Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)

Название документа КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ.docx

Календарно-тематическое планирование 8 класс алгебра Макарычев (3часа в неделю)


урока

Дата проведе

ния урока

Раздел

тема урока

(вид урока)

Коли

чество часов

Требования к подготовке

Основные виды деятельности учащегося

Контроль



Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)


1

01.09

Рациональные выражения. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Находить целые и дробные выражения.


2-3

02.09

03.09


Рациональные выражения. Применение знаний и умений

2

Уметь находить ОДЗ

Находить ОДЗ рациональных выражений.

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, № 1 (а, б), 3,5;

С-2, №1,2 (а, б) (ДМ)

4

08.09

Основное свойство

дроби. Сокращение

дробей.

1

Знать основное свойство дроби

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей.

Математический диктант

5-6

09.09

10.09


Основное свойство

дроби. Сокращение дробей .Применение знаний и умений

2

Уметь сокращать дробь

Самостоятельная работа (10 мин):С-4, № 1 (а, б), 4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ)

7

15.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Изучение нового материала

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями











Выполнять сложение, вычитание рациональных дробей.


8

16.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление изученного

материала

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа (15 мин):

С-6, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (ДМ)

9

17.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Изучение нового материала.

1

Уметь находить наименьший общий знаменатель

Математический диктант

10

22.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Применение знаний и умений

1

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять


11

23.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение и систематизация знаний

1

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Самостоятельная работа (10 мин):

С-7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)

12

24.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Контроль знаний и умений

1

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Контрольная работа №1.

13

29.09

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Ознакомление с новым учебным материалом.

1

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их







Выполнять умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень.

Фронтальный

опрос

14

30.09

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

1

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их


15

01.10

Деление дробей.

1

Знать правила деления дробей

Фронтальный

опрос

16

06.10

Деление дробей.


1

Уметь применять правила при выполнении упражнений

Математический диктант

17-18

07.10

08.10


Преобразование рациональных выражений .Применение знаний и умений

2

Знать изученные правила

Самостоятельная работа (15 мин):

С-9, № 1 (а, б), 2 (а), 3;

С-10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ)

19-20

13.10

14.10


Преобразование рациональных выражений. Повторение

изученного материала

2

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Выполнять различные

преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.


21

15.10

Функция у=к/х, где к≠0

и ее график. Изучение нового материала.

1

Уметь строить графики функцийhello_html_m33ce8aa.gif, где к 0

Самостоятельная работа (25 мин):С-11, №1(а,в),2(а),3 ДМ

22

20.10

Функция у=к/х, где к≠0

и ее график. Закрепление

изученного материала

1

Уметь по графику находить значения X и У.

Знать свойства функции

у = hello_html_m5a74f64b.gif, где к hello_html_73363c01.gif 0, и уметь строить её график

Самостоятельная работа (10 мин):

С-12, №2,3 (ДМ)

23

21.10

Контрольная

работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

Индивидуальные карточки



Глава 2. Квадратные корни (19 часов)


Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. Изучение нового материала

1

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные.


Математический диктант

24

22.10

Иррациональные

числа. Ознакомление с новым учебным материалом.

1

Уметь сравнивать рациональные числа



Приводить примеры рациональных

и иррациональных чисел.


25

27.10

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. Применение знаний и умений

1

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

Индивидуальные карточки

26

28.10

Уравнение

х2 = а. Изучение нового материала

1

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

Сам работа (10 мин):

С-14, № 1,5 (а, б), 7 (а),

9 (а, б), 11 (ДМ

27

29.10

Нахождение приближенных значений квадратного корня. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь решать уравнения

х2 = а

Находить корни уравнения х2 = а


Фронтальный

опрос

28

10.11

Функция hello_html_19562afe.gifи ее график Изучение нового материала

1

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Самостоятельная работа (15 мин):

С-15, №3,5;

С-16, № 1 (ДМ)

29

11.11

Функция hello_html_19562afe.gifи ее график Закрепление изученного

материала

1

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

hello_html_19562afe.gif

Строить график функции у = hello_html_1517aae0.gif и иллюстрировать на графике её свойства


30

12.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Изучение нового материала

1

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

hello_html_19562afe.gif


Математический диктант

31

32

17.11

18.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Применение знаний и умений

2

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби тождество hello_html_5938411.gifприменять их в преобразованиях выражений.

Фронтальный опрос

33

19.11

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Самостоятельная работа (15 мин):

С-18, № 1 (а, б),2(а, б);

С-19, № 1 (а, б),2(а, б);

С-20, № 1 (а, б), 3 (а, б) (ДМ)

34

24.11


Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени



Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня.

Контрольная работа

35

25.11


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня .Закрепление

изученного

материала

1

Уметь выносить множитель за знак корня

текущий

36

26.11


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение знаний и умений

1

Уметь вносить множитель под знак корня


Индивидуальные карточки

37

01.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление изученного

материала

1

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Освобождаться от иррациональности в знаменателях

дробей .

Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул.


Математический диктант

38

39

02.12

03.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление изученного

материала

2

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени


40

08.12

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих корни.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений




Самостоятельная работа (15 мин):

С-21, № 1 (а, б), 2;

С-22, № 1 (а, в), 3(а, в), 4 (а, в),5 (а, в), 7 (ДМ)

41

09.12


Формула корней квадратного уравнения .Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Контрольная работа

42

10.12

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок

Глава3. Квадратные уравнения (20 часов)



43-44

15.12


2

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Решать квадратные уравнения.


Текущий и фронтальный опросы

нового материала


1

Знать формулу корней квадратного уравнения

45

16.12

17.12

Теорема Виета. Повторение, обобщение и систематизация знаний

1

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений


Индивидуальные карточки. Самостоятельная работа (15 мин):

С-25, № 6, 7, 9(a), 10 (ДМ)

46-47

22.12

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения.» Контроль знаний и умений

1

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

Находить подбором

корни квадратного уравнения, используя теорему Виета.

Математический диктант. Индивидуальные карточки

48-49

23.12

24.12

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Знать теорему Виета

Математический диктант

50

29.12

30.12

Решение дробных рациональных уравнений. Закрепление

изученного материала

1

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета


Самостоятельная работа (15 мин):

С-27, № 2, 3, 4, 5

51

15.01

Решение дробных рациональных уравнений. Применение знаний и умений

2

Уметь решать квадратные уравнения



Решать дробные

рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.


Контрольная работа

52

16.01

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок

2

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

53

19.01

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Применение знаний и умений

2

Знать теорему Виета


Индивидуальные карточки

54

22.01

Уравнения с параметром. Изучение нового материала

1

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета



Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

Самостоятельная работа.С-30, №1(аб), 2(ав), 4(а), 6(а) ДМ

55-56

23.01

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения.»

Контроль знаний и умений

1

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Решение дробных рациональных уравнений

57-58

26.01

29.01

63


Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Самостоятельная работа (15 мин):

С-31, № 1,2,3 (ДМ)

59-60

30.01

02.02



Уметь решать уравнения с параметром




Индивидуальные карточки

61

05.02

06.02

Числовые неравенства. Закрепление изученного

материала

1

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Контрольная работа

62

09.02








Глава 4. Неравенства (20 часов)

12.02

Свойства числовых неравенств Применение знаний и умений

1

Знать обозначение числовых неравенств











Формулировать

и доказывать свойства

числовых

неравенств.


Фронтальный

опрос



Сложение и умножение числовых неравенств. Изучение нового материала

1

Уметь читать числовые неравенства


Текущий

64

13.02

Сложение и умножение числовых. Закрепление изученного материала

1

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств



Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.


Математический диктант

65

16.02

Погрешность и точность приближения. Комбинированный

урок

1

Уметь применять свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа (15 мин):

С-32, № 3 (а),

5 (а, б);

С-33, № 1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ)

66

19.02

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» Контроль знаний и умений

1

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Текущий

67

20.02

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки Изучение нового материала

1

Уметь складывать и умножать числовые неравенства.


Самостоятельная работа (10 мин):

С-34, № 1, 2, 4 (ДМ)

68

26.02

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Применение знаний и умений

1

Уметь находить погрешность и точность приближения

Индивидуальные карточки

69

27.02

Решение неравенств с одной переменной. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Контрольная работа

70

02.03

Решение неравенств с одной переменной.

Закрепление изученного

материала

1

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых

промежутков

Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Фронтальный

опрос

71

05.03

Решение неравенств с одной переменной.

Применение знаний и умений

2



Самостоятельная работа (10 мин):

С-40, № 1; С-41, № 2,

3 (а, в), 6 (а, в) (ДМ)

72

06.03

Решение систем неравенств с одной переменой.

Изучение нового материала

1

Знать свойства числовых неравенств

Решать линейные неравенства.

Индивидуальные карточки

73

12.03

Решение систем неравенств с одной переменой. Закрепление

изученного материала

1

Уметь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

74

13.03

Решение систем неравенств с одной переменой. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь решать неравенства с одной переменной



Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Самостоятельная работа (15 мин):

С-42, № 3 (а, в);

С-13, №2(а,в), 3(а), 6(а,в),7 (а) (ДМ)

75-76

16.03

Доказательство неравенств

2

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Фронтальный

опрос

77

19.03

20.03

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Уметь находить общее решение системы

Индивидуальные карточки

78

30.03

83


Уметь решать системы неравенств с одной переменной




Математический диктант

79

02.04



Уметь доказывать неравенства

Текущий

С.Р.С-44,2(ав), 4(а), 5(б), 7;

С-45, № 3 (а, в), 4(а) ДМ

80-81

03.04

Определение степени с целым отрицательным показателем. Применение знаний и умений

1

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Контрольная работа

82

06.04








Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.( 11 часов)

09.04

Свойства степени с целым показателем. Закрепление изученного материала

1

Знать определение степени с целым отрицательным показателем





Знать определение и свойства степени с целым показателем.


Фронтальный опрос



Стандартный вид числа

Комбинированный урок

1

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем


Индивидуальные карточки

84

10.04

Стандартный вид числа Обобщение и систематизация знаний

1

Знать свойства степени с целым отрицательным показателем

Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Математический диктант

85

13.04

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

Самостоятельная работа (10 мин ):С-48, № 1 (а, в), 2 (а, в), 3 (а) (ДМ)

86

16.04

Сбор и группировка статистических данных

Изучение нового материала

1

Знать правила умножения и деления десятичных дробей

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Текущий

87

17.04

Сбор и группировка статистических данных

Закрепление нового материала

1

Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду

Самостоятельная работа (10-15 мин):

С-49, № 2, 3, 4 (ДМ)

88

20.04

Наглядное представление статистической информации Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь выполнять действия со степенями



Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Контрольная работа

89

23.04

Наглядное представление статистической информации Применение знаний и умений

1

Уметь собирать и группировать статистические данные

Фронтальный

опрос

90

24.04

94




Индивидуальные карточки

91

27.04



Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

Математический диктант

92

30.04

Рациональные дроби

Обобщение и систематизация знаний

1


93

07.05








Повторение (10 часов)

08.05

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

Практическая

работа



Неравенства

Повторение изученного материала

2

95

14.05

Неравенства

Повторение изученного материала

1

Уметь приводить дроби к общему знаменателю


Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби


Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета


Уметь решать квадратные уравнения


Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений


Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной


Уметь преобразовывать выражения с корнями.


Уметь решать задачи и неравенства


Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенства

Фронтальный

опрос

96

15.05

Итоговая контрольная работа Контроль знаний и умений

1

Индивидуальные карточки

97

18.05

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

1

Математический диктант

98

21.05



Текущий

99

22.05




Самостоятельная работа (15 мин) С-52 № 1, № 7, № 9 (ДМ)

100

25.05



Фронтальный опрос

101

28.05



Контрольная работа


29.05






























Название документа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

  • УМК Ю.М.Колягин «алгебра 8 »

  • ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.


Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.



Общая характеристика учебного предмета


Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.



Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение за счёт федерального компонента отводится 3 час в неделю, всего 103 часа в 8 б классе.



Содержание обучения



  1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х.

  1. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция

у = х , её свойства и график.

  1. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Сравнение обыкновенных дробей. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  1. Повторение. Решение задач.





Контрольные работы

Входная проверочная работа

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей»

Итоговая контрольная работа № 11





















Учебно-методическое и материально техническое обеспечение



  1. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – 2-е изд. Стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  3. Глазков Ю. А. Контрольно – измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю. М. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  4. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  5. Контрольно – измеритетельные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010.

  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных классов

Мультимедийное пособие «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

  1. Видео уроки по алгебра 7-9 кл.

  1. Тренажеры алгебра 7-9 кл.

  2. Презентации по алгебра 9 кл.

  3. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

  4. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М.

  5. Портреты математиков: «ВИЕТ, ГАУС, ЕВКЛИД, КОВАЛЕВСКАЯ, ЛОБАЧЕВСКИЙ, ПИФАГОР, ФЕРМА, ЧЕБЫШЕВ» (ПЛАСТИКОВЫЕ)

  6. Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения 2шт, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, логарифмы, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней, значения тригонометрических функций

  7. Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»: «Векторы, графики функций, многогранники, многоугольники, стереометрия, треугольники, тригонометрия, производная и её применение, уравнения и неравенства».

  8. Комплект- мобильный компьютерный класс ICLab c предустановленным программным обеспечением (ноутбук учительский + 21 планшет ученический)

  9. Доска маркерная, одноэлементная.

  10. Мультимедиа проектор LC – XIP 2000.

  11. Компьютер.

  12. Интернет – ресурсы.










В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся


В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кhello_html_m59a7b48e.gif0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =hello_html_m2f26d85d.gif, у=hello_html_636f456e.gif), строить их графики;

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.



Промежуточная аттестация 8 алгебра





























Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

  • «2» - плохо – от 0 до 40%

  • «3» - удовлетворительно от 41% до 60%

  • «4» - хорошо – от 61% до 80%

  • «5» -отлично – от 81% до 100%.


3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР


методического совета ____________________Ф.И.О


МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)


от 28.08.2014 №1 29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)






Название документа ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

Подпись ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


Уровень общего образования основное общее 8б класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов103

Учитель Н.А.Перцева

Программа разработана на основе

«Примерных программ по предмету математика

5-9 классы» Москва, Просвещение, 2011

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС (ФГОС)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре  8 класса со­ставлена на основе:

·         федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования;

·          примерной  программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва,  Просвещение,  2011;

·          УМК Ю.М.Колягин «алгебра 8 »

·          ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

 

 

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Автор ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 14986
Номер материала 17538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓