Инфоурок Математика Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ.docx

Календарно-тематическое планирование 8 класс алгебра Макарычев (3часа в неделю)

 

урока

Дата проведе

ния урока

Раздел

тема урока

 (вид урока)

Коли

чество часов

Требования к подготовке

Основные виды деятельности учащегося

Контроль

 

 

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

 

 

1

01.09

Рациональ­ные выраже­ния. Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Знать поня­тие целых вы­ражений, ра­циональных выражений.

Находить  целые и дробные выражения.

 

 

2-3

02.09

03.09

 

Рациональ­ные выраже­ния. Применение знаний и умений

2

Уметь нахо­дить ОДЗ

Находить ОДЗ рациональных выражений.

Самостоятель­ная работа (10 мин):

С-1, № 1 (а, б), 3,5;

С-2, №1,2 (а, б) (ДМ)

 

4

08.09

Основное  свойство

дроби. Сокращение

дробей.

1

Знать основ­ное свойство дроби

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дро­бей.

Математиче­ский диктант

 

5-6

09.09

10.09

 

Основное свойство

дроби. Сокращение дробей .Применение знаний и умений

2

Уметь со­кращать дробь

Самостоятель­ная работа (10 мин):С-4, № 1 (а, б), 4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ)

 

7

15.09

Сложение и вычитание дробей с одинако­выми знаме­нателями. Изучение нового ма­териала

1

Уметь скла­дывать и вычи­тать дроби с одинаковыми знаменателями

 

 

 

 

 

Выполнять сложение, вычитание  рациональных дробей.

 

 

8

16.09

Сложение и вычитание дробей с одинако­выми знаме­нателями. Закрепление изученного

материала

1

Уметь скла­дывать и вычи­тать дроби с одинаковыми знаменателями

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-6, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (ДМ)

 

9

17.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. Изучение нового ма­териала.

1

Уметь нахо­дить наимень­ший общий знаменатель

Математиче­ский диктант

 

10

22.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. Применение знаний и умений

1

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

 

 

11

23.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. Обобщение и система­тизация зна­ний

1

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

Самостоятель­ная работа (10 мин):

С-7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)

 

12

24.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Контроль знаний и умений

1

Уметь при­менять знания при преобразо­вании выраже­ний

Контрольная работа №1.

 

13

29.09

Анализ кон­трольной работы. Умножение дробей. Воз­ведение дро­бей в сте­пень. Ознакомле­ние с новым учебным материалом.

1

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в сте­пень.

Уметь при­менять их

 

 

 

Выполнять умножение и деление рациональных дробей, а также возве­дение дроби в степень.

Фронтальный

опрос

 

14

30.09

Умножение дробей. Воз­ведение дро­бей в сте­пень.

1

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в сте­пень.

Уметь при­менять их

 

 

15

01.10

Деление  дробей.

1

Знать прави­ла деления дробей

Фронтальный

опрос

 

16

06.10

Деление дробей.

 

1

Уметь при­менять правила при выполне­нии упражне­ний

Математиче­ский диктант

 

17-18

07.10

08.10

 

Преобразо­вание ра­циональных выражений .Применение знаний и умений

2

Знать изу­ченные правила

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-9, № 1 (а, б), 2 (а), 3;

С-10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ)

 

19-20

13.10

14.10

 

Преобразо­вание ра­циональных выражений. Повторение

изученного материала

2

Уметь пре­образовывать рациональные выражения

Выполнять различные

пре­образования рациональных выражений, доказы­вать тождества.

 

 

21

15.10

Функция  у=к/х, где к≠0

и ее график. Изучение нового ма­териала.

1

Уметь стро­ить графики функций, где к 0

Самостоятель­ная работа (25 мин):С-11, №1(а,в),2(а),3 ДМ

 

22

20.10

Функция  у=к/х, где к≠0

и ее график. Закрепление

изученного материала

1

Уметь по графику нахо­дить значения X и У.

Знать свойства функции

у = , где к  0, и уметь строить её график

Самостоятель­ная работа (10 мин):

С-12, №2,3 (ДМ)

 

23

21.10

Контрольная

работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Уметь выпол­нять преобразо­вания выраже­ний и строить графики

Индивидуаль­ные карточки

 

 

                                                                         Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

 

Квадратичные корни. Ариф­метический квадратный корень. Изучение нового ма­териала

1

Знать преоб­разование обыкновенных дробей в деся­тичные.

 

Математиче­ский диктант

24

22.10

Иррацио­нальные

числа. Ознакомле­ние с новым учебным материалом.

1

Уметь срав­нивать рацио­нальные числа

 

Приводить примеры рациональных

 и иррациональ­ных чисел.

 

 

25

27.10

Квадратич­ные корни. Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень. Применение знаний и умений

1

Уметь нахо­дить квадрат­ные корни из неотрицатель­ных чисел.

Индивидуаль­ные карточки

 

26

28.10

Уравнение

х2 = а. Изучение нового ма­териала

1

Уметь нахо­дить квадрат­ные корни из неотрицатель­ных чисел.

Сам работа (10 мин):

С-14, № 1,5 (а, б), 7 (а),

9 (а, б), 11 (ДМ

 

27

29.10

Нахождение приближен­ных значе­ний квадрат­ного корня. Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Уметь ре­шать уравне­ния

 х2 = а

Находить корни уравне­ния      х2 = а

 

Фронтальный

опрос

 

28

10.11

Функция и ее график Изучение нового ма­териала

1

Уметь нахо­дить прибли­женные значе­ния квадратно­го корня

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-15, №3,5;

 С-16, № 1 (ДМ)

 

29

11.11

Функция и ее график Закрепление  изученного

материала

1

Уметь со­ставлять таб­лицу значений и строить гра­фик функции

Строить график функции у =  и иллюстри­ровать на графике её свойства

 

 

30

12.11

Квадратный корень из произведе­ния, дроби, степени. Изучение нового ма­териала

1

Уметь со­ставлять таб­лицу значений и строить гра­фик функции

 

Математиче­ский диктант

 

31

32

17.11

18.11

Квадратный корень из произведе­ния, дроби, степени. Применение знаний и умений

2

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби и степени

Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби тождество приме­нять их в преобразованиях выражений.

Фронтальный опрос

 

33

19.11

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь при­менять теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби и степени при вычислени­ях

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-18, № 1 (а, б),2(а, б);

С-19, № 1 (а, б),2(а, б);

С-20, № 1 (а, б), 3 (а, б) (ДМ)

 

34

24.11

 

Анализ кон­трольной работы. Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня. Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Уметь нахо­дить корень из произведения, дроби, степени

 

Выносить множитель за  знак корня и вносить множитель под знак корня.

Контрольная работа

 

35

25.11

 

Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня .Закрепление

изученного

материала

1

Уметь выно­сить множи­тель за знак корня

текущий

 

36

26.11

 

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни. Применение знаний и умений

1

Уметь вно­сить множи­тель под знак корня

 

Индивидуаль­ные карточки

 

37

01.12

 

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни. Закрепление изученного

материала

1

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби, степени

Освобождаться   от   иррациональности   в знаменателях

дробей .

 Использовать квадратные корни для выражения пе­ременных из геометрических и физических фор­мул.

 

Математиче­ский диктант

 

38

39

02.12

03.12

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни. Закрепление изученного

материала

2

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби, степени

 

 

40

08.12

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих корни.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь при­менять теоре­мы при преоб­разовании вы­ражений

 

 

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-21, № 1 (а, б), 2;

С-22, № 1 (а, в), 3(а, в), 4 (а, в),5 (а, в), 7 (ДМ)

 

41

09.12

 

Формула корней квад­ратного уравнения .Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Уметь вы­полнять преоб­разования вы­ражений с квадратным корнем

Контрольная работа

 

42

10.12

Решение за­дач с помо­щью квад­ратных уравнений.

 Комбиниро­ванный урок

Глава3. Квадратные уравнения (20 часов)

 

 

 

43-44

                                                                           

15.12

 

2

Уметь ре­шать неполные квадратные уравнения

Решать квадратные уравнения.

 

Текущий и фронтальный опросы

 

нового ма­териала

 

1

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения

 

45

16.12

17.12

Теорема Виета. Повторение, обобщение и система­тизация знаний

1

Уметь при­менять форму­лу корней квад­ратного урав­нения при ре­шении уравне­ний

 

Индивидуаль­ные карточки. Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-25, № 6, 7, 9(a), 10 (ДМ)

 

46-47

22.12

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения.» Контроль знаний и умений

1

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Решать текстовые задачи, используя в ка­честве алгебраической модели квадратные и дроб­ные уравнения.

Находить подбором

корни квадратного уравнения, используя теорему Виета.

Математиче­ский диктант. Индивидуаль­ные карточки

 

48-49

23.12

24.12

Анализ кон­трольной работы. Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений. Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Знать теоре­му Виета

Математиче­ский диктант

 

50

29.12

30.12

Решение дробных ра­циональных уравнений. Закрепление

изученного материала

1

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения с помощью теоремы Виета

 

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-27, № 2, 3, 4, 5

 

51

15.01

Решение дробных рациональных уравнений. Применение знаний и умений

2

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

 

Решать дробные

рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных урав­нений с последующим исключением посторонних корней.

 

Контрольная работа

 

52

16.01

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений.

 Комбиниро­ванный урок

2

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения

Текущий

 

53

19.01

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений. Применение знаний и умений

2

Знать теоре­му Виета

 

Индивидуаль­ные карточки

 

54

22.01

Уравнения с парамет­ром. Изучение нового ма­териала

1

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

 

Решать текстовые задачи, используя в ка­честве алгебраической модели квадратные и дроб­ные уравнения.

Самостоятельная работа.С-30, №1(аб), 2(ав), 4(а), 6(а)  ДМ

 

55-56

23.01

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения.»

 Контроль знаний и умений

1

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Решение дробных ра­циональных уравнений

 

57-58

26.01

29.01

63

 

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения и задачи с ис­пользованием формулы и тео­ремы Виета

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-31, № 1,2,3 (ДМ)

 

59-60

30.01

02.02

 

 

Уметь ре­шать уравне­ния с парамет­ром

 

 

Индивидуаль­ные карточки

 

61

05.02

06.02

Числовые неравенства. Закрепление  изученного

материала

1

Уметь ре­шать задачи с помощью ра­циональных уравнений

Контрольная работа

 

62

09.02

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Неравенства (20 часов)

12.02

Свойства числовых неравенств Применение знаний и умений

1

Знать обо­значение чи­словых нера­венств

 

 

 

 

 

Формулировать

и доказывать свойства

числовых

неравенств.

 

Фронтальный

опрос

 

 

 

Сложение и умножение числовых неравенств. Изучение нового ма­териала

1

Уметь читать числовые нера­венства

 

Текущий

64

13.02

Сложение и умножение числовых. Закрепление  изученного материала

1

Знать теоре­мы о свойствах числовых не­равенств

 

Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

 

Математиче­ский диктант

 

65

16.02

Погреш­ность и точ­ность при­ближения. Комбиниро­ванный

урок

1

Уметь при­менять свойст­ва числовых неравенств

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-32, № 3 (а),

5 (а, б);

С-33, № 1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ)

 

66

19.02

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» Контроль знаний и умений

1

Знать теоре­мы о сложении и умножении числовых не­равенств

Текущий

 

67

20.02

Анализ кон­трольной работы. Пе­ресечение и объединение множеств. Числовые промежутки Изучение нового ма­териала

1

Уметь складывать и умножать числовые неравенства.

 

Самостоятель­ная работа (10 мин):

С-34, № 1, 2, 4 (ДМ)

 

68

26.02

Пересечение и объедине­ние мно­жеств. Числовые промежутки. Применение знаний и умений

1

Уметь находить погрешность и точность приближения

Индивидуаль­ные карточки

 

69

27.02

Решение не­равенств с одной пе­ременной. Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Уметь при­менять свойст­ва числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Контрольная работа

 

70

02.03

Решение не­равенств с одной пе­ременной.

Закрепление изученного

материала

1

Знать обо­значение пере­сечения и объ­единения мно­жеств и обо­значение чи­словых

промежутков

Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Фронтальный

опрос

 

71

05.03

Решение не­равенств с одной пе­ременной.

 Применение знаний и умений

2

 

 

Самостоятель­ная работа (10 мин):

С-40, № 1; С-41, № 2,

3 (а, в), 6 (а, в) (ДМ)

 

72

06.03

Решение систем нера­венств с од­ной пере­меной.

 Изучение нового ма­териала

1

Знать свой­ства числовых неравенств

Решать линейные неравенства.

Индивидуаль­ные карточки

 

73

12.03

Решение систем нера­венств с од­ной пере­меной. Закрепление

изученного материала

1

Уметь ре­шать неравен­ства с одной переменной

Математиче­ский диктант

 

74

13.03

Решение систем нера­венств с од­ной пере­меной. Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Уметь ре­шать неравен­ства с одной переменной

 

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-42, № 3 (а, в);

С-13, №2(а,в), 3(а), 6(а,в),7 (а) (ДМ)

 

75-76

16.03

Доказательство неравенств

2

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

Фронтальный

опрос

 

77

19.03

20.03

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Уметь нахо­дить общее решение сис­темы

Индивидуаль­ные карточки

 

78

30.03

83

 

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

 

 

Математиче­ский диктант

 

79

02.04

 

 

Уметь доказывать неравенства

Текущий

С.Р.С-44,2(ав), 4(а), 5(б), 7;

С-45, № 3 (а, в), 4(а) ДМ

 

80-81

03.04

Оп­ределение степени с целым отрицательным показателем. Применение знаний и умений

1

Уметь решать системы неравенств с одной пере­менной

Контрольная работа

 

82

06.04

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.( 11 часов)

09.04

Свойства степени с целым по­казателем. Закрепление изученного материала

1

Знать определение степе­ни с целым от­рицательным показателем

 

 

Знать определение и свойства степени с целым по­казателем.

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Стандарт­ный вид числа

Комбинированный урок

1

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем

 

Индивидуаль­ные карточки

84

10.04

Стандарт­ный вид числа Обобщение и система­тизация зна­ний

1

Знать свойства степе­ни с целым от­рицательным показателем

Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преоб­разовании выражений.

Математический диктант

 

85

13.04

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь преоб­разовывать вы­ражения, со­держащие сте­пени с целым показателем

Самостоятель­ная работа (10 мин ):С-48, № 1 (а, в), 2 (а, в), 3 (а) (ДМ)

 

86

16.04

Сбор и груп­пировка ста­тистических данных

Изучение нового ма­териала

1

Знать прави­ла умножения и деления де­сятичных дро­бей

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставле­ния размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Текущий

 

87

17.04

Сбор и груп­пировка ста­тистических данных

Закрепление нового ма­териала

1

Знать свой­ства степени. Уметь приво­дить к стан­дартному виду

Самостоятель­ная работа (10-15 мин):

С-49, № 2, 3, 4 (ДМ)

 

88

20.04

Наглядное представле­ние стати­стической информации Ознакомле­ние с новым учебным материалом

1

Уметь вы­полнять дейст­вия со степе­нями

 

Приводить примеры репрезентативной и нерепре­зентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и  организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Контрольная работа

 

89

23.04

Наглядное представле­ние стати­стической информации Применение знаний и умений

1

Уметь соби­рать и группи­ровать статистические дан­ные

Фронтальный

опрос

 

90

24.04

94

 

 

 

Индивидуаль­ные карточки

 

91

27.04

 

 

Уметь стро­ить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Использовать наглядное представление статисти­ческой информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

Математиче­ский диктант

 

92

30.04

Рациональ­ные дроби

Обобщение и система­тизация зна­ний

1

 

 

93

07.05

 

 

 

 

 

 

 

Повторение (10 часов)

08.05

Решение за­дач с помо­щью состав­ления квад­ратных уравнений

1

Практическая

работа

 

 

 

Неравенства

Повторение изученного материала

2

 

95

14.05

Неравенства

Повторение изученного материала

1

Уметь при­водить дроби к общему зна­менателю

 

Уметь скла­дывать, умно­жать и делить рациональные дроби

 

Знать форму­лу корней квад­ратного уравне­ния и теорему Виета

 

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

 

Уметь ре­шать задачи с помощью квадратных уравнений

 

Знать свой­ства числовых неравенств. Уметь ре­шать числовые неравенства и с переменной

 

Уметь пре­образовывать выражения с корнями.

 

Уметь ре­шать задачи и неравенства

 

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения, неравенства с переменной и системы не­равенства

Фронтальный

опрос

 

96

15.05

Итоговая контрольная работа Контроль знаний и умений

1

Индивидуаль­ные карточки

 

97

18.05

Анализ кон­трольной работы. Обобщение изученного материала

1

Математиче­ский диктант

 

98

21.05

 

 

Текущий

 

99

22.05

 

 

 

Самостоятель­ная работа (15 мин) С-52 № 1, № 7, № 9 (ДМ)

 

100

25.05

 

 

Фронтальный опрос

 

101

28.05

 

 

Контрольная работа

 

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре  8 класса со­ставлена на основе:

·         федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования;

·          примерной  программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва,  Просвещение,  2011;

·          УМК Ю.М.Колягин «алгебра 8 »

·          ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

 

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

            Задачи обучения математике входит:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  овладение навыками дедуктивных рассуждений;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профес­сиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, от­ветственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане школы

 В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение за счёт федерального компонента отводится 3 час в неделю, всего 103 часа в 8 б классе.

 

Содержание обучения

 

  1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция           у = k/х.

  1. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция

у =  х , её свойства  и график.

  1. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих  к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Сравнение обыкновенных дробей. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  1. Повторение. Решение задач.

 

 

Контрольные работы

Входная проверочная работа

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей»

Итоговая контрольная работа № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

 

 

1.      Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – 2-е изд. Стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.

2.      Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

3.      Глазков Ю. А. Контрольно – измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю. М. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. М.: Издательство «Экзамен», 2014.

4.      Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

5.      Контрольно – измеритетельные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010.

6.      Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных классов

Мультимедийное пособие «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

7.      Видео уроки по алгебра  7-9 кл.

1.      Тренажеры алгебра 7-9 кл.

2.      Презентации по алгебра 9 кл.

3.      Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

4.      Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М.

5.      Портреты математиков: «ВИЕТ, ГАУС, ЕВКЛИД, КОВАЛЕВСКАЯ, ЛОБАЧЕВСКИЙ, ПИФАГОР, ФЕРМА, ЧЕБЫШЕВ» (ПЛАСТИКОВЫЕ)

6.      Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения 2шт, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, логарифмы, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней, значения тригонометрических функций

7.      Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»: «Векторы, графики функций, многогранники, многоугольники, стереометрия, треугольники, тригонометрия, производная и её применение, уравнения и неравенства».

8.      Комплект- мобильный компьютерный класс ICLab c предустановленным программным обеспечением (ноутбук учительский + 21 планшет ученический)

9.      Доска маркерная, одноэлементная.

10.  Мультимедиа проектор LC – XIP 2000.

11.  Компьютер.

12. Интернет – ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся

 

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:

§  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

§  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

§  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

§  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

§  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

§  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

§  выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

§  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

§  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

§  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Алгебра

уметь

§  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

§  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

§  применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

§  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

§  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

§  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

§  изображать числа точками на координатной прямой;

§  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

§  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

§  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

§  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

§  описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.

 

Промежуточная аттестация 8 алгебра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;
  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;
  • математических диктантов;
  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

·         допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·         допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

·       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

·          «2» - плохо – от 0 до 40%

·         «3» - удовлетворительно от 41% до 60%

·         «4» - хорошо – от 61% до 80%

·         «5» -отлично – от 81% до 100%.

 

3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                               СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания                                                                   Заместитель директора по УВР

 

методического совета                                                                  ____________________Ф.И.О

 

МБОУ Куйбышевской СОШ                                                              (подпись)

 

от 28.08.2014 №1                                                                                  29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                 Директор школы

                                                                                    

                                                                                     Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

                                                          

                                                           Подпись ____________

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по алгебре

 

Уровень общего образования  основное общее 8б класс

 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов103

Учитель Н.А.Перцева

Программа разработана на основе

«Примерных программ по предмету математика

5-9 классы»  Москва, Просвещение, 2011

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по алгебре  8 класса со­ставлена на основе:

·         федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования;

·          примерной  программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва,  Просвещение,  2011;

·          УМК Ю.М.Колягин «алгебра 8 »

·          ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

 

 

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 2040
    • RAR 134.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
    ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17509
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе