Главная / Математика / рабочая программа по алгебре 8 класс с.м. никольский

рабочая программа по алгебре 8 класс с.м. никольский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от __________2014г.

_________________Л.Д.Агузарова


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

____________ _Н.М.Решетова


____ ____________2014г.




УТВЕРЖДЕНО


Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева


____ ____________2014 г.








Алгебра

8 класс





Составитель: учитель математики Кацанова И.Т.















2014г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра-8 класс, Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова», учебник: «Алгебра 8», авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, 7 издание.- М.: Просвещение, 2013. Всего 102 ч, 3ч в неделю.


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Задачи обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида hello_html_m5d8d175b.gif, где hello_html_m51faf0cf.gif, по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций hello_html_m2dbe306f.gif, при hello_html_md547f31.gif и hello_html_6e9c3587.gif. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

 

Содержание обучения

Функции и графики

     Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. их свойства.

     Основная цель – ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики.
  В данной теме  рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и ее графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.

Квадратные корни

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

       Основная цель – освоить понятия  квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

       Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции .

       Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.

Квадратные уравнения

  Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

       Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Доказываются теоремы Виета ( прямая и обратная ).

Рациональные уравнения

     Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

     Основная цель - выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.

     При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Линейная функция

    Прямая пропорциональная зависимость, график функции у=кх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение.

Основная  цель-ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у=кх) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

     В данной теме расширяется круг изучаемых функций, появляется новая идея построения графиков- с помощью переноса.

     Рассмотре5ние графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению меж предметных  связей между математикой и физикой.

Квадратичная функция

Квадратичная функция и ее график.

     Основная цель -изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные  с графиком квадратичной функции.

      Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

Системы рациональных уравнений

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач пори помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.

     Основная цель – выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Графический способ решения систем уравнения

Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.

     Основная цель – выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

Повторение


 Требования к уровню подготовки учащихся

     В результате изучения математики ученик должен уметь:

  1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  3. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  4. Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  5. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  6. Решать текстовые задача алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  7. Изображать числа точками на координатной прямой;

  8. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  9. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  10. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента  по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  11. Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  12. Описывать свойства изученных  функций, строить их графики

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задачи внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике.


Критерии оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного мате-риала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.











График реализации программы

Наименование раздела

Кол-во часов

Уроки

Контрольные работы

Примерное кол-во с/р

кол-во

дата

1

Простейшие функции. Квадратные корни

25

22

2


1

2

Квадратные и рациональные уравнения

16

13

2


1

3

Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=hello_html_m67c864e1.gif+y0

23

21

1


1

4

Системы рациональных уравнений

10

8

1


1

5

Повторение

6

6






























Календарно – тематическое планирование

Тема


Кол-во часов

Дата

Основные вопросы понятия

Планируемые результаты

с/р на уроке

Домашнее задание


п. 1 Функции и графики

9


Числовые неравенства, координатная ось,

множество чисел,

декартова система координат на плоскости, понятие функции,

понятие графика функции.












систематизировать сведения о рациональных числах

получить первоначальные представления об иррациональных числах;

вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

научиться рационализировать вычисления;

применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых


выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;


решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений,


графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;


решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;


понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;


понимать содержательный смысл важнейших свойств функции;


по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;


строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции hello_html_52ec3bd2.gif;


использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач,

в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

интерпретации результата решения задач.






1

Числовые неравенства

1



Стр.3,п1.1,№4,8

2

Числовые неравенства

1



Стр.7,№10,11

3

Координатная ось

1



Стр.8,п1.2,№22(2ст)

4

Множество чисел

1



Стр.11,п1.3,№31,32

5

Множество чисел

1


с/р-1

Стр.14,№33,35

6

Декартова система координат на плоскости

1



Стр.15,п1.4,№43(а,б),45(а)

7

Понятие функции

1



Стр.19,п1.5,№49(а)

8

Понятие функции

1



Стр.23,№54,55(а)

9

Понятие графика функций

1



Стр23.п1.6,№61


п. 2 Функции у=х, у=х2, у=(1/x)

7


Функция у=х и её граф ик , функция у=х2 и её график ,

функция у=(1/x) её график.



10

Функция у=х и её график

1



Стр.26,п2.1,№64(абв)67(вг)

11

Функция у=х и её график

1



Стр.29,№72(а-г)73(а)

12

Функция у=х2

1



Стр.29,п2.2№83(а)86(аб)

13

График функции у=х2

1



Стр.31,п2.3,№90

14

Функция у=(1/x)

1



Стр.34,п2.4№97

15

График функций у=(1/x)

1


с/р-2

Стр.37,п2.5,№106(бв)

16

Контрольная работа №1

1





п. 3 Квадратные корни

9










Понятие квадратного корня Арифметический квадратный корень, квадратный корень из натурального числа, свойства арифметических квадратных корней.



17

Понятие квадратного корня

1



Стр.41,п3.1№112(абв),116

18

Понятие квадратного корня

1



Стр.43,№115

19

Арифметический квадратный корень

1



Стр.43,п3.2№120,122абв

20

Арифметический квадратный корень

1



Стр.46,№126в,129

22

Квадратный корень из натурального числа

1



Стр47.п3.3,№138абв

24

Свойства арифметических квадратных корней

1



Стр.51,п3.5№152,153абв

25

Свойства арифметических квадратных корней

1


с/р-3

Стр.54,№159,167

26

Свойства арифметических квадратных корней

1



Стр.55,№165

27

Контрольная работа №2






п. 4 Квадратные уравнения

16


Квадратный трёхчлен, понятие квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение, решение квадратного уравнения общего вида, приведённое квадратное уравнение, теорема Виета, применение квадратных уравнений к решению задач.



28

Квадратный трёхчлен

1



Стр.63,п 4.1№187,188

29

Квадратный трёхчлен

1


с/р-5

Стр.67,№192

30

Понятие квадратного уравнения

1



Стр.68,п4.2№200,201

31

Понятие квадратного уравнения

1



Стр.70,№203

32

Неполное квадратное уравнение

1



Стр.70,п4.3№211гжз,212

33

Неполное квадратное уравнение

1



Стр.73,№216аб,217аб

34

Решение квадратного уравнения общего вида

1



Стр.74,п4.4№224абв,225аб

35

Решение квадратного уравнения общего вида

1


с/р-6

Стр.78,№228а,229бге

36

Решение квадратного уравнения общего вида

1



Стр.79,№230(2 ст)

37

Приведённое квадратное уравнение

1



Стр.79,п4.5№241(2 ст)

38

Приведённое квадратное уравнение

1


с/р-6

Стр.81,№243(2 ст)

39

Теорема Виета

1



Стр.81,п4.6№247бге,249вг

40

Теорема Виета

1



Стр.84,№251(2 ст)

41

Применение квадратных уравнений к решению задач

1



Стр.85,п4.7№264б,265б

42

Применение квадратных уравнений к решению задач

1



Стр.87,№267а,268б

43

Контрольная работа №3

1





п.5 Рациональные уравнения.

13


Понятие рационального уравнения, биквадратное уравнение, распадающееся уравнение, уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль, решение рациональных уравнений, решение задач при помощи рациональных уравнений.



44

Понятие рационального уравнения

1



Стр.88,п5.1№273(1 ст)

45

Биквадратное уравнение

1



Стр.86,п5.2№278бге

46

Биквадратное уравнение

1


с/р-8

Стр.92,№280бгез

47

Распадающееся уравнение

1



Стр.92,п5.3№283(2 ст)

48

Распадающееся уравнение

1



Стр.94,№285бг,286бг

49

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1



Стр.95,п5.4№291бге

50

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1



Стр.97,№292бге

51

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1


с/р-8

Стр.97,№294авд

52

Решение рациональных уравнений

1



Стр.98,п5.5№297бвг

53

Решение рациональных уравнений

1



Стр.100,№301бге

54

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1



Стр.100,п5.6№305в,308б

55

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1



Стр.102,№306а,310а

56

Контрольная работа №4

1





п.6 Линейная функция

9


Прямая пропорционлальность, график функции y=kx, линейная функция и её график, равномерное движение, функция y=|x| и её график.



57

Прямая пропорционлальность

1



Стр.123,п6.1№338а,339бг

58

Прямая пропорционлальность

1



Стр.124,№340бг

59

График функции y=kx

1



Стр.125,п6.2№344

60

График функции y=kx

1



Стр.128,№351бге

61

Линейная функция и её график

1



Стр.129,п6.3№364абв

62

Линейная функция и её график

1



Стр.133,№365где,369

63

Линейная функция и её график

1


с/р-15

Стр.134,№376

64

Равномерное движение

1



Стр.135,п6.4№385


Функция y=|x| и её график

1



Стр.137,п6.5№390агж

66

п.7 Квадратичная функция

9





67

Функция y=ax2

1


Функция y=ax2, график функции y=a (x-x0)2+y0, квадратичная функция и её график.


Стр.142,п7.1№402,404б

68

Функция y=ax2

1



Стр.145,№410абв

69

Функция y=ax2 (продолжение)

1


с/р-17

Стр.146,п7.2№420вг,421б

70

Функция y=ax2 (продолжение)

1



Стр.148,№422бве

71

График функции y=a (x-x0)2+y0

1



Стр.148,п7.3№430бг,432б

72

График функции y=a (x-x0)2+y0

1



Стр.152,№434бвг

73

График функции y=a (x-x0)2+y0

1



Стр.153,№443бг

74

Квадратичная функция и её график

1



Стр.154,п7.4№450вдж

75

Квадратичная функция и её график

1



Стр.157,№452вг


п.8 Функция y=k/(x-x0)+y0

5


Обратная пропорциональность, функция y=k/x,

график функции y=k/(x-x0)+y0.



76

Обратная пропорциональность

1



Стр.158,п8.1№457б,459бг

77

Функция y=k/x

1



Стр.160,п8.2№4где,467бге

78

Функция y=k/x (продолжение)

1



Стр.163,п8.3№470в,473бге

79

График функции y=k/(x-x0)+y0

1



Стр.166,п8.4№477бве

80

Контрольная работа №5

1






п.9 Системы рациональных уравнений

10


Понятие системы рациональных уравнений, системы уравнения первой и второй степени, решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, решение задач при помощи системы рациональных уравнений.



81

Понятие системы рациональных уравнений

1



Стр.179,п9.1№493бге,494бг

82

Понятие системы рациональных уравнений

1



Стр.182,№498ав,499б

83

Системы уравнения первой и второй степени

1



Стр.183,п9.2№503бв,504де

84

Системы уравнения первой и второй степени

1


с/р-21

Стр.186,№509ве

85

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени




Стр.187,п9.3№513в,514а

86

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени




Стр.190,№515а,516а

87

Системы рациональных уравнений

1



Стр.190,п9.4№517бге


Системы рациональных уравнений

1


с/р-23

Стр.193,№518бг

89

Решение задач при помощи системы рациональных уравнений

1



Стр.193,п9.5№519б,521б

90

Решение задач при помощи системы рациональных уравнений

1



Стр.198,№523а,524а


п.10 Графический способ решения систем уравнений

9


Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом.



91

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1



Стр.202,п10.1№540аб

92

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1



Стр.206,№542дж

93

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1


с/р-27

Стр.206,п10.2№545а

94

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1



Стр.209,№550бг

95

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1



Стр.211,п10.3№558бг

96

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1


Работа с учебником

Стр.213,№559ав

97

Примеры решения уравнений графическим способом

1



Стр.213,п10.4№561бд,563аб


Примеры решения уравнений графическим способом

1



Стр.216,№564а

98

Контрольная работа №6

1




99

Повторение

6





100

Повторение изученного материала

1





101

Повторение изученного материала

1





102

Повторение изученного материала

1







График реализации практической части программы



Практическая часть программы


Дата

Тема

Форма проведения

Контрольная работа №1


Функции у=х, у=х2, у=(1/x)

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №2


Квадратные корни

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №3


Квадратные уравнения

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №4


Рациональные уравнения

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №5


Функция y=k/(x-x0)+y0

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №6


Графический способ решения систем уравнений

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №1(провероч)


Множество чисел

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №2(обуч)


График функций у=(1/x)

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №3(провероч)


Свойства арифметических квадратных корней

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №5(обуч)


Квадратный трёхчлен

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №6(провероч)


Решение квадратного уравнения общего вида

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №7(обуч)


Приведённое квадратное уравнение

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №8(провероч)


Приведённое квадратное уравнение

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №9(обуч)


Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №15(провероч)


Линейная функция и её график

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №17(обуч)


Функция y=ax2

зачет

Самостоятельная работа №21(обуч)


Системы уравнения первой и второй степени

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №23(провероч)


Системы рациональных уравнений

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №27(обуч)


Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

письменная работа по вариантам






Контрольно- оценочные материалы.

Алгебра 8 класс.

Контрольная работа №1.

1. Изображение на координатной оси числового промежутка.

2. Принадлежность точек графику функции.

3. Построение графика квадратичной функции.


Контрольная работа №2.

1. Вычисление выражений, содержащих квадратные корни.

2. Сравнение квадратных корней.

3. Упрощение выражений с квадратными корнями.

4. Сравнение выражений с квадратными корнями.


Контрольная работа №3.

1. Решение квадратного уравнения.

2. Разложение на множители квадратного трёхчлена.

3. Нахождение неизвестного корня и коэффициента квадратного уравнения.

4. Составление квадратного уравнения по известным корням.


Контрольная работа №4.

1. Решение квадратного и биквадратного уравнений.

2. Решение рационального уравнения.

3. Задача на движение.


Контрольная работа №5.

1. Построение графика линейной функции.

2. Построение графика квадратичной функции.

3. Принадлежность точек графику функции.

4. Нахождение положительных и отрицательных значений функции по графику.


Контрольная работа №6.

1. Решение системы уравнений.

2. Графическое решение системы уравнений.

3. Пересечение графиков функции в заданных точках.

4. Задача на составление системы уравнений.



Контрольная работа №7.

1. Доказать, что задуманное число является рациональным.

2. Нахождение наибольшего значения квадратного трёхчлена.

3. Решение системы рациональных уравнений.

4. Графический способ решения уравнений.

Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




































































































Литература:

  1. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2000.

  5. Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  6. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.

  7. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2006.



























рабочая программа по алгебре 8 класс с.м. никольский
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра-8 класс, Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»,   учебник: «Алгебра 8», авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, 7 издание.- М.: Просвещение, 2013. Всего 102 ч, 3ч  в неделю.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

            Задачи обучения:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  овладение навыками дедуктивных рассуждений;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 

§  получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

Автор кацанова инна тотразовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2525
Номер материала 10512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓