смежных дисциплин (физика, химия, геометрия, информатика);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства
математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников.
В ходе
реализации программы учитываются индивидуально - типологические особенности учащихся
9А класса. Уровень учебных возможностей
средний, контингент учащихся изменился в течении двух последних лет: прибыли
трое учащихся, которые имеют проблемы со скоростью мыслительных
процессов (устным счетом, запоминанием, анализом и т.д.), вычислительные
навыки и мотивация к изучению предмета на низком уровне. Поэтому, при организации учебного процесса планируется
использование интерактивного и поискового методов, метода уровневой
дифференциации, индивидуальных и коллективных форм организации познавательной
деятельности учащихся, что даст возможность реализовать личностные функции
ребенка: потребность в самоутверждении, потребность в самовыражении,
потребность в самостоятельном выборе. А так же повысить мотивацию к изучению
предмета.
В соответствии с идеей модернизации
образования и в рамках методической темы школы обучение математике
структурировано на основе компетентностного и системно-деятельностного подхода:
Математическая компетентность учащихся 9 класса
предполагает:
- Умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции
на математическом материале;
- Умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно
составлять формулы зависимости между величинами на основе общения частных
случаев;
- Умение применять приобретенные алгоритмические преобразования и
функционально графические представления для описания анализа
закономерностей, существующих в окружающем мире;
- Владение геометрическим языком, изобразительными умениями для
описания окружающего мира;
- Владение техникой практических вычислений, рационально сочетая
приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления.
Социально-личностная компетенция предполагает, что
учащиеся:
·
Владеют стилем
мышления;
·
Знают о роли математики
и месте математики в современном мире;
·
Умеют аргументировать,
рассуждать, делать логические выводы;
·
Умеют находить
информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать ее,
самостоятельно получать информацию.
Общекультурная компетентность предполагает, что
учащиеся:
- Умеют аргументировано объяснять значимость математики;
- Понимают, что математический аппарат создан и развивается с целью
расширения возможностей ею применения к решению задач;
- Понимают значение математической символики и формул математики.
Предметно-мировоззренческая компетентность
предполагает, что учащиеся:
·
Имеют представление об
аксиоматическом построении математических теорий, о логическом статусе аксиом,
определений и теорем;
·
Владеют приемами
построения математической модели при решении задач;
·
Умеют решать простейшие
комбинаторные задачи
Планирование
практической части
Четверть
|
Всего
часов
|
Контроль
|
Контрольные
работы
|
Самостоятельные работы
|
Тесты
|
I
|
27
|
2
|
1
|
1
|
II
|
21
|
2
|
2
|
1
|
III
|
29
|
3
|
1
|
1
|
IV
|
28
|
1
|
1
|
1
|
|
105
|
8
|
5
|
4
|
Учебно-тематический план
|
Тема раздела
|
Всего часов
|
Теория(ч)
|
Практика (ч)
|
1
|
Неравенства и системы неравенств
|
16
|
14
|
2
|
2
|
Системы
уравнений
|
15
|
14
|
1
|
3
|
Числовые
функции
|
25
|
23
|
2
|
4
|
Прогрессии
|
16
|
15
|
1
|
5
|
Элементы комбинаторики, статистики и теории
вероятностей
|
12
|
11
|
1
|
|
Обобщающее
повторение
|
21
|
19
|
2
|
|
|
105
|
96
|
9
|
Содержание
учебного материала
Тема 1. Неравенства и системы неравенств (16 часов)
1.Линейные и квадратные неравенства
(повторение материала 8 класса)
2. Рациональные неравенства
3. Множества и операции над ними
4. Системы рациональных неравенств
Контрольная работа №1 по теме :
«Неравенства и системы неравенств»
Тема 2. Системы
уравнений (15 часов)
5.Основные понятия
6.Методы решения систем уравнений
7.Системы уравнений как математические
модели реальных ситуаций
Контрольная работа
№2 по теме : « Системы уравнений»
Тема 3. Числовые
функции (25 часов)
8. Определение числовой функции.
Область определения функции. Область
значений функции.
9. Способы задания функции 10.Свойства функций
11.Четные и
нечетные функции
Контрольная
работа №3 по теме: «Числовые функции»
12. Функции y= x n
(n-натуральное число), их свойства и графики
13. Функции y= x -n(n-натуральное число), их свойства и графики
14. Функции y=√ x, ее свойства
и график
Контрольная работа №4 по теме: «Числовые функции»
Тема 4. Прогрессии (16 часов)
15. Числовые последовательности
16.Арифметическая прогрессия
17. Геометрическая прогрессия
Контрольная
работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая
прогрессии»
Тема 5. Элементы комбинаторики,
статистики и
теории вероятностей
(12 часов)
18.Комбинаторные задачи
19.Статистика – дизайн информации
20.Простейшие вероятностные задачи
21. Экспериментальные данные и вероятности событий
Контрольная
работа №6 по теме: « Элементы комбинаторики, статистики
и теории
вероятностей»
Обобщающее повторение (21
часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты
обучения
1. Общие учебные
умения
|
Умения, связанные с познавательной
деятельностью:
-извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- понимать, что функция – это
математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные
зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (значение
функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.),
понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
-находить
вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- анализа реальных числовых
данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц ;
- решения практических задач в повседневной и
профессиональной деятельности с использованием действий с числами,
процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач,
требующих систематического перебора вариантов;
-сравнения шансов наступления случайных
событий, оценки вероятности случайного
события в практических ситуациях,
сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Умения, связанные с
информационно-коммуникативной
деятельностью
- понимать, что уравнения – это математический
аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний,
практики;
- интерпретировать в несложных случаях графики
реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
|
Специально-предметные
|
Умения, связанные с усвоением
математических знаний
-- выполнять задания со степенями с натуральным и
целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять
разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки,
применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразования числовых
выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения
и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с
двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй
степени);
- решать линейные неравенства с одной
переменной и их системы, неравенства второй степени;
- решать текстовые задачи с помощью
составления уравнений;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия
из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и для
опровержения утверждений;
- находить значения функций, заданных
формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки
возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и
наименьшее значения;
- строить графики линейной функции,
прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
- решать комбинаторные
задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с
использованием правила умножения;
- находить частоту события,
используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.