Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре (9 класс)

Рабочая программа по алгебре (9 класс)

Название документа 9А ПЗ....doc


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы А.Г.Мордковича, с учетом целей и задач основной образовательной программы МБОУ СОШ №3. Преподавание осуществляется по УМК под редакцией А.Г.Мордковича «Алгебра 9 класс».

Программа разработана в соответствии с учебным планом 3 часа в неделю, 105 часов в год (первый вариант тематического планирования для общеобразовательных классов. Авторы-составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, изд.-М.: Мнемозина, 2009). Из основных содержательно-методических линий школьного курса приоритетной в данной программе является функционально-графическая линия.

В условиях модернизации образования и в рамках компетентностного подхода целью изучения курса является развитие и закрепление ключевых компетенций, сформированных при изучении смежных дисциплин, при решении математических задач, приобретенных в курсе основной школы.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и алгоритмичностью изложения учебного материала. В конце изучения каждого раздела по учебнику А.Г.Мордковича обобщение навыков осуществляется на материале тестов, самостоятельных работ с учетом дифференцированного подхода.

Принимая во внимание концепцию учебника и программу обучения в общеобразовательной школе, выделяются следующие задачи курса:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, геометрия, информатика);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки школьников.

В ходе реализации программы учитываются индивидуально - типологические особенности учащихся 9А класса. Уровень учебных возможностей средний, контингент учащихся изменился в течении двух последних лет: прибыли трое учащихся, которые имеют проблемы со скоростью мыслительных процессов (устным счетом, запоминанием, анализом и т.д.), вычислительные навыки и мотивация к изучению предмета на низком уровне. Поэтому, при организации учебного процесса планируется использование интерактивного и поискового методов, метода уровневой дифференциации, индивидуальных и коллективных форм организации познавательной деятельности учащихся, что даст возможность реализовать личностные функции ребенка: потребность в самоутверждении, потребность в самовыражении, потребность в самостоятельном выборе. А так же повысить мотивацию к изучению предмета.


В соответствии с идеей модернизации образования и в рамках методической темы школы обучение математике структурировано на основе компетентностного и системно-деятельностного подхода:

Математическая компетентность учащихся 9 класса предполагает:

  • Умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;

  • Умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимости между величинами на основе общения частных случаев;

  • Умение применять приобретенные алгоритмические преобразования и функционально графические представления для описания анализа закономерностей, существующих в окружающем мире;

  • Владение геометрическим языком, изобразительными умениями для описания окружающего мира;

  • Владение техникой практических вычислений, рационально сочетая приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления.

Социально-личностная компетенция предполагает, что учащиеся:

  • Владеют стилем мышления;

  • Знают о роли математики и месте математики в современном мире;

  • Умеют аргументировать, рассуждать, делать логические выводы;

  • Умеют находить информацию в разнообразных источниках, обобщать, систематизировать ее, самостоятельно получать информацию.

Общекультурная компетентность предполагает, что учащиеся:

  • Умеют аргументировано объяснять значимость математики;

  • Понимают, что математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей ею применения к решению задач;

  • Понимают значение математической символики и формул математики.


Предметно-мировоззренческая компетентность предполагает, что учащиеся:

  • Имеют представление об аксиоматическом построении математических теорий, о логическом статусе аксиом, определений и теорем;

  • Владеют приемами построения математической модели при решении задач;

  • Умеют решать простейшие комбинаторные задачи

Планирование практической части



Четверть

Всего

часов

Контроль

Контрольные

работы

Самостоятельные работы

Тесты

I

27

2

1

1

II

21

2

2

1

III

29

3

1

1

IV

28

1

1

1


105

8

5

4


Учебно-тематический план



Тема раздела

Всего часов

Теория(ч)

Практика (ч)

1

Неравенства и системы неравенств

16

14

2

2

Системы уравнений

15

14

1

3

Числовые функции

25

23

2

4

Прогрессии

16

15

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

11

1


Обобщающее повторение

21

19

2



105

96

9



Содержание учебного материала


Тема 1. Неравенства и системы неравенств (16 часов)


1.Линейные и квадратные неравенства (повторение материала 8 класса)

2. Рациональные неравенства

3. Множества и операции над ними

4. Системы рациональных неравенств

Контрольная работа №1 по теме : «Неравенства и системы неравенств»


Тема 2. Системы уравнений (15 часов)


5.Основные понятия

6.Методы решения систем уравнений

7.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Контрольная работа №2 по теме : « Системы уравнений»


Тема 3. Числовые функции (25 часов)

8. Определение числовой функции.

Область определения функции. Область значений функции.

9. Способы задания функции 10.Свойства функций

11.Четные и нечетные функции

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые функции»


12. Функции y= x n (n-натуральное число), их свойства и графики

13. Функции y= x -n(n-натуральное число), их свойства и графики

14. Функции y=√ x, ее свойства и график

Контрольная работа №4 по теме: «Числовые функции»


Тема 4. Прогрессии (16 часов)

15. Числовые последовательности

16.Арифметическая прогрессия

17. Геометрическая прогрессия

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая

прогрессии»


Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и

теории вероятностей (12 часов)


18.Комбинаторные задачи

19.Статистика – дизайн информации

20.Простейшие вероятностные задачи

21. Экспериментальные данные и вероятности событий

Контрольная работа №6 по теме: « Элементы комбинаторики, статистики

и теории вероятностей»


Обобщающее повторение (21 часов)




Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения


1. Общие учебные

умения

Умения, связанные с познавательной деятельностью:

 -извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

    -находить вероятности случайных событий в простейших случаях;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц ;
    - решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
     - решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
     -сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного

события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
     - понимания статистических утверждений.


Умения, связанные с информационно-коммуникативной

деятельностью

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.





Специально-предметные

Умения, связанные с усвоением математических знаний

-- выполнять задания со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и для опровержения утверждений;

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

   - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с

использованием правила умножения;

 - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
















Название документа А-9 КТП.doc

Календарно – тематическое планирование


Наименование раздела

урока

План

Факт

Информация о корректировке

Тема урока

Домашнее задание

Неравенства и системы неравенств (16)


01.09.2014



Линейные и квадратные неравенства (повторение).

п.1 №4(в,г),6(в,г),9(в,г)


03.09.2014



Линейные и квадратные неравенства (повторение).

п.1 № 12(г),13(г),16(в,г)


06.09.2014



Линейные и квадратные неравенства (повторение).

п.1 №17(в,г),20(в,г),22(г)


08.09.2014



Рациональные неравенства.

п.2 №3(в,г),6(в,г),9(г),12(г)


10.09.2014



Рациональные неравенства.

п.2 № 13 - 15(в,г),16(г)


13.09.2014



Рациональные неравенства.

П.2 №18(в,г),22(в,г),24(в,г)


15.09.2014



Рациональные неравенства. Самостоятельная работа.

п.2 №31(г),32(в,г),35(в,г)


17.09.2014



Рациональные неравенства.

П.2 №34(в,г), 36(в,г), 37(г)


20.09.2014



Административная контрольная работа (стартовый контроль).

 


22.09.2014



Множества и операции над ними.

п.3, № 2(в,г), 6(в,г),10(в,г)


24.09.2014



Множества и операции над ними.

п.3 № 13 ---15(в,г)


27.09.2014



Системы рациональных
неравенств.

п.4 №3-6(г), 7(в,г),8(в,г)


29.09.2014



Системы рациональных
неравенств.

п.4 №9,10(в),12(в),15(в)


01.10.2014



Системы рациональных неравенств. Тест.

Стр.29 №3, п4 №36(в,г),39(в)


04.10.2014



Системы рациональных
неравенств.

п.4 №20(в,г), 21(в,г), 29(г)


06.10.2014



Контрольная работа №1 по
теме : «Неравенства и системы неравенств».

Повторить п.1- 4

Системы
уравнений (15 часов)


08.10.2014



Работа над ошибками.
Основные понятия.

п.5 №10(в,г),11(в,г),13(в,г), 15(г)


11.10.2014



Основные понятия.

п.5 №18(в,г), 20(в,г),22(в,г)


13.10.2014



Основные понятия.

п.5 №25 - 29(б)


15.10.2014



Основные понятия.

п.5 №16(в,г),29(г),34(б)


18.10.2014



Методы решения систем уравнений.

п.6 №4 - 12(в,г) нечет.


20.10.2014



Методы решения систем уравнений.

п.6 №13 - 23(г),неч.


22.10.2014



Методы решения систем уравнений.

п.6 №20(в,г),22(в,г),24(б)


25.10.2014



Методы решения систем уравнений.

п.6 №21(в,г),24(а),22(б)


27.10.2014



Методы решения систем
уравнений.

п.7№2,5


29.10.2014



Системы уравнений как
математические модели реальных ситуаций.

п.7 №18,21


01.11.2014



Системы уравнений как

математические модели реальных ситуаций.

п.7№ 24, 26


10.11.2014



Системы уравнений как

математические модели реальных ситуаций.



12.11.2014



Системы уравнений как

математические модели реальных ситуаций.



15.11.2014



Системы уравнений как
математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа.



17.11.2014



Контрольная работа №2

по теме: "Системы уравнений".


Числовые функции (25 ч)


19.11.2014



Работа над ошибками.
Определение числовой функции. Область определения
функции. Область значений

функции.



22.11.2014



Определение числовой функции. Область определения
функции. Область значений
функции.



24.11.2014



Определение числовой функции. Область определения

функции. Область значений

функции.



26.11.2014



Определение числовой функции. Область определения

функции. Область значений

функции.



29.11.2014



Способы задания функции.



01.12.2014



Способы задания функции.



03.12.2014



Свойства функций.



06.12.2014



Свойства функций.



08.12.2014



Свойства функций.



10.12.2014



Свойства функций. Самостоятельная работа.


ؤункции Ġyx ĭî
(n-натуральное чсло), Ըх ՁвойӁ⑂2аŠᐸ"рафԸки.Фунغіии` y= xn

п-=а⑂
Ѩаһное усло, их свойста倠␸ г⑀0фии. 27.1IJ.204Ф⑃нцҸи y= x n 15.12.2014Четные и нечетные функции. Тест.17.12.2014Четные и нечетные функции.20.12.2014Административная контрольная работа (тест)22.12.2014Работа над ошибкам.Фуноции Y= x0n
(n-натуральное число), их свм
ствРи граDики.24.12.20‱Функции y= x n


ć

(nȭн԰тусаԻی蒽䰾Ե число, м呅 ⑁вᐾعства и графикк.

lnнᐰтураЛьнҾе чило), их свойстваи графикᐸ.

13.12.2014



Четные и нечетные функции.


¤Геометриᑇеская проУрессия.ćАифмеBичҵAкая прҾгـ␵AсѸя.čрифм5тичехкая про␳рᐡссия.БрИᑄмеиЇескаяпᐳՀ‵ссия.АриلмХՂичесҺаُ прог@еفсШяȇАѠифм5ᑂичవفкая п䑀␾грѵссия.ဇ Числогая зос␻едовательнсть. ѧ␸словая ٿԾслҵٴователЌность.ȇЧисловая пОследоᐲذтеᐻьноAть.Комтрольная работа耠ℶ4 Šпо
теме: «اис␻овые єтԽкциᐸ».Работа наԴоՈибкРми.KЧисловая ␻слصдԾввтльԽмсть.ʇФункции ${Ƚ√0x(ее своѹՂва и
гՀафᐸкԎ  ᐤункіии y= x5-n
(n-матуральᐽ
д ч␸сло-, ںم своҹства и графԸки.MGФнкции0Ġy=√ x¬ ее Aвойства и
гафظк࠮'M䀇耇ФункциԸ Ƞy=√ x, ее فвойсBва и
␳рафик. Самохтояреьная Ѡаботᐰ.Фукции q5 x -n
(n
наӂу⑀ал⑌ночсло), их"свойсТи грдфиᐸ.









'








ГеометрическذేпрЮгрѵссия.






Ї¤


Геометическᐰ⑏ ిрогрессия.





ЗбометричĵсغаՏ ␿с>грессия.
Ъест




Геомдтрическая п䑀萾гресᐸя.





ࠇ␓5ометричҵсⰺ԰я пӀогрյссия.Ї







КѾнтролӌная Ѐаб>таР№5 по теме: «АѠифмеђичеӁая геометрическая прогресуии".







РабԾра ад ошкбками
Комб
натؾрные задачи.






КообШнаторные задачи.







К␾мбинаторнKԵ"задачи.



Свђист8кб –дзайн иформѦи.

Ї

इगСтѰтиӑтԸк䐐 – дизайн иᘽформации.

ɍ

Ї





Утаристика – дизай蔽 䐸=фо@мвции.


  1. ȇПрост⒵йрие"верояуԽостныеȠз԰дау␸.


ȇ


ᐟроЁBешие ве⑀оятносՊные здач.

¤

ЭКсПефменՂльныеĠдан贽䑋ᐵ к
Բброят
ости щобыий࠮ПростейшиеĠвеӀоятноёяе заҴачи.


Эксᐿерим␵нҰлᑌ␽едыٵ и
верҾѯ
ности собыђи.'

ć

ććРаботҰ над оибками.
А
гебрѰицесиؕ выражения.




КонтролՌнаяҠрᐰбота №耠䀶 по(темᐵк:«ЭлеменՂы кмбᐸнذторики,$ՁтаѢмстغли и"теориЬ вЕфотностеԹ».

ࠇࢇ




ЇАлԳебраи葇␵ске вћрᐰжеҽиO.







Алббра␰чесҺие выражения




Алгераич5скԸТыражения࠮Ѝ





Тесᑂ о цемеȢ␐лгдбрАачеёкие
вы
аженияbª




ᑀа␲не␽‸яи ѡѸтемы"уӀаٲнний.




УравнХния мȠᑁистемы уравеᐽий.






ᑀавнейя и Ёстзмур԰ж=енмй.

¤



џредк␷амҕНᐰционнpярабор԰.



  1. ҇



ćРабᒾтнид وиб␺ами࠮¤







ԝзравенств®






G


Нер԰венсуа‮








Неравصнётᐲа/(ءимостоятельĽая работа.

  1. Ї


$ѓнкции ␸ афики࠮


G

Функции 8 граики.








ТԵшениеaткстовых(ᐷад萰䑇.

Ѝ



¤

ешнҸе текՁроҲх зАдч‮



'

Рؽшവؽие ткᑁтовыᑅ(задач.




Рѵшеие ткстоԲызҰдац.





Решение тестовых`заданий.


  1. ć

%

Рдᑈенетствых(за䑴‰ниѹn






































































Название документа Перечень лит.doc

Учебно-методическое обеспечение


Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы, пособия

Дополнительная литература, пособия для учащихся

Материалы для контроля

Цифровые образовательные ресурсы


9

А.Г.Мордкович Алгебра. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.

М.: Мнемозина, 2008.

Рекомендовано

Министерством образования РФ


А.Г.Мордкович, П.В.Семенов

Алгебра.9 класс Методическое пособие для учителя.

М.: Мнемозина, 2010.


Л.А.Александрова

Самостоятельные работы

М.: Мнемозина, 2011.


Л.А.Александрова

Контрольные работы

М.: Мнемозина, 2009.


Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru



Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/


А.Г.Мордкович,

Т.Н. Мишустина

Алгебра. 9 класс.

Задачник для общеобразовательных учреждений.

М.: Мнемозина, 2008.

Рекомендовано

Министерством образования РФ


Диск – программное сопровождение к учебнику Алгебра 7-9 А.Г.Мордковича.

Изд.«Учитель» (пособие для учителя)

А.Г.Мордкович,

Е.Е.Тульчинская

Алгебра 7-9 класс.

Тесты.

М.: Мнемозина, 2008

________________


Л.В.Кузнецова и др.

Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

М.: Просвещение, 2010.



Новые технологии в образовании: http://edu.ru




Банк открытых заданий ГИА










































Рабочая программа по алгебре (9 класс)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе примерной программы  основного общего образования по математике, авторской программы А.Г.Мордковича.

Содержание программы:

1. Пояснительная записка.

2.Планироание практической части.

3.Учебно-тематический план.

4.Содержание учебного материала.

5.Требования к уровню подготовки учащихся.

6.Учебно-методическое обеспечение.

7. Календарно-тематическое планирование.

Примечание. КТП составлено в соответствии со страницами электронного дневника  программы WEB - образование (более упрощенная форма).

 


         

 

Автор Павлова Ядвига Никифоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 671
Номер материала 30369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓