Главная / Математика / Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Володинская средняя общеобразовательная школа»

Кривошеинского района Томской области







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖАЮ

Заместитель директора Директор школы ___________

__________Красуцкая Т.П. Груздева Ю.П.

Приказ № _____

от «___» __________20___г.






Рабочая программа

по алгебре


8 класс







Учитель Звягинцева Татьяна Михайловна


2014-2015учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов

Нормативные документы и программы:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России .

  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

  3. Алгебра. 7 – 9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева / авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 71 с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

1. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009

2. Дидактические материалы:

  • Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2008.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008.

  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009.

  • Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2008.

3. Книга для учителя.

  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.

Методическая литература

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014– 2015 учебный год.

  2. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.

  3. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  4. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.


Список дополнительной литературы по вопросам комбинаторики и теории вероятностей.

1. Бернулли Я. О законе больших чисел. — М., 1986.

2. Бунимович Е. А., Булычев В. А. Основы статистики и вероятность. — М., 2004.

3. Виленкин Н. Я. Комбинаторика. — М., 1969.

4. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 1997.

5. Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982.

6. Лютикас B. C. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. — М., 1990.

7. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985.

8. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. — М., 1996.

9. Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие

для учащихся 7—9 кл. — М., 2005.

10.Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. — М., 2004.

11.Чистяков B. П. Курс теории вероятностей. Пособие для студентов вузов. — М., 1982.

12.Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. — М., 1997, 2008.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:


   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.


Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки

и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично – поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий:

Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Уроки – зачеты. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет – ресурсов.

Содержание учебного предмета

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция hello_html_m30597a7c.gifи ее график.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = √х, ее свойства и график.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных

уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим

рациональным уравнениям.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых

неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной

переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения

об организации статистических исследований.

Повторение


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ


Рациональные дроби

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

  • понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

  • знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.


Квадратные корни

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать уравнения вида x2=а;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;

  • строить график функции hello_html_m3395dff1.gif и находить значения этой функции по графику или по формуле;

  • выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


Квадратные уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

  • использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

  • знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;

  • понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.





Неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

  • уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

  • уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.


Степень с целым показателем. Элементы статистики

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

  • приводить числа к стандартному виду;

  • записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;

  • собирать и группировать статистические данные;

  • строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;





















Четверть

Содержание материала

Количество часов

1

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА

23



Рациональные выражения

2


Основное свойство дроби

2


Сокращение дробей

2


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3


Контрольная работа № 1

1


Умножение дробей.

2


Возведение дроби в степень

2


Преобразование рациональных выражений

4


Функция у=к\х и ее график.

2


Контрольная работа № 2

1


КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

19


Рациональные числа

1


Иррациональные числа

1


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1


Уравнение х2 = а

1


Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1


Функция у=√ х и ее график.

2


Квадратный корень из произведения и дроби

2


Квадратный корень из степени

1


Контрольная работа № 3

1


Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

3


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4


Контрольная работа № 4

1


КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

21


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1


Решение квадратных уравнений по формуле.

3





Решение задач с помощью квадратных уравнений

3




Теорема Виета

1


Контрольная работа № 5

1


Решение дробных рациональных уравнений

3


Решение задач с помощью рациональных уравнений

4


Уравнения с параметрами

2


Контрольная работа № 6

1


НЕРАВЕНСТВА

20


Числовые неравенства

2


Свойства числовых неравенств

3


Сложение и умножение числовых неравенств

3


Контрольная работа № 7

1


Числовые промежутки

2


Решение неравенств с одной переменной

3


Решение систем неравенств с одной переменной


3




Контрольная работа № 8

1


СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

13


Определение степени с целым отрицательным показателем

1


Свойства степени с целым показателем

1


Стандартный вид числа

1


Запись приближенных значений

1


Действия над приближенными значениями

1


Вычисления с приближенными данными на калькуляторе

1


Контрольная работа № 9

1


Сбор и группировка статистических данных

3


Наглядное представление статистических информаций

3


ПОВТОРЕНИЕ

9


Решение задач

3


Решение уравнений

3


Итоговый зачет

1


Итоговая контрольная работа

2


































Тематическое планирование


Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения


факт


Глава 1. Рациональные дроби и их свойства



23

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.



Рациональные выражения


2

Знать и понимать:

  • понятие целых выражений, рациональных выражений;

  • основное свойство дроби;

  • формулы сокращенного умножения и уметь их применять;

  • правила умножения дробей и возведения в степень, уметь применять их.


Уметь

  • находить ОДЗ;

  • сокращать дробь;

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • находить общий знаменатель;

  • применять знания при преобразовании выражений;

  • преобразовывать рациональные выражения;

  • строить графики функций;

  • по графику находить значения х и у.





Основное свойство дроби. Сокращение дробей


4


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


2


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


3


Контрольная работа №1: "Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей"

1


Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.


2


Возведение дроби в степень

2



Преобразование рациональных выражений


4


Функция у = k / x и ее график

2


Контрольная работа №2: "Произведение и частное дробей"

1



Глава 2. Квадратные корни


19

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


Анализ контрольной работы.

Рациональные числа


1

Знать и понимать:

  • преобразование обыкновенных дробей в десятичные;

  • теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.


Уметь:

  • сравнивать рациональные числа;

  • находить квадратные корни из неотрицательных чисел;

  • решать уравнения х2;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • составлять таблицу значений и строить график функции √х;

  • применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

  • находить корень из произведения, дроби, степени;

  • выносить множитель за знак корня;

  • вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразования выражений с квадратным корнем.



Иррациональные числа



1


Квадратные кони. Арифметический квадратный корень


1



Уравнение х2 = а


1


Нахождение приближенных значений квадратного корня


1


Функция у = √х и ее график

2


Квадратный корень из произведения и дроби

2


Квадратный корень из степени

1





Контрольная работа № 3: "Квадратные корни"

1


Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня


3


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4


Контрольная работа № 4: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

1



Глава 3. Квадратные уравнения


21

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.


Анализ контрольной работы.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


2

Знать и понимать:

  • формулу корней квадратного уравнения;

  • теорему Виета.


Уметь:

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений;

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета;

  • решать задачи с использованием формулы и теоремы Виета, а так же с помощью рациональных уравнений.


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена


1


Решение квадратных уравнений по формуле

3


Решение задач с помощью квадратных уравнений

3


Теорема Виета

1


Контрольная работа №5: «Квадратное уравнение и его корни»


1



Решение дробных рациональных уравнений


3


Решение задач с помощью рациональных уравнений


4


Уравнения с параметром

2


Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1







Глава 4. Неравенства



20


Цель: выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.


Числовые неравенства

2

Знать и понимать:

  • обозначение числовых неравенств;

  • теоремы о свойствах числовых неравенств;

  • теоремы о сложении и умножении числовых неравенств;

  • обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков.

Уметь:

  • читать числовые неравенства;

  • применять свойства числовых неравенств;

  • решать неравенства с одной переменной;

  • находить общее решение системы;

  • решать системы неравенств с одной переменной;

  • доказывать неравенства.



Свойства числовых неравенств

3



Сложение и умножение числовых неравенств


3


Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки»

1





Числовые промежутки

2


Решение неравенств с одной переменной

2





Решение неравенств с одной переменной

3


Решение систем неравенств с одной переменной

3


Контрольная работа №8:"Неравенства с одной переменной и их системы "



1



Глава 5. Степень с целым показателем


13

Цель: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.


Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Знать и понимать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;

  • свойства степени с целым показателем;

  • правила умножения и деления десятичных дробей.

Уметь:

  • находить значение степени с целым отрицательным показателем;

  • преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем;

  • приводить числа к стандартному виду;

  • выполнять действия со степенями.



Свойства степени с целым показателем

1


Стандартный вид числа

1


Запись приближённых значений

1


Действия над приближенными значениями

1


Вычисления с приближенными данными на калькуляторе

1



Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»


1


Глава 6. Элементы статистики и теории вероятностей



Цель: сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.


Сбор и группировка статистических данных

3

Уметь:

  • собирать и группировать статистические данные;

  • строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.



Наглядное представление статистической информации


3


Итоговое повторение

9

Цель: обобщение и систематизация основного материала, изученного в курсе алгебры 8 класса


Решение задач

3

Знать и понимать:

  • формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета;

  • свойства числовых неравенств.

Уметь:

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • складывать, вычитать, умножать и делить рациональные дроби;

  • решать квадратные уравнения;

  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;

  • решать числовые неравенства;

  • преобразовывать выражения с корнями;

  • решать неравенства с переменной и системы неравенств.



Решение уравнений

3


Итоговый зачёт

1



Контрольная работа №11: «Итоговое повторение»


2


Всего

105





Рабочая программа по алгебре 8 класс
  • Математика
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, ориентирована на учащихся  8 класса и реализуется на основе следующих документов

Нормативные документы и программы:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России .
  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

3.      Алгебра. 7 – 9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева / авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 71 с.

 

      

Автор Звягинцева Татьяна Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 44875
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓