Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по алгебре (9 класс)

Рабочая программа по алгебре (9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 9А ПЗ....doc

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе примерной программы  основного общего образования по математике, авторской программы А.Г.Мордковича, с учетом целей и задач основной образовательной программы МБОУ СОШ №3. Преподавание осуществляется по УМК под редакцией А.Г.Мордковича «Алгебра 9 класс».

           Программа разработана в соответствии с учебным планом  3 часа в неделю, 105 часов в год (первый вариант тематического планирования для общеобразовательных классов. Авторы-составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, изд.-М.: Мнемозина, 2009). Из основных содержательно-методических линий школьного курса  приоритетной в данной программе является функционально-графическая линия. 

          В условиях модернизации образования и в рамках компетентностного подхода   целью изучения курса является развитие и закрепление ключевых компетенций, сформированных при изучении смежных дисциплин, при решении математических задач, приобретенных в курсе основной школы.

          Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и алгоритмичностью изложения учебного материала. В конце изучения каждого раздела по учебнику А.Г.Мордковича обобщение навыков осуществляется на материале тестов, самостоятельных работ с учетом дифференцированного подхода.

         Принимая во внимание концепцию учебника и программу обучения в общеобразовательной школе, выделяются следующие задачи курса:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных  дисциплин (физика, химия, геометрия, информатика);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление  функциональной подготовки школьников.

        В ходе реализации программы учитываются индивидуально - типологические особенности учащихся 9А класса. Уровень учебных возможностей средний, контингент учащихся изменился в течении двух последних лет: прибыли трое учащихся, которые имеют проблемы со скоростью мыслительных процессов (устным счетом, запоминанием,  анализом и т.д.), вычислительные навыки и мотивация к изучению предмета на низком уровне. Поэтому, при организации учебного процесса планируется использование интерактивного и поискового методов, метода уровневой дифференциации, индивидуальных и коллективных форм организации познавательной деятельности учащихся, что даст возможность реализовать личностные функции ребенка: потребность в самоутверждении, потребность в самовыражении, потребность в самостоятельном выборе. А так же повысить мотивацию к изучению предмета.

 

       В соответствии с идеей модернизации образования и в рамках методической темы школы обучение математике структурировано на основе компетентностного и системно-деятельностного подхода:

Математическая компетентность учащихся 9 класса предполагает:

  • Умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;
  • Умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно  составлять формулы зависимости между величинами на основе общения частных случаев;
  • Умение применять приобретенные алгоритмические преобразования и функционально графические представления для описания анализа закономерностей, существующих в окружающем мире;
  • Владение геометрическим языком, изобразительными умениями для описания окружающего мира;
  • Владение техникой практических вычислений, рационально сочетая приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления.

Социально-личностная компетенция предполагает, что учащиеся:

·         Владеют стилем мышления;

·         Знают о роли математики и месте математики в современном мире;

·         Умеют аргументировать, рассуждать, делать логические выводы;

·         Умеют находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать ее, самостоятельно получать информацию.

Общекультурная компетентность предполагает, что учащиеся:

  • Умеют аргументировано объяснять значимость математики;
  • Понимают, что математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей ею применения к решению задач;
  • Понимают значение математической символики и формул математики.

 

Предметно-мировоззренческая компетентность предполагает, что учащиеся:

·         Имеют представление об аксиоматическом построении математических теорий, о логическом статусе аксиом, определений и теорем;

·         Владеют приемами построения математической модели при решении задач;

·         Умеют решать простейшие комбинаторные задачи

                      

Планирование практической части

 

Четверть

Всего

часов

                                              Контроль

Контрольные

работы

Самостоятельные работы

Тесты

I

    27

2

1

1

II

    21

2

2

1

III

    29

3

1

1

    IV

    28

1

1

1

 

105

8

5

4

 

                                                Учебно-тематический план

 

 

Тема раздела

Всего часов

Теория(ч)

Практика (ч)

1

Неравенства  и системы неравенств 

16

14

2

2

Системы уравнений                            

15

14

1

3

Числовые функции                               

25

23

2

4

Прогрессии

16

15

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей                        

12

11

1

 

Обобщающее повторение                                   

21

19

2

 

 

105

96

9

 

 

                         Содержание учебного материала

 

  Тема 1. Неравенства  и системы неравенств  (16 часов)

 

  1.Линейные и квадратные неравенства (повторение материала 8 класса)

  2. Рациональные неравенства

  3. Множества и операции над ними

  4. Системы  рациональных неравенств

  Контрольная работа №1 по теме : «Неравенства  и системы неравенств»

 

  Тема 2.  Системы уравнений                             (15 часов)

 

   5.Основные понятия

   6.Методы решения систем уравнений

   7.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

   Контрольная работа №2 по теме :  « Системы уравнений»

 

  Тема 3. Числовые функции                                (25 часов)

   8. Определение числовой функции.

      Область определения функции. Область значений функции.

   9. Способы задания функции    10.Свойства функций

  11.Четные и нечетные функции

   Контрольная работа №3 по теме: «Числовые функции»                          

 

   12. Функции  y= x n (n-натуральное число), их свойства и графики

   13. Функции  y= x -n(n-натуральное число), их свойства и графики

   14. Функции  y=√ x, ее свойства и график

    Контрольная работа №4  по теме: «Числовые функции»

 

  Тема 4. Прогрессии  (16 часов)  

             

   15. Числовые последовательности

   16.Арифметическая прогрессия

   17.  Геометрическая прогрессия                                                                                                   

   Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая

   прогрессии»

 

  Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и

                  теории вероятностей                         (12 часов)

 

   18.Комбинаторные задачи

   19.Статистика – дизайн информации

   20.Простейшие вероятностные задачи

   21. Экспериментальные данные и вероятности событий

   Контрольная работа №6 по теме: « Элементы комбинаторики, статистики

   и теории вероятностей»

 

  Обобщающее повторение                                    (21 часов)

 

 

 

    Требования к уровню подготовки учащихся

 

                                                        Результаты обучения

 

1. Общие учебные

умения

Умения, связанные с познавательной деятельностью:

 -извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

    -находить вероятности случайных событий в простейших случаях;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

    - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц  ;
    - решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием  действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
     - решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
     -сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного

     события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
     - понимания статистических утверждений.

 

 Умения, связанные с информационно-коммуникативной

деятельностью

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

-  интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Специально-предметные

 Умения, связанные с  усвоением математических  знаний

-- выполнять задания со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

-    выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-  решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

-    решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

-   решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

 -  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или  ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,  использовать примеры для иллюстрации и для опровержения утверждений;

-  находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

-  строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

   - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с

      использованием правила умножения;

    - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические  данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Перечень лит.doc

                                                                          Учебно-методическое обеспечение

 

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы, пособия

                                    Дополнительная литература, пособия для учащихся

Материалы для контроля

Цифровые образовательные ресурсы

 

     9       

А.Г.Мордкович Алгебра. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.

М.: Мнемозина, 2008.

Рекомендовано

Министерством образования РФ

 

А.Г.Мордкович, П.В.Семенов

Алгебра.9 класс Методическое пособие для учителя.

М.: Мнемозина, 2010.

 

Л.А.Александрова

Самостоятельные работы

М.: Мнемозина, 2011.

 

Л.А.Александрова

Контрольные работы

М.: Мнемозина, 2009.

 

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

 

 

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/

 

А.Г.Мордкович,

Т.Н. Мишустина

Алгебра. 9 класс.

Задачник для общеобразовательных учреждений.

М.: Мнемозина, 2008.

Рекомендовано

Министерством образования РФ

 

Диск – программное сопровождение к учебнику Алгебра 7-9 А.Г.Мордковича.

 Изд.«Учитель» (пособие для учителя)

А.Г.Мордкович,

Е.Е.Тульчинская

Алгебра 7-9 класс.

Тесты.

М.: Мнемозина, 2008

________________

 

Л.В.Кузнецова и др.

Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

М.: Просвещение, 2010.

 

 

Новые технологии в образовании:  http://edu.ru

 

 

 

Банк открытых заданий ГИА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре (9 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе примерной программы  основного общего образования по математике, авторской программы А.Г.Мордковича.

Содержание программы:

1. Пояснительная записка.

2.Планироание практической части.

3.Учебно-тематический план.

4.Содержание учебного материала.

5.Требования к уровню подготовки учащихся.

6.Учебно-методическое обеспечение.

7. Календарно-тематическое планирование.

Примечание. КТП составлено в соответствии со страницами электронного дневника  программы WEB - образование (более упрощенная форма).

 


         

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 261
    • ZIP 41.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Ядвига Никифоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Ядвига Никифоровна
    Павлова Ядвига Никифоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12102
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 861 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек