Главная / Математика / Рабочая программа по Алгебре 8 класс

Рабочая программа по Алгебре 8 класс

МБОУ Обходская основная общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________/ И.П. Блохина./ «_____» _______________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________/Т.С. Сметанина/

Приказ №____ от «_____» ____________2014г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

АЛГЕБРЕ

8 класс

на 2014 – 2015 учебный год



Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений.

Алгебра 7 – 9 классы/

под редакцией Ш.А.Алимова М.: Просвещение, 2010 год








Программу разработала:

Н.А.Ромашова,

учитель математики










Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования по математике.

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г.)

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл. авт. Ш.А.Алимов / Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г..).

  • Базисный учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год

  • Учебник 8 класса общеобразовательных школ авторов Ш. А. Алимова, Ю.М.Колягина, С. И. Сидорова, Н. Е. Федоровой, М. И. Шабунина. (№1393 в федеральном перечне учебников, рекомендованных для использования). Москва «Просвещение», 2013

  • Положение о рабочих программах МБОУ Обходской ООШ


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.

Применяемые педагогические технологии: игровая технология, проектная технология, образование в глобальном информационном пространстве, интерактивная технология, здоровьесберегающая технология, технология использования образовательного сайта.


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развития таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В авторскую программу Бурмистровой Т.А. внесены следующие изменения:

уменьшено количество часов на тему «Приближенные вычисления» (достаточно для работы на калькуляторах), на тему «Арифметические корни» и на повторение. Высвободившееся время добавлено на изучение темы «Квадратные уравнения», так как данная тема является базой для тем «Квадратичная функция» и «Квадратные неравенства». И один час добавлен на тему «Квадратные неравенства». Кроме того в тему неравенства добавлена кратковременная контрольная работа, направленная на проверку усвоения материала по теме «Числовые неравенства».

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход.


Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 – 9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А., Москва «Просвещение», 2011, с.96.

Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. ­- М.: Просвещение, 2010.


Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 102часов в год, 3 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 5 часов;


При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.














Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменой и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;



решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


Учебно-тематический план курса 8 класса


п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов на тему или раздел

В том числе контрольные работы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Неравенства

19

19

2

2

Приближенные вычисления

14

11

1

3

Квадратные корни

14

12

1

4

Квадратные уравнения

23

25

2

5

Квадратичная функция

16

16

1

6

Квадратные неравенства

12

13

1

7

Повторение

4

3


Итого

102

99

7


Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Наименование темы

Дата пр-ния

Практическая часть

Кор-ка

Неравенства – 19 часов

1-2

Положительные и отрицательные числа.

01.09.14

03.09.14



3

Числовые неравенства.

05.09.14



4-5

Свойства числовых неравенств

08.09.14

10.09.14



6

Сложение и умножение неравенств

12.09.14



7

Строгие и нестрогие неравенства

15.09.14



8

Контрольная работа №1 по теме «Числовые неравенства». Неравенства с одним неизвестным

17.09.14

Контрольная работа №1


10-11

Решение неравенств с одним неизвестным

19.09.14

22.09.14



12

Системы неравенств с одним неизвестным

24.09.14



13-15

Решение систем неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

26.09.14

29.09.14

01.10.14



16-17

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

03.10.14

06.10.14



18

Повторение темы "Решение неравенств с двумя неизвестными. Системы. Уравнения и неравенства, содержащие модуль"

08.10.14



19

Контрольная работа №2 по теме "Решение неравенств с двумя неизвестными. Системы. Уравнения и неравенства, содержащие модуль"

10.10.14

Контрольная работа №2


Приближенные вычисления – 11 часов

20

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

13.10.14



21-22

Оценка погрешности

15.10.14

17.10.14



23

Округление чисел

20.10.14



24-25

Относительная погрешность

22.10.14

24.10.14



26

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

27.10.14



27

Стандартный вид числа

29.10.14



28

Контрольная  работа №3 по теме: «Приближенные   вычисления».

31.10.14

Контрольная работа №3


29

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

10.11.14



30

Последовательное выполнение нескольких операций. Вычисления с использованием ячейки памяти..

12.11.14



Квадратные корни – 12 часов

30-31

Арифметический квадратный корень

14.11.14

17.11.14



32

Действительные числа

19.11.14



33-35

Квадратный корень из степени

21.11.14

24.11.14

26.11.14



36-37

Квадратный корень из произведения

28.11.14

01.12.14



38-39

Квадратный корень из дроби

03.12.14

05.12.14



40-41

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

08.12.14

10.12.14



42

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

12.12.14


Контрольная работа №4


Квадратные уравнения – 25 часа

43-44

Квадратное уравнение и его корни

15.12.14

17.12.14



45

Неполные квадратные уравнения

19.12.14

22.12.14



46-47

Метод выделения полного квадрата

24.12.14

26.12.14



48-51

Решение квадратных уравнений

12.01.15

14.01.15

16.01.15



52-53

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

19.01.15

21.01.15




54-56

Уравнения, сводящиеся к квадратным

23.01.15

26.01.15

28.01.15



57

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»

30.01.15


Контрольная работа №5


58-61

Решение задач с помощью квадратных уравнений

02.02.15

04.02.15

06.02.15

09.02.15



62-64

Решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени

11.02.15

13.02.15

16.02.15



65-66

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

20.02.15



67

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

25.02.15

Контрольная работа №6


Квадратичная функция – 16 часов

68

Определение квадратичной функции

27.02.15



69

Функции у = х2

02.03.15



70-72

Функция у = ах2

04.03.15

06.03.15

09.03.15



73-75

Функция у = ах2+ bx + c

11.03.15

13.03.15

16.03.15



76-80

Построение графика квадратичной функции

18.03.15

20.03.15

01.04.15

03.04.15

06.04.15



81-82

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

08.04.15

10.04.15



83

Контрольная работа №6 по теме «Квадратичная функция»

13.04.15

Контрольная работа №6


Квадратные неравенства – 13 часов

84-86

Квадратное неравенство и его решение

15.04.15

17.04.15

20.04.15



87-90

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

22.04.15

24.04.15

27.04.15

29.04.15



91-92

Метод интервалов

04.05.15

06.05.15



93-94

Исследование квадратного трехчлена

08.05.15

11.05.15



95

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

13.05.15



96

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные неравенства»

15.05.15

Контрольная работа №7


97-99

Повторение

18.05.15

20.05.15

22.05.15









Итого часов

99



Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

  1. Неравенства (19 ч.)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.


  1. Приближенные вычисления (14ч.)

Приближенные вычисления величин. Погрешность приближения. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисление на калькуляторе с использованием ячеек памяти.


  1. Квадратные корни (14ч.)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения, дроби.


  1. Квадратные уравнения (23ч.)

Квадратное уравнение и его корни. Неполное квадратное уравнение. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Решение задач с помощью квадратных уравнений.


  1. Квадратичная функция (16 ч.)

Определение квадратичной функции. Функция у=х2, у=ах2, у=ах2+вх+с Построение графика квадратичной функции.


  1. Квадратные неравенства(12ч.)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.


  1. Повторение (4 ч.)

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные, проверочные работы и контрольные работы, тесты, а также различные формы творческих заданий.


Самостоятельные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут. Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей ,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут. Оцениваются

отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,

«3» - правильно выполнен обязательный уровень,

«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей,

«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант I

1. Пусть hello_html_m1bfabfc8.jpg. Сравните с нулем значение выражения:

а) hello_html_1a2945ee.jpg; б) hello_html_7fbf8e81.jpg; в) hello_html_m4a26824c.jpg; г) hello_html_5bd04e62.jpg.

2. Докажите, что при любых значениях b верно неравенство:

а) hello_html_m50e75a58.jpg; б) hello_html_143a1b3a.jpg.

3. Известно, что hello_html_m5f1e46f9.jpg. Сравните:

а) 15а и 15b; б) –6,3а и –6,3b; в) –8b и –8а.

4. Решите уравнения:

а) hello_html_m601b3cc8.jpg; б) hello_html_323bf31a.jpg.

Вариант II

1. Пусть hello_html_65c57bd4.jpg. Сравните с нулем значение выражения:

а) hello_html_2d01fab4.jpg; б) hello_html_m570d4a29.jpg; в) hello_html_62a02981.jpg; г) hello_html_2f1dab1.jpg.

2. Докажите, что при любом а верно неравенство:

а) hello_html_2e1a7850.jpg; б) hello_html_m6db83d2d.jpg.

3. Зная, что hello_html_m1ab6ff1.jpg, сравните:

а) 3,4с и 3,4d; б) –с и –d; в) –6,5d и –6,5с.

4. Решите уравнения:

а) hello_html_me4c8dfc.jpg; б) hello_html_7be23b3b.jpg.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант I

1. Решите неравенства:

а) hello_html_m477d4e2a.jpg; б) hello_html_m1faf07a1.jpg; в) hello_html_875e46e.jpg.

2. При каких b значение дроби hello_html_6f348fc4.jpg больше соответствующего значения дроби hello_html_m91e232d.jpg ?



3. Решите системы неравенств:

а) hello_html_5fed6470.jpg б) hello_html_m5a3769cd.jpg

4. Решите уравнения:

а) hello_html_2164bae4.jpg; б) hello_html_742cd206.jpg.

5. Решите неравенства:

а) hello_html_35dc330c.jpg; б) hello_html_5e4f8583.jpg.

Вариант II

1. Решите неравенства:

а) hello_html_m5beca28a.jpg; б) hello_html_m6eed2683.jpg; в) hello_html_m6a3ae743.jpg.

2. При каких b значение дроби hello_html_1a97c899.jpg меньше соответствующего значения двучлена hello_html_106e08c3.jpg?

3. Решите системы неравенств:

а) hello_html_38303323.jpg б) hello_html_131e42b9.jpg

4. Решите уравнения:

а) hello_html_m33b35d5f.jpg; б) hello_html_m2f2fa3d1.jpg.

5. Решите неравенства:

а) hello_html_2ad57757.jpg; б) hello_html_5455fc06.jpg.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Вариант I

1. Округлите число 2,53 до десятых и найдите абсолютную и относительную погрешность округления.

2. Запишите число в стандартном виде:

а) 48,16; б) 0,0184.

3. Выполните действия (ответ дайте с точностью до 0,01):

а) hello_html_m5db333e9.jpg; в) hello_html_2a5784ff.jpg;

б) hello_html_a28a67d.jpg; г) hello_html_63f233a7.jpg.

4. Запишите программу для вычисления на микрокалькуляторе значения выражения:

hello_html_m4cfe2157.jpg.

Вариант II

1. Округлите число 0,38 до десятых и найдите абсолютную и относительную погрешность округления.

2. Запишите число в стандартном виде:

а) 159,6; б) 0,00043.

3. Выполните действия (ответ дайте с точностью до 0,01):

а) hello_html_751173cf.jpg; в) hello_html_m2075454b.jpg;

б) hello_html_41b72e7b.jpg; г) hello_html_m60f00cf0.jpg.

4. Запишите программу для вычисления на микрокалькуляторе значения выражения:

hello_html_249428e8.jpg.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Вариант I

1. Вычислите:

а) hello_html_3cc1314d.jpg; в) hello_html_m78ffaacc.jpg;

б) hello_html_m7fea5db3.jpg; г) hello_html_m6cdefca9.jpg.

2. Упростите выражения:

а) hello_html_m634a182a.jpg; б) hello_html_2fe6e7ce.jpg; в) hello_html_m1356e951.jpg.

3. Внесите множитель под знак корня:

а) hello_html_1aa246bc.jpg; б) hello_html_m25a18a85.jpg.

4. Упростите выражение hello_html_3ba3c52c.jpg и найдите его значение при hello_html_545bc8ad.jpg.

5. Сократите дробь:

а) hello_html_m94a554f.jpg; б) hello_html_m6ef18a16.jpg.

6. Найдите значение выражения:

hello_html_m20de1496.jpg.

Вариант II

1. Вычислите:

а) hello_html_m466a625b.jpg; в) hello_html_55f30b12.jpg;

б) hello_html_m54fc9b2.jpg; г) hello_html_680186b4.jpg.

2. Упростите выражения:

а) hello_html_m3e36b0ff.jpg; б) hello_html_45dbc2b.jpg; в) hello_html_m22de1daf.jpg.

3. Внесите множитель под знак корня:

а) hello_html_1e63bc8d.jpg; б) hello_html_m3c862348.jpg.

4. Упростите выражение hello_html_1fa4cc69.jpg и найдите его значение при hello_html_m961ef4a.jpg.

5. Сократите дробь:

а) hello_html_62f58940.jpg; б) hello_html_71adbf81.jpg.

6. Найдите значение выражения:

hello_html_m63ae6906.jpg.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Вариант I

1. Решите уравнения:

а) hello_html_38cb717.jpg; г) hello_html_6069c5ce.jpg;

б) hello_html_m5b4e207e.jpg; д) hello_html_1531d2d0.jpg;

в) hello_html_m61ec52a9.jpg; е) hello_html_m26a0189b.jpg.

2. Решите биквадратное уравнение:

hello_html_m36d5ce40.jpg.

3. Сократите дробь:

hello_html_m43c31d80.jpg.

4. Один из корней уравнения hello_html_m6e39aac4.jpg равен 5. Найдите другой корень и коэффициент k.

Вариант II

1. Решите уравнения:

а) hello_html_3e16b8a3.jpg; г) hello_html_m7a06b249.jpg;

б) hello_html_f128001.jpg; д) hello_html_m3fc51ef3.jpg;

в) hello_html_m38abb7d4.jpg; е) hello_html_m5f016dd0.jpg.

2. Решите биквадратное уравнение:

hello_html_19bb2f39.jpg.

3. Сократите дробь:

hello_html_41c7ef4d.jpg.

4. Один из корней уравнения hello_html_m3fd434e5.jpg равен 12. Найдите другой корень и свободный член q.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Вариант I

1. Решите уравнение:

hello_html_762f82d9.jpg.

2. Решите систему уравнений:

hello_html_307eb371.jpg

3. Расстояние от А до В длиной 60 км мотоциклист проехал по шоссе, а обратно возвращался по проселочной дороге, которая короче первой на 5 км, уменьшив скорость на 10 км/ч. С какой скоростью ехал мотоциклист из А в В, если известно, что на путь по проселочной дороге он затратил на 6 мин больше, чем на путь по шоссе?

Вариант II

1. Решите уравнение:

hello_html_64fc27cd.jpg.

2. Решите систему уравнений:

hello_html_m35f8d14d.jpg

3. Моторная лодка прошла 28 км против течения реки и 16 км по течению, затратив на весь путь 3 ч. Какова скорость моторной лодки в стоячей воде, если известно, что скорость течения реки равна 1 км/ч?




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Вариант I

1. При каких значениях х функция hello_html_m4abd5bf6.jpg принимает значение, равное –4?

2. Постройте график функции hello_html_m3a97017e.jpg. Найдите с помощью графика:

а) значение у при hello_html_681ff725.jpg;

б) значения х, при которых hello_html_m1208928d.jpg;

в) значения х, при которых hello_html_387d6c07.jpg;

г) промежуток, в котором функция убывает.

3. Не выполняя построения графика функции hello_html_m4ecd54c8.jpg, найдите ее наибольшее или наименьшее значение.

Вариант II

1. При каких значениях х функция hello_html_m4dfeab5d.jpg принимает значение, равное –5?

2. Постройте график функции hello_html_7f80aab5.jpg. Найдите с помощью графика:

а) значение у при hello_html_m17fff72c.jpg;

б) значения х, при которых hello_html_m5d13f193.jpg;

в) значения х, при которых hello_html_m605bf940.jpg;

г) промежуток, в котором функция возрастает.

3. Не выполняя построения графика функции hello_html_m39defc78.jpg, найдите ее наибольшее или наименьшее значение.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Вариант I

1. Решите неравенства:

а) hello_html_772759ed.jpg; в) hello_html_m332cff3d.jpg;

б) hello_html_48bde93f.jpg; г) hello_html_79bfcc43.jpg.

2. Решите неравенства методом интервалов:

а) hello_html_m74ab9562.jpg; б) hello_html_m76203d7f.jpg; в) hello_html_ma97dec3.jpg.

3. При каких значениях х имеет смысл выражение:

hello_html_m64a2815.jpg?


Вариант II

1. Решите неравенства:

а) hello_html_m3c71145f.jpg; в) hello_html_f99dec3.jpg;

б) hello_html_m3725e23.jpg; г) hello_html_1d51623e.jpg.

2. Решите неравенства методом интервалов:

а) hello_html_622564dc.jpg; б) hello_html_m24fc6d1c.jpg; в) hello_html_68e5520a.jpg.

3. При каких значениях х имеет смысл выражение:

hello_html_m542705cf.jpg?



Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература для учителя

Учебные пособия для учителя

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл. авт. Ш.А.Алимов / Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г..)

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. ­- М.: Просвещение, 2010.

  • Справочник Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.

  • учителя математики. Волгоград: Учитель 2011

  • Открытые уроки алгебры 7 – 8 классы М.: ВАКО 2010

  • Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».

  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса (разноуровневые) М.,:ИЛЕКСА, 2009

  • Алгебра. Математические диктанты 7 – 9 классы. Волгоград: Учитель, 2007

  • Алгебра 7. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интеллект-Центр, 2005

  • Журнал «Математика в школе».

Дополнительная литература

  • Внеклассная работа по математике 5 – 11 классы. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006

  • Занимательные материалы по математике 7 – 8 классы. Волгоград, издательский дом КОРИФЕЙ, 2006

  • Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятих5 – 8 классы. М. Издательство «Глобус», 2010

  • Готовимся к олимпиадам по математике 7 – 8 классы. Ростов-на-Дону. Феникс, 2010

  • Математические олимпиады в школе 5 – 11 классы. М.: Айрис-пресс, 2007

  • Предметная неделя математики в школе. Ростов-на Дону»Феникс», 2006

  • Тысяча заданий для умников и умниц. М.:АСТ-ПРЕСС

Электронные образовательные ресурсы (медиатека)

  • Compact disk «Дидактический и раздаточный материал «Алгебра 7 – 9» издательство Учитель

  • CD-RW «Коллекция авторских презентаций»


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  5. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  8. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


Учебные пособия для учащихся

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. ­- М.: Просвещение, 2010.

  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7

кл. – Москва: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа по Алгебре 8 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая  программа по математике составлена на основе авторской программы Бурмистровой Т.А.   в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса, полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

уменьшено количество часов на тему «Приближенные вычисления» (достаточно для работы на калькуляторах), на тему «Арифметические корни» и на повторение. Высвободившееся время добавлено на изучение темы «Квадратные уравнения», так как данная тема является базой для тем «Квадратичная функция» и «Квадратные неравенства». И один час добавлен на тему «Квадратные неравенства». Кроме того в тему неравенства добавлена кратковременная контрольная работа, направленная на проверку усвоения материала по теме «Числовые неравенства».

      Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход.

 

Автор Ромашова Нина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 841
Номер материала 46367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓